Стоит ли делать тонировку в зимний период?
Содержание:
- 1 Можно ли проверять тонировку ночью
- 2 Какие приборы разрешены для замера тонировки
- 3 Могут ли дпс мерить тонировку в мороз
- 4 При какой температуре могут замерять тонировку?
- 5 Правила замера
- 6 Как осуществляется замер тонировки по ГОСТу в 2022 году
- 7 Когда вердикт инспектора ГИБДД о несоответствии тонировки незаконен?
- 8 Тонировка авто зимой
- 9 Когда нельзя мерить тонировку.
- 10 Могут ли замерять тонировку ночью. Тонировка автомобиля по новому закону
- 11 Кто может проверять степень тонировки стекол автомобиля?
- 12 Можно ли тонировать машину зимой в 2022 году
05.01.2013 , , , Пару дней назад был остановлен сотрудником спец.полка ДПС во время операции по выявлению нетрезвых водителей. Поскольку не употребляю алкоголь вообще, разговор с инспектором вышел задушевный. Про новые штрафы за нарушение правил (исправления внесены), а также про поведение водителей при общении с инспектором.
Вот в данном случае конкретном — на въезде в Питер стоит дюжина инспекторов и останавливает всех подряд — сразу ясно, что идёт спец.операция. Задача инспектора — удостовериться в вашей трезвости. Но многие водители уходят в глухую оборону (особенно, когда есть за что переживать), в результате простая процедура (даже без первичного медицинского) растягивается по времени и доставляет массу неприятных эмоций.
Конечно, за разговором мы провели не более пяти минут, и я поехал по делам дальше.
Но мысли, на которые навёл меня этот разговор, возникали уже не раз.
Иногда и так называемая «гражданская инициатива» доходит до маразма, и тогда сам человек становится источником неприятностей не только для себя, но и для окружающих. Помимо мало кому известных (после , надеюсь, число незнающих уменьшилось) процедур медицинского освидетельствования, есть еще один пунтик у автомобилистов, который настолько мифологизирован, что рождает массу вопросов. Как вы уже поняли по картинке, речь пойдёт о тонировке.
Расставить все точки над «i» в этом вопросе нам поможет, как обычно, Пётр Артёмов, автор книги «Бронежилет водителя»: «Совсем недавно, внимание автомобилистов привлекла информация в СМИ о новом поколении измерителя светопропускания стекол автомобиля, которым инспектор ДПС может установить степень тонировки и в лютый холод и в сильную непогоду.
Мол раньше этого нельзя было сделать, а теперь вдруг стало можно.
И любители тонировать свою машину по всему периметру, вдруг почувствовали неладное. Но давайте по порядку. Речь тут идет об измерительном приборе «Свет», по научному — тауметр «Свет». На поверку, как оказалось, прибор совсем и не такой новый.
В Государственный реестр средств измерений он был внесен уже в 2008 году. Статья, размещенная в некоторых новостных интернет изданиях под видом «свежей», сильно смахивает на маркетинговый выкрутас от компании производителя. Мол появились такие приборы которые могут то, что раньше вроде мочь было нельзя.
Почему раньше тонировку нельзя было измерять в мороз?
Раньше, самым распространенным измерителем светопропускания состоявшим на вооружении ГИБДД был прибор «Блик».
Его технические параметры просто не позволяли проводить замер при температуре ниже минус 10 градусов.
Иначе прибор начинал выдавать жутко искаженные показания. Вот отсюда и берет истоки данный стереотип, который народные умельцы «форумчане» активно насаждали друг другу на протяжении многих лет. Тауметр «Свет» был грамотно спроектирован с учетом внешних воздействий и по этому его можно стало применять на более широкой географии нашей Родины и не только в период лето-осень.
Очевидно, что в эксплуатации он более удобен чем «Блик», так как имеет свой автономный источник питания, цифровое табло и меньшие габариты.
Можно ли проверять тонировку ночью
» Ежедневно сотни или даже тысячи водителей привлекаются к ответственности по п.
