Опасно ли приобретать автомобиль после аварии?
Как вы думаете, сколько автомобилей на вторичном рынке попадали в ДТП? Вы не поверите, но, согласно недавнему исследованию, каждый второй автомобиль, выставленный на продажу, хотя бы один раз побывал в аварии. В итоге в зависимости от количества предложений иногда приобрести автомобиль, ни разу не попадавший в ДТП, практически нереально. Но что делать в таком случае? Неужели придется покупать аварийный автомобиль? Не переживайте. Все зависит от того, в какой аварии побывал автомобиль. Аварийная история авто – это еще не приговор.
Согласно той же статистике, большинство аварий, которые каждый день происходят на дорогах, относятся к мелким ДТП, в результате которых автомобилям причиняется небольшой ущерб. Например, по итогу прошлого года средняя сумма по всем выплатам по полисам ОСАГО составляла менее 80 000 рублей. Это явно указывает, что в большинстве случаев автомобили, попадающие в аварии, получали несерьезные повреждения.
Так что на вторичном рынке оказывается не так много аварийных автомобилей, получивших серьезные повреждения кузова. В итоге на рынке немало автомобилей, побывавших в ДТП, которые не страшно покупать.
Это, конечно, не говорит о том, что вы должны приобретать без опаски первый попавший аварийный автомобиль. В любом случае, прежде чем произвести все расчеты по сделке купли-продажи, вы должны полностью выяснить всю историю авто. Особенно связанную с обстоятельствами аварии и с характером полученных повреждений. Также если автомобиль подвергся ремонту, вы должны выяснить как можно больше о перечне проведенных работ.
Зачем? Помните, что даже если машина во время ДТП получила незначительные мелкие повреждения, некачественный ремонт авто может причинить вам одну головную боль после приобретения транспортного средства (кривые руки жестянщика/маляра, некачественные детали кузова, некачественные подготовительные материалы к покраске, некачественное лакокрасочное покрытие, нарушение технологий, необнаруженные скрытые повреждения и т. п.).
Если же аварийный автомобиль прошел качественный ремонт, где не были нарушены соответствующие технологии, то даже если поменять полкузова запчастей, безопасность транспортного средства не будет нарушена. Также если ремонт кузова был произведен профессионалами с использованием дорогостоящих материалов, то восстановленное после ДТП авто не потеряет свою первоначальную долговечность.
К сожалению, нередко такой дорогой ремонт невыгоден автовладельцам. В итоге многие владельцы аварийных машин стараются максимально удешевить процесс ремонта. Особенно те, кто решил после аварии избавиться от авто, продав его на вторичном рынке. В таком случае сами понимаете, что задача перед жестянщиками и малярами будет простая: экономя на материалах, сделать так, чтобы поверхность кузова соответствовала оригиналу.
Естественно, в этом случае, если вы купите подобную машину, через некоторое время подобное лакокрасочное покрытие, как правило, начнет отскакивать с поверхности крашеных деталей, как шелуха от пережаренных семечек. Самое плохое, что некачественно проведенный ремонт кузова может грозить появлением коррозии, которую остановить очень сложно.
Документы для водителя после ДТП
Прежде всего, стоит помнить о том, что автомобилист обязан уведомить свою страховую компанию о наступлении страхового случая, то есть, дорожно-транспортного происшествия. Для получения компенсационной выплаты, собственник авто должен представить страховщику определенный пакет документов.
- Основное доказательство автомобильной аварии – протокол, составленный сотрудником дорожной инспекции. Этот документ может быть подписан только после тщательного изучения всех его положений обеими сторонами происшествия.
- Европротокол. Оформление этого документа происходит тогда, когда участники решили выяснить вопрос о виновности одного из них и обстоятельствах происшествия самостоятельно, без привлечения сотрудника ГИБДД. На самом деле, этот бланк введен и стал действовать всего несколько лет назад, поэтому большинство автомобилистов не знают, как правильно оформлять ДТП таким способом. Европротокол может быть заполнен только тогда, когда в происшествии не было пострадавших. В этом случае после составления все участники могут просто покинуть место аварии и разъехаться по своим делам.
- Справка о дорожно-транспортном происшествии. Этот документ выдает инспектор дорожно-транспортной службы, который прибыл на место происшествия. Причем право на получение этого документа есть у всех граждан, которые участвовали в происшествии или наблюдали. На первый взгляд этот документ может показаться незначительным, но на практике, страховщики достаточно часто отказывают в компенсационной выплате без этой справки, поэтому стоит своевременно позаботиться о ее получении.
Также у автомобилиста должен быть на руках документ – извещение для страховой компании о наступлении страхового случая. Если не было зафиксировано угона транспортного средства, достаточно заполнить только один бланк.
Нюансы заполнения извещения
Если дорожно-транспортное происшествие имело массовый характер, то есть в нем приняло участие несколько автомобилей, и у участников есть споры относительно величины причиненного в результате столкновения ущерба, каждый водитель должен заполнить свой бланк извещения.
В бланке у каждого автомобилиста должна быть отражена причина, почему не удалось описать все обстоятельства ДТП в одном документе.
