На авто с польскими номерами в Россию, как поехать и не платить депозит
Содержание:
- 1 Как пригнать автомобиль из Польши – общая инструкция
- 2 Заработки на евробляхах: исповедь перегонщика
- 3 Ограничения в Таможенном союзе
- 4 Страхование авто в Польше
- 5 Особенности перегона в Россию
- 6 Перегон авто из Польши: личный осмотр транспорта
- 7 В Россию без растаможки
- 8 Пригон авто из Польши в Украину: пересекаем нашу границу
- 9 Как пригнать автомобиль из Польши в Белоруссию
- 10 Как пригнать автомобиль из Польши на Украину
- 11 Выезд на авто с Польской регистрацией в Украину
- 12 Без растаможки на Украину
- 13 Как пригнать автомобиль из Польши в ДНР
- 14 Автосайты Польши
- 15 Как пригнать автомобиль в Россию на запчасти
- 16 Регистрация автомобиля в Польше нового или б/у
- 17 Подведём итоги
Как пригнать автомобиль из Польши – общая инструкция
Польша расположена так, что с одной стороны граничит с Германией, основным поставщиком подержанных авто в Европе, а с другой – с Украиной и Белоруссией, находящихся в непосредственной близости от России и ДНР.
Близость к славянским странам делает ее удобным местом покупки для их жителей в плане минимальных расходов средств и времени на дорогу. В то же время на вторичном авторынке Польши много интересных предложений благодаря не только хорошим условиям эксплуатации автомашин в ней, но и соседством с ФРГ и другими странами Евросоюза.
Если вы сомневаетесь в своем опыте и возможностях, лучше доверить перегон авто профессионально занимающимся этим людям или компаниям. Но, во-первых, ко всем платежам придется прибавить еще и цену за перегон, хотя частично она и компенсируется за счет того, что Вам самим не надо платить за дорогу и проживание за границей. Во-вторых, Вы не сможете полностью контролировать весь процесс.
Кроме того, в случае самостоятельной поездки, можно совместить приобретение нового железного коня с путешествием.
Так как основная часть действий происходит в одной стране – Польше, то сначала я дам общую инструкцию, а потом опишу особенности перегона автомобиля для каждой из стран отдельно.
Шаг первый – подготовка
Чтобы купить машину в другой стране и пригнать ее Вам понадобится:
- оформить шенгенскую визу;
- получить международные водительские права;
- обзавестись валютной банковской картой, принимаемой там, где Вы собираетесь совершить покупку.
Конечно, оформлять все это надо, когда Вы точно решили, что будете сами перегонять машину из другой страны.
Шаг второй – ищем варианты покупки
Проще и правильнее всего искать машину на специализированных сайтах. Некоторые сайты переведены на национальные языки других стран. На остальных пригодятся словари и онлайн-переводчик, например, от Яндекса. Основные польские слова по теме покупки авто надо знать, например, samochody (самоходы) – автомобили.
На сайте обычно есть краткая форма поиска: марка, модель, год выпуска, цена, и расширенный поиск, позволяющий задать технические характеристики, наличие дополнительного оборудования и даже цвет.
В объявлениях иногда указываются две цены: брутто (с НДС) – для продажи внутри страны, и нетто (без НДС) – для вывоза за границу. При выезде за пределы ЕС Вам должны вернуть НДС – около 19% от стоимости авто, если он был включен в нее. Но для этого нужно специально оформить вывоз на границе.
Также, на некоторых порталах объявлений указывается год не производства, а первой регистрации, который не всегда совпадает с годом выпуска.
Шаг третий – определяемся с покупкой
Выбрав список подходящих Вам автомобилей, тщательно рассмотрите все объявления, взвесьте за и против. Если в объявлении указан VIN-код авто, воспользуйтесь специальными интернет-сервисами, позволяющими проверить комплектацию и юридическую чистоту авто.
Статьи в тему:
Как узнать заводскую комплектацию авто по ВИН коду? Подробное руководство
Как проверить машину на юридическую чистоту перед покупкой? Вот инструкция + конкретные сервисы
Не гоняйтесь за минимальной ценой. Будьте осторожны! На сайтах-площадках объявлений много мошенников, поэтом никогда не вносите залог! Хороший вариант – покупать автомобили на солидных торговых площадках, у дилеров, обладающих положительными отзывами.
Прибавьте к цене авто, который Вы хотите купить, стоимость таможенных сборов в Вашей стране, расходы на дорогу, питание и проживание во время поездки. После этого посмотрите объявления о продаже аналогичных авто в своей стране, и решите, в каком случае получится более выгодная покупка. Конечно, если Вам нужно редкое, эксклюзивное авто, цена не имеет значения.
