«Первый раз проехала пять метров, и меня отправили на пересдачу». Истории курсантов автошкол
Чтобы сдать на права, нужны знания и минимум неуверенности в себе, считают бывшие курсанты автошкол города. Но не у всех получается с первого раза получить заветное удостоверение. Экзаменаторы говорят, что расстраиваться не надо, возможно, что хоть с пятого раза, но все наконец-то получится.
«Забыла включить поворотник»
30-летняя Светлана Шевченко получила права в 2018 году. Девушка сдала все экзамены с первого раза. В этом, по ее словам, ее помогла усердная работа с тестами, где она разбирала тщательно каждую представленную ситуацию, настрой на позитив и уверенность в том, что все зависит только от нее. Но без казусов не обошлось.
– Во время экзамена сотрудник ГАИ предыдущим трем девочкам, которые сдавали со мной в одной машине, говорил: «Почему не включили поворотник?» И я была уверена, что со мной, конечно, такого не будет. Но как только нужно было сделать маневр, я слышу: «А почему без поворотника?»
После этого я собралась и достаточно уверенно проехала остальную часть пути.
Но Света также вспоминает свою одногруппницу, которой излишняя уверенность в себе только навредила:
– Женщина постоянно хвасталась, что уже умеет ездить, нужно только получить права. Но все зачеты пересдавала раз по пять. Несмотря на это записалась на вождение раньше нас, начала ездить с инструктором, откаталась и на пару недель раньше нас пошла сдавать. Не сдала. Потом пошла с нашей группой сдавать и тоже не сдала. Потом, мне рассказывали те, кто сдавал чуть позже, она и в третий раз не сдала.
«Мне сказали поворачивать, я и повернул. А не надо было»
36-летний Александр Врублевский получил права в 2008 году. Правда, чтобы получить заветную корочку, Александру пришлось два раза пересдавать вождение.
– Первый раз сотрудник ГАИ мне сказал, что будет сам говорить, когда и куда мне поворачивать. Едем мы по улице Пушкина, там возле заправки на перекрестке есть знак «кирпич». Я понимаю, что мне ехать туда нельзя, но экзаменатор молчит. Я промолчал и поехал дальше. Проехали, он у меня спрашивает: «Какой знак проехали?», я говорю «Кирпич», он спросил, что это за знак, я ответил – что въезд запрещен, но так как мне ничего не было сказано, я поехал. Экзаменатор сказал, что я должен был спросить и отправил на пересдачу.
Во второй раз я по просьбе инструктора развернулся возле автовокзала, а там был знак «Движение прямо».
Фото Александра Чугуева
Когда сдавал в третий раз, уже было больше уверенности, так как к тому времени была своя машина, и я мог немного практиковаться в «городке». Снова на автовокзале меня экзаменатор попросил развернуться, но я ответил, что не могу этого сделать, так как там стоит знак. В результате пошел фотографироваться на удостоверение.
– Чтобы сдать на права, нужно быть уверенным в себе и внимательным на дороге, говорит Александр. – Вместо того, чтобы на практических занятиях обсуждать с инструктором погоду, надо смотреть на знаки и запоминать. По своему опыту скажу, что чувствовать неуверенность на дороге в первое время – абсолютно нормально. Уверенность приходит с опытом.
Александр также вспомнил случай со своим одногруппником, который после первой практики вождения перестал ходить на учебу.
– Вместо правой полосы он хотел ехать по левой, так как правой ездят «тихоходы». Это несмотря на то, что на дороге было двухстороннее движение. Где надо было ехать со скоростью 70, он ехал 90, заехав в населенный пункт скорость не снизил. Ж/д переезд проехал не останавливаясь. На вопрос инспектора: «А если бы ехал поезд?», он ответил, что поезд же не ехал. Глядя на инструктора, я видел, что он в шоке. После того, как парень вышел, и за руль сел я, инструктор еще долго приходил в себя.
«На последней сдаче повернула на красный. Видимо – не судьба»
30-летней Светлане Хартанович-Бернадской пока не удалось получить удостоверение. Она сдавала итоговое вождение уже три раза. Сегодня думает над тем, а стоит ли продолжать, ли может – не судьба.
– Я привыкла к тому, что у меня получается все, за что я берусь. А тут чувствую себя беспомощной.
По словам Светы, теорию и «городок» она сдавала легко и с первого раза, а вот экзамен в ГАИ не задался.
– Помню самое первое вождение. Я думала, что оно будет в «городке», где меня всему научат. А мы выехали за город, и инспектор мне сказал, чтобы я садилась за руль. Я очень сильно испугалась, теоретически я понимала, как завести машину, но это же только теория. Я понимаю, что мне сейчас придется самой вести большую тяжелую машину, и, если я ей кого-нибудь придавлю, то его уже не починишь. Пока я переспрашивала о том, что мне прямо сейчас надо пересаживаться, инспектор начал злиться. В результате я села за руль и… поехала. Хотя не сразу, так как заглохла. Но когда тронулась с места, стало легче (смеется).
Светлана рассказала, что на первом экзамене не выехала даже с парковки, и ее отправили на пересдачу.
– Выезжала с парковки МРЭО. По дороге ехала машина, которая не заметила меня, а я не заметила её, так как обзор закрывал припаркованный автобус. Экзаменатор нажал на тормоз и спрашивает меня: «Вы что, не видите?» Я ответила – нет, а вы видели? Он ответил, что тоже не видел, но он не за рулем.
Во второй раз экзаменатор сказал, что я слишком поздно включаю сигнал поворота и еду с неоправданно низкой скоростью. Хотя, как мне кажется, ехать со скоростью 40 километров по 50 лет ВЛКСМ – нормально.
