Нужны ли права на детский квадроцикл?

Нужны ли права на квадроцикл и снегоход

Нужны ли права на детский квадроцикл?

Многие водители относят снегоход и квадроцикл не к транспортным средствам, а к спортинвентарю, так как данная техника предназначена исключительно для езды в бездорожных условиях. Но, как и любое другое ТС, эти два типа мотоциклов имеют свои индивидуальные номера кузова и мотора. А значит ставить на учет их все-таки нужно. Требуются ли при этом права на квадроцикл и снегоход, и под какую категорию они будут попадать, мы узнаем в статье ниже.

Что такое квадроцикл и снегоход

Квадроцикл – это четырехколесная техника с бензиновым мотором, имеющая мотоциклетные посадку и рулевое управление. Из-за высокого уровня шума и увеличенной мощности, такое ТС редко используют в городских условиях. А вот преимущественным его считают на песке, гравии, грязи и других почвах, где пройти пешком достаточно трудно.

Снегоход же, в свою очередь, оборудован гусеничным приводом и двумя рулевыми лыжами, из-за чего его априори нельзя применять на дорогах общего пользования. Но в связи с новыми изменениями в ПДД, и на него, и на квадроцикл получать права нужно, предварительно пройдя специальный курс в автошколе. Без соответствующих документов водителю будут грозить штрафные санкции, предусмотренные КоАП.

Рекомендуем!  Проверить подлинность водительского удостоверения онлайн

Права какой категории необходимы

Автолюбителей, которые интересуются, какая нужна категория на квадроцикл и снегоход, сразу можно порадовать тем, что эти два транспортных средства классифицируются одинаково. И попадают они под графу А1, наряду с маломощными скутерами (до 50 кубов, или до 3,5 кВт) и негабаритными мопедами (включая самодельные агрегаты).

Совет! Но в законе есть один существенный нюанс, на который многие не обращают внимания. При наличии только одной открытой категории А, квадроциклом и снегоходом управлять запрещено, а автоматически поставить в корочку дополнение А1 сотрудники ГИБДД не смогут. Ведь после нововведений в ПДД, класс А1 считается полностью самостоятельным. И даже несмотря на то, что он имеет колоссальное сходство с техникой группы А, обучаться на него нужно отдельно.

Со скольких лет можно ездить на квадроцикле

С вопросом о том, какая категория прав требуется на квадроцикл и снегоход, мы уже разобрались, и теперь можно перейти к еще одному немаловажному аспекту: возраст, с которого разрешено обучение. В соответствии с законодательством РФ, записываться на курсы вождения могут как взрослые граждане, так и подростки, достигшие 14 лет. Но до экзаменов в Госавтоинспекции допускаются только лица шестнадцатилетнего возраста.
Этот запрет прописан в действующем

Нужны ли права на детский квадроцикл?

положении о ПДД, а именно в пункте 21 ч. 4. И распространяется он только на мотоциклетную технику и легковые автомобили. Для других типов транспорта теоретическое и практическое обучение доступно с возраста 18 лет (для категорий С, СЕ и С1Е) и 21 года (для всех остальных классов ТС).

Требования к водителям

Узнав, нужны ли права на квадроцикл или снегоход, и с какого возраста можно обучаться управлению данной техникой, не лишним будет рассмотреть и список обязательных требований к кандидатам. Состоит он из следующих пунктов:

  • Гражданам, подающим заявку на оформление ВУ, должно быть не меньше 16 лет (подростков не допустят к экзаменам даже при наличии хорошей подготовки);
  • Автолюбитель, получающий корочку категории А1, обязан иметь удовлетворительное состояние здоровья, о чем свидетельствует полученная медицинская справка (в этом документе необходимо проставить подписи четырех основных врачей: офтальмолога, терапевта, психиатра и нарколога. При отсутствии хотя бы одного специалиста из списка, сотрудники ГИБДД откажут в выдаче водительского удостоверения);
  • Кандидат, претендующий на управление квадроциклом или бураном, должен обладать соответствующими теоретическими и практическими навыками, о чем свидетельствует выписка из автошколы (в особенности это касается людей, обучающихся на грузовой снегоход).

Зная о том, какая категория прав нужна на квадроцикл и буран, а также список обязательных требований к водителю, гражданин может смело обращаться в ближайшее отделение ГИБДД по своему городу для оформления корочки А1.

