По закону, в каждый грузовик нужно будет установить систему ГЛОНАСС/GPS, чтобы власти могли отслеживать, по каким дорогам федерального значения двигалось транспортное средство. При этом для перевозчиков предусмотрен штраф в размере от 5 тысяч до 1 миллиона рублей. Всего планируется установить порядка 2 млн датчиков, а расставить на дорогах около 700 камер.
Чиновники уверяют, что это необходимо, так как владельцы грузовиков, передвигаясь по дорогам федерального значения, получают прибыль, но одновременно разрушают автотрассы.
В идеале, собранные средства должны будут поступать в дорожные фонды, то есть, на ремонт тех самых повреждённых дорог. Но как получится на самом деле, предугадать несложно, а это и вызывает недовольство владельцев большегрузов.
Чиновники «Росавтодора» заявляют, что больше не намерены передвигать сроки запуска проекта. Глава ведомства Роман Старовойт также подтвердил журналистам, что возможность очередного переноса исключена. При этом все соглашения между «Ростехом» и «Росавтодором», регулирующие вопросы взимания налога, подписаны.
Однако власти не собираются останавливаться на этом. По словам Старовойта, всерьёз рассматривается вопрос о налогообложении грузовиков тяжелее 3,5 тонн, передвигающихся по федеральным магистралям. Как заявил чиновник, в связи с этим налог на 12-тонники нужно вводить уже в 2020 году, чтобы потом в обществе не возникли настроения о резком «закручивании гаек». С 12-тонников, по мнению Старовойта, государство соберёт в дорожные фонды порядка 50 млрд рублей. А если им удастся протолкнуть аналогичный закон для 3,5-тонников, то общие доход дорожных фондов достигнет 130 млрд рублей каждый год.
При этом глава «Росавтодора» сослался на международный опыт, к примеру, подобные налоги действуют в Белоруссии, Словении и Германии. То есть, в очередной раз российские чиновники при принятии довольно важного решения смотрели в сторону запада, но расценок, которые будут в России, там нет вовсе. Иностранцы платят подобный налог при расчёте 1 рубля за км, а не 3,7 рублей, как планируется в РФ. При этом окончательная цифра не определена до сих пор, потому что инфляция продолжается.
Ещё одно опасение у владельцев грузовиков вызывает намерение чиновников брать плату за проезд и по региональным дорогам. Ведь, как считают власти, если водителям придётся платить за пользование федеральными дорогами, они ринутся на региональные. А допустить этого нельзя, ведь в таком случае областные и краевые автотрассы будут серьёзно повреждены. Как сообщили в «Росавтодоре», предложение активно изучают в Рязанской, Новосибирской и Калужской областях, а также в Подмосковье и Республике Татарстан. В соглашении, подписанном «Ростехом» и «Росавтодором», уже предусмотрен вариант оплаты за региональные дороги.
Проект поддерживает и глава Татарстана Рустам Минниханов, ныне и.о. обязанности президента Республики. Именно он заявил президенту РФ Владимиру Путину, что неконтролируемая перевозка тяжёлых грузов наносит огромный ущерб экономике в целом и дорогам в частности. Так, Минниханов заявил, что ежегодно дороги регионального значения портятся на сумму 2,5 трлн рублей. Грузоперевозчикам же Минниханов предложил пользоваться поездами.
Ожидаемо, перевозчики выступают против обеих инициатив. К примеру, глава Александр Котов заявил, что дороги нужны, чтобы перевозить на них грузы. По его мнению, если чиновники взялись за перевозчиков, то нужно вводить налог за порчу дорожного полотна и для детских колясок.
За превышение нагрузки нужно платить, за движение автомобилей — нет, — отметил Котов.
При этом в России порядка 46% грузовиков имеют нарушения в весовых параметрах, что признают в «Росавтодоре», а чтобы чётко контролировать процесс превышения габаритов, необходима отлаженная работа «Росавтодора», ГИБДД и «Ространснадзора». На сегодняшний день это выглядит маловероятно. Не забыли перевозчики напомнить и о низком качестве самого дорожного покрытия, которое в России, как известно, является одной из двух бед.
Особенности перевозки 12 тонн
- Характеристики груза. Основные характеристики грузов 12 тонн могут различаться, например по размеру. В зависимости от этих параметров, а также от количества, организовывается транспортировка снегохода тем или иным способом.
