Какой нормативный документ устанавливает правила парковки машин во дворе многоквартирного дома?

В этой статье:

Парковка возле дома законодательство РФ

Припаркованные во дворах жилых домов автомобили вызывают множество конфликтных ситуаций между собственниками. Как правильно выполнить парковку во дворе и на какие нормативные акты следует ориентироваться чтобы транспортное средство не стало причиной ссоры между жильцами? Ответы на все животрепещущие вопросы вы найдете в данной статье.

Рекомендуем!  Как можно доказать снятие тонировки на автомобиле?

Нормативная база

Правила размещения транспортных средств во дворе жилого дома регламентированы несколькими законами и иными нормативными документами. К ним относятся:

Внимание! Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефонам: +7 (499) 938-41-00 Москва; +7 (812) 467-41-55 Санкт-Петербург; +7 (800) 350-23-69 доб.480 Бесплатный звонок для всей России.

Нормы и правила парковки авто во дворах

Все нормы и правила парковки транспортных средств во дворах жилых домов регламентированы вышеперечисленными нормативными актами. Их изучение позволит избежать непроизвольных нарушений, а также подскажет как вести себя в спорной ситуации. Так, 17 пункт Постановления Правительства РФ от 23.10.

1993 N 1090 “О Правилах дорожного движения” регламентирует правила поведения в жилой зоне. А пункт 17.4 того же постановления утверждает, что все вышеперечисленные моменты применимы и к придомовым территориям.

Также следует учитывать и региональные нормативные акты, которые также регламентируют поведение автовладельцев на придомовой территории.

Санитарные нормы парковки во дворе

Документом, регламентирующим правила парковки во дворе являются санитарные нормы. Именно в них четко прописаны основные нюансы размещения парковочных мест, а также нормы поведения владельцев транспортных средств.

Санитарные нормы, касающиеся парковки во дворах жилых домов гласят, что:

  • Расстояние между парковочным карманом и стоянкой для автомобилей (не превышающей 10 единиц ТС) не может составлять менее 10м.
  • Если на парковке могут разместиться до 50 единиц транспортных средств, то необходимо соблюдать все требования нормативных актов и обустроить специализированную территорию для парковки автомобилей. Она должна располагаться не ближе 15 м от окон жилого дома.
  • При количестве ТС от 51 до 100 этот интервал составляет не менее 25м.
  • 101-300 автомобилей следует припарковывать не ближе 35м от жилого дома.
  • А для стоянки, которая вмещает в себя свыше 300 транспортных средств, это расстояние не может быть менее 50м.

Чтобы обустроить парковку собственникам жилых домов следует приватизировать придомовую территорию. Это потребует обращения к юристам и сбора определенного пакета документации.

Важно понимать, за оборудование парковки должно проать не менее 75% всех собственников. В противном случае оборудование парковочных мест (от 10 до 50 единиц ТС) будет незаконным.

Жильцы, которые не согласны с самовольной организацией парковки во дворе, имеют право обратиться с жалобой в одну из нижеперечисленных инстанций:

  • Санитарная инспекция;
  • Пожарная инспекция;
  • Инженерная служба данного района;
  • Экологическая служба.

Застройщикам рекомендовано заранее планировать парковочные места или же оборудовать вместительную подземную парковку. В большинстве регионов это решение имеет рекомендательный характер и застройщик получает такое письмо на этапе планирования территории для строительства.

Учитывая сложную ситуацию с парковочными местами во дворах многоквартирных домов, следует перед приобретением недвижимости заранее уточнять наличие свободного места для собственного автомобиля.

Что считается неправильной парковкой во дворе и размер штрафа за нарушение?

Важно понимать, что правила парковки во дворе многоквартирного дома также регламентированы ПДД. К числу основных моментов, на которые следует обратить внимание автомобилистам, относятся:

  • Остановка или же стоянка ТС во дворе с работающим двигателем допустима не более чем на 5 минут. Этого времени достаточно для высадки или посадки пассажиров, а также выполнения манипуляций с грузом. Несоблюдение данного правила грозит жалобой от соседей в соответствующую инстанцию. Аналогичным образом карается и длительный прогрев автомобиля в зимнее время года в жилой зоне.Инспектор ГИБДД вправе оформить штраф на сумму от 1500 до 3000 рублей в зависимости от размеров населенного пункта.
  • Водителям большегрузных автомобилей запрещено оставлять транспортное средство во дворах жилых домов. Для таких ТС существуют специально оборудованные карманы и стоянки. Размер штрафа также составляет от 1500 до 3000р. Данное правило касается автомобилей, масса которых превышает 3,5т.
  • К числу нарушений также относится парковка транспортного средства на тротуаре (п. 3 ст. 12.19 КоАП). Такое решение может повлечь за собой эвакуацию автомобиля. Владельцу придется не просто внести штраф за неправильно припаркованное ТС, но и оплатить работу эвакуатора. Стоимость услуг эвакуатора оплачивается по действующему прейскуранту, а размер штрафа составляет 2000р. Принимая такое решение следует учитывать, что разрешено эвакуировать автомобили, размещенные на тротуарах, включая придомовую территорию и дворы многоквартирных домов.
  • Затрудненный проезд для других транспортных средств, включая автомобили спецслужб (скорая помощь, коммунальные службы, МЧС и т.д.) также попадает под категорию правонарушения (ст. 12.19 ч. 4 КоАП). Размер штрафных санкций определяет инспектор ГИБДД в зависимости от возникшей опасности и того, к каким последствиям привело оставление автомобиля в неположенном месте. Он может варьировать от 2000 до 3000р.
  • Отдельного внимания заслуживает парковка во дворе вблизи мусорных контейнеров. Оптимальным расстоянием признано не менее 5м, что позволяет коммунальным службам выполнять свои непосредственные обязанности без помех. Штраф за стоянку автомобиля ближе, чем на 5м от места расположения мусорных контейнеров влечет за собой штраф на имя владельца. Сумма штрафных санкций колеблется в интервале от 2000 до 5000р в зависимости от ситуации.