3.1 ст. 12.5 КоАП РФ, будучи уличёнными в использовании тонированных стёкол. Насколько правомерны действия сотрудников ГИБДД, производящих замеры светопропускания при остановке вне стационарного поста, какие должны быть условия для такого правильного замера: температура и влажность воздуха и кто уполномочен проверять?
Ответственность за использование цветных плёнок на передних и лобовом стёкле с понижением уровня светопропускания установлена ч. 3.1 ст. 12.5 КоАП РФ. Суть правонарушения – управление ТС, на котором установлены стёкла, не соответствующие техническому регламенту. При этом законом уточняется, что данное нарушение и цветных плёнок на стёклах, а, говоря проще, любой тонировки.
Технический регламент 018/2011, а именно п.
4.3 устанавливает минимальный порог светопропускания тонировки в 70%. Это ограничение касается лобового и передних стёкол, обеспечивающих обзор водителя при управлении автомобилем.
Там же прописаны и дополнительные ограничения на использование светозащитных полос в верхней части стекла, но нас в данный момент интересует лишь светопропускание окон в целом и правила его замера в 2020 году.
Обратите внимание, Регламент никаких отсылок к ГОСТу не использует. Ранее действовавший ГОСТ 5727-88, на основании которого сотрудники ГИБДД осуществляли проверку светопропускания стекол, утратил силу с 1 января 2020 года в связи с принятием ГОСТ 32565-2013.
П.4.7.3 ГОСТ Р 51709-2001 и п.5.7. 1 ГОСТ Р51709-2001, на которые любят ссылаться автомобилисты при обжаловании действий сотрудника ГИБДД, копируя жалобы из Интернета, также по состоянию на 2020 год не действуют. Пункт 7.3 Перечня неисправностей и условий из ПДД запрещает эксплуатацию транспортных средств при установлении дополнительных предметов или нанесении покрытия, ограничивающих обзорность с места водителя.
Это касается как тонировки в виде плёнки, так и различных съёмных конструкций – съёмной тонировки, «шторок» и других ограничивающих обзор водителя покрытий. Обязательность использования специальных технических средств для проверки светопропускания стекол установлена в ст. 26.8 КоАП РФ, где раскрывается понятие специальных технических средств и уточняется, что полученные с их помощью данные подлежат обязательному отражению в протоколе.
С государственным Реестром средств измерения можно ознакомиться на сайте Росстандарта и найти в реестре следующие светоизмерительные приборы с действующим по состоянию на 2020 год свидетельством:
- прибор для замера тонировки по всем правилам Тоник (реестровый №44919-10);
- Блик-Н (реестровый №35807-07);
Свет (№20761-11);
В Реестре также содержатся и другие устройства, но в настоящий момент они не имеют действующих свидетельств о внесении в Реестр. 7.8 ГОСТ 32565-2013)
Какие приборы разрешены для замера тонировки
Прибор, которым проверяют степень светопропускания, называют тауметром. Сейчас дорожная полиция использует тауметры, имеющие маркировку:
- «Блик-Н»;
- «Блик+»;
- «Тоник»;
- «Свет».
Погрешность данных устройств не должна превышать 2 процентов. Выбирают тауметр в зависимости от толщины стекла, которое подвергается проверке. Все стекла толщиной до 7,5 мм могут измеряться любым прибором, а для стекол, имеющих большую толщину, предусмотрен «Блик+».
Могут ли дпс мерить тонировку в мороз
— — Исходя из возможных проблем с нанесением плёнки в зимний период, так как для этого не достаточно иметь герметичный гараж, в нём должно быть тепло, практически как дома.
Основным документом, регулирующим уровень светопропускания стекол, является Регламент. Действующий ГОСТ устанавливает общие требования к стёклам и определяет порядок измерения уровня светопропускания в заводских условиях (п.
В дополнение к этому возникновения необоснованных вопросов сотрудников полиции и возможного получения штрафа – многие автовладельцы, не желая отказываться от излюбленного тёмного салона, пренебрегают обычной тонировкой и переходят на более универсальную – съёмную.
