Установка ксенона в задний ход Hyundai Genesis
Содержание:
Выбор подходящего оборудования
Установка ксенона в задний ход позволит вам увеличить и качественно улучшить освещённость пространства позади автомобиля. Штатной лампы для этой цели явно недостаточно, даже несмотря на то, что в «Приоре» их две. Данное изменение является актуальным, особенно для тех водителей, которые из-за работы постоянно находятся в дороге в тёмное время суток.
Лампы, которые устанавливаются в передние фары, не подойдут: слишком мощный световой поток приведёт к тому, что будет плавиться корпус заднего фонаря, а вы станете вдыхать запах расплавленного пластика, сдавая назад. Чтобы не совершать ошибок вслед за многими автолюбителями, выбирайте ксенон в задний ход с газоразрядными лампами такой мощности, которые не повредят внутреннюю конструкцию задних фар.
Рекомендуем выбрать лампы, яркость которых не превышает 2500 люмен с температурой свечения 5000 К. Мощность такой лампы составляет 15 Вт, в то время как у обычной лампы заднего хода этот показатель равен 21 Вт. Выбирая лампу, необходимо учитывать, что у заднего хода на «Приоре» цоколь имеет маркировку P21W.
Если ксеноновых ламп с таким цоколем вы найти не сможете, ничего страшного в этом нет. Изготовить из плотного пластика переходник не так уж и сложно. Установите в него лампу и зафиксируйте её цоколь с переходником при помощи хорошего клея или герметика. Вместе с лампами вам также необходимо приобрести два блока розжига с креплениями.
Установка ксенона в задний ход
Установка ксенона в задний ход — относительно несложная процедура:
В первую очередь требуется демонтировать обе стоящие сзади галогеновые лампы | В большинстве случаев для этого нужно вынуть осветительный прибор целиком. Для этого винты, фиксирующие фару, ослабляют, в фарах некоторых типов требуется ослабить и защелки для фиксации. В ходе этой операции нужно избежать порчи лакокрасочного покрытия вокруг фары |
Далее с фары открепляют защитное стекло, которое закрывает доступ к самой лампе | Оно соединяется с изделием с помощью болтов либо защелок для фиксации, которые нужно ослабить |
После этого в самой фаре в корпусе | Проделывают отверстие, через которое пойдут провода |
Следующим шагом протягивают сами провода | После этого отверстие заливают с использованием герметика или заделывают прокладкой из резины. Такая герметизация требуется, чтобы в фару не проникла влага |
Следом ставят новую лампу внутрь фары | Если оказывается, что по цоколю эти изделия подходят, то их без труда устанавливают на место прежних. Имеет смысл зафиксировать лампочки, посадив их на герметик, чтобы они более прочно держались на месте. В противном случае рекомендуется заменить и фару заднего хода, хотя предпочтительно с самого начала подбирать лампу с цоколем надлежащего формата. Стоит помнить, что несовпадение между размерами цоколя фары и лампой приведёт к тому, что свечение будет неравномерным |
Наконец, фару ставят на место. После этого может потребоваться ее настройка. Эту процедуру можно также провести и самостоятельно, и в сервисном центре.
Как правильно его подключить
Для подключения идущие от фары провода следует соединить с теми, которые отходят от блока разжига. Отвести место для блока розжига следует там, где он не будет заметен.
Следует принять во внимание следующие требования:
Расстояние между блоком розжига и мотором автомобиля | Должно быть как можно большим |
Необходимо разместить блок там | Где до него не сможет попасть вода |
Проведенные от фары к блоку провода | Должны быть не слишком натянуты |
Допускается просверлить в кузове отверстия и закрепить блок розжига на них. Другой вариант — приклеить этот компонент на любую поверхность, предварительно совершенно ее обезжирив.
Далее необходимо соединить эту конструкцию с моторным отсеком. Решение здесь следующее — отвести под решение этой задачи два провода (плюсовой и минусовой), относящиеся к штатной проводке авто.
Через предохранитель их соединяют с проводами, идущими от блока розжига. После соединения всю эту систему необходимо старательно изолировать. Далее провода маскируют под обивкой.
Впрочем, при таком может случиться, что мощности штатной электрики не хватит для питания ксенона, пусть и для заднего хода. Ее показатель составляет 35 ватт, а ксенону нередко требуется больше.
Если подобного питания окажется недостаточно, фары станут просто моргать, а регулярного света давать не будут.
