В какой бюджет платится транспортный налог с физических лиц
Транспортный налог
Налогоплательщиками и плательщиками сборов, как Вы знаете, признаются организации и физические лица, на которых российским налоговым законодательством возложена обязанность по уплате налогов и (или) сборов.
Главой 28 Налогового кодекса Российской Федерации установлен различный порядок обложения транспортным организаций и физических лиц.
И если налогоплательщики — организации обязаны самостоятельно исчислять и уплачивать сумму, представлять по итогам года налоговые декларации, то для налогоплательщиков — физических лиц установлен иной порядок.
Оплачивайте налоги вовремя!
- земельный участок, то он облагается соответствующим земельным (КБК – 104302);
- транспорт, не забудьте оплатить на транспорт сроком до 31 декабря (КБК – 104402).
- жилища, здания, дачные постройки, гаражи и иные строения, то вам необходимо оплатить имущественный (КБК – 104102);
С 1 июля для оплаты налога на транспорт владельцам необходимо предоставлять VIN-код — идентификационный номер транспортного средства (англ.
Vehicle identification number, VIN)
Бк рф, статья 56
2.1.
В текущем финансовом году налоговые доходы от акцизов на автомобильный бензин, прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей, подлежащие зачислению в бюджеты субъектов Российской Федерации в соответствии с нормативом, установленным настоящей статьей, направляются территориальным органом Федерального казначейства в уполномоченный территориальный орган Федерального казначейства для их перечисления не реже одного раза в 10 дней на счета территориальных органов Федерального казначейства в соответствии с нормативами, установленными федеральным законом о федеральном бюджете на текущий финансовый год.
Порядок уплаты и схема расчета транспортного налога в ДНР
Добрый день, я владелец автомобиля, у меня вопрос по недавно введенному транспортному.
Какие транспортные средства подлежат налогообложению?
Когда платить и как рассчитывать сумму? Согласно принятого Советом Министров ДНР Постановления от 26 сентября 2018 г.
№11-5 «Об утверждении Порядка уплаты транспортного налога», транспортный налог уплачивается физическими лицами, являющимися собственниками транспортных средств, или лицами, их эксплуатирующими на законных основаниях.
До 2003 г. налогообложение транспортных средств базировалось на двух налогах — с владельцев транспортных средств и на имущество физических лиц в отношении водных и воздушных средств.
С 1 января 2003 года вступила в действие глава 28 Налогового кодекса «Транспортный налог», в результате чего было произведено объединение двух вышеуказанных налогов. налог установлен Налоговым кодексом и вводится в действие законами субъектов Федерации.
Транспортный налог в 2024
Транспортный налог в отличии от имущественного и земельного.
является региональным налогом, т.е.
он платится в бюджет субъектов России на территории которых он установлен.
Транспортный необходимо платить лицам, на которых зарегистрированы автомобили или другие транспортные средства оборудованные двигателем (мотоциклы, мотороллеры, автобусы, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы).
Транспортный налог в 2018 г
Транспортному налогу посвящена глава 28 в Налоговом кодексе РФ. Транспортный в 2018 годах относится к региональным видам налога, а это означает, что помимо федеральных льготников по уплате, на региональном уровне местные власти могут назначить льготы или вовсе освободить автовладельца от выплаты данного налога.
Ввод льгот на региональном уровне напрямую зависит от местных властей.
Транспортный налог: общие положения и особенности
Транспортный введен в России в 2003 году. Экономический смысл данного налога — компенсация владельцами автомобилей и иных ТС вреда, наносимого окружающей среде и дорожному полотну. Аналогичную функцию выполняют: акцизы на топливо и производство машин; дорожные сборы; плата за негативное воздействие на окружающую среду, взимаемая с организаций и предпринимателей.
Нужно ли платить налог, если продал квартиру по той же цене, что и купил? Прямая линия с МНС
До 1 марта 2018 года некоторым белорусам нужно отчитаться о доходах за прошлый год.
Среди потенциальных плательщиков — те, кто продавал недвижимость или несколько машин.
