Владельцев электромобилей освободят от транспортного налога
Содержание:
- 1 Есть ли налог на электромобиль в России?
- 2 Снижение пошлины на ввоз электромобилей в РФ
- 3 Оплата транспортного налога на электромобиль по регионам
- 4 Платят ли транспортный налог владельцы электромобилей
- 5 Какие виды электромобиля существуют, что это такое
- 6 Что такое электромобиль и какие его виды существуют
- 7 Величина налога: что влияет на его величину
- 8 Почему я должен платить налог на Tesla Model X
- 9 Возможна ли отмена налога для электротранспорта?
- 10 Этапы растаможки
- 11 Отменят или налог на электромобили в ближайшее время?
Неоспоримым фактом являет рост спроса на электромобили. Такие тенденции наблюдаются во всем мире. И хотя Россия еще не может соревноваться с ведущими европейскими государствами, но все равно с каждым годом количество таких ТС неуклонно растет. Ввиду данного вопроса вполне актуально: а нужно ли владельцам таких машин платить транспортный налог. Ведь собственники других машин такой налог платят, что же относительно электромобилей? Именно на такой вопрос и будет предоставлен ответ далее.
Есть ли налог на электромобиль в России?
Скептики могут задаться вопросом, а почему данная тема вообще поднимается? Ведь электромобиль такой же вид транспорта, как и другие машины. Следовательно, собственники на тех же основаниях обязаны платить транспортный налог. С одной стороны, да. Но с другой стороны, польза от использования данного ТС для экологии и общества в целом очевидна, следовательно, нужно поощрить тех, кто желает приобрести именно электромашину. Именно так, по крайней мере, делают в европейских странах. Там для такого вида транспорта ликвидирован налог или действуют льготы.
В России вопрос периодически поднимается и обсуждается среди экспертов, чиновников, но пока никакой результативности такие инициативы не приносят. На данный момент, собственники машин платят транспортный налог. Это факт.
Снижение пошлины на ввоз электромобилей в РФ
История изменения пошлины на ввоз электромобилей началась в 2014 году, когда она ещё составляла 17%. Правительство приняло решение снизить размер платежей и установило для легковых транспортных средств пошлину в 0%. Обладатели грузовиков с массой меньше 5 тонн, выплачивавшие ранее 15%, смогли сократить расходы до 5%. Автолюбители, желающие организовать ввоз электромобиля в Россию в 2022 году, вынуждены будут платить по пошлинам образца 2014 года. Существовавшие послабления перестали действовать с 01.09.2017 года.
Оплата транспортного налога на электромобиль по регионам
Каких-то принципиальных отличий в регламенте оплаты транспортного налога на электромобили нет. Главное – это то, что ставки устанавливаются в рамках действующего законодательства, но каждый регион имеет право «двигать» это диапазоны согласно своим требованиям. Поэтому лучше уточнить данный вопрос в налоговой инспекции своего населенного пункта. Конечно, ФНС пришлет уведомление о начисленном налоге по почте или в личный кабинет налогоплательщика. Но при желании можно уточнить расчет самостоятельно.
Особенность формулы в том, что налог рассчитывается на основании мощности двигателя, но переводится он в кВт. Например, ставки для легкового автомобиля представлены в таблице.
до 73,55 кВт | 2,5 рубля |
73,55 кВт -110,33 кВт | 3,5 рубля |
110,33 кВт — 147,1 кВт | 5 рублей |
147,1 кВт — 183,9 кВт | 7,5 рублей |
от 183,9 кВт | 15 рублей |
Исходя из этого, если мощность машины 75 кВт, то заплатить в бюджет нужно будет 75*3,5 руб. = 262,5 руб.
Платят ли транспортный налог владельцы электромобилей
НК РФ определено, что лицами, освобожденными от уплаты налога на транспорт, являются:
- участники, инвалиды и ветераны ВОВ, в том числе и узники концлагерей и гетто;
- герои СССР и РФ, граждане, имеющие Ордена Славы различной степени;
- инвалиды и ветераны – участники боевых действий;
- инвалиды 1 и 2 группы;
- участники ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС, получившие дозу облучения;
- участники испытаний ядерного и термоядерного оружия;
- пенсионеры, получающие государственную пенсию (мужчины – 60 лет, женщины – 55 лет, если стаж заработан в условиях Крайнего Севера, то, соответственно 55 и 50 лет);
- один родитель или опекун многодетной семьи;
- один родитель или опекун ребенка-инвалида;
- собственники угнанных машин;
- обладатели транспорта, чья мощность меньше 70 л.с.