В извещении обязательно должна быть отражена следующая информация:
- Кто именно из участников ДТП не следовал правилам передвижения.
- Какие законы были нарушены (этот пункт должен быть описан подробно).
- Ответственность за дорожно-транспортное происшествие.
Документы, которые не выдаются участникам ДТП
Сотрудник ГИБДД отдельно составляет несколько справок об автомобильной аварии, которые не выдаются участникам происшествия. В исключительных случаях, когда страховщик по каким-либо причинам отказывается производить выплату без этих документов, автолюбитель не должен ничего предпринимать. По закону, страховая компания должны запрашивать их самостоятельно.
К таким справкам относятся:
- Схема автомобильной аварии.
- Приложение, где отображаются все повреждения всех транспортных средств, принявших участие в ДТП.
- Письма с объяснениями.
Помимо этого, отдельно стоит помнить о ситуациях, которые происходят без участия граждан. К примеру, если автомобилист наехал на бордюр, столкнулся с деревом или неправильно въехал в гаражный бокс. В таком случае перед тем, как обратиться в страховую компанию для получения страховой выплаты, автолюбитель должен:
- Составить схему дорожно-транспортного происшествия.
- Сделать снимки места аварии.
- Сообщить страховой компании о происшествии, так как причиненный в результате столкновения ущерб подлежит возмещению по договору страхования ОСАГО.
- Если автолюбитель не хочет заниматься этим самостоятельно, он может пригласить на место происшествия сотрудника полиции и комиссара.
Автомобиль с крашеными деталями может быть неопасен
Сегодня в моде приборы, измеряющие толщину лакокрасочного покрытия, которые, как правило, приобретают те, кто хочет купить подержанный автомобиль с рук. К сожалению, наличие такого прибора еще не означает, что он поможет вам сделать правильный выбор. Во-первых, многие покупатели автомобилей просто не знают, как им правильно пользоваться. Во-вторых, немало людей упускают действительно хорошие и неопасные авто по причине неправильной интерпретации результатов замера толщины лакокрасочного покрытия.
Итак, первоначальная толщина лакокрасочного покрытия должна составлять в среднем от 80 до 150 мкм. Если слой краски толще, например 250 мкм, это означает, что замеряемый элемент кузова автомобиля был заново лакирован.
Смотрите также: Почему угонщики разбирают автомобили на запчасти?
Но это не говорит, что вы должны срочно бежать от этого автомобиля. Ведь деталь кузова могли перекрасить лишь только из-за небольшой царапины. Тем не менее если вы обнаружили крашеную деталь на кузове, то должны быть более внимательны при осмотре авто. Ведь, вполне возможно, перед вами восстановленная машина после крупного ДТП. Поэтому замерить толщиномером необходимо все кузовные элементы, имеющие лакокрасочное покрытие. В том числе и внешние кузовные колесные арки, где обычно горе-мастера забывают убрать следы лакокрасочных работ по кузову (мы имеем в виду задние арки кузова, которые видны при открытых задних дверях).
Примечательно, что даже если эти места не красились, на них могут быть следы (точки, разводы) попавшей при покраске кузова краски.
Если же вы обнаружили крашеную деталь, ваша задача – определить, качественно ли проведены работы. Для этого осмотрите края крашеной детали кузова. При идеальных лакокрасочных работах вы не должны видеть края лака, нанесенного на краску. Если вы не видите следов лакировки по краям, это означает, что маляр знал, что делает. В этом случае, скорее всего, технология покраски автомобиля соблюдена. Значит, маляр, нанося лак, позаботился, чтобы новое лакокрасочное покрытие было максимально долговечным. В противном случае, если следы лака видны по краям крашеной детали, лакировка со временем может начать отслаиваться из-за воздействия агрессивной внешней среды в процессе эксплуатации автомобиля. И естественно, лак может начать отслаиваться как раз из-за того, что он нанесен не до конца краев восстановленной детали кузова. Особенно опасны нижние края деталей кузова, где кузовные элементы подвергаются постоянному внешнему воздействию.
Совет напоследок: проверьте историю автомобиля
Ни толщиномер, ни тщательный визуальный осмотр не могут дать гарантированно верный ответ на вопрос о том, побывала машина в аварии или нет. Поэтому, покупая автомобиль, не поленитесь проверить его историю при помощи сервиса «Автокод». Чтобы получить самые подробные сведения о числе бывших владельцев, наличии ограничений ГИБДД и многом другом достаточно ввести VIN или госномер ТС.
Из отчета вы узнаете, в какие аварии попадал автомобиль и какие повреждения получил во время ДТП. Также из отчета вы узнаете, какой ремонт требовался автомобилю. Эта информация предоставляется по данным ГИБДД и страховых компаний.
Также на сайте вы можете заказать выездную проверку автомобиля. Эксперт приедет в указанное место, осмотрит машину с помощью специального оборудования и подготовит подробный отчет о техническом состоянии машины.
Подробнее о том, как купить и проверить б/у авто, вы можете прочитать в нашей бесплатной книге «Секреты безопасной покупки подержанного автомобиля». Скачать ее можно здесь.