Получателям каких доходов нужно заполнить декларацию (а потом — уплатить налог), рассказал начальник управления налогообложения граждан, декларирования доходов и имущества главного управления налогообложения физических лиц МНС Андрей Ковалевский.
Источник: http://ruslanhasanov.ru/v-kakoj-bjudzhet-platitsja-transportnyj-nalog-s-fizicheskih-lic-31592/
Куда идет транспортный налог
Каждый гражданин России, на чье имя зарегистрировано какое-либо транспортное средство, обязан ежегодно выплачивать в бюджет своего региона, определенную денежную сумму – транспортный налог.
На что идет транспортный налог
Налог на авто целиком и полностью поступает в региональные бюджеты. Многие автолюбители пребывают в уверенности, что внесенные ими деньги в дальнейшем идут исключительно на содержание и ремонт автодорог. На самом деле это не так. Автомобильный налог не имеет целевого назначения.
Все внесенные суммы поступают в общий бюджет региона и смешиваются там с поступлениями из других источников. В дальнейшем они идут на обеспечение расходных статей местного бюджета (зарплата бюджетников, строительство школ и садиков и т. д.).
Что-то, конечно, перепадает и на дороги, что-то вообще теряется в неизвестном направлении.
Куда тратить деньги, поступившие от налогоплательщиков-автомобилистов, решает местная администрация. Некоторые губернаторы заявляют, что средства, собранные по транспортному налогу, они намеренно тратят только на улучшение автодорожной инфраструктуры региона. Другие не придают этому аспекту большого значения и, соответственно, не могут дать четкого ответа на подобный вопрос.
Как начисляется налог на транспортные средства
Порядок исчисления транспортного налога определяется 28 статьей 2 части Налогового кодекса Российской Федерации. Базовая таблица транспортного налога приведена в статье 361 НК. Из таблицы видно, что чем больше мощность двигателя транспортного средства, тем больше будет размер налога.
Однако опубликованные в статье цифры для регионов носят лишь рекомендательный характер. Каждый регион вправе сам установить ставку расчета налога на транспорт. Единственное, местные ставки не могут более чем десятикратно (в меньшую или большую сторону) отличаться от базовых. А на автомобили с двигателем мощностью ниже 150 л. с.
даже это ограничение не распространяются.
Для сравнения приведем минимальные ставки налога на авто (на машины с двигателем менее 100 л. с.) некоторых территорий на 2015 год:
Базовая ставка – 2,5 рубля с каждой лошадиной силы,
Новосибирская область – 6 рублей,
Москва – 12 рублей.
Как видим, разница есть.
Где платить транспортный налог
Оплачивается автоналог только по уведомлениям, которые рассылают местные налоговые инспекции. Как правило, к таким уведомлениям прикладываются и квитанции на оплату.
С этой квитанцией вы можете прийти в офис любого банка и внести там требуемый платеж. Впрочем, даже если вы потеряли квитанцию или она вам вообще не пришла, вы можете внести оплату и без нее. В Сбербанке, например, вам потребуется только предъявить паспорт и назвать назначение платежа. Оператор по базе данных самостоятельно определит реквизиты и сумму оплаты.
Сделать перечисление можно и не выходя из дома. Для этого в интернете существует масса специальных сайтов (Госуслуги, nalog.ru и другие). Совершить платеж можно через сервисы дистанционного обслуживания банков (Сбербанк-онлайн, Альфа-клик) или популярные платежные системы (WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI-кошелек).
Сен 02, 2015
Авг 06, 2015
Май 27, 2015
Источник: http://wfinbiz.com/buhgalter/nalogy/kuda-idet-transportnyj-nalog/
Транспортный налог
Сегодня тема разговора — транспортный налог. Многие автовладельцы называют транспортный налог дорожным, но это неправильно. Какие изменения произошли при расчете и выплате транспортного налога?
Здравствуйте, уважаемые читатели блога.
Дорожный налог существовал в России до 2003 года, который уплачивался собственниками автомобилей при прохождении техосмотра, и поступления от этого налога шли на содержание дорог.