Шаг четвертый – переговоры с продавцом
Если Вы нашли подходящий Вам автомобиль – пора связаться с продавцом. Это единственный способ убедиться в реальности предложения. Возможно, что он знает только польский язык, к такому случаю надо быть готовым. Здесь поможет словарь, онлайн-переводчик, или найдите кого-нибудь, кто знает польский. Возможно, переговоры удастся осуществлять по-английски.
Если Вас все устраивает, договаривайтесь о месте и времени встречи, и собирайтесь в дорогу.
Шаг пятый – едем в Польшу
Получаете визу, берете необходимые документы, банковскую карточку с достаточной суммой, и отправляетесь в дорогу. Маршрут выберите заранее. Путей много, можно добраться на поезде, автобусе, самолете.
Шаг шестой – выбираем авто
Тщательно осмотрите выбранный автомобиль, проверьте работу основных агрегатов. Хорошо провести диагностику. Добросовестные продавцы обязательно предоставят это. Если до этого не пользовались сервисами для проверки юридической чистоты автомобиля, сделайте это при осмотре. Проверить автомобиль на предмет угона можно в любом полицейском участке, правда, за деньги, но зато Вы точно будете уверены, что у купленного авто нет криминальной истории.
Статьи в тему:
10 этапов определения битого автомобиля и один добрый совет
Пошаговая инструкция по самостоятельной проверке АКПП при покупке подержанного авто
Верить на 100% записям в сервисной книжке можно только тогда, когда есть возможность подтвердить ее подлинность у дилера. Не стесняйтесь задавать вопросы, торговаться. Помните, что Вы проделали достаточно большой путь, затратили время и средства. Поэтому не спешите определяться с выбором, чтобы не жалеть о покупке.
Обратите внимание на номера автомобиля! Авто могут привезти из Германии, тогда на нем будут транзитные немецкие номера с красной полоской и указанием срока, до которого они действительны. Обязательно проверьте срок. Если полоска на номере желтая, или номера вообще постоянные германские, то такую машину покупать нельзя.
Шаг седьмой – оформляем покупку
Оформление происходит, как правило, сразу на месте осмотра. Продавец сам заполнит все документы. Вы обязательно должны получить на руки договор купли-продажи (umowa sprzedazy samochodu [умова спшедазы самоходу]) и техпаспорт. Не забудьте про страховку (ubezpieczenie [убезпечение]) – «зеленую карту». Если продавец Вам ее не предоставил, обязательно застрахуйте авто самостоятельно сразу после покупки.
Если автомобиль был зарегистрирован в Польше, возможно оформить польские транзитные номера (естественно, не бесплатно). Если на авто транзитные номера другой страны – при выезде придется уплатить штраф, который, впрочем, не намного выше стоимости оформления транзитов, к тому же и ждать не надо.
Польские продавцы предпочитают принимать оплату в злотых, реже в евро, совсем редко – доллары. Поэтому обмен валюты совершайте непосредственно при покупке.
Шаг восьмой – дорога домой
С маршрутом определитесь заранее. Помните, что за соблюдением ПДД следят строго, поэтому не нарушайте их. А также в машине обязательно должны быть аптечка и хороший огнетушитель.
При пересечении границы, Вам надо будет оформить ввоз транспортного средства, согласно законодательству Вашей страны. По приезде домой останется зарегистрировать автомобиль, и получать удовольствие от пользования новым приобретением.
Заработки на евробляхах: исповедь перегонщика
О том, как устроен бизнес на перегоне авто на еврономерах в Украину, рассказал 28-летний киевлянин Александр. Наш герой в «деле» уже два года и за это время перевез около полусотни автомобилей.
«Идея перегонять машины возникла совместно с товарищем, который уже 11 лет живет в Польше и около двух лет назад пригнал сюда парочку машин по просьбе своих знакомых. Тогда и решили организовать совместный бизнес: он налаживает процесс там (бумажные волокиты, техосмотры, передвижение по городу в поисках автомобиля), я — здесь (договариваюсь с клиентами, занимаюсь финансовыми вопросами: залог, расчет за авто и пр.). Без накатанной схемы и предварительных договоренностей по месту заработать на польской машине не получится. Нужно знать язык, быть в курсе, к кому идти, где и как искать — иначе будешь в убытке. Если есть свои люди — ничего сложного нет.
Клиентов особо искать не приходится — больше работает сарафанное радио: пригнал авто одному знакомому, а тот уже рассказал своим куму-брату-свату. Так люди и находятся. А давать объявления на сайтах или в газете практически бессмысленно — слишком высокая конкуренция среди перегонщиков.
