Нужна ли страховка ОСАГО на прицеп или пометка «с прицепом»?
ОСАГО на прицепы
Прицеп, согласно ПДД, является транспортным средством. Мы знаем, что на все, кроме определённых исключений, транспортные средства требуется страховка. Но нужна ли страховка ОСАГО на прицепы и полуприцепы или достаточно поставить пометку «используется с прицепом» в действующий полис ОСАГО?
Для того, чтобы выяснить это, нам необходимо обратиться к действующему на 2021 год законодательству. Если быть конкретнее, то обязанность страховать те или иные транспортные средства нам предписывает Федеральный закон об ОСАГО. Итак, мы купили прицеп на наш автомобиль, каковы наши следующие действия?
Нужно ли страховать по ОСАГО прицеп?
Прицеп, как мы выяснили — это транспортное средство, а вот нужен ли для него на 2021 год отдельный полис ОСАГО, мы можем выяснить, заглянув в ФЗ «Об ОСАГО», конкретно статью 4, пункт 3 которой устанавливает исключения, для каких транспортных средств страховка не нужна. Есть ли там прицепы? Есть, но с ограничением:
3. Обязанность по страхованию гражданской ответственности не распространяется на владельцев:
.
д) принадлежащих гражданам прицепов к легковым автомобилям;
Как видим, обязанность приобретать полис на прицеп не распространяется на собственников прицепов только для легковых машин. А вот для грузовых авто прицепы придётся страховать. Точнее, не совсем так — для грузовых требуется отметка об использовании с прицепом (об этом ниже). Следует учесть, что к прицепам в данном случаев относятся и полуприцепы и прицепы-роспуски. Таким образом, страховка ОСАГО для прицепов легковых автомобилей не нужна.
Если вдруг Вам будет недостаточно отсылки к Федеральному закону, то Верховный суд РФ в своём постановлении №2 от 29.01.2015 г. подтвердил и пояснил данную норму законодательства:
49. Обязанность по страхованию гражданской ответственности не распространяется на принадлежащие гражданам прицепы к легковым автомобилям (подпункт «д» пункта 3 статьи 4 Закона об ОСАГО).
Нужно ли вносить отметку «используется с прицепом» в полис автомобиля?
С пометкой о возможности управления автомобилем с прицепом также всё просто, и никаких автотонкостей тут нет. В указанном выше Федеральном законе прописана обязанность страхования прицепов только к грузовым автомобиля, и ни слова об отметках об использовании с прицепом легковых автомобилей не сказано.
При этом, пункт 7 статьи 4 ФЗ «Об ОСАГО» предусматривает порядок заключения договора обязательного страхования на прицепы к грузовым машинам:
7. Обязанность по страхованию гражданской ответственности владельцев прицепов к транспортным средствам, за исключением принадлежащих гражданам прицепов к легковым автомобилям, исполняется посредством заключения договора обязательного страхования, предусматривающего возможность управления транспортным средством с прицепом к нему, информация о чем вносится в страховой полис обязательного страхования.
И, если Вы когда-то что-то слышали об обязательном наличии отметки «используется с прицепом» в полисе страхования, то это относится к грузовым автомобилям. Вписывать прицеп в полис грузовых автомобилей нужно.
Почему ставится именно эта пометка, а не выдаётся отдельный полис к прицепу? Дело здесь в том, что среди грузовых автомобилей есть тягачи с прицепами (фуры в простонародье). И в этом случае один тягач может даже в рамках одного дня ездить с разными прицепами. Поэтому нелогично, если каждый прицеп должен иметь страховой полис. А пометка в полисе ОСАГО самой фуры даёт право ездить ей с любым прицепом.
Рассчитать стоимость полиса ОСАГО
Нужен ли на прицеп техосмотр и диагностическая карта?
Проходить техосмотр на прицеп легкового автомобиля отдельно также не нужно. Вообще, талон техосмотра давно ушёл в прошлое вместе с обязанностью предъявлять его сотрудникам ГИБДД при остановке. На сегодняшний день, 2021 год, факт прохождения техосмотра подтверждается выданной пунктом технического осмотра диагностической карты. Но проверять её наличие законодательство возложило на страховые компании, и диагностическая карта становится нужна только для приобретения полиса ОСАГО.
Таким образом, для прицепов легковых машин ни проходить техосмотр, ни наличие диагностической карты не нужно.
А что нужно оформить на прицеп обязательно?
По той причине, что прицеп — это транспортно средство, его обязательно нужно регистрировать в ГИБДД и получить на него СТС (розовую пластиковую карточку), а также номера. И здесь уже без разницы, к легковому автомобилю это прицеп или к грузовому.
При этом, стоимость получения этих вещей для прицепов в виде госпошлин ниже, чем для автомобилей.