С 2003 года дорожный налог был заменен транспортным налогом. Деньги, которые идут с этого налога, не обязательно тратятся на содержание дорог.
Чиновники в регионах самостоятельно решают, куда потратить собранные в виде налогов деньги.
С 1 января 2014 года произошли значительные изменения при расчете и выплате транспортного налога. Ну, во-первых, это значительное увеличение ставки транспортного налога для автомобилей дороже 3 млн. рублей. Подробнее об этом можете узнать в статье Налог на роскошь.
Так же МИНФИН дал подробное объяснение, что такое транспортный налог и то, что транспортный налог нужно платить не только владельцам автомобилей:
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО от 9 декабря 2013 года № 03-05-06-04/53771
Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел обращение и сообщает следующее:
«Согласно статьи 14. Налогового кодекса Российской Федерации (далее — Кодекс) транспортный налог является региональным налогом, который устанавливается Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с Кодексом законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.
В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации транспортный налог наряду с акцизами на нефтепродукты является одним из источников формирования дорожных фондов.
В соответствии со статьей 358 Кодекса, объектом налогообложения транспортным налогом признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Таким образом, объектом налогообложения по транспортному налогу признаются не только легковые и грузовые автомобили, а также водные и воздушные транспортные средства, которые не эксплуатируют дорожные покрытия.
Установленная в настоящее время налоговая база по транспортному налогу в зависимости от мощности двигателя транспортного средства способствует единообразному применению метода налогообложения ко всем транспортным средствам, что соответствует принципам установления налогов, формам и методам налогового контроля и основным началам законодательства о налогах и сборах (статья 1 и статья 3 Кодекса).
Заместитель директора департамента налоговой и таможенно-тарифной политики А.В. Сазанов«.
Теперь попробуем разобраться более подробно.
Для начала определим, что такое транспортный налог?
Это налог, который обязан выплачивать каждый гражданин, на которого зарегистрировано транспортное средство (глава 28 части 2 Налогового кодекса РФ). Этот налог является региональным, поэтому величина, порядок, формы отчетности, льготы и сроки отчетности устанавливают органы законодательной власти субъектов России.
Ставка транспортного налога
К примеру, за 2013 год в Москве ставка транспортного налога на 1 л.с. до 100 лошадиных сил включительно (до 73,55 кВт) составляла – 12 рублей. Но если такой же автомобиль был зарегистрирован в Санкт-Петербурге, то ставка уже другая, а именно – 24 рубля за л.с. А в Новосибирской области ставка на этот же автомобиль составит только 6 рублей за л.с. и так далее.
Есть регионы, в которых ставка транспортного налога 1 л.с. до 100 лошадиных сил включительно (до 73,55 кВт) будет ровна 0. В каждом городе регионального значения своя ставка транспортного налога, и согласно законодательству РФ налог на транспорт может либо уменьшиться, либо возрасти, но не более, чем в десять раз.
Существует также возможность установить дифференцированный налог, который будет зависеть от возраста, мощности двигателя и вместимости транспортного средства. Количество лет, прошедших с года выпуска, определяется по состоянию на 1 января текущего года в календарных годах с года, следующего за годом выпуска транспортного средства.
В случае, если налоговые ставки не определены законами субъектов РФ, налогообложение производится по налоговым ставкам, указанным в п. 1 ст.361 НК (пункт введен ФЗ от 29.11.12 N 202-ФЗ).
В случае регистрации транспортного средства и (или) снятия транспортного средства с регистрации в течение налогового (отчетного) периода исчисление суммы налога (суммы авансового платежа) производится с учетом коэффициента.
На сегодня все. В следующий раз поговорим о вин номере автомобиля.
Удачи вам на дорогах!
Источник: https://KupiteAvto.com/transportnyj-nalog/
Транспортный налог: кто должен платить транспортный налог, новое положение
В 2018 году транспортный налог отменят никто не собирается. И вообще крайне маловероятно, что это произойдет в ближайшие годы.
