Что значит государственная регистрация ТС и зачем она нужна?
Регистрация или постановка на учет – это фиксация информации о транспортном средстве, его технических особенностях в базе данных ГИБДД. Учет осуществляется для того, чтобы обеспечить допуск автомобиля к дорожному движению, контролировать наличие соответствия конструкции машины, ее агрегатов и технического состояния нормам безопасности. Обязательная регистрация транспортного средства (ТС) помогает исполнять законы, выявлять преступления и не допускать совершения правонарушений.
Регистрационные действия – это действия сотрудников государственной инспекции по сбору необходимой информации на автомобиль, ее систематизации, документального оформления. Самыми распространенными являются постановка на учет и снятие с регистрационного учета.
При покупке машины приобретаются не только права на нее, но и обязанности. Без надлежащего оформления нельзя эксплуатировать ТС. В противном случае водителя ждет отстранение от управления автомобилем и применение других мер ответственности.
Чем регулируется?
Постановка на учет осуществляется в соответствии с Приказом МВД России от 26.06.2018 № 399 «Об утверждении Правил государственной регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним в ГИБДД МВД РФ» (далее – Правила).
Порядок регистрации автомобиля проводится в соответствии с нормами, предусмотренными приказом МВД России от 07.08.2013 № 605 «Об утверждении Административного регламента Министерства внутренних дел РФ по предоставлению государственной услуги по регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним» (далее – Регламент).
Учет проводится территориальными отделами ГИБДД. Надзор за последовательностью действий, принятием положительных или отрицательных решений при регистрации осуществляют должностные лица инспекции на федеральном, региональном и местном уровнях.
Утилизированное авто: что это означает?
Если авто утилизировано, то это означает, что оно снято с учета в ГИБДД для последующего физического уничтожения (переработки). Утилизация автомобиля означает, что юридически его больше не существует. Но на пункт переработки такое авто может и не попасть. Многие владельцы утилизируют машину, чтобы просто не платить налог. А некоторые пытаются еще и заработать на продаже утиля под видом нормального авто.
Иногда в утиль попадают даже машины практически без пробега. Это происходит в следующих ситуациях:
- при перевозке нового автомобиля к месту продажи произошло его повреждение. Такой груз всегда застрахован, поэтому дилер получит от страховой компании компенсацию, но будет обязан отправить новое авто (пусть и с повреждениями) в утиль;
- новая машина оказалась с браком, который в процессе эксплуатации стал причиной аварии, возгорания или другой чрезвычайной ситуации. Покупатель получит замену старого автомобиля на новый, а дилер – страховку, при условии отправки бракованного автомобиля в утиль.
После покупки такого транспорта у владельца возникнут проблемы с его регистрацией. Перемещаться на утилизированном автомобиле нельзя, поскольку после первой же основательной проверки документов сотрудниками дорожной инспекции, авто будет изъято и отправлено на штрафстоянку, а владельцу будет грозить штраф.
Какие транспортные средства подлежат регистрации?
Нужно ли регистрировать прицепы к автомобилю? В соответствии с ч. 1 п. 1 Правил должны регистрироваться ТС и прицепы к ним, принадлежащие:
- российским организациям;
- иностранным организациям;
- гражданам РФ;
- лицам без гражданства;
- иностранцам.
При этом вышеуказанные ТС должны:
- иметь рабочий объем двигателя не менее 50 куб. см;
- иметь максимальную конструктивную скорость не менее 50 км/час;
- предназначаться для передвижения по дорогам общего пользования.
На учет следует ставить транспорт, зарегистрированный в других государствах, но временно находящийся на территории РФ более 6 месяцев. А нужно ли регистрировать мототранспорт? Постановка мототранспорта на учет в инспекции также является обязательной процедурой.
В органах Гостехнадзора следует регистрировать самоходный транспорт: тракторы, самосвалы, вездеходы, снегоходы и прочую технику.
В соответствии с Правилами при постановке на учет автомобилей физических, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к ТС предъявляются одинаковые требования. Автомобили должны соответствовать нормам закона, их идентификационная маркировка должна совпадать с бумагами на ТС, техническое состояние совпадать с требованиями безопасности, любое преобразование в структуре должно фиксироваться документально.
Рассмотрим, можно ли зарегистрировать авто юридическому лицу, есть ли сложности. Разница для физических и юридических лиц заключается в только процедуре учета. Госрегистрация транспорта юридическим лицом немного сложнее. Требуется больший пакет документов и предусмотрена большая ответственность за несоблюдение сроков. В отдельном материале мы расскажем подробнее о постановке и снятии с учета ТС юридических лиц.
