Порядок технического расследования причин аварий на опасных производственных объектах
Содержание:
- 1 Что называется служебным расследованием ДТП?
- 2 Когда проводится расследование?
- 3 Когда назначается служебное расследование ДТП на предприятии?
- 4 Особенности акта
- 5 Нормативная база
- 6 Как провести служебное расследование на предприятии при ДТП: это нужно знать всем организациям и ИП
- 7 Кто проводит служебное расследование ДТП?
- 8 Как избежать ошибок в расследовании ДТП: действуем по методике
- 9 Порядок рассмотрения дорожно-транспортного происшествия предприятием
- 10 Правила оформления
- 11 Процесс служебного расследования ДТП
- 12 Порядок расследования ДТП
- 13 Вынесение определения по служебному расследованию
- 14 Оформление Акта служебного расследования ДТП
- 15 Правила составления акта расследования ДТП
- 16 Сроки проведения служебного расследования ДТП
- 17 Сроки проведения
- 18 Отчетность по расследованию
- 19 Для чего нужен этот документ?
- 20 С какими проблемами можно столкнуться?
- 21 Решение комиссии
Что называется служебным расследованием ДТП?
Расследование дорожной аварии – действия сотрудников ГИБДД, следственной системы по нахождению причины и обстоятельств происшествия, поиску виновных лиц, определению ответственности каждого участника ДТП. Если же в нем было задействовано служебное транспортное средство, требуется дополнительное расследование. Его проводит своими силами владелец ТС – предприятие, ИП, организация.
Внимание! Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефонам Москва; Санкт-Петербург; Бесплатный звонок для всей России.
Служебное расследование ДТП – анализ обстоятельств, при которых служебный автомобиль попал в ДТП, мероприятия, направленные на их предотвращение.
Во время служебного расследования дорожной аварии на предприятии выявляется следующее:
- Причины произошедшего: внешние и внутренние факторы.
- Обстоятельства, при которых случилось ДТП.
- Работники, имеющие отношение к происшествию, их предварительная вина.
- Последствия аварии.
- Определение нарушений локальных актов, правил и нормативов организации.
- Недочеты, ошибки в работе компании, ставшие причинами аварии.
Расследование обязательно по ФЗ №196 (шестой абзац, п.1, ст. 20): ИП и юридические лица должны анализировать обстоятельства и устранять причины ДТП с участием их машин. Это касается не только автотранспортных компаний, пассажирских перевозчиков, а всех организаций и предприятий, имеющих служебные ТС.
Когда проводится расследование?
Служебное расследование производится во всех аварийных ситуациях с участием транспортных средств предприятия, независимо от степени тяжести происшествия и вины водителя. Таким образом, единственным поводом для начала работы специальной комиссии предприятия является участие в ДТП механизма, владельцем которого является организация или индивидуальный предприниматель.
Проведение служебного расследования ДТП преследует следующие цели:
- установить причины и обстоятельства возникновения происшествия;
- определить нарушения внешних и внутренних нормативных актов водителем;
- организовать профилактические мероприятия по недопущению подобных ситуаций.
Закон придает особое значение факту проведения внутреннего расследования предприятием возникшей аварии, вследствие чего устанавливает для этого определенные сроки. При этом они зависят от последствий. Так, по общему правилу служебная комиссия должна организовать свою работу до 5 дней. А в ситуации со смертельным исходом более 2 лиц – до 7 дней.
Существует также региональный уровень служебного расследования, когда в аварии пострадало более 14 человек или погибло более 7 лиц. На него отводится до 10 дней.
Когда назначается служебное расследование ДТП на предприятии?
Порядки расследований дорожных аварий различаются в зависимости от размера нанесенного вреда после происшествия. Степень тяжести определяется наличием граждан-потерпевших, ущерба, нанесенного имуществу, жизни и здоровью людей:
- Пострадали только ТС. Расследование осуществляется сотрудником ГИБДД. Он правомочен на месте выявить виновное лицо, составить протокол и привлечь гражданина к ответственности по КоАП. Если наблюдается спорная ситуация (сильные повреждения авто), назначается экспертное расследование.