Транспортный налог – это налог на владение транспортным средством, который необходимо выплачивать гражданам РФ, независимо от того пользуются ли они этим транспортом или нет.
Безусловно, выглядит это несколько несправедливо: ведь некоторые водители выезжают на дачу пару раз в год, а некоторые накатывают по сотне километров в день. И налог платят и те, и другие.
Именно поэтому вопрос об отмене этой части расходов граждан стоит уже давно и регулярно выходит на обсуждение.
Но уже стало известно, что в этом году предложение об отмене уже рассматривалось и было сразу же отклонено. Правительство можно понять, ведь с отменой транспортного налога они потеряют огромную сумму ежегодно пополняющую бюджет регионов.
Правда, было и предложение более интересное — налог отменить, увеличив при этом стоимость топлива за счет повышения цен на топливные акцизы. Так получится более справедливо, и те кто больше ездит будут больше платить.
Но и это решение оказалось на грани фантастики для России, ведь тогда повысится стоимость перевозок, а следовательно произойдет рост цен на все товары и продукты.
Хоть мы и знаем, что отмены не будет, но давайте разберемся откуда взялись слухи, что произошло в налоговом законодательстве, какие категории граждан должны платить налог, а какие освобождены от этого. Итак, поехали!
Кто должен платить транспортный налог
Транспортный налог обязаны оплачивать все физические и юридические лица владеющие следующим транспортом: автомобиль, мотоцикл, автобус, гусеничная машина.
Для физических лиц все очень просто: сумма к оплате рассчитывается непосредственно налоговой по месту регистрации, после чего происходит уведомление, получив которое необходимо оплатить налог удобным способом.
Сумма рассчитывается исходя из мощности и экологичности двигателя, а также его стоимости и году выпуска.
Все средства идут в региональный бюджет и там часть из них перераспределяется на ремонт городских дорог.
Еще и поэтому налог убрать в данный момент невозможно, потому что придется перестроить всю структуру распределения налоговых средств, иначе финансов на ремонт дорог попросту не будет.
Также власти каждого субъекта федерации могут сами назначать сумму налога, а также устанавливать определенные льготы.
Выходит, что есть два типа льгот на оплату транспортного налога — общие и региональные. К общим можно отнести:
- транспорт предназначенный для инвалидов;
- транспорт мощность менее 100 л.с., который выдан человеку социальной службой;
- техника для сбора урожая и работы с землей;
- водный и воздушный транспорт для перевозки людей;
- моторные лодки мощностью менее 5 л.с.;
- автомобили находящиеся в угоне;
- специальный служебный транспорт.
А вот в региональных льготах не все так однозначно, и в каждом регионе они могут разниться. Так, власти отдельного региона могут как предоставить скидку, так и полностью освободить от него.
На послабления могут рассчитывать инвалиды 1 и 2 групп, ветераны войн, герои РФ и СССР, люди с определенным трудовым стажем, семьи с ребенком инвалидом.
Но повторимся, все это на рассмотрение региональных властей и после подачи документов в органы социального обеспечения и защиты.
Новое положение о налогах
Заметим, что отмену транспортного налога многие перепутали со списанием налоговых долгов за период до наступления 2015 года. Однако, это не какая-нибудь блажь и доброта со стороны правительства. У налогов есть свои сроки, и трехлетние долги списываются всегда. Списание происходит автоматически и каких-либо заявлений писать не нужно.
К возможным изменениям можно отнести общую отмену транспортного налога для электромобилей.
Сейчас правительство дало возможность регионам освобождать такие авто от уплаты налога, однако региональные органы этого не делают.
Отчего был выдвинут новый законопроект, после принятия которого в 2024 году может произойти отмена транспортного налога для электромобилей. Впрочем, такой транспорт в России не развит совершенно.
Хоть в 2018 году ставки остались прежними и формула расчета не изменилась, но добавился коэффициент на дорогие автомобили. И это помимо налога на роскошь.
То есть теперь владельцы элитных авто платят и налог на роскошь, и получают дополнительный коэффициент к транспортному налогу.
