Пьяная езда на велосипеде с мотором: лишение прав или штраф за нарушение ПДД велосипедистом?
|
lzf / Depositphotos.com |
Управление моторным велосипедом в состоянии опьянения должно квалифицироваться по ст. 12.8 КоАП и наказываться лишением водительских прав и штрафом, если этот велосипед отвечает признакам мопеда, в частности, имеет двигатель внутреннего сгорания или может развивать скорость более 25 км/ч. Эту правовую позицию поддержал Верховный Суд РФ, рассмотрев жалобу в защиту нетрезвого велосипедиста (Постановление Верховного Суда РФ от 4 октября 2018 г. № 21-АД18-4).
Владелец китайского двухколесного изделия решил покататься, будучи навеселе. В этом состоянии его остановил инспектор ДПС. Убедившись, что от велосипедиста исходит запах спиртного, инспектор освидетельствовал весельчака на состояние алкогольного опьянения (алкотестер показал 0,24 мг/л против допустимых 0,16) и отстранил его от управления велосипедом, о чем – в присутствии понятых и надлежащим образом – и составил соответствующий протокол. Сам велобайкер хмеля и не отрицал – он объяснил инспектору, что употребил 0,33 л пива. Впоследствии был составлен и протокол об административном правонарушении, где велосипед был поименован «веломотором», а нарушение квалифицировано по ч. 1 ст. 12.8 КоАП РФ («Управление транспортным средством водителем, находящимся в состоянии опьянения»).
С этой квалификацией согласился и мировой суд, который наказал велосипедиста штрафом в 30 тыс. руб. и лишением права управлять транспортными средствами сроком на полтора года.
Однако велосипедист с этим категорически не согласился, и вот почему:
- по его мнению, определение транспортного средства — для целей главы 12 КоАП РФ –содержится в примечании к ст. 12.1 КоАП РФ, а там сказано, что ТС – это автомототранспортное средство с рабочим объемом двигателя внутреннего сгорания более 50 кубических сантиметров или максимальной мощностью электродвигателя более 4 киловатт и максимальной конструктивной скоростью более 50 километров в час;
- в то время как у него простой китайский велик с движком в 48 кубических см. А стало быть — в понимании примечания к ст. 12.1 КоАП РФ – вообще транспортным средством не является!
- кроме того, указывал велобайкер, суд ссылается на инструкцию к велосипеду, невесть откуда взявшуюся. А эта инструкция, по китайскому обычаю, представляет собой текст и несколько картинок с велосипедами, причем не установлено, что какая-то из этих картинок и обозначает тот велик, которым он управлял,
- стало быть, нарушил он всего-то на ч. 2 ст. 12.29 КоАП РФ («Нарушение ПДД велосипедистом»), а именно на штраф в размере 800 руб.
Однако и районный, и региональный, и Верховный Суд Российской Федерации с этими доводами не согласились:
- примечание к ст. 12.1 КоАП РФ относится исключительно к применению самой статьи, а в целях применения статей главы 12 КоАП РФ под транспортными средствами понимаются также иные транспортные средства, на управление которыми предоставляется специальное право;
- при этом ПДД определяет транспортное средство как устройство, предназначенное для перевозки по дорогам людей, грузов или оборудования, установленного на нем, а велосипед – как транспортное средство, которое приводится в движение как правило мускульной энергией, при помощи педалей или рукояток, и может также иметь электродвигатель номинальной максимальной мощностью в режиме длительной нагрузки, не превышающей 0,25 кВт, автоматически отключающийся на скорости более 25 км/ч;
- из инструкции к велосипеду, а также из заключения эксперта усматривается, что данный «пьяный» велосипед оборудован двигателем — и не электрическим, а внутреннего сгорания, с объемом 48 куб.см., мощностью 1,6 кВт, а изделие может развивать максимальную скорость до 26,3 км/ч. Значит, этот «веломотор» к велосипедам – в понимании ПДД и главы 12 КоАП РФ – вообще не относится;
- а вот зато в ПДД есть определение мопеда, которым является двух- или трехколесное механическое транспортное средство, максимальная конструктивная скорость которого не превышает 50 км/ч, с двигателем – именно внутреннего сгорания – рабочего объема не более 50 куб. см, номинальной максимальной мощностью от 0,25 до 4 кВт. И спорное велосипедное изделие из Китая как нельзя лучше подходит под это описание!
- стало быть, пьяная езда имела место на мопеде, для управления которым требуются водительские права категории «М», а сам мопед есть транспортное средство, на которое распространяется действие главы 12 КоАП РФ.
