Кража автомобильных колес. Являемся ли мы виновниками событий?1
Содержание:
Не угнали, но раздели: как в Челябинске воруют автомобили по частям
Этот Porsche «ослепили» на парковке около перекрестка улиц Евтеева и Цвиллинга
Антон Балахнин
Не ослабевает волна челябинских автокраж, и сообщения о взломах машин поступают от наших читателей регулярно. Снимают не только банальные колеса: изучив обращения, мы обнаружили сразу несколько зон риска. Вот кому, скажите, нужны стекла из наружных зеркал заднего вида?
Полина Авдошина (инфографика)
Приведенные цены очень условны, потому что сильно зависят от автомобиля: например, комплект колес с зимними шинами для премиального кроссовера может стоить свыше 400 тысяч рублей. То же самое касается фар: например, стоимость одной светодиодной фары для Audi A6 достигает 175 тысяч рублей, а лазерно-люминофорная фара для BMW 7-серии обойдется в сумму свыше 350 тысяч.
BMW на улице Калинина разули дважды за лето
Челябинские жулики-разборщики предпочитают машины двух типов: либо ходовые модели среднеценового сегмента, вроде Ford Focus или Toyota Camry, либо популярный премиум-класс, и в числе фаворитов: BMW 5-серии, Porsche Cayenne, Lexus RX и подобные им модели.
Toyota Camry осталась без дверей — явный заказ для восстановления аварийной машины
В случае с популярными марками, детали, как правило, воруют для ремонта битой машины, поэтому стать жертвой рискует любой автомобиль подходящей модели и цвета.
Кражи с премиальных иномарок чаще обусловлены дороговизной компонентов, и нередки случаи шантажа владельцев, которым потом предлагают выкупить детали «со скидкой».
Этот Cayenne был запаркован на Тополиной аллее (улица Ак. Сахарова, 12)
читатель 74.ru
Этот инцидент с VW Touareg случился недалеко от пересечения пр. Ленина и ул. Российской
Александр Пищухин
Ряд моделей провоцирует злоумышленников: например, хорошо известна уязвимость фар Porsche Cayenne и ранних Volkswagen Touareg. Компании объявляли отзывы для модернизации крепления, но «Кайены» становятся добычей до сих пор. Пользуются популярностью и фары некоторых моделей Volvo и Land Rover.
Жилой комплекс «Александровский»: с Mercedes хоккеиста «Трактора» Антона Глинкина сняли колеса
По данным МВД, кражи дорогих деталей в Челябинске процветают в районах, где проживают обеспеченные горожане, например, в «Александровском» и в районе Тополиной аллеи.
И воры не ограничиваются внешними элементами. Ещё одна давняя проблема: похищение рулей с BMW, как правило, у топовых М-версий или автомобилей с М-пакетами. Стоимость такой баранки достигает 300 тысяч рублей. На днях подобный инцидент случился на улице Бейвеля.
Кстати, не меньшим спросом пользуются бампера премиальных автомобилей: например, у BMW 5-серии (E39) он крепится парой болтов и востребован на вторичном рынке. В том числе из-за лихой манеры езды обладателей таких машин.
Считанные минуты нужны, чтобы стянуть аккумулятор. : Дмитрий Ша/
Аккумуляторы — товар универсальный, и снимают их с автомобилей попроще, причем есть нелепые прецеденты, когда одна и та же машина становится жертвой дважды. Сколько раз должны спереть аккумулятор, чтобы автовладелец принял меры?
Помимо ущерба от кражи нередко воры повреждают сам автомобиль, а есть случаи откровенного вандализма.
Чтобы обезвредить сигнализацию, воры вскрыли крыло Lada Vesta SW Cross и отключили аккумулятор. Целью были 17-дюймовые колеса, комплект которых стоит 30 тысяч рублей (не считая резины)
ladavesta.net
Похищение эмблемы автомобиля хоть и не причиняет большого ущерба, но неприятно для владельца. По понятным причинам, в зоне риска здесь Mercedes-Benz с эмблемой-маскотом на капоте.
Mercedes-Benz E-класса оснащали такой эмблемой до 2009 года, затем её убрали из соображений безопасности пешеходов
Mercedes-Benz
И совсем уж недоумение вызывает кража боковых зеркал. Что интересно, речь идет именно о «стекляшках», а не зеркале в сборе вместе с корпусом. Причина проста: снимать зеркало целиком довольно хлопотно, а стекла для премиальных моделей могут стоить более 10 тысяч рублей.