Регистрация автосредства в ГИБДД

Многие мотоциклисты считают, что купив агрегат на четырех колесах, или еще лучше – на гусеницах, регистрировать его в Ростехнадзоре не нужно. Ведь на такого рода ТС на дорогах общего пользования появляться практически не придется. А по бездорожью уйти от сотрудников полиции не составит труда.

Важно знать! Но это суждение ошибочное. В соответствии с законодательством РФ, вся техника, имеющая нумерацию кузова и мотора, вне зависимости от количества колес, типа посадки и мощности, должна обязательно ставиться на учет в МРЭО. Поэтому ездить на незарегистрированном ТС строго запрещено.

Что касается наказаний для таких

Нужны ли права на детский квадроцикл?

гонщиков, то Гостехнадзор побеспокоился и об этом, создав мотопатрули, предназначенные для задержания преступников, передвигающихся на транспортных средствах класса А. Таким образом, избежать ответственности у любителей экстрима вряд ли получится. А это значит, что им в любом случае придется узнавать, какие права нужны на снегоход или квадроцикл и как их можно получить.

Ответственность за управление без прав

Согласно ст. 12.7 КоАП, за вождение ТС любой категории без соответствующего удостоверения, с гражданина будет взыматься штраф в размере от 5 до 15 тысяч рублей. Кроме того, за повторное нарушение этой же статьи сотрудники ГИБДД имеют право конфисковать технику, поставив ее на штраф-площадку. А получить обратно своего железного коня человек сможет только после полной оплаты всех материальных взысканий со стороны ГАИ.

Исходя из этого, следует вывод – узнавать о том, какие права нужны для управления квадроциклом лучше заранее, не обнадеживая себя попытками скрыться от дорожной полиции. Ведь это выльется в более крупные расходы. Оформив же удостоверение соответствующей категории, вам не придется бояться инспекторов ГИБДД и подвергать себя опасности, уходя от погони.

Подали знак

Нужны ли права на детский квадроцикл?

Нужны ли права на детский квадроцикл?

Напомним, с 1 января 2020 года вступили в силу значимые поправки в Закон «О государственной регистрации транспортных средств в Российской Федерации». Председатель правления Ассоциации юристов России Владимир Груздев рассказал, что важные коррективы были внесены в статью 28 данного закона, согласно которой все решения вопросов, касающихся государственной регистрации самоходных машин, прицепов и других видов техники, принимаются органами государственной власти субъектов РФ. Порядок такой регистрации устанавливается правительством России.

Нужны ли права на детский квадроцикл?

«Регистрация самоходной техники производится в органах Гостехнадзора. Подача заявления на регистрацию будет доступна через портал госуслуг. Стоит отметить, что регистрации в органах Гостехнадзора не подлежат гоночные автомобили, мотоциклы, мотоблоки, а также транспортные средства, собранные в индивидуальном порядке из запасных частей и агрегатов», — пояснил Владимир Груздев.

Он отметил, что в зависимости от назначения техники будут выдаваться регистрационные знаки разных видов.

Тип 3: регистрационные знаки для тракторов, самоходных, дорожно-строительных и иных машин. Тип 4А: регистрационные знаки на внедорожные мототранспортные средства, не предназначенные для движения по дорогам общего пользования. Например, мотовездеходы, снегоходы. Для перегона техники предусмотрены специальные знаки «Транзит». Они будут выдаваться на 20 суток.

Читайте также  Что нужно для восстановления водительских прав

«При нарушении физическим лицом правил государственной регистрации тракторов, самоходных, дорожно-строительных, сельскохозяйственных и иных машин, поднадзорных органам Гостехнадзора, включая прицепы, предусмотрены административные штрафы от полутора до двух тысяч рублей», — резюмировал Владимир Груздев.

Нужны ли права на детский квадроцикл?

Кстати, законодатели, принимая поправки в закон о регистрации транспортных средств, допустили небольшую оплошность: юридически в число самоходных машин чуть было не попали детские электромобили, газонокосилки, моноколеса и т.п. То есть они и попали, если трактовать принятые нормы буквально. А это значило, что пришлось бы создавать систему их государственной регистрации. Купил сыну электромобиль? Прихвати еще с собой газонокосилку и иди регистрировать все это в Гостехнадзор. Получи номера, чтобы сын с чистой совестью гонял по детской площадке, пока ты — тоже с чистой совестью — стрижешь траву.