В целом процесс такой: клиент называет сумму, на которую рассчитывает, и пожелания по машине (марка, модель, год выпуска, технические характеристики и пр.), и если все реально, мы с товарищем из Польши ищем авто. Кстати, автомобили покупаем только с рук, а не площадок, именно так можно реально понять, кто ездил на этой машине, как к ней относились и другие нюансы.
Дальше — по стандартной схеме: я еду в Польшу, там воочию смотрю машину, показываю ее в онлайне клиенту. Устраивает — загоняю авто на техосмотр. Если все в порядке, занимаюсь бумагами. Документы оформляются на моего товарища в Польше, то есть на физическое лицо, а не юридическое, а я уже перегоняю в Украину, оформив транзит (мне нужны техпаспорт и доверенность на авто)».
Теперь на дипномерах — появилась новая схема с евробляхами
«Заказчики чаще хотят авто, за которое не надо отвечать»
«Временный транзит при первом перегоне из Польши в Украину оформляется на 5–10 дней, а дальше — по желанию покупателя. Наиболее законный вариант — «вечный транзит».
Согласно такому сценарию, по истечении срока временного транзита перегонщик вместе с покупателем возвращаются на польскую границу, откуда на машине в Украину за рулем заезжает уже ее новый владелец, регистрируя транзит на себя. Спустя положенное время на его имя выписывается штраф в сумме 8500 грн, после чего машина уже может оставаться в Украине бессрочно, привязываясь к конкретному владельцу.
Второй вариант — наиболее популярный: оформляется временный ввоз, при котором к машине уже никто никогда формально не имеет никакого отношения. Собственно, именно такие авто можно безнаказанно бросить прямо на дороге в случае нарушений, аварий и пр. Схема работает так: после прохождения через украинскую границу автомобили везут дальше — в Молдову, Румынию и др. Там выписывается доверенность на нерезидента Украины или Польши, он снова ввозит авто в Украину, ему дается временный ввоз на год, и после этого заказчик берет доверенность и ездит. В этом случае того, кому действительно принадлежит машина и кто на ней ездит, не найти, то есть если что — концы в воду. Такая схема пользуется спросом — людям больше нравится, когда на них лежит меньше ответственности».
«Работать лучше с Польшей»
«Машины пригоняют сейчас откуда угодно, но лучше всего сотрудничать с Польшей. С Литвой не работаю ввиду того, что могут возникать вопросы с документами на машину, а это чревато потерей денег. Там регистрация авто для перегона делается на фирму. И если ты не проходишь вовремя техосмотр или закрывается фирма, то авто снимается с учета, то есть, по сути, зависает в воздухе. В Польше же машина с учета не снимается ни в случае непрохождения техосмотра, ни при каких-либо других условиях — при этом всегда можно вернуться обратно в Польшу, восстановить документы и пр.».
«Евроавто боятся украинских дорог»
«Сейчас работаю только по предоплате, чтобы избавить себя от финансовых рисков. Вначале работали по-всякому, но после пары клиентов, которые просто не приезжали за машинами, решили брать деньги вперед. Хотя и тут рисков не избежать — иногда машина ломается в дороге, несмотря на то что тщательно осматривается и мной лично, и на станции техобслуживания в Польше.
Главная причина поломок в пути — украинские дороги. Берешь машину, проверяешь — все хорошо, а потом доезжаешь, например до Одесской области, сворачиваешь немного в сторону от главной трассы — и начинаются сплошные ямы. И за следующие 100 км дороги машина убивается так, что приходится по несколько дней жить на СТО, занимаясь ремонтом: у авто одно отломалось, другое отвалилось. Боятся евробляхи наших суровых дорог, особенно те, что постарше».
В правила регистрации авто в Украине внесены существенные изменения
«Главный рэкет — на границе»
«Деньги вожу наличкой. Рэкета, как в 90-х годах, нет, а щипачи не вытянут — деньги везем, как говорится, под сердцем, куда карманнику не добраться. Да и суммы такие, что можно свободно перевозить через границу, не декларируя: допустимо до $5–10 тыс., а больше, обычно, и не беру. Главный гоп-стоп — на украинской границе на обратном пути, когда уже ввозишь машину. Бывает, конечно, что без лишних вопросов проезжаешь все пункты контроля, но чаще платить приходится каждому, начиная от паспортного контроля и заканчивая выездом на шлагбауме. Средняя сумма «мзды» — по 200 грн, или 20 злотых. Набегает около 1000 грн. В Польше же все проходит без «поборов» — даже за предложение решить вопрос «полюбовно» можно загреметь в тюрьму».
