С 1 августа «грузовой каркас» будет действовать на всей территории Москвы
Содержание:
- 1 Почему устанавливается запрет на движение грузового транспорта?
- 2 Про штрафы за выезд на МКАД
- 3 На какие виды транспорта действие знака распространяется?
- 4 Автомобилисты просят Госдуму разобраться с нарушениями в работе передвижных камер ГИБДД
- 5 Можно ли въезжать в город, если действует запрет на движение грузового транспорта?
- 6 Изменения на конец августа 2020 года о временном ограничении въезда и движения через границу РФ
Бесплатная консультация юриста по телефону:
8
Одним из составляющих элементов ПДД являются знаки. Они выступают в качестве регуляторов движения. Одним из составляющих системы знаков выступает «Движение грузового транспорта запрещено», который своим объектом имеет транспортные средства, масса которых превышает установленную знаком величину или 3,5 тонны по умолчанию. Таким образом, водители фургонов, автоцистерн, самосвалов и других грузовых транспортных средств должны соблюдать установленный запрет при въезде в населенный пункт.
Почему устанавливается запрет на движение грузового транспорта?
Причины установления дорожного знака о запрете или ограничении движения крупногабаритных машин очевидны и обусловлены назначением грузового транспорта. Основные цели ограничения или полного запрета участия в движении данного вида транспортных средств сводятся к следующим:
- предотвратить создание блокировочных ситуаций на дороге, пробок, вызванных высокогабаритными машинами;
- ограничить выброс вредных веществ в окружающую среду;
- свести к минимуму уровень шума на определенном участке дороги;
- увеличить время сохранности асфальтового покрытия;
- предотвратить возникновение аварийных ситуаций.
Стоит отметить, что запрет действует на определенные модели транспорта.
Про штрафы за выезд на МКАД
“Пришел штраф 5000 рублей за выезд на МКАД!!!” — сообщения примерно такого содержания регулярно приходят на электронную почту и через форму заказа консультации. Несмотря на то, что ограничение для грузовиков въезжать на МКАД действует с 1 мая 2013 года, среди перевозчиков и экспедиторов все еще довольно часто встречается недопонимание механизма ограничения.
История введения штрафов за выезд на МКАД.
Мэрия Москвы для разрешения ситуации с пробками на МКАД и в городе Москве решила ограничить въезд грузовиков в дневное время с 6:00 до 22:00 (в дачный сезон, длящийся с 1 мая по 1 октября, запрет действует с 6:00 до 0:00). Помог ли запрет? Чиновники мэрии Москвы считают, что помог: скорость потока увеличилась, загруженность снизилась на треть.
С другой стороны, независимые аналитические центры не увидели значительной пользы от введения запретов на движение по МКАД в дневное время. Например, Яндекс.Пробки сообщают о мизерном изменении в плотности и скорости транспортного потока.
Газета «КоммерсантЪ» также приводит сведения о том, что введение запрета на движение по МКАД в дневное время не принесло сколь угодно ощутимых результатов.
Реализация запрета движения грузовиков по МКАД.
Постановлением Правительства Москвы от 22 августа 2011 года № 379-ПП “Об ограничении движения грузового автотранспорта в городе Москве и признании утратившими силу отдельных правовых актов Правительства Москвы” был введен запрет на движение грузовых автомобилей с разрешенной максимальной массой более 12 тонн по территории города Москвы, ограниченной МКАД (включая МКАД). Изначально штраф за нарушение постановления был совсем небольшим и составлял 300 рублей, однако, мэр Москвы Сергей Собянин признал, что эта мера не позволяет добиться поставленной цели и постановил увеличить штраф до 5000 рублей. Увеличение штрафа происходило поэтапно: по 500 рублей в месяц.
Федеральным законом от 05.04.2013 года № 43-ФЗ “Об особенностях регулирования отдельных правоотношений в связи с присоединением к субъекту Российской Федерации — городу федерального значения Москве территорий и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации” в статью 12.16 Кодекса РФ об административных правонарушениях были внесены изменения. Части 6 и 7 указанной статьи предусматривают штраф в размере 5000 рублей за несоблюдение требований, предписанных дорожными знаками, запрещающими движение грузовых транспортных средств, совершенное в городе федерального значения Москве или Санкт-Петербурге. В настоящее время все штрафы выписываются со ссылкой на эту статью КРФоАП.