Формула же осталась прежней: за каждую лошадиную силу нужно оплатить определенную сумму, которая установлена в зависимости от мощность двигателя.
3-5 миллионов рублей | Менее 3 лет | 1,1 |
5-10 миллионов рублей | Менее 5 лет | 2 |
10-15 миллионов рублей | Менее 10 лет | 3 |
Более 15 миллионов рублей | Менее 20 лет | 3 |
Всем удачи на дорогах!
Источник: http://sde.in.ua/transportnyjj-nalog-kto-dolzhen-platit-transportnyjj-nalog-novoe-polozhenie/
_Транспортный налог
Покупая автомобиль, желательно представлять какой Транспортный налог за него будут Вам начислять ежегодно. Для этого следует использовать калькулятор Транспортного налога — например, http://calcs.su/html/calcs/region/moscow.html
В Рунете проскочила информация, что Транспортный налог на автомобили с двигателями мощностью свыше 200-т л. с. будет резко повышен.
Налоги всегда являлись одними из основных источников дохода для государственного бюджета. И поэтому правительство РФ уже много лет задумывается об их повышении. Об этом говорит активизация обсуждения данной темы в правительственных и около правительственных кругах.
Хотя, официально представителями правящих кругов, данная информация и активно опровергается. Дескать, никакого ужесточения финансового режима в стране не будет.
Но вот выводы экспертов говорят совсем о другом: изменения системы фискальных сборов — это неизбежный факт и вероятнее всего изменения будут в ближайшее время. Большинство жителей нашей страны волнует следующее – будет ли повышение транспортного налога в 2018 году и насколько.
Для государства фискальные отчисления является еще одним источником пополнения финансовой системы, а для многих автовладельцев это источник трат, при этом довольно существенных. Тем более что в последние годы данный налог подвергся многим трансформациям.
Он повышался, понижался, сбор собирались отменить, оформить в другом формате и т.д. Такая нервотрепка заслуженно привела к тому, что автолюбители с нетерпением ожидают, какой же будет ставка транспортного налога в 2018 году.
А будет ли он вообще?
Прежде чем перейти к обсуждению о том, каким будет новый Транспортный налог 2018, и повышению его ставки на автотранспорт, обсудим следующее: то, что его собираются отменить.
По информации авторов такого предложения (из партии либерал-демократов) в большинстве государств, относящихся к высокоразвитым, транспортного сбора не существует. Вместо него имеется высокая стоимость топлива.
И финансов, собранных таким образом, вполне хватает для того, чтобы жизнь автолюбителей стала легче. На них за рубежом ремонтируются дороги и прокладываются транспортные магистрали, устанавливаются новые знаки и прочие вопросы.
По словам экспертов, данное предложение будет по душе большинству россиян, но вот у правительства совсем другое мнение.
Ведь власти выяснили, что если они отменят транспортный налог с одновременным повышением цен на топливо, то бюджет от такой рокировки потеряет почти полтораста миллиардов рублей.
А такой дефицит бюджета в кризисных условиях совсем не приемлем, особенно когда заткнуть получившуюся дыру будет невозможно. Поэтому налог на транспорт остается, и об его отмене нужно забыть.
Хотя в будущем и планируется возврат к обсуждению вышеуказанных планов по отмене оного. Не предвидятся и некоторые льготы на транспортный налог 2018 года.
Особенности транспортного налога
Платить транспортный налог обязаны собственники авто.
При этом будущие владельцы железных «коней» должны понимать, что владение автомонстром типа Mitsubishi Outlander обойдется ему существенно дороже, чем владение какой-то малолитражкой.
И все из-за количества «табуна» под копотным пространством. Это ни в коем случае не призыв пересаживаться с внедорожника на «Оку».
Но, понимать и предвидеть в силу публикуемых новостей тот момент, что расчет транспортного налога изменения в сторону увеличения его нагрузки рассматриваются в Правительстве чаще и все более активно.
Просто ставка налога напрямую связана с такими автомобильными параметрами, как его вес, мощность его железного «сердца». В учет берется и возраст колесного средства передвижения.
