Согласно регламенту к 185 приказу КоАП РФ ГИБДД 63 пункт гласит что Инспектора.

В 2020 году был утвержден приказом МВД РФ №664 новый административный регламент по исполнению ГИБДД своих функций взамен ранее действовавшего, утвержденного приказом МВД РФ №185 от 02.03.2009г. Специалисты по-разному оценили этот ведомственный акт. В частности, некоторые пункты подверглись критике, как противоречащие законодательству и даже провоцирующие коррупцию.

К тактовым можно отнести и 106 пункт 664 приказа ГИБДД «Основания для проверки документов сотрудниками ГИБДД». Многие посчитали, что данный пункт в совокупности с п. 84 «Основания для остановки сотрудниками ГИБДД транспортных средств» существенно расширяет права гаишников по сравнению с ранее действовавшими правилами. Так это или нет, разберемся далее в статье.

Согласно регламенту к 185 приказу КоАП РФ ГИБДД 63 пункт гласит что Инспектора.

Основные положения

Приказом №664 от 23 августа 2020 года утвержден новый административный регламент по исполнению ГИБДД своих надзорных функций на дороге. То есть, пункты содержатся в регламенте, а не конкретно в приказе, но это формальная юридическая тонкость. Таким образом, далее в статье обсуждаемое положение может быть обозначено как «пункт приказа» так и «пункт регламента».

Рекомендуем!  Что нужно для лизинга грузового автомобиля

Изменения в Административный регламент уже вносились, но не конкретно в данный пункт. Пока не планируется менять данное положение, проекты нормативных актов по этому вопросу не разрабатываются.

Административный регламент ГИБДД в 2025 году

Утро. Практически пустая трасса. 2000 кубиков чистой мощи под капотом. Педаль газа до упора в пол. На спидометре закончились цифры. Ни с чем несравнимое чувство свободы, и вдруг, взмах полосатой палочки. Знакомая ситуация, правда? Каждый водитель сталкивался с ней хотя бы раз в своей жизни. И вот тут, после взмаха палочки, и будничного «Инспектор Иванов. Нарушаем товарищ, водитель» — начинается ваше общение с инспектором ГИБДД.

Дополнительно рекомендуем изучить, что такое ДПС и что является стационарным постом Госавтоинспекции.

В такой ситуации водители начинают вести себя по-разному. Кто-то, заранее чувствуя себя виноватым и прибывая в плену иллюзий о повальной коррумпированности сотрудников ДПС, лихорадочно ищет в своём кошельке открытку с изображением красивого города Ярославля, с намерением подарить её инспектору, тем самым пытаясь наладить позитивный диалог.

Читать дальше: Договор купли продажи товарного знака образец 2018

Кто-то, напротив, будучи человеком не очень позитивным, достаёт свой гаджет, включает режим видеозаписи и пытается наладить диалог с позиции силы (зачастую нарываясь на ответную агрессию). В результате этого, рождается ролик, пополняющий нескончаемый плей-лист ютуба.

Кто-то начинает лихорадочно звонить своему адвокату (кстати, не самый худший вариант).

Специально для таких (и не только) случаев, Министерство Внутренних Дел выпустило специальный регламент, конкретно приказ № 185. Данный нормативно-правовой акт, до недавних пор, регламентировал общение сотрудника ГИБДД с водителем в вышеописанной ситуации. Почему до недавних пор? Потому, что 23 августа 2020 года, вышел новый приказ, № 664, усовершенствованный и дополненный. И в этой статье, мы попытаемся проанализировать, в чём конкретно проявляются эти усовершенствования и дополнения, и чем они обернутся для автолюбителя.