Парковка на газоне, расположенном на придомовой территории также является нарушением действующего законодательства. Во дворах многоквартирных домов, имеющих проблемы с наличием свободных мест для стоянки, такая проблема возникает неизбежно. Собственники могут обжаловать такое решение автовладельца.

Обжалование штрафа за парковку во дворе

В ряде случаев владельцы транспортных средств могут обжаловать выписанные штрафы за нарушение правил парковки во дворе. К таким моментам относится парковка на газоне в зимнее время.

Это нарушение неизбежно влечет за собой наложение на владельца штрафных санкций. Но существует возможность оспорить решение контролирующих организаций.

Сделать это можно при одном нюансе: в зимнее время жалоба от собственников жилья должна поступить в санитарные службы, а в летнее время — в ГИБДД.

Если же ваши соседи обратились с подобной жалобой в ГИБДД в зимнее время года (при наличии снежного покрытия), то выписанный штраф можно смело обжаловать в суде. Основанием для апелляции служит отсутствие должной видимости.

Аргументом водителя может стать тот факт, что он просто не заметил газона под слоем снега.

Парковка во дворе с ограждением

Отдельного внимания заслуживает самовольное ограждение части придомовой территории для личного пользования. Речь идет об установке ограждения, которое препятствует свободной парковке ТС других собственников дома. За подобные действия Административный кодекс предполагает оформление штрафа на сумму до 5000р.

Жалоба на незаконную парковку во дворе

Если во дворе многоквартирного дома один из жильцов регулярно нарушает правила парковки, то его следует привлечь в административной ответственности.

Не стоит взывать к помощи общественных организаций или пытаться в диалоге объяснить суть нарушения.

Существует простое и эффективное решение, которое позволяет без конфликтов привлечь нарушителя к ответственности.

Необходимо выполнить несколько действий:

  • зафиксировать нарушение при помощи фото/видео камеры;
  • вызвать инспектора ГИБДД на место нарушения;
  • передать ему собранные фото/видеоматериалы и сообщить данные нарушителя (личные данные или государственный номер транспортного средства).

Если нарушителей несколько, то на каждый припаркованный автомобиль необходимо предоставить фото/видео материалы. В этом случае инспектор выпишет сразу несколько штрафов за неправильную парковку.

Оформить штраф может также сотрудник пожарной инспекции в том случае, если стоянка повлекла за собой невозможность потушить возгорание. В случае, если правонарушение не попадает в зону ответственности ГИБДД, то следует обратиться в санитарную инспекцию и предоставить им необходимые материалы и данные.

Сообщить о правонарушении могут не только жильцы многоквартирного дома, но и сотрудники управляющей компании (УК).

Такое развитие событий возможно в случае, если транспортные средства препятствуют погрузке и вывозу бытовых отходов.

А представители коммунальных служб оставляют за собой право вызова эвакуатора для освобождения места возле мусорных баков.

Можно ли приватизировать место для парковки во дворе?

Законодательство РФ предусматривает возможность для собственников жилья приватизировать парковочное место во дворе дома. Если грамотно подойти к решению проблемы, то уже спустя непродолжительное время вы станете обладателем личного пространства для собственного транспортного средства.

Источник: https://advokat144.com/parkovka-vozle-doma-zakonodatelstvo-rf/

Верховный суд объяснил правила парковки во дворах

Верховный суд РФ принял интересное решение, прочитав материалы дела жительницы многоквартирного кооперативного дома, которой соседи запретили парковать во дворе ее личную машину.

Известно, что дворы многоквартирных домов практически во всех крупных городах уже несколько лет как закрыты для автотранспорта посторонних граждан. В отличие от машин жильцов, которым можно и заезжать, и оставлять под окнами своих квартир свои машины.

Когда дворы стали массово закрывать от посторонних машин, у многих возникла надежда, что теперь у прописанных в доме граждан никаких споров и конфликтов во дворах с транспортом возникать не должно.

Однако надежды быстро развеялись. Вместо одних проблем возникли другие. Теперь конфликтовать по поводу парковок жильцы начали друг с другом.

Инвалиды смогут бесплатно парковаться в любом регионе России

В нашем случае, случилось вот что – дама, по мнению соседей-автовладельцев, неправильно парковалась во дворе. Поэтому они постановили: запретить даме вообще въезжать во двор. Именно такое решение приняло общее собрание автовладельцев многоквартирного дома. В ответ автоледи отправилась в суд и потребовала обеспечить ей беспрепятственный проезд.