Все эти категории не оплачивают налог на автомобили мощностью до 100 л.с., если количество сил в автомобиле больше, то налогом облагается разница мощностей.
Перечень транспортных средств, не облагаемых налогом:
- Весельная лодка;
- Сегвей, велосипед и скутер;
- Техника сельскохозяйственного назначения;
- Вертолеты и самолеты санитарных и медицинских служб;
- Морские буровые установки и суда, плавучие платформы;
- Транспортные средства, принадлежащие компании, которая осуществляет пассажирские и грузовые морские, речные и авиаперевозки;
- Корабли, включенные в Российский международный реестр судов.
Если электромобиль и его обладатель не относятся ни к одной из этих категорий, то транспорт облагается налогом.
Как рассчитывается транспортный налог
Основой для расчета налога на транспорт является количество лошадиных сил или мощность двигателя, возраст автомобиля и регион регистрации транспорта. Рассчитывается налог по формуле:
НТ = НБ*НС*(КМВ/12), где
НТ – налог на транспорт;
НБ – налоговая база, или мощность двигателя в лошадиных силах;
НС – налоговая ставка, то есть стоимость одной лошадиной силы. Зависит от региона регистрации автомобиля, устанавливается местными властями. Варьируется по виду транспорта, его возраста и экологического класса;
КМВ – количество месяцев в году, в которых машина была в собственности владельца.
Также для машин стоимостью свыше 3000000 рублей используется дополнительный повышающий «коэффициент роскоши».
Так как мощность двигателя в электромобиле рассчитывается в киловаттах, то для расчета дорожного налога их необходимо перевести в лошадиные силы. Для этого необходимо знать, что 1 КВ равен 1,35962 лошадиных сил.
Какие виды электромобиля существуют, что это такое
Цель использования электромобиля проста – меньший вред для окружающей среды, не возобновляемость нефти и т.д. Есть сторонники и противники данных машин. Кто-то говорит о том, что электрокар никогда по функциональным возможностям не заменит стандартную машину, кто-то считает не удобным использовать такие машины на дальние расстояния, где нет возможности подзарядить аккумулятор. Но мировые тенденции говорят о том, что с каждым годом спрос на такие ТС будет расти. И, в принципе, это должно стать одной из задач каждого государства.
В мире автотехники сейчас выделяют пять типов электромашин:
- гибридное ТС, которое использует и топливо, и электричество;
- план-гибридные машины, которые также используют и топливо, и электричество. Отличие – преимущество отдается именно электротяги. На данном ТС можно передвигаться на электротяге на длинных дистанциях;
- электрокары с наличием генератора, которые уже обладают более повышенной мощности;
- абсолютный электромобиль, который осуществляет движение исключительно от подпитки от аккумулятора;
- FCEV или автомобиль с топливными элементами.
Вне зависимости от типа электромашины, транспортный сбор будет начислен в любом случае. В России нет никаких льгот ни для одного из указанных типов машины.
Что такое электромобиль и какие его виды существуют
Как известно, нефть не является возобновляемым ресурсом, поэтому переход на альтернативные виды энергии является только делом времени. Во многих странах мира, чтобы сократить расходы на заправку автомобиля, а также снизить уровень загрязнения окружающей среды, люди постепенно переходят на электромобили. Последние отличаются от машин, работающих на двигателе внутреннего сгорания, своим силовым агрегатом. Они приходят в движение от электрики, которую получают от аккумуляторных батарей.
Так как электромобили только начинают завоевывать мир, они по многим характеристикам уступают машинам с ДВС. Основной фактор, который мешает им еще больше увеличить свою популярность, – это запас хода без заправки. Поэтому на данный момент автопроизводители оснащают многие модели и мотором внутреннего сгорания, и аккумуляторами. В зависимости от этого различают следующие типы электромобилей и гибридов:
- HEV – гибридный. Использует как бензин, так и электротягу.
- PHEV – план-гибридный. Также использует ДВС, но он может проехать большее расстояние на электротяге.
- REEV – автомобиль с увеличенным запасом хода. Более мощные электрокары за счет наличия генератора.
- BEV – чистый электромобиль, который приходит в движение только за счет аккумуляторов.
- FCEV – машина на топливных элементах. В этом авто водород преобразуется в электрическую энергию в блоке топливных элементов.
Величина налога: что влияет на его величину
Если говорить о типе транспортного средства, то на саму величину сбора не влияет, является ли объект электрокарой или обычным легковым автомобилем. Влиять могут другие факторы. Например, это легковой или грузовой вид транспорта, какая мощность двигателя и т.д.