Достаточно беглого осмотра популярных российских досок объявлений, чтобы найти, в основном в южных регионах, предложения о приобретении японских автомобилей прошлого и начала нынешнего десятилетий по очень привлекательным ценам — процентов на 30−40, а то и вполовину дешевле средних по рынку. Иногда владелец сообщает, а иногда нет об одной проблеме таких машин — на них регистрационные знаки, как правило, одной из трех кавказских стран — Абхазии, Южной Осетии или Армении.
Но товар интересный. Приобретенные на аукционах на Дальнем Востоке автомобили, несмотря на возраст, как правило, в отличном состоянии, у них «неубиваемая» электроника и прекрасный салон. В основном продаются машины 2005−2012 годов выпуска. Цены начинаются от 200 тысяч, примерно столько будет стоить, например, Honda Fit второй половины прошлого десятилетия. В Сухуме или Цхинвале купить ее можно еще дешевле — за 130−170 тысяч рублей. На российском рынке в сопоставимой ценовой категории только потрепанные довольно-таки «Нивы Шевроле» и прочий российский автопром либо же немецкая классика 90-х и начала нулевых — автомобили, которые часто старше их владельцев.
В любой из трех кавказских стран цена растаможки такого автомобиля в рублях будет варьироваться в пределах 15−20 тысяч рублей. Соответственно, конечно же, эти машины заполонили абхазские, армянские и осетинские дороги. Нередко туристы отмечают приличный уровень машин, которые катаются, скажем, по абхазским дорогам. Связано это не с высоким уровнем жизни населения, а с доступностью качественного автопрома.
И, конечно, ценовая разница не могла не стать причиной формирования нелегального рынка поддержанных японских, реже европейских машин в России, в основном в южных регионах. Надо сказать, рынок этот вполне так и не сформировался, но по данным Федеральной таможенной службы России, до семи тысяч автомобилей «испарились» на российских просторах, так и не вернувшись туда, откуда приехали.
Но мы знаем, однако, что на протяжении последних десятилетий, российские власти исповедуют весьма нелиберальную политику поддержки отечественного автомобилестроения. Выражается она в том числе в очень высоких ставках таможенных пошлин на ввоз иномарок. Цена растаможки может достигать стоимости автомобиля.
Таким образом возникло «окно возможностей» для ввоза и продажи зарегистрированных в Абхазии, Южной Осетии и Армении иномарок в Россию. Но это же «окно возможностей» оказалось большой проблемой для автовладельцев из этих республик, каждого из которых российская таможня подозревает в готовности продать свой автомобиль на российских авторынках.
Сейчас самые большие проблемы у жителей Южной Осетии. И на их проблемах мы чуть ниже остановимся детально.
Пока в целом о том, как устроен был этот рынок продажи машин с абхазскими, осетинскими и армянскими номерами.
Разумеется, любое иностранное транспортное средство может въехать на территорию России. Автомобили из стран ЕврАзЭС получают временный ввоз сроком на один год, после которого должны покинуть территорию России. В течение этого срока владельцам таких машин было необходимо еще зарегистрироваться в региональном управлении ФТС России в том регионе, где автомобиль пребывает большую часть времени в период нахождения в РФ.
Никаких действий по продаже машины с иностранными регистрационными знаками предпринять нельзя, пока она не растаможена. Невозможно дать доверенность на управление автомобилем другому лицу, ездить на ней по России имеет право только владелец.
Но есть пара лазеек. Основная форма скрытой продажи такой машины, это оформление автомобиля на юридическое лицо в стране, где он зарегистрирован. Создается юридическое лицо, либо фактический покупатель машины оформляется на работу в существующую организацию. И получает доверенность на управление автомобилем для рабочих поездок по территории России. Достаточно было раз в год пересечь границу, причем не обязательно с той страной, откуда машина — доехать можно до границы с ДНР либо ЛНР, где выехать и тут же въехать назад в Россию.
Но несмотря даже на такие довольно либеральные условия временного ввоза автотранспорта, тысячи машин, въехав в РФ, спустя год временный ввоз не обновили. Долги по уплате таможенной пошлины и налогов от нерастаможенных транспортных средств превысили миллиард рублей.
ФТС решила бороться. Правовая база основывается на законодательстве Евразийского союза, которым руководствуются таможенники. Но у них есть много возможностей вносить изменения в практику таможенного оформления транспортных средств. Причем, как мы сейчас видим, эти практики на российско-абхазской и российско-югоосетинской границах разнятся.
