Какое наказание предусмотрено за нарушение правил проезда?
В больших городах нарушение правил езды через перекрестки – не редкость. Но это не означает, что поступать так можно. Въезжая на перекресток, стоит оценивать ситуацию с предельным вниманием – при ошибочном поведении водитель не может уехать с него и создает проблему для потоков движения. При неправильном проезде перекрестков штраф будет назначаться по ст.12.13 КоАП.
Перекрестком в Правилах считают участки, где дороги, расположенные на одном уровне, пересекаются, примыкают друг к другу или разветвляются. Участок следует ограничивать воображаемыми линиями, которые соединяют начальные точки закругления проезжих частей, более всего удаленные от середины перекрестка.
Выезд в случае затора
Согласно ст.12.13 КоАП попытка выезда на перекресток в случае затора, непосредственно за ним, представляет собой административное правонарушение и наказывается штрафом в размере 1000 рублей. Поведение водителя в этой ситуации оговорено в ПДД предельно ясно. Подробнее про штрафы ГИБДД в размере 1000 рублей можно прочитать в этом материале.
При попытке выехать на пересечение дорог, не обращая внимание на то, что за пределами стоит целая вереница машин, приводит к тому, что нарушитель застревает в наиболее неудобном месте автодороги. Именно там, где он вынужден будет остановить ТС, ожидается повышенная опасность для нарушителя, кроме того, оно в этом случае становится препятствием для движения машин с других направлений.
Стоит также помнить, что с 28.04.2018 года появился новый дорожный знак и горизонтальная разметка для перекрестков:
- 1.26 — так называемая «вафельная» горизонтальная разметка, запрещающая пересечение при образовании затора на перекрестке;
- 1.35 — знак «Участок перекрестка». Размещается на границе перекрестка.
Горизонтальная разметка 1.26
Знак 1.35 «Участок перекрестка»
Что будет, если не уступил дорогу другому автомобилю
При движении через перекрестки необходимо уступить дорогу машинам, приближающимся справа, если речь идет о нерегулируемом варианте. Если автомобиль, у которого в данной ситуации будет преимущественное право проезда, не может проехать из-за нежелания водителя пропустить его для выполнения маневра, нарушителя ожидает штраф в сумме 1000 рублей (ст.12.13 КоАП).
Движение задним ходом
Важно! На перекрестках водителю ТС запрещается ехать задним ходом.
Запрет связан с повышенной опасностью любых маневров на данных участках дорог. За нарушение правила маневрирования назначается штраф в размере 500 рублей (более детально о штрафах ГИБДД в размере 500 рублей можно узнать тут).
Стоит помнить, что при попытке двигаться таким образом на пересечении дорог, если водитель проехал въезд во двор, маневр будет считаться разрешенным. В ПДД указано, что выезд со двора к категории перекрестков не относится.
Нарушение правил проезда перекрестков. Размеры штрафов и ответственность
Сегодня мы рассмотрим виды штрафов за неправильный проезд перекрестков. Конечно за данное нарушение штрафуют крайне редко, по крайней мере в нашем городе я никогда не видел, что бы за автомобилем выехавшим на перекресток за образовавшимся затором и вставшим на середине тем самым перегородив проезд движущимся в поперечном направлении автомобилям, вдруг откуда не возьмись выехал наряд ДПС и наказал нарушителя. Я напротив вижу картину с подобными выездами на перекрестки и перегораживанием дороги ежедневно, особенно в час пик и это действительно мне не нравится, я сам никогда не выезжаю на перекресток если вижу, что я останусь на нем стоять когда уже загорится запрещающий сигнал светофора.
Какая ответственность грозит за проезд на красный сигнал светофора
Я стою перед стоп линией и терпеливо жду, когда затор впереди продвинется и только после этого двигаюсь. Я искренне хочу, чтобы таких нарушителей поголовно наказывали и сегодня мы поговорим о том, какие виды наказания для данной категории водителей подготовил наш КОАП РФ, а все нарушения проезда перекрестков регулируются статьей 12.13 КОАП РФ, статья небольшая, но мы рассмотрим ее со всех сторон и так, начнем с ее пунктов, их 2.