Следовательно, квалификация правонарушения была верной, отменять наказание не будут.
На чем в России можно ездить без прав
Мопеды
До 2013 года ездить на маломощных скутерах (до 50 куб см) в России можно было вполне легально без всяких документов. Однако подростков на мопедах на дорогах развелось так много, что в новых правилах дорожного движения появилась категория М. Теперь даже для езды на мопеде придется учиться, а за попытку сесть за руль без удостоверения светит штраф в 800 рублей.
Питбайки
Если на мопед наложили ограничения, то для катания на его младшем брате питбайке до сих пор не требуется ни водительских прав, ни каких-либо других документов. Питбайк — это спортивный мини-мотоцикл, который обычно мощнее и быстрее любого скутера. Правда, есть одно большое «но» — питбайки являются спортинвентарем и не предназначены для езды по дорогам общего пользования. Вы можете сколько угодно гонять на них по полям и пустырям или по спортивным трассам, но стоит вам выехать на питбайке в город, вас тут же оштрафуют. Причем штраф будет уже солиднее, чем в случае с мопедом — 2500 рублей.
Микрокары
В цивилизованной Европе лишение водительских прав не считается такой уж большой проблемой. Там существует специальный класс машин «Sans permis», на котором вполне легально можно передвигаться без удостоверения. Sans permis впервые появились во Франции в 1970-х годах, они представляли собой микрокары с объемом двигателя не более 50 «кубиков» и развивали скорость не более 45 км/ч. На таких автомобилях запрещено выезжать на скоростные автобаны, а вот по улицам города можно колесить вполне спокойно. Самые известные производители микрокаров — Aixam, Microcar, Ligier. Есть модели Sans permis и у известных производителей, например, малыш Renault Twizy.
А что же в России? У нас микрокары с объемом двигателя до 50 «кубиков» попадают под ту же категорию, что и мопеды — права для управления микрокарами обязательны, но можно ограничиться самой младшей категорией. Для более мощных микрокаров, таких как Renault Twizy, уже понадобится полноценная категория B.
Багги
Багги — это тоже небольшие двухместные машинки, вот только предназначаются они не для езды по городскому асфальту, а наоборот, по полному бездорожью. Водительские права для управления багги не нужны, вот только проблема заключается в том, что гонять на этих быстрых и юрких открытых машинках можно только по пересеченной местности — по полям, лесам, оврагам. Выезжать на дороги общего пользования же большая часть багги не имеют права, поскольку по документам являются не транспортным средством, а спортинвентарем.
Читайте также Как правильно клеить пленку на фары?
Квадроциклы
В этом плане от багги выгодно отличается квадроцикл — это уже полноценное транспортное средство, при этом по пересеченной местности на нем можно гонять без всяких документов. А вот если вы решили кататься на квадрике по дорогам общего пользования, то удостоверение понадобится, но не категории A или B, а удостоверение тракториста-машиниста. Такие выдаются не в ГИБДД, а в Ростехнадзоре, и получить их намного проще — все обучение в большинстве школ укладывается в однодневный экспресс-курс. Но и он не является обязательным, можно подготовиться и самостоятельно — главное, сдать экзамен. При этом для всех остальных категорий обучение в автошколе является обязательным элементом.
Сегвеи
Двухколесный самобалансирующий электросамокат, с которого практически невозможно упасть и который разгоняется до 40-50 км/ч, во многих странах мира уже используется как полноценный вид транспорта. На сегвее не придется стоять в пробках, а стоит он в несколько раз меньше любого автомобиля и мотоцикла.
В некоторых странах сегвей уже приравняли к мопедам, в России же пока не успели. У нас он не причислен ни к какому виду транспорта, поэтому не требует прав. Где именно должен ездить сегвей — по проезжей части или по тротуарам — законодатели пока тоже не разобрались, поэтому оба варианта допустимы.
Электровелосипеды
Еще одна альтернатива мопеду — велосипед, оснащенный электродвигателем, благодаря которому напрягаться и крутить педали становится вовсе не обязательным. Теоретически электровелосипеды с мотором до 250 Ватт относят к обычным великам или самокатам. Велики с более мощными двигателями уже попадают под категорию мопедов. Однако на практике сотрудники ГИБДД не трогают велосипедистов, если они не нарушают правил дорожного движения, поэтому получать водительские права ради электровелосипеда не обязательно.
