Как можно поставить на российский учет свой автомобиль?
Содержание:
- 1 Авто из Армении: геморрой или беспроигрышный вариант?
- 2 Армянский учет авто: плюсы и минусы
- 3 Почему водители не хотят ставить на учет авто с иностранными номерами | Курсив – деловые новости Казахстана
- 4 Автомобили на Армянских номерах — DRIVE2
- 5 Как купить автомобиль в Армении и пригнать в Россию без растаможки
- 5.1 Какие автомобили чаще всего покупают в Армении и привозят в Россию?
- 5.2 Сколько стоят автомобили в Армении?
- 5.3 Как купить автомобиль в Армении?
- 5.4 Кто может ездить на автомобиле с армянскими номерами в России?
- 5.5 Как продать авто с армянскими номерами в России?
- 5.6 Зачем в России покупают автомобили в Армении?
- 5.7 Стоит ли покупать авто?
Авто из Армении: геморрой или беспроигрышный вариант?
Машин с армянскими номерами в России становится все больше и больше, особенно – на юге страны, куда можно меньше чем за сутки добраться из солнечной республики. Не подумайте, что после прошлогодней бархатной революции граждане этой страны массово покидают свои дома.
Скорее наоборот, мы, россияне стали чаще к ним наведываться, и не только ради гастрономического туризма и удивительных горных пейзажей, но и за покупкой сравнительно недорогих местных автомобилей. Все дело в том, что после вступления Армении в Евразийский экономический союз в январе 2015 года (в ЕАЭС также входят Россия, Белоруссия, Казахстан и Киргизия. – Прим. авт.
) у нас появилась возможность без каких-либо ограничений передвигаться на машинах с армянскими номерами по России. Действовало лишь ограничение на ввезенные в Армению после 10 октябре 2014 года (именно тогда был подписан договор о вступлении Армении в организацию, вступивший в силу в 2015 году. – Прим. авт.
) автомобили, на которые при пересечении российской границы надо было оформлять временный въезд или делать растаможку как, например, сейчас для машин из Абхазии, но и эту норму для стран-участников ЕАЭС отменили осенью позапрошлого года.
Даже если вы не купите заветный автомобиль в Армении, то все равно уедете с приятными впечатлениями, ведь там есть на что посмотреть.
Отмечу, что речь сейчас идет не о постановке на российский учет армянской машины, а только лишь о ее эксплуатации на наших дорогах(подробно о растаможке и постановке на учёт в РФ читайте в конце материала. – Прим. авт.).
Как все это работает? Для начала необходимо отправиться в Армению и заняться поиском подходящего автомобиля, или найти таковой с помощью сайтов List.am или Auto.am, а далее – путь-дорога с целью “личного знакомства” и последующей покупки.
Для этого вам помимо денег понадобится местная прописка, иначе не быть вам собственником авто с армянскими номерами. Если у вас нет знакомых в Армении, то можно обратиться к посредникам, которые помогут не только с пропиской, но и с организацией всей сделки под ключ. В интернете есть много информации на этот счет, но доверяйте лишь тем людям, у которых большой опыт и реальные отзывы клиентов.
Что за машины там?
Самое интересное, что при сравнении предложений на Auto.am и Auto.ru преимущества покупки автомобилей в Армении не кажутся очевидными.
Например, свежие премиальные машины и вовсе не проходят по цене ввиду того, что новыми в долларовом эквиваленте они стоили дороже, чем у нас, и соответственно на вторичке имеют менее привлекательные ценники. К слову, за Mercedes ML 400 2015 г.в. в Армении просят $45000, то есть около 3 000000 рублей по текущему курсу.
У нас этот внедорожник стоит в среднем на полмиллиона дешевле, поэтому обеспеченным армянам гораздо выгоднее приобретать такие машины у нас, а не наоборот. Собственно, они так и делали, но гораздо охотнее они наряду с гражданами Белоруссии и Казахстана разбирали новые автомобили в российских автосалонах.
Но и это уже в прошлом: после последних корректировок прайс-листов наши импортируемые модели (иномарки, которые не производятся в РФ. – Прим.авт.) потеряли былую привлекательность, так как при пересчете на доллары уже стоят почти также как и в среднем по миру.
Я намеренно начал с премиального класса, чтобы показать вам на контрасте другой снова не проходящий у нас по цене сегмент – Жигули! Да, друзья, вазовская «классика» и Нива пользуются до сих пор в республике стабильным спросом. В среднем за «шестерки» хотят около $1300 -1500, а за машины в очень приличном состоянии запрашивают и больше $3000! Вы еще не продали свою “классику”? Думаю, я вам подкинул неплохую бизнес-идею!
Тольяттинская “шестерка”, особенно с мотором ВАЗ 2103 – это в прямом и переносном смысле “вечная классика”.
Резонный вопрос: что же люди везут из Армении, и какой смысл во всем этом, если цены, на первый взгляд, не вдохновляют на закавказский “марш-бросок”? Надо сказать, что за последние годы они выросли в соответствии с ростом спроса.
Но при этом, на рынке все же цены ниже, чем на сайтах, ну и факт торга не стоит скидывать со счетов. А при внимательном изучении вопроса найти интересные варианты все-таки можно.
