Растаможивание мотоцикла и автомобиля в 2020 году
Содержание:
- 1 Особенности растаможки мотоцикла
- 2 Расчет цены мотоцикла на примере HONDA VFR800 2009 года, аукцион JBA:
- 3 Порядок прохождения
- 4 Стоимость
- 5 Можно ли ввезти мотоцикл без уплаты госпошлины
- 6 Как вы можете заказать подбор и покупку мотоцикла с аукциона Японии?
- 7 Что предусмотрено за нарушение правил
- 8 Процедура
- 9 Как происходят торги на мотоаукционе в Японии
- 10 Спортинвентарь.
- 11 Во сколько обойдется растаможка?
- 12 Техническая сторона процедуры
- 13 Как растаможить мотоцикл из Японии?
Не всех покупателей устраивает качество отечественных мотоциклов, поэтому люди приобретают ТС за рубежом. Потребуется обязательно оформить транспортное средство, чтобы можно было провезти его через границу. Растаможка мотоцикла состоит из нескольких обязательных этапов. Владелец ТС может пройти их самостоятельно либо обратиться к посредникам, чтобы сэкономить время. Рассмотрим, как можно растаможить приобретение, и в какую сумму это обойдется.
Особенности растаможки мотоцикла
Мотоциклисты нередко приобретают транспортное средство в Японии, Германии, Польше, Китае и США. Растаможивание является обязательным, потому как без этого нельзя будет легально использовать ТС, а тем более в будущем продавать. Имеется существенный минус покупки товаров в Европе. Он заключается в крупных таможенных платежах, которые включают в себя госпошлину, сбор за оформление, НДС, акциз, а также сертификацию и брокерские услуги.
Важно! Человеку приходится переплатить более 40% от стоимости транспортного средства. Если же он решит обращаться к посредникам, тогда потребуется отдать деньги еще и за их услуги.
При желании ввезти мотоцикл, квадроцикл или скутер, человеку потребуется предварительно оплатить все платежи. Только при наличии внесенного депозита транспортное средство пропустят на границе. Тариф зависит не столько от страны импорта, сколько от характеристик ТС. Важную роль будет играть стоимость, по которой гражданин приобрел товар. Причем она не должна сильно отличаться от той, которая содержится в каталогах, или от средней рыночной цены. Иначе у таможенников могут возникнуть подозрения.
Главной особенностью оформления байка на таможне является отсутствие утилизационного сбора. Как известно, при покупке автомобиля за рубежом его придется платить. Поэтому мотоцикл выйдет немного дешевле, чем авто.
В целом растаможивать мотоцикл можно без лишних проблем. Главное, чтобы имелись все необходимые документы, которые можно получить у продавца. Рассмотрим, как именно проходит данная процедура, и какие этапы необходимо будет обязательно пройти.
Расчет цены мотоцикла на примере HONDA VFR800 2009 года, аукцион JBA:
Аукционный лист:
Мотоцикл с хорошими оценками. По шкале JBA оценка 4ВВВВ, это аналогично оценкам по шкале аукциона BDS — 5 общая и 5 за все узлы. Есть косметические царапины и т.д. Технически находится в очень хорошем состоянии. Проходил регулярно ТО. Замечания: Потерты рычаги, по корпусу небольшие царапины, немного ржавчины на колесах, присутствуют наклейки. Немного шумит двигатель, слегка подмяты ограничители руля, ржавчина на раме (средне), потрескан пыльник на вилке, немного ржавчины на металичесских деталях, см. схему, немного потрескано переднее крыло. 2 ключа. Опции: ABS и кофры. Нужно будет делать ТО после прихода в РФ.
Курс доллар/рубль — 63,5. Дата торгов: 08.11.2016
Затраты по Японии (фактическая цена покупки на аукционе, аукционный сбор, доставка по Японии, склад, таможенное оформление, погрузка, фрахт) — 365 000 р. Затраты по РФ (таможенный платеж, выгрузка, работа брокера, доставка до транспортной компании во Владивостоке, обрешетка и отправка Владивосток — Москва, отправка документов, сертификат БКТС, комиссия) — 120 000 р. Общие затраты: 485 000 р.
Порядок прохождения
Ввоз транспортного средства из Испании, Беларуси, Казахстана, Украины и других стран мало чем отличается. Процедура похожа на ту, которая используется для других видов товара. Поэтому по такому же принципу можно растаможивать квадроцикл. Рассмотрим, через какие этапы придется пройти гражданину, чтобы растаможка была выполнена успешно.
Отметим, что деньги следует внести заранее, потому что при появлении гражданина на таможенно-пропускном пункте средства уже должны быть на счету Госказначества. Также предварительные сведения о ТС обязаны уже присутствовать в системе.