Нужно ли получать права на велосипед с мотором
Велосипед является самым экономически выгодным и экологически чистым видом транспорта, но, к сожалению, не самым безопасным. С каждым годом на дорогах в большом потоке машин появляется всё больше двухколёсных транспортных средств, таких как велосипеды, скутеры, мопеды. Причём благодаря разнообразию типов велосипедов иногда не совсем понятно, к какому же виду транспорта можно отнести тот или иной байк. Выезжая на проезжую часть, любой велосипедист становится непосредственным участником дорожного движения и обязан соблюдать правила, чтобы обезопасить в первую очередь собственную поездку. На этом основании возникает логичный вопрос, нужны ли права на велосипед с мотором, ответ на который будем искать в Правилах дорожного движения.
Велосипедная езда на проезжей части
Как классифицирует такой вид велосипедов законодательство
- Согласно пункту 1.2 ПДД РФ (понятия и термины), велосипед — двухколёсное транспортное средство, приводимое в движение в основном за счёт мускульной энергии велосипедиста, с возможностью оснащения электродвигателем, не превышающим по мощности 0,25 кВт, машинально выключающемся на скорости более 25 км/ч.
Исходя из вышесказанного, велосипед с мотором всё ещё остаётся велосипедом, для которого, как известно, права на вождение не требуются. Но как же быть в ситуации, когда байк оснащён более дюжим мотором в 0,5 кВт, 1 кВт или и того больше? Конкретных, чётко сформулированных понятий по этому поводу в законодательстве не прописано, и вроде бы официально владелец такого агрегата не обязан заводить права. Однако велосипед с мотором, обладающий мощностью выше 0,25 кВт, можно уже отнести к мопедам. А на них потребуется наличие прав категории М.
- По той же терминологии ПДД, мопед — механическое транспортное средство, с предельной скоростью разгона до 50 км/ч, имеющее 2–3 колеса; оснащённое электродвигателем с мощностью свыше 0,25 кВт и ниже 4 кВт или двигателем внутреннего сгорания с объёмом до 50 куб. см. К мопедам также можно приравнивать квадроциклы с подобными техническими характеристиками.
Из этого следует: если ваш велосипед действительно обладает схожими техническими характеристиками, то на него уже, в связи с новыми поправками, требуются права категории М. Подойдут также и права любой другой высшей категории.
Инструктаж молодежи инспектором ДПС
На практике привести этот закон в исполнение нереально, так как надписей на моторе, повествующих о его мощности, просто нет, а определить «на глаз» мощность мотора инспектор ГИБДД не сможет. А также, согласно законодательству, велосипедист не должен иметь и предъявлять полицейскому права на велосипед с мотором, тогда как владелец механического транспортного средства обязан предоставить для проверки водительское удостоверение, как предписывает пункт 2.1.1 ПДД.
Такие разногласия в законе могут привести в замешательство как владельца велотранспорта, так и сотрудника полиции. Возможно, именно благодаря этому, дорожная полиция не сильно придирчива к велосипедистам. Но это не значит, что стоит пренебрегать Правилами дорожного движения, и вполне вероятно, что в ближайшем будущем всё-таки внесут необходимые поправки касательно велосипедов с мощными моторами. Так что регистрировать свой байк как мопед и заводить на него права — дело сугубо личное, но соблюдать правила во избежание ДТП обязаны все без исключения.
Сотрудник ДПС разъясняет права велосипедисту
В ПДД Российской Федерации существует 24-я глава «Дополнительные требования к движению велосипедистов и водителей мопедов», которую обязан проштудировать каждый владелец одного из таких средств передвижения, вне зависимости от навыков вождения.
Согласно Правилам дорожного движения, дети возрастом до 14 лет не могут выезжать на проезжую часть, а должны пользоваться для езды только велодорожками или, в их отсутствие, пешеходными дорожками или тротуарами.
На данный момент в России сдача экзаменов по ПДД для велосипедистов не популярна, поэтому необходимо изучить правила дорожного движения самостоятельно. Это обусловит, прежде всего, личную безопасность. Берегите себя и своих детей!
Конструируем собственный велосипед с мотором, устанавливаем над задним крылом двигатель от бензопилы или бензокосы. Способы установки, а также готовые решения.
Продукты, которые приводят к выработке эстрогена в женском организме
Нужны ли права на вождение велосипеда в России. Какие штрафы предусмотрены для велосипедистов за нарушение ПДД.
Бензиновые двигатели для велосипеда: новое ощущение скорости
9 минут Автор: Михаил Скворцов 2407
- О недостатках мотовелосипеда
- Преимущества моторизованного велосипеда
- Какие бывают моторы для велосипедов
- Какие детали, кроме двигателя, входят в комплект установки мотопривода?
