Какие страны признают российские водительские удостоверения
Автомобили, самолеты и поезда входят в тройку наиболее популярных видов транспорта для путешествий за границу среди россиян. Но если с воздушным и железнодорожным транспортом достаточно загранпаспорта и визы, то поездка на автомобиле создает дополнительные трудности. Поскольку не во всех странах мира признаются российские водительские удостоверения, узнаем, в каких странах действуют российские водительские права и что может их заменить.
- Признаются ли российские права за границей
- Страны, где действуют национальные российские права
- МВУ: что это и где требуется
- МВУ для проката автомобилей
- Рекомендации и отзывы опытных путешественников
- Заключение
- Отзывы
Признаются ли российские права за границей
Признают ли за рубежом российские права, зависит от страны. Существуют две конвенции о дорожном движении: Венская (1968 года) и Женевская (1949 года). Страны-подписанты Венской конвенции, среди которых и Россия, взаимно признают национальные водительские удостоверения, выданные в странах-членах, при условии, что эти удостоверения соответствуют требованиям конвенции.
Страны, подписавшие Женевскую конвенцию, требуют от иностранцев наличия международных водительских прав.
ГИБДД в России выдает оба вида этих прав. Национальные права нового образца, выдаваемые в России с 2011 года, признаются всеми членами Венской конвенции, а потому не требуют оформления других документов. Для посещения на автомобиле территории стран-подписантов Женевской конвенции потребуется международное водительское удостоверения (МВУ). Порядок его выдачи описан в разделе III Правил, утвержденных Постановлением Правительства № 1097 от 24.10.2014.
Страны, где действуют национальные российские права
Российских водителей должно радовать, что большинство стран мира являются членами как раз Венской конвенции. В Европе, например, лишь несколько стран не подписали или не ратифицировали этот документ, поэтому путешествия по ЕС с российскими правами – не проблема. Перечень признающих российские права стран гораздо шире – ниже указаны все государства, где россияне с национальным водительским удостоверением могут садиться за руль авто.
Стоит отметить, что возможность пользоваться российскими национальными правами имеют лишь те россияне, которые получили удостоверение нового образца, выданное после 1 марта 2011 года. Права старого образца хоть и действительны, но из-за отсутствия транслитерации на латинице не признаются на территории иностранных государств.
Национальные права позволяют управлять автомобилем только в случае краткосрочных визитов – в период от 3 до 12 месяцев с момента въезда в ту или иную страну.
Затем местные требования обязывают получить права местного образца, поскольку такие водители рассматриваются государством как местные временные или постоянные жители.
Кроме этого, даже в стране-участнице Венской конвенции может потребоваться МВУ, например, при аренде автомобиля. Рассмотрим детальнее, что собой представляет водительское удостоверение международного образца.
МВУ: что это и где требуется
Международное водительское удостоверение – документ, выдаваемый ГИБДД как дополнение к национальным правам. Поэтому в странах Женевской конвенции МВУ будет недействительным без прав национального образца – они предъявляются вместе. С оформлением международных прав проблем нет: они выдаются водителю в день обращения без дополнительной сдачи экзамена. Потребуется лишь оплатить госпошлину в размере 1,6 тысячи рублей, представить сотруднику национальные права, заявление, фото и паспорт. Форма удостоверения утверждена Приложением № 1 к Приказу МВД № 206 от 18.04.2011. С образцом МВУ можно ознакомиться ниже.
Лицевая страница второго листа
Лицевая страница третьего листа
Внутренняя страница первого листа
Внутренняя страница второго листа
Внутренняя страница третьего листа
Необходимость в МВУ возникает при перемещении по территории стран Женевской конвенции. Международное водительское удостоверение для выезда за границу не требуется, однако оно понадобится при перемещении по Австралии, Алжиру, Аргентине, Бангладешу, Малайзии, Мали, Мальте и множеству других стран, не подписавших или не ратифицировавших Венскую конвенцию.
Как показывает практика, не всегда МВУ будут обязательны. По словам туристов и по информации Консульского департамента МИД РФ, многие страны Женевской конвенции весьма лояльно относятся к национальным правам. Главное условие – наличие латинской транслитерации. Однако не рекомендуется рисковать и ездить по указанным странам без международных прав – это чревато наложением на водителя штрафов и прочими неприятностями.