За что госпошлина? | Стоимость |
---|---|
Выдача нового СоРТС для прицепа | 500 рублей |
Выдача новых номеров для прицепа | 1400 рублей |
Выдача транзитных металлических номеров для прицепов (при вывозе их за границу) | 800 рублей |
Как ездить с прицепом по ПДД и что делать при ДТП с прицепом?
Исходя из всего вышесказанного, если Вы едете с прицепом на легковом автомобиле, то у Вас должно быть 4 документа, которые Вы обязаны передавать для проверки при остановке инспектору ДПС:
- водительское удостоверение;
- СТС на автомобиль;
- СТС на прицеп;
- полис ОСАГО на автомобиль.
В случае, если Вы управляете грузовым авто с прицепом, то потребуется тот же набор документов, но с небольшим отличием:
- водительское удостоверение;
- СТС на грузовую машину;
- СТС на прицеп;
- полис ОСАГО на грузовую машину с отметкой о возможности использования с прицепом.
В случае ДТП на легковом автомобиле, если точкой контакта был (в том числе) прицеп — то есть если прицеп пострадал в аварии как имущество или управляющий прицепом водитель стал виновником, то ДТП оформляется как обычно аналогично автомобилю. Просто в документах везде указывается, что водитель управлял данным автомобилем с данным прицепом и указываются регистрационные данные прицепа.
Также ничего не препятствует оформить ДТП с прицепом по европротоколу, если другие критерии такого оформления без участия сотрудников ГИБДД дают возможность.
Правила страхования прицепов на автомобиль
Если верить правилам дорожного движения, то прицепное устройство для автомобиля также является подвидом ТС, и в правах нового образца оно помечается категорией Е. Исходя из этого, у многих водителей возникает вопрос: нужна ли отдельная страховка на прицеп, если он также считается транспортным средством? Ответить на него, попутно объясняя все тонкости использования ОСАГО, мы постараемся в статье ниже.
Кратко об ОСАГО
С 2003 года на территории Российской Федерации действует закон «О страховании автогражданской ответственности», который применяется в обязательном порядке для всех владельцев движимой собственности. В согласии с его положением, ни один житель РФ не может передвигаться на самоходной технике без специального полиса, подтверждающего его финансовую защиту на дороге. Игнорирование данного правила чревато наложением штрафных санкций, предусмотренных КоАП (материальное взыскание в размере от 500 до 800 рублей).
Важно знать!Сам бланк ОСАГО представляет собою обычный страховой договор, чье действие распространяется исключительно на автомобили третьих лиц, пострадавших в результате ДТП, случившегося по вине клиента СК. А вот покрыть расходы на ремонт собственного ТС с помощью такого документа у человека не получится, что четко оговаривается в регламенте РСА.
В зависимости от типа транспортного средства, количества вписанных лиц и их стажа вождения,цена на полис может колебаться от 2-3 до нескольких десятков тысяч рублей. При этом максимальный размер компенсационных выплат по автогражданке не превышает 250 тысяч рублей. Насколько необходимо ОСАГО на прицеп, и где его следует оформлять, мы узнаем далее.
Нужно ли страховать прицеп
Основываясь на требованиях действующего законодательства РФ, можно сделать следующий вывод: на прицепное устройство страховка нужна, так как оно тоже является участником дорожного движения. Но на практике это правило не касается граждан,имеющих категории ВЕ и В1Е, при условии, что они не оформлены как юридические лица. А вот для юрлиц получение ОСАГО к прицепу считается обязательным, вне зависимости от типа их движимой собственности.
На легковое авто
Как мы уже выяснили, ОСАГО на прицеп к легковому автомобилю в 2019 году не требуется для рядовых граждан. Однако относятся к подобным исключениям лишь те устройства для сцепки, у которых:
- Снаряженная масса не превышает отметку в 750 кг;
- Общий вес, в паре с легковой машиной, не достигает 3,5 тонн.
Если вышеперечисленные условия не будут соблюдены, то и обойтись без страховки при управлении самоходной техникой с погрузочной платформой автовладелец не сможет.
На грузовые машины
В соответствии с настоящими правилами дорожного движения, грузовым транспортным средством называется автомобиль, с массой более 3,5 тонн. Но в водительском удостоверении, помимо категории С, существует еще и отметка С1, подразумевающая легкие тягачи с весом менее 3500 кг. Так вот для них, как и для машин группы В, отдельная страховка на прицеп не нужна, при условии, что выбранная автомобилистом погрузочная платформа будет весить менее 750 килограмм, а общая масса состава не достигнет 3,5 т.
Основные страховые ситуации
В отличие от обычного транспортного средства, прицепное устройство получает по ОСАГО более обширный список страховых случаев, при которых компания предусматривает компенсационные выплаты. Сюда относят:
- Кражу отдельных аксессуаров и принадлежностей грузовой платформы (колеса, борта, крепежные элементы, тент, и т. д.);
- Хищение безмоторного ТС;
- Причинение ущерба в результате акта вандализма;
- Повреждения, полученные при дорожно-транспортном происшествии;
- Полное или частичное уничтожение прицепа под воздействием пожара или природных катаклизмов (сильный ветер, наводнение, град);
- Некачественное асфальтированное или плиточное покрытие, спровоцировавшее провал погрузочной платформы под грунт.