- Мотовелосипед и ГАИ. Несколько важных фактов
- Комментарии
Ни один велосипедный аксессуар не вызывает столько споров и жестких оценок, как бензиновый двигатель для велосипеда, который превращает байк в моторизованное транспортное средство. Причина понятна. Каждая опция (будь то фара, генератор, звуковой сигнал, рокринг, дисковые тормоза) не перестают делать велосипед велосипедом, потому что не замахиваются на «святыню» — использование только мускульной силы человека. Кто «за» и «против»?
Аргументы «против» чаще всего приводят те велосипедисты, которые используют байк как средство поддержания спортивной формы и сами отличаются выносливостью. Их велосипеды легкие, оснащены современными переключателями и звездочками. Средства на байк они вкладывают в аэродинамически выгодную экипировку и приобретение велосипедных спиц плоского сечения для снижения сопротивления воздуха. Сама мысль о дополнительном источнике энергии, тем более таком «экологически грязном», как двигатель внутреннего сгорания, кажется им кощунственной.
Читайте также Какое водительское удостоверение действует в России?
Существует другая часть велосипедистов, которые на первое место ставят результаты другого рода, которые приветствуют такое явление, как бензиновый двигатель на велосипед. Уехать дальше, чем обычно, в выходной день. Добраться на дачу за то же время, что и на электричке, но втрое дешевле. Смочь преодолеть такие горки, на которых сердце выскакивает, а пешком идти не хочется. И, наконец, жажда странствий: заглянуть за горизонт не так, как все.
Итак, рассмотрим велосипедные бензиновые двигатели. Определимся сразу с терминологией: «мотовелик», «мотобайк», «мотовелосипед» – это средства передвижения, на которых так же можно крутить педали, как на обычном велосипеде, а двигатель будет существовать как груз на багажнике. Если же речь идет о мопеде, то велосипедные педали на нем служат лишь для «завода с толкача», и на одних педалях далеко не уедешь.
О недостатках мотовелосипеда
- Появление в конструкции дополнительных деталей (шкив, ремень, поршневая группа, свеча зажигания, сцепление, проводка) и увеличение уязвимости. Но это имеет косвенное значение, так как просто, в случае поломки, велосипед становится обычным велосипедом. Именно этот пункт из недостатка превращается в преимущество: все остальные транспортные средства, даже скутер нужно «вести в поводу», автомобиль тянуть или эвакуировать.
- Некоторое увеличение массы транспортного средства (в среднем, на 6–7 кг)
- Движение с повышенной скоростью опаснее. В среднем, скорость 30–40 кмч более травмоопасна.
- Требуется возить в рюкзаке или в бензобаке запас топлива и масло для смешивания.
- Двигатель занимает багажник, чаще задний (на фото — пример передней компоновки), к заднему багажнику крепится тубус, в котором находится емкость с 2 литрами топлива.
- Появляется шумность и выхлоп при езде (нарушение святого принципа экологичности велосипеда).
- Непонятная ситуация вокруг мотовелосипеда и органов ГАИ (права, ответственность – описано ниже).
Преимущества моторизованного велосипеда
- Повышение скорости в три-четыре раза при незначительном увеличении массы (средняя скорость в городских условиях – 10-12 кмч), увеличивается до 40-50 кмч.
- Возможность использовать в серьезных, «дальнобойных» поездках. На мотовелосипеде поездка на четверть тысячи километров может быть вполне выполнена за день и доступна каждому, это серьезный козырь для велотуристов.
- Современный двигатель заводится «с хода», поэтому можно его включать периодически, использовать только на затяжных подъемах, экономя силы. Это важно в случае пожилого возраста, не очень хорошей физической формы, избыточного веса.
- Возможность «помогать» педалями, используя оба источника энергии – мотор и свою силу.
- Потрясающая экономичность, в сравнении с достаточно высокой скоростью в условиях городских пробок. Например, в пятницу вечером автомобили на загородных направлениях создают многокилометровые пробки. И поездка на дачу, которая находится в 38 километрах от дома, отнимает полтора часа времени и 5 литров топлива за счет «газования» в пробках. Мотовелосипед справится за час, причем на дорогу уйдет один литр бензина (средний расход – 2,5 л100 км). В то же время стоимость топлива для автомобиля составляет 150 руб., билет на электричку — 53 рубля (и еще идти от станции 20 минут), а мотовелосипед обойдется в 30 рублей.