Популярные азиаты D-класса в лице Mazda 6, Kia Optima и Hyundai Sonata часто предлагаются с интересными условиями, при этом, чем старше транспортное средство, тем оно доступнее в сравнении с российскими “ровесниками”. И возрастные модели, как правило, ездят на метане, который стоит сейчас в России около 16 рублей.
Но главное за чем едут в Армению – это эксклюзив, то, что в России находится в неком дефиците. Это праворульные транспортные средства, особенно – микроавтобусы и минивэны. Тут два хита – Toyota Alphard и Honda Elysion. Просят за них в среднем $6000-7000. за автомобили 2005-2006 г.в.
Для тех, кто не в теме, поясню, что Alphard – это самая дорогая модель в линейке Toyota (от 4764000 рублей в российских автосалонах – Прим. авт) и позиционируется производителем как премиальный бизнес-вэн. Все бы хорошо, только вот с первого апреля 2018 года правый руль в Армении попал под запрет.
Предприимчивые армяне, долго не думая, стали массово менять в грузинских автосервисах расположение руля и завозить через границу уже леворульную версию. Хорошо ли это? Лично для меня в вопросах безопасности компромиссов быть не может, поэтому эксплуатировать автомобиль с переваренными деталями, да еще в кустарных условиях, для меня неприемлемо и опасно.
Лучше уж японский правый руль, чем грузинский левый, но, к сожалению, оригинальных ”Алфардов” в хорошем состоянии практически не осталось в Армении, а вот переделанных – масса.
Фото с сайта Auto.am. Toyota Alphard 2003 г.в., цена – $5000.Фото с сайта Auto.am. Типичный салон с “перекинутым” рулем. По селектору и надписям на блоке АКП, обращенным к переднему пассажиру, можно определить, что центральную консоль не трогали.
Эксклюзив, конечно, не ограничивается автобусами. Есть ухоженные “Волги”, “Чайки”, Ford Mustang и прочие “американцы”.
А как вам “тройка” BMW, привезенная из Японии и оборудованная при этом левым рулем? Да, в Стране восходящего солнца есть много эстетов, которым нравятся “немцы” в европейской конфигурации. И таких машин немало в Армении.
А вообще, с помощью посредников не трудно заказать на аукционах любую понравившуюся модель, привезти ее в Грузию, далее – в Армению с последующей растаможкой на гражданина республики, который уже переоформит свое авто на россиянина.
Не важно, какой вариант вы выберете, процедура покупки автомобиля в Армении от этого не изменится: регистрируете машину на себя, покупаете армянскую страховку и в добрый путь. Только не забудьте решить вопрос с транспортным налогом, так как кто-то за вас должен его вносить каждый год в армянский бюджет.
Итак, представим, что благополучно добрались до дома, отметили с друзьями покупку, а через год узнаете, что армянские машины вне закона? Пусть это и гипотетический вариант, ну все же – как быть в такой ситуации? Можно ли армянский госномер сменить на российский?
Получение российских номеров. Реально?
Вне закона армянские машины вряд ли объявят, максимум – обяжут владельцев каждый год оформлять временный ввоз. Все же, если желание сменить армянские номера на российские становится непреодолимым и сильным, то тогда добро пожаловать в таможенную службу РФ, которая вам даст отечественный ПТС при наличии двух условий:
1) Ваш автомобиль ввезен на территорию Армении до 10 октября 2014 года(по классификации таможни: “Транспортные средства Союза). Ваш случай? Тогда вы – почти счастливчик. Почему? Потому что вам не придется платить за таможенное оформление и пошлины! Почему почти? Никто не отменял расходы, связанные с утилизационным сбором и изготовлением свидетельства о безопасности ТС(СБКТС), без которых наша таможня ПТС не даёт. В СБКТС помимо прочего указывается и экологический класс автомобиля, и он должен быть не ниже Евро-4. 2) У вас сравнительно свежий автомобиль, попавший в Армению после 10.10.2014 (по классификации таможни: “Иностранные транспортные средства). Готовьте тогда много денег! Транспортное средство необходимо растаможить в соответствии с действующими у нас тарифами, оплатив разницу между российскими и армянскими пошлинами. Допустим, 184-сильный BMW 320 2013 г.в. в Армении изначально растаможили за 180 тыс. рублей, а в России эта процедура оценивается уже в 720 тыс. Именно разницу между этими двумя таможенными платежами должен компенсировать бюджету российский гражданин. И это не всё: если машина попала в Армению после 01.01.2017 г., то автомобиль необходимо дооснастить системой ЭРА-ГЛОНАСС. И, конечно, для получения ПТС надо еще оплатить утилизационный сбор и предъявить таможне СБКТС. Фото с сайта Auto.am. Наряду с хэтчбеками Opel Astra G седаны MB C-klassa W202 являются самыми популярными иномарками в Армении. Большинство машин находятся в хорошем состоянии, и стоят при этом в среднем около $3000.
Надо сказать, что согласно принятым договоренностям Армения с 2020 года приведет свою тарифную сетку в соответствии с техрегламентом ЕАЭС, то есть это последний год с низкими пошлинами для граждан Армении.
Готова ли небогатое население республики пересаживаться со временем на дорогие «Весты» и «Рио» взамен стареньких “Опелей” и “Мерседесов”, средняя цена на которые не превышает $3000? Не уверен, но об этом и об особенностях автопарка республики я напишу в одной из своих следующих статей.