Toyota Camry осталась без дверей
Периодически воры попадаются полиции. Даже за похищение недорогого аккумулятора или зеркал им грозит вполне взрослая судимость по статье 158 УК РФ, наказание по которой в зависимости от тяжести преступления достигает 10 лет лишения свободы.
На квалификацию преступления влияет его масштаб: так, значительным ущербом (до 5 лет) может быть признана даже кража аккумулятора, если она стала ощутимым ударом для собственника.
Крупный ущерб обычно отсчитывается от 250 тысяч рублей, и, теоретически, под это условие попадает, например, кража «топового» руля BMW или фар премиум-кроссовера — тут уже светит до 6 лет. Автокражи чаще совершаются группами, что также усугубляет наказание.
Что интересно, среди подобных инцидентов нет случаев, когда кража происходила бы с охраняемой стоянки или другой закрытой территории. По статистике МВД, чаще всего воры орудуют в 3–4 часа утра во дворах жилых домов, поэтому самый надежный способ — не оставлять машину без присмотра.
Где вы храните автомобиль?
Надежды на сигнализацию, как правило, наивны: преступники могут воспользоваться код-грабберами, а главное, даже сработавшая сигнализация чаще злит соседей, чем спасает автомобиль.
Покрыть ущерб может страховка КАСКО, но и тут есть нюансы: во-первых, договор должен предусматривать подобные риски и разрешать хранение машины во дворе.
Во-вторых, придется оформлять инцидент через полицию и несколько месяцев ждать документов для страховой.
МВД по Челябинской области рекомендует владельцам хранить машины на специальных стоянках с охраной, не оставлять в салоне ценные вещи и не бросать машину открытой и заведенной даже при кратковременном отсутствии владельца. В случае криминального происшествия незамедлительно сообщайте о нём в органы полиции.
Интересный взгляд на проблему автокраж профессиональный угонщик высказал в интервью 74.ru.
Источник: https://74.ru/text/auto/65452191/
С автомобилей киевлян массово воруют колеса
Киевский автолюбители массово жалуются на разгул, казалось, забытого преступного промысла, особенно популярного в 90-е годы. С автомобилей в столице начали повально воровать колеса. Скручивают все, что можно продать – в зоне риска и дорогие внедорожники на литых дисках, и малолитражки на обычной «стали» со свежей резиной на ободе.
Каждый день в киевской автомобильной группе на пользователи делятся новыми эпизодами кражи колес. Под каждым сообщением собирается еще несколько комментариев, в которых водители жалуются на аналогичные ситуации. 29 октября без колес остался автомобиль на ул.Ушинского, 22. Автомобиль, припаркованный чуть в стороне от людного места, хозяин обнаружил утром стоящим на белых кирпичах.
- ТОП-10 автомобильных подстав в Украине
Днем ранее у детской больницы на ул. Петра Запорожца сняли колеса с внедорожника KIA. Кирпичей у жуликов под рукой не оказалось, так что они опустили автомобиль на найденную неподалеку корягу.
«Живу недалеко. За 10 лет разбили все стекла кроме лобового и заднего, украли ящик сыра моцарелла, который забыл в багажнике, украли два аккумулятора. А неделю назад слили бензин», – прокомментировал фотографии обезноженного авто местный житель.
Ищут диски и резину
Эксперты говорят, что в Киеве и в самом деле нынче стали много воровать. Рост таких преступлений совпал с началом войны на востоке. Однако сейчас колеса скручивают гораздо чаще. Особенно популярен этот промысел в межсезонье, когда водители повально начинают менять шины.
- Что происходит на ул. Телиги в Киеве
«Если судить по жалобам клиентов, воровать стали раза в 2 чаще, чем до начала АТО. Причем снимают все: и литые диски, и обычные стальные. Главное, чтобы можно было легко продать.
Конечно, свинчивают самые ходовые размеры – с 13-го по 16-й радиус. Воруют даже колеса с элитных авто. Но такие кражи случаются реже и обычно в таких случаях работают на заказ», – пояснил UBR.
ua директор шиномонтажа Garazh.ua Владислав Сторожик.