В отличие от классического материала, она не требует специфических условий для монтажа, легко снимается и устанавливается обратно, что позволяет избежать конфликтов с инспекторами ГИБДД. На нем необходимо присутствие бирки, на которой написана дата очередной поверки аппарата. Наряду с непосредственно определением показателя светопропускаемости окна инспектор обязан выполнить целый ряд иных действии, которые автовладелец, в свою очередь, имеет право с него требовать.
Установлено, что при проведении процедуры требуется сделать следующее: Предъявить автовладельцу для личного осмотра прибор С целью позволить ему удостовериться, что у тауметра цела пломба и у него отсутствуют внешние дефекты Предъявить автовладельцу, стекла которого проходят проверку Документ, который подтверждает, что прибор соответствует требованиям ГОСТа, при отсутствии этой бумаги автовладелец просит занести это обстоятельство в протокол Предъявить автовладельцу документы О проведенных в отношении данного прибора испытаниях (поверке), его использование возможно, лишь если показатель погрешности для него составляет не более 2%, при этом последняя поверка должна пройти не более, чем за год до момента настоящего замера Измерить Показатели температуры, давления и влажности Предъявить автолюбителю документы Подтверждающие, что приборы, с помощью которых измеряются показатели, упомянутые в предыдущем пункте, также соответствуют ГОСТу Лицу, проводящему замер Необходимо предъявить документ, который свидетельствует, что он сам умеет надлежащим образом произвести замер с использованием тауметра Именно при наличии всех документов, приведенных в данном перечне, замер тонировки по ГОСТу будет иметь доказательную силу. Измерение показателя светопропускаемости производится в трех точках одного стекла, располагающихся внутри поля обзора.
Далее вычисляется среднее арифметическое для трех полученных величин. Составить протокол по тонировке и снять номера инспектор сможет только после измерения светопропускаемости стекол.
Если аппаратик у экипажа отсутствует — можете смело махать ручкой и ехать дальше под грустный взгляд инспектора. 2) Если аппаратик таки есть, проверяйте наличие действительного сертификата и пломбы на корпусе. Кроме того, допустимое питание прибора — 12 вольт (плюс минус 0.6 вольт), проверяем также блок питания, к которому инспектор подключает прибор.
К своему прикуривателю подключать не давайте.
Любое несоответствие (например, китайский аккумулятор без опознавательных знаков) — гудбай, гаишник.
3) Узнайте толщину Ваших стекол.
При какой температуре могут замерять тонировку?
Есть ГОСТ 27902-88, по которому замерять на улице светопропускание прибором (пусть даже в его инструкции говорится о его работе при температуре -100 +100) можно лишь: — при температуре от +15 до +25, — при условии, что в это время влажность не выходит за рамки от 40% до 80%, — давление воздуха от 86 до 106 кПа. Прибор может «работать» и при зимних температурах, но по ГОСТ 27902-88 показания его не законные.
Имеют ли права постовые сотрудники ДПС штрафовать за тонировку и за ксеноны? В соответствии с частью 1 статьи 28.3, статьей 26.8 и пунктом 6 части 2 статьи 23.3 КоАП РФ возбуждать дела, применять технические средства измерения и выносить постановления по данному составу правонарушения имеют право все сотрудники ГИБДД
«Примечание к абзацу 6 пункта 82 Административного регламента, на которое ссылаются правозащитники, лишь уточняет полномочия государственных инспекторов БДД, но не ограничивает каким-либо образом полномочий инспекторов дорожно-патрульной службы»
Таким образом, останавливать тонированные машины, замерять процент тонировки и выносить решение о штрафе имеет право любой сотрудник ДПС, у которого имеется необходимый для изменения прибор.
Если меня остановил сотрудник ДПС и наичнает мерить степень затонированности стекла, могу ли я потребовать от него сертификат о том, что он проходил обучение на владение прибором измерения тонировки?