Никто из водителей не застрахован от случайного попадания в ДТП. Но можно ли продолжать использовать автомобиль после аварии? И не последует ли за это дополнительных претензий со стороны сотрудников ГИБДД
Автомобиль, на кузове которого слишком большая толщина шпатлевки, не стоит покупать
Обычно при ремонте кузовных деталей жестянщики-маляры наносят на них слой шпатлевки. Этот слой не должен быть больше 0,5 мм. Особенно в точках соединения кузовных деталей или по краям крыльев. Однако если с помощью толщиномера в разных местах кузова вы определили высокие значения, это означает, что кузовные детали кузова были отремонтированы «умельцем-скульптором», который не пожалел шпатлевки. В этом случае мы не советуем связываться с таким автомобилем. Дело в том, что шпатлевка, нанесенная на детали кузова в большом количестве, в конечном итоге разорвется и начнет вылазить наружу, отслаивая краску (на лакокрасочном покрытии появятся трещины).
В каких случаях лучше отказаться от покупки битого авто
Отказаться от покупки битого автомобиля стоит в случаях, если:
- Стоимость покупки автомобиля и необходимых вложений превысит среднюю стоимость похожих авто. Зачем покупать транспорт с вложениями и тратить время на ремонт, если можно купить целый автомобиль за эти же деньги. Итоговая цена должна быть чуть ниже рыночной, тогда покупку можно считать целесообразной.
- При ДТП сработали подушки безопасности. Их восстановление требует существенных вложений. А при отключении соответствущих датчиков и замене только внешних панелей о безопасности можно забыть.
- Значительные повреждения крыльев и дверей. Замена этих деталей стоит недешево. А восстановление с большим слоем шпаклевки чревато трещинами и сколами на лакокрасочном покрытии в будущем.
- Пострадал несущий кузов или рама. В случае повреждения несущих элементов автомобиль перестает быть безопасным. Нарушается геометрия кузова, смещаются точки крепления на подвеске, деформируется силовая структура кузова (искривление проемов, разница в зазорах, нарушение герметичности салона, повышенный и неравномерный износ шин и прочие последствия неизбежны). Это сильно влияет на целостность и прочность кузова. При следующей, даже незначительной, аварии шансы пострадать увеличиваются в разы.
- Перевернутое авто. Если машина перевернулась на крышу, то неизбежно пострадали несущие элементы, которые придется восстанавливать. А ресурс прочности восстановленного кузова автомобиля фактически равен нулю. И ездить на такой машине небезопасно.
Другой оттенок, запятнанный лак – вы можете рискнуть приобрести автомобиль
Если единственной проблемой лакокрасочного покрытия подержанного автомобиля являются различия в оттенке лака или в некоторых местах кузова есть пятна лакировки, вы все равно можете купить подобную машину. Правда, для начала вы должны обязательно проверить в этих местах толщину лакокрасочного покрытия.
Смотрите также: Как с помощью магнита найти признаки ржавчины или ремонта на кузове автомобиля
Если в этих местах толщина лакокрасочного покрытия не менее 100 мкм, возможно, для того чтобы устранить внешние дефекты лакокрасочного покрытия, нужно будет провести несложную полировку поверхности лакировки.
Однако если толщина лакировки меньше 100 мкм, то полировать поверхность нельзя. В противном случае при полировке поверхности вы рискуете отшлифовать лакокрасочное покрытие до металла.
Видны восстановительные работы в несущих элементах кузова – такой автомобиль не стоит покупать
Если при осмотре машины вы обнаружите дефекты несущих конструкций кузова (отсутствуют прямые углы, детали кривые, волнообразные линии несущих элементов и т. п.), то лучше с таким автомобилем не связываться, так как, скорее всего, машина попадала в крупное ДТП, в результате которого она получила серьезные повреждения, которые затронули несущие элементы кузова. В этом случае, скорее всего, была нарушена геометрия кузова, что в конечном итоге должно было повлиять на целостность кузова и его прочность.
К сожалению, обнаружить неповерхностные повреждения кузова намного сложнее, чем поврежденные и отремонтированные внешние детали автомобиля. Но все зависит от вашей внимательности. К счастью, подобные объемные повреждения кузова полностью устранить очень и очень тяжело. Так что обнаружить восстановленные несущие элементы кузова реально. Кстати, как правило, автомобили, которые получили серьезное повреждение, не подвергаются дорогостоящему ремонту, так как их владельцы после ДТП обычно сразу решают продавать автомобили на вторичном рынке. В этом случае восстановительные работы, как правило, проводятся с максимальной экономией. Так, при таком ремонте мастерам обычно ставят задачу сделать автомобиль внешне «конфетой». В общем, расчет здесь прост: продать автомобиль тому, кто вообще не разбирается ни в машинах, ни в процессе диагностики и осмотра б/у авто.
