COVID-19 и ваша машина
фото: 1GAI.ru
Пандемия COVID-19 поставила крест на вождении многих. Люди надолго запарковали свои машины и следуют инструкциям местных и федеральных властей, чтобы оставаться дома. Многие из нас теперь работают из дома, кто-то и вовсе временно остался без работы. Немало людей, вместо того чтобы каждый день ездить в магазины, теперь заказывают еду и многое другое в Интернете. Именно поэтому во дворах жилых домов почти круглосуточно парковки заполнены автомобилями, напоминая площадки по продаже подержанных автомобилей.
Но как влияет длительный простой вашего автомобиля? Что может произойти, если долго не эксплуатировать свою машину?
фото: oldparkedcars.com
Мы в 1Gai.Ru решили ответить на эти и другие вопросы в материале ниже. Обратите внимание! Это касается и владельцев новых автомобилей, которые считают, что их новеньким железным коням ничего не грозит.
Семь тревожных признаков при выборе подержанного автомобиля
Поиск автомобиля на рынке б/у напоминает ловлю рыбы в мутной воде. Пока найдешь толковый вариант, придется пересмотреть кучу хлама. Тем не менее, как показывает практика, хорошая машина рано или поздно найдется. Главное — не тратить время на откровенно проигрышные варианты и отсеивать их на этапе просмотра объявлений. Мы собрали семь индикаторов, которые должны заставить задуматься — стоит ли вообще ехать на смотрины?
Ошибки в объявлении
Начнем с самого первого сигнала, который видно невооруженным взглядом уже при знакомстве с текстом объявления. Казалось бы — какая связь между владением русским языком продавца и состоянием автомобиля? Самая прямая. Причем речь не только о гостях из СНГ, но и о русскоязычных продавцах. Если в объявлении указано «двиготель», «каропка», «подвестка», то и состояние агрегатов будет соответствовать написанию. Если автор так неряшливо относится к русскому языку (тем более проверить написание слова сегодня никаких проблем не составляет), то и к автомобилю он в большинстве случаев относился также. Уже после чтения объявления пропадает всякое желание звонить и ехать на осмотр. Тем более что машина чаще всего под стать рекламе. Также напоминаем про общеизвестный индикатор «перекупов» — волшебную кнопку Caps Lock.
Нестандартное литье, низкий профиль резины
Каждая модель имеет штатные параметры колес, на которых она покидает территорию завода. Такие цифры не взяты с потолка, они рассчитаны инженерами, которые подобрали оптимальный диаметр дисков, ширину и высоту покрышек для данного автомобиля. Такие значения гарантируют комфортное перемещение и спокойную жизнь подвески.
Однако наши «тюнеры» считают по-другому. Установка красивых дисков всегда была первым шагом в любом «проекте». Все просто — полчаса делов, и результат налицо. По законам жанра это должно быть непременно литье большого радиуса, желательно хромированное, с «убитой» низкопрофильной резиной. И неважно, что объектом эксперимента может стать несчастная «Короллка» — «катки» должны занять свое место. Не подходит разболтовка? Не беда! Начинаем сверлить отверстия. Не подходит вылет? Ищем проставки. После этих кустарных манипуляций колесо все-таки встает на ось и начинается изматывающе-беспощадная эксплуатация. В лучшем случае придется раскошелиться на ступичные подшипники, в самом худшем — самопал в прямом смысле отвалится прямо на ходу. «Катки» ставят в основном на «пацанские» ВАЗы и дешевые иномарки. Но иногда можно увидеть такие колеса и на свежих кроссоверах. Используются дешевые диски отечественного или китайского производства.