МВУ для проката автомобилей
Международные права могут потребоваться не только в странах Женевской, но и Венской конвенции. В частности, при аренде транспортных средств. Так, многие компании по прокату ТС выдвигают условия и обязательного стажа, возраста водителя, внесения залога, и наличия МВУ. Это не является нарушением законодательства: арендодатель предъявляет к арендаторам такие требования, какие считает нужным. Но как правило, подобный порядок устанавливают лишь крупные прокатные сети. Мелкие фирмы, хоть и имеют меньший автопарк, международные водительские права не требуют.
Например, в Швейцарии, Норвегии и Бельгии найти прокатные сервисы без требований МВУ крайне сложно.
Более того, некоторые страны, где признаются национальные права, обязывают арендаторов автомобилей иметь МВУ даже на законодательном уровне. Яркий пример – Греция, где вступивший в силу в марте 2021 года новый транспортный закон 4530/2018 позволяет накладывать на водителей без МВУ, если они арендовали авто, штраф в 200 евро. На практике местные полицейские трактуют норму так, что штраф вырастает до 1 тысячи евро и при повторном нарушении удваивается. И хотя туристы из РФ утверждают, что в 2021 году условия аренды авто в Греции не поменялись, местная полиция может быть иного мнения.
Рекомендации и отзывы опытных путешественников
Даже если планируете посетить страну Венской конвенции, желательно оформить МВУ. И дело не только в аренде: в случае ДТП, в оформлении которого будет участвовать полиция, без международного удостоверения рассчитывать на страховые возмещения не стоит. Это, как правило, условия самой страховой компании, прописанные в страховом договоре, по которым без МВУ страховка считается недействительной, независимо от страны и ее принадлежности к какой-либо из конвенций.
Если вы планируете брать авто в аренду, позаботьтесь о получении МВУ задолго до самой поездки. Тем более, если за границей вы бываете часто. Дело в том, что недавно в прокатной компании «GoldCar» в Италии со мной произошел инцидент: сотрудник отказался давать автомобиль по причине того, что МВУ были оформлены непосредственно перед выездом. В условиях аренды значился пункт: «Клиент обязан иметь при себе действующие водительские права, выданные минимум за год до заключения договора на аренду». Пришлось искать другую прокатную компанию.
Не забывайте, что международные права действительны всего три года с момента выдачи. Однажды позабыв об этом и отправившись в длительную командировку в Индию на восемь месяцев, я вдруг обнаружил факт истечения срока действия МВУ уже через 30 дней. Как бы это ни было некомфортно, но на протяжении всей командировки мне пришлось позабыть про аренду авто и пользоваться «прекрасным» индийским общественным транспортом. Не повторяйте моих ошибок!
Заключение
Несколько основных выводов, о которых всегда стоит помнить читателям:
- большинство стран Европы и ближнего зарубежья — члены Венской конвенции о дорожном движении, поэтому в них признаются национальные водительские права, в том числе выданные в России;
- международные права все равно могут потребоваться – для аренды автомобиля или на случай ДТП для получения страховых выплат;
- страны, которые не являются членами Венской конвенции, требуют МВУ даже при движении на собственном автомобиле;
- в любом случае, в какую бы страну вы ни отправлялись на автомобиле, рекомендуем оформить права международного образца и всегда возить их с собой.
Рулим за границей: кому и зачем нужны международные права
Многие автомобилисты неоднократно слышали или читали на формах про Международное водительское удостоверение, однако у большинства всё же нет ясности, когда необходима эта книжечка и при каких обстоятельствах без неё можно запросто обойтись. Сейчас мы расставим все точки над «i».
По сути, международное водительское удостоверение (МВУ) – это небольшая по формату книжечка, в которой на каждой страничке содержится перевод ваших национальных прав на все основные мировые языки. Оно открывает вам возможность проезжать на автомобиле по территории более, чем 200 государств мира, не подтверждая свои водительские навыки и знания ПДД с помощью различных тестирований.