- Пострадали пешеходы, водители, пассажиры. Инспектор ГИБДД вызывает на место ДТП судмедэксперта. Специалист осматривает пострадавших, определяется со степенью вреда их здоровью. Ответственность виновного в аварии наступает только после вынесения судмедэкспертом соответствующего решения. В продолжение 10 дней его возможно обжаловать.
- Есть погибшие. Расследование в соответствии с УК РФ. Кодексом определяются правила проведения следственных мероприятий (в зависимости от обстоятельств аварии) и сроки расследования.
В ФЗ №196 сказано, что проведение служебного расследования ДТП обязательно во всех упомянутых случаях, вне зависимости от тяжести наступивших последствий, наличия и количества пострадавших граждан, размера ущерба.
Особенности акта
Акт, составляемый после проведения служебного расследования (образец которого находится немного ниже), может иметь форму бланка, а может оформляться на бумажном носителе от руки. В обязательном порядке этот документ должен содержать следующую информацию:
- номер акта (порядковый);
- дату оформления;
- адрес, по которому составляется документ;
- модификация автотранспортного средства, ее государственный и инвентарный номер, а также вся доступная техническая информация;
- срок ввода автомобиля в эксплуатацию;
- сумма начисленного до момента дорожно-транспортного происшествия износа;
- персональные данные виновника аварии, в данном случае водителя;
- описывается место происшествия, положение машины;
- указывается наличие пострадавших в аварии;
- делается вывод-заключение экспертной группы и т. д.
Нормативная база
Мероприятия по расследованию причин дорожной аварии со служебным ТС, производимые предприятием должны соответствовать требованиям нормативно-правовых актов:
- Необходимость анализа ДТП, установление его причин представителями от предприятия: ФЗ №196 (1995).
- Цели расследования и учет аварий с участием служебных авто: Приказ Министерства автотранспорта РСФСР №19 (1970). Несмотря на срок давности, он актуален и обязателен к исполнению.
- Правила учета, обязательность расследования вне зависимости от виновных, места аварии: Постановление Правительства РФ №647 (1995).
- Порядок проведения расследования предприятием: Приказ Минавтотранса РСФСР №49 (1990). Акт утверждает Положение о проведении данного мероприятия. В нем подробно изложена методика расследования дорожного происшествия со служебным авто.
По каждому ДТП руководитель организации издает приказ, где указано кто, в какие сроки, что именно должен выяснить и проанализировать. Нормативным локальным актом, регулирующим это мероприятие, выступает Положение, утвержденное Приказом №49. Документ разделен на смысловые блоки:
- Определение служебного расследования ДТП, его цели, документальное сопровождение.
- Работники, ответственные за ход мероприятия.
- Инструкция действий для сотрудника, попавшего в ДТП, его начальника, руководителя предприятия.
- Действия представителей организации на месте аварии.
- Алгоритмы составления Актов служебного расследования.
- Донесение результатов расследования, разработанных на их основе мер до трудящихся.
Правила учета ДТП, вводимые Постановлением Правительства №647, едины и обязательны для всех организаций. Как и форма учета, утвержденная Приказом Минтранса №22 (1996). Где бы не случилась авария со служебным транспортом, о случившимся сообщают в ГИБДД по месту нахождения организации или ее филиала.
Данные о дорожных происшествиях должны ежемесячно сверятся предприятием со сводкой Госавтоинспекции. Это законно проверяется надзорными структурами.
Как провести служебное расследование на предприятии при ДТП: это нужно знать всем организациям и ИП
Четвёртый раздел – информация о водителе. Помимо прочего, должны быть сведения о стаже и опыте работы, отдельно – на конкретной модели ТС, о прохождении переподготовки, о состоянии здоровья перед аварией, о ранее налагавшихся взысканиях за нарушение ПДД, других правил, попадал ли раньше в ДТП.