Основания для проверки документов

Согласно 106 пункту 664 приказа ГИБДД, основания остановки автомобиля инспектором в 2025-2020 гг. для проверки документов следующие:

  • выявление сотрудником совершения нарушений утвержденных в Российской Федерации ПДД (Правил дорожного движения);
  • наличие у сотрудника данных о позволяющих обоснованного предполагать причастность водителя или управляемого им транспортного средства к совершению дорожно-транспортного происшествия, преступления, административного правонарушения;
  • наличие оснований полагать, что транспортное средство используется в противоправных целях;
  • наличие данных о том, что данное транспортное средство находится в розыске;
  • осуществления Госавтоинспекцией централизованных мероприятий по снижению числа и тяжести дорожно-транспортных происшествий;
  • установление сотрудником на основании визуального наблюдения или наблюдения с использованием технических средств признаков совершения водителем нарушений требований по обеспечению безопасности дорожного движения.

Под данными и сведениями в указанном пункте понимаются:

  • ориентировки;
  • данные дежурного;
  • информация, поступившая от других нарядов;
  • сведения, полученные от участников дорожного движения;
  • визуально зафиксированные сотрудником обстоятельства.

Анализ пункта 53 приказа 615 МВД РФ «Об утверждении инструкции по делопроизводству»

Согласно регламенту к 185 приказу КоАП РФ ГИБДД 63 пункт гласит что Инспектора.

Какие изменения были внесены новым Регламентом в порядок фото- и видеофиксации?

В Регламент включен пункт о том, что сотрудники ГИБДД вправе изымать технические средства, а также карты памяти и прочие носители фото, аудио и видеоинформации. Это связано с тем, что видео регистратор, установленный в автомобиле, может «свидетельствовать» не в пользу своего владельца. Например, если автомобильный владелец позволил себе проезд на запрещающий сигнал светофора, что почти в ста процентах случаев будет зафиксировано данным техническим средством. Это создает большое удобство для сотрудников ГИБДД.

В приведенном в предыдущем абзаце примере, скорее всего, будет изыматься карта памяти. Если ее извлечь проблематично, например, в случае повреждения устройства, либо память является встроенной, то будет конфисковано устройство полностью.

Вообще в новом Регламенте повышена роль различных технических устройств, посредством которых можно вести запись звука и изображения. В частности, инспектор ГИБДД не вправе установить запрет снимать его при составлении протокола об административном правонарушении и других процессуальных действиях. Когда работник ГИБДД настаивает на прекращении съемки без достаточных нормативных к этому оснований, то он может быть сам привлечен к административной ответственности за превышение должностных полномочий, т.е. самоуправство. В этом правиле есть исключения. Нельзя производить фотографировать и снимать на видео режимные объекты, в этом случае можно лишиться не только карты памяти, но и самого устройства.

ВНИМАНИЕ !!! По новым правилам, деятельность инспекторов ГИБДД вообще должна проходить в пределах зоны видимости специальных видеокамер. Это предусмотрено для целей борьбы с коррупцией. Но есть в этом абзаце Регламента и указание «при возможности». Т.е, всегда можно пояснить, что возможности работать в «поле зрения» видеокамеры не было.

Обязательное присутствие понятых теперь требуется не всегда. Их заменяют более «объективными» видеокамерами. ГОСТа на технические особенности данных устройств не существует, даже к разрешению видеокамеры.

Для фиксации нарушений теперь применяются не только стационарные средства для видеосъемки, но и переносные. Главное требование – наличие документов о метрологической проверке и сертификата средства измерения.

Оценка пункта 106

Как уже было сказано, пункт 106 регламента ГИБДД 664 комментарии от специалистов получил различные. Он тесно связан с пунктом 84 «Остановка транспортных средств», что вполне логично. Так, в п. 84 в качестве одного из оснований остановки ТС указана проверка документов, в то же время, в самом пункте 106 ссылка на 84 пункт отсутствует.

Ранее в соответствии с регламентом, утвержденным приказом МВД РФ №185, проверка документов допускалась только на стационарном посту ДПС. Остановка в указанных целях вне постов допускалась только при наличии значительных оснований: данных о совершенных правонарушениях, при проведении специальных мероприятий. Теперь термин «стационарный пост» вообще удален из соответствующих пунктов регламента.