К счастью, до этого скорее всего не дойдет: правительство России внесло в Госдуму законопроект, вносящий нужные поправки в принятые поправки. Подготовлен и новый порядок регистрации самоходной техники, в котором помимо прочего объясняется, что именно надо регистрировать. Документ рассмотрела подкомиссия по совершенствованию надзорных функций при правительственной комиссии по проведению административной реформы.

Какой транспорт — самоходный

Проект поправок в Закон «О государственной регистрации транспортных средств в Российской Федерации» устанавливает обязанность регистрации только той самоходной техники, на которую оформляются паспорта и электронные паспорта самоходных машин и других видов техники. То есть те, которые оборудованы двигателем внутреннего сгорания с рабочим объемом более 50 куб. см или электродвигателем мощностью более 4 кВт. Это тракторы, самоходные дорожно-строительные, коммунальные, сельскохозяйственные машины и другие наземные безрельсовые механические транспортные средства и прицепы к ним. За исключением тех, которые предназначены для движения по автомобильным дорогам общего пользования, автомототранспортных средств, имеющих максимальную конструктивную скорость более 50 км/час.

При этом к иным самоходным машинам относятся в том числе автомототранспортные средства, имеющие максимальную конструктивную скорость 50 км/ч и менее или не предназначенные для движения по автомобильным дорогам общего пользования.

Квадроциклы и скутеры: что нужно знать водителям и какую экипировку подобрать

Нужны ли права на детский квадроцикл?

Мотоциклист в шлеме на проезжей части

Источник: РИАМО , Александр Кожохин

Как известно, квадроцикл предназначен для езды по бездорожью и считается отличным средством для активного времяпровождения в теплое время года. Также путешествовать можно на скутере — и по городу, и за городом. Пять лет назад для того, чтобы управлять этими транспортными средствами, не требовалось специального водительского удостоверения. Подростки могли ездить на скутере или квадроцикле без прав, что приводило к многочисленным аварийным ситуациям. Поэтому в 2013 году были введены правила выдачи водительских прав на управление мототранспортными средствами. О том, как получить права на скутер и квадроцикл, с какого возраста разрешено садиться за руль мототехники, а также какие меры безопасности необходимо соблюдать, читайте в материале портала mosreg.ru.

Права на управление квадроциклом

Мототранспортные средства являются полноправными участниками дорожного движения, поэтому к водителям скутеров и квадроциклов предъявляются довольно жесткие требования.

Водитель квадроцикла, решивший покататься на данном транспортном средстве, должен знать, что делать это разрешено только с 16 лет. Подросткам младше 16 лет кататься на мототехнике нельзя.

Согласно ст. 4 Постановления Правительства РФ от 12.07.1999 № 796, для управления квадроциклом нужны права категории «A» (удостоверение тракториста-машиниста (тракториста)).

Процедура получения прав не отличается от получения прав на вождение легкового автомобиля:

— необходимо пройти обучение (теоретическую и практическую часть),

— получить медицинское заключение,

За езду на квадроцикле без водительского удостоверения налагается административная ответственность (ч. 1 ст. 12.7 КоАП РФ) в виде штрафа в размере от 5 до 15 тысяч рублей.

После покупки квадроцикла при наличии паспорта самоходной машины (ПСМ) его нужно поставить на учет в Гостехнадзор, или в ГИБДД — если средство передвижения имеет ПТС.

Правила езды на квадроцикле

Впервые сев за руль квадроцикла, нужно постараться не развивать скорость выше 40 км в час. Для езды на более высоких скоростях или при езде по сильно пересеченной местности необходимо освоить три основных стойки, которые может занимать гонщик на квадроцикле. Из-за высокого центра тяжести квадроциклы склонны к переворачиванию, и, стоя за рулем, водитель автоматически понижает центр тяжести, что значительно снижает риск оказаться под машиной.

К основным стойкам относятся: средняя, передняя и задняя.