В суде выяснилось, что шлагбаум на въезде во двор дома установили законно. Во дворе есть автостоянка.

Чтобы получить там место, автовладелец должен подать в ЖСК заявление, приложить копию документов на машину, оплатить взносы на оборудование парковочных мест, получить пропуск на въезд и брелок к шлагбауму.

Кому можно въезжать во двор и парковаться, а кому – нет, решало общее собрание автовладельцев дома.

Наша истица имеет на законных основаниях квартиру в этом доме, прописана и живет там вместе со своей семьей. Ей, как и всем остальным, выдали заветный брелок и показали место, для машины.

А через два года соседи на собрании же приняли решение лишить даму места на парковке внутри двора. Причину записали в протоколе так :”за нарушение правил парковки и правил въезда”.

А еще постановили отобрать у соседки брелок и вернуть ей взнос на парковку. Лишенная брелока дама отправилась в суд.

Первый суд она проиграла. В его решении сказано, что “доказательств препятствия ответчиком в доступе к принадлежащему истице жилищу не представлено. А ограничение пользования парковкой установлено решением общего собрания автовладельцев”. Апелляция с таким вердиктом согласилась. А вот Верховный суд РФ – нет. По его мнению, вывод коллег “не соответствует требованиям закона”.

Что лучше: арендовать паркинг у частника или у города

Вот аргументы Судебной коллегии по гражданским делам Верховного суда РФ.

Сначала Верховный суд процитировал Гражданский кодекс (статья 262) – человек имеет право свободно ходить по государственной и муниципальной земле, если там нет никаких, прописанных в законе ограничений.

И, хотя земля под этим многоквартирным домом не оформлялась в собственность ЖСК, в любом случае по закону, граждане имеют право требовать “устранения нарушений своих прав”.

Потом высокий суд перешел на Жилищный кодекс и процитировал сразу несколько его статей. В частности, в 37-й статье говорится, что запрещено выделять в натуре доли в праве собственности на общее имущество в многоквартирном доме.

И общий вывод – собственнику квартиры в доме принадлежит “безусловное и неотчуждаемое” право на пользование общим имуществом в доме.

И дополнение к сказанному – “любые способы ограничения или лишение собственника помещения такого права действующим законодательством не предусмотрено”.

Фактов, что истице препятствовали в желании въехать во двор, у суда было множество. Начиная с выписки из протокола – исключить нарушительницу парковки права въезжать во двор – до возврата ей денег на благоустройство парковки. Истице эту сумму перечислили на лицевой счет.

Верховный суд подчеркнул, что не учел районный суд, который отказал гражданке. Первая инстанция сослалась на постановление правительства города и общее собрание жильцов, в которых говорится о правилах въезда и парковки во дворе.

На это Верховный суд заметил, что в этом постановлении правительства города ничего не сказано о порядке создания и использования парковочных мест на придомовой территории как и о “наложении каких-либо ограничений права” истицы, как собственника помещения в этом доме, и на пользование придомовой территорией.

Собственнику квартиры принадлежит “безусловное и неотчуждаемое” право на пользование общим имуществом в доме. В том числе – местом для парковки

Еще один любопытный момент – право истицы на беспрепятственный въезд в свой двор закреплено в протоколе общего собрания жильцов. Лишало же гражданку права парковки собрание автовладельцев дома. Местный суд почему-то на это не обратил внимание и согласился с ограничением прав собственницы. Верховный суд поэтому напомнил про свой пленум (№ 25 от 23 июня 2015 года).

Там разъяснялось, что понимается под решением собрания граждан – это решение гражданско-правового сообщества, то есть “определенной группы лиц, наделенных полномочиями принимать на собраниях решения”. Из всех перечисленных норм Верховный суд делает такой вывод.

Одним из обязательных условий признания решения собрания основанием возникновения или прекращения гражданских прав и обязанностей является наличие в законе указания на гражданско-правовые последствия для всех, кого касается собрание. Есть перечень органов управления кооператива. Он приведен в Жилищном кодексе и считается исчерпывающим.

Никакого общего собрания автовладельцев в этом перечне не значится. Поэтому решение такого собрания не может иметь никаких гражданско-правовых последствий для жильца, и оно не предусмотрено законом.

Верховный суд велел местным судам пересмотреть спор с учетом своих разъяснений. 

Источник: https://rg.ru/2024/03/11/verhovnyj-sud-obiasnil-pravila-parkovki-vo-dvorah.html

Парковка машин во дворе жилого дома закон – Юридический справочник

Парковка возле многоквартирного дома может быть организована по соглашению между жильцами. Ее следует отличать от стоянки, т.е. спонтанного, хаотичного расположения автомобилей по принципу «кто успел, тот и встал». При создании парковочных мест могут использоваться дополнительные конструкции и элементы – разметки, шлагбаумы, помещения для охраны.

Одновременно следует учитывать наличие судебной практики, которая часто не предусматривает размещение шлагбаумов, ограничивающих въезд во двор постороннего транспорта, в первую очередь служебного автомобиля.