По его словам, преступники не особо придирчивы к качеству дисков или резины. Хотя, конечно, предпочтение отдают именитым брендам, которые можно легко продать на досках объявлений или сбыть на ближайшем шиномонтаже как «свои».
«Шиномонтажи покупают б/у резину и диски. Это абсолютно нормальная практика. Но кто же скажет, что украл колеса? Продают как свои, мол купил новые, а эти уже не нужны», – добавляет Сторожик.
Впрочем, признается эксперт, воры предпочитают сбывать свинченные колеса через OLX. За самые обыкновенные стальные диски 15-го радиуса с б/у резиной просят от 1000 до 1500 грн.
То есть за полный комплект из 4-х колес можно выручить до 6 тыс. грн. А, скажем, за комплект оригинальных литых дисков Volkswagen с зимней резиной Continental требуют целых 11 тыс. грн.
Но, конечно, и здесь отличить ворованные колеса от «своих» никак не выйдет.
Защититься можно
Между тем, хоть преступники и снимают колеса со всего, что движется, способы защиты есть. Прежде всего, говорят эксперты, не нужно оставлять машины в темных и малолюдных местах на ночь. Особенно, если на машине не установлена сигнализация, или в угоду нервным соседям ее чувствительность сильно уменьшили.
- Кибер-страховка: украинские компании начали страховать от хакерских атак
«Воры подыскивают автомобили вдалеке от проходных мест. Смотрят, есть ли сигнализация, и насколько она чувствительна. Ударят как следует по колесу, если сирена не сработала – приступают к делу», – рассказывает Владислав Сторожик.
Из этого следует первый и самый эффективный способ защиты. Эксперты рекомендуют оставлять машину на охраняемых стоянках или по крайней мере в освещенных местах. А если это никак не получается сделать, советуют установить и настроить сигнализацию. Даже если кажется, что автомобиль не представляет совершенно никакой ценности для злоумышленников.
Кроме того, настоятельно рекомендуют эксперты заменить по одному болту или гайке на каждом колесе на так называемые «секретки» – крепеж с индивидуальным шлицом, который не выйдет открутить обычным гаечным ключом. Такие без труда можно купить в любом автомагазине по цене от 200 до 1200 грн. за комплект из 4-х болтов и ключа.
Эксперты признают, что хоть способ этот нельзя считать панацеей, эффективность его довольно высока. «Секретки», конечно, можно подобрать. И если на ваши колеса поступил спецзаказ, они не спасут. Но от «бродячих» воров они отлично защитят. Ведь количество типов и узоров таких болтов и гаек очень велико. Купить их все вору будет очень накладно.
Страховые разводят руками
Еще одним способом обезопасить себя может стать страховка. Она не спасет от кражи колес, но поможет возместить потерянные деньги. Правда, отдельной услуги по страхованию шин и дисков от кражи у украинских страховщиков нет. Да и не в каждом пакете КАСКО найдется такая опция.
- В Киеве автомобиль оказался под асфальтом
К примеру, в «ИНГО Украина» в стандартном договоре КАСКО стоимость украденных колес возместят только в том случае, если автомобилю был нанесен еще какой-то урон. Чтобы быть уверенным в страховом возмещении, клиенту нужно приобрести пакет подороже КАСКО.
«По программе КАСКО автопремиум такой случай будет возмещен в любом случае. Подобные инциденты квалифицируются как противоправные действия третьих лиц и всегда были весьма распространены в крупных городах», – объяснила UBR.ua заместитель руководителя департамента розничных продаж АСК «ИНГО Украина» Наталия Луценко.
Между тем, в отличие от условно «копеечных» болтов и гаек, полное КАСКО обойдется в кругленькую сумму. В зависимости от марки автомобиля, годовая страховка может стоить порядка 30-50 тыс. грн. и больше. Так что если рассматривать КАСКО исключительно, как способ защиты от кражи колес, экономического смысла в нем нет.
Источник: https://ubr.ua/market/auto/s-avtomobilej-kievljan-massovo-vorujut-kolesa-3856989
Как уберечься от кражи колёс
Колёса воровали, воруют и будут воровать. Хорошо ещё, что прошли лихие 80-е и 90-е, когда кроме колёс приходилось оберегать ещё и зеркала, аккумуляторы и дворники, каждый вечер методично снимая всё это хозяйство и таща домой. На девятый этаж. Без лифта.