В третий раз, честно, виновата сама. По экзаменатору было видно, что он даже хочет, чтобы я сдала, так как до меня ни один человек не сдал. Я ехала прекрасно. Уже почти в конце повернула на красный. Экзаменатор спросил, почему я так сделала. Я сказала, что не заметила. А надо было ответить, как мне подсказал экзаменатор: «Я повернула на красный, так как заканчивала маневр, который начала на зеленый».
Я вышла из машины и подумала: наверное, не судьба.
Фото Александра Чугуева
После первой неудачной попытки, говорит Света, ей стал сниться сон, в котором она едет достаточно быстро на машине, и в какой-то момент понимает, что не умеет водить и начинает паниковать.
Также Светлана вспомнила случай, который ей рассказали ее учащиеся.
– Две девочки сдавали на права. Одна сдала, вторая – нет. Той, которая не сдала, накануне экзамена в ГАИ приснилась женщина в оранжевой куртке. И она почему-то решила, что это дурной знак, думала, что в день ее сдачи похожая женщина бросится под машину или произойдет еще что-то плохое. Всю поездку она высматривала женщину в оранжевой куртке, и на 50 лет ВЛКСМ заметила оранжевое пятно, засмотрелась, так как ожидала в тот момент всего, и поехала на красный. Конечно, ее отправили на пересдачу.
«Часто глохнут и не пропускают пешеходов»
На чем чаще всего «сыплются» курсанты, рассказал директор автошколы «Престиж» Александр Момот. По его мнению, курсанты часто «глохнут», не пропускают пешеходов и встречный транспорт, не показывают повороты, не видят полос, если нет разметки, на кольце (на пересечении улиц Минская/Шинная/Гагарина) не ориентируются по полосам.
– Чтобы сдать экзамен, надо готовиться, но нельзя исключать и человеческой фактор. Ведь экзамен – это стресс. Кто-то может с ним справиться и сдает с первого раза, а кому-то, чтобы успокоиться, надо пять-шесть раз пересдать. Все индивидуально. Но все-же если не уверен в знаниях, то лучше еще подучить теорию и поездить.
Поэтому, Александр Николаевич считает, что несколько, а даже пусть пять-шесть неудач – не повод бросать идею получить права. Возможно, если человек хочет стать таксистом, ему стоит призадуматься над тем, стоит ли ему связывать свою работу с автомобилем, если же человеку нужны права, чтобы, например, быть более мобильным, то можно пробовать еще.
«Волнение может быть связано со слабой подготовкой»
– В среднем с первого раза экзамен сдают 50-70 процентов курсантов. Все зависит от качества подготовки и, от того, насколько курсант уверен в собственных силах, – говорит начальника МРЭО ГАИ УВД Бобруйского горисполкома Павел Никонов. – Теорию чаще не сдают парни, вождение – девушки. Но независимо от пола, больше всего курсанты боятся выезжать со второстепенной дороги на главную и разворачиваться на перекрестках. Бывает и так, что человек успешно проезжает весь маршрут, а на последних 30-40 метрах совершает массу ошибок, вплоть до создания аварийной обстановки.
Разметка продумана для простоты. Но поначалу видеть страшно.
Павел Сергеевич согласен, что волнуются все, но когда человек очень переживает, то начинаются проблемы, и руль вместо того, чтобы поворачиваться вправо, поворачивается влево.
– Но кроме общего напряжения, волнение может также быть связано со слабой подготовкой. Возможно, человек в автошколе «наездил» недостаточно часов и ему стоит взять несколько дополнительных занятий. А если проблемы в сдаче теоретического экзамена – советуем пройти пробное тестирование в МРЭО.
По словам начальника МРЭО, экзаменатора бояться не надо, ведь он не ставит перед собой цели сделать так, чтобы ученик не сдал:
– Если человек уверен в себе, то садясь за руль, он видит рядом с собой не экзаменатора, а простого пассажира. Поэтому нужно готовиться и настраивать себя на то, что все будет хорошо.
По мнению начальника МРЭО, если не удается сдать с 3-5 раза в 20-25 лет, то стоит получше готовиться и пробовать, если же такая ситуация складывается в 60-65 лет, то возможно, учеба дается слишком тяжело и продолжать не стоит.
«Не стоит находиться в толпе, где началась массовая истерия»
Как настроить себя на экзамен, рассказала психолог, зав. отделением ТЦСОН Первомайского района Мария Капустина.
– Дорожные ситуации в задачах билетов важно понять, а не заучивать. Тогда на экзамене, столкнувшись с другим оформлением картинок и переставленными вариантами ответов, вы не растеряетесь. А волнение будет, тем более оно «заразно». На теоретическом экзамене сядьте, выдохните, просмотрите сначала все билеты, не выбирая вариантов ответов. Первый шок от просмотра: «да я вообще ничего не знаю» и темнота в глазах – пройдут. Соберитесь и выполните сперва задания, в которых уверены, затем приступите к более сложным.
Фото Александра Чугуева
Важно помнить, что никто никого завалить не пытается, и вокруг нет врагов. Теорию не сдает две категории: те, кто не понимает и не учил, и большой процент тех, кто знал и знает, но от волнения не может собраться. Поэтому, если у вас есть друг или родственник, который может командным тоном перед входом в кабинет привести вас в чувства, попросите его пойти с вами. Успокоительные препараты в день сдачи лучше не принимать.
На экзамене по вождению экзаменатор оценивает прежде всего ваше состояние «вменяемости», это играет роль, т.к. остальное приобретается с опытом. Если вы спокойно отвечаете на вопросы, ведете беседу (инициатором которой является экзаменатор), не «вцепились мертвой хваткой» в руль, то уже половину для успешной сдачи вы сделали. Вторая половина – ориентировка в дорожной ситуации. Опять же – если вы не заучили, а поняли ПДД, то проблем у вас не возникнет. И не слушайте истории про то, как экзаменатор на вождении «специально валит», это в большинстве своем истории тех людей, которые недоучили или переволновались и сделали ошибки на экзамене, но лучше обвинить экзаменатора, чем признать свои ошибки. Отнеситесь приветливо к экзаменатору, не проявляйте агрессии, не спорьте. Если вам указывают на ошибки – признайте их. Вы имеете право ошибиться, так как осваивайте новый вида деятельности. А также во время сдачи в ГАИ не стоит находиться в группе людей, среди которых массовая истерия началась. Но и одному в этом момент тоже непросто.