На границе России и Абхазии распоряжением начальника таможенного поста в этом году сократили сроки временного ввоза с одного года до трех месяцев. Кстати, ранее, несколько лет назад, напротив — сроки временного ввоза были увеличены с полугода до года.
Сокращение сроков временного ввоза уже радикально повлияло на растущий было рынок продаж машин с абхазской регистрацией в России. С таким коротким сроком временного ввоза дешевый, но хороший автомобиль из Японии доступен разве что сочинцам и краснодарцам.
Но это не все. Таможенники принялись детально изучать историю передвижений каждого автомобиля с абхазскими регистрационными знаками, в основном тех, которые подолгу находятся в России. Эта практика действительно помогла выявить некоторые злоупотребления. Например, была практика, когда новые владельцы даже не утруждали себя выездами к границе. Достаточно было привезти документы, показать их таможенникам — практики осмотра каждой машины не было. Машина получала таким образом новый временный ввоз «заочно». Сейчас есть уголовные дела, возбужденные в связи с подобными фактами.
Но как это всегда и бывает, пострадали от ужесточения условий рядовые автовладельцы, на российско-абхазской границе теперь постоянные очереди перед окнами, где оформляют временный ввоз.
Но реальный общественный протест против ужесточения режима ввоза машин в Россию сложился в Северной Осетии. И ситуация там более сложная, но которая, кстати, показывает разность ограничительных практик на разных участках государственной границы РФ.
«Согласно правилам Таможенной службы России, лица с двойным гражданством для оформления вывоза машин в Россию должны внести залог, равный растаможке», — сообщали накануне СМИ.
Это значит, что те, у кого есть гражданство России и Южной Осетии, а это почти все население республики, должны при въезде на территорию РФ на своей машине оставить на границе залог в суммах, исчисляющихся сотнями тысяч рублей.
На год из Южной Осетии в Россию машину могут ввозить только те, у кого нет российского гражданства. Здесь так же, как и на границе с Абхазией, сотрудники таможни детально интересуются машинами, которые подолгу находятся в России. Но есть и совсем странные практики. Например, «в случае, если физическое лицо преимущественно проживает на территории иностранного государства, временный ввоз транспортного средства для личного пользования, зарегистрированного на территории иностранного государства, возможен без внесения обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов», говорится в сообщении пресс-службы Северо-Кавказского таможенного управления ФТС РФ. На практике это поле для злоупотреблений и самоуправства таможни.
15 и 16 сентября автовладельцы пикетировали во Владикавказе Северо-Осетинскую таможню, представители которой утверждают, что все их действия находятся в рамках законодательства. Это подчеркивают и эксперты. Действия таможни находятся в рамках законодательства Евразийского Союза, в состав которого входят, помимо России, еще четыре страны, что делает очень сложной перспективу изменения существующей правовой базы. В рамках которой можно проводить любую политику — как лояльную к автомобилям с регистрационными номерными знаками соседних стран, так и наоборот.
Дело в том, что норма об обеспечительном залоге для транспортных средств, ввозимых на территорию Евразийского союза, есть в главе 37 Таможенного кодекса (ТК) ЕАЭС. Но фактически она не применялась до последнего времени. Сейчас, очевидно, таможня «прессует» владельцев машин с осетинскими, абхазскими и армянскими номерами вполне целенаправленно. Например, в Северной Осетии дополнительно ко всем мерам давления, введены минимальные сроки нахождения автомобиля за пределами России после выезда из страны. То есть для того, чтобы машина тут же не вернулась в РФ, она должна находиться за границей 20 дней. Причем в отдельных случаях этот срок увеличивается.
Сотни автовладельцев за последнее время получили отказ во ввозе их транспортных средств в Россию.
В этой ситуации выигрывают те автовладельцы, которые не являются гражданами России. Поэтому проблема менее остро стоит для армянских автовладельцев, у них есть возможность годового въезда в РФ. Проблемы у них начнутся чуть позже, когда массе выехавших из страны автомобилей не дадут вернуться назад. И самые острые проблемы у осетин, где почти все граждане России, теперь вынужденные платить залог, равный подчас стоимости машины.