Среднюю стойку используют, двигаясь по прямой. Ноги необходимо немного согнуть в коленях, расслабить спину и руки, руки развести сторону. Переднюю стойку занимают при ускорении, подъеме в гору, а также, чтобы загрузить передние колеса. И, наконец, заднюю стойку необходимо принять при торможении, спускаясь с горы, и для того, чтобы загрузить заднюю ось при буксовании в грязи.

Кроме того, при резком повороте нужно отклониться во внешнюю сторону, то есть противоположную той, в которую происходит поворот — готовясь к повороту, нужно смещать в сторону поворота все туловище, а не только голову и плечи, как это делают неопытные гонщики.

Набирать скорость перед подъемом надо заранее. Если начать газовать уже на самом подъеме, возникает опасность перевернуться на спину. Подниматься на горку следует на среднем газу и обязательно в крайней передней стойке.

Где покататься на квадроцикле в Подмосковье

В Подмосковье есть несколько хороших мест, где можно покататься на квадроцикле.

Так, в Рузском городском округе есть школа Katayu4x4, где можно освоить навыки вождения по трассам и для начинающих, и для уверенных гонщиков.

В Серпуховском районе находится клуб TV-Land. Рядом Приокско-Террасный заповедник, а вокруг — разнообразие природных ландшафтов, что дает большой выбор маршрутов. Более 300 км маршрутов, проложенных по полям, лесам, лугам и бездорожью, где можно освоить программы как для новичков, так и для опытных квадроциклистов, и школа выживания.

Квадробаза в Красногорском городском округе предлагает двухместные квадроциклы и полную экипировку: удобные шлемы различных размеров с подшлемником, защитные костюмы, одноразовые носки, сухую и комфортную обувь.

Права на управление скутером

Управлять скутером до исполнения 16 лет тоже нельзя. В зависимости от объема двигателя мопеда или скутера требуется водительское удостоверение с соответствующей категорией. Так, мотосредство с объемом до 50 куб. см является легким мопедом с категорией «М»; с объемом от 50 и до 125 куб. см — «А1»; с объемом от 125 куб. см — «А2». К категории «М» относятся мопеды и скутеры с объемом двигателя до 50 куб. см.

Таким образом, для тех, кто решил управлять скутером, удостоверение тракториста-машиниста не подходит.

Для прохождения обучения и сдачи экзамена можно обратиться в любую автошколу города.

Управление скутером без водительского удостоверения также наказывается штрафом от 5 до 15 тысяч рублей.

Правила езды на скутере

При вождении скутера следует соблюдать правила дорожного движения и своевременно обслуживать мототранспортное средство. Необходимо:

— всегда включать фару (не забывать менять перегоревшие лампочки);

Читайте также  Можно ли эвакуировать машину с вывернутыми колесами

— в пасмурный день (при плохой видимости) или ночью лучше надеть жилетку со светоотражателями.

Также обязательно наличие мотошлема и для водителя, и для пассажира. За отсутствие шлема предусмотрен штраф в размере 1 тысячи рублей (ст. 12.6 КоАП РФ).

По Правилам дорожного движения водители мопедов должны двигаться по правому краю проезжей части в один ряд либо по полосе для велосипедистов. Допускается движение водителей мопедов по обочине, если это не создает помех пешеходам.

Нельзя поворачивать налево или разворачиваться на дорогах с трамвайным движением и на дорогах, имеющих более одной полосы для движения в данном направлении. Также нельзя пересекать дорогу по пешеходным переходам.

Нельзя перевозить груз, который выступает более чем на 0,5 м по длине или ширине за габариты мотосредства. Запрещено перевозить пассажиров, если это не предусмотрено конструкцией транспортного средства (п. 24.8 ПДД).

Также необходимо всегда обслуживать транспортное средство: регулярно подкачивать шины, менять картерное/трансмиссионное масло, ремень/ролики вариатора, проверять аккумулятор, чистить карбюратор.

Как экипироваться

Прежде чем садиться за руль мотосредства, нужно позаботиться о базовой безопасности, а для тех, кто решил ездить на нем регулярно — подобрать э Самый важный элемент защиты за рулем квадроцикла или скутера — шлем.

Мотошлемы разделяются по конструкции оболочки:

— «интеграл» — самый распространенный шлем, обеспечивающий высокий уровень защиты, изготавливается из сверхпрочных материалов, обладает хорошими аэродинамическими свойствами;

— «модуляр» — похож с интегралом, но передняя его часть полностью подымается и это дает возможность не снимать шлем при необходимости;

— открытый шлем — хороший вариант для скутеров, так как обеспечивает умеренную защиту. Не подходит для больших скоростей.