Читайте также Какие документы нужно оформить после покупки квартиры?
Добрых дорог!
Как сдать экзамены на права с первого раза?
Как показывает статистика, сдать экзамен в ГАИ с первого раза получается далеко не у всех учеников автошкол. В среднем, все испытания при первой попытке проходит 25% от общего количества учеников. Все хотят, как можно быстрее получить водительское удостоверение и сесть за руль автомобиля, в то время как пересдачи только отодвигают долгожданный момент.
Информация об основных особенностях проведения экзамена, а также самых распространенных ошибках повысит вероятность успешной сдачи экзамена уже в первый раз. Естественно, что никакие советы и статьи не дадут стопроцентной гарантии, поэтому в первую очередь необходимо рассчитывать на самого себя.
Порядок сдачи экзаменов
На сегодняшний день законом установлен определенный порядок по сдаче экзаменов для получения водительского удостоверения.
Всего можно выделить 3 основных этапа:
- теоретическая часть в ГИБДД, на которой необходимо решить типовой тест;
- автодром, на котором сдаются выбранные инспектором упражнения;
- движение в городских условиях, где определенное время ученик выполняет команды инспектора и движется согласно маршруту.
Вышеперечисленные этапы являются обязательными для получения водительского удостоверения. Порядок и правила их проведения регламентированы нормативно-правовыми актами. Обязательным требованием является последовательное проведение этапов.
ВАЖНО . К каждому последующему шагу ученик допускается только при успешной сдаче предыдущего этапа. Кроме этого законом установлены временные границы, нарушение которых влечет аннулирование результатов и необходимость прохождения всего экзамена с нуля.
Отзывы показывают, что больше 70% от общего количества учеников сдают первые два экзамена с первого раза. Основные сложности возникают именно с городским этапом, где успешно сдает только каждый 5.
Помимо официальных экзаменов в ГИБДД, практически все автошколы вводят свой внутренний экзамен, сдача которого является обязательной для получения свидетельства об окончании образования. Только с этим документом можно выходить на общие экзамены. Чаще всего внутренний экзамен проводится только по теории, но бывает и автодром, и город.
На внутреннем теоретическом экзамене очень часто требования еще строже, чем в ГИБДД. Например, экзамен состоит из 5 билетов, в каждом из которых разрешено допустить максимум 1 ошибку, иначе попытка считается неуспешной. На экзамене в ГИБДД дается только 1 билет, в котором можно сделать 2 ошибки с получением дополнительных вопросов.
Теоретический экзамен ГИБДД
После прохождения внутреннего испытания в автошколе, первым официальным экзаменом станет теория. В зависимости от автошколы, занятости ГИБДД и других факторов, сдача всех 3 этапов может происходить как в один день, так и в разные.
Для сдачи экзамена необходимо предварительно записаться через госуслуги. Однако чаще всего всеми организационными вопросами занимается автошкола и самому ученику придется заполнить минимальную заявку.
ВНИМАНИЕ . В назначенное время группы студентов приходят в ГИБДД (в случае пересдачи возможно личное посещение). С собой необходимо иметь паспорт, а также свидетельство об окончании автошколы. Инспекторы называют фамилии по списку, после чего названые студенты проходят в компьютерный класс, где система случайно выдает один из билетов. На его решение предоставляется 20 минут. Для получения зачета допускается совершить не более 2 ошибок, но за каждую из них выдается еще по 5 вопросов по указанной теме.
Советы инспектора для успешной сдачи теории с первого раза будут следующими:
- готовиться и учить правила на протяжении всего обучения, а также решать предоставленные билеты. Все задания находятся в свободном доступе. Для студентов, которые посещали занятия это не станет проблемой, так как со временем все задания автоматически запоминаются. Сдать теорию, если не знаешь правил – просто невозможно. Вся процедура происходит таким способом, что списать нет никакой возможности. На случайных ответах сдать также не получится;
- самостоятельно решать билеты заранее и желательно делать это на компьютере. Иногда по случайности ученики нажимают неправильную кнопку, но для системы это не представляет никакого различия;
- запрещено шуметь и мешать другим экзаменующимся, поскольку за такое поведение инспектор может удалить студента с экзамена.
Для подготовленного ученика сдать теорию – не проблема. Для решения всего теста понадобится не более 5 минут.
Сдавать теоретический экзамен нужно не только тем, кто получает права в первый раз, но и после лишения прав. Нарушители закона, ограниченные в праве управления, после окончания срока должны самостоятельно записаться на экзамен и сдать его по аналогичным правилам. Без выполнения этого требования получить права назад не получится.
Экзамен на автодроме
Обычно теория и автодром сдаются в один день и следуют сразу друг за другом. Эта часть экзамена уже сложнее, поскольку здесь в первые ученик должен показать свои практические навыки вождения. Однако пройти автодром все еще несложно, поскольку все ситуации типовые и известны заранее.
Сдача экзамена происходит в том же месте, где ученик тренировался все месяцы перед этим. Упражнения никак не меняются, никаких новых требований не вводится, поэтому готовый ученик сдаст экзамен без проблем.