Таким образом, допускается остановка автомобиля и проверка документов без каких-либо существенных причини, а в качестве профилактики правонарушения или нарушения требований, обеспечивающих безопасность на дороге. Некоторые чиновники и общественные деятели выразили полную удовлетворенность пунктом в такой редакции.

Например, депутат Госдумы РФ и председатель межрегиональной общественной организации автолюбителей «Свобода выбора» Вячеслав Лысаков рассказал, данная мера является оправданной и позволяет инспекторам предупреждать правонарушения, например, своевременно предпринимать действия по выявлению за рулем автомобилей водителей, находящихся в состоянии алкогольного опьянения.

Берут ли работать в полицию с татуировками?

За какие нарушения возможно помещение автомобиля на штрафстоянку?

Перечень того, за что отправляют авто на штраф стоянку, достаточно широк и включает в себя следующие пункты:

  1. Неправильная парковка (перегораживание трамвайных путей, остановка и стоянка в тоннелях, через который течет непрерывный поток транспортных средств, парковка на переходе для пешеходов, если авто перегораживает подъезд общественного транспорта к остановке, на детской площадке, в пределах 10 м от шлагбаума железнодорожного переезда и т.д.).
  2. Отсутствие или просрочка полиса ОСАГО, водительского удостоверения, техпаспорта, диагностической карты, свидетельства о регистрации транспортного средства и т.д.
  3. Для грузовых транспортных средств к таким основаниям относятся отсутствие путевых листов, грузовых сопроводительных документов и т.д.
  4. Неисправности тормозной, рулевой и осветительной систем, неполадки со сцеплением, существенные повреждения зеркал заднего вида.
  5. Несоблюдение дорожной разметки и запрещающих знаков.
  6. Переоборудование автомобиля с установкой не сертифицированного оборудования, угрожающее безопасности движения на дорогах.
  7. Серьезные нарушения правил перевозки опасных и крупногабаритных грузов, например, ненадлежащая маркировка опасного груза, отсутствие свидетельства ДОПОГ, справки о прохождении медицинского освидетельствования и т.д.

Противоречия и нормативные коллизии

Ряд средств массовой информации после входа нового регламента написали в обзорных статьях, что теперь ориентировки не являются основанием для проверки документов, так как они не указан в п. 107 Регламента. Однако буквальное прочтение п. 106 и п. 107 ясно показывает, что ориентировки перечислены в основаниях для проверки документов конкретно у водителей, а п. 107 распространяется на всех граждан, в нем указаны основания для проверки документов, позволяющих идентифицировать личность.

Содержит ли пункт 106 «Основания для проверки документов» противоречия с ПДД 2.1.1?

Нет, он вполне согласуется с ним. Ведь в соответствии именно с данным положением ПДД водитель обязан иметь при себе и предъявить по требованию представителя власти ряд документов.

Вопросы возникают по поводу толкования такого основания, как «выявление признаков правонарушения». Что входит в понятие «выявление», в регламенте не указано, судебная практика и системное прочтение документа показывают, что достаточно результатов визуального наблюдения.

Законность положения регламента об остановке ТС вне стационарных постов в целях проверки документов уже подтверждена решением Верховного суда РФ от 12.2.2018г.

На самом деле, ряд автолюбителей и специалистов сходятся во мнении, что на практике мало, что поменялось. Сотрудники ГИБДД и ранее могли и сейчас вправе при остановке и проверке документов сослаться на устные или письменные ориентировки, доказывать их наличие документально регламент не обязывает.

Когда могут проверить техсостояние ТС?

Также в новом регламенте, который был утвержден приказом 664 ГИБДД (МВД), предусмотрена возможность проверки технического состояния ТС (п. 111), основаниями для чего являются:

  • обнаружение признаков избыточного выброса загрязняющих веществ или превышения допустимого уровня шума транспортным средством, а также каких-либо неисправностей (ст.ст. 8.23, 12.5 КоАП РФ);
  • участие транспортного средства в ДТП;
  • наличие ориентировок о причастности ТС к совершению ДТП, преступления или административного правонарушения;
  • проведение мероприятий по предупреждению ДТП и снижению тяжести их последствий.
  • Проверка производится в соответствии с п. 96 — 99 Административного регламента, утвержденного Приказом МВД России от 14 ноября 2020 г. № 727 (п. 126 Регламента, утверждённого 664-ым Приказом).