Проблема сейчас по сути в том, что российская таможня пытается на границе и за счет законопослушных автолюбителей решить задачу пресечь нелегальный авторынок машин с номерами соседних стран. Но практика должна быть иной. Существуют возможности оперативной деятельности в координации с другими правоохранительными органами для пресечения незаконной перепродажи машин в России. Тяготы, связанные с этим, не должны ложиться на плечи людей, едущих на своих автомобилях по своим делам в Россию.
Комплексным решением проблемы для Абхазии и Южной Осетии сейчас видятся возможности, вытекающие из межгосударственных договоров, которые были заключены Россией с Абхазией и Южной Осетией в 2015 году. В этих договорах предусмотрен «порядок интеграции таможенных органов Республики Южная Осетия с таможенными органами Российской Федерации». Определяется он «отдельным соглашением, которое договаривающиеся стороны обязуются заключить не позднее 6 месяцев со дня вступления в силу настоящего договора». Но до сих пор этого отдельного соглашения нет.
Антон Кривенюк, специально для EADaily
Антон Кривенюк Все публикации автора
Постоянный адрес новости: eadaily.com/ru/news/2025/10/31/uzhestochenie-dlya-vvoza-mashin-s-abhaziey-i-yuzhnoy-osetiey-nuzhno-po-drugomu Опубликовано 31 октября 2020 в 13:36
Добавьте EAD в свои источники:Яндекс-Новости Google News
Все новости
- 17:48 Стратегию развития интеграции представят главам стран ЕАЭС до 2021 года
- 17:39 Президент Молдавии Додон тайно встречался с беглым олигархом — СМИ
- 17:32 Приднестровские общественники консолидируются перед гибридной угрозой
- 17:20 Из-за «Фортуны» трубоукладчик «Академик Черский» пришлось переделывать
- 17:17 В Минобороны Армении опровергли взятие Азербайджаном карабахского Гадрута
- 17:09 Дания дала согласие учредить пост почетного консула России в Гренландии
- 16:58 The Greanville Post: Не только ЦРУ использует Навального в своей игре
- 16:56 Атамбаев заявляет, что его машину обстреляли боевыми пулями — видео
- 16:43 Лукашенко спас жизнь лидеру белорусской оппозиции
- 16:41 Пашинян и Мишустин обсудили ситуацию в Карабахе
- 16:28 В Адыгее получили право на массовый выпуск электромобилей
- 16:18 Президент Азербайджана выступит с обращением к нации
- 16:05 Дефицит бюджета США утроился
- 16:00 Эрдоган уполномочен напомнить: «Турция склонится только перед Аллахом»
- 15:45 Решение Варшавы оштрафовать «Газпром» направлено против Брюсселя — мнение
- 15:40 Почти половина россиян ожидает, что в ближайший месяц вырастут цены
- 15:21 Лавров: В ЕС есть две точки зрения по ситуации в Белоруссии
- 14:51 Конституционная реформа в Белоруссии — пока о референдуме речь не идет
- 14:41 Лукашенко объяснил причины удавшегося переворота в Киргизии
- 14:35 История с F-16: Алиев признал, помощник президента Азербайджана — отрицал
- 14:28 ЕЭК прогнозирует увеличение производства сельхозпродукции в ЕАЭС на 12,2%
- 14:21 В Архангельске министр-«поморовед» попался на педофилии
- 14:17 В Бишкек вводится военная техника: объявлен режим ЧП
- 14:15 Жертвы карантина: в ДНР подростки от безделья подорвались на гранате
- 14:06 СМИ: Евросоюз может ввести санкции в отношении Лукашенко
- 14:04 Политическая система работает в режиме троллинга: Израиль в фокусе
- 14:00 Спикер парламента Киргизии просит не давить на депутатов
- 13:58 Карабах тяжёлыми боями «пробивается» к перемирию
- 13:56 В 16 регионах России вводят новые способы организации госуслуг в соцсфере
- 13:52 Белоруссия требует запланированного создания в ЕАЭС общего рынка газа
- 13:45 В Голландии африканцы из Уганды притворились геями, чтобы получить убежище
- 13:34 Пашинян: Армянский народ сплочён как никогда, мы готовы к переговорам
- 13:27 Лидеры стран Центральной Азии выступили с заявлением по Киргизии
- 13:16 Британия пообещала Украине летальное оружие и ссуду на строительство флота
- 13:13 Если «Северный поток — 2» запустят, Киев отключит 83% компрессорных станций
Загрузить ещё
Главные новости
- Карабах тяжёлыми боями «пробивается» к перемирию
- Россия продлила действие «линии обороны» в Черном море возле Крыма
- Запад может сыграть через Казахстан: «новая логика» карабахского конфликта
- Захарова уличила Латвию в попытке покушения на российские земли
Выбор редактора
- Телеведущая о ЗЕ: Сыграл половым членом на рояле — это навсегда
Аналитика
- Революция пустого кошелька: экономика Киргизии на грани краха
- 48% не поддерживает ни одну из сторон в Карабахском конфликте — опрос
- Число любящих и ненавидящих Россию на Украине сравнялось — опрос
- Варшава штрафует «Газпром» на $ 7,5 млрд за «Северный поток — 2»
- Карабах и мусульмане России: муфтии — за мир, религиозный актив — за Баку
- Венгрия будет обменивать СПГ из США на российский газ
- Доверие ушло, проблемы остались: Путин и Эрдоган «почти не разговаривают»
Актуальные сюжеты
- 75 лет Великой Победы
Октябрь 2025
Информация
- Об агентстве
- Авторы
18+
© 2015-2020 EADaily
Свидетельство о регистрации СМИ: ИА № ФС 77-63062 от 10 сентября 2015 года, выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
При использовании материалов гиперссылка на ИА EADaily обязательна
Использование информации ИА EADaily в коммерческих целях без письменного разрешения агентства может стать причиной судебного иска.