Важно знать! Такой же перечень рисковых ситуаций предусматривается и для владельцев транспортных средств категории В, оформляющих ОСАГО добровольно. А вот сама стоимость полиса для безмоторного ТС существенно уступает цене договора на легковые автомобили.
Этапы получения
Для того, чтоб получить бланк о защите гражданской ответственности на прицепное устройство, автовладельцу достаточно выбрать наиболее подходящую страховую компанию для заключения договора, и посетить ее офис, предоставив сотрудникам СК требуемый пакет документов. Если агенты примут заявление, то для завершения процедуры им понадобится регистрируемое ТС, чтобы провести его тщательный осмотр. Финальным этапом по выдаче ОСАГО станет оплата услуг страховщиков, которая производится в общепринятом порядке.
Необходимые документы
В перечень необходимых бумаг и справок, предусмотренных для оформления автогражданки, регламент РСА включает:
-
Паспорт владельца движимой собственности (также подойдут военный и пенсионный билеты);
- Действующее водительское удостоверение собственника погрузочной платформы или полуприцепа, ВУ лиц, допущенных к его использованию на легковых и грузовых машинах (в том числе по генеральной доверенности);
- Выписка из Госавтоинспекции, свидетельствующая о своевременной регистрации безмоторного ТС в единой базе;
- Диагностическая карта, с данными о каждом проведенном техосмотре транспортного средства (получить такой документ можно в ГИБДД или на частных станциях техобслуживания).
Внимание! Вышеперечисленный список является обязательным к предъявлению во всех страховых компаниях, занимающихся выдачей договора о защите гражданской ответственности. Но для юридических лиц этот перечень будет несколько расширен.
Расчет стоимости
Узнав, нужно ли страховать прицеп к легковому автомобилю в 2019 году, и какие бумаги могут требоваться для осуществления подобной операции, самое время перейти к еще одному немаловажному вопросу – стоимости ОСАГО, которая рассчитывается по следующей таблице:
Категория транспортного средства, используемого для сцепки с погрузочной платформой | Повышающий коэффициент (вычисляется исходя из цены обязательного полиса на самоходную технику) |
---|---|
Легковая машина (В), весом до 3500 кг | 1.16 |
Грузовое ТС, чья масса колеблется от 3,5 до 16 тонн (С1) | 1.4 |
Тяжелые тягачи, вес которых превышает 16 т. (С) | 1.25 |
Спец. техника (погрузчики, трактора, строительные краны и тельферы) | 1.24 |
Если же у водителя имеется обширный опыт вождения, то конечная стоимость договора о страховании движимой собственности для него немного снизится. А вот при наличии в бланке нескольких лиц, допущенных к управлению ТС, цена на ОСАГО наоборот, вырастет.
Когда хватит отметки «с прицепом»
Ранее мы выяснили, что страховать прицеп к легковому автомобилю надо, при условии, что его владелец зарегистрирован, как юридическое лицо. При этом следует уточнить, что чаще всего отдельная корочка на безмоторные транспортные средства водителю не выдается. Ставится грузовая платформа на учет СК путем добавления в действующий полис пометки «автомобиль используется с прицепом», расположенной в графе под номером 2.
Такого обозначения вполне достаточно, чтоб управлять машиной категории В на сцепке, не боясь придирок со стороны сотрудников Госавтоинспекции. Однако для спец. техники и тяжелых грузовых авто подобные методы внесения прицепного устройства в бланк ОСАГО не всегда подходят. Поэтому, прежде чем оформлять договор о защите гражданской ответственности на безмоторное ТС, нужно уточнить: подойдет ли он к вашей категории транспорта.
Ответственность за отсутствие полиса на прицеп
В соответствии с действующим законодательством РФ (а именно ст. 40 п.7.2 ФЗ), при передвижении на машине с погрузочной платформой на сцепке человек обязан иметь при себе оригинал полиса ОСАГО или же его электронную копию. Если же перечисленных документов у человека не будет, то при остановке инспектор Госавтоинспекции может выписать нарушителю штраф в размере 500 рублей. При повторном игнорировании этого же пункта правил, материальное взыскание увеличивается до 800 руб., а для самых злостных водителей КоАП предусматривает даже лишение прав, на срок от 3 до 6 месяцев.
Мы узнали, нужна ли страховка на прицеп к легковому автомобилю, и как ее правильно оформлять в СК. В заключение остается добавить, что данный документ имеет очень широкий перечень рисковых случаев, а потому его использование на практике является более выгодным, нежели у стандартного ОСАГО. В особенности это касается ТС категории С, простаивающих с дорогостоящими грузами. Ведь в случае возникновения актов вандализма или при хищении товара на крупную сумму, все расходы придется покрывать агентству, а не самому водителю.
