Срок замены блока СКЗИ тахографа могут увеличить до 7 лет
Содержание:
- 1 Как расшифровывается СКЗИ
- 2 +7 (8652) 940 555
- 2.1 Кому нужно определять какой вид тахографа установлен на транспортном средстве?
- 2.2 Для чего надо знать вид тахографа установленного на транспортном средстве?
- 2.3 Далее — переходим к процедуре определения вида тахографа.
- 2.4 Какие существуют способы определить вид цифрового тахографа?
- 2.5 ВНИМАНИЕ АКЦИЯ!
- 2.6 БЕСПЛАТНЫЙ АУДИТ тахографического оборудования.
- 2.7 Наши телефоны в городе Ставрополе:
- 2.8 тел. (8652) 940-555
- 2.9 тел. (8652) 990-451
- 2.10 Предлагаем БЕСПЛАТНУЮ версию программного комплекса GR.CARDS для предприятий!
- 2.11 Дополнительные материалы.
- 2.12 Специалисты устанавливают тахографы — СТРОГО по закону!
- 3 Для чего нужна карта
- 4 Блок СКЗИ в тахографе, его назначение, нормативное регулирование
- 5 О видах документа
- 6 Какие отличия
- 7 Зачем и в каких случаях необходима замена блока СКЗИ тахографа?
- 8 Цена карты
- 9 Что такое карта водителя
- 10 О сроках использования
- 11 СКЗИ: применение и особенности эксплуатации
- 12 Что такое тахограф
- 13 Активация блока СКЗИ
На отечественном рынке предоставления транспортных услуг давно установлено правило оборудования автотранспорта, участвующего в оказании такого рода услуг, специальным устройством. Обязанность данных устройств — это получение, сохранение и последующая выгрузка информации о трудовом режиме водителя.
Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону. Это быстро и бесплатно!
Важно знать, что на отечественном рынке таких цифровых устройств-регистраторов существует два вида, которые подчиняются различным стандартам и требуют изготовления различных сопутствующих документов.
Как расшифровывается СКЗИ
Пластиковая карта, содержащая информацию о водителе со встроенным чипом. С ее помощью несложно определить личность водителя, в том числе как он осуществляет трудовую деятельность при управлении авто. Режимы труда и отдыха тоже туда внесены. Ее можно применять в специальных устройствах тахографах.
Данная карта является юридическим документом, свидетельствующим о подтверждении порядка труда профессионала, и бывает, нужна при следующих обстоятельствах:
- Если проводится расследование дела в ГИБДД.
- Когда разбирательства осуществляются в судебных органах.
В карте имеются следующие сведения:
- О режиме труда.
- Какие скоростные показатели во время перемещения транспорта.
- Какое расстояние проехал водитель за определенный промежуток времени.
- Какое время средство для передвижения не было использовано.
Главным нюансом сохраненных записей является тот фактор, что получаемая информация хранится. Режим записи стандартный. В обязанность водителя входит сохранение данной информации за конкретный срок.
Хранение информации обеспечивается год. На законодательном уровне предусмотрена выгрузка накопленной информации раз в четыре недели.
+7 (8652) 940 555
Кому нужно определять какой вид тахографа установлен на транспортном средстве? Для чего надо знать вид тахографа установленного на транспортном средстве? Как эти знания помогут избежать штрафов? Какие существуют способы определить вид цифрового тахографа? На эти и некоторые другие вопросы читаем в этой статье…
Кому нужно определять какой вид тахографа установлен на транспортном средстве?
- Руководителям предприятий
- Ответственным за работу с тахографам на предприятии
- Водителям
- Сотрудникам контролирующих органов
- Сотрудникам ДПС (ГИБДД) для проверки тахографов
- Сотрудникам РОСТРАНСНАДЗОР (транспортная инспекция) для проверки тахографов
Для чего надо знать вид тахографа установленного на транспортном средстве?