Самое плохое, что на российском рынке подержанных автомобилей таких автомобилей, попавших в тяжелые ДТП, немало. Все дело в том, что после крупных аварий, как правило, страховые компании выплачивают страховку за весь автомобиль, признавая его не подлежащим восстановлению. В итоге согласно действующему законодательству страховые компании забирают серьезно битое авто, выплачивая владельцу рыночную стоимость автомобиля с учетом амортизации. Сами понимаете, что в последующем страховые компании либо восстанавливают такие «завязанные в узлы» машины, либо продают их тем, кто занимается восстановлением битых машин. Так автомобили после серьезных аварий попадают на массовый б/у рынок. И самое плохое, что каждый четвертый владелец подержанного автомобиля, который был куплен с рук, даже не подозревает долгое время, что владеет машиной, в прошлом получившей серьезные повреждения. Но страшно не это. Да, конечно, это законный обман добросовестных покупателей на вторичном авторынке.
Но главное не это. В большинстве случаев при восстановлении серьезно поврежденного авто стараются максимально сэкономить на ремонте. В итоге упор делается только на внешний вид, а не на поврежденных внутренних элементах кузовных конструкций. Также очень часто битые авто даже не комплектуются новыми подушками безопасности. В результате ничего не подозревающие покупатели б/у машин приобретают, откровенно говоря, опасные автомобили. И самое ужасное, что все это выясняется только после того, как новый владелец попадает в ДТП. Увы, часто это приводит к катастрофическим последствиям.
Виновник ДТП не владелец машины, на кого подавать в суд?
Водителем авто, ставшего причиной ДТП, может быть человек, управляющий машиной по доверенности, наемный работник, угонщик. На кого в этом случае потерпевшим следует подавать в суд, чтобы возместить нанесенный ущерб? Кто будет оплачивать ремонт и прочие расходы, собственник машины или гражданин, сидевший за рулем?
Однозначного ответа на вопрос на кого подавать в суд, если виновник аварии не владелец машины, нет, все зависит от конкретной ситуации, обстоятельств ДТП. Судебными органами будет учтены условия, при которых гражданин, создавший аварийную ситуацию, попал за руль авто.
Когда следует подавать в суд при ДТП?
Когда достижение договоренностей об условиях возмещения ущерба после ДТП между участниками аварии невозможно, пострадавший вправе передать документы на рассмотрение в суд.
Срок подачи заявления регламентируется ст. 966 ГК РФ (ч. 2). Дело будет принято судебными органами, если после ДТП, в результате которого потерпевшему был нанесен материальный вред, не прошло больше 3 лет.
Потерпевший может обратиться в суд, когда страховая компания затягивает решения, отказывается платить деньги, мотивируя свой отказ тем, что машиной управлял человек, не вписанный в страховку.
Выплаты по ОСАГО
Страховой документ гарантирует получение выплат потерпевшим, когда за рулем авто, ставшего причиной ДТП, был человек, вписанный в страховку:
- собственник;
- арендатор;
- лицо, купившее машину по генеральной доверенности.
К особому случаю относится страховка ОСАГО, оформленная без ограничений, она допускает управление машины любым водителем.
Владелец авто получит компенсацию от страховой по полису ОСАГО, при условии, что в ДТП виноват водитель другой машины.
Согласно п.3 ст. 11, п. 1 ст. 12, п. 1, п. 4 ст. 19 «Закона об ОСАГО» в страховую компанию передают:
- заявление (заполняется в страховой компании);
- копию паспорта заявителя;
- копию водительского удостоверения;
- полис;
- копию протокола и постановление;
- СТС;
- результат осмотра авто независимыми экспертами (если производилась экспертиза);
- чеки за транспортировку машины на эвакуаторе;
- номер счета, куда должны быть перечислены средства.
Согласно п.21 ст. 12 ФЗ «об ОСАГО» ответ от страховщика поступает в течение 20 дней. Сложнее, когда ущерб после ДТП должен погашать виновник происшествия, такой исход событий возможен если:
- человек, управлявший авто в момент аварии не был вписан в страховку;
- полис был просрочен и не продлен своевременно;
- машина числится в угоне, аварию допустил угонщик.
Во всех перечисленных случаях покрыть причиненный урон придется водителю либо собственнику авто в соответствии с:
- ФЗ « Об ОСАГО»;
- ст. 1064 ГК РФ;
- ст. 166 УК РФ;
- ст. 1080 ч. 2 ГК РФ.
На кого подавать в суд, если виновник ДТП не собственник автомобиля?
Деньги по страховке выплатят, когда виновник аварии, управлявший машиной, занесен в полис ОСАГО либо документ оформлен без ограничений.
К примеру, водитель маршрутного такси, работающий на собственника, допустил столкновение с автомобилем истца. На практике, на машины, принадлежащие фирмам, частным организациям, ведомствам оформляют ОСАГО без ограничений круга лиц, имеющих право управления авто.
Если выплаченных средств по ОСАГО не достаточно для погашения расходов, пострадавшая сторона адресует претензии к виновнику ДТП. После получения заключения от независимых экспертов, истец вправе обратиться в суд для получения не хватающих сумм (Ст. 1081 ГК РФ, ст. 1079 ГК РФ).