Нужна ли страховка на легковой прицеп к машине?
Большинство водителей до сих пор спорят, нужна ли страховка на прицеп к легковому авто в 2021 году. Ведь по сути он не имеет двигателя, но с другой стороны, все же принимает участие в дорожном движении, а как известно все транспортные средства на дороге должны быть застрахованы. Так как быть, получать ОСАГО или обойтись без него?
Страховка для прицепа—необходимость или нет?
Прицеп на колесах не может передвигаться без автомобиля, то есть без наличия движущей силы. Именно при помощи прицепа у водителей есть возможность перевозить объемные и тяжелые предметы и вещества. Все ведущиеся споры относительно того, необходимо ли оформлять ОСАГО на прицеп, можно закончить и сказать «нет», так как об этом говорит закон «ОБ ОСАГО», а именно его статья 4. Как гласит Федеральный закон, освобождаются от оформления страховки физические лица, владеющие прицепом к легковой машине.
Получается, что оформление страхового документа для прицепа не обязательно. Но в законе есть главное предписание, соблюдение которого, наоборот, обязательно. Заключается это предписание в том, что прицеп к легковому автомобилю должен иметь вес не больше чем 3 кг 500 гр.
Получается, что если прицеп весит меньше обозначенной цифры, то никто не вправе заставить его владельца заняться оформлением страхового полиса. На этот случай Верховным судом России даже было выдано Постановление №2, начало действие которого было запущено еще 29 января 2015 года. В том случае, если возникает вопрос относительно прицепа к грузовому автомобилю, то вся информация о нем должна в обязательном порядке быть зафиксирована еще в момент оформления страховки на сам грузовой автомобиль. Как правило, в ОСАГО отмечается, что грузовик будет использовать прицеп. Так как грузовики могут использовать разные прицепы, то в полисе проставляется общее разрешение на их использование, что позволяет водителям данных транспортных средств, устанавливать по необходимости разные виды прицепов.
Несмотря на то, что оформление ОСАГО является не обязательным условием для прицепов, регистрировать его в ГАИ обязательно, так как прицеп все же выступает как отдельное транспортное средство. Как правило, на него выдается СТС и соответствующий регистрационный номер.
Оформление ОСАГО по желанию
Если прицеп к легковому автомобилю весит свыше 3500 кг, то в таком случае придется обязательно получить для него страховку. Но если же его вес меньше, то оформить полис можно по желанию. Для чего это может пригодиться?
Благодаря наличию страхового документа на прицеп, при ДТП, с его участием, владелец ТС имеет право на возмещение ущерба, который был нанесен как ему самому, так и его имуществу.
Сколько действует страховка
Закон разрешает страховать прицеп либо на один год, либо только на тот сезон, в который его владелец планирует его использовать.
Но перед тем как застраховать прицеп, следует знать следующие важные условия страхования:
- Физические лица могут застраховать ТС минимум на 90 дней;
- Юридические лица могут застраховать ТС минимум на 180 дней;
Стоимость ОСАГО зависит от того, на какой период времени заключается страховка. Чем меньше срок действия полиса, тем дешевле он будет стоить.
Каким бывает полис страхования?
Прежде чем отправиться в страховую компанию и заняться оформлением полиса, необходимо зарегистрировать прицеп в ГИБДД, и пройти техосмотр.
Только после этого можно заключать договор страхования, а он бывает всего двух видов:
- Ограниченный;
- Неограниченный.
Различие между двумя видами полиса заключается в том, что в каждом из них отмечается разное количество водителей.
ВАЖНО . В случае с ограниченной страховкой, допускается вписывать всех водителей, которые имеют право управлять автомобилем. В документе отмечаются их личные данные и номера выданных прав. При необходимости возможно добавить новых водителей, но для этого придется сначала посетить страховую организацию.
Неограниченный страховой полис дает возможность управлять автомобилем неограниченному количеству лиц, то есть всем без исключения, у кого есть действующие права. Добавлять при необходимости новых водителей не нужно. Как правило, именно неограниченная страховка больше всего подходит для юридических лиц. Стоит подобный полис дороже, чем ограниченный.
Поездка на личном транспорте с автоприцепом в Казахстан
Возможность не оформлять страховку на прицеп есть только у граждан Российской Федерации, поэтому стоит знать, что при выезде на ТС с прицепом за рубеж обязательно необходимо застраховать не только машину, но и прицеп. Об этом говорится в 5 статье Республики Казахстан, а законы чужой страны нужно уважать.
ВАЖНО . После прохождения таможенного контроля на КПП Казахстан, водителям важно обратить внимание на расположенные недалеко от таможни специальные вагончики, где обязательно нужно оформить ОСАГО не только на автомобиль, но и на прицеп.