Удаление из базы данных ГИБДД
Снятие с регистрационного учета – это полное прекращение учета ТС, удаление и занесение в архив всех его данных из базы ГИБДД. Это делается при:
- утилизации – когда автомобиль больше не пригоден к эксплуатации;
- угоне – когда совершаются неправомерные действия в отношении автомобиля;
- вывозе за пределы РФ – обязанность снять с госучета автомобиль возникает у физического лица, юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям выдаются транзитные номера;
- отсутствии переоформления машины на нового владельца после покупки – право снятия с учета возникает у продавца автомобиля, если покупатель не зарегистрировал ТС на себя.
Существует такое понятие как приостановка регистрации. Оно отличается от снятия с учета тем, что автомобиль снимается с фиксации данных временно. Сведения о ТС не удаляются из ГИБДД, а помечаются, как ожидающие решения по конкретному вопросу.
Сколько стоит растаможить мотоцикл в России?
Разберемся, из каких этапов состоит процесс растаможки:
- Для начала нужно обратиться в таможенный орган по месту регистрации нового владельца, подать заявление и предоставить пакет документов (паспорт гражданина РФ, инвойс на оплату и подтверждение оплаты, например, чек или расписку от продавца о получении денег).
- Внести депозит на счет таможенного органа в размере 41,6% стоимости транспортного средства. Эта сумма является гарантией того, что владелец сможет оплатить последующие пошлины и завершить процесс оформления.
- Оплатить таможенные сборы.
- Получить расписку и гарантийный сертификат, позволяющие ввозить и эксплуатировать транспортное средство на территории России.
Сколько стоит растаможить мототехнику, зависит от ряда параметров:
- Таможенная стоимость ТС (определяется по официальным каталогам «SCHWACKE» для Европы и N.A.D.A. для США).
- Мощность и тип двигателя.
- Масса байка и год его выпуска.
- Субъект, подающий документы (физическое лицо, ИП либо юридическое лицо).
Обратите внимание, что если по каталогу таможенная стоимость ниже, чем цена покупки, указанная в инвойсе, то расчеты будут вестись именно на основании цены покупки. Для физических лиц достаточно оплатить 30% от таможенной либо заявленной стоимости байка (смотрим примечание выше).
Посчитать, сколько стоит растаможка для юридических лиц, несложно. Оперируйте такими числами:
- 12-18% от стоимости байка (ставка зависит от кубатуры и страны, из которой ввозится техника) – таможенная пошлина.
- 20% от суммы таможенной стоимости и пошлины – НДС.
- 455 рублей за 1 л.с. – акциз для двигателей мощностью более 150 л.с., например для городского стритфайтера Ямаха MT-10.
- 150-500 рублей – цена оформления документов.
Вместо ручных подсчетов можно воспользоваться автоматическим калькулятором. Если итоговая стоимость покажется вам слишком высокой, это еще не повод отказываться от качественной импортной мототехники. Обратите внимание на американский либо японский аукцион, где цена лота указывается уже с учетом растаможки и доставки.
Свидетельство
Документом, подтверждающим постановку автомобиля на учет, является свидетельство транспортного средства (СТС). Этот документ содержит информацию о собственнике и ТС, обосновывает факт владения, выдается территориальным отделом ГИБДД после регистрации.