Ограничение по количеству штрафов в день.
Его нет. Проехавшись по МКАД или по Москве в дневное время без действующего пропуска вы получите столько штрафов по 5000 рублей, сколько раз грузовик попадет в объектив дорожной камеры.
При попытке обжаловать постановления суд исходит из того, что совершив нарушение водитель имел возможность для его прекращения (съехать с МКАД в сторону области), однако, не сделал этого. В этом случае уместно провести аналогию с автоматической фиксацией превышения скорости — разогнавшись до 140 км/ч и не снижая скорости вы получите столько штрафов, сколько превышение допустимой скорости будет зафиксировано. Соответственно, все постановления остаются в силе, а жалобы — без удовлетворения.
Справедливости ради следует отметить, что камеры, фиксирующие правонарушения, предусмотренные ч. ч. 6, 7 ст. 12.16 КРФоАП, расположены на МКАД таким образом, чтобы дать возможность водителю покинуть территорию города Москвы только с одним штрафом, избежав тем самым многочисленного штрафования за одно и то же нарушение.
Пропуска для проезда по МКАД.
Получить пропуск для проезда по МКАД можно совершенно бесплатно через портал государственных услуг (ПГУ). Каких-либо сверхъестественных требований к заявителю не предъявляется, однако, комиссия Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы могут отклонять заявки по различным основаниям. Чаще всего чиновники используют формулировку о необоснованной необходимости регулярного движения по территории Москвы по причине непредоставления договора, подтверждающего необходимость осуществления грузовой перевозки.
Многие перевозчики не имеют заключенных договоров на выполнение регулярных перевозок с грузовладельцами, осуществляющими деятельность на территории Москвы и поэтому не могут предоставить этот документ на рассмотрение чиновников из Дептранса г. Москвы, что, в свою очередь, служит причиной для отклонения поступившей заявки на выдачу пропуска.
Спрос рождает предложение. Появилось огромное количество организаций, которые стали предлагать перевозчикам получить пропуск за плату. По сути деятельность этих фирм-помогаек заключается в формировании пакета документов (в роли грузовладельцев выступают фирмы-однодневки) и направлению их через ПГУ в Департамент транспорта. Ничего особенного эти фирмы не делают и, что самое главное, результат не гарантируют.
На какие виды транспорта действие знака распространяется?
Запрет распространяется на все виды транспорта, попадающие под категорию «грузовые транспортные средства». При этом, если знак имеет цифру, то объектом запрета выступают только машины, превышающие данную массу. При отсутствии таковой, запрет распространяется на все грузовые автомобили, масса которых выше 3,5 тонн. В дополнение к общему правилу существует ряд ограничивающих указателей, адресованных водителям грузовиков — 3.3, 3.4, 3.7. Зона действия знака 3.3 ограничивает движение на своих участках всех грузовиков. Зона действия указателя 3.4 не допускает участия на дороге некоторых определенных грузовиков. Зона действия знака 3.7 запрещает поток грузовых автомобилей с прицепом.
Из данного правила существуют исключения, касающиеся некоторых видов транспорта. Таким образом, действие знака не распространяется на:
- транспорт государственной почтовой службы;
- крупногабаритные машины коммунальных служб, обслуживающих населенные пункты;
- грузовые автомобили, принадлежащие на праве собственности предприятиям, находящимся в зоне действия указателя;
- ТС, предназначенные для перевозки людей;
- транспортные средства, которые перевозят инвалидов I и II группы инвалидности.
Как обойти запрет, рассмотрим далее в статье.
Автомобилисты просят Госдуму разобраться с нарушениями в работе передвижных камер ГИБДД
Юрист Коллегии правовой защиты автовладельцев Александр Рыбалко считает, что зачастую суды не обращают внимания на то, что в постановлении об административном правонарушении событие, время и место указываются неточно.
«Если, как в данном случае, судья закрывает глаза на то, что указано одно событие, а привлекается к ответственности нарушитель совсем по другому, то это уже преступное деяние со стороны судьи», — рассказал «Газете.Ru» правозащитник.
«В этом случае нужно обращаться в вышестоящий суд. Но проблема не только в правосудии, которое часто не опирается на закон, но и в работе различных ведомств, в том числе и ГИБДД. Если они в массовом порядке продолжают рассылать штрафы, которые уже были признаны судами незаконными, то необходимо также обращаться в прокуратуру и привлекать ответственных за это сотрудников Госавтоинспекции к дисциплинарной ответственности».