Также в водительском документе подробно описывается какими типами транспортных средств разрешено управлять владельцу и какие у него есть ограничения. Туда же переносятся все данные из национального водительского удостоверения – серия и номер российских прав, кто и когда их выдал и срок действия. И хотя национальные права выдаются на срок в десять лет, МВУ выдают максимум на три года (или на срок годности российских прав, если он истекает раньше). Кстати, без национальных прав эта книжка никакой ценности не имеет. Так что возить её придётся с российской пластиковой карточкой водителя.
Читайте также Как провезти кошку в самолете по России?
Где может понадобиться МВУ?
Интернациональные стандарты ПДД и требования к водительским документам прописаны в двух важных документах — конвенциях о дорожном движении. Первая – Женевская конвенция ООН от 19 сентября 1949 года, которую подписали почти все мировые государства. Ко второй – Венской конвенции ООН от 8 ноября 1968 года – присоединилось значительно меньше стран. Россия ратифицировала вторую, а это значит, что в государствах, которые также её подписали , можно ездить по национальным правам утверждённого образца.
Новая форма водительского удостоверения, действующая с 1 марта 2011 года, по утверждению сотрудников ГИБДД, выполнена согласно всем требованиям Венской конвенции, что даёт россиянам возможность без проблем въезжать почти во все европейские государства по национальным правам. Однако, нередко путешественников за границей поджидают неприятные сюрпризы.
Причина кроется в том, что на российских водительских правах прежнего образца (оранжевого цвета) соответствовали требованиям Женевском конвенции, поэтому название документа «Водительское удостоверение» дублировалось также на французском языке – «Permis de conduire». На новых бланках (розово-голубого цвета), которые сделаны по стандартам Венской конвенции, подобного перевода нет, а значит сотрудники полиции из других стран (особенно из провинциальных городов) попросту не знают, что за карточку вы им предоставляете. Вдруг это обычный проездной? 🙂 И доказывать остановившему вас полицейскому, что это водительское удостоверение сделано в соответствии с утверждёнными международными регламентами, придётся долго и обычно безуспешно. В лучшем случае вам просто запретят въезд в страну за рулём машины, в худшем – ещё и штраф выпишут, а за границей они, как известно, большие. Например, в Италии (которая славится тем, что придирается к российским правам нового образца) сумма штрафа достигает 300 евро. Вот здесь-то и выручит МВУ.
Этот документ также понадобится для проезда по дорогам государств, подписавших только Женевскую конвенцию о дорожном движении. К таким среди прочих относятся США, Египет, Турция, Индия, а также несколько европейских стран – Нидерланды, Ирландия, Исландия. С полным списком можете ознакомиться тут .
Впрочем, попасть на проверку патрулем в цивилизованной стране сложно, да и далеко не факт, что инспектору не понравятся ваши российские права. А вот остаться без арендованной машины, не имея МВУ, более чем реально. Нередки случаи, когда по этой причине в прокате клиентам попросту отказывают в выдачи автомобиля. И дело тут даже не столько в упрямстве прокатной компании, а в непримирительной позиции страховых организаций. Такое, например, частенько случается в Объединённых Арабских Эмиратах. Не собираетесь брать машину напрокат, ведь есть своя? Тогда подумайте о том, что никто не застрахован от аварии (как часто бывает, если не вы, то вас). Для оформления ДТП страховая компания может потребовать международное водительское удостоверение, а в случае его отсутствия отказать в законной выплате. Обидно, из-за такой ерунды.
Так что если собираетесь управлять автомобилем за бугром, всё же лучше не поленитесь и сделайте себе международные права, ведь это может сэкономить вам время и деньги. К тому же получить документ довольно просто.
Как оформить МВУ?
Всего три года назад международные права в России выдавали лишь несколько подразделений ГИБДД, однако теперь документ можно получить практически в любом отделении, где проходят экзаменационные испытания для кандидатов в водители. Кроме того, год назад выдачей международных прав занялись и районные МФЦ. Исходя из опыта, очередей в данных учреждениях действительно в разы меньше, поэтому сдать документы там можно буквально за 15 минут, однако изготовление водительского документа потребует несколько дней, поскольку центр госуслуг является всего лишь посредником между автомобилистом и ГИБДД. Зато в подразделении ГИБДД международные права вы получите прям в день обращения.