Когда лицо, допустившее аварию, управляло чужой машиной без страховки, отвечать за нанесенный ущерб будет собственник транспортного средства (п. 2-3 ст. 1079 ГК РФ).
Если машина числится в угоне, оплачивать нанесенный вред придется человеку, совершившему кражу авто.
Чтобы доказать факт угона, владелец сразу после обнаружения пропажи машины, должен подать заявление в дежурную часть полиции. На основе этого документа заводится уголовное дело.
Автовладелец признается потерпевшим лицом, с него снимается ответственность за ДТП, произошедшие с участием транспортного средства после угона.
Собственник авто, оплативший потерпевшему нанесенный ущерб, имеет право требовать возврат средств с виновника аварии (ст. 1081 ГК РФ).
Можно ли подать в суд на собственника машины, попавшей в ДТП?
Когда столкновение было допущено по вине лица, управлявшего машиной без оформленных должным образом документов (водитель не вписан в ОСАГО), иск в суд подают на собственника авто (ст. 1079 ГК РФ). Когда авария совершена угонщиком, собственник оплачивать нанесенный ущерб не будет.
Выплачивать деньги судебные органы принудят человека, совершившего кражу авто и совершившего аварию. Владельца привлекут к ответственности, если в ходе следствия установлено, что он способствовал краже автомобиля либо угон был фальсифицирован.
Когда ДТП произошло по вине наемного работника, управлявшего ведомственным авто, ответственность за произошедшее событие будет нести организация, которая владеет этим транспортным средством (ст. 1068 ГК РФ).
После выплаты ущерба потерпевшим, юридическое лицо вправе призвать виновника к ответу и взыскать понесенные расходы. Для этого представитель организации передает иск в суд вместе с документами, подтверждающими убытки (ст. 233 ТК РФ, ст. 192 ТК и ст. 1064 ГК РФ, ст. 1081 ГК РФ).
Нормативная база
Порядок взыскания средств, если виновник ДТП не владелец машины, и ответственное лицо определяются статьями ГК РФ:
- Согласно ст. 1079 ГК РФ материальную и уголовную ответственность за вред, нанесенный во время ДТП прочим участникам события, несут владельцы автотранспортных средств и личности, обладающие правом управления.
- Ст. 1081 ГК РФ определяет право потерпевшей стороны взыскать деньги с лица, виновного в случившемся ДТП.
- В ст. 1068 ГК РФ указано, что ИП, юридическое лицо покрывает урон, причиненный наемным работником, во время выполнения должностных обязанностей. Исходя из этого положения, если машина, которой управлял водитель предприятия, стала причиной ДТП, отвечать за последствия аварии будет организация – собственница авто.
- Получить компенсацию ущербов наниматель сможет с работника только в том случае, когда вина водителя в содеянном дорожно-транспортном происшествии доказана. Эти положения следуют из ст. 233 ТК РФ в и ст. 1064 ГК РФ.
Если собственником автомобиля, попавшего в ДТП, является юридическое лицо
Претензии по случаям, когда материальный вред нанесен наемным водителем, выполнявшим рейс по выписанному в организации путевому листу, потерпевший адресует работодателю виновника аварии. Наемными работниками считаются лица, выполняющие должностные обязанности по любому типу трудового договора (Ст. 1068 ГК РФ).
Юридическое лицо несет ответственность за работника, выполнявшего трудовые обязанности по указанию непосредственного начальства. За человека самовольно взявшего машину из гаража и выехавшего на ней с территории предприятия без путевого листа, а затем совершившего наезд либо столкновение, организация не отвечает. Такое деяние равносильно угону.
Выплаченные потерпевшему средства юридическое лицо может в дальнейшем взыскать с водителя через суд. Для этого понадобятся документы, подтверждающие факт перечисления средств по судебному постановлению.
Организация не имеет права взыскивать большие суммы с трудящегося, чем было оплачено в качестве возмещения убытка.
Самостоятельно принимать решения и взимать средства из зарплаты работника, препятствовать его увольнению, создавать иные препоны противозаконно.
Наложение взыскания на работника, по вине которого организация понесла материальный ущерб, производится судом.
Порядок получения возмещения регламентируют нормы ТК РФ и пунктами соглашения, заключенного между наемным рабочим и работодателем.
Получить средства с водителя можно только в том случае, когда его вина в ДТП доказана, и организация реально понесла документально подтвержденные расходы.
Пошаговая инструкция составления иска
Исковое заявление в суд на виновника ДТП или собственника авто следует создавать, придерживаясь общепринятых правил:
- документ может быть напечатан либо заполнен шариковой ручкой;
- паста должна быть черного либо синего цвета;
- стиль изложения допустим только деловой, запрещено применять жаргонизмы, нецензурные слова;
- суть проблемы излагают последовательно, лаконично без эмоциональной окраски.
Документ, в котором присутствуют бранные слова, ошибки, помарки, исправления не будет принят к рассмотрению.
Исковое заявление составляют самостоятельно, используя образец. Если потерпевшему сложно создать документ, он может обратиться за помощью к юристам. В тексте должны быть указаны ответчики. Это может быть собственник авто либо лицо, управлявшее машиной. Когда ответственных лиц несколько, их имена вписываются в документ поочередно.