P.S. Для получения наиболее точной и актуальной информации о постановке на российский учёт армянских машин лучше обратиться в ближайший таможенный орган.
Материал по теме: “Почти Кавказ, есть горы, но нет “Приоры”. Угадали страну?”.
Фото автора, Марка Камалова и сайта Auto.am
Если вы дошли до этого места, то, скорее всего, вам статья понравилась, и вы хотите поставить ей лайк, сделать репост или подписаться на канал. Описанные действия выполняются без строгой последовательности и не являются взаимоисключаемыми:)Спасибо!
Источник: https://zen.yandex.ru/media/carter/avto-iz-armenii-gemorroi-ili-besproigryshnyi-variant-5c6c88477fdedf00af7e8710
Армянский учет авто: плюсы и минусы
Внимательные автолюбители могли заметить, что на дорогах Махачкалы начали появляться автомобили с армянскими номерами. Если нет, то советуем понаблюдать за потоками – обязательно встретите с десяток подобных «гостей». Что это? Массовое переселение армян в Дагестан? Нет… Все куда более интересно.
СПАСИТЕЛЬНЫЙ СОЮЗ
Дело в том, что в Россию, в том числе в Дагестан, хлынул поток нерастаможенных армянских автомобилей, которые согласно действующему законодательству могут свободно эксплуатироваться на территории нашей страны без уплаты огромных российских таможенных платежей.
Это стало возможным благодаря тому, что теперь Армения, как Белоруссия и Казахстан, входят в Евразийский экономический союз. Армения, напомним, вступила в него 3 года назад.
В итоге, согласно международному договору нашей страны с другими государствами, входящими в Евразийский союз, действуют определенные правила ввоза автотранспорта в страны Союза. В частности, автомобили этих стран могут быть ввезены без уплаты таможенных пошлин на территорию России и свободно эксплуатироваться по дорогам общего пользования.
Правда, на начальном этапе из Армении можно было ввозить автомобили, которые были ранее импортированы в эту страну до 2014 года. Однако в последующем это ограничение было снято. Теперь из Армении в Россию можно ввозить автомобили любого возраста и ввезенные ранее в Армению в любом году.
После того как ограничения были сняты, из Армении в Россию реально хлынул поток нерастаможенных автомобилей. В Армении же, как грибы после дождя, начали появляться целые компании, помогающие россиянам покупать автомобили здесь. Не стал исключением и Дагестан.
ДЕЛО В ЦЕНЕ
В Стране гор, находящейся близко к Армении, появилось множество перегонщиков, которые готовы купить по заказу автомобиль из Европы, привезти его в Армению, растаможить по низким расценкам и перегнать в Россию. И даже при этом, несмотря на аппетиты посредников, автомобиль, пригнанный из Европы, достается крайне дешево. Во всяком случае, значительно дешевле, чем стоит аналогичный автомобиль в нашей стране.
«Главный плюс, конечно, заключается в дешевизне автомобилей,– рассказал корреспонденту «МИ» блоггер и автоэксперт Мурад Ибрагимов.
– Армения состоит в таможенном союзе и благодаря более дешевым ввозным пошлинам автомобили там стоят дешевле, чем в России.
Для сравнения: японский минивэн, который в России будет стоить около миллиона рублей, в Армении можно приобрести за 500 тысяч рублей».
Правда, стоит отметить, что разговор идет только о старых автомобилях. «Растаможка» новых авто обходится также очень дорого, в итоге везти новый автомобиль из Армении невыгодно.
Но зато в Россию из Армении можно недорого ввезти автомобиль в возрасте. Возьмем, к примеру, 12-летний японский внедорожник Toyota RAV4 с 2,4-литровым бензиновым двигателем.
Таможенный сбор для ввоза в Армению обойдется всего в 744 783 армянских драма (согласно официальному калькулятору таможенных платежей Армении – Прим. авт.
), что в пересчете на сегодняшний курс составляет примерно 102 997 рублей.
Для сравнения: чтобы ввезти аналогичный автомобиль из Европы в Россию, вам придется заплатить как минимум 940 835 руб. Причем для того, чтобы ввезти кроссовер из Европы, вы не только заплатите утилизационный сбор (5 200 руб.), но и должны будете оснастить ввозимый автомобиль кнопкой ЭРА-ГЛОНАСС (российская государственная система экстренного реагирования при авариях – Прим. авт.).
В том числе из Армении вы можете пригнать и более свежий автомобиль. Например, пошлина в этой стране на Hyundai i40 2016 года c 2.0-литровым бензиновым мотором мощностью 150 лошадиных сил в настоящий момент составляет 2 166 618 драмов (297 017.22 руб.).
В нашу же страну такие автомобили, как правило, не завозятся из-за заградительных таможенных ставок. Например, для того, чтобы растаможить Hyundai i40, вы отдадите как минимум 400 тысяч рублей.
При этом, по словам автоэксперта Мурада Ибрагимова, автомобили, ввезенные из Армении, отличаются лучшим состоянием, чем, например, автомобили, ввезенные из Грузии.
«Состояние автомобилей в Армении, для примера, намного лучше, чем в той же Грузии, куда автомобили привозят с американских аукционов. Там бывает, откровенно говоря, один мусор», – считает Ибрагимов.