Штраф размером 5 тыс. руб. был введен 1 июля 2013 года, когда вступили в силу поправки к КоАП РФ о повышенных штрафах для водителей большегрузов. Ответственность ужесточилась для владельцев грузовиков, которые выезжают с 6.00 до 22.00 без пропуска на МКАД.
www.gazeta.ru
Можно ли въезжать в город, если действует запрет на движение грузового транспорта?
Запрет на движение грузового транспорта можно обойти в некоторых ситуациях. Закон предусматривает систему специальных пропусков, разрешающих водителю грузовика при наличии срочного груза въезд в город и передвижение в зоне ограничения определенный промежуток времени.
Выделяют краткосрочные, не более чем на 5 дней, пропуска и долгосрочные, сроком на 1 год. Кроме этого, запрещающий знак может действовать в определенное время, за пределами которого прохождение грузового автотранспорта разрешено.
Изменения на конец августа 2020 года о временном ограничении въезда и движения через границу РФ
Распоряжением Правительства Российской Федерации от 21.08.2020 № 2151-р Подробнее >>> внесены изменения в акты Правительства Российской Федерации.
В распоряжение Правительства РФ от 16 марта 2020 г. N 635-р «О временном ограничении въезда в Российскую Федерацию иностранных граждан и лиц без гражданства и временном приостановлении оформления и выдачи виз и приглашений» пункт 2 дополнили абзацем: «лиц, въезжающих в Российскую Федерацию, привлекаемых к трудовой деятельности в качестве высококвалифицированных специалистов в области спорта или участвующих в спортивных мероприятиях на территории Российской Федерации, включенных в список (с указанием пункта пропуска через государственную границу Российской Федерации и даты въезда), направленный Минспортом России в ФСБ России, МВД России и Росавиацию, при условии предъявления указанными лицами действительных документов, удостоверяющих их личность и признаваемых Российской Федерацией в этом качестве, а также обыкновенных рабочих или обыкновенных гуманитарных виз в целях осуществления спортивных связей либо в безвизовом порядке в случаях, предусмотренных международными договорами Российской Федерации.» Абзац седьмой пункта 5 изложен в следующей редакции: «лиц, указанных в абзацах втором — тринадцатом и семнадцатом пункта 2 настоящего распоряжения, которым оформляются дипломатические, служебные, обыкновенные деловые, обыкновенные частные, обыкновенные рабочие, а также обыкновенные гуманитарные визы;». В пункте 4 слова «и двенадцатом — шестнадцатом» заменить словами «и двенадцатом — семнадцатом», слова «абзаце девятом пункта 2» заменить словами «абзацах девятом и семнадцатом пункта 2» получается следующее содержание: «МВД России и его территориальным органам временно приостановить прием документов, оформление и выдачу приглашений на въезд в Российскую Федерацию иностранным гражданам и лицам без гражданства, за исключением водителей грузовых автомобилей международного автомобильного сообщения, экипажей воздушных, морских и речных судов, поездных и локомотивных бригад международного железнодорожного сообщения, а также лиц, указанных в абзацах пятом, шестом, восьмом, девятом и двенадцатом — семнадцатом пункта 2 настоящего распоряжения, а также разрешений на привлечение и использование иностранных работников и разрешений на работу иностранным гражданам, находящимся за пределами территории Российской Федерации, за исключением иностранных граждан, указанных в абзаце девятом и семнадцатом пункта 2 настоящего распоряжения.
В распоряжение Правительства Российской Федерации от 27 марта 2020 г. N 763-р «О временном ограничении движения через автомобильные, железнодорожные, пешеходные, речные и смешанные пункты пропуска через государственную границу Российской Федерации, а также через сухопутный участок российско-белорусской государственной границы» в абзаце десятом пункта 2 слова «и шестнадцатом» заменили словами «, шестнадцатом и семнадцатом», т. е. иностранных граждан и лиц без гражданства, указанных в абзацах втором — пятом, седьмом — тринадцатом, шестнадцатом и семнадцатом пункта 2, пунктах 2 (1) и 5 (1) распоряжения Правительства Российской Федерации от 16 марта 2020 г. N 635-р.