У каждого вида тахографа свои особенности установки, эксплуатации и проверки, подчиняются они разным законодательным и нормативным актам. Знание того, какой вид тахографа установлен на транспортном средстве позволит руководителям, водителям и ответственным на предприятии за работу со средствами контроля режимов труда и отдыха водителей — тахографами, правильно следить за процессом их эксплуатации. Сотрудникам контролирующих органов в лице инспекторов ДПС (ГИБДД) и РОСТРАНСНАДЗОР (транспортной инспекции) правильно проводить проверку этих устройств и выявлять нарушения.
Эти знания также позволяют не ошибиться с выбором при приобретении или применении соответствующей карты для цифровых тахографов сотрудникам контролирующих органов в лице инспекторов ДПС (ГИБДД) и РОСТРАНСНАДЗОР (транспортной инспекции), руководителям, водителям и ответственным на предприятии за работу со средствами контроля режимов труда и отдыха водителей — тахографами.
При установке устройств контроля режимов труда и отдыха водителей, знание особенностей каждого вида тахографов, позволит проконтролировать перечень и ход выполнения работ со стороны мастерской. Эти навыки позволят избежать обмана со стороны недобросовестных поставщиков и псевдомастерских, и, как следствие экономит КОЛОССАЛЬНЫЙ ОБЪЕМ денежных средств.
Видов карт три! Стоят они не дешево! Подробно о видах и отличиях тахографов мы писали в статье «Виды тахографов. Разнообразие карт водителей», если не читали — рекомендуем ознакомиться!
ВНИМАНИЕ!!! С 01 июля 2020 года аналоговые тахографы (ЕСТР), а также российские тахографы без блока НКМ (СКЗИ) попадают под запрет эксплуатации на территории РФ. Подробно можно прочитать об этом в статье нашего блога Тахографы без блока НКМ (СКЗИ) и аналоговые тахографы попадают под запрет с 01 июля 2016 года.
Далее — переходим к процедуре определения вида тахографа.
Когда необходимо определить какой вид тахографа установленного на транспортном средстве — предлагаем действовать по следующему алгоритму. На начальном этапе вариантов всего четыре:
- аналоговый тахограф ЕСТР использующий для регистрации таходиск (тахошайбу)
- цифровой тахограф ЕСТР использующий для регистрации электронную карту водителя
- цифровой тахограф РФ без блока НКМ (СКЗИ) использующий для регистрации электронную карту водителя
- цифровой тахограф РФ с блоком НКМ (СКЗИ) использующий для регистрации электронную карту водителя
Ответьте на первый вопрос: Тахограф использует для регистрации таходиск (тахошайбу) или пластиковую карту водителя для тахографа? Посмотреть как выглядит таходиск (тахошайба) можно тут.
Если тахограф использует таходиск (тахошайбу) — это аналоговый тахограф ЕСТР!
Если тахограф использует цифровую пластиковую карту водителя для тахографа — это цифровой тахограф, об их разновидностях читаем далее…
Далее рассмотрим виды ЦИФРОВЫХ тахографов. Как известно, их осталось три:
- цифровой тахограф ЕСТР использующий для регистрации электронную карту водителя (внешний вид и полный перечень возможных моделей можно посмотреть тут)
- цифровой тахограф РФ без блока НКМ (СКЗИ) использующий для регистрации электронную карту водителя (внешний вид и полный перечень возможных моделей можно посмотреть тут)
- цифровой тахограф РФ с блоком НКМ (СКЗИ) использующий для регистрации электронную карту водителя (внешний вид и полный перечень возможных моделей можно посмотреть тут)
Какие существуют способы определить вид цифрового тахографа?
Определить модель тахографа визуально:
- цифровой тахограф ЕСТР использующий для регистрации электронную карту водителя (внешний вид и полный перечень возможных моделей можно посмотреть тут)
- цифровой тахограф РФ без блока НКМ (СКЗИ) использующий для регистрации электронную карту водителя (внешний вид и полный перечень возможных моделей можно посмотреть тут)
- цифровой тахограф РФ с блоком НКМ (СКЗИ) использующий для регистрации электронную карту водителя (внешний вид и полный перечень возможных моделей можно посмотреть тут)
Стоит отметить, что по внешнему виду тахографы РФ без блока НКМ (СКЗИ) абсолютно идентичны тахографам РФ с блоком НКМ (СКЗИ), отличаются только по наименованию моделей и определить их принадлежность к той или иной группе можно только по распечаткам.