Исрапил Ахмедханов, занимающийся перегоном автомобилей из Армении в Дагестан, также считает, что состояние автомобилей в РА разительно отличается от других стран.
«Возьмем, к примеру, Мерседес Е-класса в кузове 211. В Дагестане найти такую машину в хорошем состоянии очень сложно. Пробеги скручивают по нескольку раз, при этом фактический достигает 400 тысяч километров. А в Армении можно взять машину, пригнанную с японского аукциона. Такая машина будет стоить на 150 тысяч рублей дороже, но машина будет реально новой», – рассказал Ахмедов.
Таким образом в Армении можно найти автомобиль по реально выгодной цене и в хорошем состоянии. Причем, купив автомобиль в РА, вы избавляете себя от таможенных платежей, утилизационного сбора и высокого транспортного налога.
Правда, в этом случае придется ездить с армянскими номерами. Если же вы захотите поменять армянские номера на российские, вам придется для начала заплатить таможенную пошлину по российским тарифам, установить кнопку ГЛОНАСС, заплатить утилизационный сбор, а также пройти регистрацию в ГИБДД.
ЗАКОН НЕ ОГРАНИЧИВАЕТ
Тут мы подбираемся к главному вопросу, который мог появиться в головах читателей. Кто может ездить на автомобиле с армянскими номерами в России? Ответ – любой человек, имеющий право на управление автомобилем.
Дело в том, что в настоящий момент в России нет никаких законов, ограничивающих допуск лиц к управлению автомобилем с армянскими номерами.
То есть собственник армянского автомобиля может быть один, а за рулем может сидеть любой другой водитель, естественно, вписанный в полис ОСАГО. Доверенность также не нужна, поскольку она официально отменена в России несколько лет назад.
МИНУСЫ ЕСТЬ
При этом, несмотря на все преимущества покупки автомобилей в Армении, нельзя забывать о подводных камнях, с которыми может столкнуться автолюбитель.
Так, например, купив автомобиль в Армении без «растаможки», вы не сможете продать его в России. Во всяком случае официально. Сделать это будет можно только после уплаты российских таможенных платежей и постановки автомобиля на регистрационный учет в российском ГИБДД.
С определенными неудобствами придется столкнуться и при оформлении обязательного на территории РФ полиса ОСАГО.
«Страховка, конечно, обойдется дороже на две – три тысячи», – рассказал корреспонденту «МИ» Исрапил Ахмедханов.
При этом, по его словам, минусы покупки автомобиля в Армении на этом заканчиваются.
«Могу сказать, что налог на машину на 40% дешевле (платить его придется в казну Армении. – Прим. авт.), потом, штрафы с камер не приходят – это второе; третий плюс – то, что машину можно выбрать за такие же деньги, что и здесь, только состояние авто будет свежее: с меньшим пробегом»,– рассказал Ахмедханов.
СТОИТ ЛИ?
Каждый, естественно, должен решать для себя сам. Как мы отметили, плюсов, конечно, много. Особенно это выгодно для автолюбителей, которые не могут приобрести в России многие машины, недоступные на нашем отечественном рынке.
Выгодным армянский учет можно назвать и по отношению к старым авто, которые, доживут свой век в России и будут сданы на запчасти.
Но покупая автомобиль в Армении, нужно помнить о подводных камнях. Не стоит забывать и о том, что, купив на свое имя автомобиль в РА, вы будете также обязаны ежегодно уплачивать транспортный налог.
Правда, если вы будете ездить на авто в России, никто вас не побеспокоит. Но до тех пор, пока вы снова не приедете в Армению.
Нурмагомед АСТАРХАНОВ
Источник: http://midag.ru/news/special_correspondent/armyanskiy_uchet_avto__plyusy_i_minusy-28472/
Почему водители не хотят ставить на учет авто с иностранными номерами | Курсив – деловые новости Казахстана
Почти 85% всех легковых автомобилей жамбыльцев находятся в эксплуатации больше 10 лет. По словам автолюбителей, старые машины подорожали на 10–20%. Эксперты считают, что для того, чтобы казахстанцы смогли обновить свои автомобили, необходимо уменьшить размеры сборов и платежей за ввозимый автотранспорт.
Выросли в цене
Таразец Руслан Маманов два месяца назад продал свою BMW-525 2003 года выпуска за 2,5 млн тенге и хотел купить авто посвежее. Но через месяц на эти же деньги не смог приобрести такую же.
Цены подскочили, по его словам, как минимум на 10%. «Искал по объявлениям в интернете, но сейчас такую же, какая была у меня, я смогу купить примерно за 2,8 млн тенге.
Есть и дешевле, но они не растаможены», – рассказал Руслан Маманов.
В офлайн-продажах та же картина. Дмитрий Набержный приехал на авторынок купить Toyota Camry V40, но дешевле, чем за 5 млн тенге, не нашел. «Автомобили незаметно дорожают, – рассказал автолюбитель. – Недавно можно было приобрести «сороковку» за 4,4–4,6 млн тенге. Может, это связано с общей тенденцией – подорожанием продуктов и повышением цен на другие товары?».
По данным сайта kolesa.kz, цена на BMW-525 2003 года за последние три месяца достигла своего максимума – к 1 декабря она равнялась 3,2 млн тенге.
