Водительская карта что это

В этой статье:
Рекомендуем!  Можно ли ездить на квадроцикле по городу: правила, требования и рекомендации

Какие карты нужны для тахографов. Их виды

Специальные пластиковые карты, оснащенные чипом, нужны для того чтобы грамотно и правильно пользоваться всеми функциями бортового самописца.

Каждая из них оснащена специальной микросхемой, в памяти которой хранится информация о водители, передвижении автомобиля и допущенных ошибках. Все приборы, установленные на ТС, занимающиеся коммерческими перевозками обязаны использоваться исключительно с картой. В противном случае это карается законом РФ по статьям 19.19 и 11.23. Использовать чужую карту тоже запрещено.

Полный список документов, необходимых для оформления карты

Какие карты нужны для тахографов?

  • По виду установленного устройства

Существует несколько типов приборов, которые можно установить, чтобы контролировать движение и состояние автомобиля. На сегодняшний день их всего 3.

  • ЕСТР – устройства такого типа полностью соответствуют европейским стандартам о перевозках, всю информацию о данных движения он хранит в своей внутренней памяти.
  • Бортовой самописец без блока крипто-защиты – Внимание, согласно постановлению Минтарнса – вне закона с начала 2016 года!
  • Тахограф оборудованный блоком СКЗИ – все данные хранятся в специальном защищённом блоке, поэтому их подделка практически невозможна.

Всего существует 4 вида карт с различными чипами. Все они служат для проверки различной информации.

Какие бывают виды водительских карт для тахографа?

Карта водителя строго индивидуальна, она меняется раз в 3 года. Её владелец обязан производить считывание данных с неё раз в 28 дней, однако не имеет права их изменять или подделывать.

Водительская карта может быть выдана не только гражданину РФ, но и любому иностранцу при условии проживания в нашей стране не менее 6 месяцев в год.

Её можно получить, предоставив следующие документы и специальное заявление.

  • Ксерокопия удостоверения личности (паспорт гражданина РФ или любой другой страны);
  • Ксерокопия удостоверения водителя;
  • Справка подтверждающая место работы;
  • СНИЛС;
  • Фотография.
Рекомендуем!  6 причин для запрета на отчуждение автомобиля, а также все нюансы процедуры прекращения права собственности на ТС

Фото необходимо предоставить в печатном и электронном виде. В обоих случаях это должна быть черно-белая фотография, на которой ваше лицо расположено строго посередине. Размеры для бумажной фотографии обычные – 3,5 на 4,5. Формат фотографии предоставляемой в электронном виде – bmp.

Относительно того, какой вид устройства установлен в автомобиле следует оформлять карточку для водителя. Следует понимать, что для приборов ЕСТР, ТР и СКЗИ существую совершенно разные карты и порядок получения идентификатора тоже отличается.

В России наиболее распространенным видом является карта водителя СКЗИ.

СКЗИ – это система криптографической защиты информации, согласно законодательству РФ каждый тахограф установленный на автомобиле, занимающийся грузоперевозкой, обязан быть оснащен блоком СКЗИ.

Существует еще один вид карт для водителя ЕСТР – данные карты потребуются водителям, перевозящим грузы и за пределами Российской Федерации.

Для того, чтобы считать информацию с карты водителя необходимо использовать другой носитель – специальное считывающие устройство для тахографа.

 Цены на карты для тахографов можно узнать — Здесь!

Чтобы получить карту водителя СКЗИ, нужно:

  • Найти автомастерскую, у работников которой есть специальное разрешение от ФСБ на работу с данными крипто-защиты.
  • Предоставить им специальное заполненное по форме заявление.
  • Сделать фотографию полностью соответствующую требованиям.
  • Собрать необходимые документы (копия паспорта, водительского удостоверения, справка с места работы).
  • Доверить профессионалам установку прибора в автомобиль.

Получить карту ЕСТР или ТР можно следующим образом:

  • Заполнить соответствующие заявление.
  • Оплатить стоимость чипа карты.
  • Подать весь список документов.
  • Дождаться изготовления карты.

Какие еще карты нужны для получения информации с тахографа?

  • Карта предприятия – выдается владельцу организации или ИП. Она предназначена для того чтобы считывать сведения или закрывать доступ к данным тахографа.Она выдается сроком на 5 (ЕСТР) или 3 года (СКЗИ). Получать данные с устройства с её помощью рекомендуется раз в 56 дней.

Какие данные представлены на КП?

  • Время, когда была открыта карта;
  • Срок окончания действия КП;
  • Название органа, выдавшего её;
  • Непосредственный номер карты;
  • Личная подпись владельца;

Как получить данную карту? 

Следует собрать и предоставить следующие виды документов:

  • Ксерокопия свидетельства оформления ООО, ЮЛ или ИП.
  • Согласие на обработку своих личных данных.
  • Карта мастерской предназначена устанавливать оборудование, изменять настройки и выгружать информацию. Она оформляется на техников, сотрудников специальных авто-мастерских, которые имеют доступ к тахографам. Срок её действия – 1 год.
  • Её подлинность можно проверить в специальном реестре. Карта выдаётся в одном экземпляре. Её защита осуществляется специальным личным кодом, который может знать только её владелец.
  • Карта контролера предназначена для того чтобы контролировать работу автомобиля и водителя ТС. Она выдаётся сроком на 5 лет инспекторам, которые занимаются проверкой её данных. Исключительно её наличие может дать возможность посмотреть информацию, которая содержится на устройстве. С 2015 года такими картами располагают сотрудники ГИБДД, чтобы иметь возможность осуществлять контроль за происходящим на дороге.

Заказать изготовление любой из карт вы можете в компании Тахокарт!

Оформить заказ — на карту для тахографа.

Наши преимущества:

  • низкие цены;
  • короткие сроки исполнения заказов;
  • выгодные условия оплаты;
  • работа по всей России;
  • предоставление гарантии 1 год.

Источник: http://www.tahocard.ru/info/kakie-karty-nuzhny-dlya-takhografov-ikh-vidy/

Отличия карт водителя с СКЗИ и ЕСТР

Отличие карты водителя СКЗИ от ЕСТР нередко интересует водителей, собирающихся получить данный вид документа для осуществления коммерческих рейсов по РФ и за ее пределами.