Новые регламенты ГИБДД на 2020 год: патрулирование, регистрация и получение прав

Наше государство устроено так, что его граждане должны знать не только свои права и обязанности, но и права и обязанности представителей власти. Поэтому мы изучили три основных документа, регламентирующих деятельность сотрудников ГИБДД, которые были серьезно перекроены в 2020 году и вступили в действие в 2018-м. Они содержат несколько важных нововведений, касающихся участников движения.

20 октября вступил в действие новый «Административный регламент исполнения Министерством внутренних дел Российской Федерации государственной функции по осуществлению федерального государственного надзора за соблюдением участниками дорожного движения требований законодательства Российской Федерации в области дорожного движения». Это достаточно обширный документ по большей части дублирует предыдущий, но статьи в нем изложены в несколько другом порядке и сгруппированы по иному принципу. В Регламенте появилось несколько существенных изменений, на которых мы и остановимся.

Фото- и видеосъемка

Сотрудники ГИБДД должны работать в поле зрения систем видеонаблюдения, которые могут быть расположены в автомобиле ДПС, на посту и на самом сотруднике, о чем сообщается водителю. Особенность этого пункта 39 в том, что, с одной стороны, есть слово «должны», а с другой — «при возможности». Так что если возникли какие-либо неоднозначные ситуации, то полагаться на наличие записи с полицейского видеорегистратора нельзя.

Согласно регламенту к 185 приказу КоАП РФ ГИБДД 63 пункт гласит что Инспектора.

При действиях же, которые нужно проводить в присутствии понятых (случаи, предусмотренные главой 27 и статьей 28.1.1 КоАП), последних вполне можно заменить видеозаписью (эта возможность появилась еще в 2014 году). Последний Регламент дает описание техники, которая может быть использована вместо понятых: «носимых видеорегистраторов, видеокамер, фотоаппаратов с функцией видеозаписи, прочих устройств, позволяющих осуществлять видеозапись». Причем нет никаких указаний на технические требования к этой записи, в частности, на привязку к местности, возможность внесения изменений и даже просто к качеству. Таким образом, освидетельствование на состояние алкогольного опьянения, личный досмотр или досмотр автомобиля может быть снят сотрудником ГИБДД на смартфон, и эта запись будет иметь юридическое значение.

Указание на то, что инспектор может на основании закона запретить снимать фото или видео участнику движения, исчезло, как и на то, что сотрудник не должен препятствовать этим действиям. После выхода Регламента в МВД прокомментировали отмену пункта с таким содержанием как устранение избыточной нормы, ведь в соответствии с Конституцией РФ граждане имеют право свободно искать, получать, передавать, производить информацию любым законным способом. Так что если вас остановили вне режимной территории и в кадр не попадают засекреченные гостайной объекты, то снимать сотрудника ГИБДД можно. Если он этому препятствует без ссылок на нормативный правовой акт, запрещающий съемку, его действия можно оспорить, а инспектора привлечь по статье «Самоуправство» (ст. 19.1 КоАП или ст. 330 УК, если запретом съемки причинен существенный вред).

Сотрудник ГИБДД может изъять носители аудио- и видеоинформации

В соответствии с пунктом 216 Регламента сотрудник ГИБДД может изъять материалы, которые являются доказательствами по делу об административном правонарушении. То есть если в автомобиле стоит видеорегистратор, а его водитель выехал на встречную полосу, проехал на красный сигнал светофора или совершил разворот в неположенном месте, то видевший это инспектор может остановить машину и забрать флешку с записью нарушения. Другой пример — во время остановки между сотрудником ГИБДД и участником движения возникает конфликт: первый имеет право получить запись диалога со смартфона второго — в качестве доказательства по ст. 19.3 КоАП «Неповиновение законному распоряжению сотрудника полиции…» (штраф 500–1000 руб. либо 15 суток ареста). Изъятие должно оформляться в присутствии понятых или под видеозапись с составлением отдельного протокола.