Если парковка организована стихийно, то она незаконна и может быть ликвидирована при помощи ГИБДД и прокуратуры.

Права жильцов

Для организации парковки на придомовой территории возле многоквартирного дома понадобится желание самих граждан, владеющих квартирами в соответствующем многоэтажном доме. Расходы будут нести граждане, которые непосредственно заинтересованы в комфортном размещении своих автомобилей.

Проблема заключается в том, что придомовая территория – это общая собственность граждан собственников квартир. У многих из них на момент организации парковки может не быть личного автомобиля.

Таким образом, сначала они могут быть не заинтересованы в организации парковки. Но позже у граждан появится автомобиль, а парковка была организована не при их участии.

Тогда могут возникнуть конфликты за парковочное пространство.

Решение об организации парковки должны принять жильцы многоквартирного дома, но стоянка может быть обустроена по инициативе властей в рамках реализации градостроительных мероприятий.

Собственники жилых помещений в МКД использовать общую придомовую территорию сообща. Доля в общем земельном участке пропорциональна площади жилого помещения.

Жильцы вправе использовать земельный участок под организацию парковки, детской площадки, сквера и даже поделить землю на несколько фрагментов, организовав:

  • небольшую парковку на 15-20 машин – для небольшого многоэтажного дома;
  • сквер со скамейками, цветочные клумбы и даже небольшой фонтан;
  • детскую площадку.

При взаимном согласии жильцов можно построить гаражи для автомобилей, в том числе на железобетонной основе. Жильцы также вправе добиваться обустройства придомовой территории за счет средств, которые они оплачивают на содержание общего домового имущества.

Граждане могут защищать свои права в жилищной инспекции, прокуратуре и других контрольно-надзорных ведомствах.

Законодательное регулирование

Порядок пользования придомовой территорией определен ЖК РФ. Парковка организуется согласно ПДД РФ и санитарно-эпидемиологических правил. Решение об организации мест для машин принимается гражданами и утверждается правоприменительными актами органов местной власти.

От парковочного пространства следует отличать машиноместо, которое представляет собой самостоятельный объект недвижимости.

На него распространяются нормы ГК РФ и ФЗ «О государственной регистрации недвижимости».

Парковка на придомовой территории многоквартирного дома

В любой ситуации парковка обычно носит спонтанный характер. Для организации парковки необходимо, чтобы земельный участок соответствовал требованиям экологической безопасности, был пригодным для стоянки машин. Парковка не должна быть организована в ущерб другой инфраструктуре.

Запрещается обустройство парковочных мест для грузового транспорта вблизи многоквартирных жилых домов. Также не разрешена несанкционированная установка шлагбаумов и заграждений, препятствующих въезду транспорта.

Разрешена ли?

Парковка на придомовой территории разрешена, но только когда она не нарушает права граждан и организована надлежащим образом. Нужно учитывать расстояния парковки до многоквартирного дома.

Если парковка организована для 20-50 машин, то расстояние до дома должно быть не меньше 15 м. Когда парковка организована 10-15 машин, то расстояние должно быть не меньше 10 м.

Для инвалидов

При организации парковки возле многоквартирных домов и социальных учреждений не менее 10% от парковочных мест должны отводиться для транспорта, принадлежащим инвалидам 1 и 2 группы.

Они вправе воспользоваться парковкой, только если на автомобиле будет соответствующий опознавательный знак «инвалид»

Как организовать?

Для организации парковки потребуется собрать инициативную группу и организовать собрание жильцов. За организацию благоустроенного парковочного пространства должно проать не менее 2/3 собственников недвижимости МКД.

Решение собрания оформляется в виде протокола, который должны подписать председатель комиссии, ее члены и ответственный секретарь.

Если придомовая территория находится в собственности у муниципалитета, то потребуется обращаться в местную администрацию с просьбой выделения земельного участка под парковку. Если участок свободен, то он может быть передан администрацией в долгосрочную аренду.

Незаконная стоянка

Закон не запрещает размещать транспорт вблизи многоквартирных домов без организации специальной парковки. Но если автомобили размещаются на газонах, вблизи детских площадок, а также при размещении грузового транспорта и спецтехники граждане вправе обращаться за защитой своих прав в административные и судебные органы.

Куда подать жалобу?

При нарушении закона о парковке машин во дворе жилого дома обратиться с жалобой можно в ГИБДД, прокуратуру либо жилищную инспекцию. Жалоба оформляется согласно ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан», принятого в 2006 году. В ней должны быть указаны сведения о заявителе, а также обстоятельства конфликтной ситуации.

Заканчиваться жалоба должна просьбой о совершении государственными (муниципальными) органами действий, направленных на устранение нарушенного права.

Штрафные санкции

Конкретных штрафов за организацию незаконной парковки на федеральном уровне (в КоАП РФ) не предусмотрено. Гражданина можно привлечь по ст. 7.1 КоАП – за самовольное занятие земельного участка или по ст. 12.33 КоАП РФ – за порчу дорожного полотна.