Надписи, иероглифы, наклейки
Казалось бы, может ли безобидная надпись быть индикатором состояния автомобиля? К сожалению, да. Как показывает практика, это признаки, которые не обещают ничего хорошего. Наклейки служат символом самовыражения молодого и горячего водителя, который в письменном виде заявляет окружающим о доминировании посредством автомобиля. Стиль вождения таких парней агрессивный, со всеми вытекающими для техсостояния автомобиля последствиями. Наклейки обычно располагаются на заднем стекле, реже — на нижней или верхней кромке лобового. Содержание разнообразно. Это и название модели автомобиля, и «пацанские цитаты», и мудреные фразы на иностранных языках. Особая категория — иероглифы. Владелец часто не понимает, что означают эти письмена, но свято верит, что они придадут шарм его автомобилю. Иногда компрометирующие наклейки перед продажей удаляют, стараясь скрыть прошлое. Лишь едва различимые следы на краске свидетельствуют о том, что еще недавно тут красовался номер службы такси.
Обилие тонировки
Война с тонированными стеклами идет много лет — и государство, кажется, одержало в этом бою победу. Карательные меры и регулярные рейды сделали свое дело: теперь редко увидишь автомобиль, «закатанный в хлам». Но желающие пойти против системы имеются. Правилом хорошего тона для них считается затонировать передние стекла, а для полного комплекта — еще и «лоб», создав в салоне интимную атмосферу. Природа происхождения все та же — желание выделиться, точнее, повыделываться, погонять по району, попить в тачке пива или покурить, чтоб никто не мешал. В общем, сомнительный набор. К тому же подобная тонировка не способствует безопасному вождению, а отсюда — мелкие притирки, царапины, ДТП. Кто не верит — прокатитесь в полностью тонированном автомобиле, будете удивлены, насколько снижена обзорность.
Отдельный разговор про тонированную заднюю оптику — случай еще запущенней. Практическая польза такого действия равняется нулю. Говорят, это делают для стиля, особенно если автомобиль темного цвета и оптика выбивается из общей цветовой гаммы. Другие вообще затрудняются объяснить, зачем это нужно. Как тревожный индикатор затемненные стоп-сигналы даже превосходят тонировку.
Безвкусный тюнинг
Качественный внешний тюнинг — дорогое удовольствие, особенно если дооснащать автомобиль оригинальными деталями, а не подделками. Настоящие ценители марки могут годами формировать облик своей машины, постепенно заказывая и устанавливая нужные элементы. Высокий стиль требует терпения и солидных финансовых вложений.
В суровой безденежной реальности все проще и быстрее. Сначала рассмотрим джентльменский набор в виде «спойлера, обвесов и губы». Именно такое сочетание зачастую проскакивает в текстах объявлений. В силу ограниченных финансовых возможностей молодые кулибины ваяют эти элементы в гаражных условиях из подручных материалов. На машине могут появиться самодельные пороги, закрепленные с помощью монтажной пены. А срочная потребность улучшить аэродинамику приводит к установке «спойлера», для чего потребуется просверлить в крышке багажника пару дырок под крепления. «Гонщики» любят ставить разнообразные жабры, бутафорные воздухозаборники, врезать в решетку радиатора дополнительные фары. Такие действия могут нанести кузову серьезный ущерб. Полбеды, если речь идет о видавшей виды вазовской «классике» — такой тюнинг может затронуть и более дорогие автомобили. Последствия придется устранять новому хозяину.
Художества маляров
Продолжаем тему кузова. Как известно, родная краска — желанный критерий при выборе подержанного автомобиля. Но в силу возраста и разных обстоятельств машины подвергаются полному или частичному перекрасу. Хорошо, если эта процедура выполнена с соблюдением технологий или, на худой конец, более-менее аккуратно. Но на практике машину просто «обливают», попутно скрывая зашпаклеванные следы ДТП. При продаже полный перекрас объясняют необходимостью «освежить» кузов, который выцвел и покрылся мелкими царапинками. Что там было на самом деле — никто не расскажет. При перекрасе некоторые решают поэкспериментировать с цветом и выбирают, мягко говоря, нестандартный колер для данной модификации. Это сразу бросается в глаза, ведь в памяти уже отложились штатные расцветки, характерные для каждой модели. Как это потом объяснить следующему покупателю — ваши проблемы. Также не удивляйтесь, если через год обнаружите едва заметные трещины шпаклевки на задних крыльях или проступившую ржавчину на арках. Спасибо горе-малярам!