Для оформления МВУ вам потребуются действующие российские права, паспорт, фотография размером 3,5х4,5 см (на матовой бумаге), а также квитанция об уплате пошлины (1600 рублей). А вот приносить медицинскую справку стало не обязательно: три года назад медицинский документ исчез из списка обязательных. Заявление можно заполнить на месте, либо онлайн на сайте «Госуслуг» . Там, кстати, и госпошлина окажется на 30% меньше – всего 1120 рублей.
Загранпаспорт для изготовления международных прав требуется только тем гражданам России, которые постоянно проживают за границей, а домой приезжают временно. Однако сотрудники ГИБДД рекомендуют всё же взять его с собой, чтобы правильно написать ваши фамилию и имя латиницей.
Кстати, не забудьте оплатить все штрафы ГИБДД. В противном случае в получении международных прав вам откажут.
Где не действует МВУ?
Не стоит думать, что наличие российских и международных прав позволит вам кататься за рулём по всему миру. Существует ряд государств, не ратифицировавших ни одну из названных выше конвенций о дорожном движении. Для того, чтобы управлять машиной в этих странах, нужно получить местное водительское удостоверение. Такая ситуация, например, в Китае, который не признаёт ни только отечественные, но и американские, английские и даже гонконгские или тайваньские права. Так что желающим водить автомобиль в Поднебесной придётся сдавать экзамены наравне с местными жителями. Поблажка одна: если вы – владелец иностранных прав, то сдавать вождение тебе не придётся, ограничишься компьютерным тестированием по теории. Только из-за неудачного перевода порой вопросы и ответы по смыслу довольно далеки друг от друга. Так что к экзамену стоит подготовиться заблаговременно.
Желаем вам захватывающих приключений за границей!
Какие водительские права нужны в Европе для россиян?
Для многих путешественников крайне актуален вопрос возможности управления автомобилем в других странах. Особенно часто интересуются, действуют ли российские водительские права в Европе в 2021 году.
Эти вопросы вполне обоснованы, поскольку наличие автомобиля во время нахождения в другой стране может значительно расширить рамки путешествия. Водитель становится практически независим от общественного транспорта и может посещать желаемые места в удобное для него время. При этом не обязательно иметь свой собственный автомобиль, возможность аренды предоставляют большое количество специальных организаций. Несмотря на платность аренды, довольно часто с помощью такого автомобиля получается сэкономить.
Кроме этого, некоторые люди предпочитают туризм на машине, когда вся поездка (даже между странами) происходит на автомобиле. Естественно, что при отсутствии соответствующего разрешения, водителя не пропустят на границе вместе с автомобилем, поэтому важно знать общие ППВУ для использования за пределами РФ.
Согласно действующему российскому законодательству существует два вида удостоверения:
- национальное – используется для управления автомобилем внутри страны и является единственным разрешающим документом;
- международное – используется только для управления автомобилем за пределами РФ. При этом принимается не во всех странах.
Главный нюанс использования международного удостоверения заключается в определении стран, в которых оно может быть принято.
Действие международных прав
Поскольку обязательным условием законного управления автомобилем за границей является подписанное соглашение, необходимо разобрать виды таких соглашений.
ВАЖНО . На сегодняшний день, правила управления автомобилем закреплены в Венской и Женевской конвенции. Однако далеко не все государства подписали и ратифицировали данные соглашения. Соответственно, они не являются участниками и использование международного удостоверения может быть затруднительно.
Скорее всего, если государство не ратифицировала конвенцию, управление внутри страны разрешено только с соответствующим национальным удостоверением. Такой вариант мало подходит для туристов, потому что вряд ли кто-то захочет специально обучаться этому.
Ключевой особенностью между Женевской и Венской конвенцией является признание того или иного водительского удостоверения. Согласно Венской конвенции, государства участники принимают на своей территории национальные права других стран участников. Данная конвенция вступила в силу еще в 1977 году, а на сегодняшний день ее ратифицировали 78 государств-участников. Поскольку ее признали большинство стран Европы, чаще всего будет достаточно одного только национального удостоверения. Общий перечень стран довольно обширный, поэтому имеет смысл назвать только несколько примеров (Германия, Польша, Португалия, Украина) и огромное количество других.
ВАЖНО . Для участников конвенции существует требований, что водительское удостоверение должно соответствовать определенному образцу. В России такие права стали выдавать с 2011 года. Поэтому все водители, получившие права после этой даты имеют право использовать их для управления автомобилем в странах-участниках Венской конвенции. Если права были получены ранее – потребуется международное водительское удостоверение.