Часть 1. Если вы выехали на перекресток или на место пересечения проезжей части дороги если если на данных участках образовался затор и вынудил вас остановиться непосредственно на перекрестке и вы данной остановкой создали препятствие для движения ТС в поперечном направлении, то данное действие считается нарушением и грозит вам штрафом в размере 1000 рублей.
Часть 2. Если вы проигнорировали требования ПДД, а именно требования уступить дорогу ТС, которое имеет преимущество по отношению к вам при проезде перекрестка, то данное нарушение влечет наложение штрафа в размере 1000 рублей.
Теперь вы знаете какая ответственность на вас ляжет, если вы проедете перекресток с нарушением, но о каждом нарушении я бы хотел поговорить по порядку. В части 1 данной статьи на вас наложат штраф в случае если вы въедете на перекресток в случае если на нем образовался затор (в попутном направлении) и тем самым вынудив вас остановиться посередине перекрестка, в результате вы создали помеху ТС движущимся в поперечном направлении.
Часть 2 данной статьи предусматривает ответственность в случае невыполнения требования уступить дорогу ТС, пользующемуся преимущественным правом проезда (к примеру если это трамвай).
Понятие уступить дорогу раскрыто в ПДД и означает что вы как участник дорожного движения не должны начинать, возобновлять или продолжать движение, также не должны выполнять какие либо маневры, если ваши действия вынудят других участников движения, имеющих по отношению к вам преимущество, изменить направление или скорость.
Также ПДД раскрывает понятие перекресток, считается что это место пересечения, примыкания или разветвления дорог, которые находятся на одном уровне, также данное место ограниченно воображаемыми линиями, соединяющими соответственно противоположные, наиболее удаленные от центра перекрестка начала закругления проезжих частей.
Обратите внимание на то, что перекрестком нельзя считать выезды с прилегающих территорий, данное определение вы найдете в ПДД. Такими территориями считаются прилегающие к проезжей части участки, которые не предназначены для сквозного движения ТС, такими участками можно считать парковочные места расположенные вдоль проезжей части, выезды с заправок, территории предприятий, дворы. Бывают случаи когда сотрудник ГИБДД может остановить вас за то, что вы не пропустили выезжающий со двора автомобиль и начнет вас убеждать, что данный автомобиль являлся для вас помехой справа и вы обязаны были его пропустить, если отсутствовали знаки приоритета. То не теряйтесь, а объясните, что водитель выезжал из жилой зоны, данная зона должна обозначаться знаками 5.38 и 5.39, так что выезжающий из жилой зоны водитель, должен был уступить вам дорогу, согласно пункту 17.3 ПДД. Даже если инспектор составил на вас протокол, то в графе объяснения пишите, что вы не согласны и считаете, что вашей вины нет, опишите ситуацию и в дальнейшем обжалуйте протокол и также действия сотрудника ГИБДД.
Также все мы знаем, что перекрестки бывают двух видов, есть регулируемые и нерегулируемые. При проезде регулируемых перекрестков вы должны четко руководствоваться сигналами светофора, а если вы видите регулировщика, то только его жестам. Также помните важное правило, если вы въехали на перекресток на разрешающий сигнал светофора, или жест регулировщика, то вы имеете полное право закончить движение через перекресток, независимо от сигнала светофора на выезде с перекрестка.
Если вы видите на перекрестке несколько светофоров и также есть стоп линии, то вы должны оценить ситуацию и понять с какой полосы и при каком сигнале светофора можно начинать или продолжать движение. Если вам загорается зеленый сигнал, но вы видите, что пешеходы или автомобили не успели закончить движение, то вы должны дать им возможность закончить движение и только после этого начинать движение.