Сейчас на мелочёвку не размениваются. Дворники никому не нужны, а современные зеркала из-за электроники настолько «приросли» к кузову, что отодрать их как на Жигулях не получится при всём желании. А вот колёса….
А вот колёса так и остались головной болью автомобилистов. От их кражи не застрахован даже владелец гнилого Москвича. Охотников за круглым чужим добром достаточно.
Как действуют воры?
Очень просто. Алгоритм чаще всего не отличается особой изящностью. Компания «пионеров» ходит по дворам и разглядывает шины и диски. Может быть, пока Вы читаете эту статью, смотрят они именно на Ваши колёса. Если эта зондер-команда просто компания малолетних наркоманов, то они берут всё что плохо лежит. Точнее, что плохо прикручено.
Даже соврешенно нестандартные, с умопомрачительными установочными размерами. Не удастся сбыть – можно сдать в цвет. мет. От этого не застрахованы даже владельцы хита украинского автопрома – Таврии.
Если на ней стоят литые обода (дисками назвать это сложно) из магниевого сплава (а такие ставились одно время даже на заводе), то знайте – для юных любителей кайфа это не колёса, нет – это половина дозы.
А уж владельцам более ликвидных (считай, тяжёлых) литых дисков и вовсе несдобровать! Даже если просто сдать диски в пункт приёма металла – это уже полноценная доза! А если диски приличные, да ещё и обутые в нормальную резину – то почти три! Любая «серая» шиномонтажка возьмёт такие с удовольствием.
Впрочем, не стоит расслабляться и владельцам стальной штамповки. Если на ней нормальная свежая резина – снимут ради покрышек. Если же это внедорожник, то и колеса в сборе уйдут легко. Даже лысая «БЛ-85» на ржавых штамповках может привлечь такой контингент. Мужики в гаражах за бутылку возьмут.
Как же уберечься от таких вандалов? Самый распространённый вариант – секретки. Ставим по одной на колесо, покупаем в ближайшем магазине. И… Спим спокойно? Нет. Это не панацея.
С такими секретками борятся очень просто – отвинчивают все остальные болты и, применяя монтажку или кусок арматуры (у любого уважающего себя «пионера» такая штука просто обязана быть под рукой), просто выламывают секретку.
Вам в наследство остаётся не только машина «на кирпичах», но и головная боль с заменой всех четырёх суппортов.
Выходит плохая секретка? Но даже самая лучшая секретка с уникальным ключом не поможет. Просто надо будет две монтажки, а не одну. Или одну, но подлинней. Её так удобно упирать в крыло…
Здесь по идее должна помочь хорошая сигнализация. Ради колёс, даже самых крутых, никто не будет возиться с отключением орущей благим матом сирены. Проще сбежать в соседний двор. Там тоже неплохие машины с красивыми колёсами. Но и здесь народная смекалка побеждает прогресс! Вариантов несколько.
Самый простой – достать владельца ложными срабатываниями и вынудить отключить сигналку. Но это для терпеливых эстетов. Нормальный пацан так делать не будет. В кустах с камушками ныкаться ему западло.
Гораздо проще с друзьями просто потихоньку откатить машину на ближайший пустырь! При ночёвке во дворах редко кто настраивает сигнализацию «по максимуму», иначе ложные срабатывания достанут весь двор.
Если пустыря поблизости нет, то можно применить реечный домкрат, который поднимает сразу оби оси машины. Даже если сигнализация оборудована датчиком положения, она не сработает – в 90 процентов случаев такие датчики настраиваются на чувствительность в поперечном направлении. При этом грубо, и срабатывают только на сильные толчки.
Особо продвинутая публика может не лениться и захватить сразу два реечных домкрата. Процесс а таком случае идёт куда веселее! Подходят обычно вчетвером или вшестером. Один стоит на «шухере», остальные берут «по колесу».
Длинная труба и газовый ключ с узкими «щёчками» помогут победить любую секретку! Главное, нажать посильнее. Ногой. Если же это не помогает (секретки хорошие), то используется описанный выше «силовой» способ.
Потом два реечных домкрата подкатываются под машину спереди и сзади и машина синхронно приподнимается. Всего два – три нажатия на рычаг и Вы больше не увидете своих колёс!
