Нужно ли за прицеп платить транспортный налог?
Относится ли прицеп к транспортному средству?
Итак, обратимся к первоисточнику. Согласно Правил Дорожного Движения:
«Транспортное средство» — это устройство, предназначенное для перевозки по дорогам людей, грузов или оборудования, установленного на нем.
«Прицеп» — это транспортное средство, не оборудованное двигателем и предназначенное для движения в составе с механическим транспортным средством. Термин распространяется также на полуприцепы и прицепы-роспуски.
Иначе говоря, прицеп является особой категорией транспортного средства. Он выполняет схожие функции, но не имеет двигателя и не управляется водителем или пилотом. Эксплуатация прицепа не может быть автономной, а только в составе иных транспортных средств (как правило, с двигателем). Как следствие, у прицепа нет таких показателей как мощность двигателя или тяга. По нормам налогового кодекса действующие налоговые ставки, применяемые, например, к легковым автомобилям, не могут быть применены к прицепам.
О применении унифицированных форм
На практике сельскохозяйственные предприятия зачастую ведут учет произведенной сельхозпродукции по унифицированным формам первичной учетной документации, приведенным в Постановлении Госкомстата России от 29.09.1997 № 68 «Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету сельскохозяйственной продукции и сырья».
Но в п. 4 ст. 9 Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» установлено, что первичные учетные документы составляются по формам, утвержденным руководителем экономического субъекта. При этом каждый первичный учетный документ должен содержать все обязательные реквизиты, указанные в ч. 2 ст. 9 данного закона.
С 01.01.2013 формы первичных учетных документов, содержащиеся в альбомах унифицированных форм первичной учетной документации, не являются в РФ обязательными к применению, кроме тех, которые используются в качестве первичных учетных документов и установлены уполномоченными органами в соответствии и на основании других федеральных законов (например, кассовые документы)[8].
Иными словами, теперь при учете сельскохозяйственной продукции необязательно применять именно унифицированные формы. В то же время согласно ч. 1 ст. 7 и ст. 9 Федерального закона № 402-ФЗ формы такого учета должны быть определены хозяйствующим субъектом и утверждены его руководителем. За основу можно взять все же унифицированные формы, в которых должны иметь место обязательные реквизиты, установленные ч. 2 ст. 9 данного закона, а другие реквизиты включать в них по необходимости.