Если вы видите, что при въезде на перекресток светофор не работает и нет регулировщика, то данный перекресток автоматически становится нерегулируемым и вы должны руководствоваться знаками приоритета. Также вы должны знать, что данные перекрестки можно разделить на нерегулируемые перекрестки равнозначных и неравнозначных дорог. Если вы проезжаете нерегулируемый перекресток неравнозначных дорог, то приоритет имеют ТС находящиеся на главной дороге. Главной считается дорога на которой расположен соответствующий знак, также главной считается любая дорога с твердым покрытием по отношению к грунтовой. Если на перекрестке главная дорога меняет направление, то водители которые двигаются по главной дороге в разных направлениях должны руководствоваться правилами проезда перекрестков равнозначных дорог (то есть работает помеха справа). Точно такими же правилами должны руководствоваться водителя движущиеся по второстепенным дорогам при проезде перекрестка. Если вы проезжаете перекресток где нет знаков приоритета, то данный перекресток считается перекрестком равнозначных дорог и вы должны уступать дорогу всем ТС движущимся справа (исключения составляет только трамвай, ведь на таких перекрестках у него есть преимущество по отношению к безрельсовым ТС, не зависимо от направления его движения).
Чтобы понизить аварийность в случае если знаки приоритета отсутствуют и невозможно определить дорожное покрытие (к примеру оно покрыто слоем снега и льда), то вы должны полагать, что находитесь на второстепенной дороге.
Каждый водитель должен понимать, что большие размеры штрафов по статье 12.13 КОАП РФ вызваны исключительно действиями водителей, которые сами создают аварийный ситуации и заторы на дорогах. Именно ужесточение меры наказания за данные нарушения поможет улучшить ситуацию на дорогах, высокая степень ответственности дисциплинирует и конечно же если мы будем понимать и давать отчет нашим действиям, то по нашим дорогам будет намного приятней ездить. Желаю вам удачи!
Понятия равнозначных и неравнозначных
Игнорируя требования ПДД, автомобилисты создают помеху всем ТС по соседству. Поэтому стоит не просто ознакомиться с установленными положениями единожды, но и взять себе за правило повторять их время от времени. При проезде таких перекрестков рекомендуется соблюдать дистанцию. Оптимальной считается величина в 50 метров – это позволяет заранее оценить обстановку и принять верное решение даже малоопытным водителям.
Нерегулируемые
На регулируемых перекрестках движение осуществляется в соответствии с сигналами светофора или теми, что подает регулировщик (подробнее про проезд на запрещающий сигнал светофора можно узнать в этом материале). Приоритетными при спорной ситуации будут сигналы, подаваемые регулировщиками.
Проезд ТС может осуществляться в направлениях, разрешенных регулировщиком или специальным сигналом зеленого цвета. Поворачивая налево, водитель пропускает все ТС, которые собираются проехать в прямом направлении или свернуть направо.
При проезде пересечений дорог, на которых нет ни светофора, ни регулировщика, следует использовать правило правой руки. Согласно п.11 ст.13 ПДД водителям безрельсовых ТС необходимо уступать дорогу всем, кто едет с правой стороны равнозначного перекрестка. То же правило применяется в отношении водителей трамваев. Двигаясь налево или выполняя разворот, следует уступать машинам и трамваям, которые едут по равнозначной дороге со встречного направления в правую сторону или прямо (п.12 ст.13).
Подъезжая к нерегулируемому перекрестку по дороге, являющейся второстепенной, автомобилист пропускает всех, кто едет по главной. Проезжающие по главной дороге используют для установления очередностей правило правой руки.
Круговое
Перекрестки, на которых организовано круговое движение, всегда нерегулируемые. Но они могут быть равнозначными или неравнозначными. Стоит запомнить, что машины, едущие по кругу, автоматически считаются находящимися на главной. При проезде по неравнозначному перекрестку с круговым движением ориентируйтесь на знаки.
Внимание! Водитель, въезжающий на такой перекресток, должен непременно включить сигнал правого поворота. Его же включают перед выездом. Можно въехать на перекресток с любого из рядов, а выезжать надо непременно с правого.
Трамвайные пути
В п.6 ст.13 ПДД указывается, что у трамвая всегда будет право преимущественного проезда по отношению к безрельсовым ТС. Исключения – выезд трамвая из депо, движение на стрелку в добавочной секции светофора или подъезд к пересечению дорог с второстепенной.
Вообще, перекрестки – участки дорог, находящиеся на одном уровне, которые могут пересекать друг друга, разделиться на несколько частей или сомкнуться в одной точке. Согласно правилам, на перекресток нельзя въезжать, если за ним затор (п.2 ст.13 ПДД). Данное понятие никак не расшифровано в ПДД. Предполагается, что затором можно назвать несколько ТС, остановившихся на дороге без нарушения правил.
