Почему ксенон тускло светит и изменил цвет?
Содержание:
- Главная
- Электрика автомобиля
- …
Последние статьи — как работает ксенон и что лучше ксеноновая или светодиодная лампы, собрали много комментариев и породили еще больше вопросов. Например, очень частый вопрос – почему через определенный пробег или просто промежуток времени, эти газоразрядные лампы начинают светить различным светом? Скажем одна – синим, а вторая белым или даже розовым. В чем проблема, смотрится это мягко сказать не красиво, да и дорога начинает освещаться по-другому, что «на минуточку» не безопасно. В общем, перечисляю несколько основных причин такого поведения, можно устранить своими руками …
Нужно понимать что ксенон, работает совершенно по-другому, нежели галоген или светодиодная лампа. В отличие от своих собратьев здесь нету — ни спирали (из вольфрамовой или нихромовой нити) которая горит в вакууме, нет ни кристаллов и подложек (как у светодиодов). Здесь принцип другой, здесь горит дуга между контактами в инертном газе – ксеноне. Поэтому перегорать здесь нечему, причиной выхода из строя как раз и служит изменившийся цвет ламп. Это уже первый звоночек что, что-то не так. Если честно, то причин тут не так мало, но все по порядку.
Характеристики и температура
Чтобы ксеноновые лампы полноценно и долго горели в фарах автотранспортного средства, необходим подходящий блок розжига (или – «балласт»).
В отсутствии такового осветительные приспособления попросту будут иметь критически минимальный срок эксплуатации. Каждый блок должен подходит под разновидность ламп, и обслуживать их в паре.
Даже замена одной лампочки такого типа все6гда происходит в паре с той, что еще годна. Таковы правила безопасности и сохранности электрики автомобиля.
На разные оттенки цветовой гаммы светового пучка ламп влияет определенная температура. Особенно, если учесть, что внутри колбы нет никаких вольфрамовых или иных нитей накаливания. Внутри имеется газовая смесь.
Чтобы она светилась разным цветом, благодаря блоку розжига, температура нагрева вещества подается разного уровня после зажигания оптического устройства.
Всего отмечают следующие оттенки ксенонов, которые мы представляем для изучения в таблице:
Температура свечения (единица измерения – Кельвины, К) | Цвет светового пучка |
3000 | — желтый; — затемненный желтый |
3500 | — красный; — желтый; — желто-красный. |
4300-4500 | — светленный желтый; — желтый с белизной; — молочный белый. |
5000 | — белый; — яркий снежно-белый. |
6000 | — голубой осветленный («Голубой Кристалл»); — голубой. |
От 8000 и выше (напр., 10000 К) | — затемненный голубой; — фиолетовый; — розовый. |
Принцип перехода оттенков к голубизне следующий – чем выше температурный показатель Кельвинов, тем темнее, ближе к смеси с голубым, синим будет оттенок.
И, наоборот, чем меньше показатели Кельвинов, тем ближе цвет станет к желтому варианту, а еще дальше – к белому. Но есть еще один главный принцип – чем выше температурный уровень свечения, тем тусклее будет свет.
Самые яркие лампы имеют температурный режим самый низкий из стандартного перечня. К штатному ксенону относятся лампочки с оптимальным уровнем температурного режима – 4300 К.
Блок розжига и высоковольтные катушки
Скажем так это вторая по распространенности причина, по которой ксенон может гореть разными цветами. Что такое блок розжига? ДА все просто, это — высоковольтный трансформатор, который преобразовывает 12 Вольт в 25 000 Вольт (на очень короткое время, буквально несколько миллисекунд), затем он постоянно поддерживает 50 – 70 Вольт.
Старые версии блоков розжига сочетали в себе и сам трансформатор, и высоковольтные катушки! Однако сейчас они разделены, то есть трансформатор отдельно катушка отдельно.