Несмотря на отличия, пластиковая карточка с блоком СКЗИ, как и карта ЕСТР, предназначена для совместной работы с тахографом – контрольным устройством, устанавливаемым по законодательству на транспорт, занятый перевозкой грузов или пассажиров.

Встроенные в карты микрочипы записывают информацию с разными типами шифрования, поэтому конкретный вид смарт-карты может применяться только с определенными типами тахографов – это одно из основных различий карт водителей СКЗИ и ЕСТР.

Чем отличаются карты водителя СКЗИ от ЕСТР?

Так для тахографов, оборудованных блоком криптозащиты СКЗИ, которые применяют на транспорте для внутрироссийских автоперевозок нужно оформлять карты с СКЗИ.

Для цифровых устройств выпущенных согласно стандарту ЕСТР и установленных в транспорт для перевозок в Европе и странах СНГ необходимо оформлять карты ЕСТР.

Для окончательного понимания различий между карточками следует определить их отличительные особенности:

  • Внешнее оформление. Надписи на картах выполнены разными шрифтами, документы защищены различными типами водяных знаков. На карту СКЗИ текстовая информация нанесена только на русском языке, а вот на картах ЕСТР данные нанесены на английском и русском языке. Водительская карта для рейсов внутри страны по виду похожа на обычную банковскую карточку либо международные водительские права.
  • Установка дополнительных элементов защиты на карты СКЗИ. Чтобы такая карточка начала работать, от водителя требуется ввести пин-код. Карты ЕСТР начинают работу без ввода пин-кода.
  • Стоимость оформления. Международная карта обойдется водителю дороже, чем документы для тахографа СКЗИ.
  • Срок действия карты ЕСТР водителя и карты СКЗИ не отличаются, и составляют 3 года.

Отличия карты водителя для тахографа с блоком СКЗИ

Отличия карты водителя для тахографа ЕСТР

Отличия карты водителя для тахографа без СКЗИ (отвечающих ТРЕБОВАНИЯМ технического регламента 720 ПП)

Чтобы определиться, какая именно карта вам необходима, следует учитывать модель и тип установленного на борту тахографа, а также принять во внимание специфику рейсов.

  1. Если ваша работа связана с международными перевозками и у Вас установлен тахограф ЕСТР, то Вам необходимо оформлять карту ЕСТР.
  2. Для коммерческих рейсов внутри страны с установленным тахографом с блоком СКЗИ, следует подавать заявку на карту СКЗИ.
  3. Если Вы ранее устанавливали тахограф без блока СКЗИ для перевозок внтури РФ, то Вам нужно оформлять карту водителя для тахографа без СКЗИ.

Специалисты нашей компании помогут в оформлении водительских карточек тахографа СКЗИ и ЕСТР. Прямое сотрудничество с заводом-изготовителем позволяет нам гарантировать клиентам оперативные сроки получения новых либо замены старых карт.

Карта водителя ЕСТР и СКЗИ: отличие в процедуре оформления

Подача документов, запрашиваемых при оформлении личных карточек, может осуществляться лично водителем либо компанией, на которую он работает. При наличии значительного парка автотранспорта может подаваться коллективная заявка на получение сразу нескольких водительских карт.

Основу подаваемых бумаг составляет заявление установленного образца, к которому прилагаются остальные документы:

  • Откопированные страницы паспорта, СНИЛС и водительских прав.
  • Фотокарточка 3,5*4,5, сделанная по установленным правилам.
  • Копия ИНН (на карту СКЗИ).
  • Подписанное разрешение на обработку компанией-изготовителем личных данных.
  • Письмо-ходатайство от работодателя на выдачу карточки.(на карту СКЗИ)

У специалистов нашей компании вы можете получить необходимую информацию по оформлению карточек в случае их первичного получения либо замены.

Источник: http://MotusLTD.ru/stati/otlichie-kart-skzi-ot-estr/

Расшифровка карты водителя СКЗИ для тахографа

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер. 

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону +7 (499) 455-03-75. Это быстро и бесплатно!

На отечественном рынке предоставления транспортных услуг давно установлено правило оборудования автотранспорта, участвующего в оказании такого рода услуг, специальным устройством. Обязанность данных устройств — это получение, сохранение и последующая выгрузка информации о трудовом режиме водителя.

Важно знать, что на отечественном рынке таких цифровых устройств-регистраторов существует два вида, которые подчиняются различным стандартам и требуют изготовления различных сопутствующих документов.

Карта водителя для тахографа — это пластиковая ламинированный документ, содержащий встроенный микро чип, позволяющая идентифицировать личность лица управляющего автотранспортом, порядок осуществления им трудовой деятельности, а также соблюдение им смены режимов труда и отдыха. Она может использоваться только в цифровых контрольных устройствах — тахографах.

Информация, которая содержится на ней, является документальным юридическим подтверждением порядка осуществления труда водителем при разбирательствах с государственными органами осуществляющими надзор за безопасностью дорожного движения, а также в судебных инстанциях, в случае возникновения споров.

Карта водителя содержит такую информацию:

  • режим работы водителя;
  • показатели скорости во время движения;
  • расстояние, которое было пройдено водителем;
  • время в течении которого транспорт находился в движении;
  • время, в течении которого транспортное средство не использовалось для работы.

Особенностью устройства является то, что всю полученную информацию оно записывает и хранит исключительно в строго стандартизированном формате. При этом, водитель обязан хранить такие данные за определенный период.

Срок хранения информации составляет 1 год. Также, законодательством предусмотрено, период выгрузки информации, из контрольного устройства в компьютер, составляет один раз в 28 дней.

Её могут оформить не все водители транспортных средств. А только определенный круг лиц, непосредственно осуществляющих трудовую деятельность, связанную с управлением транспортным средством в роли водителя.

К таки лицам относятся:

  • водители, управляющие автотранспортным средством и имеющие открытые (действительные по сроку) категории “С”, “D”, “Е” в своем водительском удостоверении;
  • имеющие соответствующий возраст;
  • не имеющие ранее выданной, чей срок действия не истек;
  • имеющие ценз оседлости (то есть проживающие на территории РФ) не менее 185 дней в течении каждого календарного года.