Классический затор можно описать следующим образом: это несколько транспортных средств, скопившихся на проезжей части, которые двигаются с крайне малой скоростью или вообще стоят на одном месте. Образование его уменьшает пропускную способность дорожной части. Затор увеличивается, если к нему присоединяется и другой транспорт.
В каких случаях нельзя выезжать на перекресток?
Рассмотрим пункт 13.2 ПДД 2020 года:
13.2. Запрещается выезжать на перекресток, пересечение проезжих частей или участка перекрестка, обозначенного разметкой 1.26, если впереди по пути следования образовался затор, который вынудит водителя остановиться, создав препятствие для движения транспортных средств в поперечном направлении, за исключением поворота направо или налево в случаях, установленных настоящими Правилами.
Итак, правила запрещают въезжать на перекресток или пересечение проезжих частей, если за перекрестком образовался затор. Понятие затор в ПДД не расшифровывается, поэтому остается лишь предположить, что под ним понимаются транспортные средства, которые остановились на проезжей части в соответствии с требованиями правил.
На первый взгляд кажется, что выполнить требования пункта 13.2 просто, однако на практике могут возникнуть ситуации, когда водитель вынужден совершить данное нарушение против собственной воли. Чтобы понять, почему так происходит, рассмотрим несколько примеров.
Пример 1. Затор за небольшим перекрестком
Итак, самая простая ситуация. Пересечение двухполосных дорог. На данном перекрестке водитель может легко понять, что места для выезда недостаточно и вовремя остановиться перед перекрестком.
На данном рисунке пересечение проезжих частей обозначено специальной разметкой — «вафельницей». Такую разметку можно встретить на дорогах России начиная с 28 апреля 2018 года.
Пример 2. Автомобили стоят в отдалении от перекрестка
Подобная ситуация на практике встречается куда чаще. Автомобили стоят за перекрестком и водителю непонятно, хватит ли места для его автомобиля. При попытке проехать перекресток водитель будет вынужден остановиться, чем создаст помехи для автомобилей, движущихся в перпендикулярном направлении.
На практике к подобному нарушению могут подтолкнуть водители из других автомобилей, которые сигналят и требуют, чтобы автомобиль выезжал на перекресток. Естественно, они ничем не рискуют, т.к. у них есть возможность занять Ваше место и ожидать, пока дорога освободится.
Пример 3. Пешеходный переход за перекрестком
На рисунке выше изображен все тот же перекресток двухполосных дорог. Однако ситуация осложняется тем, что сразу же за перекрестком расположен пешеходный переход, на который также нельзя въезжать в случае затора:
14.4. Запрещается въезжать на пешеходный переход, если за ним образовался затор, который вынудит водителя остановиться на пешеходном переходе.
Так что смотреть в данном случае нужно не только на перекресток, но и на пешеходный переход.
Пример 4. Перекресток двухполосных дорог
Еще немного усложним ситуацию. Пусть на перекрестке пересекаются две четырехполосные дороги. В этом случае ширина перекрестка увеличивается с 7 до 14 метров и смотреть водителю нужно гораздо дальше.
Спорные ситуации
Не редкость, когда спорные ситуации, заставляющие нарушить ПДД, происходят из-за неверной организации движения. Например, знак главной дороги может быть размещен на выезде с прилегающей территории, но такое пересечение дорог перекрестком не считается. Водителю, введенному в заблуждение и получившему штраф за неверную оценку ситуации, рекомендуется при разбирательствах особенно указывать на тот факт, что движение по дороге организовано неверно.
Не редкость, когда инспектора ГИБДД пытаются ввести водителей в заблуждение, вменяя им, что перед проездом перекрестка они неверно остановились. Водитель между тем уверен, что он остановился точно перед стоп-линией и не выехал на перекресток. Если только нарушение не было зафиксировано при помощи фото или видео, старайтесь доказать, что остановка была совершена правильно. На практике расположение сотрудников ГИБДД редко позволяет в точности определить, верно ли была совершена остановка авто.
Справка! Для доказательства вины водителей инспектора ГИБДД могут применять выполненные непосредственно на месте нарушения фотографии или видеоматериалы.