«Мотоциклы гонять выгодно, но опасно»
«На украинской дороге можно встретить мотоциклы на еврономерах. Но их перегоном я не занимаюсь — достаточно рискованно. Покупать за границей легально и перегонять сюда — невыгодно, потому в Украину в основном везут «железных коней» без каких-либо документов. Покупают по $500, загружают по три-четыре штуки в грузовой микроавтобус, платят еще по $500 за каждый на границе, а в Украине продают по $2 тыс. Доход неплохой, но если поймают с таким микроавтобусом — годом условно не отделаться».
«Меньше чем за $300 — не поеду»
«В среднем перегон авто стоит около $1000 — это плюс к стоимости машины. В эту тысячу входят мой заработок, расходы на дорогу, проживание в Польше, транспортные расходы по месту и стоимость услуг автосервиса. Из них «чистыми» получается заработать $300–500. Дополнительным «бонусом» может стать сумма, которую удается выторговать у продавца. Эти деньги клиенту уже не возвращаются, ведь это уже чистая инициатива перекупщика и его умение договариваться. Но если вижу, что заработать смогу менее $300 — на сделку не иду. За месяц можно раза четыре сгонять в Польшу за машиной».
«Популярны «Мерседесы» и «Ауди»
«Заказы на авто бывают разные. От самого дешевого Lanos за $1200 до дорогого Volkswagen Passat за $5 тыс. 2009 года выпуска на автомате. Вообще, самые популярные машины на пригон — Mercedes 210, Audi A4 и A, Mazda 3, Ford Mondeo и Volkswagen Golf, после 2000 года выпуска. В целом эти машины вкладываются в рамки $2,5–3 тыс. Дорогие авто мало кто заказывает: за $10–12 тыс. можно пригнать Range Rover или Infinity, но те, кто могут себе позволить обслуживание этой машины, покупают ее в Украине».
Названа самая популярная в Украине «евробляха»
«Доходы падают из-за просроченных авто»
«В последнее время доходы падают. Сейчас у машин, которые я пригоняю из Польши, есть дешевые конкуренты — автомобили с просроченной регистрацией в Украине. Такие авто можно купить за полцены, правда, ездить на них законно не получится и есть риск, что эту машину заберут, а того, кого в ней поймают, — жестко оштрафуют. Но для людей — главное, чтобы дешево, потому на просроченные документы и риски в связи с этим мало обращают внимание. А потом уже, когда вылазят проблемы, владельцы таких авто начинают бастовать, возмущаться и перекрывать дороги. Как по мне, «просрочки» и «консервные банки» нужно просто отправлять на металлолом — дороги разгрузятся вдвое».
Я так скажу: этих евроблях не было бы на дорогах, если бы можно было за адекватную цену, скажем за €500–700, растаможить авто. Сейчас же в Украине с этим маразм: человек покупает машину подешевле за границей, например за €5 тыс., а тут требуют еще столько же, чтобы ее растаможить. Вот и имеем то, что имеем».
Ограничения в Таможенном союзе
К сожалению, сейчас возможность пригона автомобилей в страны Таможенного союза, то есть в Россию, Белоруссию, Казахстан, Армению и Киргизию, ограничена, в соответствии с Техническими регламентами.
Так, в Россию нельзя ввезти автомобиль с экологическим классом ниже 5 (Евро-5). То есть ввезти, конечно, можно, на границе Вас не развернут, но ПТС на него не выдадут, если в свидетельстве о безопасности конструкции транспортного средства не указан экологический класс Евро-5 или выше. В Европе нормы Евро-5 начали действовать в 2009 году, потому автомобиле старше 7 лет поставить на учет не получиться. Следовательно, зарегистрировать и ездить на такой машине по дорогам общего пользования будет невозможно.
В Белоруссии пока что минимальный экологический класс, при котором выдадут ПТС – Евро-4. Это машины приблизительного с 2007 года.
Из этих правил есть исключения. Требования Технического регламента по экологическому классу не распространяются (то есть их можно регистрировать, даже если Евро-0) на:
- легковые автомобили от 30 лет и старше, с оригинальными кузовом (рамой) и двигателем;
- транспортные средства, ввозимые по госпрограмме содействия переселению;
- автомобили физических лиц, ранее зарегистрированные в отделах ГИБДД России, находящихся за пределами РФ;
- автомобили, принадлежащие переселенцам, въезжающим на постоянное место жительство на основании международных соглашений.
Кроме того, с 1 января 2020 года и в России, и в Беларуси, паспорт транспортного средства выдадут только на транспортные средства, с устройством для вызова экстренных оперативных служб ЭРА-ГЛОНАСС, хотя растаможивать транспортные средства без него можно. Получается, что это касается всех машин, ввозимых из-за рубежа.