Правила учёта установлены постановлением Правительства РФ №647. Соответствие этих правил Закону №196-ФЗ подтверждено судом, они обязательны для всех. Независимо от места происшествия с участием ТС организации, оно должно быть учтено, а сообщить о нём обязательно нужно в ГИБДД по месту нахождения компании. Форма учёта установлена в 1996 году Приказом Минтранса №22.
Кто проводит служебное расследование ДТП?
Служебное расследование ДТП проводится силами комиссии, созданной по приказу руководителя организации. Стандартно в нее входят три лица – председатель и два члена комиссии. Во главе – руководитель предприятия или его зам. В комиссию обязательно должен входить специалист, ответственный за охрану и безопасность труда на предприятии.
Другими членами группы могут назначить сотрудников кадрового отдела, бухгалтерии, работников по технической части. Привлекаются сторонние специалисты к служебному расследованию ДТП, если причина происшествия – неудовлетворительное состояние дорожного полотна, речной переправы, железной дороги, их несоответствие действующим требованиям. В этом случае приглашаются представители коммунальных служб, дорожных организаций, в ведении которых находится участок трассы, где произошло ДТП.
Расследование проходит в тесном взаимодействии с дознавательными, следственными органами, ГИБДД, технической инспекцией профсоюза. Запрещено включать в состав комиссии по служебному расследованию аварии непосредственного руководителя сотрудника, попавшего в ДТП. Его мнение может быть не объективным.
Как избежать ошибок в расследовании ДТП: действуем по методике
Так, для расследования в рамках административного нарушения установлен срок 15 дней после передачи протокола дознавателю. Сроки проведения административного расследования при ДТП могут быть продлены по письменному ходатайству лица, у которого данное дело находится в производстве.
Дополнительно к процедуре разбора ДТП в ГИБДД для государственных и частных организаций, а также для индивидуальных предпринимателей предусмотрено проведение служебного расследования ДТП на предприятии по факту аварии с участием принадлежащего им транспорта. В соответствии с Федеральным законом № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» от 10.12.1995 (ред. от 08.06.2015) действует положение о порядке проведения служебного расследования ДТП.
Порядок рассмотрения дорожно-транспортного происшествия предприятием
Назначенные ответственные лица обязаны предпринять следующее:
- Осмотреть место ДТП, зафиксировать, сфотографировать все важные для расследования детали.
- С разрешения следователей и дознавателей ознакомиться с составленными протоколами, проверить документы своего водителя – ВУ, технический паспорт, маршрутный лист, сопроводительную документацию на груз.
- Установить дату, время, точное место аварии, номера транспортных средств участников, количество пострадавших, тяжесть их состояния. Проверяется (при возможности) техническое состояние служебного транспорта, степень и характер его повреждений, цель поездки.
- Выяснить личность своего работника, стаж, год присвоения квалификации. Установить состояние водителя (согласно врачебному заключению), час работы, в который он попал в ДТП, цель поездки.
- Если шофер был за рулем нетрезвым, дополнительно выяснить, кто проверял его перед выходом на рейс, когда он употребил спиртное, при каких обстоятельствах, не связано ли это с использованием авто в личных целях.
- Определить вид ДТП, погодные условия, при которых произошла авария, видимость на трассе, состояние дорожного полотна.
- Выяснить обстоятельства случившегося, нарушения со стороны водителя, возможные последствия аварии.
- Выявить лиц, прямо или косвенно виновных в случившемся.
- Оценить соответствие действий своего водителя ПДД, влияние погодных условий, связь между случившимся и упущениями в работе организации.
- Дополнительно комиссия анализирует: контроль за работой водителей на линии, оформлением путевых листов, режим труда и отдыха шоферов, меры по поиску ТС, не прибывшего в положенное время в гараж. Уделяется внимание организованному на предприятии обучению водителей, системам штрафов за нарушение ПДД, обследованию дорожного полотна служебных маршрутов, нормированию допустимых скоростей, медосмотру водителей и техосмотру авто перед рейсом.