Читайте также Как оспорить эвакуацию автомобиля за неправильную парковку?
Международное водительское удостоверение необходимо для управления автомобилем в странах-участниках Женевской конвенции. Это соглашение было заключено в 1949 году. Его также ратифицировало большое количество стран, но многие позже подписали Венскую конвенцию. С международным водительским удостоверением, гражданин России имеет право управлять автомобилем в любой стране участнице (кроме Японии).
ВНИМАНИЕ . Таким образом, на сегодняшний день управлять автомобилем в большом количестве стран можно только по национальному документу и получение дополнительных международных прав не понадобится. Большинство Европейских стран признают удостоверение РФ, выданное уже по новому образцу. Права старого образца будут признаны только в совокупности с международным документом.
Получать международное водительское удостоверение необходимо в следующих случаях:
- если национальное водительское удостоверение было выдано до 2011 года;
- если планируется поездка в страну, где национальное удостоверение не принимается;
- для получения автомобиля в аренду в крупных организациях. Это не является правилом, но довольно часто применяется, поэтому рекомендуется заранее узнавать о подобных особенностях.
Признание национального водительского удостоверения
Довольно часто у водителей возникают сомнения по поводу действительной актуальности российского удостоверения в европейских странах. Это связано с тем, что документ составлен на русском языке и никаких пометок для иностранных сотрудников нет.
Данное опасение напрасно, поскольку во всех странах участниках Венской-конвенции установлены единые правила дорожного движения, которые практически не отличаются от российских. Кроме этого, на территории этих стран действуют все российские права, выданные после 2011 года и получение дополнительных документов, не требуется.
ВАЖНО . Также можно встретить непонимание со стороны сотрудников государственных структур иностранного государства. Случается, что сотрудники отказываются признавать национальное удостоверение. Если страна является участников конвенции, то такие действия являются нарушением и можно смело настаивать на своем.
Что избежать подобных моментов, можно распечатать конкретные положения на языке страны и в случае чего показывать их сотруднику. В большинстве случаев этого будет достаточно. При больших опасениях можно заняться получением международного водительского удостоверения. На сегодняшний день его выдача и изготовление обойдется в небольшую сумму и не займет много времени.
Стоит помнить, что большие крупные фирмы по автомобильному прокату не предоставляют аренду без оформленного международного водительского удостоверения. Для предотвращения неудобных моментов, рекомендуется заранее уточнить нюансы аренды в тех или иных фирмах. Можно изучить форум путешественников, которые оставляют свои отзывы и рассказывают об опыте получения услуг.
Что из себя представляет МВУ
Международное водительское удостоверение – специальный документ, информация в котором в большинстве переносится из национального ВУ. Именно с помощью этого документа водитель получает право управлять автомобилем в случаях, указанных раннее. Изготовление и выдача МВУ не сопровождается дополнительным обучением, повышением квалификации или приобретением новых навыков, однако без него управлять автомобиль в некоторых странах просто невозможно.
Согласно международным конвенциям, такое водительское удостоверение необходимо не во всех случаях. Подробнее об этом было рассказано ранее. Так как правила дорожного движения у участников конвенции одинаковые, в правах предусмотрены аналогичные категории. Водитель имеет право управлять автомобилем на тех же основаниях, что и в России.
Сведения о водителе из национального удостоверения подлежат переносу в международное, после чего они должны использоваться только вместе. Садиться за руль только с международным удостоверением нельзя ни при каких обстоятельствах. Эти документы дополняют друг друга.
Довольно часто без международного водительского удостоверения у водителя не получится взять автомобиль в прокат. Такое правило чаще всего действует у крупных и известных арендных сервисов. Всегда следует учитывать это и готовиться заранее.
Как получить международное удостоверение
Получить международное водительское удостоверение можно только лицам, которые уже имеют национальные права. В таком случае процедура несложная, но для нее потребуются минимальные материальные и временные затраты.
Получить водительское удостоверение можно исключительно в органах ГИБДД. Но подача документов возможна разными путями. Каждый из них отличается своими нюансами, у каждого есть достоинства и недостатки.