Возрастная категория водителей для получения карт

Для водителей, занятых в различных областях грузоперевозок, а также занятых в области пассажироперевозок, дополнительно устанавливаются требования к возрасту. При этом, лица, не соответствующие данным требованиям, не могут получить право на её оформление для тахографа.

Итак, возраст должен составлять:

  1. Для водителей, осуществляющих грузоперевозки на грузовых автомобилях (включая автопоезда), чей максимальный вес менее 7,5 тонны — не младше 18 лет. Для иных грузовых автотранспортных средств — не менее 21 года.
  2. Для тех кто осуществляет перевозку пассажиров — не моложе 21 года. Но в данном случае, необходимо наличие минимального стажа по категориям CE и D в один год.

Виды карт водителя

Современные контрольно-учетные устройства (тахографы) вместо бумажных носителей используют устройства хранения цифровых данных. Они изготавливаются специалистами различных организаций и имеют определенный уровень защиты.

Исходя из положений действующих нормативных актов существует 4 вида, которые используются в цифровых тахографах.

Это для:

  • транспортной компании;
  • мастеров технического обслуживания;
  • водителя;
  • органов осуществляющих контрольную и надзорную функции.

Так, для транспортной компании она необходима для возможности осуществления контроля за работой водителя.

Для мастерских она изготавливается с целью получения допуска конкретного мастера к установке, настройке, отладке, калибровки данного оборудования.

Для водителя её необходимость заключается в сборе, учете и хранении информации об осуществлении трудовой деятельности и соблюдении режимов труда и отдыха.

Контролеру она необходима для проверки данных, которые предоставляет водитель либо предприятие, с информацией находящейся в памяти контрольного устройства.

Карта СКЗИ

Пластиковое устройство, содержащее чип для контрольного прибора с блоком СКЗИ — это электронное устройство для получения, записи, хранения, обработки информации в тахографе, с устройством СКЗИ.

Система СКЗИ — это разработка отечественных производителей, которая осуществляет криптографическую защиту информации с помощью специального программного обеспечения и позволяет передавать информацию по средствам сети интернет.

Она может использоваться только в устройствах с блоком СКЗИ.

Карта ЕСТР

Электронная карта тахографа ЕСТР — это изделие из пластмасса, содержащее чип,  выпущенное для устройств выполняющих требования соглашения ЕСТР. Используемый стандарт шифрования данных соответствует требованиям указанным в Соглашении ЕСТР.

Сроки действия карты

Их различные виды имеют разные сроки действия. Это связывается как с объемом обрабатываемой и хранящейся информации, так и с необходимостью осуществления более четкого контроля за деятельностью различных участников:

  • Срок, на который они предоставляется для автотранспортного предприятия, составляет 5 лет.
  • Она же изготавливаемая для мастерских технического обслуживания — выдается сроком на 1 год.
  • Водительская карта выдается на срок, который составляет 3 года.
  • Карта, выдаваемая, лицам осуществляющим контрольные функции, выдается на срок в 5 лет.

Отличия карты водителя СКЗИ от ЕСТР

Они имеют ряд существенных различий, которые обуславливаются различным подходом в осуществлении шифрования данных.

Список различий включает:

  1. Разница в шрифтах и водных знаках. Информация на картах СКЗИ содержится только на русском языке, карты же ЕСТР содержат как русский так и английский языки.
  2. Различный подход к присвоению номера карты. Так карты СКЗИ начинаются с цифры ноль, в то время как карты ЕСТР с букв RUD.
  3. Используется разный принцип кодировки. Поэтому, они не могут быть взаимозаменяемыми.
  4. В картах СКЗИ используется PIN-код.
  5. Карты ЕСТР обойдутся дороже примерно в полтора раза.
  6. Автотранспортные средства задействованные в осуществлении перевозок и оборудованные тахографами с СКЗИ не могут выезжать за пределы РФ, даже на территории стран Таможенного Союза. Блок криптозащиты находится в ведении ФСБ и попытка его вывоза будет расцениваться как разглашение государственной тайны.

Стоимость карты

Цена, в которую обойдется их выпуск, может различаться не только от типа (СКЗИ и ЕСТР), но и от субъекта, оказывающего данный вид услуги. Также, субъектами хозяйственной деятельности могут предоставляться скидки, для клиентов, заказывающих изготовление карт в массовом порядке.

На сегодня, средняя цена на выпуск карт СКЗИ колеблется от 2000 до 3000 рублей. При этом цена на карты ЕСТР выше и её оформление обойдется в сумму от 3000 до 4500 рублей.

Для транспортных компаний и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих предоставление услуг в сфере перевозок, важно определиться в каких пределах будет осуществляться предоставление этих самых услуг.

При этом, не маловажную роль играет и стоимость.

Важно отметить, что устройства с СКЗИ, предназначены для использования исключительно на внутреннем рынке перевозок. В то время как устройства с ЕСТР адаптированы как для внутренних, так и для международных перевозок.

Узнайте, как решить именно Вашу проблему — позвоните прямо сейчас: +7 (499) 455-03-75 (Москва)
+7 (812) 407-26-30 (Санкт-Петербург) 

Это быстро и бесплатно!


Что означает карта водителя СКЗИ и ЕСТР?Ссылка на основную публикацию

Источник: https://autopravilo.ru/perevozki/chto-oznachaet-karta-voditelya-skzi-i-estr.html

Карта водителя – что это такое?

Еще недавно карта водителя была абсолютным новшеством в работе грузоперевозчиков, но сейчас множество водителей и владельцев коммерческого транспорта успели оценить по достоинству это незатейливое устройство.

На данный момент карта водителя является обязательным атрибутом тахографа – устройства, призванного фиксировать скоростной режим и периоды работы водителей грузового транспорта.

Напомним, этим летом вступил в силу запрет на использование аналоговых тахографов. Всех владельцев транспортных средств обязали до начала 2018 года завершить переоснащение, установив цифровые тахографы с криптографическим шифрованием.

Для чего нужна карта водителя?

Водительские карты выдаются ФБУ «Росавтотранс». Они необходимы для того, чтобы идентифицировать личность дальнобойщика. Каждая пластиковая чип-карта является персональной и может быть предоставлена владельцу только в одном экземпляре.

