Проверка КБМ онлайн по базе РСА
Коэффициент бонус-малус играет важную роль в формировании цены на полис ОСАГО. Вы можете проверить КБМ по базе РСА онлайн за считанные минуты.
Что дальше?
Как пользоваться формой для проверки КБМ через РСА?
Заполните обязательные поля:
1.ФИО и дата рождения
2.Серия, номер водительских прав
3.Гос. номер
Также вам необходимо заполнить одно из трех полей, касающихся вашего автомобиля:
• VIN. Он состоит из 17 цифр и находится на специальных табличках в нескольких местах — например, на руле или рулевой колонке, на передней части двигателя или на раме передней двери, пассажирской или водительской
• Номер кузова. Некоторые водители путают его с номером VIN, но это не одно и то же. Он включает от 9 до 12 символов, расположен под капотом или в окошке под ветровым стеклом. В последнее время всё больше стран-производителей маркируют свои автомобили именно VIN-кодом, а не более коротким и менее информативным номером кузова
• Номер шасси. Этот способ идентификации тоже постепенно уступает VIN-коду, но всё еще встречается. Он может быть прописан в ПТС, в некоторых случаях идентичен номеру кузова, либо является последними 6 цифрами VIN.
Заполнив данные, вы сможете посмотреть КБМ по базе Российского Союза Автостраховщиков – это надежно, просто и полностью конфиденциально. Результат появится во всплывающем окне на этой же странице.
Что означает коэффициент бонус малус и зачем узнавать свой КБМ?
КБМ – это особый коэффициент, который зависит от того, были ли у вас страховые случаи в предыдущие годы. Период рассчитывается с 1 апреля прошлого года по 31 марта нынешнего. Больше страховых случаев – выше КБМ, а значит, больше стоимость страхования.
Естественно, класс КБМ меняется – это зависит от того, насколько аккуратно вы водите. Каждый год безаварийного вождения добавит вам один пункт рейтинга – вы получите скидку в 5% согласно действующей таблице, размещенной ниже.
Если учесть, что изначально любому водителю присвоен 1 класс КБМ, а каждый год он снижается на 5%, через десять лет вождения без аварий вы можете рассчитывать на скидку 50%.
Класс | КБМ | Скидка | Кол-тво страховых случаев, за период действия предыдущих страховок ОСАГО | ||||
---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | 2 | 3 | 4 | ||||
Класс, который будет присвоен | |||||||
M | 2,45 | 145% | M | M | M | M | |
2,3 | 130% | 1 | M | M | M | M | |
1 | 1,55 | 55% | 2 | M | M | M | M |
2 | 1,4 | 40% | 3 | 1 | M | M | M |
3 | 1 | нет | 4 | 1 | M | M | M |
4 | 0,95 | 5% | 5 | 2 | 1 | M | M |
5 | 0,9 | 10% | 6 | 3 | 1 | M | M |
6 | 0,85 | 15% | 7 | 4 | 2 | M | M |
7 | 0,8 | 20% | 8 | 4 | 2 | M | M |
8 | 0,75 | 25% | 9 | 5 | 2 | M | M |
9 | 0,7 | 30% | 10 | 5 | 2 | 1 | M |
10 | 0,65 | 35% | 11 | 6 | 3 | 1 | M |
11 | 0,6 | 40% | 12 | 6 | 3 | 1 | M |
12 | 0,55 | 45% | 13 | 6 | 3 | 1 | M |
13 | 0,5 | 50% | 13 | 7 | 3 | 1 | M |
Как проверить без ограничения количества водителей?
Что делать, если вы хотите приобрести «открытую» страховку? Согласно инструкциям о применении этого коэффициента, в таком случае он рассчитывается на основе данных владельца ТС. Если же информации о предыдущем собственнике нет, транспортному средству будет присвоен базовый класс — третий (коэффициент = 1). Иногда это может сыграть не на руку и снизить значение.
Чем отличается КБМ собственника и КБМ водителя?
Коэффициент водителя накапливается персонально для каждого водителя, который допущен к управлению данным автомобилем, определяется по водительскому удостоверению. Если вы сменили ТС, КБМ не изменится.