Просто требуйте соблюдения ГОСТ 27902-88, по которому замер светопропускания например прибором «Блик», вообще невозможен (по ГОСТ погрешность у тауметра может составлять не более 2%, у блика больше) .
Замер можно производить при температуре от +15 до +25, предварительно измерив атмосферное давление, влажность, и напряжение на клеммах аккумулятора.
Т. е правильно замерять светопропускание нужно пятью приборами, с сертефикатами и поверками, вы видели сотрудника ДПС с термометром, гигрометром, барометром, вольтметром?
Я нет, зато у меня есть решение суда, где отменено постановлени об административном правонарушении так как виновность мою без показания этих приборов доказать невозможно. , ,
Правила замера
Исходя из всего ранее сказанного, делать заключение о том, что инспектор ДПС не вправе осуществлять замер в холодное время года нет никакого смысла.
Попытка обжаловать его действия на месте может привести к тому, что он предложит автовладельцу заехать в тёплый бокс, который часто имеется на стационарных постах, и выполнить все действия там.
В данном случае, водитель, который знает, что является нарушителем правил тонировки гарантированно получит штраф.
Однако, если измерение произошло не в отапливаемом боксе, а на улице, автовладелец может оспорить заключение замера, проводившегося с нарушением требований ГОСТ 8.831-2013.
Сделать это он вправе отталкиваясь от ст. 25.1 КоАП РФ п.1«Лицо, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении» и ст.30.1 КоАП РФ п. 3 «Право на обжалование постановления по делу об административном правонарушении».
Согласно последнему документу, автовладелец имеет право обращаться с обжалованием к вышестоящему руководству, органу или в районный суд по месту рассмотрения дела.
При этом нужно руководствоваться следующими доводами:
- Ст. 25.1 КоАП РФ п. 2 требует, чтобы дело рассматривалось в присутствии лица, в отношении которого оно составлено. В этом случае желательно перестраховаться и заранее уточнить дату и время заседания.
- Ст. 1.5 «Презумпция невиновности» раздел I «Общие положения». Из него можно взять сведения о том, что автовладелец в отличие от сотрудника полиции не обязан предоставлять доказательства своей вины.
- Ст. 24.3 КоАП РФ п. 1 допускает в случае необходимости пригласить для защиты своих прав более грамотного человека с юридической точки зрения, так как осуществляется в открытом рассмотрении.
- Подача жалобы на обжалование осуществляется по установленному бланку, образец которого представлен на фото.
Вне зависимости от того в какой орган будет обращена жалоба, в ней необходимо указать, что замер светопропускной способности стёкол автомобиля осуществлялся с нарушением ГОСТ 8.831.2013, согласно которому он должен был происходить.
Как осуществляется замер тонировки по ГОСТу в 2022 году
Замер тонировки по ГОСТу осуществляется в соответствии с многочисленными правилами.
Не все знают, что их нарушение приведет к тому, что при соответствующем обращении автовладельца измерение светопропускаемости стекла, давшее недопустимый результат, может быть признано не имеющим доказательной силы.
Тонировка автомобиля — процедура определения показателей светопропускаемости для его затемненных стекол. Этот процесс производится с помощью специальных приборов-тауметров. В настоящее время распространенные варианты тауметра — это Блик (самый часто встречающийся прибор, включая Блик+, Блик-Н), Свет, Тоник, Растр.
Использование этого прибора должно происходить в соответствии с правилами.
Измерение производится потрем точкам, средний показатель, вычисленный на основе трех полученных цифр, и будет искомой величиной светопропускания. При проведении замера требуется проверить на точность само устройство, а также определить точность показаний самих приборов, проверяющих тауметр (измеряющих температуру, влажности и давление).
Также инспектору ДПС необходимо предъявить автовладельцу документы, в том числе удостоверяющий надлежащее состояние самого тауметра, подтверждающий своевременное прохождение им поверки, и, кроме того, документ, свидетельствующий о наличии у сотрудника навыков пользоваться аппаратом. При отсутствии любого из этих документов результат процедуры может лишиться доказательной силы.