Определить модель тахографа по карте водителя, которая к нему подходит:
- Карта водителя для цифрового тахографа ЕСТР (внешний вид можно посмотреть тут)
- Карта водителя для цифрового тахографа РФ без блока НКМ (СКЗИ) (внешний вид можно посмотреть тут)
- Карта водителя для цифрового тахографа РФ с блоком НКМ (СКЗИ) использующий для регистрации электронную карту водителя (внешний вид можно посмотреть тут)
Определить модель цифрового тахографа по распечатке, для этого надо:
Получить «распечатку технических данных тахографа». Пиктограмма выглядит следующим образом:
На распечатке находится вот тут:
В целях избежания разглашения персональных данных и их распространения в сети интернет, часть информации специально закрыта синими прямоугониками.
Стоит отметить, что должна присутствовать именно такая пиктограмма цифрового тахографа, в противном случае получена несоответствующая распечатка.
Далее необходимо посмотреть на логотип производителя тахографа в верху распечатки. Если выглядит следующим образом:
Или, например, так:
Как видно из распечатки, — логотип . Как правило это цифровой тахограф «VDO 1381» ЕСТР выглядит так. Однако у данного производителя есть и модель с блоком СКЗИ — выглядит так в этом случае внизу распечатки будет секция с данными по НКМ (СКЗИ) об этом написано ниже.
Если логотип «VDO» и секции с данными НКМ (СКЗИ) внизу распечатки нет — это цифровой тахограф ЕСТР.
Если логотип «VDO» и внизу распечатки есть секция с данными НКМ (СКЗИ) — это цифровой тахограф с блоком НКМ (СКЗИ).
Если логотип иной, надо определять по другим признакам описанным ниже.
Итак теперь осталось всего два вида тахографов:
- цифровой тахограф РФ без блока НКМ (СКЗИ) использующий для регистрации электронную карту водителя (внешний вид и полный перечень возможных моделей можно посмотреть тут)
- цифровой тахограф РФ с блоком НКМ (СКЗИ) использующий для регистрации электронную карту водителя (внешний вид и полный перечень возможных моделей можно посмотреть тут)
Далее необходимо найти внизу распечатки секцию с заголовком «НКМ». Выглядит следующим образом:
Найти в секции «НКМ» номер блока НКМ (СКЗИ). Выглядит следующим образом:
Если номер НКМ присутствует — в данном случае на 100% — это цифровой тахограф с блоком НКМ (СКЗИ).
Если секция НКМ есть, а номера НКМ нет, как на картинке ниже:
В данном случае на 100% — это цифровой тахограф с без блока НКМ (СКЗИ).
Если секции «НКМ» нет совсем — это либо тахограф ЕСТР, либо тахограф без блока НКМ (СКЗИ) — необходимо смотреть на логотип вверху распечатки.
Если логотип «VDO» или «EFAS» и секции с данными НКМ (СКЗИ) внизу распечатки нет — это цифровой тахограф ЕСТР.
Если логотип иной — это тахограф без блока НКМ (СКЗИ).
ВНИМАНИЕ АКЦИЯ!
БЕСПЛАТНЫЙ АУДИТ тахографического оборудования.
, официально зарегистрированная мастерская РФ 0977, в связи с участившимися случаями обмана потребителей тахографов со стороны недобросовестных мастерских и иных установочных центров вводит беспрецедентную акцию — БЕСПЛАТНЫЙ АУДИТ установленного в организациях, у индивидуальных предпринимателей и физических лиц тахографического оборудования на предмет соответствия нормам действующего законодательства. Также проводим БЕСПЛАТНЫЙ АНАЛИЗ процессов организации соблюдения норм законодательных актов в области тахографического контроля на предприятиях.