Страховка, выданная Россией в Казахстане, не действует, и если не оформить новую, то можно получить штраф. Штрафные санкции к водителям, которые ездят без страховки в Казахстане намного серьезнее, чем в России. Так, к примеру, если сотрудники ГАИ остановят в первый раз и не увидят страховку, придется заплатить около 3000 рублей, во второй раз-около 8000 рублей. Поэтому лучше сохранить свои деньги и избежать ненужных проблем, и приобрести страховку сразу же на таможне. Стоимость страхового полиса на 15 дней приблизительно 1500 рублей.
Нужно ли оформлять ОСАГО на прицеп легкового автомобиля
В рабочих целях или в личных, иногда нужно пользоваться прицепом на легковом автомобиле. Он помогает перевезти груз в больших объемах, однако в свою очередь создает нагрузку при управлении транспортом и усложняет дорожное движение. При оформлении страхового полиса ОСАГО, в анкете на заполнение присутствует поле – используете ли вы при передвижении прицеп, если ответ положительный, то стоимость страховки увеличивается. А нужно ли оформлять ОСАГО на прицеп, если при получении полиса вы не указали информацию об использовании прицепа? И насколько законным считается передвижение с прицепом, если подобные сведения не указаны в страховке?
- Правила оформления страховки на ТС
- Нужна ли страховка на прицеп
- Для физических лиц
- Для юридических лиц
- Как оформить страховку
- Необходимые документы
Правила оформления страховки на ТС
Прицепом называется транспортное средство, которое необходимо для перевозки груза. У него отсутствует двигатель, поэтому он передвигается вместе к легковым или грузовым автомобилям. Наличие прицепа может создать на дороге аварийную ситуацию, поэтому в отдельных случаях, ограниченных законодательством, прицеп к легковому транспортному средству должен страховаться. Всегда нужно ли страховать прицеп? Согласно Постановлению Верховного суда, делать это нужно в следующих случаях:
- Для всех юридических лиц.
- Для физических лиц, если масса прицепа не превышает 750 кг или 3500 кг вместе с автомобилем.
То есть, если физическое лицо оформляет договор ОСАГО, то можно обойтись только страховкой на машину, если вес не превышает установленных ограничений. А вот что касается юридических лиц, то здесь нужна страховка на прицеп к легковому автомобилю, и к грузовому. Они могут, как отдельно получить полис ОСАГО, так и поставить соответствующую отметку в основном договоре на автомобиль.
Во всех остальных случаях физические лица могут получить страховку на легковой прицеп по собственному желанию, то есть на добровольных началах. Это может быть связано со следующими причинами:
- Страховка ОСАГО на прицеп позволит увеличить размер выплат в результате наступления дорожно-транспортного происшествия.
- Наличие страховки не только на автомобиль, но и на прицеп дает возможность обезопасить вас от кражи, угона, порчи или нанесения ущерба прицепу в результате стихийных бедствий.
Отдельно стоит рассмотреть вопрос – нужен ли страховой полис на прицеп при пересечении границы, то есть при выезде в другую страну, туда, где законы России уже не действуют? Согласно международным положениям, в большинстве стран страховка является обязательной как для автомобилей, так и для прицепов. Поэтому заранее поинтересуйтесь этим вопросом и ознакомьтесь с правилами ПДД той страны, куда планируется поездка. При необходимости нужно будет оформить «Зеленую карту». Здесь не стоит рисковать и лучше этим вопросом заняться заранее, так как отсутствие страховки за границей грозит куда большими проблемами, чем просто штраф.
Нужна ли страховка на прицеп
Теперь давайте подробнее ознакомимся с положением, нужна ли страховка на прицеп к легковому автомобилю для физических и юридических лиц.
Для физических лиц
Согласно действующим положениям «Про ОСАГО», для физических лиц, которые пользуются прицепом, оформлять отдельно страховку, кроме полиса на автомобиль не нужно. Данное правило распространяется по всей территории России, но не действует за рубежом. Поэтому если легковой автомобиль используется за пределами страны, заранее ознакомьтесь с требованиями другого государства. Так как использование прицепа создает повышенный уровень опасности на дороге, то, скорее всего, страховка будет обязательной.
Если вы регулярно используете легковой прицеп, то по собственному желанию можете застраховать и его. Сделать это можно как путем оформления отдельного страхового полиса, так и внести изменения в действующий. Для этого есть специальная графа «Наличие прицепа». А вот что делать, если физическое лицо имеет свой автомобиль, но занимается предоставлением услуг для юридического лица, где обязательно используется прицеп? В таких ситуациях законом не внесено никаких поправок. Здесь вопрос остается за водителем и страхователем. Никаких мер наказаний за отсутствие полиса не последует, но наличие страховки позволит исключить риски.
Таким образом, государство никак не обязывает физических лиц страховать прицепы к легковым автомобилям, но и не ограничивает в возможности оформить страховку по собственному желанию. Обязательным данное правило является только для владельцев грузовых автомобилей.