Карта водителя содержит в себе сведения, режиме работы водителя, времени, затраченного на отдых и передвижение по маршруту. Срок действия карты водителя составляет три календарных года, после чего она подлежит обязательной замене.

На территории РФ выдаются две разновидности водительских карт:

  • для грузоперевозок на территории России
  • для международных грузоперевозок

Каким образом можно получить карту водителя?

Получить карту водителя имеют право обладатели водительского удостоверения с правом управления транспортным средством категории С, D, DE. Возрастной ценз для получателей карты – старше 21 года. Кроме того, потенциальный владелец карты должен пребывать на территории России 185 и более дней каждого календарного года.

Для того, чтобы приобрести карту водителя, необходимо подготовить следующие документы:

  • Заявление на получение карты от водителя или представителя компании-грузоперевозчика
  • Фото размером 3,5х4,5 сантиметра
  • Ксерокопия водительского удостоверения
  • Ксерокопия паспорта получателя карты
  • Образец подписи заявителя

Выдача карты осуществляется в течение двух недель с момента подачи заявления.

Особенности использования карты

  • Каждая водительская карта – именная.
  • Перед началом движения её надлежит установить в слот, расположенный с левой стороны цифрового тахографа.
  • В процессе использования карты тахограф фиксирует и заносит в электронную память информацию обо всех допущенных нарушениях и отклонениях от рабочего режима, которые длятся более одной минуты.
  • Обязанность водителя – ежедневно распечатывать собранные тахографом данные в виде регистрационных листов.
  • По первому требованию грузоперевозчик обязан предоставить в контрольные органы свою чип-карту и регистрационные листы за последний месяц работы.
  • При потере карты водитель может осуществлять перевозки без неё в течение 15 дней: предполагается, что именно столько времени можно потратить на сбор документов и получение новой карточки.

Источник:

Водительская карта для тахографа — описание, виды, как и где её можно получить

Расскажем о том что такое водительская карта для тахографа. Где её можно получить и какие документы для этого необходимы.

Тахограф – это современное бортовое техническое приспособление, благодаря которому автоматически можно измерять и регистрировать пробег автомобиля, скорость движения, период времени, который водитель может находиться в дороге. Одним словом, это прибор, который четко отображает все показатели движения транспортного средства. 

Благодаря использованию даного прибора значительно повышается безопасность движения на дорогах, реально определяется скорость и пробег, устанавливаются четкие периоды для технического обслуживания транспорта, предоставляется возможность эффективно составить маршрут, правильно рассчитаться с заказчиком за выполненную работу или услугу, обеспечить правовую и юридическую защиту водителя. Где приобрести данную карту и как ею пользоваться можно подробно узнать здесь- http://www.tahocard.ru/card-voditel/

На дорогах, к сожалению, довольно часто случаются дорожно-транспортные происшествия, а также аварии по причине несоблюдения режима отдыха и труда. А причина только в том, что уставший водитель уснул или просто не заметил опасности.

На какие машины нужно ставить тахограф

  • которые занимаются перевозками пассажиров, имеющие, для сидения, не учитывая водительского места, более 8 мест и масса которых составляет не более 5 тонн;
  • которые занимаются перевозками пассажиров, имеющие, не учитывая водительского места, более 8 мест, масса которых составляет больше 5 тонн; 
  • пассажирские троллейбусы, автобусы, специализированные пассажирские автомобильные транспортные средства;
  • автомобили, которые занимаются перевозками грузов, и масса которых составляет больше 3,5 тонн (в тоже время не больше 12 тонн); 
  • машины, которые занимаются перевозками грузов, масса которых составляет больше 12 тонн. 

Так же он устанавливается на транспортные средства, выполняющие коммерческие перевозки
грузов и пассажиров.

Соблюдение режима труда и отдыха

Данные правила регламентируются приказом Минтранса N 6094 от 1 ноября 2004 года.
Согласно этого приказа, водитель может находиться за рулем не больше 4 часов. После чего необходимо сделать перерыв, который должен длиться не менее 2 часов.

Если это междугородние перевозки, то после первых трёх часов, безостановочного управления автомобилем, водителю полагается отдых продолжительностью не меньше 15 минут. Следующие перерывы должны быть с интервалом в 2 часа.

Если поездка предусматривается срок пребывания за рулем более чем 12 часов, то на маршрут отправляются два водителя. В салоне автомобиле должно быть предусмотрено одно спальное место.

Человек, как только сел за руль, должен вставить в устройство свою персонифицированную карточку. И после чего прибор начнет вести контроль и учет работы автомобиля. Показатели прибор снимает с бортового компьютера автоматически. Вмешаться в этот процесс незаметно – просто нереально.

Если тахограф установлен, то в его памяти сберегается информация о том, сколько двигалась машина без остановки, фиксируется нарушение скоростного режима.

С электронных устройств инспектор на дороге или хозяин предприятия сможет получить во много раз больше информации.

Даже гаишник после прочтения всей информации с прибора сможет наказывать водителя как за нарушение отдыха и труда, так и за превышение скорости, конечно, если прибором зафиксированы такие отклонения от норм.

Зачем нужна установка данного прибора?

Согласно КоАП РФ за управление транспортным средством и перевозке грузов, пассажиров без тахографаили с неработающим прибором, предусмотрено взыскание административного штрафа, размер которого составляет до 10 000 руб. Данная норма закона применяется в отношении юридического лица и водителей, несущего полную ответственность за выпуск данного транспортного средства на линию. 

Персональная карта для тахографа

Ифровые тахографы широко используются во многих странах мира. И как только вы окажитесь на территории Европы, то очень быстро узнаёте, что в автомобиле один из самых жёстко контролируемых приборов, это тахограф и ничто иное, как неотъемлемая часть — персональная карта водителя на данный прибор. 

Карта для тахографа — персональный ключ и идентификатор данных. 

Тахограф работает для непрерывного сохранения данных, а именно параметров движения автомобиля. И для того чтобы проконтролировать их, проанализировать и произвести учет нужна идентификация данных, присвоение всех этих данных персональному лицу, а именно водителю управлявшего автомобилем.