Выход один – самостоятельная установка системы ЭРА-ГЛОНАСС в сертифицированном центре, получение документов в специальной сертификационной организации, что Ваш автомобиль теперь оборудован этой системой, и только после этого получение ПТС и регистрация в ГИБДД.
Страхование авто в Польше
Страхование на авто есть трех видов:
- обязательное — ОС ubiezpieczenie odpowiedzialności cywilnej, аналог нашего ОСАГО, без него вы не имеете право ездить на автомашине
- дополнительное — АС автокаско
- зеленая карта — страховка для выезда за пределы Евросоюза, например в Украину
Цены на обязательное страхование ОС, колеблются от нескольких сотен до нескольких тысяч злотых. На это влияет несколько факторов, в частности, ваш опыт вождения, состояние автомобиля, вид страхования.
Также влияет страховая история — страхуете ли вы автомобиль в первый раз или уже есть стаж безаварийного вождения. В некоторых случаях удастся подключить вашу историю из других стран. например если вы в Украине использовали PZU то в Польше в PZU они могут подтянуть историю.
Еще одной удобной особенностью страхования автомобиля в Польше, является возможность оформить страховку авто онлайн. Например на сайте AXA можно купить оформить и купить страховку ОС и АС — https://www.axadirect.pl/quote/start#/ нужно заполнить все данные водителя а также все характеристики автомобиля. Обязательную страховку ОС можно купить на сайте сразу без всяких дополнительных действий, а для КАСКО нужно назначить встречу с агентом страховой, который приедет по вашему адресу в удобное время и произведет осмотр автомобиля.
Также обычно возле всех ужондов, где есть отдел по регистрации автотранспорта, находятся представительства страховых компаний, которые на месте смогут вам посчитать стоимость страховки и тут же вы сможете купить страховой полис.
Страхование автомобиля в Польше, ОСАГО и КАСКО
Все аспекты страхования в Польше в одном выпуске: как можно получить штраф $1000, сколько стоит страховка, где ее приобрести и на что стоит обратить внимание.
…
Особенности перегона в Россию
Перед отправкой за покупкой нужно уплатить таможенный депозит – внести на счет таможни, сумму, равную ожидаемой таможенной пошлине. Если Вы купите не ту машину, которую планировали, при ввозе Вам вернут разницу, или придется доплатить.
Размер таможенных сборов может быть весьма внушительным и при определенных условиях оказаться больше стоимости самой машины. Он зависит от:
- возраста автомобиля;
- типа двигателя;
- мощности;
- объема двигателя.
Таможенные сборы будут минимальны для автомобиля возрастом от трех до пяти лет. Обязательно проверяйте на таможенном калькуляторе стоимость пошлины, чтобы перегон авто из Польши не оказался нерентабельным.
Некоторые торговые площадки в интернете русифицированы, что облегчит поиск.
Вариантов как добраться до Польши много. Это и автобус, и поезд, и самолет. Автобусы, например, идут через Латвию, Литву, Беларусь. Помимо этого, можно ехать с пересадкой, например, в Белоруссии.
При въезде в Россию понадобится таможенное оформление. Для этого надо подать в таможенные органы:
- таможенную декларацию;
- документ, удостоверяющий личность;
- техпаспорт;
- регистрационное удостоверение;
- документы, подтверждающие право собственности.
Далее, уплачивается пошлина и, если никаких препятствий не возникло, представители таможни выдадут Вам паспорт транспортного средства. Остается только поставить его на учет в ГИБДД.
Перегон авто из Польши: личный осмотр транспорта
Тут есть несколько правил:
- оцените внешний вид владельца – если человек неопрятен, скорее всего, автомобиль он также содержит не в самых лучших условиях;
- осматривайте транспорт в светлое время суток, даже профессиональный маляр в темноте может недоглядеть дефекты;
- кузов должен быть чистым. Часто под слоем пыли пытаются спрятать царапины, трещины, сколы;
- осматривайте автомобиль в таком месте, где его легко обойти со всех сторон;
- загляните в багажник (канистра с маслом внутри говорит об износе двигателя);
- попросите владельца, чтобы он прокатил вас на транспорте.
Совет: если вы решили пригнать машину из Польши, не экономьте на техосмотре. Он стоит 10-15 евро, зато поможет избежать мошенников. Важно, чтобы сервисный центр выбирали вы.
Если уверены в транспорте, заключайте договор купли-продажи. Ниже можно увидеть пустой бланк. Так как все на польском, заполняет его продавец. Основные пункты интуитивно понятны, также может помочь Google-переводчик. Главное – не забыть про подписи и указать точную информацию о транспорте.