Заявление начинают писать с «шапки», в которой указывается полное имя истца, название судебной инстанции, куда передаются бумаги для рассмотрения.
В основном тексте кратко обрисовывается ситуация, перечисляются дефекты, повреждения нанесенные автомобилю. Все претензии и события подтверждают документально.
К иску на виновника ДТП или собственника автомобиля прикладывают бумаги, доказывающие вину ответчика, понесенные убытки. Это могут быть:
- протокол ГИБДД;
- итог независимой экспертизы;
- свидетельские показания;
- квитанции за оплату юридических услуг.
В обязательном порядке суду предоставляют:
- паспорт;
- ПТС;
- свидетельство о регистрации авто;
- страховку;
- платежку госпошлины;
- водительские права.
иска на возмещение ущерба с виновника ДТП можно здесь.
Порядок подачи иска в суд после ДТП
Документы передают в суд по району прописки ответчика либо его регистрации (ст. 28 ГПК РФ). Когда в совершенном ДТП виновно несколько человек, выбирают любой орган, расположенный по месту жительства одного из ответчиков.
Если предъявленные в иске требования о компенсировании ущерба не превышают 50 т. руб., дело рассматривает расположенный по месту проживания должника мировой суд. Остальные заявления передают в районный суд (ст. 23 ГПК РФ).
Рассмотрение дела в суде и получение выплат
После поступления дела на рассмотрение в судебные органы, ответчикам направляется повестка с копиями иска и остальных, приложенных к делу документов. В ходе предварительного заседания, участвующие в тяжбе стороны, могут примириться.
Когда такой путь решения проблемы участников тяжбы не устраивает, назначается день суда. Если ответчик не реагирует на повестки, заседание проводят заочно, без его участия. После того как судебное постановление вступит в силу, остается получить исполнительный лист. Этот документ затем передается вместе с заявлением в ФССП (федеральную службу судебных приставов).
В иске потерпевший к виновнику ДТП или собственнику виновного автомобиля может просить возмещения понесенных расходов и тех, что еще предстоят. Для этого ему нужно представить:
- результат осмотра машины независимыми экспертами;
- смету на закупку запчастей и ремонтные работы из автомастерской.
Нюансы
Когда потерпевший хочет взыскать с виновника ДТП или собственника виновного автомобиля деньги за причиненный моральный ущерб после ДТП, он должен руководствоваться здравой логикой. Эту сумму он определяет самостоятельно. Вред, нанесенный здоровью, должен быть подтвержден справками из поликлиники, больницы скорой помощи, чеками из аптеки.
Определить виновного сложнее, когда на машину оформлена страховка без ограничений. Водитель, совершивший ДТП, может скрыться с места происшествия. Раньше, когда для управления была необходима доверенность, собственник легко мог доказать свою непричастность к событию.
Сейчас для проверки инспектору ДПС доверенность не нужна, ему предоставляют только страховку, СТС, водительские права. Ни в одном документе нет подтверждения, что машина была передана водителю в распоряжение.
- Об авторе
- Недавние публикации
Вячеслав КирсановАвтоюрист. Имеет свой адвокатский кабинет, специализируется на вопросах, касающихся дорожно-транспортных происшествий, защищает клиентов в случае составления протоколов сотрудниками ГИБДД. Специалист в правилах поведения с сотрудником ДПС, нюансах составления протокола и неотъемлемых правах водителя. Вячеслав Кирсанов недавно публиковал (посмотреть все)
Источник: //prav-voditel.ru/prichinenie-ushherba-avtomobilju/vinovnik-dtp-ne-vladelets-mashiny-na-kogo-podavat-v-sud
Разные зазоры между элементами кузова – вы можете рискнуть купить авто
Различные неравномерные промежутки между внешними деталями кузова могут косвенно указывать на неправильный ремонт автомобиля после ДТП или на признаки того, что машина становилась участником крупной аварии, в результате которой авто получило обширные повреждения.
Но, как правило, при больших повреждениях, как мы уже сказали, затрагиваются несущие конструкции внутренних деталей кузова, скрыть повреждения которых практически нереально даже после тщательных восстановительных работ.
Если же вы в процессе осмотра авто не обнаружили таких скрытых повреждений несущих элементов кузова (рама, ланжероны и т. п.), но обнаружили разные зазоры внешних кузовных деталей, то можете не бояться этой проблемы, поскольку она указывает лишь на то, что либо при ремонте использовались неоригинальные элементы кузова (которые в итоге просто не встали на свои места из-за расхождения размеров), либо в процессе сборки жестянщик не выставил правильные заводские зазоры.
Но помните, что если расхождения с зазорами имеют несколько элементов кузова, мы не советуем вам связываться с таким автомобилем, поскольку существует риск, что в процессе ремонта мастер нарушил также и технологию подготовки и покраски кузова. Сами понимаете, уважающий себя жестянщик и маляр постарается все сделать идеально. В том числе отрегулировав кузовные зазоры до идеала.