Коэффициент собственника накапливается у владельца ТС, и при его смене он «обнуляется», придется копить баллы заново.
Как юридическому лицу узнать свой бонус-малус?
ОСАГО для юр. лиц – это всегда открытая страховка. Поэтому для того, чтобы проверить свой коэффициент по данным РСА, нужно знать ИНН, VIN, номер регистрации ТС и номер шасси или кузова. Эту проверку можно сделать на сайте Российского Союза Автостраховщиков.
Можно ли восстановить КБМ и как это сделать?
Если ваш КБМ по ОСАГО в базе РСА снизился без объективных причин, скорее всего произошло следующее:
- Вы сменили права или фамилию, имя – в результате вам присвоили коэффициент «новичка», равный единице.
- Ваша страховая вовремя не отправила в единую базу актуальные данные о том, что у вас не было аварий за отчетный период. Поэтому рейтинг не вырос, а остался на прежнем уровне.
Для восстановления своей истории вам нужно написать официальное заявление, которое будут рассматривать в течение 30 дней (календарных). Совсем скоро это можно будет сделать на нашем сайте напрямую, а пока вы можете обратиться к своей страховой компании.
Скачать бланк заявления (в формате word) для восстановления КБМ вы можете — здесь.
Что такое история КБМ?
Единая страховая база для всех владельцев авто и водителей была создана первого января 2015 года. С тех пор ведется история, которая отражает все страховые случаи за истекшие годы. Именно они влияют на рейтинг.
Как узнать свой КБМ по ОСАГО по базе РСА?
Страховые компании используют специальную систему, по которой определяются условия заключения договора для конкретного водителя. Одним из ключевых параметров является КБМ – коэффициент, зависящий от тех или иных обстоятельств и регулярно изменяющийся по результатам прошедшего года. Для самостоятельных расчетов и определения примерной стоимости страхового полиса ОСАГО следует знать, как проверить КБМ водителя по базе РСА.
В прямой зависимости от значения КБМ находится итоговая стоимость страхового полиса ОСАГО, поскольку коэффициент может быть, как повышающим, так и понижающим.
Особенности коэффициента КБМ
Общая стоимость полиса ОСАГО складывается из нескольких частей: базовой, которая устанавливается государством и не может быть изменена, и дополнительной, определяемой самими страховщиками. КБМ – это принятое среди всех страховщиков значение, по которому определяется класс водителя, влияющий на стоимость полиса ОСАГО. Точная формула расчета стоимости оформления ОСАГО не известна, но приблизительно она выглядит, как произведение базовой части на большое количество параметров, зависящих от водителя и транспортного средства.
В итоге получается значение, для которого существует специальная таблица, по ней определяется коэффициент в каждой конкретной ситуации. Отсюда выходит, что стоимость полиса на одинаковый автомобиль для каждого водителя будет своей.
Каждый водитель стремится минимизировать расходы на ежегодное оформление страховки.
Чтобы понять суть присвоения КБМ, следует рассмотреть каждый из влияющих параметров:
- для каждой категории транспортных средств предусмотрено базовое значение, изменить которое водитель не может. Так, стартовые коэффициенты для мотоцикла, автомобиля и автобуса существенно отличаются;
- марка и модель транспортного средства. Учитываются технические характеристики, самой важной из которых является мощность двигателя. Если по характеристикам автомобиль имеет более 150 лошадиных сил, стоимость страхового полиса существенно увеличивается;
- регион регистрации и постоянного проживания водителя. На Федеральном уровне произведено распределение базовых значений по регионам. Чем меньше население – тем ниже стоимость полиса при иных одинаковых условиях;
- стаж вождения и возраст водителя. Обычно данные параметры зависят друг от друга, но при расчете учет ведется по отдельности. Максимальная стоимость полиса установлена для молодых водителей, не имеющих стажа. Стаж – это формальная характеристика, которая определяется по количеству прошедших лет с момента получения водительского удостоверения, реальный опыт никак не учитывается;
- количество официально оформленных аварий за прошлые года. Аварийность значительно влияет на личный коэффициент водителя. Однако учитываются только официально оформленные ДТП, если водители самостоятельно договорились, страховая компания не сможет установить данный факт.