В трансформаторе есть всего несколько деталей, которые могут выйти из строя:
- Импульсный трансформатор
- Выпрямительный диод
- Конденсатор
Если скажем накрылся конденсатор, то он не сможет подавать нужные импульсы в высоковольтные катушки, из-за этого дуга в лампе либо вообще не будет разгораться, либо ее «горение» будет куда хуже, вот вам и отличие по цвету. То же самое с импульсным трансформатором и диодами.
Нужно отметить что катушки перегорают сразу, то есть если они вышли из строя, то лампы скорее всего работать не будут.
Как проверить блок розжига, опять же поменять их местами. Если неисправность «перекочует» на другую лампу, значит дело именно в нем и нужна замена.
Причины, если ксенон светит розовым цветом
Не всегда рассматриваемый оттенок в освещении автомобиля появляется из-за установки специальных «модных» фар. Причиной тому, почему ксенон стал светить розовым, может оказаться различные неисправности.
Чаще всего причиной перехода белого (или иного светлого) оттенка ксенона на розовый цвет является некачественная установка оборудования или криво настроенные фары.
Такое часто случается тогда, когда установка освещения в автомобиле уже далеко не заводская, претерпела изменения под руками неопытного мастера или непрофессионала.
Из-за неправильной установки прибора со временем повышается температура, цвет в колбе меняется.
Проблемы с проводкой
Самая неприятная проблема, из-за которой газоразрядные фары могут гореть разным цветом, это неисправность проводки. Очень сложно обнаружить участок, на котором имеются проблемы с проводкой, особенно если они появляются время от времени. Если «коротит» проводку автомобиля, то ксеноновые фары могут гореть разным цветом.
(381 голос., средний: 4,46 из 5)
-
Coming Home и Leaving Home — что это за функции
-
Как выбрать и установить противотуманные фары (ПТФ)
Похожие записи
Подходит ли
Нужно отдельно рассмотреть некоторые варианты, при которых есть свои ограничения для использования именно розового цвета ксенона.
Мощность свечения таких ламп в автомобильных фарах составляет – 2200 Л (Люмен), а температурные показатель – чут больше 8000 К (Кельвинов).
Ради безопасности авто и шофера, управляющего им, а также, других участников дорожного движения, необходимо рассмотреть, так ли удобны такие фары в противотуманных фарах, или же не стоит их применять.
Также полезным будет знать, можно ли лампы ксенона с розовым цветом свечения вставлять в фары ближнего освещения, или нет.
В противотуманки
Например, для ПТФ (противотуманных фар) фиолетовый и розовый оттенки ламп слишком тусклые.
И это несмотря на то, что близкое к ним свечение, имеющее красные лучи, наиболее подходит в ситуации, когда оптику авто следует переводить в противотуманный режим освещения.
Чаще всего в противотуманки устанавливаются лампочки с ксеноном, дающие на выходе желтый цвет.
Его преимущества замечены в следующем:
- Он не столь яркий, чтобы слепить встречных автомобилистов, как это фиксируется у белых осветительных приборах.
- Не создаёт стену во время плотного тумана или моросящего дождя, что также наблюдается у белых ксеноновых ламп.
- Также желтый цвет фар в ПТ не является слишком тусклым, как это происходит в случае с розовыми ПТ.
Все показатели температур ламп, начиная от 6000 и выше, уже имеют критически неоптимальный уровень яркости, который совершенно не подходит для освещения дороги в дождь, туман или снегопад.
Но специалисты утверждают, что если установить светильник в ПТФ уровнем температур более 4300-5000 К, то яркости автомобильного освещения дороги не будет хватать в любую погоду.
Речь идет о голубых, розовых и фиолетовых типах освещения, которые не подходят для ПТФ.
Поэтому желтые варианты света в автомобиле воспринимаются максимально оптимальными и востребованными, если такие лампы поставить в противотуманные фары.
Даже самый яркий розовый ксенон не столь эффективен, как желтые ксеноновые лампы 3000К.
В ближний свет
Для фар ближнего освещения розовый ксенон наиболее всего подходит. В этом случае не требуется максимально яркое свечение для оптимальной видимости и просматриваемости дороги.