В подобном случае придется запитывать ксенон от аккумулятора. Это соединение выполняют с использованием стандартного четырехконтактного реле.
Этот компонент требуется прикрепить к корпусу в области под капотом. Там с этим реле соединяют провода, отходящие от блока розжига. Также следует установить предохранитель.
Сколько учиться на права по времени смотрите в статье: сколько учиться на права. Как оплатить госпошлину за водительское удостоверение через Госуслуги в Москве, читайте здесь.
В целом вышеописанные операции может выполнить и неспециалист. Однако при желании сберечь время и усилия можно заказать такие работы и в сервисном центре.
Что входит в его комплектацию
Комплект для установки ксеноновых фар для заднего хода имеется в широкой продаже. В него включаются:
- 1–2 газоразрядные лампы;
- два блока розжига;
- провода соединительные;
- хомутики и крепления.
В комплекте присутствует установочная схема, в которой указано, как производить монтаж ксенона, и гарантийный талон.
Если принято решение о подключении не через проводку, а с помощью реле, то соответственно нужно приобрести:
- четырехконтактные реле на 30 ампер;
- колодки для таких реле.
Кроме того, можно дополнительно купить линзы. С их помощью владелец авто может добиться освещения, которое в большей степени совпадает с предъявляемым к фарам заднего хода требованиям.
Какие лампы подойдут
Стандартные варианты, которые ставятся спереди, на задний ход ставить не следует. Они будут ослеплять водителей авто, следующих за данным.
Имеет смысл подбирать вариант, который по своим параметрам аналогичен установленному на авто ранее.
Следует подобрать лампу по цвету:
Лампа с температурой 3000 кельвинов | Дает желтый свет, именно данные изделия считаются наиболее подходящими для заднего хода авто, поскольку слишком яркий свет для них не нужен |
Лампа с температурой 4300 кельвинов | Дает молочный цвет, который в наибольшей степени аналогичен дневному освещению, он снижает напряжение на глаза водителя и также допустим для фар заднего хода |
Лампа с температурой 5000 кельвинов | Уже ярковата для использования в таких фонарях, она даёт чисто белый цвет, предпочтительный для фар ближнего или дальнего света |
Наконец, лампа с температурой 6000 кельвинов | Неудачный вариант, ее бело-синий оттенок не соответствует ГОСТу, ставить такое изделие на задний ход безусловно не стоит |
Иначе говоря, изделий с наименьшим показателем температуры — 3000 кельвинов, вполне хватит для фар заднего хода.
Видео: что входит в комплект
Сколько будет стоить установка в мастерской (цена)
Установка ксенона на задний ход в мастерской может обойтись заказчику в 4–6 тысяч рублей в зависимости от класс автомобиля.
Как правильно подключить ксенон
Большой ошибкой является подключение блока розжига к проводам, идущим непосредственно к лампе. Мощность заводской проводки не позволит системе розжига нормально работать — лампа либо будет постоянно моргать, либо будет гореть не ярче, чем штатные. Если у вас в багажнике нет усилителя, вам предстоит запитать ксенон в задний ход при помощи отдельного провода от аккумулятора и обычных реле.
Обязательно установите предохранитель на этот провод, непосредственно рядом с клеммой. Найдите в багажнике место под обшивкой, где будет удобно разместить реле и блоки розжига. При этом необходимо учитывать длину проводов от лампы к блоку.
Провод, идущий к штатной лампе, необходимо подключить к одной ветке реле. При включении заднего хода реле будет срабатывать, и другая ветка пустит ток от аккумулятора на блок розжига. Проверьте работу схемы до того, как всё смонтируете и спрячете под обшивкой.
Ксенон в 2020 году – что это такое, установка, фары, задний ход
Современные осветительные приборы поражают своим выбором, поэтому люди все чаще предпочитают выбирать наиболее удобные для себя приспособления.
Вот и ксенон сегодня встречается на каждом третьем автомобиле, хотя нередко это расценивается по факту нарушения правил дорожного движения и влечет за собой штраф или даже лишение прав.
Что это такое
Ксеноновые лампы – это специальные приспособления, основанные на закачке инертного газа, который и способствует воспроизводству освещения дороги.
Представленный тип ламп называется газоразрядным, где в основе лежит газ ксенон.
Сама лампа состоит их двух отделов, где в один заправляется ксенон (во внутреннюю колбу), а внешний отдел остается пустым, чтобы защитить газ от повышенных температур и давления.