ВАЖНО . Все из вышеперечисленных параметров напрямую влияют на формирование коэффициента. Точных формул и сведений страховые компании не предоставляют. Узнать примерную стоимость можно на специальном калькуляторе.
Важно отметить, что точная стоимость оформления страхового полиса ОСАГО станет известна только при заключении договора со страховщиком. Помимо КБМ, на формирование цены влияет целый ряд дополнительных параметров.
Как узнать класс КБМ
Для более точных подсчетов на сегодняшний день используются специальные классы, на которые поделены все водители. Класс зависит от водителя, его стажа, количества аварий за каждый год вождения.
Классы имеют градацию: от М до 13, где М – самое нижнее значение, а 13 максимальное, при этом в самом начале водителю присваивается 3 класс. Изначально страховщик принимает нулевую аварийность водителя и отсутствие опыта. При безаварийной езде с оформленным полисом страхования, уровень класса повышается на единицу каждый год.
Для каждого класса существует коэффициент КБМ, вместе с которым проводится расчет на определение итоговой стоимости полиса. Один уровень класса дает скидку в 5%, при достижении максимально ступени – 13, размер скидки составит 50%.
ВНИМАНИЕ . Кроме возможности регулярного повышения своего уровня, предусмотрена и ответственность за виновное участие в авариях. В зависимости от количества произошедших за год ДТП, класс водителя понижается, отчего стоимость полиса на будущий год увеличивается.
Классы со 2 по М считаются отрицательными и означают повышение стандартной стоимости полиса ОСАГО. Для страховщика водитель с данными показателями – большой риск, в связи с частым участием в ДТП.
Важно учитывать, что на понижения класса по результатам года влияют только официально оформленные ДТП. Также водитель должен быть признан виновным в конкретной аварии (на основании постановления сотрудника ГИБДД, либо судебного решения). За невиновное участие в аварии ответственность не предусмотрена.
ВНИМАНИЕ . Чтобы определить класс КБМ, необходимо соотнести присвоенный водителю класс с точным коэффициентом. Для этого существует официальная таблица, которой пользуются все страховые компании. Проверять свой коэффициент следует в конце периода страхования, поскольку страховщик учитывает весь год и новый КБМ применяется только на будущий страховой полис.
С помощью таблицы можно определить размер скидки на оформление страховки, а также определить примерную стоимость. Получить точную сумму не получится – только при заключении договора в конкретной страховой организации.
Проверить КБМ
Проверка КБМ по базе РСА позволяет автовладельцу определить свой индивидуальный класс, влияющий на величину бонуса-малуса. С 2015г. указом Правительства введена система поощрения безаварийной езды при приобретении страховки ОСАГО — коэффициент бонус-малус, сокращённо, КБМ.
Данные для онлайн проверки собственнику ТС
Обязанности по отслеживанию и фиксированию страховой истории каждого водителя возложены на Союз автостраховщиков РФ (РСА). Данная организация ведёт статистику страховых случаев с каждым шофёром, и в соответствии с этим присваивает ему определённый класс КБМ. Проверить свой КБМ водитель сможет несколькими способами, наиболее доступный из которых — узнать интересующие его данные на официальном сайте РСА, где представлена информационная база автовладельцев.
Владелец автотранспортного средства может определить личный КБМ в онлайн режиме, заполнив электронную форму на портале РСА. Данный сервис абсолютно бесплатный, и проверка займёт буквально пару минут. Для этого потребуется войти на сайт Союза, находящийся по электронному адресу: autoins.ru. Затем переходя по разделам «ОСАГО» — «Расчёт стоимости» — «Проверка КБМ». В открывшемся подразделе заполняем представленную электронную форму, и получаем данные из базы АИСа (автоматической идентификационной системы).
В запрос потребуется ввести:
- Ф.И.О. автовладельца.
- Год, месяц и число рождения владельца автотранспорта.
- Номер водительских прав.
- Число и месяц, на которые запрашиваются данные.
Определение КБМ по договору без ограничения количества водителей
Отечественными автостраховщиками предоставляется возможность приобретения полиса ОСАГО без ограничения количества водителей. Такой вариант идеально подходит для предприятий, осуществляющих пассажирские или грузовые перевозки. Нет никакого ограничения на число шофёров, допускаемых до управления определённым автомобилем. Можно, при необходимости, в любой момент производить замену, не производя корректировок в полис «автогражданки».