Виды карт бывают следующие: 

  • — предприятия, обеспечивающая аутентификацию и идентификацию юридических лиц, частных предпринимателей и установку ограничения или блокировки доступа к данным карт водителей и даннымтахографа, а так же считывание данных;
  • — водителя, которая обеспечивает аутентификацию и идентификацию, а еще хранение данных о деятельности водителя автомобиля;
  • — мастерской, в свою очередь обеспечивает аутентификацию и идентификацию мастера, который работает в сертифицированном сервисном центре. Данная карта служит для возможности доступа к скрытому инженерному меню прибора, а также для его активации и настройки;
  • — контролера, служит для того, чтобы обеспечить аутентификацию и идентификацию контрольного органа и сотрудника контрольного органа -владельца карты. Эта карта применяется для контроля прибора и сохранения данных для последующего аудита и выявления каких-либо нарушения определяющихся цифровым тахографом.

Что касательно цифровых тахографах для аутентификации и идентификации данных используют цифровые карты, внешне они очень похожи с банковскими картами. 

Кому не нужно ставить данный прибор?

Требования на установку тахографов не распространяются:

  • — на транспортные средства, которые зарегистрированные автомобильными службами органов исполнительной власти, транспортные средства органов, военными автоинспекциями, осуществляющие оперативно-розыскную деятельность;
  • — на транспортные средства, которые предназначены для выполнения специальных функций, таких машин как: пожарные автомобили, автокраны, автомобили для уборки улиц, автомобили скорой помощи,эвакуаторы, автолавки и т.д.

Источник: http://tvoe-avto.com/15516-voditelskaya-karta-dlya-tahografa-chto-eto-takoe-i-kak-ee-poluchit.html

Карта водителя для тахографа — что это такое? фото и описание

Под картой водителя для тахографа подразумевается смарт-карта – обязательный атрибут каждого транспортного средства, оборудованного подобного рода цифровым устройством. Такая карта персональная, то есть у одного водителя их не может быть несколько.

Согласно действующему законодательству автовладелец, занимающийся международными перевозками, обязан иметь при себе такую карту.

Проще говоря, эта карта требуется для идентификации. В ней имеются данные о графике работы водителя, времени отдыха и нахождения в дороге. Выдается на три года в одном экземпляре. Дабы получить ее, необходимо подготовить водительские права и фотографии, но об этом несколько позже.

Кстати, недавно на autohack.net мы писали про штраф за отсутствие тахографа.

Кому выдается карта тахографа ?

Водительская карта выдается физлицам, которые:

  • имеют удостоверение на право вождения автомобилей категорий «С», «D» и «Е»;
  • не имеют старой карты на дату подачи заявления;
  • живут на территории РФ минимум 185 дней в году;
  • не моложе восемнадцати лет (для транспорта весом менее 7,5 тонны) и двадцати одного года (для пассажирского транспорта).

Характерно, что у водителей, занимающихся пассажирскими перевозками, опыт вождения должен быть больше одного года.

Еще одним условием является регулярная выгрузка информации (минимум раз в 28 дней), хотя мы советуем делать это чаще. Есть специальные устройства, при помощи которых можно считать карту за несколько секунд. Считанная информация хранится в оригинале два года и всегда доступна для сотрудников ГИБДД. По закону выгрузкой должен заниматься либо сам водитель, либо компания-работодатель.

Процедура получения карты водителя

Если вы соответствуете всем упомянутым выше требованиям, то никаких проблем с получением карты не возникнет. Достаточно лишь четко придерживаться инструкции.

Шаг 1. Подготовьте все необходимые документы и данные.

Их полный перечень выглядит следующим образом:

  • ваши ФИО;
  • язык;
  • дата рождения;
  • серийный номер водительских прав;
  • фотографии;
  • наименование страны, выдавшей права;
  • постоянное место жительства;
  • номер/серия паспорта, кем и когда выдан;
  • почтовый индекс.

Шаг 2. После подготовительных мероприятий отправьте соответствующее заявление (в письменном или электронном виде) в организацию, имеющую право выдачи подобного рода карт.

Шаг 3. Укажите в письме контактную информацию.

Шаг 4. Ожидайте результата.

Шаг 5. За готовым удостоверением придется явиться в организацию лично. При получении карты вы берете на себя некоторые обязанности.

Вы должны следить за такими моментами:

  • срок эксплуатации карты;
  • передача карты посторонним лицам;
  • возврат в случае обстоятельств, при которых дальнейшее использование карты невозможно (прекращение водительской карьеры, увольнение и проч.).

Также вы соглашаетесь на хранение и обработку личной информации, указанной при заполнении заявления, и на использование карты только по назначению.

Основные требования к предоставляемым фотографиям

  • Фотографии нужны четкие, на белом фоне, обязательно черно-белые.
  • Глаза должны располагаться в 200-270 пикселях от верхнего края.
  • Голова должна быть строго по центру снимка, ее размер не должен превышать 450 пикселей (3/4 от общей площади фотографии).
  • Градация серого цвета должна составлять 256.
  • Формат изображения должен быть *.bmp.
  • Фон должен быть максимально белым (255).
  • Размеры фотографий – 4,5х3,5.

Нежелательно фотографироваться в светлой одежде, т. к. ваши плечи выйдут «прозрачными». Кроме того, свет не должен падать сбоку, иначе половина лица также получится «прозрачной». Наконец, недопустимо, чтобы фотография была недосвеченной/пересвеченной.

Внимания! Вы не сможете получить вторую карту вне зависимости от того, в какой стране подается заявление.

В итоге отметим, что если вы желаете сменить водительскую карту для тахографа в связи с переездом, то старый образец необходимо вернуть в организацию, занимающуюся выдачей таких удостоверений, для процедуры деактивации. Кроме того, старая карта будет внесена в «черный список».

Новый экземпляр должен содержать так называемый индекс замены, иначе процедура оформления может быть рассмотрена как намеренное сокрытие информации о трудовой деятельности и режиме работы водителя.

Из этого видео вы узнаете о картах водителей для тахографов и как с ними работать.

Источник: https://autohack.net/karta-voditelya-dlya-taxografa-chto-eto-takoe-foto-i-opisanie/

Отличия карт водителя СКЗИ и ЕСТР

Статьи Отличия карт водителя СКЗИ и ЕСТР

Вопрос, чем отличаются карты водителя СКЗИ от ЕСТР, нередко возникает у тех людей, кто занимается грузоперевозками внутри страны, либо за её пределами.