Еще один способ замаскировать косяки — обтянуть «больной» элемент пленкой. Это проще и дешевле, чем классический ремонт с последующей покраской и риском не попасть в цвет. Излюбленные места — крыша, капот, крышка багажника.
Бардак в салоне
Театр начинается с вешалки, а машина — с внутреннего убранства. Можно зацикливаться на внешнем виде, полировать до блеска каждую деталь, бесконечно намывать кузов, но любая поездка начинается, лишь когда вы оказываетесь внутри автомобиля. А там может царить настоящий хаос. Сразу перейдем к тревожным индикаторам — дешевые чехлы из кожзама, наклейки на панели, меховые накидки, оплетка на руле, всевозможные коврики, а также сувениры и талисманы, гроздью висящие на зеркале заднего вида. Эти элементы могут скрывать недочеты деталей интерьера и являться первоклассным пылесборником. Отвращение вызывают фотографии салона, на которых запечатлены пустые бутылки, сигаретные пачки и прочий хлам. Грязь может настолько въесться в салон, что поможет только дорогая химчистка всего и вся. Хочется ли вам заниматься этим?
После прочтения данной статьи наверняка найдутся те, кто возмутится, увидев в расстрельном списке свой пунктик. Снова обвинят в «желтизне» и на своем примере докажут обратное. Допускаем, что можно содержать автомобиль в порядке технически и при этом позволить себе легкий творческий беспорядок в салоне. Или перекрасить машину в ярко-зеленый не только из-за маскировки ремонта после ДТП, а просто ради прикола. Но все-таки подавляющее большинство вышеназванных примеров говорит о другом. Да и в среде автовладельцев с каждым годом укрепляется тренд на «полный сток».
Аккумулятор теряет свой заряд
фото: yourmechanic.com
«Это может стать для вас полной неожиданностью. Знаете ли вы, что ваша машина по-прежнему работает даже тогда, когда вы на ней не ездите? Точно так же, как ваш ноутбук или мобильный телефон, автомобильный аккумулятор постоянно работает внутри вашего автомобиля», – говорит Андрей Чухрай, директор автосервиса «Автолегион», Самара.
Смотрите также
Почему одни автомобили служат долго, когда другие быстро оказываются на свалке
Если вы не собираетесь водить свой автомобиль в течение нескольких недель, Андрей рекомендует подзаряжать батарею зарядным устройством. Также не забудьте отключить от бортового питания телефоны, видеорегистраторы и любые энергопотребляющие устройства, подключенные к порту прикуривателя. Эти устройства медленно, но верно забирают энергию аккумулятора . Кроме того, не забывайте, что оставленные в машине ценные вещи (особенно электроника) – это 100% приманка для преступников, специализирующихся на кражах из машин.
Шины становятся плоскими и теряют давление
фото: Erik Mclean/unsplash.com
Вы когда-нибудь спали долго ночью в одном положении? Тогда знаете, как могут примяться волосы на голове с одной стороны. То же самое происходит, когда шины «спят».
«Когда автомобиль долго стоит на одном месте, его вес постоянно оказывает давление на одну и ту же часть шины», – объясняет Андрей. В итоге шины могут терять давление – около 0,06-0,14 бара в месяц. И это если температура окружающего воздуха существенно не меняется. Если же температура воздуха за время простоя автомобиля повысилась на 10°C, то давление в шинах может увеличиться на 3-5%, и наоборот, если снизилась на 10°C – давление в шинах уменьшится на 3-5%.
Вот почему так важно часто проверять давление в шинах , даже когда вы не используете машину.