Правда, для получения сведений по КБМ автовладельцу придётся предоставить ряд дополнительных данных:
- VIN-номер автотранспорта.
- Регистрационный номер авто.
- № кузова для автомобиля.
- № шасси для автотранспорта рамной конструкции (грузовики, автобусы, внедорожники).
Проверка КБМ для организаций
Полис автострахования для юрлиц всегда оформляется без ограничений. Поэтому «пробить» КБМ юридического лица можно, зная данные владельца автотранспорта и его автомобиля. В соответствующем разделе на сайте выбираем в графе «Собственник» — «Юрлицо», и заполнить появившуюся электронную форму.
Для этого потребуется внести такие данные:
- ИНН.
- VIN-номер автомобиля.
- Регистрационный номер.
- № кузова и/или шасси.
Дата расчета КБМ
Для получения сведений, во сколько обойдётся автовладельцу ОСАГО в будущем году, при заполнении электронного бланка следует проставить корректную дату. Для этого, при заполнении пункта «Дата расчета» следует указать год, число и месяц окончания действия имеющегося на руках страхового полиса, и прибавить к этой дате ещё один день. В итоге автовладелец получит информацию о стоимости полиса ОСАГО для него в будущем году, если за оставшееся время он не совершит по своей вине никаких ДТП.
Инструкция для правильного заполнения формы
Чтобы получить корректную информацию из базы данных РСА, потребуется правильно заполнить электронную форму. Особое внимание следует уделить выбору категории автовладельца — является ли он частным лицом, или некоей организацией. Также необходимо правильно указать в подразделе тип договора ОСАГО — обычный или без ограничений. Далее от пользователя потребуется всего лишь внести нужные сведения в соответствующие электронные поля.
Восстановление КБМ
Класс КБМ, присваиваемый каждому автоводителю, величина отнюдь не постоянная. Он может меняться в сторону понижения, либо повышаться. При понижении класса цена автострахования возрастает. За каждый год аккуратного вождения рейтинг автовладельца повышается на один пункт. Согласно действующей таблице КБМ, это даёт шофёру право на 5% бонус.
Но иногда бывает, что класс в рейтинге КБМ понижается безо всякой видимой причины. Водитель за истёкший год не стал виновником ни одной аварии, но его рейтинг почему-то стал ниже.
Причин бывает обычно две:
- Автовладелец сменил водительское удостоверение, либо фамилию. Как результат, автоматическая система идентификации присвоила ему базовый третий класс, как и любому новичку.
- Страховщик не внёс в базу АИС РСА сведений о безаварийной езде своего клиента за прошлый год, вследствие чего рейтинг ему не был поднят.
Исправить ситуацию можно обратившись к своему автостраховщику, либо непосредственно в РСА при помощи официального сайта. Рассмотрение заявки может занять срок до 30 календарных дней. После восстановления КБМ, водитель вправе потребовать от страховщика провести перерасчёт.
Зачем надо знать свой КБМ
Класс КБМ прямо влияет на стоимость полиса ОСАГО: чем он выше (ваш класс, а не коэффициент), тем в меньшую сумму обойдётся страховка. Поэтому перед приобретением полиса всегда рекомендуется рассчитать собственный КБМ на онлайн-портале РСА или на нашем сайте. Это позволит выявить невольные или преднамеренные ошибки страховщиков фирмы при расчете «автогражданки».
Что такое история КБМ и способы её проверки
Страховая история автомобилистов ведётся с 1.01.2015г. С этого времени вступило в силу соответствующее постановление правительства, и была создана единая страховая база всех водителей. Страховая история КБМ содержит сведения обо всех ДТП, виновником которых явился данный гражданин. Здесь же можно отследить изменение личного рейтинга в классификации КБМ в течение истёкших четырёх лет.
Чтобы проверить личную историю КБМ, потребуется зайти на онлайн-портал Союза автостраховщиков, и ввести свои идентификационные сведения. В результате пользователь сможет получить, наряду с актуальными данными о своём классе на настоящий момент, информацию о личной страховой истории в базе АИС РСО. Таким образом, сайт РСО — незаменимый инструмент получения различной информации для всех автовладельцев нашей страны.