Порядок действий:
- Подготовьте имеющуюся техническую документацию на байк, а также купчую или инвойс. Когда сделка произошла между юридическими лицами, необходим контракт, где указаны условия и стоимость поставки.
- Определите таможенный код. Сделать это можно самостоятельно, потому как первые 6 цифр в большинстве случаев совпадают, а вычислить еще 4 можно, если известен объем двигателя.
- Исходя из кода, рассчитайте платежи. Для физического лица ввоз происходит по единой ставке – 41,6%, если мотоцикл будет использоваться для собственных нужд. Однако потребуется дополнительно рассчитать акциз, когда объем двигателя от 150 л. с. и больше.
- Составьте вместе с брокером предварительную декларацию, а затем перечислите деньги на счет Госказначейства.
Именно так происходит ввоз мотоцикла из Японии, Узбекистана и Германии, а также других стран. Рассмотрим более подробно, сколько будет стоить импортировать ТС в Россию. Потому как цена формируется из нескольких факторов.
Стоимость
Для того чтобы узнать, сколько стоит растаможка мотоцикла можно воспользоваться калькулятором на сайте Ростаможни. При растаможке мотоцикла, владелец столкнется с такими расходами:
- Фактическая стоимость транспортного средства, оплаченная продавцу;
- Затраты на транспортировку, погрузку, если едите своим ходом — топливо;
- Оплата услуг брокера или сопровождающей сделку компании;
- Страховка;
- Оплата налога и сборов по таможне.
Растаможка происходит по схеме гарантирования внесения платежей посредством внесения депозита на счет таможни. Это означает, что по месту регистрации владельца мотоцикла будет производиться оформление под таможенным контролем и проверкой уплаты пошлины.
Средства должны поступить на счета таможни до выезда за пределы РФ покупателя, и составляют сумму в 41,6% от оценочной стоимости мотоцикла согласно международным каталогам. В качестве документа, удостоверяющего произведение взноса, будет выдан гарантийный сертификат, который понадобится при ввозе транспортного средства.
[sc:ads5]
Можно ли ввезти мотоцикл без уплаты госпошлины
Людей интересуют легальные способы, которые позволят избежать уплаты госпошлины. Легальных способов нет, можно разве что посоветовать «временный ввоз». Его срок составляет до одного года. При этом временный ввоз возможен только для байков, предназначенных для личного пользования. Поэтому применять их в коммерческих целях или передавать в аренду запрещается. По истечении данного срока (1 года) потребуется переоформить официальные бумаги и оплатить таможенные сборы. Поэтому если человек собирается долгое время использовать ТС, тогда данный способ не подойдет.
К тому же, если не оформить мотоцикл, тогда его нельзя будет законно использовать. Для человека наступят нежелательные последствия в виде проблем с правоохранительными органами.
Как вы можете заказать подбор и покупку мотоцикла с аукциона Японии?
Звоните мне по телефону 8(905)701-69-25
Другой вариант заказать подбор и покупку мотоцикла с аукциона:
В письме на адрес укажите, пожалуйста, желаемую марку мотоцикла, модель, год выпуска, требуемый уровень цены, город доставки мотоцикла. После анализа этих данных, я отправлю вам подробную информацию об имеющихся вариантах на аукционах, которые наиболее подходят под ваш запрос, для того чтобы вы могли спокойно ознакомиться с этими вариантами и выбрать желаемый.
Что предусмотрено за нарушение правил
Прежде всего, если ТС не прошло полную растаможу, его нельзя законно использовать и продавать. При обнаружении подобного объекта может последовать конфискация, а также оплата штрафа. Если документация не соответствует действительности, тогда оштрафуют на сумму от 2 500 рублей. Подлог официальных бумаг приведет к штрафу в трехкратном размере от цены мотоцикла.
Процедура
К сожалению, рынок мотоциклов в России представлен не очень большим количеством моделей, причем как отечественных, так и зарубежных. Поэтому некоторые любители этого транспортного средства предпочитают покупать его заграницей, где выбор намного больше.
Для того чтобы без проблем пересечь границу с приобретенным мотоциклом, необходимо заранее рассчитать и внести все необходимые платежи за него.
Деньги вносятся на счет таможенного органа либо самим покупателем, либо его представителем или посредником. Порядок действий выглядит следующим образом:
1. Непосредственная покупка ТС. При этом продавец должен предоставить всю необходимую документацию по сделке:
- для физических лиц – инвойс (или купчую);
- для юридических лиц – контракт с указанием всех условий сделки.
2. Определение таможенного кода ТС. Он состоит из десяти цифр, причем определить их самостоятельно несложно. На основании этого кода будут рассчитываться дальнейшие платежи.
3. Расчет необходимых платежей. К ним относятся НДС, акциз, пошлина и таможенный сбор.
4. Составление декларации и внесение платежей.