Процесс сдачи экзамена закачается в выполнении конкретных упражнений, выбранных инспектором, у которого есть право определять порядок и вид прохождения испытаний. При этом требования к успешному выполнению упражнения остаются неизменными: нельзя сбивать ограничительные столбики, выезжать за пределы линий и некоторые другие. В среднем вождение на автодроме занимает не более 5-10 минут. Стоит отметить, что ученик находится в автомобиле один без инструктора. Инспектор в этот момент находится снаружи и контролирует выполнение упражнений.
ВНИМАНИЕ . Важно помнить про обязательное пристегивание ремнем безопасности, поскольку без этого экзамен завершится незамедлительно.
В интернете можно найти большое количество автодром видео, на которых представлена общая процедура проведения экзамена. Естественно, что на реальном экзамене все может выглядеть несколько иначе.
Площадка пошаговая инструкция 2021:
- ученик садится в автомобиль, пристегивается ремнем безопасности;
- по команде инспектора экзамен начинается. Инспектор называет первое упражнение, которое должен выполнить ученик. Его выполнение никак не контролируется, но при окончании ученик должен остановится, поставить автомобиль на ручной тормоз, после чего ждать команды инспектора;
- при правильном выполнении первого упражнения, инспектор дает команду для перехода ко второму, а затем и к третьему. Совершение ошибки является основанием для прекращения экзамена.
Самыми распространенными ошибками, из-за которых экзамен прекращается:
- наезд на ограничительные линии, либо сбитые столбики. Очень часто это происходит из-за спешки, либо неправильного определения габаритов автомобиля. Несмотря на ограничение по времени, даже при неспешном выполнении можно запросто успеть. Поэтому не стоит спешить, чаще всего это приводит только к провалу;
- неправильная постановка автомобиля в упражнениях, где это важно. Например, вместо параллельной парковки автомобиль стоит максимально неровно, что считается неправильным выполнением;
- неумение правильно трогаться в горку и тормозить прямо перед линией. Упражнение горка становится особенно сложны для водителей с механической коробкой передач.
Также нельзя игнорировать указания инспектора, поскольку в этом случае экзамен прекратится незамедлительно.
В действительности сдача автодрома не представляет какой-либо сложности. За обязательные часы обучения студент выполняет эти упражнения большое количество раз. Так как на экзамене используются точно такие же задания, для сдачи потребуется просто повторить уже пройденные элементы. При неуспешной попытке можно взять дополнительные занятия с инструктором и отработать проблематичные упражнения.
Наши юристы знают ответ на Ваш вопрос
Бесплатная юридическая консультация по телефону: в Москве и Московской области, в Санкт-Петербурге, а также по всей России +7 (800) 350-56-12
Сдача экзамена в городе
Заключительная часть экзамена на получение водительского удостоверения заключается в самостоятельном управлении автомобилем в городских условиях. Для сдачи экзамена испытуемые обязан на протяжении определенного времени двигаться по городу с соблюдением всех команд инспектора. Невыполнение требований приравнивается к нарушению, в результате которого экзамен прекращается.
Максимальная продолжительность экзамена – 30 минут, но обычно он прекращается гораздо быстрее. Несмотря на «свободное движение по городу», в ГИДД заранее составлены маршруты, по которым будет происходить экзамен. Конечно, возможно минимальное отклонение в связи с дорожной обстановкой, но общий путь будет проходить именно по ним. Поэтому рекомендуется перед экзаменом взять дополнительные занятия с инструктором, что проехать и изучить наиболее сложные места маршрута.
Сдача экзамена чаще всего происходит в учебном автомобиле, на котором проходило все обучение. Делается это специально, чтобы ученик успел привыкнуть. Во время экзамена в автомобиле также сидят инспектор и инструктор. Инструктор нужен для безопасности, чтобы в случае чего предотвратить ДТП. Любое вмешательство инструктора (педалями, либо рулем) автоматически приводит в несданному экзамену. Для контроля за этим по всему салона автомобиля (в том числе в ногах) устанавливаются видеокамеры, изображение с которых находится у инспектора. За соблюдением требований он может следить прямо по ходу сдачи экзамена.
Экзамен город советы для успешной сдачи:
- необходимо действительно хорошо знать правила дорожного движения. Поскольку минимальное промедление может стать причиной несданного экзамена. Для этого стоит повторить правила непосредственно перед сдачей;
- идеальное знание теории не гарантирует успеха, поскольку в городе не менее важно уметь применять знания на практике. В ходе обучения, на уроках вождения вместе с инструктором отрабатываются основные элементы, но поскольку городское движение непредсказуемо, необходимо быть готовым к любым командам;
- наиболее часто ученики допускаются ошибки при проезде перекрестков, а также в конце экзамена при выборе места остановки. Во втором случае ситуации становится еще более обидной, когда формально были пройдены все испытания, но конечная остановка выполнена с нарушениями.
ВНИМАНИЕ . Для того, чтобы не совершать вышеперечисленные ошибки следует помнить, что команды инспектора должны выполнять в обязательном порядке, однако время и место их выполнения не регулируется.
Например, при команде «выберете место для остановки» не обязательно делать это в первом разрешенном месте, если останавливаться здесь просто неудобно. Ученик имеет право искать более подходящее и удобное для себя. Естественно, что нужно знать меру и при слишком долгом поиске инспектор имеет право прекратить экзамен за невыполнение команд.
Пересдача экзамена
Поскольку далеко не все сдают с первого раза, законом предусмотрена возможность пересдачи. Ее проведение должно происходить по определенным требованиям. После первой неуспешной попытки ученику придется ожидать неделю, затем месяц. Это правило действует как на теоретический, так и на практический экзамен.
За повторную сдачу государственная пошлина не взимается, однако скорее всего придется заплатить автошколе за предоставление автомобиля, оплату бензина и услуг инструктора. В среднем, стоимость проведения экзамена составит 1 тысячу рублей.