В результате АУДИТА Вы получите подробное заключение о состоянии тахографического оборудования, установленного на предприятии, и состоянии соблюдения регламента контроля процессов хранения тахографической информации в организации. В случае выявления обмана заказчиков со стороны недобросовестных мастерских и иных лиц осуществлявших поставку, установку и настройку тахографов — окажем активную юридическую помощь в вопросах возврата уплаченных денежных средств, либо принудительного исправления допущенных несоответствий.
Знание несоответствий позволит Вам своевременно исправить возможные нарушения и пресечь их появления в будущем. Штрафы и ответственность за нарушение правил использования тахографов на сегодняшний день достаточно суровы!
АУДИТ может быть проведет дистанционно по результатам анкетирования, анализа предоставленных данных в виде бухгалтерских документов и скан копий распечаток цифровых тахографов, либо с выездом на предприятия заказчика для осмотра транспортных средств на месте. Работаем со всеми регионами Российской Федерации, выезды осуществляем только в пределах Южного и Северо-Кавказского Федеральных округов по мере наличия технической возможности квалифицированных специалистов.
Чтобы записаться на БЕСПЛАТНЫЙ АУДИТ обращайтесь в наш офис продаж любым удобным для Вас способом.
Наши телефоны в городе Ставрополе:
тел. (8652) 940-555
тел. (8652) 990-451
Небольшое отступление…
ВНИМАНИЕ!!! На картах водителей для цифровых тахографов собирается огромное количество нарушений. Чтобы этого избежать, необходимо ответственным лицам предприятий регулярно считывать данные с карт, анализировать и проводить профилактику нарушений. Для этого удобно использовать программный комплекс GR.CARDS. Программное обеспечение работает по облачной технологии и доступно к использованию с любого компьютера с доступом в сеть интернет.
Предлагаем БЕСПЛАТНУЮ версию программного комплекса GR.CARDS для предприятий!
Программный комплекс позволяет:
- считывать информацию с любых карт водителей (ЕСТР, СКЗИ и без СКЗИ)
- хранить считанные данные бессрочно
- создать неограниченное количество точек считывания информации
- производить выгрузку данных для предоставления контрольным органам
- следить за сроками окончания действия карт водителей для цифровых тахографов
- просматривать историю действий водителей по дням
- просматривать показания одометра и пробега транспортного средства за любой период времени
- следить за сроками следующих калибровок тахографов
- своевременно напоминает о соблюдении сроков считывания
- следит за состоянием тахографов на предприятии
- разблокировать карту самостоятельно без общения в специализированные сервисы
- проводить полный анализ соблюдения режимов труда и отдыха водителями на предмет соответствия норм действующего законодательства
Подробнее с возможностями программного комплекса можно ознакомиться тут.
ВАЖНО!!! НЕ ЗАБУДЬТЕ купить USB считыватель для загрузки данных с карт водителей для цифровых тахографов. Для нормальной работы Вам будет достаточно приобрести недорогое решение smart CARD reader! Купить можно у нас или в любом супермаркете цифровой электроники.
Дополнительные материалы.
В адрес нашей , официально зарегистрированной мастерской РФ 0977, поступает значительное количество обращений от организаций и физических лиц с целью получения разъяснений в области тахографии. В связи с этим было принято решение о подготовке и публикации в блоге нашего сайта ряда статей, разъясняющих различные аспекты работы с тахографами. Предлагаем Вашему вниманию для ознакомлению следующий список статей:
- Как проверить законность установки и использования ЦИФРОВОГО тахографа РФ без блока НКМ (СКЗИ)
- Как проверить законность установки и использования ЦИФРОВОГО тахографа ЕСТР
- Как проверить законность установки и использования АНАЛОГОВОГО тахографа ЕСТР
- Контроль тахографов инспекторами ДПС (ГИБДД) и РОСТРАНСНАДЗОР (транспортной инспекции) на дороге.