При расчете нужно быть внимательным, потому что нехватка даже одной копейки или рубля приведет к тому, что мотоцикл просто не пропустят на таможне. После всех этих действий транспортное средство готово к пересечению границы.
Как происходят торги на мотоаукционе в Японии
Большая часть мотоциклов продается именно с онлайн-аукционов.
Это торги в режиме реального времени, путем пошагового повышения ставок участниками (от стартовой цены до максимальной стоимости, которую они готовы предложить владельцу)
Владелец мотоцикла в Японии всегда заранее сообщает аукциону минимальную цену (urikiri), за которую он готов отдать своего коня.
Эта планка всегда скрытая для всех участников аукциона!
За один мотоцикл торги длятся всего в течение 30 – 60 секунд.
Поэтому Вам нужно сразу четко выделить для себя максимум, которым Вы располагаете для покупки, так как в процессе торгов времени на совещания уже не будет.
—
Для чего нужна стартовая цена?
Каждому мотоциклу аукционной системой присуждается стартовая цена (в йенах), единственная ее функция заключается в том, что сделать ставку ниже старта нельзя, ставка должна быть минимум на 10 000 йен выше начальной цены.
Пример: если владелец хочет продать минимум за 1 000 000 йен, тогда нет смысла начинать торговать лот с нуля, поэтому ставят стартовую цену 600 000 йен (например), чтобы сократить время торгов и сразу отсеять участников с недостаточным бюджетом на покупку.
Как мне узнать стоимость, за которую будет продан мотоцикл?
Исход торгов на мотоаукционе предугадать практически невозможно, потому что желаемую стоимость продажи мотоцикла владельцы в Японии сообщают аукциону на этапе регистрации в системе. Данная информация заранее не известна для участников торгов. А также никто не может знать, сколько еще человек будет торговаться за данный лот.
Вы легко можете определить цену (диапазон) торгов, исходя из проданных лотов по схожим параметрам (год, пробег, оценки).
Для этого воспользуйтесь нашим сервисом
Либо сервис подбор по бюджету:
Я решил купить конкретный лот и определился с ценой:
Определившись с максимальной планкой своего бюджета, Вы делаете запрос менеджеру, который и будет от Вашего лица участвовать в аукционе. Далее просто ожидаете результата.
В день аукциона, менеджер начинает торговаться для Вас в режиме реального времени, путем пошагового повышения ставки (аукционный шаг равен 2 000 йен).
Пример:
Лот со стартовой ценой 520 000 йен — Вы готовы купить до 1 000 000 йен.
Начиная со стартовой цены 520 000 йен, менеджер повысит ставку на 2000 йен, и будет ожидать повышения от соперников на аукционе на 2000 йен, только после этого мы вновь имеем право повысить ставку на 2000 йен. Так менеджер будет торговаться до 1 000 000 йен (Ваш лимит)
Напомним, что торги за лот идут до 50 секунд. Поэтому повышение ставок идет очень стремительно.
Внимание: никто из участников аукциона, не может многократно повысить ставку более чем на 2000 йен, пока оппонент не повысит ее.
Поэтому клиент всегда уверен, что сумма на торгах растет именно из-за повышения участниками, а не самостоятельным накручиванием стоимости менеджером.
Варианты исхода торгов:
1) Продан не нам
Если в ходе торгов менеджер сделал свое последнее нажатие кнопкой на отметке 1 000 000 йен, а торги продолжаются еще дальше, мы отпускаем данный мотоцикл.
В этом случае его купит кто-то другой, чья ставка оказалась выше.
2) Продан нам
Владелец заранее сообщил аукциону, что он готов отдать лот минимум за 800 000 йен (urikiri — скрытая цена для всех), и нажатие нашего менеджера было последним после этой отметки, то мотоцикл будет отдан Вам за 802 000 йен.
Но это только в случае если никто из конкурентов не повысил ставку дальше.
3) НЕ продан никому
Да и такое случается )
Владелец заранее сообщил аукциону, что он готов отдать лот минимум за 800 000 йен (urikiri — скрытая цена для всех)
Торги стартовали с 520 000 йен и остановились на отметке 680 000 йен, в этом случае лот будет не продан (Not Sold) .
Так как никто не преодолел скрытую цену установленную хозяином мотоцикла.
В этом случае с большой долей вероятности лот будет заново перевыставлен на ближайших торгах.
Спортинвентарь.
Данный термин используют спортсмены-кроссмены. Техника, на которых они тренируются (кроссовые мотоциклы), считается спортивным инструментом, предназначенным для использования на закрытых трассах. По дорогам общего пользования на такой технике ездить запрещено. Тем не менее, в объявлениях о продаже дорожных мотоциклов часто используется термин «мотоцикл был привезен как спортинвентарь».