Муравьи, пауки и другие насекомые могут появиться в вашей машине
фото: Matt Hoffman/unsplash.com
Знаете ли вы, что картофель фри, разбросанный под сиденьем, и почти пустой стаканчик смузи тайно рассылают приглашения муравьям и другим насекомым? Уберите весь мусор в машине, особенно банки со сладкой газировкой, еду, сладкие закуски и т. д. Иначе остатки пищи могут привлечь муравьев, пауков, ос и других насекомых. Если вы этого не сделаете, то можете не только испортить воздух в машине, но и приобрести головную боль в борьбе с насекомыми.
Автомобиль? Нахрен он нужен?
Решил поделиться своим мнением об автомобилях.
Я всю жизнь слышал от сверстников — как они хотят поскорее получить права, как они будут ездить или ездят на машине и т.д.
Честно — меня это начало уже бесить. Потом, еще все вокруг советовали сдавать на права, мол будут права, а машина потом появиться!
Х.з. откуда она должна появиться — из воздуха что ли??
Глядя на всех владельцев авто, соседей или знакомых у меня возникло подозрение, что каждый хочет выпендриваться перед друг другом, потому что раз в два года меняет машину на новую более дорогую. А те кто не имеет машины глядя на эти дорогие тачки им завидуют и влезая в кредиты и долги
жопу рвут чтобы купить себе тачку. Хоть какую нибудь. И не важно что до работы идти 5 минут, а сам живешь в маленьком городе, где в
принципе далеко ездить не куда.
В итоге, стадное чувство приводит к тому, что люди находятся В ЖОПЕ в кредитах всю жизнь.
Еще меньше смысла брать машину в большом городе, типа Москвы. Вечные пробки обесценивают машины любого класса.
Автомобиль как показатель социального статуса.
Слышал часто от женщин, которые обсуждали какого то мужика.
-«А какая у него машина?» — «десятка))) »
-«А у моего бэха!»
И т.д. По машине определяют на сколько человек богат. Как говориться встречают по одежке, а провожают по уму.
Почему у меня такое мнение? Не потому что у меня нет денег или нет машины. Просто я считаю затраты на машину не целесообразными, учитывая нынешние цены на бензин и зап части.
Взять к примеру обычную машину Лада Калина. Среднестатистические Россияне ездят на такой. 2007 года автомобиль можно приобрести примерно за 200 тысяч. Плюс права можно купить ничего не сдавая примерно за 40 тысяч и несколько месяцев времени.
В итоге не хитрая математика 200 000+ 40 000=240 000. Плюс расходы на бензин. Х.з. сколько еще. Плюс поломки и ремонт (Это реже гораздо). Еще если учесть что это кредит в банке под %.
Автомобиль становиться пассивом, жрущим денежные средства. Если еще учесть то, что за ним надо ухаживать — мыть, покупать всякие мелочи. То это солидная статья в бюджете. Ради чего? Чтобы проехаться раз в неделю куда нибудь? (Если вы живете в небольшом городе)
Получается, что проще вызвать такси, чем идти в гараж за машиной. Смотрите сами. Вычислив стоимость покупки 250 000 в среднем + стоимость содержания в год 30 000 примерно. Я же забыл учесть техосмотр и страховку. Получается, что купив машину за первый год мы потратили 280 000 рублей на всякую фигню. Теперь математика:
280 000/150 рублей (проезд на такси)=1867 раз!!! можно проехаться на такси за стоимость автомобиля.
Дальше: 1867/365=5,1 года можно каждый день кататься на такси!
Еще интереснее следующее:
30 000 рублей примерно — содержание машины в год при низкой частоте использования. Получается что
30 000/ 150 рублей за такси = 200 раз можно прокатиться на такси за каждый последующий год содержания машины.
Что мы имеем в итоге? За два года содержания машины мы отстаем от того кто не имеет машины в финансовом плане на 4 года.
Это снижение эффективности на 50%.
Если учесть некоторые преимущества во времени для человека имеющего машину, то тогда получиться чуть меньше — содержание машины снижает эффективность на 30%.
Как говориться, это был точный, холодный, математический рассчет!