- Как прочитать и понять «распечатку технических данных» цифрового тахографа?
- Пиктограммы, значки и обозначения распечаток ЦИФРОВЫХ тахографов
- Как можно определить вид тахографа, установленного на транспортное средство.
- Таходиск (тахошайба) в аналоговом тахографе? Как с ними правильно работать?
- Как вести режим труда и отдыха в ручную при поломке тахографа?
- Последствия применения нелегитимных тахографов или установленных с нарушением правил и норм.
- Возмещение затрат до 20% на установку тахографов
- Осторожно мошенники! Обман предприятий мастерскими при установке тахографов!
- Как правильно выбрать и установить тахограф по закону?
- Виды тахографов. Разнообразие карт водителей…!
- Кому надо устанавливать и кому не надо ставить тахографы?
Вопросы в опубликованных статьях специалисты нашей компании старались раскрыть максимально подробно и доступно, с визуальным оформлением графической информации. Если какие-либо аспекты содержания информационных материалов Вам покажутся не достаточным образом освещены, найдёте ошибки или столкнетесь с ситуациями, не освещёнными в представленных материалах — не стесняйтесь! Обращайтесь в офис продаж нашей компании любым удобным для Вас способом — звоните, пишите письма, присылайте фотографии и распечатки — мы обязательно рассмотрим все обращения и постараемся ответить на все возникающие вопросы.
Успехов Вам и Вашему бизнесу!
С уважением,
коллектив
Специалисты устанавливают тахографы — СТРОГО по закону!
Для чего нужна карта
Оформление карт СКЗИ предполагаются не для всех водителей, а только для определенных категорий лиц.
Кому необходима карта следующим лицам:
- Если водители имеют категории: С, D, Е. По сроку они действительные.
- При соответствующей возрастной категории водителя.
- Когда ранее выданной карты не существует, той срок действия, которой истек.
- Для проживающих на территории РФ не менее 185 дней.
Если водитель занимается перевозкой пассажиров или грузов, то требования к возрасту — необходимо учитывать.
Возрастная категория должна быть следующей:
- Для лиц, производящих перевозки на грузовиках, учитывая осуществление перевозок на автомобильных поездах. Вес по максимуму составляет 7,5 тонн, если водителю не менее 18 лет, и 21 тонн, если водителю не меньше 21 года.
- При перевозке пассажиров водителю должно быть не менее 21 года. Однако стажировка должна быть по таким категориям, как С, D, Е и как минимум один год.
Блок СКЗИ в тахографе, его назначение, нормативное регулирование
Несмотря на и без того почти стопроцентную невозможность незаметно вмешаться в работу прибора, российские законодатели решили пойти еще дальше и издали новую норму (Приказ Минтранса №36 от 13 февраля 2013 года), согласно которой транспортные средства, выполняющие рейсы на территории Российской Федерации, должны быть дополнительно оборудованы блоком СКЗИ (средство криптографической защиты информации). Другое название — НКМ (навигационный криптографический модуль).
Блок СКЗИ (НКМ) тахографа — это небольшой корпусный элемент (прямоугольная коробочка) с интерфейсным выходом и разъёмом для подключения антенны, для работы с сигналами глобального позиционирования ГЛОНАСС, который монтируется в верхнюю часть тахографа. Блок СКЗИ оснащен энергонезависимой памятью, и специальным процессором, который криптографически шифрует и дешифрует информацию.
Встает закономерный вопрос, для чего нужен блок СКЗИ в тахографе? Основное назначение этого модуля — шифрование данных и идентификация цифровой подписи.
Защита данных в этом случае максимальная, что позволяет использовать их в качестве доказательств в различных спорных ситуациях: при разборе ДТП, в суде и пр.
Отдельно его приобрести и установить невозможно, придется покупать новый тахограф с уже предустановленным модулем СКЗИ.