производится в соответствии с инструкцией.
Существует спорное мнение, согласно которому замер тонировки может производиться лишь на посте ГИБДД, а не в месте, где инспектор остановил водителя. Кроме того, известно, что водитель, не нарушивший ПДД (то есть административный закон), не может быть подвергнут административному задержанию (а именно на этом основании водителей с машиной доставляют к посту ГИБДД).
Это может означать, что у водителей есть легальная возможность избежать замера тонировки, но взгляды тут расходятся. Тонировка автомобильных окон — его затемнение различными способами, включая фиксацию пленки различных видов, напыление, установку шторок, а также приобретение готовых окон с тонировкой.
Для двух видов окон авто установлены ограничения по светопропускаемости. Лобовое стекло должно иметь ее показатель в 75%, а передние боковые — в 70%.
Норм тонирования для задних боковых и задних стекол не существует. Замер тонировки осуществляется с использованием специального прибора — тауметра.
Фото: нормы светопропускания Замер тонировки осуществляется с целью определения ее показателя светопропускаемости.
Эта величина должна соответствовать нормам ГОСТа. Соблюдение установленных в нем лимитов подтверждает, что данное авто не представляет угрозы для других участников движения.
К действующей нормативной базе, с помощью которой регулируются вопросы замера тонировки, относят: , документ, в котором описываются надлежащие характеристики для тонировки стекол устанавливаемых на автомобилях и иных видах наземного транспорта с правилами замера этого затемнения;
Когда вердикт инспектора ГИБДД о несоответствии тонировки незаконен?
Сотрудники ГИБДД часто пользуются незнанием водителем автомобиля большинства перечисленных положений закона. Убедившись, что водитель «плавает» в нормативной базе, работники ГИБДД подчас грубо нарушают его права, полагая, что из-за штрафа в 500 рублей лишь единицы будут обжаловать незаконное постановление.
Самые распространенные незаконное доводы сотрудников ГИБДД по тонировке:
- Очевидность минимального светопропускания без правильного замера тонировки. Никакие «Чего её измерять, не видно же ничего!» не допускаются. Даже если на глаз видна идеально чёрная плёнка, её несоответствие Регламенту должно быть подтверждено специальным прибором. Впрочем, на практике инспектор ДПС выпишет штраф по части 1 статьи 12.5 КоАП якобы за предметы, ограничивающие обзорность – и здесь уже доказывать светопропускаемость ему не нужно.
- Указание на недопустимость использования съёмной тонировки без проведения замеров светопропускания. Довод о том, что это внесение изменений в конструкцию автомобиля, ничем не обоснован, а нарушение правил эксплуатации автомобиля также должно быть подтверждено результатами проверки специальным прибором.
Чаще всего сотрудники ГИБДД используют такие методы воздействия на водителя в случаях когда:
- тонировка «на глаз» без замера находится на грани между соответствием нормам и их нарушением;
- у ГИБДД есть сложности с проверкой стёкол специальным прибором (например, он неисправен или имеет проблемы с документами/сертификатами);
- имеет место коррупционный интерес к решению вопроса вне правового поля.
Тонировка авто зимой
Тонировка зимой Многие автовладельцы интересуются вопросом, есть ли возможность тонирования стёкол автомобиля в холодное время года? Такие мысли возникают исходя из элементарных знаний физики, ведь жидкость сохнет осенью (или зимой) гораздо дольше, чем в тёплое время года, поэтому довод о том, как это скажется на адгезионных свойствах плёнки и стекла, является весьма разумным. Ещё одна тема, активно поднимающаяся на автофорумах с наступлением холодов это законность использования тахометров в зимнее время.
Чтобы полностью ответить на все вопросы потребуется не только знание технологии зимнего тонирования, но и подробный анализ ряда некоторых документов.