Месяцем ранее – 2 ноября, согласно данным сайта, ее стоимость была на 25% ниже – 2,4 млн тенге. Toyota Camry V40 2010 года выпуска 1 октября стоила 5,4 млн тенге, с 1 ноября – уже 5,5 млн тенге, а с 1 декабря – 5,6 млн тенге.
Цена Audi 100 2001 года выпуска с 1 октября до 1 декабря выросла на 540 тыс. тенге.
В «целлофане» тоже дорожают
В таразском салоне «Бипэк Авто» цены на новые машины тоже поднялись, но незначительно – примерно на 5% за год. Почти на уровне инфляции, который, по данным Комитета по статистике МНЭ РК, за год – с декабря 2018 года по ноябрь 2022 года – составил 4,7%.
«Lada, Kia, Skoda примерно за год подорожали у нас на сумму от 200 до 400 тыс. тенге. Спрос на авто сейчас хороший, все машины, которые вы сейчас видите, уже проданы. Теперь можно приобрести только на заказ», – сообщил «Курсиву» менеджер по продажам салона.
Lada Vesta с объемом двигателя в 1,6 литров стоит здесь 4 млн 520 тыс. тенге, а минивэн Lada Largus Cross с тем же объемом – 5 млн 370 тыс.
В другом автосалоне – Center Taraz – та же ситуация. «Toyota Camry 70 в прошлом году стоила у нас 13 млн тенге, в этом году – 14 млн тенге. В целом цены незначительно повысились», – констатировал менеджер Бакдаует Куралбаев.
В этом салоне можно купить авто и в кредит. К примеру, ежемесячный платеж за пятилетний кредит на покупку Volkswagen Polo с объемом двигателя 1,6 литров по цене 6 млн 850 тыс. тенге будет составлять 78 тыс. тенге. Но для этого необходимо внести 50-процентный первоначальный взнос.
Лазейка есть, но ненадежная
Таразец Алмат рассказал «Курсиву», что не хотел выкладывать миллионы за новые авто казахстанской сборки. Он уже второй год катается на Toyota Camry V40 с кыргызскими номерами.
«Она обошлась мне в 3 млн тенге, сейчас такая стоит не меньше пяти. Хозяин – житель Бишкека, я езжу по доверенности, оформил страховку и техосмотр», – поделился собеседник.
Правда, в его случае есть риск остаться и без автомобиля, и без денег – собственник может забрать авто. Алмат рассказал, что аналогичные случаи уже были. Продавец из Кыргызстана, получив деньги, потребовал назад свою машину. Тогда наш соотечественник, чтобы хоть что-то вернуть, просто продал ее на запчасти.
«Кыргызстан – не Армения, расположен рядом. Если прижмут нас – тех, кто эксплуатирует авто с иностранными номерами, отвезу ее в Кыргызстан и продам», – говорит автолюбитель.
Старье на дорогах
Согласно данным Комитета по статистике МНЭ РК, в Жамбылской области зарегистрировано свыше 197 тыс. легковых автомобилей, из которых более 167 тыс., или почти 85%, находятся в эксплуатации более 10 лет.
Движение на улицах Тараза автомобилей не первой свежести, по словам гостей областного центра, сразу бросается в глаза.
К слову, и в целом по Казахстану автомобилей этой категории тоже не мало – из более 3,7 млн зарегистрированных легковых авто 2,4 млн имеют возраст более 10 лет, что составляет 65,8%.
Выход есть?
Глава казахстанского Общества содействия автомобилистам (ОСА) Руслан Лазута
Источник: https://kursiv.kz/news/avto/2022-09/pochemu-voditeli-ne-khotyat-stavit-na-uchet-avto-s-inostrannymi-nomerami
Автомобили на Армянских номерах — DRIVE2
Здравствуй, уважаемый читатель. Как ты успел заметить, эта тема стала очень популярной. Открою тебе тайну, эта тема уже почти иссякла. В Армении поднимают таможенную пошлину и скоро стоимость растаможки автомобиля там будет эквивалента стоимости в РФ. Но всё же пока что машинки по интересному ценнику там есть.
Что нужно Россиянину чтобы передвигаться в союзном государстве легально на автомобиле с Армянскими номерами?
Для того чтобы Вы могли легально перемещаться по России на автомобиле с Армянскими номерами, нужно чтобы этот автомобиль был зарегистрирован на Вас. Таким образом, Вы будите иметь на него права в любой ситуации (дтп, эвакуация и др). К слову страховка на такие автомобили делается обычная Российская, правда она делается сразу «без ограничений» на границе при въезде в РФ.
Для постановки на учет в Армении Вам потребуется временная регистрация, которая делается с помощью знакомых, близких Вам людей или «помогаек».
Цена помогайки варьируется от 150$ до 300$, но можно и дешевле если есть родственники или близкие друзья.
После получения регистрации направляетесь в отдел дорожной полиции (своего рода ГАИ) и проходите процедуру переоформления автомобиля. Я рассматриваю тот случай, когда Вы предположим купили автомобиль на авто рынке и он уже на кого-то оформлен.
В этом случае нужно чтобы владелец тоже присутствовал и оформил договор купли продажи. Это делается на компьютере прям там. Так-же Вы можете выбрать за доплату официально любой номер. Цены разные, первая ступень выбора номера на момент написания статьи 5500 РФ руб.