С 1 января 2020 г. вопрос, какой тахограф ставить — с СКЗИ или без, уже не стоит: все автомобили, участвующие в коммерческих перевозках на территории России, должны иметь на борту прибор с СКЗИ. Исключение составляют только автобусы и грузовые автомобили, занятые в международных перевозках: они должны быть оснащены тахографами европейского типа.
О видах документа
В контрольно-учетных устройствах содержатся сведения о цифровых данных. ОНи обладают определенным уровнем защиты и изготавливаются в специализированных организациях.
На основании требований нормативных документов, всего их существует четыре, используется информация, закладываемая в карты.
Все это необходимо для:
- Для деятельности транспортной фирмы.
- Мастерам технического обслуживания.
- Для водителей.
- Органам надзора и контроля.
Особенно для транспортных фирм будет обеспечена возможность наблюдения за трудовой деятельностью сотрудников.
Изготовление для мастерских необходимо для получения допуска мастеров к установке, настройке либо обслуживанию документа.
Водителю важно, чтобы накопленная информация учитывалась, хранилась и собиралась.
Контролеру информацию удобно перепроверить.
Всего существует две разновидности карты:
- СКЗИ. Это пластиковая карта, в которой содержится чип для прибора контроля со специальным блоком. Это устройство для получения записи, осуществления хранения, а также обработки полученных сведений. Это разработка от отечественных производителей. На ней записана криптографическая информация, в помощь этих записей предназначено специальное обеспечение программой, а также сведения могут передаваться посредством связи через интернет.
Использование может быть предусмотрено лишь только с блоком.
- ЕСТР. Это электронный носитель, содержащий внутри встроенный чип. Стандарт шифрования информации соответствует нормативным актам.
Какие отличия
Между картами СКЗИ и ЕСТР существуют определенные отличия:
- Шифры и водяные обозначения. СКЗИ содержит сведения на родном языке, а карты ЕСТР изготовлены с использованием, как английского и русского языка.
- Установленный подход к изготовлению документов. СКЗИ — это карты, начинающиеся с цифры 0, и, напротив, с буквенного обозначения начинается название карт ЕСТР.
- Тип кодировки применяется разный, в связи с этим их никак нельзя использовать вместо друг друга.
- Применение пин-кода.
- Разница по стоимости очевидна, так как ЕСТР почти в два раза дороже.
- Транспорт, задействованный при осуществлении перевозок грузов оборудованный приборами тахографами не должен покидать территорию России, даже если это страны таможенного союза. Дело в том, что криптографическая информация находится под контролем ФСБ.
Зачем и в каких случаях необходима замена блока СКЗИ тахографа?
На данный момент ситуаций, в которых необходима замена блока СКЗИ не так уж и много. Но каждая ситуация ведет к неизменным и не малым денежным затратам. Так как все процедуры по замене блока СКЗИ требуют наличие лицензии ФСБ у компании мастерской и соответственно стоят дорого.
Итак, когда менять блок СКЗИ?
- Один раз в три года при истечении срока годности блока СКЗИ
- При смене владельца или государственного регистрационного знака, так же при выводе транспортного средства из лизинга или сдаче в аренду так же необходимо заменить блок СКЗИ с активацией на нового владельца.
- При неисправности блока СКЗИ.
Важно!
Использование тахографа с неисправным и с блоком у которого закончился срок действия строго запрещено!
На практике не все блоки СКЗИ доживают до конца срока эксплуатации, а так как они имеют гарантийный срок всего один год, то многим автовладельцам приходится производить замену блока НКМ чаще, чем раз в три года.
Цена карты
Цена зависит не только от типа карт, но и от субъекта, где они были изготовлены. Для клиентов могут быть определены скидки, исходя из возможностей населенных пунктов, а также в зависимости от объема заказа.
Сегодня ценовые показатели устанавливаются в пределах от 2 до 3 тысяч рублей. Так как стоимость ЕСТР выше, то получается, что за нее необходимо выложить 3-4,5 тысячи рублей.
Получается, что транспортным компаниям стоит изначально определиться в пределах таких стоимостей.