Ответ на данный вопрос однозначен – да. Разница в выполнении работ заключается:
- в том, что в тёплое время года можно заниматься такими работами на улице (при условии безветренной погоды и отсутствия в воздухе пыли);
- в этом случае основным является наличие тёплого бокса, в котором машина должна отстояться до тех пор, пока стекло не прогреется до температуры 15 – 16⁰С.
Иногда для этого может потребоваться несколько дней, всё зависит от теплоизоляции используемого гаража и его системы обогрева.
Однако, игнорировать его не рекомендуется, так как в противном случае, адгезия клеевого состава, удерживающего плёнку на поверхности стекла будет минимальной, что может привести к отслоению, показанному на фото ниже: На нём изображено с нарушением указанной технологии.
В результате, материал не лёг вокруг нитей обогрева подобающим образом и отклеился спустя некоторое время.
Определить степень прогрева стекла можно сверив температуру в боксе и внутри машины. После того как она стала одинаковой, выдержать еще 1 час и можно приступать к выполнению работ.
Чтобы не терять времени, во время ожидания можно заняться другими делами:
- Подготовить все .
- Подготовить поверхность к тонировке, помыть и просушить окно.
- Изготовить шаблон, по которому в дальнейшем будет раскраиваться плёнка.
Процесс оклейки затемняющей или атермальной плёнкой зимой или летом практически идентичен:
- После того как разглаживание завершено следует приступать к следующему процессу, в котором заключается ещё одна особенность зимней тонировки.
- Как и ранее воздушные пузыри и частицы оставшегося мыльного раствора выводятся из-под поверхности с помощью резиновой выгонки.
- Материал раскраивается таким же образом, поверхность стекла, как говорилось чуть выше, должна быть прогретой до температуры помещения.
- Использование незамерзайки для облегчения работ не рекомендуется, лучше всего использовать для этого воду, разведённую обычным моющим средством.
Нужно учитывать, что вариант того, что жидкость не сохнет зимой, а замерзает, поэтому к следующей процедуре желательно отнестись со всей серьёзностью. Принцип заключается в тщательном просушивании поверхности, необходимом для того, чтобы между плёнкой и стеклом не осталось частиц воды, которая после того как машина уедет на улицу, превратится в лёд.
Когда нельзя мерить тонировку.
Тонировка автомобиля по новому закону
› › Сейчас интернет наполнен множеством статьей, очерков и новостей, рассказывающих о серьёзных изменениях в правилах и связанных с ними законодательных документах.
И чуть ли не самое большое внимание приковано к законотворческому проекту, изменяющему штраф за тонировку уже с 2017 года, который был внесён на рассмотрение ещё в предыдущем году.
Такой интерес вполне понятен, ведь несоответствие светопропускной способности стёкол автомобиля всегда было одной из самых распространённых причин претензий со стороны автоинспекторов.
Более того, несмотря на множественные изменения правил тонировки, внесённые в последние несколько лет, огромное число владельцев автомобилей продолжало затемнять лобовые и боковые стёкла, что указывало на несостоятельность регулирующих механизмов в этом вопросе.
Но чтобы подробно проанализировать 2020 года, необходимо вспомнить реалии современного законодательства, затрагивающего этот вопрос.
Некоторые граждане недоумевают, почему столько шума из ничего? Разве есть необходимость в поправках к закону?
Депутатами была обнародована статистическая информация касаемо нарушений по вопросу затемненных автостекол.
Даже за 2020 год показатели оказались печальны.Штраф за тонировку 2020 будет существеннее, чем купюра в 500 руб. Не все также понимают, как опасно движение с затемненным стеклом на трассе при высоких . Статисты подсчитали, что проигнорировали правила тонировки уже около 50 тысяч автовладельцев.
Выявлено, что чаще всего нарушения происходят в Московском регионе и Краснодаре и его области (крае). Прежде всего, стоит указать, что не поможет избежать ответственности.
Наказание назначается за сам факт ее наличия, и немедленное удаление никак не повлияет на решение автоинспектора.