Оба вида карт применяются вместе с тахографами и позволяют однозначно идентифицировать личность ее владельца.  Карта водителя работает как ключ доступа водителя к цифровому прибору контроля.

Внутри память карты зашифрована и содержит данные о водителе, его режиме работы и транспортном средстве.

Водитель должен знать отличия карты водителя ЕСТР и СКЗИ. Европейские и российские карты подходят для использования лишь с определенными типами тахографов.

Основные отличия карт водителя СКЗИ и ЕСТР

Отличия карт ЕСТР состоит в том, что они работают только с тахографами ЕСТР, так как в тахографах СКЗИ используется другой тип шифрования. Соответственно, карты СКЗИ работают только с тахографами имеющими блок СКЗИ. Давайте разберемся что обозначают аббревиатуры СКЗИ и ЕСТР.

ЕСТР – это соглашение о грузовых и пассажирских перевозках на территории европейских стран. Тахографы, отвечающие этому соглашению, изготовлены в Европе и имеют сертификат ЕСТР.

СКЗИ – блок криптозащиты (блок СКЗИ). В данный блок записывается и затем шифруется информация, полученная тахографом.

Контрольные приборы такого типа законодательно разрешено использовать только на территории Российской Федерации. Осуществление рейсов за пределы России с таким тахографом запрещен.

Доступ к информации записанной в блоке криптозащиты тахографа СКЗИ можно получить только, используя карту СКЗИ.

При одинаковом назначении (запись данных с тахографа) такие карточки имеют ряд особенностей:

  • Внешний вид. На картах текст написан разным шрифтом, также карты имеют отличия в нанесенных на них водяных знаках. На карте СКЗИ весь текст указан на русском языке, а картах ЕСТР используется английский и русский язык соответственно.
  • Карта СКЗИ потребует от вас ввода пин-кода, в то время как устройства формата ЕСТР обходятся без подобного защитного элемента.
  • Серийные номер карт также имеют отличия. Нумерация карт СКЗИ имеет в начале нули, а у карт ЕСТР нумерация начинается с букв RUD;
  • Стоимость карты СКЗИ ниже по сравнению с карточками типа ЕСТР.

Вопрос выбора личной карточки водителя определяется типом контрольного устройства, а также спецификой использования транспорта. Для интернациональных рейсов требуется установка прибора европейского образца с ЕСТР, для автотранспорта, оказывающего услуги на территории РФ, необходим тахограф с СКЗИ.

Различия в оформлении карт водителя СКЗИ и ЕСТР

Наша компания предлагает услуги по получению карт водителя различных типов. У нас можно заказать чип-карточки СКЗИ и ЕСТР по низким ценам с изготовлением в короткие сроки.

Документы, требуемые для оформления личных карточек, могут подаваться как водителем самостоятельно, так и предприятием, на балансе которого находится транспортное средство. При необходимости изготовить несколько карт целесообразно оформление коллективной заявки от компании.

Заявление, заполняемое на выдачу карты, отличается в зависимости от типа карты и очередности обращения: при первой выдаче, для замены при утере, истечении срока или наличии дефекта.

Чтобы оформить личную карточку водителя СКЗИ или ЕСТР требуется подача следующих документов:

  • Заполненного заявления;
  • Копии паспорта
  • Копия водительских прав
  • Копии СНИЛС;
  • Фотографии 3,5х4,5;
  • Копии ИНН (только для карт СКЗИ);
  • Ходатайства от компании-работодателя о выдаче карты (если Вы оформляете карту как частник или физ. лицо, то наша компания предоставит Вам ходатайство от нашей организации);

Специалисты нашей компании осуществляют оперативную обработку подаваемых заявок, предоставляют необходимую консультацию по выдаче карточек ЕСТР и СКЗИ. Мы оказываем полный комплекс услуг по выдаче карт для тахографа, организуем их замену в соответствии с действующим законодательством.

Источник: http://EraGlonass.ru/otlichiya-kart-voditelya-skzi-i-estr/

Для чего нужна карта водителя для цифрового тахографа?

Тахограф – это электронное устройство широкого спектра действия, рассчитанное на контроль за скоростью, что придерживается машина, режимом труда водителя, временем и местом стоянок автомобиля, временем отдыха водителей.

Наличие такого электронного устройства значительно упрощает жизнь предприятию, так как даже само осознание водителем того, что в машине есть тахограф и обо всех его действия могут узнать уже производит значительный положительный эффект, водитель тщательно следит за ездой и не совершает лишних, ненужных остановок.

Как следствие падает вероятность ДТП и автомобильный парк поддерживается всегда в исправном состоянии.

:

  • 1 Назначение тахографа
  • 2 Карта для тахографа

Назначение тахографа

В первую очередь назначение цифрового тахографа лежит в контроле за машиной и в уменьшении вероятности ДТП. Так, большегрузные автомобили при потере управления представляют самую большую опасность на дороге.

В этом же случае водитель будет придерживаться всех правил и риск значительно снижается. Достигается снижение риска тотальным контролем за скоростным режимом машины в городе и на трассе и временем отдыха водителя.

Так получается, что хозяину дается возможность пресекать все нарушения водителей и следить за утомленностью водителей.

Очень важно чтобы экипаж машины был всего отдохнувшим, иначе снижается время реакции и внимательность водителя, что опять же может привести к ДТП.

Также наличие цифрового тахографа позволяет обезопасить груз в кузове автомобиля или людей, что находятся в его салоне.

Убытки от потери груза в случае ДТП еще можно возместить, а вот человеческие жизни предполагают более тяжелую ответственность.

Также, если в случае ДТП с участием машины компании невиновность водителя легко можно будет доказать с помощью показаний цифрового тахографа. Сертифицированный тахограф является неоспоримым доказательством в суде.

Карта для тахографа

Карта водителя для тахографа – это специальная пластиковая карта, которая внешне выглядит как пластиковый технический паспорт или водительские права современного образца. Нужно карточка для того, чтобы каждый раз при смене рулевого устройства могло идентифицировать, кто именно сейчас за рулем.