Здесь главное – понять, что кузовные зазоры неправильно выставлены именно неправильной регулировкой детали кузова, а не связаны с тем, что после аварии кузов автомобиля изменил свою геометрию. В этом случае даже профессиональные мастера не смогут выставить правильные заводские зазоры кузовных элементов. Так что будьте осторожны. Если вы не разбираетесь в этом, лучше вообще не связываться с авто, имеющим даже один неправильный зазор. Ведь в таком случае существует большой риск, что вы купите автомобиль с поведенным кузовом.
Последствия незаконного перемещения на автомобиле без справки
Стандартная форма справки о ДТП была утверждена 1 апреля 2011 года. Она должна выдаваться участникам дорожного происшествия для получения возмещения со страховой компании.
Справка может выдаваться участникам ДТП и прочим гражданам, которым в результате аварии был нанесен материальный ущерб.
Если после ДТП ТС остается на ходу, то на нем можно доехать только до места стоянки. Использовать его до проведения экспертизы в страховой компании не рекомендуется.
В противном случае страховщики могут попытаться избежать выплаты возмещения. Справка о ДТП должна быть оформлена сразу при фиксировании аварии ГИБДД.
Исключения возможны только в экстренных ситуациях, когда у участника аварии нет возможности присутствовать при выдаче справки.
При остановке сотрудниками ГИБДД, справка может служить доказательством того что вы попали в ДТП и направляетесь к месту стоянки. При этом она не является обязательным документом и никаких последствий, если ехать без нее не будет.
Тут все зависит от характера повреждений автомобиля. При некоторых повреждениях (их список будет приведен ниже) использование автомобиля запрещено. Можно только проследовать к месту постоянной стоянки и не использовать его пока он не будет восстановлен.
Отремонтированная электропроводка – не стоит покупать авто
Во время аварии страдает не только кузов автомобиля, но и его механические части. Самым частым повреждением в результате ДТП является дефект жгутов проводов. Самое плохое, что после аварии большинство автовладельцев даже не думают о ремонте проводки, поскольку эти элементы машины очень дороги.
К сожалению, в современных автомобилях широко используются множественные датчики и компьютеры, которые передают информацию друг другу в цифровой форме. Непрофессиональный ремонт жгутов проводов в итоге приводит к снижению напряжения в шлейфе проводов. В результате передача цифровой информации по проводам искажается. На практике это часто приводит к постоянным возникновениям ошибок на приборке, а также к сбоям в работе двигателя. Самое ужасное, что установить порой причину постоянных ошибок очень и очень тяжело. В итоге, купив такой автомобиль с проблемными жгутами проводов, вы будете постоянно жить в сервисе, выбрасывая деньги на диагностику.
Незаводские сварные швы – не стоит связываться
При серьезных повреждениях кузова, как мы уже сказали, затрагиваются несущие конструкции кузова. В этом случае для восстановления кузова без сварки не обойтись. В итоге на кузове появляются незаводские сварные швы. Стоит отметить, что наибольшие повреждения кузова автомобили часто получают при лобовом ударе, где энергия двух машин согласно законам физики складывается. В результате даже при небольшой скорости двух автомобилей во время лобового удара машины получают огромные повреждения. Больше всего, конечно, страдает кузов, который без сварных работ восстановить невозможно.
Самое плохое, что если в результате ДТП были затронуты несущие конструкции кузова авто, то его просто поведет (серьезно изменится жесткость кузова и его геометрия). Обычно это проявляется вот каким образом:
Заедьте на бордюр одной стороной двумя колесами (встаньте на бордюр боком). Далее выйдите из машины и проверьте, как открываются все двери автомобиля, его капот и багажник. Если машина побывала в крупном ДТП, в результате которого кузов авто повело, то, скорее всего, двери автомобиля (или одна из дверей) будут плохо закрываться (не с первого раза). Также осмотрите в этом положении автомобиля зазоры кузова, сравнив их размеры при нормальном положении автомобиля. Если зазоры меняются, значит, жесткость кузова нарушена в результате крупного ДТП.
Можно ли ездить на авто после ДТП по закону
Так можно ли пользоваться автомобилем после ДТП? На самом деле, ответ на этот вопрос напрямую зависит от того, какие именно повреждения были получены транспортным средством. К примеру, если в результате столкновения на машине появились только вмятины, которые никак не отразились на ее техническом состоянии, то автолюбитель вправе продолжить пользоваться авто.
По требованиям Правил дорожного движения, водитель, прежде чем выехать с места стоянки, должен проверить рабочее состояние автомобиля, исправность всех технических систем. Нарушение этой нормы может повлечь за собой негативные последствия.
Неисправности, при которых управление авто запрещено
В Правилах дорожного движения содержится перечень неисправностей, при которых автолюбитель не может эксплуатировать автомобиль, равно как и любое иное транспортное средство:
- Неисправность в работе тормозной системы.
- Поломки в системе рулевого управления.
- Неисправности или отсутствие осветительных приборов.
- Неисправности в работе стеклоомывателей или стеклоочистителей лобового стекла.
- Неисправности в работе мотора.