Все вышесказанное проводится в несколько этапов.
Правила оформления
При составлении акта члены комиссии должны в обязательном порядке следовать требованиям, действующим на территории Российской Федерации законодательства. Данный документ состоит из пяти частей, в которые необходимо заполнять соответствующие данные:
- Первая часть акта содержит информацию относительно членов комиссии. Здесь же указываются полные данные всех участников дорожно-транспортного происшествия. Если во время аварии пострадали люди, то сведения о них также вписываются в первый раздел документа.
- Вторая часть акта предназначена для информации, которая касается водителя, который во время аварии управлял автомобильным транспортом, находящимся на балансе организации. Здесь указывается стаж этого работника, характеристика и другая информация.
- В третьем разделе документа члены комиссии описывают дорожные и погодные условия на момент аварии, положение автотранспортного средства, наличие дорожной разметки и знаков.
- Четвертая часть акта о служебном расследовании содержит сведения о техническом состоянии авто, его исправности на момент происшествия. Обязанность членов комиссии заключается в том, чтобы определить факторы, в частности, и технического характера, которые могли привести к дорожно-транспортному происшествию.
- Пятый раздел заполняет комиссия только тогда, когда готова сделать выводы о проведенном служебном расследовании.
Процесс служебного расследования ДТП
Служебное расследование ДТП начинается уже на месте аварии. Руководитель предприятия, узнав о случившемся, обязан делегировать своего представителя – инспектора по БДД (Инженера по безопасности дорожного движения) в организации. Если есть необходимость, он собирает комиссию из состава работников для помощи пострадавшим, доставки их в медицинские организации, фиксации последствий происшествия, поиска его свидетелей.
Сбор данных
На первом этапе служебного расследования ДТП требуется собрать как можно больше данных о происшествии. Информация вносится в документы установленной формы, бланки которых разрабатываются ранее. Допустимо использовать образцы официальной документации правоохранительных органов для характеристики мест происшествий.
Участники комиссии осматривают место аварии, опрашивают свидетелей, пострадавших, сотрудников ГИБДД (при согласии). Задача – собрать как можно больше информации для анализа:
- Точное время и дата ДТП.
- Характеристика места происшествия (необходимы фото-, видеоприложения).
- Данные по ТС-участникам происшествия (обязательны госномера).
- Число пострадавших, вред, нанесенный здоровью каждого.
- Информация о состоянии сотрудника предприятия и (по возможности) других участников происшествия.
- Психическое и физиологическое состояние шофера (только врачебное заключение).
- Рабочий час в графике сотрудника, в который он попал в ДТП.
- Цель, вид маршрута работника.
- Классификация дорожного происшествия.
- Погодные условия.
- Обстановка на трассе.
При сборе данных фотосъемке и видеофайлам уделяется особое внимание. Нужны материалы высокой четкости, позволяющие безошибочно распознать:
- локацию ДТП, ее характерные особенности;
- местонахождение служебного автосредства после аварии;
- важные вещественные доказательства случившегося;
- повреждения служебного автомобиля и других пострадавших ТС;
- государственные номера машин, попавших в аварию;
- ценные обстоятельства происшествия: неработающий светофор, повреждения дорожного полотна, стертая разметка, отсутствие знаков.
Все собранные сведения в результате служебного расследования ДТП письменно фиксируются и, при необходимости, заверяются инспектором ГИБДД. Участники комиссии внимательно изучают документы водителя предприятия: путевой лист, техпаспорт ТС, права, бумаги на перемещаемый груз.
В процессе служебного расследования ДТП представители предприятия тесно сотрудничают с сотрудниками Госавтоинспекции: выясняют обстоятельства случившегося, следят за правильностью оформляемых дорожной полицией бумаг. Все документы, что должны подписать члены комиссии, внимательно изучаются на наличие ошибок, неточностей. Инспектор обязан принять во внимания замечания, ответить на вопросы.