Не стоит забывать и о дополнительных факторах влияния:
- в каком регионе зарегистрирован объект;
- какой его год выпуска и сколько лет прошло с момента эксплуатации;
- какие льготы предусмотрены местными властями для разных категорий собственников;
- какая величина оценочной стоимости.
Указанные факторы будут определять базу налогообложения, а также тип применяемой процентной ставки.
Почему я должен платить налог на Tesla Model X
Причина очень проста – в соответствии с законодательством РФ, транспортный налог платят владельцы всех транспортных средств, чья мощность превышает 75 лошадиных сил, под такую категорию, как раз и попадает Tesla Model X. Сумма налога определяется 3 факторами:
- 1.Стоимость автомобиля (имеет вес, если автомобиль стоит больше 3 млн рублей)
- 2. Регион регистрации авто( местные органы управления вправе сами устанавливать ставку по транспортному налогу)
- 3. Мощность автомобиля(например, на Tesla Model X она составляет n лошадиных сил, поэтому ставка по налогу умножается на это число)
Учтя, все 3 критерия, а также официальные базовые ставки, на каждый регион, мы подготовили отчет по суммам налогов в разных регионах для автомобиля Tesla Model X
Возможна ли отмена налога для электротранспорта?
Если внимательно изучить теоретическую базу, то можно прийти к такому выводу: транспортный налог направляется на улучшение экологии и очистку загрязненной окружающей среды, которая терпит последствия использовать огромного количества машин. К чему здесь электромобили, вред которых для природы минимальный?
Вопрос остается открытым, даже несмотря на систематическое обсуждение. Конечно, пока прецедента обращения в суд не было, но люди уже начинают негодовать.
Другой отрицательный момент: нужно вспомнить о налоге на роскошь, который по сути увеличивает транспортный налог на некий повышающий коэффициент при условии, что ТС стоит более 3-х миллионов рублей. Если проанализировать стоимость электромобилей, то их цена однозначно выше указанного порога. Получается, что владельцы электрокары еще платят и больше владельцев обычных машин. Спорный вопрос.
Но пока нужно запомнить: никаких льгот в России не предусмотрено для граждан, владеющих электромобилями.
Этапы растаможки
При пересечении границы на экологическом транспорте, для всех физических и юридических лиц предусматривается единый алгоритм, который состоит из четырех простых этапов:
- Внесение залога (данный сбор взымается в качестве некой гарантии того, что гражданин пройдет все последующие процедуры, и вносить его нужно не на самой границе, а по безналичному расчету, еще за несколько дней до ввоза авто в РФ);
- Проезд контрольно-пропускного пункта (при появлении на пограничном посту, сотрудники таможенной службы проводят тщательный досмотр ТС и сопутствующие документы);
- Регистрация автомобиля (на этом этапе владелец электрокара предоставляет все необходимые бумаги и справки для подсчета общей стоимости налога и внесения его транспортного средства в базу ГИБДД. На данную процедуру ему дается не более 2 недель. Если же за это время он не успевает оплатить все пошлины, этапы растаможки придется проходить по новой. Поэтому рассчитывать точную сумму к оплате и собирать пакет документов нужно еще до того, как купить авто);
- Получение ПТС российского образца (при постановке машины на учет, Госавтоинспекция выдает водителю новую корочку, которая также свидетельствует о наличии его ТС в базе ГИБДД. Это финальная процедура, не требующая никаких финансовых затрат).
Исходя из этого следует вывод, что ввоз электромобиля в Россию (2020 год) происходит по тем же правилам, что и для обычных, бензиновых или дизельных агрегатов. Единственная привилегия, предусмотренная для владельцев экологического транспорта – это пониженная ставка по таможенному сбору.
Отменят или налог на электромобили в ближайшее время?
Теоретически, могут и отменить. Если учесть тот факт, что в Правительстве РФ взяли курс на значительное увеличение электрокаров среди населения. Чтобы как-то популяризировать данный вид машин среди граждан, нужно предоставить им какие-то льготы. Но пока данный вопрос еще с 2020 года остается на фазе перманентного обсуждения. Никаких решений по нему на законодательном уровне не принимается. Были инициативы, которые предлагали если не отменить данный налог, то хотя бы сделать его более дифференцированным и доступным для легковых электромашин. На данный момент инициативы не приняты, следовательно, налог за 2020 год необходимо заплатить будет в 2020 году. Если предположить, что в 2020 году что-то измениться, то для налогоплательщиков данные изменения будут ощутимы только в 2021 году. Пока остается платить.