В Россию без растаможки
Если не платить таможенную пошлину, можно существенно сэкономить. Однако законно это можно сделать в ограниченном количестве случаев, а за нелегальный ввоз без растаможки предусмотрена административная и даже уголовная ответственность.
Статья в тему: Как ввезти автомобиль без растаможки: «белые» и «серые» схемы
Законно не платить сбор при ввозе иномарки из Евросоюза можно только в случаях:
- временного ввоза;
- ввоза по федеральной программе переселения;
- в случае получения авто в наследство.
«Серые» схемы при перегоне автомобилей из Польши практически не работают, кроме, пожалуй, ввоза по социальным программам благотворительности и опеки, которая подходит только для узкого круга лиц.
Пригон авто из Польши в Украину: пересекаем нашу границу
Чтобы пригнать машину с Польши, прежде всего, нужно пересечь границу. При себе необходимо иметь:
- биометрический паспорт;
- бронь хостела (если не справитесь за день).
Совет: таможенники могут проверить ваше финансовое положение. Для этого можно взять справку с банка, но лучше – наличка. 300 злотых будет достаточно.
На вопросы сотрудника таможни отвечайте честно: на шоппинг, ничего незаконного тут нет.
Как пригнать автомобиль из Польши в Белоруссию
Белорусский язык очень похож на польский, поэтому, подучив пару-другую слов, Вы сможете без проблем понимать продавца-поляка.
В Польшу ежедневно ходят автобусы и поезда. Проложить маршрут, забронировать и оплатить билет можно в интернете.
Границу на обратном пути лучше пересекать через небольшие погранпереходы, так как там меньше людей, соответственно, границу перейти получится быстрее, потому что, если Вам понадобится отметить вывоз товара для возврата НДС, придется постоять в очереди.
С 2020 года стоимость растаможки сильно возросла, и стала лишь немного ниже российской. Рассчитывается она в онлайн-калькуляторах.
Как пригнать автомобиль из Польши на Украину
Таможенные сборы большие. Но с 1 июля 2020 года в течение двух с половиной лет на машины не старше 2010 года, удовлетворяющие нормам Евро-5, действует пониженный акцизный сбор. Разница с базовым может доходить до 14 раз. По сниженным ставкам можно растаможить только один автомобиль в год, и в случае его продажи в течение года со дня оформления придется уплатить полный акциз.
Чтобы узнать, можно ли ввезти авто по сниженному акцизу, надо знать дату выпуска, которая не всегда совпадает с временем первой регистрации, которое обычно указывается в объявлениях. Поэтому для уверенности пробивайте VIN транспортного средства. Предварительную стоимость растаможки посчитайте в онлайн-калькуляторах.
Можете обратиться к услугам таможенных брокеров. Они рассчитают точную стоимость растаможки и помогут с оформлением документов, что позволит сэкономить время при ввозе транспортного средства. Список лицензированных таможенных брокеров можно посмотреть здесь.
Для постановки машины на учет нужен сертификат соответствия. Его можно сделать в исследовательских институтах в Киеве, Львове, Житомире. Ехать оформлять лучше вдвоем. Тогда один занимает очередь на осмотр, а второй в это же время оформляет документы. Плата за получение сертификата около 1000 гривен. В течение недели Вам его пришлют на почту.
Дальше машина ставится в обычном порядке на учет в МРЭО.
Выезд на авто с Польской регистрацией в Украину
Согласно действующему украинскому законодательству, автомобили на польской регистрации имеют право находиться в Украине без растаможки не более пяти дней. Чтобы этого избежать, нужно стать на консульский учет. Узнать необходимые документы можно на сайте Посольства Украины в Польше или спросить лично в консульском учреждении. Поэтому, будучи на консульском учете, владелец авто с польской регистрацией имеет право находиться 60 дней в году без выезда из Украины.
Следует помнить, что при пересечении границы нужно ехать на красный коридор — поскольку вы декларируете временный ввоз транспортного средства. В окошке украинского таможенного контроля вам дадут бланк декларации, который нужно заполнить в двух экземплярах. Затем при выезде из Украины вы его возвращаете. Опытные водители советуют в таком случае обходить популярные пункты пересечения, такие как Рава-Русская или Шегини, там процедура декларации может занять час, а то и больше. Зато в маленьких пунктах, например Грушев или Смильниця, все гораздо быстрее.
Сайты для поиска и покупки авто в Польше
Список сайтов для поиска авто и запчастей в Польше.
…
Без растаможки на Украину
Единственный легальный способ – временный ввоз (на 1 год), позволяет Стамбульская «Конвенция о временном ввозе». Но загвоздка состоит в том, что она предусматривает беспошлинный ввоз только коммерческого транспорта. К нему относится и легковые автомашины, только принадлежать они должны иностранному юридическому лицу, а водитель должен иметь документы, что он действует в интересах юрлица-собственника ТС.