Все устройства СКЗИ используются лишь на территории РФ, а ЕСТР можно применить для внешних перевозок.
Что такое карта водителя
По своему предназначению карты выпускаются для:
- водителей;
- предприятий;
- мастерских;
- контроллеров.
Карточки водителя, как и все остальные, изготовливаются из пластика, имеют встроенный микропроцессор, на который записываются сведения о шофере, данные о движении и остановках транспорта, проводимых работах, допущенных нарушениях.
На лицевой и оборотной сторонах документа по определенной форме наносится информация о водителе.
Шофер вправе иметь только лишь одну работающую карточку водителя, соответствующую типу тахографа, установленному на его автомобиле. Смарт-карта водителя принадлежит исключительно владельцу, передавать третьим лицам её нельзя.
О сроках использования
Сроки действия карт разные, это обстоятельство непосредственно связано с объемом хранимых сведений.
Какие сроки действия установлены:
- 5 лет. Именно на такой срок карты предоставляются для транспортного предприятия.
- Если карта предназначена для мастерских по техобслуживанию, то срок — 1 год.
- Для водителей карта выдается на срок до 3 лет.
- Если по карте осуществляются функции контроля, то действие ее устанавливается на срок до 5 лет.
СКЗИ: применение и особенности эксплуатации
Нужно иметь в виду, что блок СКЗИ применим, только для того автомобиля на который он установлен. В случае ремонта как самого автомобиля, либо выхода из строя его тахографа, блок защиты информации запрещено даже временно использовать на другом транспортном средстве.
Кроме этого блок по истечении трёхлетнего срока использования должен быть обязательно подвергнут дополнительной калибровке, а также с его заменой и активацией, что связано с дополнительными мерами по защите зашифрованных данных и безопасностью информации, которая находится на карте памяти оборудования.
Все изменения, связанные с автомобилем, такие как изменение его конструкции, смена номера, перекраска кузова, всё, что требует перерегистрации транспортного средства также должно сопровождаться калибровкой и активацией блока криптозащиты.
Что такое тахограф
Пример того, как выглядит тахограф
Это техническое устройство, служащее для фиксации:
- Скоростного режима.
- Какая средняя скорость транспортного средства.
- Период трудовой деятельности водителя.
Что позволяет исключать нарушение правил и определить фотографию рабочего дня у водителя транспортного средства. Сертифицировать тахограф обязательно нужно, это однозначно будет только в пользу при работе правоохранительных органов. Улики будут представлены к рассмотрению, и их никто не сможет опровергнуть.
Всего существует две разновидности прибора:
- Работающий по аналоговой системе. Уровень защиты невысок, поэтому их меньше изготавливают.
- Цифровой. Шифрование производится на базе криптографических сведений. Это позволяет продолжительное время хранить информацию. В корыстных целях применение не представляется возможным. Защитные функции обеспечиваются работой пластиковых карт.
Иные виды карт устанавливаются исходя из категории сотрудников:
- Для мастеров. Этому контингенту требуется производить наладку, выполнять установку и настраивать нормальное функционирование.
- Для организационных структур. С помощью устройства можно получить огромное количество информации.
- Для контролера. Ею можно воспользоваться всем сотрудникам без исключения для сверки реальных показателей.
Активация блока СКЗИ
После монтажа тахографа с СКЗИ на транспортное средство, мастер чтобы активировать прибор должен:
- вставить карту с цифровой подписью мастерской в слот тахографа и провести активацию, в результате чего, ключ блока перемещается на карту мастерской;
- после этого он с карты мастерской считывает ключ СКЗИ в базу данных компьютера;
- с помощью интернета специальная программа обеспечивает связь с сервером ФСБ https://ca.gisca.ru/, откуда даётся ключ (цифровая подпись) для активации блока;
- цифровая подпись активации после этого переносится на карту мастерской;
- мастер должен опять вставить карту мастерской в слот тахографа и осуществить активацию блока.
На этом активация завершена.