В общем количество пересдач никак не ограничено, однако стоит помнить, что свидетельство о сдаче теоретического экзамена действует 6 месяцев, а справка о прохождении медицинской комиссии – 1 год. После истечения этого срока придется заново выполнять соответствующие этапы. Из-за этого многократные пересдачи могут обойтись в значительную сумму денег.
Страшилки об автошколах: что из этого правда
Если вы собираетесь идти учиться в автошколу, то опытные водители наверняка вам уже рассказали немало страшилок о том, что вам предстоит. Нервные инструкторы, огромные поборы и невозможность сдать на права без «мохнатой руки». Вместе с автошколой «Автостатус» мы решили развеять ваши сомнения.
Читайте также Документ подтверждающий регистрацию транспортного средства что это
— Как долго существует автошкола «Автостатус»? Как много её выпускников получили права?
— Нашей автошколе 3,5 года. Хоть мы и молодая автошкола, выпустили уже около 2000 учеников.
— Есть ли у автошколы лицензия?
— Да, конечно есть. Это основной документ, без которого обучение невозможно.
Если у школы нет лицензии, то чему-то в такой школе, возможно, и научат, но за квалификацию инструкторов никто не поручится. Да и водительского удостоверения вам не увидеть, ведь ГИБДД не примет документы этого учебного заведения и не допустит к экзаменам. Так что не стесняйтесь попросить показать лицензию.
Проверить наличие сертификата у автошколы можно двумя способами:
1. Поискать нужную школу на официальном портале ГИБДД;
2. Сделать запрос в Роскомнадзор, так как автошкола, как и любое заведение, оказывающее образовательные услуги, относится к его ведомству.
Также неплохо бы посетить саму школу и изучить ее информационный стенд и/или найти сайт выбранного учебного заведения. Там должна найтись максимально подробная информация: копия лицензии, подтверждающей право школы на обучение, расписанные тарифы, маршруты, списки принимаемых и выдаваемых документов, условия сдачи экзаменов, условия отчисления и заморозки обучения, возможность возврата средств, сведения об автопарке и т.д.
— На какие категории вы обучаете?
— Мы обучаем на категории А, В, С.
— Сколько по времени я буду учиться?
— На категории А, В и С период получения теоретических знаний и отработки практики длится три месяца. Как теория, так и практика изучается в полном объёме, причём время проведения практических занятий обучающийся обговаривает вместе с инструктором. После окончания трёх месяцев происходит сдача экзамена в ГИБДД.
— Я боюсь идти учиться на права. В автошколе мне помогут победить этот страх?
— Нужно относится к автошколе как к любой другой школе. Ведь здесь людей учат с нуля. У нас есть плакаты, схемы, наглядные пособия. Все объяснят и покажут. А ПДД придётся зубрить! Ничего другого не существует. Ещё нужно оценить себя со стороны, поговорить с родственниками и друзьями. Если вы склонны теряться в сложных ситуациях, паникуете и теряете самообладание, лучше за руль не садиться. Таких людей немного, но они есть.
— Сейчас некоторые автошколы предлагают обучение теории онлайн. Насколько это удобно и эффективно?
— Многие люди, желающие получить водительские права, задаются вопросом: «Как лучше обучиться вождению, чтобы это было быстро, эффективно и экономически выгодно?» С развитием интернет-технологий появилась возможность онлайн-обучения, которое стоит дешевле. Эффективность подобного курса остаётся под вопросом. Пользователю придётся потратить немало времени за компьютером, напрягая зрение и пытаясь понять, что от него хотят. Программа предполагает сухую подачу материала и никогда не заменит живого человека, которому можно задавать вопросы и советоваться. Получить хорошие и полные знания можно только в автошколе, когда рядом с будущим водителем находится профессиональный педагог.
— Где находится автодром? Мне придётся самому туда добираться?
— У нас собственный, современный и удобный автодром, отвечающий всем требованиям надзорных органов. Находится по адресу: пос. Казачий, ул. Совхозная, 23.
Нет, до автодрома самим добираться не придётся. Все занятия по вождению начинаются и заканчиваются возле Учебного пункта (у нас их шесть по городу), который вы выбрали для обучения.
— Могу ли я выбрать инструктора и марку автомобиля?
— Да, конечно, можете. Профессиональные инструкторы нашей школы имеют богатый опыт в преподавании курсов вождения, их стаж работы составляет от 7 до 29 лет. Плюс, у нас современные и оборудованные автомобили. Кроме того, у вас есть замечательная возможность выбора инструктора и автомобиля, на котором вы будете проходить практические занятия вождения, а также возможность сдавать экзамен в ГИБДД на том же автомобиле, на котором учились в автошколе.
— Что, если со своим инструктором я не «сойдусь характерами»? Смогу ли я его поменять?
— Крайне редко, но такое случается. Если ученик просит заменить инструктора, мы идём ему навстречу.
— Что, если я заболею или возникнут иные уважительные причины? Занятия восстановят?
— Бывает, что ученик не может посещать автошколу месяц, два и т.д. Мы также идём навстречу ученику. Просто нужно написать заявление на приостановку обучения на определённый срок.
— Сколько стоит обучение? Это окончательная цена?
— На данный момент в нашей автошколе проходит акция – обучение на категорию В (МКПП и АКПП) всего за 14 900 рублей. Некоторые спрашивают: в чём подвох, почему такая низкая цена? Может, за что-то потом придётся доплачивать, и сумма значительно повысится? Ещё раз хочу успокоить потенциальных учеников. В данную стоимость входит стандартный перечень, действующий для всех автошкол: теоретический курс, подготовка документов для сдачи экзаменов в МЭО ГИБДД ГУ МВД России по Кемеровской области, практический курс, ГСМ, учебная литература, одна попытка сдачи внутришкольного экзамена по теории и практике, свидетельство об окончании автошколы.