Как ввезти без растаможки
Но в интернете достаточно объявлений, в которых предлагается продажа иностранных машин на Украину с ввозом без уплаты пошлин. Схема действий следующая. Некая иностранная фирма покупает машину себе, а с Вами заключает договор, что Вы якобы ее работник, выдаются соответствующие бумаги.
На таможне все представляется так, как будто Вы едете в Украину по рабочему поручению. Вас беспошлинно пропускают на территорию Украины, и теоретически, год Вы беспрепятственно ездите. Через год опять придется ехать в фирму за границу и проходить все сначала. Подчеркиваю, что собственник транспортного средства не Вы, а компания, с которой Вы заключаете договор.
Возможные последствия
Однако, таможенники отлично знают все подобные схемы. Они могут и не пропустить новоиспеченного «владельца» иномарки, пока не получат себе «вознаграждение» за пропуск. Еще один крайний вариант – отказ во ввозе, хотя для этого у таможенников должны быть веские причины.
Еще один рычаг воздействия со стороны таможенников – они могут потребовать возврата транспортного средства в страну вывоза «… сразу же после завершения транспортных операций, для которых они были ввезены». То есть временный ввоз они законно могут разрешить только на 5-7 дней, по истечении которых автомобиль будет реэкспортирован из Украины.
Также могут возникать проблемы с сотрудниками ГАИ, такую машину Вы не можете ни продать, ни даже разобрать на запчасти, потому что она – не Ваша собственность. В любой момент владелец может потребовать ее себе, и формально будет прав. На этой почве действуют и чисто мошеннические фирмы.
Поэтому прежде чем решиться на попытку беспошлинного ввоза автомобиля, хорошо подумайте, стоит ли он тех финансовых и юридических проблем, которые могут возникнуть.
Как пригнать автомобиль из Польши в ДНР
В ДНР на номерах другой страны можно ездить не больше трех месяцев. Однако возможно продление Декларации временного ввоза за плату. Пересекать блокпосты на иностранном авто – нельзя. Перегон автомобиля можно осуществить только через территорию Российской Федерации. Зато здесь самая низкая стоимость растаможки из рассматриваемых стран – от 700 до 1600 долларов. Тоже касается и цен за перегон.
В стране работают несколько перегонщиков, у которых можно заказать автомобиль, в том числе и из Польши. Они не только пригонят авто, но и растаможат, и зарегистрируют его по Вашему желанию.
Автосайты Польши
Если вы все же решили, что будете искать автомобиль самостоятельно, вам понадобится этот список: автосайты Польшы по продаже транспортных средств.
1. otomoto.pl
На этом сайте предоставлены самые разные автомобили! Вариантов здесь — тысячи! Отомото принято считать одним из самых больших польских сайтов по продаже автомобилей. На этом сайте вы сможете найти и купить и легковые автомобили, и коммерческую технику. Что касается пользования — все очень просто и понятно на интуитивном уровне: есть несколько фотографий транспорта, описание, фильтр и прочее.
2. autoscout24.pl
Этот сайт работает на рынке автомобильных продаж более 15 лет. Здесь есть более 2,5 миллионов предложений различных автомобилей. Именно на этом сайте вы сможете найти автомобиль из многих стран Европы. Нужно указать некоторые характеристики и страну поиска, тогда сайт с легкостью подберет для вас хороший вариант транспортного средства.
3. allegro.pl
На этом сайте продаются новые и подержанные транспортные средства: легковые автомобили, пассажирские, грузовые, а также различная техника. Стоит отметить, что цены здесь довольно приемлемые для украинского покупателя.
4. autogielda.pl
Довольно популярный сайт для поиска автомобилей в Польше. Он занимает высокие позиции в рейтингах, ведь очень удобный в пользовании. Покупателю предлагают заполнить стандартные строчки, чтобы хорошо отфильтровать варианты.
5. olx.pl
“ОЛХ — продается все”, — говорят в украинской рекламе. Так же и в Польше — на этом сайте можно найти все, что угодно, в том числе и транспортные средства. Интерфейс — такой же как и в нашем ОЛХ, только на польском языке. Разобраться можно интуитивно. Это далеко не все сайты, которые предлагают купить автомобиль в Польше. Популярностью пользуются также autotrader.pl, moto.gratka.pl, autoauto.pl, auto.com.pl, auto-m.pl, gielda-samochodowa.pl
Как пригнать автомобиль в Россию на запчасти
Если у Вас редкая или старая иномарка, наверняка Вы сталкивались с такой проблемой, как трудность поиска запчастей. Может случиться, что в результате ДТП, серьезной поломки, просто от времени нужно будет значительное количество деталей, которые купить на территории России невозможно. Выходом будет покупка за границей аналогичного авто в качестве донора.