ВНИМАНИЕ . Для получения необходимо заполнить специальную анкету с просьбой об изготовлении и выдачи международного водительского удостоверения.
Все различия сводятся к способу подачи заявления. Сегодня это можно сделать следующими способами:
- лично прийти в орган ГИБДД и подать заявление инспектору. Данный способ самый медленный и неудобный. Для этого придется потратить много времени, а оплата происходит без дополнительных скидок;
- можно оформить заявление на сайте государственных услуг. Этот способ гораздо быстрее и удобнее. Первоначальное оформление документов происходит прямо из дома, поэтому не придется тратить дополнительное время в ГИБДД. Кроме этого, на оплату государственной пошлины предоставляется скидка 30%. Единственный недостаток заключается в необходимости предварительной регистрации на сайте и дополнительной верификации через специальные сервисы;
- подать заявление в МФЦ. Данный способ не всегда удобен, поскольку сам центр не является исполнителем, а выступает лишь в роли посредника. После получения и обработки документов, они направляются в ГИБДД, где происходит вся дальнейшая работа. Из-за этого средний срок ожидания увеличивается на 7-14 дней. По этой причине нельзя рекомендовать этот способ людям, которым необходимо изготовить документы как можно быстрее.
ВНИМАНИЕ . Выдача международного водительского удостоверения облагается обязательной государственной пошлиной. Ее размер на 2021 год составляет 1600 рублей, но при оплате через сайт государственных услуг предоставляется скидка 30%. В таком случае придется оплатить 1120 рублей.
Как проходит обучение и получение прав в разных странах
В России обучение в автошколе и сдача на права различных категорий за последние два-три года претерпела ряд существенных изменений. С 2013 года была отменена самоподготовка и сдача экзамена «экстерном», теперь у желающих получить права только один выход – автошкола. Программу обучения и сам процесс получения водительского удостоверения пытаются подогнать под европейские стандарты. Сейчас в нашей стране, чтобы получить права, необходимо пройти теоретический курс в автошколе (около 130 часов на категорию «В») и приобрести навыки практического вождения (56 часов на механике и 54 часа на автомате). Это касается и людей желающих получить права категории «А»- только мотошкола поможет в этом, никакого «экстерна», даже если есть водительское удостоверение другой категории.
Также ужесточили правила выдачи медицинских справок для получения ВУ. Ввели обязательное прохождение нарколога и психиатра в государственных диспансерах (а до весны 2016 года ещё и энцефалограмму головного мозга нужно было делать). Но и это ещё не все изменения за последнее время. С сентября 2016 года вступает в силу новый регламент приема экзаменов в ГИБДД, согласно которому будет увеличено число упражнений для выполнения на площадке и введено ограничение по времени на их выполнение. Таким образом пытаются ввести жесткий отсев на кандидатов в водители и сократить число аварий среди новичков, повысить качество подготовки.
Проводя подобную реформу, чиновники опирались на опыт Европы. В связи с этим фактом, хотелось бы немного рассказать, как проходит обучение и сдача на права в разных странах.
Возьмем, например, Германию. Там все тоже очень строго. Прежде, чем приступить к учебе, кандидат в водители должен получить в обязательном порядке справку от офтальмолога, пройти курс по оказанию первой помощи, собрать ряд бумажек. Документы проходят строгую проверку (более месяца), и только потом можно обучаться и сдавать экзамены. В обязательный минимум для сдачи экзамена входит 14 занятий по теории и 12 по практике (более 25 часов за рулем). Практика обязательно включает занятия на автобане и в темноте. Экзамен проходит очень строго. Теоретический тест, помимо ПДД, включает в себя вопросы по определенным ситуациям на дороге, вопросы по устройству автомобиля (всего 30 вопросов). Предусмотрено всего 3 попытки на пересдачу в течение одного года, в противном случае нужно проходить всё по новой. На практическом экзамене ученик должен продемонстрировать навыки уверенного вождения, парковки, езды задним ходом и хорошую реакцию, умение выходить из сложных ситуаций. Кстати, в процессе обучения вождению, инструктора намеренно создают ученикам ситуации, близкие к критическим, и учат из них выходить. Наша система автообразования отчасти опиралась на немецкую в своих нововведениях.
Читайте также Почему продают машины без документов?