- Требования к автомобилю. Наши менеджеры помогают выбрать автомобиль для транспортировки 12 тонн, в случае если будет необходим трал,рефрижератор или любой другой вид транспорта, вы всегда можете рассчитывать на нашу компанию
- Требования к погрузке/разгрузке. При необходимости вы можете договорится с менеджером о погрузке и разгрузке груза при перевозке. У нас работают опытные сотрудники, которые знают, каким образом лучше всего осуществлять погрузку, упаковку и фиксирование на транспортном средстве самых сложных грузов
- Требования к транспортировке. При перевозке груза, необходимо надежно зафиксировать, чтобы исключить его движение внутри кузова или на платформе. Крепление и специальные способы укладки обеспечат целостность продукции, вместе с отсутствием повреждений транспортного средства
Когда появится налог на 12-тонники
Как было сказано выше, налог введут лишь в середине ноября 2015 года, а именно 15-го числа. Официальная причина — необходимость оплаты за каждый километр пользования федеральными автодорогами владельцев грузовиков, тоннаж которых начинается от 12 тысяч тонн.
Дата 15 ноября — не окончательная, так как этот же проект планировалось сначала принять в 2013, а затем в 2014 годах, но из-за неготовности системы этого сделано не было.
Федеральные СМИ уже выразили сомнение, что чиновники успеют до ноября завершить все формальные процедуры — установить и проверить установку ГЛОНАСС на всех грузовиках, провести переговоры с финансовыми организациями, выпуск приборов ГЛОНАСС, создание data-центров, организаций, регулирующих этот процесс.
Стоимость доставки сборных грузов в Казахстан
Маршрут | Срок доставки | Тариф | |
руб | тенге | ||
Самара — Алматы | 7-8 дней | 7350 | 44688 |
Самара — Нур-Султан (Астана) | 5-6 дней | 7500 | 45600 |
Самара — Уральск | 1-3 дня | 4400 | 26752 |
Самара — Шымкент | 6-8 дней | 10000 | 60800 |
Москва — Алматы | 10-12 дней | 7737 | 47041 |
Москва — Нур-Султан (Астана) | 7-9 дней | 7785 | 47333 |
Москва — Уральск | 4-5 дней | 5960 | 36237 |
Москва — Шымкент | 10-11 дней | 10500 | 63840 |
Москва — Павлодар | 10-12 дней | 10464 | 63621 |
Санкт Петербург — Алматы | 11-12 дней | 8360 | 50829 |
Санкт Петербург — Нур-Султан (Астана) | 8-10 дней | 8000 | 48640 |
Санкт Петербург — Уральск | 4-6 дней | 6440 | 39155 |
Санкт Петербург — Шымкент | 10-12 дней | 11625 | 70680 |
Санкт Петербург — Павлодар | 11-12 дней | 10400 | 63232 |
Тяжеловес худеть не станет
«Плата в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, а также штрафы за несоблюдение требований о внесении указанной платы должны стать одним из источников пополнения федерального бюджета. В результате сбора платы чистый дисконтированный доход бюджета ожидается в размере 384,3 млрд рублей в год», — говорится в постановлении.
Предварительные же расчеты специалистов Росавтодора показывают, что увеличение налоговых поступлений в бюджеты всех уровней в результате реализации проекта могут составить от 83 млрд руб. в 2015 году до 159 млрд руб. в 2024-м. Также ожидается экономический эффект от предотвращенных ДТП из-за неудовлетворительного состояния дорожного полотна (около 33 млрд руб. в 2015-2031 гг.). «Несмотря на то, что среди движущихся автотранспортных средств по федеральной сети автомобили тяжелее 12 тонн, по статистике, составляют 3,6%, вред, причиняемый ими, оценивается уже в 56% от общей массы, — говорит руководитель Росавтодора Роман Старовойт, — поэтому мы решили пойти по пути многих стран Европы и Северной Америки».
Как отметили в Росавтодоре, нововведение не коснется социально значимых видов перевозок. В частности, от платы будут освобождены грузовые машины, предназначенные для перевозки людей, а также специальные транспортные средства (пожарные, полиция, МЧС). Кроме того, считают дорожники, взимание платы за инфраструктурную составляющую обеспечит дополнительную здоровую конкуренцию среди операторов грузовых перевозок (транспортировка бытовой техники, автозапчастей и т.д.), а также функционирование рыночного механизма ценообразования.