Также она оснащена чипом, на которой можно считать информацию с устройства о том, как вел себя водитель в пути. Именно эта карта предоставляется в суде как доказательство. Из вышесказанного следует, что их нужно оформить на каждого водителя предприятия, чтобы их работа с компьютерами была максимально простой и комфортной.

К оформлению карт допускаются лица, которые:

  • имеют водительское удостоверение на право вождения автомобилей категории C, D, и E;
  • достигли 21-го года для автомобилей с разрешенной максимальной массой выше 7,5 тонн и достигшие 18 лет для вождения машин с более низкой массой;
  • для пассажирских перевозок не ниже 21-го года и с условием наличия определённого стажа безаварийного вождения;
  • не имеют уже выданных карт.

Оформить карту можно в том же офисе где было решено заказать и тахографы. К слову, если одновременно заказывать и тахографы и карты, то интеграция машин в систему займет гораздо меньше времени. Если же карты будут заказываться отдельно, то нужно внимательно следить за тем будут ли они функционировать с вашей моделью устройства.

Не редки случаи, что определенная модель требует особенную карту для правильной работы. Также стоит знать, что в машине не должно быть нескольких тахографов – это противоречит законодательству большинства стран, что договорились использовать эти устройства.

Относится к картам водитель должен, как и к любому важному документу – переделать их требует значительного времени.

Источник: http://autodont.ru/safety/tahograf/karta-voditelya-dlya-taxografa

Что такое карта тахографа для водителя

Для соблюдения норм, регулирующих движение и отдых водителей, осуществляющих перевозки грузов и пассажиров на дальние расстояние, применяют специальное устройство – тахограф.

Учет и анализ данных посредством такого аппарата осуществляется в отношении каждого лица, имеющего право управлять конкретным транспортным средством и производится при помощи применения отдельных карточек.

Карта водителя для тахографа – что это такое, как ее получить и активировать, какие они бывают и каков алгоритм их использования?

Основное назначение использования

Для чего нужна личная карточка водителя? Они применяются для идентификации лиц, управляющих транспортными средствами, для того, чтобы можно было отследить выполнение ими предписанного режима работы и отдыха, обеспечивающего безопасность дорожного движения. Записи тахографа применяются для таких целей:

  • Определение скорости движения ТС и его общего пробега;
  • Учет времени работы конкретного лица и его отдыха;
  • Учет скорости, с которой ТС проходит путь в процессе движения;
  • Регистрация данных по отдельному водителю – такой фактор особенно важен, если машиной управляет несколько автомобилистов.

Средство контроля за движением и режимом водителя может отличаться в зависимости от вида самого устройства. Прибор должен отвечать таким требованиям:

  • Европейского соглашения – оно относится к тем ТС, которые выполняют международные перевозки (ЕСТР);
  • Положениям Технического регламента, который определяет нормы эксплуатации и безопасности ТС в пределах нашей страны (тахографы, оборудованные СКЗИ).

Какие бывают карты для тахографов? Сами карты при этом могут использоваться как европейского, так и российского образца и разделяются на такие типы:

  • Электронная карточка водителя, которая используется лицом при непосредственной эксплуатации ТС;
  • Карта организации или предприятия – она используется для осуществления контроля над соблюдением требований сотрудниками физ. или юр. лица;
  • Карта контролера – также дает доступ ко всем записанным данным по режиму работы каждого автомобилиста;
  • Карта, которой может пользоваться мастерская – она используется для внесения корректировок в прибор и его монтажа или калибровки.

: Виды карт для тахографов

Процесс оформления – куда обращаться, необходимые документы

Оформление карты водителя доступно для следующих лиц:

  • Имеющих права на управление ТС по категориям C, D, E;
  • Не получавших ранее карты, которая на данный момент является активной;
  • Достигшие определенного возраста, с которого разрешается управление определенными ТС (большегрузных авто, с прицепами и т.д.);
  • Имеющие стаж работы водителями грузовых ТС с разрешенной максимальной массой более 3,5 тонн или тех авто, которые используются для перевозки пассажиров.

Принципы пользования

Как пользоваться картой – предъявляются ли какие-либо особые требования в рамках регулирующего законодательства? Наличие карты накладывает на ее владельца определенные обязательства, среди которых нужно выделить следующие:

  • Необходимость соблюдения норм и правил эксплуатации ТС;
  • Предоставление исключительно достоверной информации (не предпринимать попыток изменить режим работы цифрового устройства);
  • Карта должна использоваться только до окончания срока ее действия;
  • При утере или краже карты незамедлительно подается заявление для признания ее недействительной и получения новой;
  • Предоставлять по первому требованию контролирующим органами. Многие водители при этом теряются и не знают, как вытащить карту из устройства – для этого потребуется всего лишь нажать на нем кнопку 1 или 2 в зависимости от того, какой из лотов необходимо освободить и карта автоматически выезжает сама;
  • Периодически (с определенной регулярностью выполнять выгрузку данных), причем это занимает менее одной минуты времени;
  • Не оформлять более одной карты. Стоит отметить, что каждая карта содержит персональные данные автомобилиста и его фотографию, и попытки обойти правила могут закончиться наложением значительных сумм штрафов;
  • При возникновении необходимости замены карты в первую очередь выполняется дезактивация старой;
  • При прекращении трудовых отношений с организацией, в которой водитель выполнял перевозки, карта возвращается.

При использовании определенного вида модуля – СКЗИ или ЕСТР необходимо учитывать, что каждый из них работает исключительно со своим типом карт – они абсолютно не взаимосвязаны, имеют различные шрифты и степени защиты, причем цена карты ЕСТР выше, чем аналогичной СКЗИ и делается она гораздо дольше. При установке любого из таких видов устройств единственный параметр, которым должны руководствоваться собственники ТС это то, будут они осуществляться перевозку только в пределах РФ (для этого применяется система СКЗИ) или за пределы страны (в таком случае применяется ЕСТР).

: Особенности и различия карт водителя СКЗИ и ЕСТР

Процедура оформления

Для оформления карточки можно поступить следующим образом:

  • Посредством личного визита в сертифицированный центр. Стоит понимать, что подобные организации обязательно должны иметь лицензию на право осуществления такой деятельности. Кроме просьбы разрешение заявитель может самостоятельно проверить наличие такой документации у такой фирмы в разделе тахографического контроля РФ и ЕСТР. Ознакомится со сертифицированными мастерскими можно на https://rosavtotransport.ru/ru/activities/tachograph-control-ru/workshops/;
  • Оформить заявку на получение на официальном сайте организации, предоставив определенный перечень информации и копии документов. Стоит отметить, что при помощи таких ресурсов можно как получить новую карту, так и заменить утерянную или с истекшим сроком действия.