Согласно регламенту к 185 приказу КоАП РФ ГИБДД 63 пункт гласит что Инспектора.

Чтобы закончить тему фото- и видеосъемки, обратимся к пункту 76. Он допускает возможность использования при надзоре за дорожным движением любых технических средств фото-, звуко- и видеозаписи, имеющих сертификат средства измерения и действующее свидетельство о метрологической поверке. Если раньше сотрудник мог использовать только специальные технические средства, состоящие на балансе органов внутренних дел, то сейчас они могут принадлежать кому угодно. Помимо стационарных и передвижных камер новый Регламент предусматривает носимые (не требующие установки) и мобильные (размещенные на борту транспортного средства) средства автоматической фиксации.

Автоматическая фиксация нарушений при временных знаках

Из нового Регламента изъята фраза, запрещающая использование камер при ограничении движения временными дорожными знаками (п. 57 Регламента 2013 года). «Выбор мест установки средств автоматической фиксации осуществляется на основании анализа аварийности на участках автомобильных дорог с высокой вероятностью возникновения ДТП» (п. 78 Регламента-2017). Места эти утверждают руководители подразделений Госавтоинспекции территориального органа МВД на региональном или районном уровне и руководители подразделений ДПС. Напомним, что знак 8.23 или разметка 1.24.4, обозначающие возможность фотовидеофиксации, ни по КоАП, ни по ПДД, ни по ГОСТам 57144-2016 и 57145-2016 могут, но не должны быть установлены перед работающей камерой. Так что фиксировать нарушения сотрудники ГИБДД могут где угодно и при любых ограничивающих или запрещающих знаках — постоянных или временных.

Согласно регламенту к 185 приказу КоАП РФ ГИБДД 63 пункт гласит что Инспектора.

Остановка транспортного средства

В новом Регламенте появились дополнительные пункты, на основании которых сотрудник ГИБДД может останавливать автомобиль. Это может быть и просто остановка, и проверка, и привлечение водителя в качестве виновника нарушения, свидетеля, понятого. Движение могут ограничивать или запрещать временно просто на основании пункта 84.7.

Остановка для проверки документов на транспортное средство, водителя и пассажиров может проходить не только на стационарном посту, как это было указано в предыдущем Регламенте, а где угодно. Правда, для патрульных автомобилей с цветографической схемой прописано правило располагаться так, чтобы участники движения их отчетливо видели. Исключением может быть патрулирование на аварийных участках в местности со сложным рельефом, поворотом дороги или с элементами обустройства улиц. В МВД объяснили возвращение нормы остановки вне стационарных постов сокращением их количества, а также необходимостью оперативного реагирования на сведения об угоне, пьяном водителе за рулем и других противоправных действиях, которые не могут быть выявлены с помощью камер фиксации нарушений.

Появился запрет на принудительную остановку транспортных средств, перевозящих опасные грузы, грузовых автомобилей с пассажирами, автобусов, автомобилей дипломатов, скорой, мотоциклов и мопедов, а также любых транспортных средств на горных дорогах или участках дорог с ограниченной видимостью, на железнодорожных переездах, мостах, путепроводах, эстакадах, в туннелях.

Прокуратура исправляет недочеты Регламента

В новом Регламенте нашлось несколько противоречащих законодательству мест, на которые обратила внимание Генеральная прокуратура. С 8 февраля начала действовать уже новая редакция документа, учитывающая два замечания. Первое коснулось ответственности водителей за отказ предоставить сотруднику ДПС свое ТС: сейчас в этом пункте нет точного указания на статью КоАП, а в предыдущей редакции оно было — на «неповиновенческую» статью 19.3, предусматривающую штраф от 500 до 1000 рублей или арест до 15 суток. За непредоставление транспортного средства сотруднику полиции водитель наказывается по части 1 статьи 12.25. КоАП (только штраф 500 руб.). Вторая поправка касается остановки транспортных средств для проверки документов: она может быть только при подозрениях в совершении преступления или в том, что документы находятся в розыске. Убрали подозрение в совершении административного нарушения.