Но если ксенон загорелся розовым цветом на приборах освещения ближнего света, тогда следует проверить все контакты, правильность их подсоединения и другие неисправности.
Именно они дают такой цвет, а если этого не исправить, то лампы очень скоро выйдут из строя. Из всех вариантов, где лучше всего применять розовые фары, самым лучшим является именно установка в блоки ближнего освещения.
Разрешен ли ксенон в линзах, объясняется в статье: линзы в фары под ксенон. Про устройство и принцип работы ксенона читайте здесь.
Линза
Как нам известно, что «кустарный ксенон», который ставится в обычную фару, запрещен в использовании на территории России. А вот если вы задумались использовать заводской вариант, то вам нужно в обязательном порядке ставить лампы с линзами. Линза помогает фокусировать поток света на дорогу, а не рассеивать его во все стороны, слепить встречные машины.
Линза в идеале должна быть прозрачной, хотя многие пишут — что она может давать следка синеватый свет. Если линза не качественная, например сделана из пластика а не из стекла, со временем она начнет оплавляться, тем самым сменит цвет горения лампы. Также хочется сказать — проверьте фару на герметичность! Бывает, что она потеет, поэтому на линзу попадает вода, которая начинает преломлять свечение.
Хочется отметить, что такая неисправность, происходит именно с некачественными КИТАЙСКИМИ линзами, которые сделаны из пластика! С брендовыми производителями, такое встречается крайне редко, потому как там материал – стекло!
Проверить своими руками очень просто, попробуйте переставить лампы местами, если горят также, значит, может быть проблема в линзе. Но для начала стоит проверить блог розжига.
Сколько стоит купить
Рекомендации к тому, как выбрать оптимальный ксенон для своего автомобиля:
- Узнать у продавца будет ли менять цвет пара ламп, приходящаяся на каждую фару.
- Спросить у продавца схему, чертеж ламп, а также, сертификат качества от их производителя.
- Убедиться самому, что маркировка на лампах соответствует той, что указана в технической документации.
- Покупать розовый ксенон исключительно только от завода, выпускающего его.
В стоимость инновационной автомобильной оптики могут входить разные параметры и составляющие ценообразования.
Рассмотрим таблицу, в которой отражены некоторые характеристики именно розовых ксеноновых ламп, а также приведены усредненные цены:
Модель, бренд | Технические и эксплуатационные характеристики | |||
Мощность, Вт | Напряжение тока, В | Стакан лампы / света поток, Лм | Цоколь (маркировка) | |
Dixel Slim AC (9-16V) 35W Pink | 35 | 9-16 (12 – рабочее, для легковых ТС) | Металл/3200 | H1, H3, Н7, Н11 (H8/H9/H16?), Н27 (880/881), НВ3 (9005) (H10), НВ4 (9006) |
Dixel Slim 9-32V AC (9-16V) 35W Pink | 35 | 9-16 (12 – рабочее, легков.) 9-32 (24 – грузов.) | Металл / 3200 | H1, H3, H4 моно, Н4+галоген, Н7, Н11 (H8/H9/H16?), Н16 (PSX24W), Н27 (880/881), НВ3 (9005) (H10), НВ4 (9006), D2h (D2s с проводами) |
Dixel Premium X1S-Series D1/Ket-02/2-Can-Bus 38W 12V Pink | 35 | 9-16 (12 – рабочее, для легковых ТС) | Керамика/3200 | H1, H3, Н7, Н11 (H8/H9/H16?), Н27 (880/881), НВ3 (9005) (H10), НВ4 (9006) |
Dixel AC (9-16V) 35W Pink | 35 | 9-16 (12 –легков., средн.) | Металл/3200 | H1, H3, Н7, Н11 (H8/H9/H16?), Н27 (880/881), НВ3 (9005) (H10), НВ4 (9006) |