Для юридических лиц
Что касается юридических лиц, то они обязаны вместе с автомобилем застраховать прицепы и полуприцепы. Водитель, который работает на организацию, перед тем, как использовать прицеп, должен удостовериться, что на него тоже распространяется действие страховки. Это может быть как единый полис ОСАГО с указанной следующей информацией о прицепе, так и отдельный бланк. В случае если сотрудник ГИБДД остановит автомобиль, зарегистрированный на юридическое лицо без страховки на прицеп, то и организации, и водителю будет выписан штраф в размере 800 рублей, согласно статье 12.37 КоАП.
Как оформить страховку
Итак, вам сначала нужно определиться со страховой компанией. Оформить страховку можно в любом офисе страховой компании или подать заявку через интернет. Однако если вам согласно законодательным нормам необходимо страховать и прицеп (превышение массы 3500 кг), тогда ознакомьтесь с нижеприведенными требованиями, которые нужно выполнить до подачи документов на оформление полиса:
- Зарегистрировать прицеп в ГИБДД. Процедура ничем не отличается от госрегистрации автомобиля. Вы также собираете документы на прицеп и записываетесь через сайт Госуслуги. Регистрация подразумевает выдачу номеров и свидетельства о постановке на учет.
- Заплатить госпошлину за прохождение регистрации в Госавтоинспекции (цена ее будет отличаться от регистрации авто).
- Пройти регистрацию.
- Получить диагностическую карту.
Как видите, оформление страхового полиса для прицепа ничем не отличается от стандартной процедуры для легковых транспортных средств. Здесь также надо проходить техосмотр и получать диагностическую карту. Разница будет заключаться только в стоимости полиса. На нее влияет продолжительность страховки — от 3 до 12 месяцев для физ. лиц, и от 6 до 12 месяцев для юр. лиц, а также регион эксплуатации.
Необходимые документы
Если вы попадаете под положение об обязательном страховании прицепа, тогда ознакомьтесь с необходимым перечнем документов, которые от вас потребуют в страховой компании перед оформлением:
- паспорт страхователя;
- водительское удостоверение;
- техпаспорт на авто;
- свидетельство о регистрации прицепа;
- диагностическая карта.
Если страховой полис ОСАГО оформляется одновременно, как для легкового авто, так и для прицепа, тогда диагностическая карта понадобится для обоих транспортных средств.
То есть, вы должны не только зарегистрировать (поставить на госучет) прицеп, но и получить на него диагностическую карту, а значит пройти техосмотр. Данное требование зафиксировано в Федеральном Законе № 170, статья 32. Также вы должны понимать, что с учетом страховки прицепа стоимость полиса увеличится, так как повышается риск возникновения ДТП. Для легковых автомобилей разница может достигать не более 20%, а вот для грузовых может превысить и в 2 раза.
Нужно ли сейчас оформлять ОСАГО на прицеп легкового автомобиля
В названии ОСАГО заключена его суть: обязательное страхование автогражданской ответственности. А как насчет прицепа? Есть ли необходимость, согласно закону, страховать по ОСАГО прицеп для легкового автомобиля? Ответ будет зависеть от того, кто использует такое транспортное средство — обычный водитель или же юридическое лицо.
Как заключается и как выглядит
На прицеп не покупается отдельный страховой полис, не заключается новый договор автострахования. При оформлении страховки на автомобиль, с которым будет использоваться прицеп, достаточно сделать специальную отметку в уже имеющемся «автомобильном» страховом полисе. Для этого сообщите о намерении сотруднику в офисе компании или же сделайте соответствующий выбор на сайте, если полис покупается онлайн. Больше ничего не требуется.
Застрахованный так автомобиль может использоваться с любыми возможными прицепами.
ОСАГО на прицеп, используемый физическими лицами
У граждан необходимость страховать прицеп к легковушке (категория B) отсутствует. Об этом сказано в п. 3. ст. 4 Закона No40-ФЗ «Об ОСАГО». При этом разрешённая максимальная масса прицепа не может превышать 3,5 тонны.
Отсутствие требования иметь страховку не отменяет необходимости постановки прицепа на учёт в ГИБДД. Кроме того, водитель может застраховать такое ТС в добровольном порядке по каско: это позволит получить компенсацию в случае угона, стихийного бедствия и т. д.
Но также необходимо помнить, что в других странах требования могут отличаться, поэтому прежде, чем отправиться за рубеж, обязательно надо уточнить, нужна ли страховка автогражданской ответственности в конкретном государстве.
ОСАГО на прицеп для юридических лиц и ИП
Если прицеп к легковому авто используется юридическим лицом (или индивидуальным предпринимателем), то автогражданка на прицеп нужна.
Если гражданин предоставляет свой прицеп ЮЛ или ИП
На первый взгляд, может показаться запутанной ситуация, когда гражданин предоставляет своё ТС компании или индивидуальному предпринимателю. На самом деле, в этом случае отметка в полисе к автомобилю, который буксирует прицеп, по-прежнему необходима, ведь речь идёт об использовании транспорта с прицепом юрлицом.