Такой документ выписывается спортивной федерацией мотоциклетного спорта. Разумеется, на дорожные мотоциклы такой документ легально получить невозможно. Поэтому недобропорядочные продавцы осваивают метод подделки документов, их цель – усыпление бдительности наивных покупателей во время продажи своих якобы легально ввезенных мотоциклов.
Каким образом мотоциклы попадают на территорию РФ без таможенной очистки?
Схема довольно-таки простая, отработана годами и действует безотказно.
Существует несколько группировок: одни живут постоянно в Италии, другие — в Украине. Первые воруют мотоциклы, разбирают их до последнего винтика и складывают в грузовые автомобили, идущие в Украину. Машины проходят границу без досмотра по предварительной договоренности. Эти фуры с мотоциклами встречают члены группировки в Украине. Собирают заново мотоциклы и выставляют на продажу.
Что-то продается в Украине, а что-то отправляется в Россию. Конечно, граница между этими государствами не столь непреступна, как в случае с Европой. Так мотоциклы в собранном виде попадают на территорию РФ и продаются там под видом «нерастаможенных».
Во сколько обойдется растаможка?
Самый простой способ — обратиться в фирму, специализирующуюся на доставке транспорта из-за рубежа. Обычно такие компании работают на известных автоаукционах, поэтому расходы вас будут ожидать следующие:
- комиссионные аукциона и оформление всех документов в США — 350 у.е.;
- доставка из любого порта на Восточном побережье до СПб (хотя обычно везут в порты Финляндии, а оттуда уже доставляют в РФ) — 300-600 долларов;
- услуги компании по быстрому таможенному оформлению — может быть указана конкретная сумма, например 200 долларов, либо дополнительный процент от стоимости — 5-10%;
- ну и плюс доставка по территории РФ — от 200 у.е и выше.
То есть мы видим, что доставка мотоцикла из США — дело не самое дешевое.
Если вы сами захотите отправиться в Германию или США и покупать технику без посредников, то никаких дополнительных платежей вносить не придется, хотя останутся:
- оформление документов;
- растаможка;
- доставка.
Стоит отметить, что при снятии мотоцикла с учета вы получаете транзитные номера действительные в России, поэтому добраться можно своим ходом — это будет весьма познавательно.
Сэкономить на таможне можно несколькими способами:
- ввозить ТС по запчастям — но потом будут проблемы с постановкой на учет;
- зарегистрировать мотоцикл в другой стране на другого человека, который выпишет на ваше имя доверенность — придется ежегодно пересекать границу, чтобы продлить срок регистрации.
Однако все эти юридические препятствия не останавливают любителей мощных чопперов и байков.
Техническая сторона процедуры
Перед прибытием транспортного средства покупатель должен позаботиться о том, чтобы все необходимые бумаги (инвойс, техпаспорт) были переданы брокеру.
На основании этой документации посредник составляет таможенную декларацию и отправляет ее к месту предполагаемого прибытия груза (то есть мотоцикла). Номер этой декларации нужно сообщить водителю или другому лицу, в чьи обязанности входит сопровождение ТС.
После полной предварительной оплаты всех платежей (что является обязательным условием пропуска мотоцикла) остается только ждать прибытия груза и самостоятельно встречать его на соответствующем таможенном пункте. Там тоже придется заполнить определенные документы и бумаги, о чем более подробно расскажут непосредственно на месте.
Следующий этап после пересечения мотоциклом границы – доставка его для таможенной очистки. На это отводится несколько дней срока, после нарушения которого покупателя могут ожидать серьезные проблемы: штраф, судебный процесс и даже конфискация мотоцикла. Так что затягивать с этим процессом не стоит, тем более что все главные формальности уже соблюдены, ТС оплачено и осталось пройти последний этап его законного оформления.
Если вся процедура прошла правильно и с соблюдением законодательно установленных требований, владельцу остается только зарегистрировать его в соответствующих органах и поставить на учет.
Сложная процедура растаможки на этом заканчивается, и покупатель может эксплуатировать купленное транспортное средство на общих условиях.
Как растаможить мотоцикл из Японии?
Если вы уже давно мечтаете о Kawasaki GTR 1400 или культовом туристическом Honda Gold Wing 1800, привезенных прямиком с исторической родины к вам домой, рассчитайте стоимость по приведенной выше схеме. Пошлина в этом случае может составлять 18-45% от стоимости модели. В случае с Кавасаки вам нужно будет включить в бюджет покупки акциз (455 рублей, умноженные на 160 л.с. +20% ндс). Для Хонды мощностью 117 – 126,5 л.с. в зависимости от года выпуска этого делать не нужно.
В целом Япония славится большим выбором тяжелых моделей и незначительными расходами на логистику по сравнению с техникой из Европы. Также в бюджет необходимо заложить стоимость хранения техники на складе до момента, когда ее можно будет официально ввезти в РФ (рассчитывается посуточно).