Согласно регламенту к 185 приказу КоАП РФ ГИБДД 63 пункт гласит что Инспектора.

Выезд на место ДТП

Единственное условие, при котором ГИБДД обязана выезжать на место происшествия — причинение вреда жизни и здоровью людей. Во всех остальных случаях участники либо разбираются сами между собой, либо оформляют европротокол, либо едут на ближайший пост ДПС/подразделение ГИБДД. В любом случае хорошо бы сообщить в ГИБДД об аварии по телефону для фиксации дежурным события, чтобы потом кто-нибудь из участников не смог обвинить другого в оставлении места ДТП.

Еще одно новшество — автовладельцы не будут получать справку о ДТП, даже если они доехали до ГАИ для оформления аварии. Все подробности происшествия, а главное, его виновник фиксируются в постановлении о привлечении к ответственности, копия которого выдается пострадавшему. Если виновника установить невозможно, то на руки участникам выдается протокол, фиксирующий все подробности происшествия, а виновник определяется на группе разбора или судом. Если же в аварии никто не виноват, то инспектор выписывает определение об отказе в возбуждении административного дела. Страховым компаниям рекомендовано вместо справки о ДТП принимать для выплаты компенсации пострадавшим постановления о привлечении к ответственности, административные протоколы или определения об отказе.

Официальное признание электронного ОСАГО

Регламент закрепил существующую практику, и теперь «распечатанная на бумажном носителе информация о заключении договора обязательного страхования гражданской ответственности владельца транспортного средства в виде электронного документа» приравнялась к полису ОСАГО на бланке. Если во время проверки документов распечатка е-ОСАГО вызвала у инспектора вопросы, он может обратиться к ИМТС или к базе РСА (последняя доступна и для водителей) для подтверждения подлинности заключенного договора, так же, как и при проверке обычного полиса.

Согласно регламенту к 185 приказу КоАП РФ ГИБДД 63 пункт гласит что Инспектора.

Поведение сотрудников ГИБДД

Несколько пунктов (42–57) посвящены взаимодействию сотрудника ГИБДД с участниками дорожного движения. Обязанность общаться вежливо, представляться и предъявлять документы прописана в предыдущем Регламенте. В действующем нет указаний на то, что инспектор не должен выпускать документы из рук. Совсем новым стал пункт 44, в котором впервые указано, от чего должен воздержаться сотрудник ГИБДД:

• От любого вида высказываний и действий дискриминационного характера по признакам пола, возраста, расы, национальности, языка, гражданства, социального, имущественного или семейного положения, политических или религиозных предпочтений; • От грубости, проявлений пренебрежительного тона, заносчивости, предвзятых замечаний, предъявления неправомерных, незаслуженных обвинений; • От оскорбительных выражений или реплик; • От действий, провоцирующих противоправное поведение.

Еще одна особенность при общении с сотрудником ГИБДД — участник дорожного движения должен передавать документы для проверки без обложек и удерживающих устройств. То есть отныне чехлы на шнурках и цепочках, которые позволяли водителю оставить документы при себе, незаконны.

Согласно регламенту к 185 приказу КоАП РФ ГИБДД 63 пункт гласит что Инспектора.

Исключительный перечень процедур

В самом начале Регламента есть раздел с перечнем процедур, которые описывают исполнение государственной функции. Ранее он содержал четкое перечисление конкретных 26 действий, а сейчас пункт 31 Регламента перечисляет всего 6 процедур. Сотрудники ГИБДД теперь осуществляют не «контроль», а «надзор» за дорожным движением, в том числе с помощью камер фото- и видеофиксации, могут останавливать транспортное средство или пешехода, проверять документы, выезжать на место ДТП и применять «меры административного воздействия», которым посвящен целый раздел с пунктами 128–265. В них очень подробно описаны процедуры опросов, составления протокола, осмотра, досмотра, изъятия, отстранения от управления, ареста и т. д. Некоторым из них мы уделим чуть больше внимания.