Именно последний пункт обусловил огромную популярность велосипеда с мотором в странах третьего мира и вообще в Азии, а также в крупных мегаполисах с затруднением городского движения. Так, например, в Шанхае в 1996 году было 370 тысяч мотовелосипедов и 470 тысяч других моторизованных транспортных средств.
Какие бывают моторы для велосипедов
Двухтактные (F 50, Комета). На 1 фото изображен мотор «Комета» производства Санкт – Петербург. На 2 фото – комплект китайского F50. Его стоимость около 7500 руб.
Что касается модели F50, то это китайский аналог советского велосипедного мотора серии «Д — 5», производимого на заводе «Красный Октябрь». Его недостатки, пожалуй, в следующем: он жестко фиксируется к раме, для чего нужно сверлить алюминий, а это снижает прочность рамы.
В настоящее время качество моторов выросло, брак случается все реже, велосипед «тянет» 40-50 кмч, и на это затрачивается 1,5-1,7 литра топлива.
Четырехтактные (Honda GX35, GXH50, мощность 2,5 л.с).
Диапазон средних технических характеристик двигателей:
- Объем камеры сгорания в пределах 35-50 куб. см.
- Мощность – 1,5-2 л.с. (напомним, что одна лошадиная метрическая сила равна 735 Вт, а двигатель в 2 л.с. способен поднимать груз в 150 кг за 1 секунду на 1 метр, что очень прилично).
- Объем бака от 0,6 до 1,2 л (по данным двигателей «Комета»). Самодельный бак может быть каким угодно.
- Расход топлива в среднем 1,5-2,5 л100 км.
Мотовелосипеды могут быть как на ременной передаче, которая одновременно является понижающим редуктором, так и на цепной (ниже модель на основе двигателя Honda GXH 50). Только в этом случае педали уже не получается покрутить: их просто нет. Зато этот образец, по словам автора, разгоняется до 70 кмч, точнее, 68-ми.
А вот мотовелосипед с мотором «Весна – 20» имеет цепную передачу с возможностью вращения педалей.
Плюсом этой схемы является свободный багажник и низкий центр тяжести, а минусом – асимметричная нагрузка.
Какие детали, кроме двигателя, входят в комплект установки мотопривода?
Рассмотрим систему двигателя с бензиновой тягой на примере мотовелосипеда «Комета». В комплект входят:
2. Комплект сцепления (на фото – центробежное). Он состоит из чашки, ведущего вала, колодок, натяжных роликов, втулок, болтов.
3. Багажник (иногда годится и штатный, но лучше приобретать из комплекта).
4. На багажник устанавливается двигатель с помощью подвески.
5. Система рукоятки газа (дроссельная заслонка).
6. Ведомый шкив. Крепится на колесо, переднее или заднее, в зависимости от компоновки.
7. Ведущий шкив, который передает крутящий момент с главного вала.
8. Система армстартера (ручного запуска двигателя).
Кроме названных основных элементов, в состав комплектности входят различные крепежные элементы, инструкция по сборке.
Мотовелосипед и ГАИ. Несколько важных фактов
- Теперь (с 9.04.2014 г.) на любые транспортные средства нужны права. В данном случае, категории М.
- Пока автошколы не берутся обучать на эту категорию. Во-первых, автошколы прекрасно зарабатывают, обучая на «В». Во-вторых, нет комментирующих и обучающих документов, поясняющих, какие нормативы распространяются на бензиновые двигатели для велосипедов.
- Если у вас есть права (любой категории), то автоматически владельцу присваивается и категория М.
- Регистрация в ГАИ не нужна, но если вы не захватите свои автомобильные права, то получите штраф в 800 рублей. Правда, непонятно, как он будет выписываться (без документов), наверное, будет изыматься транспортное средство. Хотя инспекторы не связываются со скутеристами, а с мотовеликами подавно, так как одно удовольствие уезжать от инспекторов по парку и лесной тропинке.
- Если вы на мотовелосипеде (с правами на категорию В) наедете, например, на открытую дверцу автомобиля и станете причиной ДТП, то вас могут лишить прав на автомобиль (какие у вас есть) , а так как ОСАГО к мотовелосипедам не разработано, будете платить из своего кармана. Вариантов целых четыре: не попадать в ДТП, избегать вызова ГАИ, скрывать наличие прав или просто удирать. Я выбираю первый пункт.