Вывод простой. Чтобы уберечься от кражи колёс, надо обязательно ставить как минимум по 2 хороших секретки на колесо и настраивать сигнализацию. Возможно придётся подключить дополнительный датчик перемещения.
Если при этом не хочется будить соседей ночными криками сигнализации, вызванными дворовым котом, то стоит подумать о приобретении автопейджера или сигнализации с обратной связи по GSM каналу. Но здесь тоже есть одна проблема.
Раздосадованные «пионеры» могут в порыве злобы сильно изуродовать Вам машину. «Не сняли диски? Так побъём стёкла!» Так что с ответной реакцией не стоит медлить. Пришло сообщение о срабатывании сигнализации? Биту в руки – и вперёд! Или по крайней мере – включите сигнализацию.
Это отпугнёт воров наверняка. Да, кстати, если Вы обнаружите следы взлома на секретках, то тут же их поменяйте. Дело не том, что они эту самую «секретность» утратили, нет.
Просто однажды Вы можете обнаружить, что Ваш замечательный секретный ключ (надеюсь, Вы его не храните в багажнике или салоне?) просто не войдёт в изуродованный болт. По закону подлости это случится обязательно вечером 31 декабря в 100 км от дома в лесу на пустынной трассе, где по слухам живёт большая стая волков.
Но всё это не спасёт от профи. Все наверняка слышали про угон «под заказ», но мало кто слышал про снятие колёс «под заказ». Считается, что сценарий с «пионерами» – единственный. Нет.
Колёса снимали, снимают и будут снимать под заказ. Особенно редкие размерности и просто дорогие. И можем Вас заверить, что тут Вам уже мало что поможет.
Ради колёс, которые стоят по 1000 евро за штуку, воры не поленятся воспользоваться и код-граббером и профессиональным сварочным инструментом, чтобы за несколько секунд просто «выжечь» все ваши «секретки».
Самое обидное, что не выручат и модные охранные системы с оповещением. Колёса – не машина, их по радиомаячку не найдёшь. Остаётся только хранить машину на охраняемой стоянке.
А что делать, если колёса всё-таки украли? Бежать в милицию?. Бежать, если зав. райотделом – Ваш личный друг, а местный участковый – одноклассник. В этом случае есть шанс, что всё-таки колёса найдутся. Если конечно, милиция знает где их искать.
Если же а местном райотделе Вы не были не разу в жизни, то приготовьтесь к потери целого дня из жизни и к куче вопросов.
«Опишите отличительные особенности Ваших колёс?» BBS, Pirelli – ответ не засчитан! У милиции свои методы определения уникальности. Ваши BBS и Pirelli при первом же переписывании протокола девочкой-практиканткой превратятся в вв2 и в Р1л11. Поэтому небольшой совет.
Купили новые диски и шины? Промаркируйте их хорошей краской в незаметном месте. Это Вам сильно поможет, если Вы всё-таки пойдёте в милицию.
Искать «диски с синей полосой и надписью «Вова» молодому сержанту будет гораздо проще, чем вникать в разницу «распицовки» моделей BBS.
После этого, если Вам нужен даже просто формальный результат (а он нужен, если машина у Вас застрахована по «КАСКО»), приготовьтесь к периоду бюрократии.
Надо потребовать чтобы завели уголовное дело, получить справки, отнести их в страховую компанию, заполнить кучу бумажек… При этом искать Ваши диски в этом случае никто не будет.
Если дело и откроют, то тут же и закроют. Или выдадут «отказ» в его возбуждении.
Способ для настоящих мужиков – наказать обидчиков самостоятельно. Для смелых и рискованных есть проверенный способ. Поставьте новые колёса, лучше прежних, и садитесь в засаду. Если Вам повезёт, то через пару бессонных ночей Вы имеете все шансы настичь обидчиков не месте преступления.
Милиция Вам здесь не союзник – пока приедет отряд ППС, все давно разбегутся. Поэтому, если Вы во дворе не единственный пострадавший, то объединитесь с другим. В крайнем случае будут свидетели. Но это из рубрики «вредные советы». Если Вам есть что терять, кроме колёс, так делать не надо.
Украденные колёса – это не самое худшее, что может случится в жизни. Страхуйте машину от ущерба и будьте оптимистами!
Источник: https://www.shinaexpert.ru/articles/4583.html
Обязательно поделитесь с друзьями!