Небольшой совет, чтобы обезопасить себя от недобросовестных автошкол: при заключении договора обращайте внимание на то, чтобы в нём не было ничего о дополнительных платежах и сборах – цена обучения должна быть чётко прописана в виде конкретной суммы. Обратите также внимание на то, что в соответствии с действующими сейчас законами нет никаких «сокращённых» курсов обучения или обучения «экстерном», поэтому сэкономить на сроках обучения тоже не удастся. Не верьте тем, кто предлагает вам обучиться «по-быстрому» за небольшую плату. Скорее всего, после такого «обучения» вы не получите никаких документов и не сможете записаться на сдачу экзамена в ГИБДД.
— Смогу ли я платить в рассрочку? Когда должна быть оплачена вся сумма за обучение?
— Многие автошколы предлагают рассрочку. Здесь тоже есть подводные камни. Вас могут не выпустить на экзамен в ГИБДД, пока вы не оплатите всю сумму за обучение. Хочу особо отметить, что в нашей автошколе ученики обучаются, сдают экзамены в ГИБДД и оплачивают рассрочку уже после получения водительского удостоверения. Рассрочку на обучение мы даём на срок до 12 месяцев, а ученики уже сами выбирают, на какой срок она им нужна.
— В каких случаях мне придётся брать дополнительные занятия? Зачем мне это нужно?
— Дополнительные занятия берутся в двух случаях.
1. Когда ученик купил определённое количество часов при заключении договора и по истечении времени понимает, что не готов идти на экзамен в ГИБДД.
2. Когда не сдал экзамен в ГИБДД. При «провале» экзамена мы рекомендуем нашим ученикам взять два дополнительных занятия, чтобы ещё раз отточить практические навыки вождения и быстрее и легче сдать экзамены в ГИБДД.
Хочу особо заметить, что пересдачу в нашей автошколе вы оплачиваете в кассу автошколы, а не напрямую инструктору. В чём разница, спросите вы? Во-первых, мы контролируем количество взятых допзанятий учеником и, соответственно, качество работы наших инструкторов. Во-вторых, при оплате в кассу вы получаете чек, который потом вам пригодится при возврате налогового вычета.
В некоторых автошколах за дополнительные занятие ученики платят напрямую инструктору. В чём минусы? Во-первых, вас могут подсадить на допы, говоря, что вы ещё не готовы выходить на экзамены в ГИБДД. Во-вторых, вы не сможете получить налоговый вычет от всей потраченной суммы за обучение, т.к. инструктор вам чек не выдаст.
Вообще, лучше всего взять максимальный пакет обучения, который предлагает автошкола. Сейчас в ГИБДД ужесточились требования к условиям приёма экзамена вплоть до записи его на камеру, поэтому важно «откатать» как можно больше часов. Больше того: иногда даже при прохождении полного курса обучающемуся приходится докупать дополнительные часы перед самым экзаменом.
В наших интересах, чтобы ученик сдал быстро все экзамены и получил права. Поэтому у нас система обучения выстроена так, чтобы наши курсанты быстро сдавали экзамены и выходили на дорогу уверенными и с отличными знаниями.
— Как проходит внутренний экзамен?
Внутренний экзамен в автошколе — это своего рода репетиция перед сдачей экзамена в ГИБДД. С одной стороны, требования на внутреннем экзамене к кандидату в водители предъявляются более жёсткие, чем при сдаче экзамена в ГИБДД, а с другой — прессинг на внутреннем экзамене меньше, т.к. экзамен принимают в какой-то мере «свои» люди.
Внутренний экзамен нужен в первую очередь автошколам, чтобы отсеять плохо подготовленных кандидатов в водители. Автошколы можно понять, поскольку если бы до экзаменов допускались все плохо подготовленные учащиеся, очереди на сдачу выросли бы в несколько раз (а они и сейчас достаточно большие).
Что касается самого кандидата в водители, то и ему сдача внутреннего экзамена пригодится, поскольку только после неё он сможет получить документ о прохождении обучения, который необходим для сдачи экзамена в ГИБДД.
— Сопровождает ли автошкола своих учеников на экзамене в ГИБДД?
— Да, в обязательном порядке. Сотрудники нашей автошколы обычно присутствуют в отделении на экзаменах. Они подскажут, что взять с собой, сориентируют на месте и ответят на возникающие вопросы, которых, как вы понимаете, будет масса – ведь сдаём экзамены не каждый день.
После внутреннего экзамена для тестирования в ГИБДД мы готовим документы. Школа по подготовке водителей ещё во время обучения создаёт перечень экзаменуемых, собирает необходимый пакет документов и подаёт его в ГИБДД. Там кандидата в водители проверяют по «старым долгам» (мало ли, может, права у него уже есть, просто отобрали за нарушение ПДД) и если всё нормально, то назначают дату и время экзамена. Таким образом, вам не придётся самостоятельно заранее несколько раз приезжать в экзаменационное отделение ГИБДД для того, чтобы записаться на каждую часть экзамена и взять талончик на свободное время. Вместо вас это сделает представитель автошколы.
Автошкола «Автостатус» ждёт вас по адресам в Кемерове:
12 советов новичку: как получить права и начать водить машину
В ГИБДД фиксируют снижение выдачи водительских удостоверений новым водителям. Но связано это, скорее, не с тем, что желающих стало меньше, а с тем, что с каждым годом сдать экзамены все сложнее. К тому же в ведомстве практически избавились от коррупционной составляющей: «купить права» сегодня практически невозможно.
Рассказываем, что нужно сделать человеку, который решился сесть за руль, но пока не знает, с чего начать и что его ждет в будущем.
1. Выбрать правильную автошколу
Уже несколько лет сдать экзамены экстерном, то есть без обучения в автошколе, нельзя. Поэтому избежать учебного заведения не удастся. И к выбору автошколы надо подойти так же ответственно, как к выбору вуза или аспирантуры. Печальная реальность такова, что большинство автошкол готовят учеников исключительно к сдаче экзаменов на получение водительского удостоверения. Но первичные знания очень важны, потому необходимо найти достойное учебное заведение.