Источник: http://ssangyong-rusauto.ru/parkoa-mashin-vo-dvore-zhilogo-doma-zakon/

Правила парковки на придомовой территории

В связи с растущим количеством автомобилей на улицах городов, вопрос парковки стоит остро, особенно в мегаполисах. Место для стоянки или парковочное место – специально обозначенная территория для остановки машин как на непродолжительное время, так и на более длительный срок.

Ставят автомобили в городах на платных паркингах, специализированных автостоянках, наземных и подземных гаражах и во дворах. Необходимо понимать в каких случаях вы нарушаете правила парковки на придомовой территории многоквартирного дома, а когда имеете право на законное место для авто.

Санитарные нормативы и правила парковки во дворе

Остановку и стоянку на улицах и во дворах регулируют правила дорожного движения, штрафы за нарушение указаны в статьях 12.19, 12.28 КоАП РФ и предусматривают наказание от предупреждения до эвакуации транспорта. Стихийно возникающие стоянки на придомовой территории многоэтажного дома или комплекса домов часто являются препятствиями на пути пешеходов, а также спецтехники.

Законодатель при этом не дает четкого ответа, каким образом нужно организовывать парковку возле многоквартирного дома.

Для того чтобы детально разобраться в ситуации необходимо обратиться к СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03, разработанными и введенными в действие в 2003 году.

На территории возле дома допускается размещение до 50 автомобилей в условиях открытой стоянки. На закрытом наземном паркинге с условием, что стены сплошные, возможно размещение до 100 машиномест. Основным правилом для организации стоянки со сплошными стенами является отсутствие окон, а также выезда по направлению к жилым домам.

Важно! Санитарными нормами определено расстояние от жилого здания до парковочных мест и указано в зависимости от наличия окон на фасаде или торце строения и количества припаркованных машин.

https://www.youtube.com/watch?v=AmLTqiwtXWU

Следует выполнять следующий норматив, если рядом окна жилого дома:

  • 10 авто можно разместить на расстоянии до 10 метров;
  • От 11 до 50 машин – 15 метров;
  • До 100 автомобилей – 25 метров;
  •  От 100 до 300 — 35 метров.

Если окон нет ни на фасаде, ни на торце жилого здания:

  • 10 машин можно поставить на расстоянии до 10 метров;
  • От 11 до 50 авто – 10 метров;
  • До 100 машин – 15 метров;
  • От 100 до 300 — 25 метров.

Подземные дворовые гаражи на прилегающей к дому территории имеют менее строгие ограничения: расстояние от въезда — выезда на подземный паркинг до жилого строения должно быть не менее 7 метров, от шахты не менее 15 метров. Разрешено устройство на крыше детской, спортивной или игровой площадки, если было произведено озеленение и размещения объекта как минимум на расстоянии 15 метров от въезда — выезда и вентиляции гаража.

Если гараж, находящийся под землей, оборудован под жилым помещением, вентиляционная шахта должна превышать на 1,5 метра самую высокую точку строения.

В жилой зоне, а также на придомовой территориях запрещено сквозное движение и парковка автомобиля с работающим двигателем более 5 минут. Закон регламентирует это положение пунктом 17.2 ПДД. Автомобили, грузоподъемностью от 3,5 тонн и выше, могут парковаться только в специально отведенных местах. За нарушение правил статьей 12.

28 КоАП РФ предусмотрены штрафные санкции: 1 500 рублей для регионов, 3 000 – для нарушителей в Москве и Санкт – Петербурге.

Стоянка на тротуаре недопустима, штраф за нарушение предусматривает наказание в 1 000 рублей в регионах, в случае совершения правонарушения на в границах Москвы и Санкт – Петербурга 3 000 рублей, а также эвакуация автомобиля.

К сожалению, федеральным законодательством не предусмотрено наказание за остановку на озелененных участках придомовой территории, таких как газоны, цветники и детские площадки.

Парковка запрещается правилами благоустройства города, привлечь за это нарушителя возможно только, если на это есть прямое указание администрации города.

Источник: http://allelets48.ru/parkovka-mashin-vo-dvore-zhilogo-doma-zakon/

Парковочные войны во дворах: стратегия и тактика

К середине зимы резко уменьшилось количество парковочных мест около домов. После сильных снегопадов встать удается далеко не везде, где можно было припарковаться летом.

И к бордюру вплотную не притрешься, и автомобили, которые встали на прикол до весны, обросли такими сугробами, что стали занимать уже не одно, а полтора-два парковочных места.

В этих условиях самые предприимчивые жильцы пытаются захватить и застолбить место для своего автомобиля: вычищают его от снега, обхаживают и ограждают, кто как может, в основном цепями или столбиками.

В результате остальным жильцам вообще машину не поставить: тут сугроб, здесь – тоже сугроб, а там столбики или и вовсе шлагбаум. Как же быть? Законна ли установка персональных ограничителей места, а также шлагбаумов, перекрывающих въезды во дворы соседних домов? И куда все-таки ставить свой автомобиль, если мест во дворе не хватает?

Кто имеет право на бронирование парковочного места 

Кусок земли, прилегающий к многоквартирному дому, может являться либо муниципальной собственностью, либо общей собственностью владельцев жилых и нежилых помещений многоквартирного дома. Но даже во втором случае использование самовольных ограждений для бронирования парковочного места незаконно.