Какие категории водительских прав существуют — обозначение и расшифровка
В свете последних событий, связанных с изменениями и поправками в водительском удостоверении, нередко возникают сложности с расшифровкой ключевых терминов и условных обозначений. Дело в том, что новая версия прав, датированная 2018 годом, претерпела серьезные доработки, которые, по мнению ведущих экспертов в области ПДД, позволят водителям беспрепятственно пользоваться ТС за пределами территории России.
Для того чтобы разобраться во всех нововведениях, которые нашли своё воплощение в новой версии прав, и быть, как говориться «подкованным» в этом вопросе, необходимо ознакомиться с каждым символов и буквенным выражением. Все тонкости этого вопроса в той или иной мере освещены в представленной статье.
Что отмечено на водительских правах — лицевая и обратная сторона
Для начала изучим все информационные поля, имеющиеся на лицевой стороне представленного документа.
Сведенья, в порядке их внесения в соответствующие поля документа, расположены в следующей последовательности:
- фамилия владельца данного транспортного средства;
- имя владельца данного транспортного средства с указанием отчества или без него;
- дата рождения и место рождения.
Далее указывается информация, имеющая непосредственное отношение к представленному документу, а именно:
- дата вручения водительского удостоверения;
- дата завершения срока действия водительского удостоверения;
- указание места выдачи представленного документа (отдел ГИБДД);
- комбинация из 4 цифр, указывающая на принадлежность к конкретному подразделению;
- цифровая комбинация номера и серии документа (номер и серия дублируются на оборотной стороне);
- цветное фотоизображение владельца. Данная фотокарточка изготавливается непосредственно перед выдачей представленного документа в соответствующем отделении автоинспекции. Размер фото составляет 21×30 мм. В случае если владелец имеет ограничения по зрению, на фото он должен находиться в очках. Кроме этого, в графе «особые пометки» делается запись «Годен в очках» или «Очки»;
- персональная роспись владельца без расшифровки, идентичная той, что сделана в паспорте;
- цифровое обозначение региона проживания владельца;
- категории транспортных средств, доступные владельцу данного ВУ.
Название документа отражено в верхней его части с акронимом RUS в левом верхнем углу, указывающим на принадлежность документа к стране Россия.
Обратная сторона ВУ отличается наличием, так называемой полосы с зашифрованной графической информацией, которая при необходимости считывается специальным сканирующим устройством.
Следующее поле занимает цифровое обозначение – код изготовителя. Большую часть обратной стороны прав занимает таблица с указанием всех имеющихся категорий транспортных средств с графическим изображением каждой из них.
Во втором и третьем столбце, напротив разрешенной категории, вводится дата начала и окончания срока действия, данного ВУ. Четвёртый столбец, как правило, остаётся незаполненным. В него, при необходимости, вносятся зашифрованные данные о возможных ограничениях в эксплуатации ТС.
Отдельная графа отводится для внесения дополнительной сопутствующей информации. Зачастую в ней указывают полный стаж вождения или же номер ранее используемого ВУ.
Расшифровка всех категорий и подкатегорий водительских удостоверений
Водительское удостоверение старого образца содержало подробное описание каждой категории в отдельности. Новые права лишены такой особенности. Поэтому зачастую трудно разобраться во всех нюансах, присущих той или иной категории/подкатегории.
Несмотря на то, что некоторые из них сохранили своё, традиционно устоявшееся определение, появились новые подгруппы, выраженные в комбинации букв и цифр.
Категория — А
Данная категория распространяется на мотоциклы, вне зависимости от характеристик мощности двигателя.
Подкатегория — А1
Представленная категория позволяет эксплуатировать мотоциклы с некоторыми ограничениями по объему двигателя. Он не должен превышать 125 см³. Мощность двигателя должна укладываться в 15 л.с.
Категория — В и BE
Категория В не претерпела изменений и, как и раньше охватывает все легковые автомобили с массой не более 3,5 т, при этом число мест должно составляет не более 8.
Данная категория разрешает также управлять авто с прицепом со снаряженной максимальной массой не более 750 км.