Почитайте отзывы в интернете, пообщайтесь со знакомыми, которые недавно заканчивали автошколы, проверьте, есть ли учебное заведение в реестре ГИБДД («пробить» автошколу можно на официальном сайте ведомства). Лучшие автошколы — это чаще всего либо бывшие, либо действующие УПК с давней историей. Преподаватели там опытные, помимо обязательной программы дают дополнительные знания, которые впоследствии пригодятся на дороге. Еще одним плюсом будет наличие собственной площадки (а еще лучше автодрома) для практических занятий.
Читайте также Документы на передвижение авто что это значит?
2. Выучить билеты
Чтобы сдать теоретический экзамен, придется заняться зубрежкой билетов. Часть из них содержит ответы, правильные из которых кажутся нелогичными, но это вопросы с подвохом. Уделяйте им каждую минуту свободного времени, проходите тестирование на сайтах, где симулируется экзамен в ГИБДД. Например — на «За рулем».
Конспектируйте все лекции. Да, обучение в автошколе практически ничем не отличается от учебы в обычном учебном заведении. Не стесняйтесь задавать преподавателям вопросы. Ничего зазорного в этом нет — в аудитории все пришли учиться с нулевым багажом знаний.
3. Повторяйте практические упражнения
С вождением в городе сложнее. В курс обучения входит не так уж много практических занятий в городских условиях, к тому же инструктор может вас не устроить по тем или иным причинам. Все они профессиональны в плане опыта вождения, но некоторые практически неспособны к передаче знаний.
Опять же стоит обратиться к знакомым и интернету в поисках хорошего инструктора. Он вам пригодится не только для подготовки к сдаче практического экзамена, но и привьет навыки поведения за рулем в городе, где вам вскоре придется ездить самостоятельно. Сосед дядя Вася с 30-летним стажем не подойдет: машина инструктора должна быть оборудована дополнительными педалями, а сам он — иметь право обучать кандидатов в водители. Кстати, если вы нашли действительно хорошего инструктора, то с ним стоит позаниматься и после получения водительского удостоверения.
4. Пройти медкомиссию
Перед экзаменом необходимо пройти медкомиссию и получить справку о том, что медицинских ограничений для допуска к управлению транспортными средствами у вас нет. Автошколы традиционно централизованно приводят группы кандидатов на сдачу экзаменов, а кое-где еще и предоставляют автомобили для сдачи практических экзаменов. Но мнимая поддержка автошколы не поможет. Давно прошли те времена, когда можно было прийти в класс, понажимать на кнопочки, сделать вид, что выполнил упражнения на площадке и, проехав 100 метров в городе, получить водительское удостоверение.
Сегодня все классы сдачи экзаменов компьютеризированы и буквально увешаны камерами, фиксирующими каждое движение инспекторов ГИБДД и кандидатов в водители. Камеры установлены и на площадке, а также в самом автомобиле. Редкий инспектор пойдет на подлог, так как контролирующие органы постоянно просматривают записи с камер.
Билеты зазубрены, а к практическим экзаменам вы подготовились с инструктором. Потому главное не нервничать и сосредоточиться на процессе. Инспекторы экзаменационных отделов утверждают, что чаще всего кандидаты «заваливают» экзамены именно потому, что очень сильно нервничают, хотя для получения удостоверения у них есть все знания.
5. Подобрать первый автомобиль
Нет особого смысла в том, чтобы первый автомобиль был новым. Но и Жигули с Самарами и прочий автохлам необходимо отмести хотя бы из соображений собственной безопасности.
Идеальный, на наш взгляд, вариант: простая иномарка в возрасте 2–3 лет, например Renault Logan/Sandero. У таких моделей непробиваемая подвеска, довольно надежные силовые агрегаты и трансмиссии.
Сразу после покупки стоит сменить все жидкости в автомобиле, даже если продавец утверждал, что провел полное ТО перед продажей.
6. Купить наклейку
Без ОСАГО путь на дороги общего пользования заказан, потому «автогражданку» придется оформлять. Для начинающих водителей действует повышенный коэффициент, правда, по статистике ГИБДД, новички в аварии попадают все реже. Оформлять ли КАСКО — личное дело каждого, но цена полиса может быть очень высокой. Хотя в случае серьезной аварии и покроет ремонт автомобиля.
Также новички обязаны наклеить на заднюю часть автомобиля специальную наклейку «Начинающий водитель». За ее отсутствие полагается штраф в размере 500 руб.
7. Не стесняться аварийки
Понятно желание новичка сразу начать ездить на машине на работу. Но первые поездки лучше совершать на свободных дорогах, а не в час пик. И лучше всего в первое время поездить на своем автомобиле с инструктором.
Самостоятельную езду желательно начинать в правых рядах. Не нужно никому ничего доказывать и пытаться стать самым быстрым на дороге — так только повышается риск попасть в аварию. Скорость лучше держать немного ниже разрешенной. И не нужно нервничать, если, не дай бог, машина заглохла, а позади сигналят вечно спешащие. Сделайте лицо «кирпичом», включите аварийку, выдохните, заведите автомобиль, выключите аварийку и трогайтесь, как учили в автошколе.
8. Будьте внимательны
Не стоит парковать автомобиль на уклоне: потом будет сложнее тронуться, нежели с ровной поверхности. Даже если вы прекрасно чувствуете габариты автомобиля, паркуйтесь так, чтобы у соседей была возможность выехать без проблем. В холодное время года обязательно прогревайте автомобиль — холодный старт и нагрузки уменьшают ресурс двигателя и трансмиссии. Перед поездкой обязательно проверьте, работают ли у вас фары, нет ли подтеков, а также не загрязнены ли номера. Если они не будут читаться, инспектор ГИБДД вправе выписать штраф в размере 500 руб.