Эксперты отрасли и представители бизнеса к такому оптимизму относятся скептически, хотя и здесь мнения разделились. Одни, в целом не осуждая саму идею, считают, что сперва было бы неплохо построить хорошие дороги, способные выдерживать тяжеловесные грузовики, а затем уж требовать плату за проезд. Поскольку сейчас перевозчику придется платить за «движение по тому, чего нет» (у нас в стране до сих пор есть федеральные дороги в грунтовом исполнении!). Другие уверены, что благодаря этой инициативе в России наконец-то появятся приличные автобаны. Третьи опасаются взлета цен на все и вся, который может произойти по двум причинам. Это собственно увеличение транспортной составляющей в стоимости любого товара как минимум на 10% (средний тариф в автоперевозках сейчас как раз около 35 руб. за 1 км). Второе — рост расходов перевозчика на содержание нескольких малотоннажных грузовичков вместо одного «тяжеловеса». И, к бабке не ходи, эти расходы перевозчик непременно переложит на потребителя.
Впрочем, давайте послушаем самих экспертов.
Евгений Москвичев, председатель Комитета Госдумы по транспорту: «Необходимо прежде всего пересмотреть тариф. 3,5 рубля за 1 км пробега — это дорого. Как только транспортная составляющая в цене товара вырастает на 1%, товар становится дороже как минимум на 3%. Думаю, граждане России будут недовольны, что подорожает хлеб, соль, мясо и остальные товары. Вот уже представители администрации Московской области объявили, что намерены ввести плату за проезд тяжёлых грузовиков по региональным дорогам… Не спорю: платные дороги на территории РФ могут существовать, но их должно быть не более 2-3% от общей протяженности. В противном случае необходимо отменять акцизы на топливо, транспортный налог и т.д.».
Таймур Двидар, руководитель (Автолокатор): «Ежедневно в России перевозится более 18 млн тонн грузов, из них более 75% — автомобильным транспортом. Многие населенные пункты в России имеют только автомобильные подъездные пути. Маловероятно, что введение платы за проезд окажет существенное влияние на перераспределение рынка перевозок автомобильным транспортом на большие расстояния в пользу малотоннажного. Перевозить партии грузов, к примеру, из Центрального в Сибирский федеральный округ на нескольких автомобилях грузоподъемностью 1,5-3 тонны экономически нецелесообразно. Автомобили с большой грузоподъемностью выгоднее по всем параметрам, пусть даже за проезд по федеральной трассе перевозчику придется платить 3,5 руб./км. Стоит отметить, что в России 76% автомобилей массой более 12 тонн имеет возраст 10 и более лет.
Согласно проекту Росавтодора, уплачиваемые автовладельцами денежные средства за пользование дорогами будут поступать в Дорожный фонд. И мы надеемся, что ввод платы за проезд изменит ситуацию с дорогами в России в лучшую сторону. С другой стороны, несмотря на то, что большегрузный транспорт приносит наибольший вред дорожному полотну и необходимо его возмещать, есть вероятность, что перевозчики переложат это бремя на конечных потребителей.
К примеру, в США именно благодаря дорожным фондам построили современную сеть скоростных дорог, которая позволила преодолеть территориальную разобщенность страны. Средства в дорожный фонд США поступают за счет федеральных налогов и сборов, взимаемых на платных автодорогах (в основном это участки с тоннелями и мостами)».
Азат Тимерханов, ведущий аналитик агентства «Автостат»: «Среднетоннажные грузовики в России пользуются меньшим спросом, чем крупнотоннажные. Одним из определяющих факторов этого является то, что наша страна имеет большую территорию, и для максимальной выгоды в сфере грузоперевозок целесообразнее использовать технику большей грузоподъемности. Но говорить о том, что продажи тяжелых грузовиков из-за этого решения очень резко упадут, преждевременно».
Сергей Власов, начальник управления организации грузовых перевозок по России DPD в России: «Перераспределение рынка может произойти на коротких маршрутах транспортировки в пределах 400-500 км. Здесь перевозчику будет выгоднее применять среднетоннажные автомобили, за проезд которых по федеральным дорогам общего пользования не будет взиматься плата. На маршрутах транспортировки от 500 и более километров, скорее всего, доля крупнотоннажного транспорта сохранится. Перевозчики переложат свои дополнительные затраты на заказчиков услуги, и в итоге это отразится на конечном потребителе. Некоторое снижение объемов продаж тяжелых грузовиков можно прогнозировать, но не из-за будущего взимания платы за проезд, а скорее из-за замедления темпов роста экономики в РФ, падения российского рубля по отношению к доллару и евро, удорожания кредитов на покупку ТС, увеличения стоимости топлива и ряда других факторов».