Действия властей, впрочем, отнюдь не означают, что тонировка полностью подпадает под запрет. Однако использовать ее необходимо с толком, чтобы ездить с ней круглый год было удобно. В целом имеется несколько основных правил, выполняя которые ответственности удастся избежать совсем.
В частности:
- нет ограничений прозрачности и для полосы, защищающей водителя от , наклеиваемой на лобовое стекло (максимальная ширина ее – 140 миллиметров);
- заднее окно разрешено затемнять как угодно, как, впрочем, и , расположенные возле второго ряда кресел;
- окна передних дверец разрешается тонировать пленкой, пропускающей по крайней мере 70 процентов света.
Полностью под запрет попала зеркальная светозащита. Ее нельзя использовать нигде. Затемняя окна, необходимо понимать, что и само по себе стекло имеет ограниченную светопроводимость.
То есть перед нанесением пленочного покрытия следует измерить этот показатель и подобрать подходящую тонировку с соответствующей поправкой.
В противном случае есть риск, что оборудование, используемое автоинспекторами, покажет превышение нормы.
Штраф, как известно, не зависит от степени прозрачности – его выписывают по факту нарушения.Согласитесь, будет обидно получить взыскание за превышение на какую-то единицу
Могут ли замерять тонировку ночью. Тонировка автомобиля по новому закону
Тонировка — покрытие на стекло автомобиля в виде пленки.
Ее основная цель — снизить просматриваемость и попадание солнечных лучей в период эксплуатации . Из-за небольшого количества попадания света и солнечных лучей в автомобиль, воздух в интерьере машины нагревается до допустимых показателей. Но чрезмерно затемненные стекла противоречат закону и приказам Правительства Российской Федерации.
Если умышленно установить пленку, запрещенную законом, наложения штрафов не избежать. С начала января 2020 года вступили изменения законодательного собрания, согласно которым был увеличен размер штрафов на “превышение тонировки”. Настоящий закон следит за стандартами светопропускания стекол машины.
Тонировать можно при учете следующих показателей светопропускания :
- Переднее (лобовое стекло) и боковые панели — не менее 70 процентов;
- Ветровое — не менее 75%.
Защитная пленка установлена по другим стандартам?
Автовладелец получит штраф :
- Повторные нарушения — штраф 5000 руб.;
- Первое нарушение — наказание 1500 руб.;
В новом 2020 году в правилах дорожного движения и КоАП РФ были внесены изменения. Штраф за неправильно установленную тонировку согласно статьи был увеличен.
В 2020 году разрешена тонировка на следующих стеклах транспортного средства:
- Лобового, если светопропускаемость выше 70 процентов.
- Задних;
- Боковых;
- Верхней части лобового стекла в виде полосы;
Пример: Светопропускание новых стекол автомобиля 95 процентов. Тонировочная пленка — 70 процентов. Светопропускание на стекле рассчитывается по следующей формуле согласно закону: 0.95 * 0.7 = 0.665 то есть 66,5% В этом случае не имеет значения, с какой светопропускаемостью клеится пленка.
Размер наказания будет одинаковым. Принятый регламент настоящего законодательства гласит — светопропускаемость машины должна быть не менее 75%.
Боковые передние зеркала можно затемнить до 70 процентов светопропускаемости. Окна соответствуют регламенту?
Водитель может безопасно передвигаться по дорогам даже в ночное время. Защитная пленка или тонировка стекол — распространенное явление среди автовладельцев.
Сотрудники ГИБДД активно с ним борются, тогда как многие автомобильные владельцы не спешат снимать ее. Но учтите: тонировка для задних и боковых стекол не имеет ограничений по закону. Вы можете затонировать задние и задние-боковые до 100 процентов светопропускаемости.
Проверить можно измерителем прибора светопропускаемости.
Законодательные положения о тонировке стекол регламентируют, что устанавливать пленку на задних и задних боковых разрешается до 100%.
Однако исключением является:
- Пленка с переходом цвета;
- Пленка с зеркальным отражением.