9. Продолжайте учиться
Какой бы хорошей ни были автошкола и инструктор, не помешает сходить на курсы контраварийного вождения, если они существуют в вашем регионе. Новичку не нужны продвинутые программы, в которых учат делать полицейский разворот, двигаться в колонне и уходить от преследователей. А вот базовые курсы привьют навыки безопасного вождения и адекватной реакции на дорожные сюрпризы: от ям до внезапно появившихся на проезжей части пешеходов. Обучение в подавляющем большинстве случаев проходит на собственном автомобиле.
10. Оплачивайте штрафы
Рано или поздно это произойдет — придет первый в жизни штраф с камеры фиксации нарушений. Многие банки предлагают внести данные о водительском удостоверении и автомобили в свои мобильные приложения, после чего уже автоматика будет следить за появлением штрафов. Большинство из которых можно оплатить со скидкой.
Внести данные о водительском удостоверении и автомобиле стоит и на «Госуслугах», а заодно подключить так называемую «Госпочту» (работает не во всех регионах). В электронном виде постановления о штрафах приходят в нее буквально через пару часов после совершения нарушения.
11. Не расслабляйтесь
Начинающий водитель через месяц настолько осваивается на дороге, что уже считает себя Шумахером. В этот момент он часто попадает в аварию. Не расслабляйтесь: если в первый месяц поездки проходили нормально, это не значит, что надо ослаблять внимание.
Вторая временная отсечка — год вождения. В этот момент почти все уже чувствуют себя уверенно. Не торопитесь — дорога всегда преподнесет урок.
12. ДДД
На дороге не надо ничего никому доказывать. Поэтому помните главное правило (его, к сожалению, нет в ПДД): дай дорогу дураку.
За рулём ученик! Как освоить машину в зрелом возрасте
На самом деле ничего странного в таком желании нет. Во‑первых, здоровье не позволяет таскать на себе тяжёлые сумки — то радикулит прихватит, то давление. Во‑вторых, многие перебираются на дачу, а за городом без машины никак. В‑третьих, надо заботиться и о других — пожилом супруге, которому стало трудно передвигаться, старенькой маме. Поэтому покупка машины становится не прихотью, а необходимостью.
Важный недостаток
Окружающие, как правило, не скрывают своего скепсиса: мол, куда тебе за руль в твоём-то возрасте! Если до 50 лет водить машину не научился, сейчас — тем более. Твой транспорт — автобус и электричка!
Кроме того, существуют и чисто психологические трудности: пожилым нелегко усваивать большой объём новой информации (поэтому теория и практика вождения даются им тяжелее), нелегко сохранять хладнокровие на дороге, когда все вокруг подрезают и обгоняют. Да и преодолевать негативно-ехидный настрой окружающих тоже нелегко.
Сплошное преимущество
Однако кое в чём вы можете дать фору молодым. Последние часто ведут себя агрессивно: совершают опасные обгоны, перестраиваются из ряда в ряд, а подобное лихачество может стать причиной ДТП. В то время как люди в возрасте — аккуратные и законопослушные водители. Всё, что их интересует, — спокойно доехать из пункта А в пункт Б. Именно поэтому, как утверждают многие представители страховых компаний, люди старше 50 лет попадают в аварии реже, чем водители среднего (30–45 лет) и тем более молодого возраста (до 25 лет).
Советы на дорожку
Словом, возраст не приговор. Решили освоить вождение — осваивайте! Хотя некоторые моменты всё же придётся учитывать.
Не садитесь за руль, если плохо себя чувствуете. Воздержитесь от длительных поездок в «плохие» дни (если вы метеочувствительны), а также при температуре воздуха выше 28 градусов. Особенно если в машине нет кондиционера.
Новичкам не стоит находиться за рулём больше 1–2 часов в день. Когда опыта станет больше, всё равно каждый час делайте перерыв. А если почувствовали усталость, то и раньше. Выйдите из машины, разомнитесь, подышите воздухом. Можно потереть мочки ушей и сделать несколько махов руками — это улучшит кровообращение.
Не садитесь за руль на голодный желудок, равно как в состоянии обжорства: и то и другое может ухудшить концентрацию внимания.
Если чувствуете неуверенность за рулём, попросите инструктора какое-то время поездить вместе с вами. В качестве группы поддержки на первых порах могут выступить подруга или муж. Если, конечно, они не делают вам ежеминутные замечания: не так едешь, не так тормозишь, не так паркуешься. Такие советы способны подорвать вашу веру в себя.
Первый читатель
Наталья ЗЕМЦОВА, актриса:
— А почему бы не начать водить в пятьдесят? Разве к этому есть какие-то противопоказания? Конечно, может, реакция уже не та, но, мне кажется, всё зависит от конкретного человека. Многим и в двадцать нельзя разрешать садиться за руль.
Также вам может быть интересно
-
Не нервничайте! 9 способов быстро успокоиться
-
Не откладывай на завтра. Как побороть в себе прокрастинатора?
-
Жить красиво! Моложавости достаточно, чтобы паспорт не спрашивали
-
40 лет — самый цвет. 6 способов удержать молодость
-
Как научиться справляться со стрессом из-за болезни
Топ 5 читаемых
- Олимпиада-2020 в Токио. Результаты выступления белорусов 26 июля
- Убирать ли скошенную траву с лужайки?
- Только для взрослых. Чем опасно кино «с клубничкой»?
- Инородный артист. Последний брак Олега Даля
- За кого болеть белорусам 27 июля на Олимпиаде в Токио-2020?
Свидетельство Министерства информации Республики Беларусь №1040 от 14.01.2010
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.