Если есть возможность, с документации, составленной сотрудником ГИБДД, снимаются ксерокопии на месте происшествия. В противном случае это обязательно делают позже. Понадобится письмо от руководителя предприятия на имя начальника местного подразделения Госавтоинспекции с просьбой предоставить копии необходимых бумаг.
Расследование
Второй этап – собственно расследование. В его рамках члены комиссии продолжают сотрудничать с Госавтоинспекцией, работниками дорожной службы и представителями от профсоюза. Вся собранная на первом этапе информация анализируется. Задача: определить правильность действий работника-водителя и других участников ДТП, предположить причины произошедшего, вынести собственные выводы по виновным в происшествии.
В процессе служебного расследования ДТП определяются:
- Явные обстоятельства произошедшего.
- Условия возникновения аварийной ситуации на трассе.
- При актуальности: причины, по которым водитель вышел на рейс нетрезвым.
Члены комиссии оценивают правильность действий работника предприятия (с позиции ПДД), а также условия на дороге – на сколько они могли способствовать случившемуся. Определяется взаимосвязь между дорожной аварией и упущениями со стороны предприятия.
Проверка в организации
Важная цель служебного расследования – устранить причины, которые могут способствовать повторению аварии. На основе анализа ДТП проводится проверка предприятия:
- Соблюдение режима «работа/отдых» водителями.
- Следование правилам перевозок.
- Порядок составления маршрутов служебного транспорта.
- Организация в рамках предприятия обучения водителей, повышения их мастерства.
- Комплекс мер по отношению к нарушителям.
- Скоростные нормы для служебного автотранспорта.
- Проверка технического состояния машин перед рейсами: кто проводит, какие мероприятия по обслуживанию и ремонту предприняты, как водители сообщают о неполадках ТС.
- Организация техобслуживания транспорта на предприятии.
По результатам проверок создается список мер по улучшению, корректировке правил управления служебными автомобилями.
Порядок расследования ДТП
В каком порядке проводится расследование ДТП на предприятии?
- Прежде всего, на место дорожно-транспортного происшествия должен приехать сотрудник предприятия, который отвечает за безопасность. Поэтому в интересах водителя сразу же сообщить о столкновении руководству своей организации.
- Далее сотрудник предприятия составляет свои документы об аварии. Акт расследования ДТП может быть составлен как на месте происшествия, так и позднее. Главное, чтобы уполномоченное лицо внесло все данные об обстоятельствах дорожно-транспортного происшествия на месте аварии. Составление этого документа обязательно, даже не смотря на то, что у сотрудника ГИБДД будет готов аналогичный акт.
- Представитель компании имеет право опросить свидетелей произошедшего об обстоятельствах ДТП. Подобная проверка показаний позволит определить виновность водителя в случившемся, чтобы в дальнейшем привлечь его к ответственности или, напротив, снять с него все подозрения.
- Следующий шаг – съемка места происшествия. Как правило, сотрудник ограничивается фотографиями, однако для расследования сложных аварий может потребоваться видеозапись, чтобы в дальнейшем иметь полную картину случившегося.
- Представитель предприятия имеет право обращаться к сотрудникам ГИБДД для уточнения необходимой информации.
По окончании составления документов сотрудниками дорожной инспекции, копии постановления, протокола и справки о ДТП выдаются представителю компании работника, попавшего в аварию. Документы передаются сотруднику под роспись, но в некоторых случаях может потребоваться проставление дополнительного штампа «копия верна» (если данное обстоятельство предусмотрено внутренним регламентом юридического лица).
Вынесение определения по служебному расследованию
В рамках служебного расследования ДТП определяются:
- Обстоятельства аварии, предварительная вина каждого из участников, правильность действий работника.
- Упущения со стороны предприятия, ставшие причиной аварийной ситуации на рейсе.
- Меры, направленные на устранение выявленных упущений.
Все вышесказанное участниками комиссии оформляется в Акт, который каждый из специалистов заверяет подписью. Документ ценен при сложных ДТП: собранные материалы допустимо использовать для доказательства невиновности работника в суде.