Нужна ли диагностическая карта
При покупке страховки ОСАГО диагностическая карта для прицепа не требуется, ведь страховка оформляется на сам автомобиль. Достаточно соответствующей отметки. Однако в дальнейшем, если прицеп, не прошедший технический осмотр, попадёт в ДТП, страховая компания может попытаться отказать в выплате или предъявить регрессный иск.
Что будет, если не поставить в полисе отметку о прицепе
Во-первых, в этом случае при езде с прицепом предусмотрен штраф как за отсутствие страховки — 800 рублей. Во-вторых, при ДТП возможны проблемы с выплатой или регрессный иск в суд от страховой.
Подчеркнём, что речь идёт о юрлицах. Гражданам соответствующие отметки в полисах не нужны, и никаких последствий это иметь не будет (даже в случае ДТП).
Буксировка другого автомобиля
Если транспортное средство буксирует другую машину, то отметка в полисе не нужна, ведь буксировка не является ездой с прицепом.
Кто отвечает при ДТП
Если водитель (физлицо) легкового автомобиля с прицепом станет виновником ДТП, например, зацепив чужую машину прицепом, убытки будет покрывать компания-страховщик автомобиля на общих основаниях. Оснований для отказа в выплате или для регрессного иска не будет.
Сколько стоит
Для расчёта цены используется коэффициент «КПр». Для легкового («B») автомобиля он равен 1,16, то есть, страховка — на 16% дороже обычной.
Другие особенности такого полиса
Их нет. В остальном это самый обычный полис ОСАГО с точно таким же сроком действия, суммой покрытия и стоимостью.
Нужна ли страховка на прицеп к легковому автомобилю
При эксплуатации автотранспортного средства требуется, согласно установленных правил и норм (ПДД) и постановлений правительства и органов ГИБДД, представлять страховое свидетельство на имеющееся ТС.
А применение прицепного устройства водителем, нужна ли страховка на прицеп к легковому автомобилю и в каких случаях нужно страхование прицепа для легкового автомобиля, постараемся разобраться.
О существующей страховке на прицепы
С введением правил и требований к прицепным транспортным средствам(ТС) ужесточаются, увеличивается перечень применяемых мероприятий и размеры штрафов при нарушении или игнорировании закона.
Особенно касается наличия документов о прохождении и регистрации ОСАГО на прицеп. Автовладельцы имеют право задать вопрос; нужна ли страховка на прицеп при управлении ТС?
Согласно действующим законам и правилам ПДД для легковушек использующей прицеп, применение страховки не требуется в случае если:
- полный вес прицепа не более 750кг;
- полный снаряжённый вес автомашины и прицепа не выше 3500кг.
Прицепное устройство принадлежит к транспортным средствам, хотя и не имеет собственного двигателя и в определённых обстоятельствах и согласно правилу об страховании, должен выполнить обязательно страховку для юридических лиц и физических, при условии применения прицепного механизма для грузового автотранспорта и свыше 3500 кг для легкового.
В иных ситуациях ОСАГО на прицеп к легковому автомобилю не обязательно. Ситуация упростилась, в случае применения в движении прицепа, следует при покупке полиса на легковушку в определённой графе обозначать значок «галочка» об пользовании прицепом.
Так же, неважно какой прицепное ТС и какой марки используется, главное чтобы по характеристикам соотношения вес легковушки и прицепного ТС соответствовал для ПДД. Отмена страховки прицепа для легковушек во владении физических лиц, так же даёт возможность отмены проведения освидетельствования ТО на прицепной механизм.
Водитель должен обязан сам периодически проверять его исправность перед применением. Отмена страховки для физических лиц оставляет право собственникам легковых авто, самостоятельно в добровольном всем автомобилям следует иметь страховое свидетельство и не важно, что водитель физическое лицо.
Итак, имеется ясность в вопросе: нужна ли страховка на прицеп к легковому автомобилю.
Владельцу для самостоятельного оформления ОСАГО на прицеп, необходимо знать следующие виды страховки:
- Ограниченный, предусматривает внесение в страховку сведений водителя использующего прицепное ТС с ограниченным периодом эксплуатации, но не менее 3 месяцев в году использования для физического лица и пол года для организации. В случаях смены водителя требуется немедленно сообщать изменения в страховую компанию;
- Неограниченный, предусматривает передачу управления машиной любому, имеющему водительские права. При этом изменение в ОСАГО для прицепа легкового автомобиля вносить не нужно. Этот полис выгоден для организаций и предпринимателей. Для покупки и получения страховки владельцу следует направить заявление по установленной форме в компанию и произвести оплату полиса по прейскуранту.
О достоинствах страхового полиса и на прицеп
Что даёт страховка легкового прицепа? В первую очередь страховка даёт гарантию получения финансовых или других убытков произошедших между участниками ДТП. Так же, страховка касается и рисков возникших при нанесении ущерба здоровью при получении в ДТП.