Преимущества ксенона заключаются в следующих факторах:
- лампы с небольшой затратой энергии;
- вследствие длительного использования ксеноновые лампы не тускнеют и не выгорают;
- ксенон привлекает внимание прохожих, отчего в ночное время передвигаться становится немного безопаснее;
- представленные лампы заметно уменьшают нагрузку на глаза водителя вследствие улучшенного обзора и видимости;
- лампы обеспечивают лучшую видимость во время дождя или тумана;
- вследствие отсутствия нитей накаливания, такие лампы не перегорают во время езды на неровной дороге;
- увеличивается ресурс работы в несколько раз.
Безусловно, ксеноновые лампы гораздо лучше в сравнении с обычными лампами накаливания или галогеновыми разновидностями.
Но этот фактор является ошибочным в решении установить именно ксенон – сотрудники ГИБДД, выявив установку таких ламп, выписывают штраф или составляют протокол для последующего лишения водительских прав.
Можно ли ставить
Несмотря на тот факт, что для водителя, в автомобиле которого установлен ксенон, это безоговорочное преимущество, это наказываются – все объясняется возможностью ослепления водителей, едущих навстречу транспортных средств.
Подобного можно избежать, если установка ксенона будет происходить только в те фары, которые для этого предназначены.
К общим требованиям в использовании ксенона относят следующие факторы:
- ксенон может быть установлен в фарах транспортного средства, где установка шла с завода изготовителя – существуют определенные марки автомобилей, которые уже выпускаются с установленными ксеноновыми лампами;
- установленный ксенон соответствует нормам – в данном случае речь идет о возможных фарах и их маркировках, которые могут допустить установку отличительных от заводских световых устройств;
- приобретение уже переоборудованных фар – это касается новых автомобилей, чьи производители провели переоборудование осветительных приборов с использованием ксенона еще на этапе производства, в этом случае производители должны представить сертификаты и прочие документы соответствия света нормам ГОСТа.
Здесь же следует отметить, что самостоятельная установка ксеноновых ламп в фары запрещена. Это должны делать специалисты из технического центра или сертифицированного автосервиса.
По факту проведенного переоборудования выдается соответствующий документ на соответствие нормам и условиям ГОСТа, имеющего распространение на территории России.
Установка ксенона на фары
Теперь следует подробнее поговорить об установке ксенона на фары автомобиля. Как уже было сказано, это должны делать соответствующие специалисты. Но даже при этом водители должны самостоятельно отслеживать соблюдение требований.
В задний ход
Установка ксенона в задние фары возможна и даже разрешается с точки зрения КоАП. Но самостоятельно этим заниматься не следует – задача водителя заключается лишь в грамотном выборе ксеноновой лампы.
К выбору относятся тщательно и с учетом следующих рекомендаций:
- в задние фары всегда устанавливаются только специальные ксеноновые лампы, которые не подходят для головного освещения;
- для установки в задний ход выбирают лампы той же мощности, что и стояли ранее – не следует приобретать приборы с мощностью выше 35 Вт, потому как в противном случае можно столкнуться с неприятным запахом оплавленного пластика;
- в наборе с лампами дополнительно идут 2 блока розжига, соединительные провода, различные хомуты и крепление;
- набор должен продаваться с гарантийным талоном и схемой крепления.
Правильно подобрав лампы ксенона для установки заднего хода, следует обратиться в технический центр или сертифицированный сервис. Здесь произведут монтаж с учетом всех рекомендаций и правил.
Также водителю выдадут документ, в котором указывается маркировка фар, тип установленных ламп и прочие характеристики. Документ можно представлять каждый раз сотруднику ГИБДД, чтобы не возникло проблем, влекущих штрафы.
В ближний свет
Установка ксенона в ближний свет – наиболее распространенная ситуация, которая предполагает улучшение видимости дороги в ночное время суток. Передние фары содержат одну или две лампы, предназначенные для дальнего и ближнего света.
Водители предпочитают устанавливать ксенон именно в ближний свет, считая, что таким образом можно избежать наказания со стороны сотрудников ГИБДД. Но это распространенное заблуждение.
Ксенон в ближний свет устанавливается только в фары той маркировки, которые на это рассчитаны. Более того, устанавливать самостоятельно ксеноновые лампы запрещается, поскольку одной установкой дело не ограничивается.
Монтаж требует продолжительной регулировки ламп – важно не только обеспечить хорошую видимость, но и предотвратить ослепление других участников движения.