Читайте также Идентификационный номер транспортного средства где посмотреть
В заключение хочется сказать, что практически все велосипеды, на которые устанавливаются двигатели, предназначены для езды в три раза более медленной, и пробег на них в единицу времени превышает аналогичный у простого велосипеда втрое. Поэтому нужно обращать внимание не только на техническое обслуживание двигателя и его привода, но и велосипеда. Чаще всего возникают следующие проблемы:
- повышенный износ покрышек;
- люфт задней втулки колеса;
- ослабление многих соединений на винтах и гайках из – за повышенной вибрации. Нужно ставить «самоконтрящиеся» гайки.
В полной мере почувствовать поездку на мотовелосипеде можно здесь
Girominsk.by
Интернет-магазин современных игрушек и устройств
Расписание работы
Понедельник: | 09:00-20:00 |
Вторник: | 09:00-20:00 |
Среда: | 09:00-20:00 |
Четверг: | 09:00-20:00 |
Пятница: | 09:00-20:00 |
Суббота: | 09:00-20:00 |
Воскресенье: | 09:00-20:00 |
ПДД 2020 для электровелосипедов, электросамокатов, электроскутеров и др.
Нововведения в ПДД активно обсуждаются с середины 2019 года. К примеру, вот некоторые выдержки из проекта изменения правил дорожного движения:
- «2.27. мопед — двух- или трехколесное механическое транспортное средство, приводимое в движение двигателем внутреннего сгорания с рабочим объемом до 50 куб. сантиметров или электродвигателем номинальной максимальной мощностью в режиме длительной нагрузки более 0,25 кВт и не более 4 кВт, и имеющее максимальную конструктивную скорость движения, определенную его техническими характеристиками, не более 50 км/ч.»
- «К пешеходу приравнивается лицо, передвигающееся с использованием приспособлений (кроме велосипедов), имеющих электродвигатель и максимальную конструктивную скорость движения, определенную его технической характеристикой, не более 25 км/ч либо иной двигатель с аналогичной характеристикой (самокаты, гироскутеры, сигвеи и прочие) (далее — средства персональной мобильности);»
Однако данные предложения не были однозначно приняты обществом Беларуси, а в Госавтоинспекции признаются, что правила движения «легкого» электротраспорта можно обсуждать бесконечно. В конце 2019 года начальник управления ГАИ МВД Дмитрий Корзюк во время брифинга, сказал, что уже почти готов новый доработанный проект правил и в скором времени он будет вынесен на обсуждение (все еще ждем. ).
А вот, что еще интересного сказал Дмитрий Корзюк:
«Мы пока относим этот вид техники (мобильный электротранспорт) к средствам персональной мобильности, и предполагаем, что вся ответственность будет вестись, также как к пешеходу.»
Исходя из выше сказанного можно с уверенностью сделать вывод:
На текущий момент, не нарушая ПДД, можно двигаться на электровелосипеде, электросамокате, электроскутере, моноколесе, гироскутере любой мощности по пешеходным зонам, тротуарам и велодорожкам.
А что насчет движения на электротранспорте по дорогам общего пользования?
Вот здесь уже больше вопросов чем ответов!
На электросамокатах, электровелосипедах, гиросскутерах, моноколесах лучше вообще не передвигаться по автомобильным дорогам. Если вы создадите аварийную ситуацию или просто привлечете внимание сотрудников ГАИ, то здесь все будет зависеть от того, как будут трактовать ваши действия сами сотрудники.
К примеру, летом 2019 года, в Минске, выпивший бармен возвращался домой ночью по пустой проезжей части. Он был остановлен ГАИ, отправлен на освидетельствование и в итоге лишен права управления на три года. И как вы понимаете, лишен права управления в принципе, в том числе и автомобилем, а не только электросамокатом.
Рассмотрим еще один вариант. Допустим, у вас есть большой электроскутер Cito Coco и вы хотите передвигаться на нем по дорогам общего пользования. В таком случае лучше применить правила использования мопеда. Т.е. иметь водительское удостоверение категории АМ или выше, быть старше 16 лет, иметь мотошлем, пройти техосмотр и сделать страховой полис. Само транспортное средство должно быть зарегистрировано в ГАИ. Как вы понимаете — выполнить некоторые из этих пунктов, если не нереально, то крайне проблематично на данный момент.
Команда магазина Girominsk.by будет следить за развитием событий и по необходимости обновлять данную статью.
При покупке любого типа электротранспорта мы с радостью поделимся актуальными новостями и дадим исчерпывающую информацию по использованию вашего «электроконя», в том числе и правовую.