Перечень документации, необходимый для оформления, следующий:

  • Паспорт лица, которое является заявителем (в нем обязательно отражаются данные его прописки) и ИНН;
  • Удостоверение водителя (его копия);
  • Фотография (черно-белая). Ее размер должен быть 3,5 на 4,5 сантиметров;
  • Справка, выданная с места трудоустройства автомобилиста – где он будет применять полученную карту водителя;
  • Свидетельство страхования (СНИЛС);
  • Номер ОГРН работодателя водителя;
  • Справка о подаче заявления при краже карты (если оформляется новая).

Сколько стоит карта – как правило тарифы на их получение в зависимости от выдающих их сервисных центров не сильно отличаются – средняя цена по России на СКЗИ составляет на данный момент 2,5 тысячи рублей, по ЕСТР – около 3,5 тысячи рублей.

Инструкция пользования

Рассмотрим пошаговую инструкцию пользования картой:

  • Установка устройства в начале работы, далее потребуется ее активировать посредством ввода пин-кода. Стоит обратить внимание, что при неверном вводе устройство автоматически заблокируется. Как разблокировать тахограф в подобной ситуации – для этого потребуется ввести значения PUK-кода, который отображен в комплекте приложенной документации;
  • Убедиться, что отображенная на табло информация после ввода карты соответствует действительности (ФИО водителя);
  • В случае неисправности устройства предпринять действия для ее скорейшего устранения. При этом во время ремонта информация должна будет заноситься на тахографическую ленту вручную;
  • В процессе эксплуатации ТС выбирать непосредственно те режимы, которые осуществляются (отдых, работа и т.д.). Стоит отметить, что многие устройства уже автоматически переключают такие режимы по установленным параметрам – таким образом водителю остается только несколько корректировать при необходимости и следить за тем, чтобы устройство работало исправно.

Предусматривается ли штраф за езду без карты водителя? Нарушение правил использования и эксплуатации тахографов может наказываться в зависимости от того, кто такое нарушение совершил или допустил.

Так, для лица, управляющего транспортным средством, величина штрафа может составлять от 1000 до 3000 рублей.

Если же наказание будет применяться к организации, которая допустила такое нарушение или осуществляла недостаточный контроль, его величина уже может достигать 10 тысяч рублей.

Источник: http://cabinet-lawyer.ru/avtopravo/karta-voditelya-dlya-takhografa-chto-eto-takoye-dlya-chego-nuzhna.html

Для чего нужна карта водителя и параметры работы с ней?

Карта водителя – атрибут, необходимый для работы тахографа, устанавливаемого на коммерческом автотранспорте для фиксации скорости и режима работы водителя. Для защиты его данных используется несколько видов карт: водителя, мастера, предприятия, контролера.

Что представляет собой карта водителя?

Водительская карта необходима для идентификации личности шофера. Представляет собой чип-карту, изготавливаемую из пластика, выпускаемую в единственном экземпляре для конкретного пользователя. Персональная карта водителя действует три года, по истечении этого времени выдается новая.

Пластиковый идентификатор личности выдается при условии соответствия физического лица ряду требований:

  • имеются права на управление транспортом категории «C», «D», «E»;
  • карта у водителя, подающего заявление, отсутствует;
  • возраст водителя 18 лет и более для транспорта, вес которого не более 7,5 тонн;
  • возраст водителя пассажирского транспорта от 21 года, опыт работы – один год и более;
  • проживание физического лица в РФ от 185 дней на протяжении одного года.

Карта водителя – виды

На территории РФ действуют карты для российских тахографов, имеющих криптографическую защиту (карты СКЗИ) или без нее, а также карты ЕСТР (международные). Российский вариант карты изготавливается в соответствии с техническим регламентом РФ, международная карта отвечает требованиям Европейского соглашения.

Получение карты

Чтобы стать обладателем карты водителя, обратитесь в специализированную организацию по их выдаче. Заявитель подает копии паспорта, СНИЛС, водительских прав, одну черно-белую фотографию формата 3,5х4,5 на белом фоне. Заявление заполняется по установленному образцу, указываются контактные данные.

Документы подаются в письменном или электронном виде. Готовая карта забирается заявителем лично. Другому лицу без доверенности не выдается, по почте также не отправляется. Если использование карты по каким-то причинам невозможно, она возвращается в организацию, которая ее изготовила.

Где получают водительскую карту

Производством карт занимаются специализированные компании, имеющие лицензию на их выдачу. Перечень производителей опубликован на сайте Росавтотранса.

Лицензированные компании имеют право не только изготовления и выдачи, но и установки оборудования.

Чтобы исключить риск обращения в нелегальную организацию, не обладающую правом выдачи карт, необходимо проверить ее наличие в списке Министерства транспорта РФ.

Приостановление водительской карты

Компания, выдавшая карту водителя, вправе остановить ее действие в случае передачи другому человеку и предоставления фальшивых документов при оформлении и получении. Идентификатор личности можно заблокировать по просьбе владельца в случае потери или порчи. Возобновление ее действия невозможно. Чтобы получить новую карту, нужно заново собирать документы.

Параметры работы с картой

Карта используется для идентификации водителя. Ее вставляют с левой стороны в слот после включения тахографа перед тем как завести транспортное средство.

Если действие выполнено правильно, водитель услышит щелчок, а на экране появятся сведения о владельце. После этого вводится местонахождение, которое выбирается из списка либо вводится вручную.

После всех этих действий можно начинать движение.

После прибытия карту удаляют из тахографа, указав место нахождения. Данные тахографа следует выводить один раз в 28 дней. Лучше это делать чаще. Рекомендуется записывать и хранить информацию на цифровом устройстве или в распечатанном виде в течение двух лет. Она необходима при проверке контролирующими органами.

Источник: https://makcom.ru/dlya-chego-nuzhna-karta-voditelya-i-parametry-raboty-s-nej

Autozona74.ru