К слову, за эти деньги выбор имеется хороший (привожу ссылку на выбор в блоке полезных ссылок).
Обязательным пунктом к постановке на учет — оформление страховки на Армению, сроком не менее 3-х месяцев. Стоимость такой страховки на момент написания статьи 2000 РФ руб.
Вот и всё. Будучи официальным владельцем можно смело возвращаться в Россию 🙂
По пути Вас еще ждет переезд через Грузию, на который Вам тоже потребуется страховка. Транзитная страховка на Грузию, сроком на 15 дней, на момент написания статьи, составляет 900 РФ руб.
По данной теме у меня отсняты два Ролика. Про мою поездку, про авторынок в Армении и рынок запчастей в Грузии.
На фото даже видны транзитные номера РФ. Это Армяне привезти авто из России и переоформили на АМ учёт
Далее отвечаю на самые популярные вопросы, в формате вопрос — ответ.
В: Сколько стоят там автомобили?
О: Цены на машины можно посмотреть по сайту (с.м. полезные ссылки). Но на авторынке автомобили немного дешевле, чем то что Вы видите по сайту. А также уместен очень хороший торг. Есть ряд автомобилей, за которыми туда прям интересно ехать.
В: Правда что запретили праворульки?
О: Можно ввезти пруль, но для того чтобы растаможить, умельцы переделывают на левый руль. По сути есть запрет на растаможку пруля.
Переделанную машину тоже можно покупать, но нужно внимательно смотреть чтобы всё работало и переделка была с заменой торпеды, а не с разрезанием на составляющие части. Хотя, и вторые тоже можно брать, вопрос ценника.
(но сами прули ещё есть в продаже и допускаются к эксплуатации те которые были ввезены раньше)
В: Что потом?
О: Если Вы захотите продать, Вам нужно будет приехать в Армению и переоформить на нового владельца.
К 2020 году, планируется полное вступление Армении в таможенный союз, и эти автомобили можно будет переоформить на РФ учет. С уплатой утильсбора и установкой глонасс.
Такие условия будут возможны только для автомобилей классом не ниже евро 4. Так по плану. Так сообщили в ЦАТ в Москве. Поживём увидим.
В: Как страховать?
О: Страхуются они так же, как и автомобили на РФ учете. Только одно “но”, страховка делается сразу на “без ограничений”. По стоимости даже немного ниже, чем такая же страховка такого же авто, но на РФ учете.
В: Налоги?
О: Налоги нужно оплачивать. За вас может это делать человек, который Вам помог с временной регистрацией или Вы можете делать это самостоятельно онлайн.
Итак, основные вопросы осветил в этой статье. Если Вам нужно больше информации, рекомендую посмотреть отснятые сюжеты и почитать комментарии к ним, там, в принципе, уже всё всё всё разобрали.
Полезные ссылки:
request.roadpolice.am/licensep… — свободные номера
goo.gl/maps/wcYXSa8fcrB2 — адрес авторынка в Ереване
www.list.am/ru/ — сайт с объявлениями
www.petekamutner.am/csOS_Vehic… — таможенный калькулятор
www.e-payments.am/en/car_insp… — онлайн оплата налогов
Источник: https://www.drive2.ru/b/522161096761540991/
Как купить автомобиль в Армении и пригнать в Россию без растаможки
Вы заметили, что на российских дорогах с каждым днем становится все больше автомобилей с армянскими номерами? Если не обращали внимание, советуем вам понаблюдать за потоками машин на крупных автомагистралях. Уверены, вы за короткий промежуток времени обязательно встретите подобных «гостей». Что это? Массовое переселение жителей солнечной Армении в Россию? Ан, нет. Все гораздо веселее.
Дело в том, что в Россию хлынул поток нерастаможенных армянских автомобилей, которые согласно действующему законодательству могут свободно эксплуатироваться любыми водителями (в том числе и россиянами) на территории нашей страны без уплаты российских таможенных платежей.
Но как же так, спросите вы, почему армянским автомобилям разрешено передвигаться по России без таможни? Дело в том, что Армения теперь, как и Белоруссия и Казахстан, входит в Евразийский экономический союз. Напомним, что Армения вступила в союз России, Казахстана и Белоруссии 3 года назад.
В итоге, согласно международному договору нашей страны с другими странами, входящими в Евразийский союз, действуют определенные правила ввоза автотранспорта в страны Союза. В частности, автомобили этих стран могут быть ввезены без уплаты таможенных пошлин на территорию России и свободно эксплуатироваться по дорогам общего пользования.
Правда, на начальном этапе из Армении можно было ввозить автомобили, которые были ранее ввезены в эту страну до 2014 года. Однако в последующем это ограничение было снято. Теперь из Армении в Россию можно ввозить автомобили любого возраста и ввезенные ранее в Армению в любом году.
После того как ограничения были сняты, из Армении в Россию реально хлынул поток нерастаможенных автомобилей. В Армении же начали открываться пачками целые компании, предоставляющие россиянам услуги по купле-продаже автомобилей. Появилось много посредников и среди физических лиц.
В том числе в Армении появилось множество перегонщиков, которые даже готовы найти, купить по заказу автомобиль из Евросоюза, привезти его в Армению, растаможить по низким тарифам и перегнать в Россию.