Передние боковые стекла, согласно ГОСТу, должны иметь светопропускаемость не ниже 70 процентов. Если вы хотите подробно проанализировать Закон о тонировке, скачайте его в полном издании . Не все понимают опасность передвижения в темное время суток с затемненными стеклами, особенно если на конкретном участке дороги рекомендуется высокий скоростной режим.
Кто может проверять степень тонировки стекол автомобиля?
Идем дальше — любое действие инспектора ДПС должно являться административной процедурой. Перечень административных процедур не предусматривает такой процедуры как «проверка светопропускания стекол», но предусматривает «проверку технического состояния транспортного средства», которая согласно примечания к пункту 82 осуществляется в соответствии с требованиями Приказа МВД России от 7 декабря 2000 г. N 1240.
В соответствии с п.5.3 приказа контроль за техническим состоянием осуществляет ТехНадзор ГИБДД
. Так же применение всех средств проверки стекол конкретными службами отнесено Верховным судом к компетенции технического надзора.
Никакие другие службы осуществлять такие проверки не уполномочены
.
Можно ли тонировать машину зимой в 2022 году
Перед тем, как покупать пленку, необходимо узнать, можно ли тонировать машину зимой в 2020 году, что для этого нужно сделать и какие существуют требования. Зачастую автовладельцы не знают, можно ли клеить тонировку зимой, и какие правила нужно соблюдать. Инспектор ГИБДД может остановить машину на посту ДПС для проверки стекол на светопропускаемость.
Если она не соответствует нормам, начисляется штраф. Камнем преткновения достаточно часто становится вопрос о том, можно ли зимой мерить тонировку. Согласно стандартам ГОСТ, при проведении проверки обязательно должны быть соблюдены некоторые условия.
Так, осуществляется подготовка стекла – удаление грязи и осушка поверхности, а также необходимо убедиться в том, что погода соответствует проверке – имеются допустимые показатели температуры и давления воздуха. Водитель может отказаться от проверки в том случае, если инспектор не предъявил свое удостоверение и документы на прибор.
Два самых распространенных вида тонировки — атермальная и зеркальная. Нанести пленку на стекла автомобиля можно своими руками. Однако, следует учесть, что полная гарантия выполнения всех функций пленки может быть достигнута только в том случае, если при ее нанесении был применен профессиональный подход и соблюдена технология.
Все материалы, используемые в работе, должны быть произведены ведущими фирмами, поскольку использование некачественной пленки может иметь печальные последствия — быстрое растрескивание, отслаивание, потеря цвета. Параметры хорошей пленки:
- естественный вид – прозрачная, белая или синяя пленка;
- устойчивость к УФ — позволяет защитить автомобиль летом от выгорания обивки сидений и перегрева.
- защита водителя от солнечных лучей, бликов;
- термоизоляционные свойства;
- устойчивый защитный слой;
Использование тонировки на передних стеклах ограничивается. Необходимо сохранить показатели светопропускаемости – 75%.
Тонировка в зимнее время года в условиях низкой температуры позволяет отражать луч солнца и сохранять микроклимат в машине.
Основные функции тонировочной пленки на стекла авто:
- Затемнение окон транспортного средства и защита от посторонних взглядов.
- Защита стекол от царапания, попадания грязи и пыли.
- В зимний сезон – сохранение нормальной температуры в салоне, за счет отражения солнечных лучей.
- Улучшение внешнего вида автомобиля, тюнинг.
Перед тем, как приступать к работе, нужно выбрать качественные материалы, поскольку только с их помощью получится добиться хорошего результата. Если водитель не знаком с технологией, рекомендуется доверить работу мастеру. Законодательные акты, которые должны учитываться водителями, использующими тонировочную пленку для автомобиля: Закреплены нормы наказания — штраф или лишение прав при нарушении правил тонировки О поправках в КоАП Описаны основные правила, которые должны соблюдаться владельцами транспортных средств, в том числе и по тюнингу машины Когда инспектор ГИБДД останавливает машину для проверки, водитель не должен выходить из салона.