- Шины и колеса автомобиля.
Следовательно, при наличии таких повреждений и неисправностей, пользоваться автомобилем нельзя до проведения ремонта и восстановления всех элементов. Если в ходе проверки сотрудники ГИБДД установят одно из вышеперечисленных несоответствий правилам, транспортное средство может быть изъято и отправлено на штрафстоянку.
Когда использование автомобиля не запрещено
По закону, автолюбитель может продолжать пользоваться транспортным средством, если полученные в результате столкновения повреждения не отразились:
- На системах управления машиной.
- На ходовых качествах авто.
- На обзорности автомобилиста.
К примеру, допускается использование транспорта, если на нем есть только небольшие повреждения кузова, никаким образом не влияющие на ходовые качества авто.
Элементы ржавчины на кузове – ни в коем случае не связывайтесь с машиной
Если в момент осмотра машины вы обнаружили на кузове коррозию, то сразу бегите от нее. Особенно когда ржавчина есть на нескольких элементах кузова в самых распространенных местах (на арках, на краях крыльев кузова, на порогах, внизу дверей, на рамках боковых стекол). В этом случае почти 100% машина имеет еще множество мест, где кузов поражен ржавчиной. Просто вы не видите масштаб поражения кузова ржавчиной.
Если же вы обнаружили на б/у машине только одно место с большой коррозией, то также не связывайтесь с таким автомобилем. Дело в том, что, скорее всего, вы не остановите ржавчину на этой детали. Коррозия продолжит распространяться. Поэтому придется менять деталь на новую и проводить лакокрасочные работы. А это чревато новыми большими тратами.
Также если вы обнаружили ржавчину на свежем автомобиле, то это явный признак того, что на автомобиль побывал в аварии и прошел не очень качественные восстановительные работы и покраску. Вполне возможно, что машина была сильно повреждена в ДТП.
Как обманывают покупателей
Покупка битых машин – это серьезный и весьма прибыльный бизнес. Большая часть авто после ДТП попадает в руки перекупщиков, которые имеют в своем распоряжении огромный арсенал технических средств для реставрации пострадавшей машины. Львиная доля битых авто, которые можно подремонтировать с минимальными затратами денег и времени, оказывается у них. А рядовым покупателям чаще всего предлагают купить полный «хлам», требующих немалых вложений.
Немалым спросом сегодня пользуются битые автомобили из Японии, Европы или Соединенных Штатов. Там проводятся специальные аукционы по продаже аварийных транспортных средств. Однако, покупая машину таким способом, вы рискуете выкинуть деньги на ветер. Вариантов неблагоприятного развития событий несколько. В частности:
- реальное состояние машины может разительно отличаться от того, что вы увидите на фотографиях в объявлении (это может быть вообще другой битый автомобиль);
- вам предложат внести стопроцентную предоплату, мотивируя это тем, что, мол, цена и так уже ниже некуда, и авто может перекупить другой участник аукциона.
Соглашаясь на полную предоплату, вы рискуете остаться и без машины, и без денег. Если все же битое авто попадет к вам, никто не гарантирует, что оно уже не внесено в реестр транспортных средств, побывавших в ДТП, на одном из профильных сайтов. Поэтому после ремонта заработать на ее продаже будет не так просто.
Покупая автомобиль с рук напрямую у ее владельца, также можно столкнуться с обманом. Конечно, далеко не все продавцы скрывают правду о реальном состоянии выставленного на продажу транспортного средства. Некоторые предпочитают сразу сообщить о том, что машина побывала в аварии и во избежание дальнейших претензий подробно рассказать обо всех проблемных местах.
Однако бывает и наоборот, когда сильно битое авто восстанавливают и пытаются «впарить» за солидные деньги. Чтобы не попасть впросак, лучше, прежде чем покупать автомобиль, произвести осмотр его технического состояния в одном из сервисных центров. Квалифицированный специалист легко определит, была ли машина в ДТП. Также эксперты советуют при покупке машины узнать у продавца адрес сервиса, где она обслуживалась ранее, и обратиться за консультацией именно туда. Возможно, вы узнаете, битое авто вам пытаются продать или нет.
Царапины и сколы – не проблема
Некоторые владельцы специально не восстанавливают лакокрасочное покрытие в случае царапин и сколов. Это делается намеренно, чтобы показать будущему покупателю, что машина не красилась и серьезно не билась. Ведь если заделать сколы и царапины стандартным образом, покрасив деталь целиком, при замерах толщиномером покупатель может подумать, что автомобиль бился и крашеная деталь была полностью повреждена. В таком случае тяжело будет доказать покупателю, что деталь красилась из-за сколов и царапин.
Смотрите также: Как избавиться от стойких мелких царапин на кузове автомобиля?
Так что если вы при осмотре машины обнаружите на кузове сколы и царапины, не пугайтесь, думая, что владелец авто не следил за машиной. Вполне возможно, что сделано это сознательно.
Кроме того многие царапины и сколы могут быть устранены с помощью полировки кузова, после которой автомобиль будет выглядеть как новый, заиграв неповторимыми красками и блеском.