Чтобы защитить глаза, необходимо экипироваться очками.

Для защиты позвоночника, ребер, спины, плечей производители экипировки придумали костюм, называемый «черепаха». Это жесткий панцирь, который делается в разных вариантах, — от базового жилета-безрукавки до моделей с рукавами и налокотниками, иногда с защитой шеи.

Понадобится и специальная обувь – мотоботы ,а также брюки или шорты с усиленной защитой таза, наколенники, перчатки.

Нужны ли права на детский квадроцикл?

Детский квадроцикл — отличный подарок, который придется по душе любому ребенку. Миниатюрная техника позволит маленьким членам семьи освоить навыки вождения, отвлечет от гаджетов и принесет массу приятных впечатлений.

Нужны ли права на детский квадроцикл?

Нужны ли права на детский квадроцикл?

Нужны ли права на детский квадроцикл?

Нужны ли права на детский квадроцикл?

Нужны ли права на детский квадроцикл?

Нужны ли права на детский квадроцикл?

Современные средства передвижения оснащены довольно мощными силовыми установками, позволяющими кататься длительное время без подзарядки. А огромный выбор моделей дает возможность подобрать нужную продукцию, исходя из индивидуальных возможностей и требований юного водителя.

Но перед тем, как купить квадроцикл, очень важно прояснить такие юридические моменты, как наличие прав для вождения и необходимость регистрации.

Основные отличия детских квадроциклов

Конструктивно квадроцикл представляет собой миниатюрную мототехнику на бензиновом или электрическом ходу. Основное его назначение — мотопрогулки в загородных условиях (дачи, сельская местность и т.п.).

Детская техника отличается от взрослых аналогов по ряду признаков:

  • более низкая мощность и объем двигателя;
  • высокая степень защиты ребенка;
  • легкая управляемость и простота эксплуатации;
  • повышенная устойчивость;
  • красочный дизайн;
  • компактные размеры.

Особенности эксплуатации

Детские бензиновые квадроциклы как и средства на электрическом ходу не предназначены для перемещения по дорогам общего пользования. Езда в местах интенсивного движения опасна для жизни ребенка, поэтому техника используется для передвижения:

  • по грунтовым дорогам;
  • по территории частного участка или двора;
  • в лесополосе и парках;
  • на специально оборудованных территориях.

Скорость движения детского квадрика существенно ниже, чем у взрослых моделей, что позволяет минимизировать риск получения травмы.

Кроме того, техника не имеет кабины, а значит не защищает ребенка от порывов ветра, дождя или снега. Поэтому производители рекомендуют совершать мотопрогулки в хорошую безветренную погоду либо одевать малыша в теплую ветрозащитную одежду.

Нужны ли права на детский квадроцикл?

При эксплуатации квадроцикла необходимо строго соблюдать ряд установленных законом норм и требований. Данный вид техники согласно украинскому законодательству относится к категории В1 наравне с мотоциклами и четырехколесными мотовездеходами, чей вес превышает 400 кг.

Однако детские квадроциклы под эти критерии не попадают, поскольку их эксплуатационная масса существенно ниже. Кроме того, объем их двигателя не превышает 50 см3. Что касается техники на электрическом ходу, электроквадроцикл детский оснащен электродвигателем мощностью не более 4 Квт. Проще говоря, права и регистрация для таких транспортных средств не нужны.

А вот покупка подростковой мототехники, которая сравнима по техническим и конструктивным показателям со взрослыми аналогами, требует регистрации, получения индивидуального номера и сдачи на права. К управлению такими транспортными средствами допускаются дети 16 лет и старше, имеющие паспорт. Обучаться управлению можно самостоятельно либо под руководством опытных специалистов, записавшись на курсы в специализированную школу. После чего потребуется сдать экзамен по теории и практике вождения.

Езда без прав на частной территории не грозит штрафными санкциями со стороны представителей органов правопорядка.

Квадрики малой мощности не требует получения водительского удостоверения и постановку на учет. Вы просто покупаете технику, помогаете ребенку освоить азы вождения и наслаждаетесь его успехами!

Как получить водительское удостоверение на квадроцикл?