Акт не содержит в себе выводов – все определения, оценки предварительные. Виновность доказывает только судья. Документ правомочны затребовать следователи для представления более полной картины ДТП. Нередко в Акте перечислены важные подробности аварии, которые ускользнули от внимания дорожной полиции.
Оформление Акта служебного расследования ДТП
Акт служебного расследования ДТП состоит из пяти основных блоков:
- Перечисляется состав собранной комиссии. Указывают данные ТС, попавших в ДТП, и их водителей.
- Характеризуются обстоятельства, место аварии.
- Информация по условиям на трассе: ширина, покрытие, дефекты, условия видимости, характеристика дорожных знаков и разметки.
- Данные водителя: возраст, классификация, стаж (общий и на предприятии), информация о подготовке и переподготовке, состояние здоровья, показания предрейсового медосмотра. Указывается, на каком часу работы случилась авария, участвовал ли он в ДТП ранее, нарушал ли ПДД.
- Сведения о служебном ТС: информация о техническом состоянии машины, ее марка, тип, модель, год изготовления, пробег до техосмотра и после него. Перечисляются аналогичные данные по другому транспорту, попавшему в аварию.
- Выводы комиссии. Указываются причины дорожного происшествия, предварительно установленные ее участниками. Меры, которые предпримет предприятие для исключения повторений случившегося. Упоминаются виновные ответственные работники, предпринятые к ним дисциплинарные взыскания.
В заключении акта служебного расследования ДТП: дата его составления, список участников комиссии, их категории и должности.
акта служебного расследования ДТП можно здесь.
Правила составления акта расследования ДТП
Когда служебное расследование завершено, и весь коллектив комиссии приходит к единому мнению, им надлежит составить акт расследования. Единый бланк для него не предусмотрен, а основные формы заполнения всегда можно найти в интернете. Но в любом случае в нем обязательно следует зафиксировать следующие моменты.
- Перечислить поименно и с названием должностей состав комиссии.
- Дать основные сведения о водителе (водителях) попавшей в ДТП машины.
- Дать техническую характеристику участвовавшей в ДТП машине. Засвидетельствовать, когда последний раз автомобиль проходил техосмотр.
- Максимально раскрыть все обстоятельства аварии с описанием погодных условий и прочих внешних факторов, которые могли спровоцировать ДТП.
Все эти сведения вносятся в 5 блоков акта. В заключении комиссия фиксирует свои выводы о ДТП. Следует учитывать, что заключение о виновности или невиновности делает суд. Поэтому расследование несчастных случаев на производстве при ДТП проводится для помощи сотрудникам полиции и для внутренних оргвыводов с целью последующего их предотвращения.
Читаем также: Сроки обращения в страховую компанию после ДТП по ОСАГО в 2022 году
Основная информация об аварии, водителе и выводах комиссии также вносится в журнал учета ДТП, который должен быть в наличии на каждом предприятии, использующем в работе собственный автотранспорт.
Сроки проведения служебного расследования ДТП
Служебное расследование ДТП ограничено четкими временными рамками: 5 дней с момента происшествия. Срок единый для всех ДТП вне зависимости от степени тяжести.
Из положения только два исключения:
- Семь дней дается на расследования происшествия с 4 пострадавшими гражданами или 2 погибшими.
- Две недели расследуется ДТП, при которых пострадало 14 и более лиц или погибло свыше 7 человек.
За соблюдением установленных сроков лично следит руководитель предприятия.
Сроки проведения
Внимание! Законодательством на проведение служебного расследования по факту ДТП предусмотрен пятидневный срок.
Исключение из правил предусматривается в случае человеческих жертв или большого количества травмированных:
- Если погибло два и более человека (либо же четверо и более получили серьёзные травмы), срок расследования увеличивается до 7 дней.
- Если количество жертв достигло семи либо же травмировано четырнадцать и более человек, определяется десятидневный срок.