Открытая категория ВЕ предоставляет владельцу право управлением легковым авто с прицепом, вес которого превышает заявленные выше 750 км.
Подкатегория — B1
Под эту категорию подпадают все виды квадроциклов и трициклов, объём двигателя которых превышает 50 см³.
Категория — С и СЕ
Категория С даёт возможность управлять транспортными средствами с максимальной массой до 7,5 т. В данном случае разрешается эксплуатация ТС с прицепом, при условии, что вес последнего не превышает 750 кг.
СЕ позволяет управлять представленными выше ТС с одной единственной оговоркой: вес прицепа в данном случае может составлять более 750 кг, но не должен превышать 3,5 т.
Подкатегория — С1 и С1Е
Представленная подкатегория разрешает управлять ТС, установленной весовой категории в пределах от 3,5 до 7,5 т.
Что касается подкатегории С1Е, то она распространяется на все вышеобозначенные ТС подкатегории С1, оснащенных ко всему прочему прицепами, вес которых может превышать 750 кг. При этом суммарная масса автопоезда не должна быть менее 12 т.
Категория — D и DE
Категория D полностью соотносится с прежним буквенным рядом. Лицам, имеющим данную категорию разрешено перевозить людей на специально оборудованных ТС. Число мест при этом может составлять более 8 ед. Автобус или иное ТС подобного рода может оснащаться прицепной тележкой, массой не более 750 кг.
Категория DE полностью копирует предыдущую категорию, с тем единственным исключением, что разрешенный вес тележки варьируется в пределах от 750 до 3500 кг.
Подкатегория D1 и D1Е
D1 рассчитана на ТС, предназначенные для перевозки пассажиров. Данная подкатегория накладывает ограничения по вместимости представленного ТС. А именно, вместимость такого ТС должна составлять от 8 до 16 человек.
К подкатегории D1E можно отнести представленные выше ТС с одной единственной поправкой. Обладатель такой подкатегории имеет право оснащать своё ТС прицепом, при этом общая масса ТС с тележкой не должны выходить за отметку в 12 т.
Категория — E
Представленная категория в результате проведенной реформы, утратила статус самостоятельной категории. В новом варианте прав она служит неким дополнением. Её наличие говорит о возможности использования прицепов и полуприцепов.
В зависимости от предшествующей литеры, можно судить об ограничениях по массе, накладываемых как на прицеп в отдельности, так и на прицеп вместе с тягачом.
Категория — M
Данная категория придется как нельзя кстати для любителей легких ТС, заявленный объем которых составляет менее 50 см³. К ним относятся разного рода скутеры, квадроциклы и мопеды.
Категории — Tb и Tm
Акроним Tb, как можно догадаться, представляет собой безрельсовые ТС контактного типа. Проще говоря, речь идёт о троллейбусах. Не трудно догадаться, что за следующей аббревиатурой скрывается трамвай. Теперь, водителям данных ТС не придется иметь при себе отдельные права. Как говорится, теперь «всё включено».
Кроме этого следует обратить внимания на некоторые возрастные ограничения, которые проявили себя, после указанных нововведений.
К примеру, для получения прав с категорией В и С необходимо достигнуть совершеннолетия. Тем не менее, пока не стукнуло 18 лет, можно заочно пройти обучение в автошколе и сдать на права. По достижении указанного возраста, остаётся лишь забрать ВУ и в добрый путь.
Несколько иначе обстоят дела с категориями В1 и С1. Чтобы отучиться на эти категории и стать счастливым обладателем таких прав, придётся всё-таки дождаться совершеннолетия.
Тем, кто горит желанием развозить пассажиров на автобусе, троллейбусе или трамвае следует набраться терпения, ведь чтобы сесть за баранку заветного Лиаза или Пазика, возраст водителя должен составлять 21 год.
Категорий с литерой Е открываются лишь тем, кто успел набрать стаж не менее 1 года по соответствующей категории типа В(Е), C (E), D (E).
Переход на новый формат водительского удостоверения – оправданный и целесообразный шаг. Такое инновационное решение было продиктовано тем, что существующая ранее версия прав не отвечала международным требованиям и стандартам, что существенно ограничивало возможности водителей, пребывающих за пределами России. Принятые меры по усовершенствованию водительского удостоверения позволили решить эту проблему и избавили владельцев ТС от всевозможных недоразумений и трат.