В Италии права получить проще, однако легко их потом потерять за нарушения. Обучаться можно с 18-летнего возраста в специальной школе или у инструктора с лицензией. Число занятий по теории и практике определяет сам ученик. После нескольких занятий по вождению ученик получает «розовый лист». По этому документу можно ездить в течение полугода в сопровождении человека, у которого стаж вождения не менее 10 лет, а потом нужно сдать экзамены. Тест по теории сдается письменно или устно (2 попытки), потом практика. Права выдают на руки почти сразу, но начисляют при этом 20 баллов. Эти баллы списываются за нарушения ПДД, весьма строго. Как только баллы заканчиваются, нужно заново сдавать на права. Согласитесь, мотивирует ездить без правонарушений! Штрафы приходят по почте вместе с фотографией правонарушения. Кстати, в Италии почему-то не проверяют на наличие алкоголя в крови. В Испании с этим строже, однако местные знают все посты (вне постов никто никого проверять не будет!) и после вечеринок в кафе и барах объезжают их.
В Финляндии обучиться вождению можно либо в специальной школе, либо у родственника, который имеет разрешение и дубликаты педалей. По программе там предусмотрено 30 часов практики и 20 уроков по теории. Теорию сдают в виде теста на компьютере, а практический экзамен в городе (нужно проехать полчаса без нарушений).
В США водительские удостоверения называют лицензиями. В каждом штате свои правила получения таких лицензий. Сложней всего система работает в Нью-Йорке. Там получать лицензию необходимо и приезжим из других стран, и американцам других штатов, которые переезжают на постоянное место жительства в Нью-Йорк (в течение 30 дней). При этом обязательно нужно пройти водительские курсы (не менее 50 часов). Стоимость обучения на права в различных штатах колеблется от 300 до 800 долларов. Дороже всего отучиться 16-летним.
Если говорить о расценках на обучение на права, то дороже всего данная услуга обойдется в Японии. Курс протяженностью месяц стоит примерно 5000 долларов. Большинство японцев аккуратно посещают автошколы и сдают на права; те же, кто хочет сдать самостоятельно, могут экзаменоваться в префектуре, но при этом необходимо пройти несколько ступеней сложнейшей проверки. Экзамены, как и пересдачи, платные, до 100 долларов каждая попытка. Пойти учиться возможно с 17 лет, а сдавать – только с 18-ти.
Если рассматривать Индию, то там получение ВУ зависит от имущественного ценза. Обучение в автошколе весьма дорогостоящее, оплатить могут его лишь избранные. Пройдя обучение, можно открыть ученические права, а вот для полноценных нужно сдать экзамен. Однако экзамен по сути номинальный (тронулся, немного проехал, совершил маневр, остановился). Некоторым выдают права на основании факта оплаты автошколы.
Что касается медицинских справок, то в большинстве стран справки для получения прав не требуются (Великобритания, США, станы Европы), В Германии требуется справка от офтальмолога. В России в этом отношении все гораздо строже. И правила сдачи экзаменов тоже, и насколько это оправдано, покажет практика, спустя годы.
Действительно ли иностранное водительское удостоверение при получении Российского гражданства ?!
Первичная консультация по телефону или при заказе обратного звонка «БЕСПЛАТНАЯ»
На практике часто встречается ситуация, когда иностранец, уже имеющий или оформляющий российское гражданство на руках имеет иностранные права. Здесь уже коснуться надо положения Федерального закона «О безопасности дорожного движения». В данном законодательном акте говорится о том, что лица постоянно или временно проживающие на территории нашей страны могут быть допущены к управлению ТС на основании имеющихся российских прав. Если таких нет, то тогда при соблюдении ограничений пользоваться можно международными либо национальными водительскими удостоверениями.
Тут уже важно сказать о том, что до четвертого ноября 2014 года можно было использовать для управления автотранспортным средством иностранные национальные либо международные права в течение шестидесяти календарных дней.
Но тут есть интересная особенность в российском законодательстве, которая касается того, что правила сдачи экзаменов и выдачи водительского удостоверения утратили свою силу.
Исходя из этого можно сказать то, что иностранные права гражданин фактически может применять в течение любого промежутка времени. Но инспекторы Государственной автомобильной инспекции в свою очередь не прочь эвакуировать авто таких водителей и отправлять их в дальнейшем на штрафную стоянку. Действия инспектора тут носят незаконный характер.