Из этого следует следующий вывод – ставка для каждого будет рассчитываться индивидуально.
Каждый автовладелец может найти в сети калькулятор транспортного налога 2018, и самостоятельно попытаться рассчитать сумму, которую он обязан выплатить за свое авто.
Конечно, сумма будет приблизительной, но все же вы сможете получить хоть какое-то представление о том, сколько примерно денег вам стоит приготовить.
Также при расчете налоговыми органами за основу берется и, так называемая, классность автомобиля. Это означает, что за авто элит — класса придется отдать финансов в виде налога в разы больше, чем за автотранспорт, который относится к простому средству передвижения.
Большинство автовладельцев просто не понимает, в чем разница между классами и как она определяется. Поэтому вокруг этого постоянно идут споры. Но раз данный параметр пока существует, значит, деньги за него придется платить.
Свою роль в расчете сбора на автотранспорт играет и то, в каком регионе страны он собирается.
Самыми дорогими в этом плане традиционно являются столичные – при этом, по выводам экспертов, транспортный налог в Московской области уступит своему аналогу в Ленинградской. Питер в этом плане переплюнул Москву.
«Северные» автовладельцы за авто с двигателем в 100 лошадок в среднем заплатят порядка 2 тысяч. Тогда как кошельки московских «похудеют» всего на 7-8 сотен. Разница видна невооруженным глазом.
О величине налога в Вашей местности необходимо порасспросить представителей местной власти.
Какие изменения стоит ожидать?
На данное время о повышении налога на 2018 год власти официально молчат, но всё же некоторой информации от них добиться удалось.
К примеру, тех собственников, чьи автомобили имеют вес 12 и больше тонн, ожидают некоторые послабления по налогам. Руководство страны решило, что они и так уж с лихвой переплачивают за тот вред дорогам, которые наносят покрытию их машины.
Без скидок им никак нельзя. Надо же как-то подсластить пилюлю.
Также довольно активно муссируются слухи, что для собственников электромобилей транспортный сбор совсем отменят. В этом отношении рассматривался отдельный транспортный налог в Москве 2018 именно относительно электромобилей.
Ведь они на данный момент ездят на самом экологичном топливе – электрической энергии. А она не наносит вред окружающей среде.
И пока все это только на уровне слухов, но как говорится, дыма без огня не бывает. И вероятность принятия положительного решения по данному вопросу очень высока.
А ждать ли льготы?
Сразу скажем, что новых льгот ждать не стоит. Но уже имеющиеся сохранятся, как и условия начислений. Положены ли вам они и сколько их, можно узнать по месту «прописки» автомобиля у региональных властей.
Ведь федеральные власти дали им полное право убирать некоторые льготы и добавлять новые. По мнению большого количества автовладельцев в нынешнем положении существующий налог не нужен.
И дело не в том, что это расходы для владельцев машин, хотя это также стоит принять во внимание, а потому что он не учитывает множества факторов.
К примеру, многие автомобили заводятся чуть ли не раз в год, а зимой точно стоят на приколе. И в основном они принадлежат пенсионерам. У них и так денег не лишку, а тут еще приходится платить наравне с теми, чьи авто ездят круглый год ежедневно.
Также составители транспортного налога не учитывают тот факт, что автовладельцы в нашей стране оплачивают еще и акцизный сбор на топливо. Что в пересчете означает, что за владение своим автомобилем владелец платит двойной налог.
Такое происходит только в России, все остальные развитые страны давно отказались от такой практики.
К тому же той суммы, которую собирают налоговики, на поддержку дорожной сети всё равно не хватает. И она решается путем добавления денег с продажи топлива по мере возможности.
Поэтому отмена транспортного налога и повышение цен на топлива приведет к тому, что за ремонт дорог платить будут именно те, кто по ним ездят. Думается это будет справедливо.
Лично я не надеюсь на то, что Транспортный налог отменят. Более того, уверен, что Транспортный налог в ближайшие годы вырастет.
Источник: http://ep-z.ru/sample-page/tehnika/_transportnyiy-nalog