Наличие страхового полиса даёт гарантированную защиту перед третьими лицами, понесших убытки при ДТП.
Ещё страховкой полис позволяет выполнить страхование от:
- Нанесённого вреда в случае стихийного бедствия, пожара, ДТП;
- Причинение ущерба от природных явлений; льда, воды, провал или обвал грунта и прочее;
- Воровства, полного или частичных элементов прицепного ТС;
- Угона умышленного или преднамеренного.
Это страхование характерно только для авто тягача и прицепного ТС, на которые оформлено свидетельство.
Следует отметить, что не действует страховой полис в следующих обстоятельствах:
- Получения моральной компенсации в следствии ДТП или иного;
- Совершался тренировочный, учебный заезд, эксперимент, гонка;
- Убытки нанесены в результате погрузки или выгрузки груза;
- Присутствует автомашина в произошедшем ДТП, не соответствующая указанной в страховке.
При выполнении управления прицепным механизмом с автомобилем, водителю согласно правилам ПДД необходимо при себе иметь следующие документы:
- Удостоверение с категорией на ТС;
- Свидетельство страховое на автомобиль;
- Свидетельство если имеется на ТС прицепное;
- Страховка на легковушку, в случаях описанных выше, с пометкой в свидетельстве применяется «с прицепом».
При совершении ДТП, в котором причинён ущерб прицепу в протоколе прописывается, что легковушка находилась в связке с прицепом и заносятся регистрационные сведения ТС. Поэтому, при покупке страховки на легковушку, рекомендуется вносить пометку, о применении прицепного агрегата.
Не обязательно, использование такого указания отразится на повышающем коэффициенте на ТС, которое вы используете.
О стоимости и особенностях при оформлении страхового полиса
Многие автовладельцев задают разные вопросы: касающиеся стоимости страхового свидетельства, существующих способов страхования, сроков действия, особенностей действия страховки в различных ситуациях.
Стоимость различная и определяется от количества разнообразных составляющих:
- страховой полис ОСАГО выбранный для легковушки с категорий управления автомашиной «В, ВЕ» или «С»;
- страховки КАСКО выбранной для автомашины с категорией управления «В, ВЕ».
При выборе полиса ОСАГО стоимость страхового свидетельства для легковушки будет состоять из следующего:
- Базового страхового тарифа на машину;
- Регионального тарифа, где находится данное ТС;
- Срок периода в выбранной страховке с применением в составе легковушки передвижного прицепного устройства.
Поэтому используя в расчётах указанную формулу, путём умножения значений и коэффициентов на базовый тариф, представляется возможность самостоятельно рассчитать расходы на оплату полиса. Если прицепное ТС применяется с автомашиной в определённый промежуток сезона, то страховое свидетельство необходимо оформить на данный временной срок, существенно понизив страховые расходы.
При покупке полиса КАСКО, который оформляется обязательно при приобретении прицепного механизма в кредит или нового в рассрочку и при других обстоятельствах, страховая стоимость будет зависеть ещё дополнительно от:
- Вероятно возможного риска в период действия страхового свидетельства и эксплуатации при ДТП в размере от 2 до 4 % от стоимости прицепа;
- При хищении ТС или элементов ТС в период действия страховки, в сумме 0,5% от общей стоимости прицепного устройства.
Так нужно ли страховое свидетельство для прицепа легкового автомобиля?
Согласно законам об авто страховании принятым с изменениями в 2017 году, владельцу следует получать полис ОСАГО на прицеп если:
- В составе легковушки оформленной на организацию применяется прицепное устройство.
Физическое лицо, пользуется прицепным устройством с автомашиной с большой грузоподъёмностью, свыше 3,5 тонны в суммарном весе с автомашиной, к примеру передвижной дом или специальный агрегат, или груз с повышенной опасностью.
Водителю, в таком случае на автоприцеп нужно страховое свидетельство. Для владельцев легковушки, физическое лицо, использующее прицепной механизм с весом до 750кг, иметь страховку на прицеп не обязан. Если произойдёт ДТП, то по страховке и в случае по несения убытков третьими лицами при ДТП, будет действовать страховое свидетельство на автомашину, даже если к нему прицеплен прицепной механизм.
Следует помнить, что при применении ОСАГО для легковушки с прицепным механизмом действуют правила:
- При причинении ущерба прицепу в ДТП, оформление протокола может быть выполнено по евро протоколу;
- Действие закона по использованию прицепного ТС действует только на территории России, при пересечении пределов границ страны, необходимо обязательно иметь страховые свидетельства на все ТС.
Прицепы не относятся к самостоятельным ТС, в случае ДТП между двумя прицепами каждый владелец имеет право применить формат евро протокола. Все понесённые убытки на прицепное устройство будут действовать для обоих легковых машин оснащённых автоприцепами.