Dixel Premium X1S-Series D1/Ket-02/2-Can-Bus 38W 12V Pink | 35 | 9-16 (12 –легков., средн.) | Керамика/3200 | H1, H3, Н7, Н11 (H8/H9/H16?), Н27 (880/881), НВ3 (9005) (H10), НВ4 (9006) |
HID Slim AC (9-16V) 35W Pink | 35 | 9-16 (12 –легков., средн.) | Металл/3200 | H1, H3, H4 моно, Н7, Н11 (H8/H9/H16?), Н27 (880/881), НВ3 (9005) (H10), НВ4 (9006) |
Dixel Premium Slim NEW (2016)AC (9-16V) 35W Pink | 35 | 9-16 (12 –легков., средн.) | Керамика/3200 | H1, H3, Н7, Н11 (H8/H9/H16?), Н27 (880/881), НВ3 (9005) (H10), НВ4 (9006) |
Dixel FF3-2CanBus AC (9-16V) 35W Pink | 55 | 9-16 (12 –легков., средн.) | Металл/3800 | H1, H3, Н7, Н11 (H8/H9/H16?), Н27 (880/881), НВ3 (9005) (H10), НВ4 (9006) |
Dixel Premium Slim Fast Start AC (9-16V) 55W Pink | 55 | 9-16 (12 –легков., средн.) | Керамика/3800 | H1, H3, Н7, Н11 (H8/H9/H16?), Н27 (880/881), НВ3 (9005) (H10), НВ4 (9006) |
Продолжение таблицы:
Модель, бренд | Технические и эксплуатационные характеристики | Цена, руб. | ||
Типоразмер блока розжига | Обманка | «Быстрый розжиг» | ||
Dixel Slim AC (9-16V) 35W Pink | 5-е поколение – «Тонкие» Slim | — | — | 2540 |
Dixel Slim 9-32V AC (9-16V) 35W Pink | 5-е поколение – «Тонкие» Slim | — | — | 3390 |
Dixel Premium X1S-Series D1/Ket-02/2-Can-Bus 38W 12V Pink | Средний «MIDslim» | + | + | 6290 |
Dixel AC (9-16V) 35W Pink | 4-го поколения, стандартные | — | — | 2690 |
Dixel Premium X1S-Series D1/Ket-02/2-Can-Bus 38W 12V Pink | Средний «MIDslim» | + | + | 6290 |
HID Slim AC (9-16V) 35W Pink | 5-е поколение – «Тонкие» Slim | — | — | 2490 |
Dixel Premium Slim NEW (2016)AC (9-16V) 35W Pink | 5-е поколение – «Тонкие» Slim | — | — | 3590 |
Dixel FF3-2CanBus AC (9-16V) 35W Pink | 5-е поколение – «Тонкие» Slim | + | — | 3590 |
Dixel Premium Slim Fast Start AC (9-16V) 55W Pink | 5-е поколение – «Тонкие» Slim | — | + | 3890 |
Практически на все экземпляры широкого ассортимента большинство производителей на свою продукцию дают гарантию – 12 месяцев.
В основном в комплектацию входят следующие позиции:
- блок розжига указанного бренда – 2 шт.;
- лампы такого же бренда, как и блок – 2 шт. (металл, пластик);
- картонная коробка.
Еще важно обращать внимание на такие характеристики ламп, как уровень температуры, который был уже ранее освещен в данной теме.
Вес ламп играет большую роль, ведь нужно знать, насколько они будут утяжелять такую конструкцию, как фары. Размер ламп, их совпадение с разъемами.
Если, допустим, производитель предусмотрел лампы для разъема КЕТ-02, тогда этот показатель должен отражаться в инструкции, технических характеристиках новой пары ламп.
Обращают внимание также на:
длину входного шлейфа | напр., 360 мм |
температуру в диапазонах и динамике | напр., -40 до +105 градусов по Цельсию |
уровень напряжения на входе | напр., 9-16В, 3,2А |
скорость включения | напр., 20-25 сек. для ламп 5-го поколения |
какие используются провода, изоляция | |
нагрев | напр., низкий |
яркость | напр. в 2 или 3 раза ярче, чем галогенка |
часы сроков службы и прочие возможности осветительного приспособления | напр., 3000 ч |
Когда «грозит» какой-либо лампе замена, то нужно помнить, что основным правилом ремонта световой системы в автомобиле, является парная перестановка лампа в одной фаре.