Разрешен ли в противотуманках
В данном случае речь идет об установке ксенона в противотуманники и возможности не лишиться за это водительских прав, что предусмотрено законодательно.
Случается лишение водительского удостоверения нечасто, потому как таким видом освещения пользуются редко, поэтому сотрудникам ГИБДД сложнее вычислить нарушителя.
В рассматриваемой ситуации необходимо отметить лишь следующее – установка ксеноновых ламп в противотуманные фары возможна, только если фары имеют соответствующую разрешающую маркировку.
Маркировка фар под ксенон и галоген
Для установки только галогеновых ламп в фары существует следующая маркировка:
HС | устанавливаются только галогеновые лампы ближнего света |
HСR | галогеновые лампы ближнего и дальнего света |
HСR | галогеновые лампы ближнего или дальнего света |
Ксенон разрешается ставить на фары со следующими маркировками:
DC | ксенон для ближнего света |
DR | ксенон для дальнего света |
DCR | ксенон для ближнего или дальнего света |
Чем отличается от биксенона
Ксенон – это газ, который заполняет обычные с виду лампы для установки в автомобильную оптику (в фары).
Другое дело – биксеноновые лампы. Это далеко не газ, а всего лишь одна из видов ксеноновых ламп. В данной конструкции имеется дополнение в виде металлической шторки, за счет которой идет смена светового луча во время поездки на автомобиле.
Шторка перемещается с помощью здесь же установленного дополнительного магнита – благодаря подобному устройству открываются разные участки ксеноновой лампы.
Ответственность за незаконную установку
Водитель может отделаться только штрафом в размере 500 рублей, который выписывается по факту составленного протокола сотрудником ГИБДД.
Но и его можно избежать, если воспользоваться основами Российского законодательства и собственной хитростью.
Здесь отмечаются следующие основы:
- сотрудник ГИБДД должен проверять наличие ксенона только в техническом центре или лицензионном автосервисе, где и возможно проводить его установку в принципе. Составить протокол только на основании «я вижу, что у вас установлен ксенон» не получится;
- установка ксенона определяется по разрешающей маркировке, что необходимо проверить только при условии, если водитель согласится поднять капот. Этого можно не делать, если инспектор не предоставит двух понятых;
- самостоятельно инспектор ГИБДД не может открывать капот и проверять маркировки фар – это запрещено законодательно, но и принудить водителя также не имеет права.
Важно следовать законодательству во всех возникших спорных моментах с сотрудниками ГИБДД. Установка ксенона не является исключением.
: Штрафы за ксенон
Внимание!
- В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
- Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.
Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!
Источник: https://bibiguru.ru/ksenon/
Полученный результат
Как видите, работа эта несложная, и вы легко сможете установить ксенон в задний ход. «Приора» на ночной дороге теперь позволит вам вполне комфортно сдавать назад — видимость будет отличная.
Многие водители выводят от реле отдельную кнопку для включения ксенона. Делают это они для борьбы с дальним светом задних машин.
Мы вам настоятельно не советуем это делать — вы устанавливали ксенон в задний ход для своего комфорта, а не с целью нанести вред другим участникам дорожного движения. Удачи вам на дорогах!
Как сделать ксенон в противотуманки своими руками?
Чтобы противотуманные фары машины обеспечивали лучшую видимость в непогоду и хорошо освещали обочины дороги, их целесообразно оборудовать ксеноном. Да и смотрятся ксеноновые ПТФ намного эффектнее штатных фар. Итак, чтобы установить ксенон, надо:
- Извлечь штатную лампу (на некоторые модели ксенон ставится без снятия противотуманной фары).
- Взять из комплекта ксеноновую лампу.
- Вставить ее в фару на место штатной.
- Чтобы завершить установку ксенона в туманки своими руками, надо разместить два блока розжига (от левой и правой фары).
- Если ранее ксенон был установлен в ближний и дальний свет, найти место для дополнительных блоков не так-то просто, но есть неплохой вариант. Надо взять блок розжига и прикрутить к нему изолентой железный крепеж.
- Потом дрелью высверлить отверстие для крепления блока где-нибудь недалеко от фар.
- Аккуратно прикрутить предстартовый блок.
- Установить проводку легко, там просто невозможно подключить что-нибудь не так.
- По такому же принципу ксеноном оснащается вторая фара. Наконец, надо выполнить установку противотуманных фар (если они были демонтированы).