Проверка водительского стажа для ОСАГО
К сожалению, из-за своей юридической неграмотности, многие автомобилисты переплачивают за страховку в несколько раз. Один вписанный в документ человек может увеличить его стоимость в 9 раз. По подтвержденным данным, каждый второй водитель переплачивает в год около 5 000 рублей из-за собственной неосведомленности или мошеннических действий страховой компании.
Для того чтобы точно знать и понимать, за что именно вы платите и какой должна быть сумма, нужно уметь правильно считать собственный водительский стаж. Все нюансы этой операции и другие важные аспекты разберем в статье.
Как начисляется водительский стаж
При расчете стоимости ОСАГО учитывается несколько пунктов, одним из которых является водительский стаж. Для его расчета используется два основных параметра: КБМ (коэффициент бонус-малус) и КВС (коэффициент возраст-стаж).
Вычислить параметр КВС достаточно просто, для этого нужно посчитать, сколько полных лет прошло с момента фактического получения прав. Узнать информацию легко – эти данные можно найти в графе 14, на обратной стороне водительских прав.
Стаж считается непрерывным, из общего количества не нужно отнимать период лишения прав или когда вы просто не управляли автомобилем. При этом, если вы открываете для себя новую категорию, то стаж по ней будет считаться со дня получения. Применения при вычислении такого стажа четко закреплены в указании №3384-У.
Расчет КБМ для ОСАГО – дело более сложное. Он каждый год определяется по новой, с учетом значения, которое было присвоено в прошлый раз и количеством аварийный ситуаций и страховых случаев за последние 365 дней.
Если за год, в течение которого действовал договор, аварий и других неприятных ситуаций не было зарегистрировано, то класс водителя увеличивается на 1 пункт, а коэффициент снижается на 0.05.
Если ДТП все же было, и виновником был признан застрахованный водитель, то его класс в конце года снижается, основываясь на специальной таблице, в зависимости от количества подобных ситуаций. Получается, что за период вождения уровень водителя может неоднократно понижаться и повышаться, в зависимости от навыков управления транспортным средством.
Как узнать класс вождения
Довольно часто бывают случаи, когда коэффициент бонус-малус имеет отклонения или вообще не соответствует действительности. Дело в том, что все данные в основную базу вводятся работниками вручную и берутся при оформлении оттуда же.
Но, учитывая человеческий фактор, это может быть сделано несвоевременно или не сделано вовсе. Именно потому так важно понимать, как узнать водительский стаж.
Многие добросовестные страховые компании вовсе не пытаются скрыть класс водителя, и даже наоборот, вписывают его в сам полис, в графу «Особые отметки». В следующий раз, посещая страховую, водитель сам понимает, повысится или понизится этот показатель.
Тем водителям, у которых данной отметки нет, а водительский стаж для ОСАГО узнать все же нужно, потребуется только выход в интернет. Можно воспользоваться электронной почтой и просто отправить запрос в свободной форме на сайте РСА.
Перейдите на нашем сайте в раздел «Проверка КБМ ОСАГО по базе РСА», доступ к которому имеет любой пользователь нашего сайта. Именно из этой базы все страховые компании берут сведения, она едина, и содержит в себе все данные про автомобилистов, начиная с 2011 года.
Что такое КБМ в ОСАГО
Теперь давайте разберемся подробнее, что же собой представляет КБМ параметр, и как его рассчитать.
Параметр КБМ представляет собой определенный период, во время которого водитель ни одного разу не попал в аварию и не использовал страховку. Отсчет ведется с момента, когда начали оформлять ОСАГО в нашей стране, то есть с июля 2003 года. Если за практически 15 лет вы ни одного разу не попали в ДТП по собственной вине, вам должен быть присвоен 13 класс КБМ, который равняется 0.5. Это значительно снижает стоимость страховки.
Для того чтоб узнать собственный КБМ, нужно:
- Ввести ФИО водителя, данные которого хотим проверить.
- Прописываем дату, на которую нам интересно узнать показатель.