Если вы выбросите испорченную одну лампочку, и вставите новую, то между оставшейся не испорченной и новой лампой могут быть разные несовместимости.
Не совпадать могут мощности, размеры, производитель (например, на упаковке написано – Италия, а на самом деле сборка была сделана в Китае)
Это может привести к нежелательному мерцанию ламп, бесконтактности, выходу из строя устройства.
Неисправная сама ксеноновая лампа
Первая возможная причина разного цвета фар – неисправность самой лампочки. Как вы знаете, ксеноновая лампа состоит из колбы, наполненной газовой смесью, и электродов, между которыми возникает светящаяся дуга. Со временем, эти электроды начинают оплавляться и сгорать, постепенно оседая на стенки защитной колбы.
В результате этого неизбежного процесса, расстояние между контактами постепенно увеличивается. Яркость дуги между электродами уменьшается, что сказывается на интенсивности светового потока и его цветовой температуре. Также в изменении цвета светового потока повинен и расплавленный металл, осевший на стенки лампочки.
В этой ситуации выход один – замена ксеноновых лампочек.
Плюсы и минусы
Преимущества, которыми обладает ксеноновая фара, установленная для ближнего освещения автодорожного полотна во время движения транспортного средства:
- Не слепит глаза встречным водителям.
- Имеет приятный для восприятия глаз цвет.
- Можно выбрать осветленный или затемненный вариант, в зависимости от особенностей технологии изготовления.
- Лампа устойчива к вибрациям и тряске – не лопается (как и любой ксенон).
- Лампы не перегорают, в них нет нитей накаливания (как и в лампах с ксеноном других оттенков).
Любой производитель, выпускающий лампы для автомобилей эксклюзивной группы, не отмечает недостатки розовых ксеноновых фар.
Минусы работы таких световых устройств отмечаются уже в практике самими водителями:
- Яркость и видимость в темное время суток маленькая.
- Для противотуманок или дальнего освещения не подходит.
- Применение в дневное время малоэффективно.
- Использование во время езды по мокрой дороге при дожде или снеге – малоэффективно.
- Установка заводскими специалистами возможна только по индивидуальному заказу за большие деньги.
Рынок изобилует разными вариантами любых оттенков ксеноновых светильников для автомобилей. Законом России такое освещение в машинах не запрещается, если оборудование устанавливается в оптику транспортного средства не фальшивое.
Чтобы получить подлинную фару, нужно удостовериться, что продажа такой продукции производиться непосредственно от завода-производителя, имеющего все сертификаты на готовое изделие.
Про плюсы и минусы самостоятельной установки ксенона рассказывается в статье: плюсы и минусы ксенона. Про ксенон на мотоцикл смотрите на странице.
Где купить ксенон в задний ход в Москве, узнайте из этой информации.
Светят разным светом при замене лампы
Еще один частый вопрос – поменял сгоревшую лампу, а они сей час светят разными цветами? Что делать?
Ребят нужно менять сразу обе, все дело в том, что ксенон от времени меняет цвет, как я уже писал сверху в пункте про «лампу» — сгораю электроды, между которыми возникает дуга. Именно поэтому новая лампа и та которая работала пару лет, будут иметь различное свечение – ЭТО НОРМАЛЬНО!
Собственно это все неисправности по которым лампы могут гореть разным цветом, думаю моя информация будет вам полезна. Сейчас для тех кто не знает как работает эта технология, полезное видео, смотрим.
НА этом заканчиваю, искренне ваш АВТОБЛОГГЕР.
Похожие новости
- Предохранитель в машине. Для чего нужен, как работает и почему п…
- Как работает ксенон, в фаре. Разберем его лампу и блок розжига
- Стабилизаторы напряжения для светодиодов. Зачем нужны для вашего…