Чтобы иметь целостное представление о машинах, оперативно производить розыск, осуществлять контроль во время осмотра и постановки на учет, разработана карточка учета. Это документ, при помощи которого собирается, обрабатывается и хранится информация об автомобилях.
Аннулирована регистрация авто – что это значит и насколько законно?
Эксплуатация транспортных средств в России возможна (за исключением исключений) только после их постановки на учёт ГИБДД. Об этом говорит статья 5 ФЗ О государственной регистрации – относительно нового закона, который был принят 1 января 2020 года. Таким образом, это значит, что фактически вы на конкретном автомобиле допускаетесь к участию в дорожном движении только после проверки его (этого автомобиля):
- комплектности,
- соответствия конструкции безопасности на дорогах,
- «чистоты» по розыску и базам угона,
- наличия у машины идентификатора – госномеров.
Исходя из этого, аннулирование учёта как рычаг воздействия закономерно и логично было бы сделать как дополнительную меру наказания, помимо штрафа или лишения прав, к примеру. Чем законодатели успешно и воспользовались!
В нашем случае статья 18 ФЗ-283, актуальная на 2020 год, даёт законное право начальникам подразделений ГИБДД прекращать регистрацию автомобиля по ряду оснований. Об этих основаниях мы и поговорим ниже.
Но следует различать официальные понятия в законодательстве. Нам нужны 3 главных:
- снятие с учёта автомобиля – это полное исключение данных о машине из реестра ГИБДД и их перенос в архив; оно производится только при утилизации ТС, вывозе его за границу или после 1 года с даты истечения временной регистрации,
- прекращение учёта (здесь мы и говорим про аннулирование как то же самое)– это временное приостановление регистрации, например, за изменение конструкции или тонировку,
- возобновление учёта – это как раз постановка автомобиля в базу заново после прекращения.
Происходит прекращение, как правило, по одному сценарию:
- вас останавливает на дороге инспектор ДПС и выясняет наличие оснований для прекращения регистрации,
- далее он выписывает штраф, требует прекратить правонарушение или устранить условия, его влекущие, и составляет распорт, который передаётся в соответствующее ведомство,
- вам направляется письмо, в котором предлагается в установленный срок (как правило, 10 дней) предоставить машину без тонировки на осмотр,
- если вы этого не сделете, то инспектор, в свою очередь, на оснований сведений в рапорте принимает решение об аннулировании,
- собственнику автомобиля высылается заказное письмо о прекращении учёта по инициативе ГАИ с предложением устранить те причины, которые стали основанием для этого,
- также при этом свидетельство о регистрации и государственные номера вашей машины объявляются в розыск и подлежат уничтожению.
Запрет
Запрет на регистрационные действия – это невозможность проведения процедуры регистрации, снятия с учета, оформления и выдачи документов, уничтожения номерных знаков, внесения данных в базу ГИБДД и паспорт автомобиля.
Срок ограничения устанавливается органом, который выносит запрет.
Чтобы обезопасить себя перед покупкой, можно проверить нужное ТС на наличие ограничений на сайте ГИБДД. Информация располагается в открытом доступе без персонализации данных владельца.
На основании Регламента машину могут поставить на вечный учет при установлении фактов мошенничества, например при подделке документов, уничтожении или сокрытии номеров. Данная мера не относится к ограничительным запретам. В таких случаях с автомобилем нельзя будет совершать никаких регистрационных действий, право собственности закрепится за владельцем навсегда.
Предлагаем посмотреть видео о запрете на регистрацию тс и что можно сделать, чтобы решить эту проблему:
Что делать если вы купили утилизированное ТС, но не знали об этом?
Если о том, что машина утилизирована, вы узнали уже после покупки, то существует несколько вариантов действий для выхода из сложившейся ситуации:
- разыскать бывшего владельца и потребовать от него восстановления регистрации авто. Если он будет ссылаться на нехватку времени, пускай оформит на вас доверенность, по которой вы сами сможете восстановить машину;
- если бывший хозяин машины полностью отказывается идти на контакт, то при наличии оформленного договора купли-продажи, вы имеете полное право подать на него в суд. Согласно статьи 451 ГК РФ грубое нарушение ДКП может быть основанием для расторжения сделки и суд обяжет продавца вернуть вам деньги;
- если вы не знаете, где искать бывшего владельца машины, то можно обратиться в полицию с заявлением о розыске. В заявлении вы можете написать, что просто нашли авто на дороге. После того, как бывший хозяин будет найден, вы в праве действовать по одному и первых 2-х пунктов.