- Подтверждаем защитный код безопасности, чтоб подтвердить, что вы реальный человек, а не робот.
- Система сразу выдает полную информацию о классе водителя на запрашиваемое число, а также данные по предыдущему договору.
Когда вся информация известна, значительно легче контролировать работу сотрудника страховой компании.
Как влияет стаж на стоимость страховки
Конечно, на стоимость ОСАГО стаж имеет непосредственное влияние. Для расчета стоимости за основу берется базовая ставка, к которой применяются разные коэффициенты. Разберемся в них подробнее:
- Начинающие водители, которым еще не исполнилось 22 лет, и не имеющие стажа вождения или если он не достиг порога в 3 года, будут иметь показатель равный 1.8, что составляет 80 % от ставки. Если к этому возрасту автомобилист уже проездил 3 года за рулем, то ставка будет 1.6, что составляет всего 60 % от заявленной стоимости.
- Те, кому исполнилось более 22, но стаж езды у них меньше трех лет, должны будут уплатить 70 %, коэффициент 1.7. А те, у кого возраст старше 22 и стаж за рулем более 3 лет, будет иметь показатель 1 (0 %).
Именно из-за такого серьезного разброса в цене нужно подходить к вписыванию водителя в страховку очень обдумано. Иначе ее стоимость значительно увеличится, а вы потеряете деньги.
Делая вывод из всего, сказанного выше, можно с уверенностью сказать, что человек, не достигший 22 лет, и без стажа водителя заплатит за страховку на 70-80 % больше, чем более взрослый и опытный водитель.
Как можно избежать переплаты
При оформлении полиса ОСАГО большая часть переплат связана именно с навязыванием дополнительных услуг и возможностей, за которые нужно немного доплатить.
Если вы тоже попали в такую ситуацию, то не стоит расстраиваться и нервничать. Для начала потребуйте, чтобы вам предоставили сам закон, или ссылки на него, где сказано, что страховая компания имеет право действовать таким образом. Ни в одном нормативно-правовом акте не написано, что страховка на авто оформляется только при страховании жизни водителя.
Скажите работнику компании, что во избежание появления спорных ситуаций, все ваше общение будет записано на телефон. Этот способ действует практически безотказно, ведь все сотрудники знают, что они, по закону, не имеют права вам отказать. Об этом сказано в 15.34.1 Кодекса РФ. Этой же статьей предусмотрено наказание в виде штрафа размером 50 000 рублей за необоснованный отказ от проведения процедуры.
Если подобные нарушения имели место, нужно обратиться с жалобой на сайт Банка России или в одно из его отделений.
Вот еще несколько практических советов:
- Заранее проверьте свой действующий статус в АИС РСА.
- Воспользовавшись онлайн-калькулятором, можно очень легко просчитать стоимость «автогражданки» еще до посещения страховой компании. Так вы будете готовы услышать определенную цифру. А если названная сумма будет завышена, с уверенностью доказывайте ее необоснованность.
- Не забывайте, что есть ряд случаев, в которых КБМ обнуляется. Сделайте все возможное, чтоб они не наступили.
Если знать все эти небольшие секреты, работнику страховой не удастся обмануть вас или продать дополнительные ненужные услуги, увеличив сумму.
Как поощряется езда без аварий
Кроме водительского стажа учитывается и количество аварий или ДТП, в которых побывал автомобиль за последний расчетный период времени. Опыт управления машиной учитывается для расчета скидки за езду без аварий. Во внимание берется период времени от лета 2003 года, когда ОСАГО появился на территории нашей страны.
Если вы за весь период ни одного разу не попадали в неприятные ситуации, связанные с авариями, то ваш показатель КБМ, как мы писали ранее, должен равняться 0.5. Далее все зависит от того, признали ли вас виновником, сколько раз за год вы попадали в ДТП и какой сложности они были.
Далее все просто и взаимосвязано – чем больше вы ездите, не попадая в аварии, тем ниже будет стоимость обязательной страховки.
Если у одного из людей, которые могут управлять транспортным средством, класс низкий, а количество аварий велико, выгоднее будет заключить договор страхования без ограничений. В таком случае любой человек может быть за рулем авто, но стаж вождения без ДТП будет учитываться только владельца.