И что самое удивительное, реально даже с такими посредниками и их аппетитами автомобиль из Армении, ранее пригнанный из Европы, достается очень и очень дешево.
Значительно дешевле, чем стоит аналогичный автомобиль в нашей стране, где таможенные пошлины кроме как грабительскими назвать нельзя.
Почему же стоимость автомобилей в Армении значительно ниже, чем в России? Конечно, всё дело в разнице таможенных платежей между странами. В Армении более либеральная таможенная тарифная сетка. В нашей же стране пошлины на автомобили, как правило, заградительные, с целью стимулирования внутреннего авторынка.
Правда, сразу хотим отметить, что растаможка новых автомобилей в Армении также обходится очень дорого. В итоге везти новый автомобиль в Россию невыгодно. Но тем не менее есть выгода по ввозу на наш рынок некоторых свежих автомобилей возрастом не более 3 лет.
Что же касаемо подержанных автомобилей, то здесь как раз ситуация прямо противоположна. Например, в настоящий момент в Армении выгоднее всего таможить более старые автомобили, чем свежие. То есть чем старее автомобиль, тем дешевле стоимость таможенной очистки.
Вот вам официальный калькулятор таможенных платежей Армении при растаможке физическими лицами транспортных средств, ввозимых на территорию РА.
Таможенный калькулятор Армении для расчета стоимости растаможки автомобилей
*Если откроется сайт на армянском языке, то в левом верхнем углу вы можете нажать RUS для включения русскоязычной версии сайта
Какие автомобили чаще всего покупают в Армении и привозят в Россию?
Конечно, когда вопрос касается ввоза в Россию автомобилей из других стран, особняком здесь стоят японские праворульные машины, о качестве и надежности которых во всем мире (особенно у нас) слагаются легенды. Естественно, больше всего на данный момент из Армении в Россию попадают праворукие японские автомобили.
Правда, к сожалению, недавно Армения ввела запрет на ввоз в страну автомобилей с правым рулем. Так что совсем скоро количество предложений праворуких авто на рынке Армении значительно сократится. Но на данный момент в Армении вы легко найдете множество праворуких автомобилей, которые можно купить и пригнать в Россию по очень привлекательному ценнику.
Особенно если речь идет об автомобилях старше 10 лет, которые в России при ввозе практически нереально растаможить ввиду отсутствия кнопки ГЛОНАСС в связи с несоответствием стандарту выхлопа Евро, а также в связи с огромной ставкой таможенных платежей.
Но в отличие от России в Армению можно недорого ввезти старый автомобиль. Например, если вы ввезёте из Европы 12-летний Toyota RAV4 с 2,4-литровым бензиновым двигателем, то таможня для ввоза в Армению обойдется всего в 744 783 армянских драмов, что в пересчете на сегодняшний курс составляет примерно 102 997 рублей.
Для сравнения: чтобы ввезти аналогичный автомобиль из Европы в Россию, вам придется заплатить как минимум 940 835 руб. Причем для того чтобы ввезти кроссовер из Европы, вы не только заплатите утилизационный сбор (5 200 руб.), но должны будете оснастить ввозимый автомобиль кнопкой ГЛОНАСС-Эра.
В том числе из Армении вы можете пригнать и более свежий автомобиль. Например, пошлина в этой стране на Hyundai i40 2016 года c 2.0-литровым бензиновым мотором мощностью 150 л. с. в настоящий момент составляет 2 166 618 драмов (297 017,22 руб.).
В нашу же страну такие автомобили, как правило, не завозятся из-за заградительных таможенных ставок. Например, для того чтобы растаможить Hyundai i40, вы отдадите 389764.50 руб. + утилизационный сбор в размере 3 400 руб. + придется заплатить немаленькие деньги за установку системы Эра-ГЛОНАСС.
Для сравнения вот вам таможенный калькулятор России для физ. лиц:
http://www.tks.ru/auto/calc
Естественно, из-за более низких таможенных ставок на авторынке Армении подержанные автомобили стоят значительно дешевле российского рынка. Так что в Армении вы реально можете найти автомобиль по выгодной для себя цене. Причем, купив автомобиль в РА, вы избавляете себя от таможенных платежей, от утилизационного сбора, от грабительского транспортного налога.
Правда, в этом случае придется ездить с армянскими номерами. Если же вы захотите поменять армянские номера на российские, вам придется для начала заплатить таможенную пошлину по российским тарифам, установить кнопку ГЛОНАСС, заплатить утилизационный сбор, а также пройти регистрацию в ГИБДД.
Сколько стоят автомобили в Армении?
В век глобального Интернета, для того чтобы узнать, сколько стоят автомобили в других странах, вам не нужно искать их газеты и журналы, заказывая их почтой в Россию. Сегодня все есть в Сети. Достаточно зайти на любую доску объявлений о продаже б/у автомобилей в Армении, и спустя короткое время вы сможете уже прицениться к авторынку этой страны.
Например, можете посмотреть рынок подержанных автомобилей на популярных в Армении сайтах. Вот их список с ссылками:
– list.am
– http://autopro.am/
– auto.am
– http://www.transinfo.am/ru/
Но главный рынок Армении на самом деле находится не в Интернете. Дело в том, что самым крупным в этой стране является Ереванский авторынок, который напоминает авторынки, популярные в 90-е годы в Москве (Южнопортовый рынок, Солнцевский авторынок, Кунцевский рынок и рынок в Мытищах).