Конечно, из любой сложной ситуации можно найти выход, но гораздо проще в нее не попадать. Поэтому при покупке авто обязательно проверьте его на утилизацию любым из доступных способов.
Правила при сделке купли-продажи
Правоустанавливающим документом, обосновывающим возникновение права собственности на автомобиль, является договор купли-продажи. В соответствии с Регламентом после заключения сделки новый хозяин обязан в течение 10 дней поставить ТС на учет. Предварительное снятие с учета не требуется.
Неисполнение обязанности по регистрации отразится на продавце. Он будет получать налог на машину и штрафы. Чтобы избежать проблем, прежнему владельцу авто самому придется обращаться за прекращением регистрации в ГИБДД или суд в зависимости от сложности вопроса. Более подробно о том, нужна ли приостановка регистрации проданной машины и как снять авто с учета при купле-продаже, вы узнаете здесь.
Ввоз машины гражданином РФ (лицом государства-члена)
Например, речь идет о ситуации, когда гражданин России несколько месяцев прожил в Германии и приобрел там автомобиль. Он хочет временно въехать в РФ для посещения родственников.
Примечание. В таможенном кодексе речь идет не о гражданах РФ, а о физических лицах государств-членов. К таким лицам могут быть отнесены как граждане других государств, так и граждане России, которые имеют постоянное место жительства в РФ или другой стране таможенного союза (пункты 11 и 17 статьи 2 ТК ЕАЭС).
Таможня
Статья 264. Временный ввоз транспортных средств для личного пользования Таможенного кодекса Евразийского экономического союза:
Допускается временный ввоз на таможенную территорию Союза физическими лицами государств-членов транспортных средств для личного пользования, зарегистрированных в государстве, не являющемся членом Союза, на срок не более 1 года.
3. Временный ввоз на таможенную территорию Союза транспортных средств для личного пользования, указанных в абзацах втором и третьем пункта 1 настоящей статьи, за исключением транспортных средств для личного пользования, временно ввозимых физическими лицами государств-членов, являющимися сотрудниками дипломатических представительств государств-членов, работниками консульских учреждений государств-членов, сотрудниками представительств государств-членов при международных организациях, расположенных за пределами таможенной территории Союза, допускается при условии предоставления обеспечения исполнения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов в соответствии со статьей 271 настоящего Кодекса.
Физическое лицо таможенного союза может ввезти автомобиль на срок до 1 года. При этом необходимо обеспечение уплаты таможенных пошлин. Это означает, что автовладелец должен иметь денежные средства, которые выступают в качестве обеспечения. Сумма должна быть равна стоимости растаможки машины.
При этом если автомобиль впоследствии вывозится из России, то обеспечение остается у автовладельца. Если же машина остается в таможенном союзе, то указанная сумма уходит на оплату таможенной пошлины.
ГИБДД
Если автомобиль ввозится на срок до 1 года, то его регистрация в ГИБДД не требуется. Если же машина ввезена на больший срок, то следует зарегистрировать ее в ГИБДД.
Утилизационный сбор
Данный сбор нужно оплатить только в том случае, если машина ввезена в Россию более чем на 1 год.
Эксплуатация автомобиля
6. Временно ввезенные транспортные средства для личного пользования должны находиться на таможенной территории Союза в фактическом владении и пользовании декларанта, если иное не установлено настоящей статьей. … 8. Без разрешения таможенного органа и без таможенного декларирования допускается передача декларантом следующих транспортных средств для личного пользования:
1) временно ввезенное транспортное средство для личного пользования — во владение иному лицу для проведения технического обслуживания, ремонта (за исключением капитального ремонта, модернизации) и (или) для хранения;
2) транспортное средство для личного пользования, временно ввезенное физическим лицом государства-члена, — его родителям, детям, супругу (супруге), состоящему (состоящей) в зарегистрированном браке;
Управлять автомобилем может его владелец, а также его родители, дети, супруг или супруга. Также можно передать автомобиль и иным лицам для проведения ремонта или техобслуживания.
Автокод – официальный сайт. Проверка авто по ГОСНОМЕРУ или ВИН коду
Автомобиль продан, договор подписан, деньги переданы: сделка состоялась. По новым правилам от 2013 года снимать машину с регистрационного учета перед продажей необязательно.
Но не спешите хлопать покупателя по плечу и желать ему удач на дорогах: строго напомните, что у него осталось 10 дней, чтобы самостоятельно перерегистрировать автомобиль.