 «Нормы и правила для парковки автомобилей во дворах многоквартирных домов четко регламентируют это, — говорит автоэксперт, генеральный директор дивизиона «Химки» ГК «АвтоСпецЦентр» Алексей Гопкало. — Также запрещено парковать в жилых дворах большегрузные авто. Для всех без исключения автомобилей запрещена стоянка на тротуаре и около мусорных контейнеров.

А с работающим двигателем автотранспорт может стоять во дворе не более пяти минут».

Управляющий учредитель ООО «Активные Технологии» и TRISCOOTER.RU Дмитрий Макеев также обращает внимание на то, что люди, которые потратили силы и финансы на обустройство парковочного места (например, заасфальтировали его, регулярно убирают снег и пр.

) не получают никаких парковочных привилегий. Только в исключительных случаях, с молчаливого согласия жильцов дома выделяются места для инвалидов, людей с ограниченными возможностями.

«Действительно есть случаи, когда водитель инвалид, тогда автомобиль переоборудован под него, и предоставление такого места – жизненная необходимость, – говорит Дмитрий Макеев. – Все это видят и понимают, и ни у кого не возникает вопросов.

На таких местах обычно устанавливается табличка с соответствующим знаком, указанием номера автомобиля и просьбой не занимать парковочное место». 

Во всех других случаях если вы видите во дворе многоквартирного дома отдельно оборудованные парковочные места, отделенные цепями или иными конструкциями, вы смело можете обращаться с жалобой в полицию.

По словам адвоката Алексея Нянькина,«органы внутренних дел в этом случае обязаны рассмотреть вопрос о привлечении виновного к административной ответственности по части 8 ст. 20.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях (наказание в виде штрафа от 1,5 до 2 тысяч рублей.), или по ст. 7.

1 за самовольное занятие земельного участка (штраф от 500 руб. до 1000).

Если принимаемые административные меры не дают результатов, то у лица, чьи права на использование общедомового имущества нарушаются, возникают основания обращаться в суд с иском о создании препятствий к пользованию общим имуществом собственников многоквартирного жилого дома со взысканием убытков и судебных расходов».

Как застолбить место персонально для себя 

Так значит застолбить место во дворе для своего автомобиля невозможно? Не совсем так. Но придется приложить некоторые организационные усилия и объединиться для этой цели с другими владельцами автомобилей из вашего дома. Тогда это станет и реальнее, и дешевле.

Для организации парковки с разграниченными именными парковочными местами необходимо получить согласие более чем половины собственников жилья (2/3 от общего их количества). Такое согласие должно быть получено в ходе общего собрания собственников.

«Необходимо написать заявление, собрать документы жильцов, утверждающие их право собственности на помещение, расположенное в многоквартирном доме, запросить кадастровую справку и после этого заказать проект парковки.

С готовым проектом и собранными документами следует обращаться в районную администрацию, – говорит Алексей Гопкало. 

По его словам, в проекте придомовой парковки необходимо предусмотреть по меньшей мере два выезда, парковка не должна мешать людям, которые проживают на первых этажах и препятствовать передвижению автотранспортных средств и пешеходов.

Размещения стоянки во дворе многоквартирного дома согласовывается с муниципальными управлениями по градостроительству и архитектуре, а также с органами ГИБДД. После получения разрешения на строительство парковки, необходимо организовать сбор денег на ее строительство в соответствии с проектом.

Или строить ее исключительно за свой счет, хотя понятно, что это обойдется в довольно большую сумму.

Законна ли установка шлагбаумов при въезде во двор

На практике для многих граждан оказалось удобнее не добиваться строительства персональных парковочных мест во дворе, а просто ограничить с помощью шлагбаума въезд во двор.

Если во двор въезжают только собственники квартир, тогда становится гораздо проще найти свободное место для автомобиля.

На это и властные структуры легче дают согласие, и жильцам такое решение обходится во всех смыслах дешевле. 

«В Москве уже несколько лет действует механизм субсидирования собственников на установку шлагбаумов из расчета 100 000 рублей за один шлагбаум, – говорит адвокат Алексей Нянькин. – Можно сказать, что желание собственников квартир и нежилых помещений на оборудование ограниченной для въезда на территорию приветствуется местными органами власти.

Необходимо помнить, что в случае установки шлагбаума, ограничения на въезд не касаются транспорта собственников жилья, а также лиц, имеющих право пользования помещениями на основании договоров аренды, если право пользования общедомовым имуществом также отражено в договоре».

По словам адвоката, установка шлагбаумов во дворах может быть законной в том случае, если она проведена в соответствии с требованиями жилищного законодательства. 

Для нее тоже потребуется совместное заявление более половины собственников жилья. Как правило, вопрос установки шлагбаума согласовывается с местным советом депутатов.

Контроль за законностью такой установки осуществляют окружные дирекции жилищно-коммунального хозяйства, органы жилищных инспекций и иные уполномоченные органы власти.

В случае, если шлагбаум установлен незаконно, его снос возможен по административному предписанию органов местного самоуправления, либо в судебном порядке. 

И, конечно, в любом случае запрещается ограничивать доступ во двор автотранспорту экстренных, аварийно- коммунальных и социальных служб при выполнении ими своих обязанностей. Никто не имеет права также не пустить на парковку собственника жилья.