Инспекторы, как и прежде, могут проводить проверку документов и номерных агрегатов, а также технического состояния транспортного средства, находящегося в эксплуатации. Теоретически любой стоящий без движения автомобиль им не интересен, но на практике, доказывать, находится он в эксплуатации или нет, придется его владельцу.

Можно назвать техническими изменениями введение запрета на снятие номеров и изъятие водительского удостоверения на дороге, поскольку эти обеспечительные меры уже исключены из КоАП. Регламент лишь уточняет, что в случае нарушения, наказанием к которому предусмотрено лишение прав, правонарушитель должен сдать документ в подразделение ГИБДД в течение трех дней с момента вынесения постановления судом.

По сравнению с предыдущей версией добавились два основания для доставления (принудительного препровождения) физического лица в служебное помещение ОВД. Помимо подозрения в совершении нарушения или преступления, оформления протокола и установления личности, водителя могут привезти в участок для защиты, а также просто для того, чтобы решить вопрос о его задержании, если этого нельзя сделать на месте.

В старом Регламенте была норма, которая обязывала инспекторов возвращать водителей после медицинского освидетельствования из больницы к автомобилю (в случае если опьянение не было обнаружено). В новом Регламенте уточнено: возвращать автовладельца нужно и после освидетельствования, которое проводит инспектор с помощью алкометра. То есть если проверка проходила на посту ДПС, куда водителя доставили, то его нужно отвезти назад, к его автомобилю.

Большинство остальных процедур (опрос, осмотр, досмотр, составление протоколов, освидетельствование, отстранение от управления, вынесение постановления, изъятие, задержание и пр.) остались без изменений.

Согласно регламенту к 185 приказу КоАП РФ ГИБДД 63 пункт гласит что Инспектора.

Регламент о регистрации автомототранспортных средств и прицепов

За 2020 год регистрационный регламент менялся два раза — весной и осенью. Последняя редакция документа была введена для того, чтобы устранить разрыв между реальной действительностью и инструкциями для сотрудников ГИБДД. Большая часть обновлений связана с функционированием Единого портала государственных и муниципальных услуг — сайта Госуслуг. При сохранении всей доступности информации в обычном формате этот ресурс становится основным для автовладельцев на начальном этапе любых регистрационных действий, поскольку на Едином портале есть весь необходимый функционал и объяснения к каждому этапу, а также возможность оплаты госпошлины, причем со скидкой 30%. Новинкой стало уточнение сроков оказания услуг, если заявления были в электронном виде: они обрабатываются в течение суток, но вот отсчет времени непосредственного исполнения (постановка на учет, внесение изменений в регистрационные документы и пр.) начинается только с момента личного обращения заявителя (как и при обычном обращении, вся процедура должна пройти за 60 минут).

Из перечня обязательных для регистрации документов исключен полис ОСАГО: его можно предоставить по желанию водителя, а сам факт наличия страховки сотрудники ГИБДД проверяют через систему межведомственного взаимодействия. Появилась возможность пройти осмотр автомобиля до подачи документов в регистрационное подразделение при условии наличии распечатки заявления с сайта Госуслуг. Теперь нет разницы в понятиях «прекращение регистрации» и «снятие с учета» — это одно и то же действие с одинаковыми последствиями.

Согласно регламенту к 185 приказу КоАП РФ ГИБДД 63 пункт гласит что Инспектора.

Для прекращения регистрации транспортного средства к привычным случаям (утраты, хищения, окончания временного срока регистрации, обращения бывшего владельца после продажи и заявления лизингодателя) добавились еще 5 причин: утилизация, вывоз за пределы РФ, смерть собственника или прекращение деятельности юрлица, передача автомобиля в страховую , а также «проблемы» с автомобилем или с документами (нарушение маркировки, «распилы», неуплата утилизационного сбора и другие, указанные в п. 3 «Правил регистрации автомототранспортных средств и прицепов»).