- При особо тяжких аварийных ситуациях с многочисленными жертвами, расследование ДТП переходит на более высокий уровень. В таких случаях оно затягивается.
От дорожного транспортного происшествия не застрахован ни один водитель, поэтому советуем вам прочитать полезный материал об оформлении ДТП.
Отчетность по расследованию
К Акту служебного расследования ДТП прилагается следующая отчетность:
- Копия протоколов осмотра ТС и места аварии.
- Ксерокопия схемы ДТП.
- Объяснение водителя и должностных лиц, прямо или косвенно причастных к случившемуся.
- Справка о провидении профилактических работ в организации по устранению выявленных причин происшествия, оценка их связи с данным ДТП.
- Приказ руководителя с конкретными выводами по проделанному расследованию, отчетом о мероприятиях-проверках, дисциплинарных взысканиях для виновных сотрудников.
- Список пострадавших, погибших в ДТП: Ф.И.О., пол, дата рождения, диагноз (по врачебному заключению).
Помимо этого, на основе Акта составляется форма учета ДТП (документ установленного образца). Документы направляются в территориальное отделение Госавтоинспекции, следственные органы, а также в организации, участвующие в служебном расследовании. Если предприятие является филиалом, отделением, копии составленных бумаг отсылают в головной офис.
Для чего нужен этот документ?
Вся собранная информация относительно общей картины и причин происшествия, фактов нарушения трудовой дисциплины, а также правил внутреннего распорядка компании, согласованного действия сотрудников при выполнении должностных обязанностей, должна быть соответствующим образом письменно зафиксирована. Эта официальная бумага необходима:
- для выяснения причин происшествия;
- определения виновных лиц;
- разработки соответствующих рекомендаций по предотвращению аналогичных ситуаций в будущем и проведения разъяснительной работы в коллективе.
Документ может пригодится также:
- для предоставления официальной информации вышестоящим инстанциям, изучающим обстоятельства аварии или инспектирующим деятельность фирмы;
- в случае жалоб и судебных разбирательств по делу, связанному с аварийной ситуацией на дороге.
Акт служебного расследования ДТП является составляющей внутренней служебной документации и храниться в кадровой службе или бухгалтерии 5 лет.
С какими проблемами можно столкнуться?
Основные нюансы служебного расследования ДТП следующие:
- Недостаточная подготовка сотрудников организации к участию в расследовании аварии. При сборе информации могут быть допущены ошибки, которые станут причиной неверных выводов.
- Расхождение данных, предоставленных сотрудниками, с информацией, собранной ГИБДД. Потребуется доказать, что именно инспектор допустил ошибку. Для этого нужна крепкая база – четкие фото, слова свидетелей.
- Неполноценность мероприятий по определению виновных на предприятии. Чтобы этого не допустить, в составе комиссии не включают заинтересованных лиц. Необходимо привлечь сторонних специалистов.
Служебное расследование ДТП на предприятии позволяет проанализировать причины случившегося. На их основе проработать актуальные правила перевозок, технического и медосмотра для недопущения дорожных аварий в дальнейшем.
Решение комиссии
По результатам служебного расследования ДТП на предприятии собирается комиссия, состоящая из работников, уполномоченных решить, виновен ли водитель в случившемся.
Перед тем, как принять решение, комиссия рассматривает обстоятельства произошедшего, к примеру:
- Состояние дорожного покрытия на месте ДТП.
- Погодные условия в день аварии.
- Качество транспортного средства, срок его эксплуатации.
- Состояние водителя в момент ДТП.
Основные обстоятельства, на которые обращается наибольшее внимание проверяющих – соблюдение водителем правил дорожного движения, наличие нарушений при эксплуатации транспортного средства. Также имеет значение, привлекался ли автомобилист раньше к ответственности за несоблюдение ПДД, были ли в его практике иные аварийные случаи.
Акт служебного расследования ДТП на предприятии может быть составлен только после установления всех обстоятельств произошедшего. В противном случае, он будет признан неполным и может быть бесполезен, если дело дойдет до суда.