Мало того, любой собственник квартиры, даже если у него нет автомобиля, имеет право на получение дистанционного ключа от шлагбаума, чтобы пропустить во двор машину своих гостей.

 А если кроме шлагбаума во дворе есть и пункт охраны, то ее сотрудники обязаны по запросу жильцов впустить во двор любой автомобиль, включая такси.

Источник: https://mir24.tv/articles/16344892/parkovochnye-voiny-vo-dvorah-strategiya-i-taktika

Правила парковки в 2020 году – во дворах жилых домов, на придомовой территории многоквартирного дома, в выходные дни в Москве

Неправильное положение машины при парковке, либо стоянка не в неположенном месте, может усугубить ситуацию со сквозным движением других транспортных средств.

В целях безопасности законодательство в России были предусмотрены специальные правила, а в густонаселенных городах (например, в Москве), пришлось прибегнуть даже к особым правилам. Во избежание назначений штрафных санкций следует детально изучить все тонкости регламента для временной стоянки автотранспорта.

Как определяется законодательно

Законодательство имеет всего два основных направления, регулирующих положения о парковке автотранспортных средств на территории России.

Первое – это Правила автодорожного движения, второе – Кодекс об административно-правовых нормах (КоАП РФ). Дополнительными законами являются региональные Постановления, Приказы МВД, федеральные законы.

Ссылки на нормативное законодательство

О чём

Раздел 12.4 ПДД Определение мест, где нельзя оставлять авто.
Ч.4 ст.12.16 КоАП РФ Описываются правила парковки в отношении дорожных знаков, а также указывается штраф за игнорирование.
П.17.4 ПДД Запрещение на парковку во дворе в некоторых случаях.
Ч.3.1 ст.12.19 Случаи нарушений и определение наказаний.
Акт №273.70 по г.Санкт-Петербургу Штраф за парковку на газоне.
СанПиН – 2.2.1/2.1.1.1200-03 Правила парковки во дворах
П.26.2 ПДД О стоянках в жилых районах

Конкретная величина денежного наказания зависит от норм, установленных по каждому региону страны отдельно. Чтобы доказать вину, необходимо иметь в качестве доказательство фото, либо видеоматериалы. Штрафы выписываются службой ГИБДД.

Где можно

Помимо специализированных мест – паркингов, стоянок, отведенных под стоянку автомобилей придомовых площадок, есть еще места, где авто можно остановить вблизи дорожной инфра структуры.

Места для парковок

Время стоянки

Не ближе, чем 5 м до ближайшего перекрестка. До 5 мин.
Не ближе чем 50 м до ж/д переезда.
Не ближе, чем 15 м до остановки общегородского транспорта.
Дорожные знаки, разрешающие стоянку. Обусловлено обозначениями
Желтая разметка, например, у обочины дорожного полотна. Не ограничивается
На обочине полотна с односторонним движением – только параллельно.
На специальных площадках у магазинов, салонов, торговых центров, супермаркетов. Может регулироваться в зависимости от почасовой оплаты.
Во время дальних путешествий – в местах, которые отмечаются знаками «Места отдыха» или «Кемпинг». Не ограничивается
Если нет дорожных запрещающих указателей, тогда разрешается ставить параллельно и у края обочины.

Где запрещено

Основное правило запрета – это нельзя останавливать и держать машину там, где она будет создавать очевидные препятствия для других участников дорожного движения.

Специальные места, запрещенные для парковок, рассмотрим отдельно:

  • придорожные места для маршрутных такси – легковых машин, микроавтобусов;
  • трассы, где наблюдается ограничения видимости – например, сразу перед поворотом или за ним;
  • вблизи перекрёстков или переходов (в т.ч. и подземных);
  • на тех участках дрог, где расстояние менее 3 м до разделительной черты;
  • переезды железнодорожной инфраструктуры;
  • эстакады, мосты;
  • трамвайное полотно;
  • спецместа для инвалидов, если нет удостоверения и знака на автомобиле;
  • под запрещающими знаками, табличками и в зоне их действия;
  • в некоторых местах по определенным дням недели – четные/нечетные;
  • места игр детей.

Правила парковки

Рассмотрим стандартные правила в разных ситуациях.

На проезжей части дороги

Чтобы остановить свою машину на проезжей части, нужно следовать таким правилам:

  1. Положение не должно быть перпендикулярным линии дороги, но – параллельным ей.
  2. На обочине так, чтобы машина не выходила за разметочную полосу.
  3. С заездом на тротуар можно только в том случае, если нет поблизости запрещающих знаков.
  4. Если полотно одностороннее, тогда только справа и у самого края обочины.
  5. На ночь оставлять автотехнику запрещается.

На мостах или эстакаде можно временно ставить, если эти участки имеют по три полосы.