Андрей Попов, директор по закупкам транспортных .
Владислав Дорошенко, директор автопарка Itella в России: «Конечно, заявленная цена за 1 км пробега не является низкой и не может не отразиться на себестоимости перевозок. Но перевозчики вряд ли смогут увеличить стоимость своих услуг более чем на стоимость взимаемой платы за проезд. Другой вопрос, как это скажется на стоимости конечной продукции, как отреагируют на колебания производители, импортеры, дистрибьюторы, розничные сети. Возможно, что здесь рост цены будет значительнее.
Если посчитать стоимость платы за проезд тяжелых грузовиков и их среднегодовой пробег, получится колоссальная сумма. Скорее всего, Росавтодор просто не будет успевать осваивать полученные деньги, чтобы использовать их для строительства новых дорог и ремонта имеющихся. Это связано с особенностями географического положения нашей страны».
Алексей Карелин, ведущий специалист отдела внутрироссийских перевозок .
Что ж, доживем до внедрения этой инициативы в жизнь и увидим, по какому пути развивается ситуация. Впрочем, не факт, что все случится именно с 1 ноября. Однажды срок введения платы уже переносили: изначально он должен был наступить 1 января 2013 года. Сергей Власов сообщил «РГ», что ввод в действие этого решения переносится уже на 2020 год, хотя пока официально об этом не объявлено. Евгений Москвичев уверен, что реальный срок внедрения платы — как минимум 2020 год. Но в любом случае взимание денег за проезд с тяжелых грузовиков — неотвратимая реальность, и к ней перевозчик должен быть готов.
Автомобили для транспортировки 12 тонн
Грузоподъемность: 0,8 т;
Объем кузова: 2,9 м³; Д/Ш/В: 1,85 х 1,2 х 0,92 |
|
Грузоподъемность: 1 т;
Объем кузова: 10 м³; Д/Ш/В: 3,1 х 1,7 х 1,8 |
|
Грузоподъемность: 1.5 т;
Объем кузова: 11 м³; Д/Ш/В: 3 х 2 х 2 |
|
Грузоподъемность: 3 т;
Объем кузова: 13 м³; Д/Ш/В: 4 х 1,8 х 2,2 |
|
Грузоподъемность: 5 т;
Объем кузова: 21 м³; Д/Ш/В: 5 х 2 х 2,4 |
|
Грузоподъемность: 10 т;
Объем кузова: 34 м³; Д/Ш/В: 6 х 2,4 х 2,65 |
|
Грузоподъемность: 20 т;
Объем кузова: 86 м³; Д/Ш/В: 13,6 х 2,45 х 2,65 |
|
Грузоподъемность: 20 т;
Объем кузова: 120 м³; Д/Ш/В: (8 х 2,45 х 2,65) х 2 |
Как избежать уплаты налога
К сожалению, никаких способов, предусматривающих возможность избежать уплаты налога, предусмотрено не будет. Более того, за попытку избежать его уплаты будут жёстко штрафовать. Разумеется, можно передвигаться по региональным автодорогам, но это только до того момента, пока они останутся бесплатными.
В итоге мы имеем твёрдое намерение властей в конце этого года сделать платными федеральные дороги для тяжёлых грузовиков. Одновременно с этим перевозчики выступают резко против данной инициативы. Звучат слова о неготовности самой системы — как правовой, так и инфраструктурной — для воплощения проекта в жизнь.
В любом случае, все нюансы, недочёты и преимущества данного налога будут выявлены лишь на практике — после принятия его на законодательном уровне.
MAN TGA
Этот грузовик является достойным представителем немецкой автомобильной промышленности. В целом, по харктеристикам напоминает грузовики DAF, на которых со временем может выходить из строя турбина. Если турбина потребует замены, то купить турбину для DAF можно здесь: https://klimat-turbo.ru/turbokompressory-daf. Что касается МАНов, то эти машины любого тоннажа всегда пользовались заслуженной популярностью в сфере грузовых перевозок. Используются для доставки строительных материалов, а также, в качестве автомобилей под различные нужды коммунального хозяйства. Все силовые установки являются дизельными, а их объем может быть либо 10,5, либо 12,4 литров.
Также будет интересно почитать: Какие бывают грузовики до 5 тонн
Комплектуются рядом систем безопасности: начиная от контроля давления в шинах и заканчивая контролем полосы движения и крена транспортного средства. Отличается большим дорожным просветом и углом развала колес, а также увеличенной жесткостью. Дизельная установка соответствует классу экологичности Евро-4.