Регистрационный регламент лишь описывает процедуру — куда, кому, какие документы нужно подать, чтобы поставить машину на учет, изменить регистрационные данные, прекратить регистрацию и т. д. Само же содержание , которые в 2020 году также поменялись. Так, например, появились возможности:

• Зарегистрировать автомобили «с измененной маркировкой транспортных средств и номерных агрегатов в результате естественного износа, коррозии, ремонта или возвращенных собственникам или владельцам после хищения при условии их идентификации»; • Восстановить регистрацию утилизированного транспортного средства; • Прекратить регистрацию в связи с вывозом за границу (может сделать только иностранец); • Прекратить регистрацию в связи с утилизацией (возможно только при предоставлении свидетельства, подтверждающего фактическое уничтожение автомобиля).

Нет «тоталу» на вторичке!

Прекращение регистрации «затоталенных» автомобилей должно поставить крест на их будущем. В ГИБДД пообещали — если автомобиль был разбит полностью, это должно быть зафиксировано в базе данных и регистрация восстановленной машины должна стать невозможной. Если бы это правило работало на момент «гибели» дромовской Креты, то истории с ее воскрешением после вердикта «восстановлению не подлежит» могло бы не быть.

Согласно регламенту к 185 приказу КоАП РФ ГИБДД 63 пункт гласит что Инспектора.

Регламент об экзаменах и получении водительского удостоверения

«Административный регламент министерства внутренних дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по проведению экзаменов на право управления транспортными средствами и выдаче водительских удостоверений» также претерпел изменения, направленные на возможность использования услуг через Единый портал, но к ним добавились еще и возможности многофункциональных центров. В МФЦ теперь можно получить новые «права», взамен ранее выданных, и международные водительские удостоверения. Правда, это займет 15 рабочих дней, которые пойдут на пересылку документов, фото и подписи в электронном виде в ГИБДД, их проверку и доставку удостоверения для выдачи. В ГАИ эта процедура должна быть пройдена за 1 час.

Медицинская справка перестала быть обязательной при получении нового водительского удостоверения в связи с изменением персональных данных, при замене поврежденного документа, при восстановлении утерянных или похищенных прав. Нужно иметь в виду, что без справки срок действия нового документа будет таким же, как у старого, а если есть желание получить новые права на полный срок (10 лет), то в ГИБДД или МФЦ нужно таки предоставить справку. Ее подлинность (в случае выдачи медицинской организацией, находящейся вне территории, обслуживаемой данным подразделением Госавтоинспекции) может быть проверена сотрудником ГАИ — так же, как и подлинность справки об окончании автошколы.

Добавилась еще одна важная проверка при получении «прав» — на розыск и наличие неоплаченных штрафов. Со вторым пунктом разобраться достаточно просто: нужно оплатить штрафы, и когда они пропадут из базы ГИБДД, начать процедуру получения удостоверения заново. А вот «о случае установления факта нахождения заявителя в розыске уведомляет инициатор розыска» (чаще всего судебный пристав-исполнитель), и тогда взимание долгов может перейти на другой уровень.

Согласно регламенту к 185 приказу КоАП РФ ГИБДД 63 пункт гласит что Инспектора.

В новой редакции Регламента достаточно много изменений по приему экзаменов. Появились новый комплекс экзаменационных упражнений и описание сдачи экзаменов на автодроме, ужесточились требования на «площадке»:

• Штрафные баллы начисляются за выезд за границы участков упражнений не только колесом, но и самим автомобилем (габаритами). • В упражнениях с движением назад включить заднюю передачу можно только один раз. • Мотоциклистам нельзя касаться ногами земли более трех раз.

Как видно из перечисленного, изменений в работе сотрудников ГИБДД в 2020 году было множество. Для того, чтобы не было «злоупотреблений на местах», лучше эти изменения изучить заранее и получше узнать свои права и обязанности сотрудников ГИБДД.

Согласно регламенту к 185 приказу КоАП РФ ГИБДД 63 пункт гласит что Инспектора.

Autozona74.ru