Как купить автомобиль в Армении?
Для того чтобы купить автомобиль в РА, необходимо после приобретения машины поставить её на местный регистрационный учет, чтобы получить армянские номера и иметь возможность законно в дальнейшем ездить в России без уплаты таможенных пошлин.
Правда, для этого вы должны зарегистрироваться в любом городе или населенном пункте Армении.
Но с этим, как говорят эксперты, нет проблем. Сделать это можно сегодня во многих отелях Армении. Также в Армении появилось и много фирм и частных лиц, помогающих людям не только с регистрацией, но и готовых оказывать услуги по покупке автомобиля «под ключ».
Кстати, на рынке Армении есть даже компании, которые готовы помочь вам приобрести автомобиль в Японии, Европе и даже США с переправкой авто для таможни в Армении. Но как же можно таким образом, например, приобрести японский автомобиль с правым рулем? Ведь в Армении действует с недавнего времени запрет на ввоз праворульных машин?
Все просто. Для этого автомобиль из Японии сначала ввозится по временному ввозу в другую страну (например, в Грузию), где он за доп. плату переделывается под левый руль. Далее машина попадает в Армению, таможится по низким ставкам и передается покупателю уже с местным регистрационным учетом и номерами.
Кто может ездить на автомобиле с армянскими номерами в России?
Многие сегодня задают вопрос: а кто может ездить за рулем автомобилей, поставленных на регистрационный учет в ГАИ Армении? Кто-то считает, что делать это вправе только непосредственно собственник ТС. Но это не так.
Дело в том, что в настоящий момент в России нет никаких законов, ограничивающих допуск лиц к управлению автомобилем с армянскими номерами. То есть собственник армянского автомобиля может быть один, а за рулем может сидеть любой другой водитель, естественно, вписанный в полис ОСАГО. Доверенность также не нужна, поскольку она официально отменена в России несколько лет назад.
Как продать авто с армянскими номерами в России?
Сразу хотим сказать, что официально это можно сделать только после уплаты российских таможенных платежей и постановки автомобиля на регистрационный учет в ГИБДД.
Других способов законно продать автомобиль с армянскими номерными знаками не существует. Да, вы можете продать, обменять или даже подарить автомобиль из Армении по доверенности или вообще без каких-либо документов.
Также можно продать машину и на запчасти, что при определенных ситуациях даже может быть выгоднее простой продажи.
Но самым идеальным вариантом, конечно, будет вывоз машины обратно в Армению, что, безусловно, затратно и по деньгам, и по времени. Но на помощь вам снова могут прийти те же многочисленные посредники, появившиеся в Армении, которые могут выкупить у вас авто с армянскими номерам в течение одного дня.
Зачем в России покупают автомобили в Армении?
Как мы уже сказали, этот вид перегона авто из Армении выгоден по ряду причин. Во-первых, вы не платите большой транспортный налог (особенно актуально, если пригонять автомобили мощностью более 250 л. с.).
Во-вторых, автомобиль обходится вам намного дешевле, чем на российском рынке подержанных автомобилей. Также вы можете пригнать из Армении автомобиль, который вообще не представлен на российском рынке (официально не продавался или не продается в настоящее время).
Кроме того, камеры ГИБДД и ЦОДД, развешенные на дорогах страны, не умеют идентифицировать собственников армянских автомобилей, даже если им является российский гражданин. Поэтому ни одна камера фотовидеофиксации не присылает штрафы автотранспорту с армянскими номерами.
Еще одно преимущество пригнать авто из Армении – это возможность купить автомобиль в Европе, США и Японии, сделав таможенную очистку по низким ставкам в Армении, а далее перегнав его в Россию.
И наконец, вступление Армении в Евразийский союз открыло для владельцев старых проржавевших автомобилей возможность пригонять более сохранившиеся автомобили на запчасти.
Стоит ли покупать авто?
Каждый, естественно, должен решать для себя сам, связываться ли с подобной авантюрой, отправляясь в солнечную Армению за автомобилем. Как мы отметили, плюсов, конечно, много. Особенно это выгодно для любителей автомобилей, которые не могут приобрести в России многие машины, недоступные на нашем отечественном рынке.
Есть в этом множество и подводных камней. Например, не стоит забывать и о том, что если вы, купив на свое имя автомобиль в Армении, поставите его на учет в армянской ГАИ, вы будете также обязаны ежегодно уплачивать транспортный налог.
Правда, если вы будете ездить на авто в России, никто вас не побеспокоит. Но до тех пор, пока вы снова не приедете в Армению. В любом случае, если вы будете вывозить машину обратно в Армению для продажи, вам придется заплатить долги по налогам.
Но стоит отметить, что транспортный налог в Армении значительно ниже и имеет более низкую ставку.
Также в Армении нет налога на роскошь, введённого в нашей стране на дорогие и мощные автомобили.
Источник: http://www.1gai.ru/baza-znaniy/sovety/521222-kak-kupit-avtomobil-v-armenii-i-prignat-v-rossiyu-bez-rastamozhki.html