Во дворах

Правила размещения автомобиля или иного автомобильного транспорта во дворе:

  • допустимое расстояние от места стоянки до ближайшего жилого дома – 10 м;
  • нельзя ставить на газоне, тротуаре, детской площадке, на въезде/выезде со двора;
  • там, где машина будет мешать проезду других ТС;
  • при наличии 50 и более парковочных мест не надо ограждать данную территорию;
  • грузовики массой более 3,5 т. не должны оставаться без присмотра на специально отведенных местах;
  • стоянка машины с включенным мотором продолжительностью более 5 минут;
  • разрешено с включенным двигателем стоят во дворе только в двух случаях: 1) идут разгрузочно-погрузочные работы; 2) идёт посадка пассажиров (либо их выгрузка).

При этом разрешается устанавливать во дворах не более 10 машин по количеству. Соблюдать дистанцию 5 м от мусорных контейнеров.

У пешеходного перехода

Выбор места остановки у пешеходных переходов должен быть обусловлен следующими нормативами:

  • нельзя заезжать на трамвайные пути (возле них);
  • на самой «зебре» или ближе к ней чем 5 м, также запрещено ставить авто;
  • нельзя останавливаться там, где плохая видимость, имеются повороты, оживленное движение;
  • разрешено остановиться у обочины, высадить пассажира и далее ехать;
  • можно стоять после пешеходного перехода, если нет запретных указателей.

На придомовой территории многоквартирного дома

Во многом здесь правила похожи с теми, которые говорят о нормах стоянок во дворах домов. Можно отметить следующие дополнительные к ним требования:

  1. Под окнами ставить запрещено грузовой транспорт, массой больше 3,5 т.
  2. Иметь собственное парковочное место можно только с разрешения ТСН, ТСЖ, ЖКХ города.
  3. Площадь общей стоянки зависит от количества жильцов, поэтому все места нормируются: 0,8 кв.м. на 1 чел. и 11,5 кв.м. для одной машины.
  4. Платных услуг парковки в данном случае не предусматривается.

Жильцы имеют право пожаловаться на нарушителя не только в ТСЖ, но также и в разные службы: пожарную, санитарно-эпидемиологическую, инженерную инспекцию, экологическую и т.д.

На перекрестке

На перекрестке парковка запрещена в любом случае. Правилами разрешается устанавливать авто за 5 метров до начала этой развилки автодороги.

https://www.youtube.com/watch?v=Myzs8iKdEik

Есть исключение для дорог с тремя сторонами перемещения – поставить машину можно на противоположной от бокового проезда стороне. При этом дорога обязательно должна быть оснащена сплошной разделительной полосой. Кроме того, важно смотреть также и на дорожные знаки.

На Т образном перекрестке

Когда речь идет об одностороннем перекрёстке («Т-образном»), тогда машину ставят по правилам только по ходу движения и напротив самого примыкающего разветвления.

Это возможно сделать в том случае, если «главная» трасса разделена сплошной чертой, а расстояние от припаркованной машины до разметочной линии не меньше 3 м. По диагонали или перпендикулярно ходу движения машину ставить здесь нельзя.

В Москве

Право останавливаться на стоянках для инвалидов в Москве имеют следующие лица:

  • у кого оформлена I и II группа;
  • имеющий при себе удостоверение;
  • кто перевозит инвалидов (инвалида);
  • управляющие авто, на стекле которого есть специальный знак.

Стоянки для таких лиц бесплатные. Но для жителей столицы, находящихся на учете по инвалидности, есть еще одно правило – иметь при себе также и медицинскую справку (оригинал).

По четным и нечетным дням

Запрет на остановку по четным или нечетным дням оформляется в виде дорожных знаков. Они выглядят следующим образом:

  • четные дни обозначаются двумя толстыми параллельными вертикальными линиями, перечеркнутые красной линией, на синем поле в круге, отмеченным красными границами;
  • нечетные дни – всё то же самое, только указывается одна линия. Если перечеркивания нет на знаке, а день соответствует указателю, тогда автомобиль может быть поставлен в зоне его действия.

По выходным дням в Москве

Правила по столице России в будние или выходные дни описаны в Постановлении №289-П от 17.05.2013 г. Это касается платных и бесплатных парковочных мест, которые в нерабочие дни не оплачиваются.

К основным положениям относится:

 В центральном районе  Зона действия для стоянок оборудована специальным указателем «Вы въезжаете в зону платной парковки»
 В спальном районе  Правила действуют такие же, как и в центральном районе

Бесплатно в выходные дни машина может в Москве стоять 15 минут, далее придется стоянку оплачивать. Условия оплаты таковы, что нужно совершить её за 30 минут до заезда. В противном случае назначается штраф.

Правила платной парковки

Начиная с 2010-2011 гг., в законодательство начали вносить поправки, которые повлекли за собой новшество – многие бесплатные парковочные места или стоянки стали платными.

Правила здесь действуют следующие:

  1. Первые 5-15 минут разрешается стоять бесплатно.
  2. Существует бронь, за которой следует обращаться в специальные службы.
  3. В некоторых местах разрешается устанавливать авто на ночь бесплатно.
  4. При игнорировании оплаты места машину могут эвакуировать.
  5. Габариты авто должны соответствовать парковочному месту.

Время парковки без оплаты обозначается властями в каждом городе России своё. Всё утверждается правовыми документами местного назначения.

: ПДД : Остановка и стоянка

Внимание!

  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.

Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!

Источник: https://bibiguru.ru/pravila-parkovki/

Autozona74.ru