Далеко не все пользователи мото — внедорожной техники знают, что они должны получить права на квадроцикл в 2021 году. В большинстве случаев данный вид транспорта не воспринимается всерьез, считается, что за руль можно садиться без каких-либо разрешений. Все это приводит к плохой подготовке водителей, незнанию базовых правил, что в совокупности может привести к неблагоприятным последствиям.

Нужны ли права на детский квадроцикл?

Действующие правила выделяют квадроциклы в отдельную категорию, поэтому обычное водительское удостоверение для управления такой техникой не подходит. Даже если есть права категории В и А, необходимо получать новую категорию.

Права на квадроцикл

Законом установлена отдельная категория, предназначенная для вездеходного мототранспорта. Сюда попадает не только квадроцикл, но и снегоход и ряд аналогичных транспортных средств.

При этом под квадроциклом понимается четырехколесное транспортное средство, предназначенное для езды по пересеченной местности. Его масса может варьироваться от 400 до 550 кг. При этом передвижение по дорогам общего пользования запрещено.

ВНИМАНИЕ . Для всех аналогичных транспортных средств необходимо получение водительского удостоверения тракториста.

Нельзя путать их с общими правами, поскольку отличаются не только категории, но и порядок обучения.

Категории удостоверения тракториста

На сегодняшний день законодательно разделены общие права и права для управления тракторной техникой. Категории тракториста именуются латинскими буквами от А до Fпо порядку, при этом существуют подкатегории.

Очень важно различать категории, поскольку каждая из них имеет свое предназначение и дает право управления конкретным видом транспортного средства.

Существуют следующие категории прав на трактор:

  • категория А, которая делится на еще 4 подкатегории;
  • категории B, C, D, E, F, которые не имеют подкатегории.

Каждая категория трактора предназначена для тех или иных целей. В зависимости от сложности управления меняется срок обучения и возраст, с которого можно получить права.

Читайте также  Если потерял номер от машины что делать

ВАЖНО . Для мототехники имеет смысл рассматривать только категорию А, поскольку остальные относятся исключительно к тяжелой промышленной технике.

Категория А подразделяется на следующие виды:

  • А1 – признана самой простой категорией из всех. Сюда включены транспортные средства небольшой мощности и массы. Чаще всего под нее попадает мототехника, обладающая повышенной проходимостью. Например,квадроцикл, болотоход и другие аналогичные тракторы. Получить права этой категории можно уже в 16 лет;
  • А2 – самая большая категория, под которою попадает большое количество ТС. Среди ТС этой категории встречаются вездеходы, предназначенные как для перевозки людей, так и для транспортировки грузов. Получить права можно только по достижению 19 лет;
  • А3 – крупная тракторная техника, предназначенная для перевозки больших грузов:
  • А4 – тракторная техника, используемая для перевозки более 8 людей. В связи с повышенной ответственностью получить права можно только при достижении возраста 22 лет.

Из вышеперечисленного видно, что практически все квадроциклы, снегоходы попадают под категорию А1, которую необходимо получить в обязательном порядке. Управлять данными видами транспортных средств,если есть права категории С строго запрещено и за это предусмотрена административная ответственность.

Получение удостоверения тракториста

Категория А1 – самая простая из всех. Ее отличительная особенность заключается в возрасте, с которого можно получить права – с 16 лет. Такой низкой возрастной границы не предусмотрено ни для одной другой категории прав. Получение удостоверения тракториста значительно отличается от получения обычного водительского удостоверения и обладает некоторыми особенностями.

Любыми вопросами в области тракторной техники занимается Ростехнадзор. После 2015 года органы ГИБДД прекратили прием экзаменов и выдачу удостоверений тракториста.В то же время отменили возможность самостоятельного обучения и обязали всех учеников оканчивать специальные курсы.

ВАЖНО . Для начала обучения по категории А1 достаточно достигнуть возраста 16 лет и пройти медицинскую комиссию, которая подтвердит отсутствие противопоказаний к вождению.

Для сдачи экзаменов необходимо предварительно пройти обучение в образовательной организации, которая в конце выдает свидетельство. Получив свидетельство об окончании обучения можно идти сдавать экзамены. После успешной сдачи происходит выдача удостоверения тракториста соответствующей категории.

Autozona74.ru