Подобные «скользкие» моменты утопически решаются так: продавец и покупатель вместе сразу после подписания документов о купле-продаже едут в ГИБДД, и там оформляется сделка. На тот случай, если этот момент упущен, и покупатель уже уехал, мы подготовили понятный гайд, каким образом проверить снятие с учета автомобиля.
Как проверить машину после продажи
После подписания договора купли-продажи у автомобиля появился новый собственник – покупатель, но юридически авто по-прежнему числится за продавцом.
Это означает, что все штрафы с камер видеофиксации нарушений и квитанции на оплату транспортного налога будут приходить продавцу. По закону у нового владельца есть 10 дней на решение юридических вопросов с перерегистрацией и учетом.
По истечении этого срока проверить регистрацию автомобиля в ГИБДД можно тремя способами, о каждом из них мы расскажем подробнее.
Прийти лично в ГИБДД
Если на 11 день после продажи машины самостоятельно прийти в любое ближайшее МРЭО и составить заявление на имя начальника отдела с просьбой проинформировать о статусе проданного автомобиля, то в течение 30 дней вам дадут официальный ответ.
А это означает, что еще месяц вы будете получать штрафы за уже проданный автомобиль. Более того, в рамках закона о защите персональных данных в этой просьбе вам могут отказать.
В таком случае пишите сразу заявление о прекращении регистрации авто – подробнее об этом вы сможете прочитать несколькими абзацами ниже.
Для оформления заявления потребуется только ваш паспорт и договор купли-продажи.
Воспользоваться сайтом ГИБДД РФ
Проверить регистрацию быстрее всего можно на сайте ГИБДД, воспользовавшись сервисом «Проверка автомобилей». Для этого необходимо вбить VIN-номер и запросить проверку.
В итоге сервис покажет основные сведения об автомобиле и периодах его регистрации в Госавтоинспекции за различными собственниками.
Сервис не раскроет имена собственников, но по дате можно будет определить – поставлена машина на учет пару дней назад или все еще числится за вами.
Если на 11 день автомобиль все еще зарегистрирован на вас – пишите заявление о снятии с учета.
Что делать, если приходят штрафы после продажи машины
Если вы выяснили, что нерадивый покупатель оказался недобросовестным и за 10 дней так и не доехал до ГИБДД, снимите лапшу с ушей, когда новый собственник будет сетовать на нехватку времени, перегон машины в другой регион или вовсе на ее поломку. Если не хотите платить штрафы и налоги за покупателя, отправляйтесь в ГИБДД. Напишите заявление о прекращении регистрации автомобиля.
В таком случае документы и сам автомобиль будут объявлен в розыск – машину смогут арестовать на дороге и забрать на стоянку. Все штрафы, выписанные на имя продавца, в судебном порядке будут переоформлены на нового владельца. Возобновить регистрацию машины можно будет в любой момент, как только новый владелец оплатит штраф за отсутствие регистрации и оформит все необходимые документы.
Если же вы сделали все, чтобы проверить, переоформили машину или нет, и выяснили, что с документами все в порядке, но налог продолжает приходить, то обратитесь в территориальную налоговую службу для пересчета налогов: бывает, что данные о перерегистрации доходят до других учреждений с опозданием.
Чем поможет сервис «Автокод»
Сервис «Автокод» по гос. номеру выдает историю автомобиля. Обычно мы рекомендуем воспользоваться нашим сервисом перед покупкой или продажей авто. Покупателям он позволяет не приобрести «кота в мешке», а продавцам быстрее продать авто, ведь проверенным машинам люди доверяют больше.
Чем же может помочь сервис уже после проверки? Из отчета вы сможете узнать, была ли совершена процедура регистрации новым владельцем, а также сможете узнать о штрафах и ДТП, в которые успел попасть новоиспеченный владелец.
За несколько минут сервис «Автокод» предоставит объемную информацию более чем из 12 официальных источников:
- участие в ДТП;
- работа в такси;
- залоги, кредиты, ограничения;
- угоны;
- актуальный пробег;
- количество владельцев.
Чтобы обезопасить себя юридически, сфотографируйте ПТС, в который вписан новый владелец – часто покупатели забывают прислать скан документа. Обменяйтесь контактными данными и настоятельно требуйте от покупателя действовать согласно закону: в течение 10 дней перерегистрировать автомобиль и сообщить вам об этом!
Источник: https://avtocod.ru/chto-delat-posle-prodazhi-avtomobilya