Возникает вопрос, нельзя ли сэкономить на таможенных сборах, раз на учет транспортное средство ставить не планируется?
Сэкономить можно, если Вы ввезете автомобиль не как транспортное средство, а как запасные части. В этом случае стоимость растаможки составит 30% от стоимостей деталей, но не менее 4 евро за килограмм. Но для этого потребуется разобрать автомобиль. Как минимум двигатель отделить от кузова.
При этом оформляется отдельно ввоз кузова и двигателя, а также остальных частей. Процесс похож на ввоз целого автомобиля только размер пошлины будет меньше.
Еще один вариант, если авто старое (больше 30 лет), и на учет ее ставить не собираетесь, то можно попробовать ввезти его как историческую ценность. Пошлину на нее платить не надо. Для этого надо подать документы (копии гражданского и заграничного паспорта, техпаспорта, договора купли-продажи, фотографии ТС) в Министерство культуры РФ или Росохранкультуры для получения письма, подтверждающего, что транспортное средство является культурной ценностью, и оплатить экспертное заключение.
Автомобиль могут и не признать культурной ценностью, это зависит от решения экспертов.
Конечно же, если транспортное средство ввозится на запчасти не имеет значения ни год его выпуска, ни экологический класс, ни наличие устройства ЭРА-ГЛОНАСС.
Регистрация автомобиля в Польше нового или б/у
Какой бы автомобиль вы не купили — новый или подержанный, после покупки автомобиля в Польше у вас есть один месяц, чтобы его зарегистрировать и оплатить акциз (налог) в размере 2% от стоимости авто.
Акцизы на ввоз и регистрацию авто в Польше
Комитеты бюджета и государственных финансов, инфраструктуры и законодательной комитет одобрили подготовленное Министерством финансов предложение внести изменения в акц…
Регистрацию авто в Польше можно сделать в ужонде по месту жительства.
Необходимые документы для регистрации авто в Польше:
- заявление владельца о регистрации транспортного средства;
- документы, удостоверяющие личность иностранца: иностранец должен находиться в Польше на легальных основаниях, действительный паспорт и подтверждение прописки в Польше;
- подтверждение права собственности на автомобиль акт купли — продажи;
- кaрта транспортного средства, если ранее выдавалась (техпаспорт);
- технический паспорт (dowód rejestracyjny) с актуальным сроком техосмотра (в случае старого авто)
- номерные знаки (если таковые имеются).
Чтобы зарегистрировали авто, вам нужно иметь прописку в Польше (мельдунек) минимум на месяц. Только в этом случае вам выдадут новый техпаспорт.
Стоимость регистрации авто в случае получения новых номеров 180,50 злотых, если вы хотите оставить старые — 81 злотый.
Еще есть вариант заказать индивидуальные номера за 1000 злотых.
Тут же на месте вам выдадут временный техпаспорт и новые номера. С временным тех паспортом вы можете ездить, пока не будет готов постоянный. Обычно это 2-3 недели. Выезжать за границу с временным техпаспортом можно, но не все пограничники об этом знают, и могут возникнуть проблемы. Проверить состояние оформления вашего постоянного техпаспорта можно на сайте pwpw.pl, нужно указать номер VIN.
Если там написано, что ваши документы готовы, вы можете пойти в ужонд и забрать техпаспорт быстрее. В общем случае, вам пришлют СМС сообщение, о том, что техпаспорт готов и можно его получить.
Подробнее:
Регистрация автомобиля в Польше самостоятельно
Процедура покупки регистрации автомобиля в Польше очень простая и не требует много времени и сил.
После того как вы купили автомобиль у вас на руках должен быт…
Подведём итоги
Перегоняя авто из Польши, надо помнить о следующем:
- потребуются такие документы как виза и международные права;
- таможенные пошлины делают экономически нецелесообразным ввоз автомобилей старше 5 лет, а также массовые модели авто;
- ввоз многих автомобилей в Россию невозможен, из-за требований к экологичности;
- как и при любой покупке подержанного автомобиля надо обладать некоторыми знаниями и всегда быть начеку, чтобы не приобрести вместе с автомобилем проблемы.
Но если автомобиль, который Вы хотите приобрести не подпадает под ограничения, у Вас есть финансовые возможности, а главное, желание и уверенность в своих силах, перегон авто из Польши – отличная возможность стать обладателем машины Вашей мечты, так как ее авторынок полон достойных предложений.