Показания свидетелей, взятые на месте нарушения, применяются реже. Не всегда возможно организовать их.
Значение вафельной разметки и основные места ее нанесения
Вафельная дорожная разметка представлена в виде сетки из желтых полосок. Она обозначает периметр полотна, на который воспрещается заезжать на красный свет светофора при появлении задержки передвижения, что позволяет не препятствовать перемещению автотранспорта в диаметральном направлении (1.26 ПДД).
Желтая дорожная разметка размещается на пересечениях дорог с большой загруженностью. Однако сетка может присутствовать и на других участках дороги. Итак, обозначение наносится в следующих местах:
- Желтая сетка на перекрестках способствует регулированию движения машин на кольцевых съездах, а также с затруднительной комбинацией.
- В мегаполисах вафельница наносится не только на преграждениях проезжих частей, но и на самом участке дорожного полотна с увеличенной загруженностью. Они разделены рядом сплошных полос, поэтому для создания наиболее безопасных условий для передвижения по прямой, поворотов и разворотов применяется вафельная разметка.
Таким образом, вафельница выполняет 3 ключевые функции:
- очерчивает площадь для камер, которые в автоматическом режиме выписывают штрафы за остановку на вафельной разметке: штрафная санкция дисциплинирует водителей;
- повышает внимательность автолюбителей при проезде пересечений проезжей части;
- устраняет расширение пробок в левую и правую стороны, на другие улицы.
Санкции за нарушения при круговом движении
При проезде перекрёстка водитель может нарушить (по незнанию или умыслу) целый ряд правил дорожного движения, за что может быть наказан. Наказание на нарушение ПДД – штраф, или даже лишение прав на некоторый срок (в соответствии с тяжестью содеянного).
Возможные нарушения правил при круговом движении в 2020 году такие:
- Проезд на запрещающий сигнал светофора (в случае если перекрёсток оснащён им) или регулировщика. Статья 12.12 КоАП. Штраф 1000 руб. (5000 или лишение прав, при повторном нарушении).
- Не уступил дорогу ТС, пользующемуся преимуществом (заехал на круг, помешав водителю, который уже находился на нём). Статья 12.13 КоАП. Штраф 1000 руб.
- Выезд с перекрёстка не из крайнего правого ряда. Статья 12.14 КоАП. Штраф 500 руб. (либо предупреждение).
- Невключение поворотников. Статья 12.14 КоАП. Штраф 500 руб. (либо предупреждение).
- Езда против направления кругового движения. Очень опасное деяние, как и любая езда по встречной полосе. Санкции – 5000 руб. или лишение прав на срок до полугода (ст.12.15).
То есть специфических наказаний, которые налагаются именно за неправильный проезд по круговому движению, нет. Это всё общие, для любых обстоятельств, нарушения.
Судебная практика по статье 12.13 КоАП РФ:
Решение Верховного суда: Постановление N 77-АД11-5 от 09.09.2011 Судебная коллегия по административным делам, надзор
Решение Верховного суда: Постановление N 78-АД15-4 от 18.09.2015 Судебная коллегия по административным делам, надзор
Решение Верховного суда: Постановление N 24-АД11-1 от 05.03.2011 Судебная коллегия по административным делам, надзор
Решение Верховного суда: Постановление N 29-АД14-3 от 16.06.2014 Судебная коллегия по административным делам, надзор
Решение Верховного суда: Постановление N 18-АД16-154 от 21.07.2016 Судебная коллегия по административным делам, надзор
Решение Верховного суда: Постановление N 18-АД13-27 от 21.10.2013 Судебная коллегия по административным делам, надзор
Решение Верховного суда: Постановление N 16-АД10-1 от 26.03.2010 Судебная коллегия по административным делам, надзор
Решение Верховного суда: Постановление N 16-АД10-2 от 04.05.2010 Судебная коллегия по административным делам, надзор
Решение Верховного суда: Постановление N 18-АД13-28 от 21.10.2013 Судебная коллегия по административным делам, надзор
Решение Верховного суда: Постановление N 37-АД15-6 от 02.12.2015 Судебная коллегия по административным делам, надзор
- Первая
- «
- Последняя