Для их пресечения достаточно осуществить следующее:
- Обратитесь к сотруднику ГИБДД, узнайте его звание, должность и причины по которым он производит свои действия;
- Снимите действия инспектора автомобильной инспекции на видео. Это будет одним из важных доказательств в том же судебном процессе;
- Сообщите инспектору о том, что вы планируете осуществить обращение в органы прокуратуры.
За такое нарушение ваших прав сотрудник автомобильной инспекции может понести достаточно суровое наказание, начиная от штрафа и заканчивая даже лишением должности.
Помимо прочего можно позвонить по телефону доверия или обратиться в отделение ГИБДД, где трудится инспектор и сообщить о том, что его действия носят противозаконный характер. Если автомобиль эвакуировали и штраф был наложен, то тогда надо обязательно обжаловать действия инспектора в законом порядке. Параллельно надо написать заявление на сотрудника Государственной автомобильной инспекции в органы прокуратуры. На основании заявления, поступившего от гражданина может быть инициирована прокурорская проверка. Если действия сотрудника Государственной автомобильной инспекции будут признаны незаконным, то тогда он может заплатить дополнительно штраф в размере до двадцати тысяч рублей.
Бывает и так, что сотрудников автомобильной инспекции просто не удается убедить в правоте.
Тогда их действия надо обжаловать в законном порядке при помощи обращения в судебные органы. Само дело по закону будет рассматриваться в порядке административного судебного производства.
Какие иностранные водительские права можно использовать в Российской Федерации.
В России можно управлять ТС при помощи зарубежных водительских прав, если они относятся в список государств, попадающих в положение Венской конвенции «О дорожном движении».
Это следующий список государств, в который входит:
- Республика Беларусь;
- Армения;
- Австрия;
- Азербайджан;
- Бельгия;
- Албания;
- Великобритания;
- Бразилия;
- Ватикан;
- Дания;
- Израиль;
- Киргизия;
- Украина;
- Чехия;
- Латвия;
- Литва;
- Германия:
- Греция;
- Грузия;
- Польша;
- Норвегия;
- Испания;
- Казахстан;
- Эстония;
- Финляндия.
Полный список всех государств, которых порядка сотни можно посмотреть в самой Венской конвенции.
Если водительское удостоверение иностранного гражданина соответствует полностью требованиям приложения под номером 6 Венской международной конвенции, то тогда им можно без проблем пользоваться на всей территории Российской Федерации. Также законодательством предусмотрено несколько видов водительских прав, которые хоть и не соответствуют положениям Венской конвенции, но их все же можно использовать на территории России.
Это следующие типы водительских удостоверений, такие как:
- У иностранца имеется удостоверение, в котором не прописан срок действия;
- Если имеется на руках водительское удостоверение, которое было выдано гражданину до двадцать восьмого марта 2011 года, и оно соответствует прежней редакции приложения к Венской конвенции;
- При наличии водительских прав, выданных до двадцать восьмого марта 2011 года и составленных на русском языке, либо переведенных на русский язык;
- Если удостоверение не было выдано страной не подписавшим Венскую конвенцию, но при этом все записи в документы выполнены латинским или русским языком. Само удостоверение должно быть иметь заверенный нотариальным образом перевод.
Важно!
Если водительское удостоверение иностранного гражданина не попадает в обозначенный выше список, то тогда в соответствии с установленными законодательными нормами его невозможно использовать на территории и в пределах Российской Федерации. Помимо прочего невозможно применять в нашей стране водительские удостоверения государства, в которых не признаются официально российские национальные водительские права.
Есть также и некоторые ограничения для иностранцев, связанные с использованием водительских прав.
В частности, нельзя управлять автотранспортным средством с иностранными водительскими правами для осуществления трудовой и предпринимательской деятельности, которая связана с управлением ТС. Но при этом данное положение не имеет распространения на государства, которые относятся к Республике Киргизия и иных стран, где законодательно закреплено то, что русский язык может использоваться наравне с родным языком в качестве официального. Конечно же имеет иностранный гражданин право на получение российского водительского удостоверения, если он официально оформляет подданство Российской Федерации по закону.