Поставил на автомобиль двигатель от другого, будут ли проблемы?
Содержание:
Замена двигателя в автомобиле, подводные камни
Пост-предостережение для автолюбителей. О писаных и неписаных нововведениях в поведении ГАИ на примере нескольких ситуаций и личном опыте работы в сфере контрактных автозапчастей.
Началось с того, что написал к одной записи , и обнаружил, что, немного его дополнив, можно будет состряпать пост, который, полагаю, многим окажется полезен, так как на практике постоянно сталкиваюсь с почти полной юридической непосвящённостью в этом, на мой взгляд, крайне важном вопросе.
С относительно недавнего времени двигатели в машинах перестали быть “номерными” агрегатами, появилась возможность их менять без безусловного запрета регистрации.
И при переоформлении транспортного средства на нового владельца, при сверке в ГАИ, на какое-то время действительно перестали сверять номера блоков двигателей с тем, что написано в ПТС. Много где не сверяют до сих пор. Однако, в последнее время, без изменений в законодательстве, во всё большем количестве регионов на них вновь стали обращать внимание. Ниже опишу, с какой целью.
Но сперва приблизимся к жизни: когда, предположим, человек шерстит сайты объявлений о продаже бу автомобилей в невысоком ценовом диапозоне, то есть, возрастных, многопробежных, порой он сталкивается с примечаниями “двигатель поставлен контрактный“, и воспринимает это как безусловное благо. Мол, “отлично, мотор менян, значит, машина ещё довольно много походит, можно брать“, “срок её жизни ощутимо продлён“
Или такие, например: “В ПТС 149ЛС, а по факту 220“, – и это тоже воспринимается как благо. Налог меньше платить! Страховка дешевле! Надо брать!
Это, как правило, так, но соискателю настоятельно рекомендуется в таких случаях насторожиться и кое-что проверить.
Заранее прошу прощения за многословность, очень-приочень длиннопост, не интересующихся темой прошу оставить сей пост без внимания.
Моделируем ситуацию: вы ищете автомобиль, или вы владеете автомобилем, в котором пришёл в негодность один из основных номерных агрегатов – двигатель. По экономическим причинам вы не занимаетесь его ремонтом, а принимаете решение заменить его.
(качественная глубокая капиталка сейчас дешевле замены двигателя только если речь об очень нестарой или редкой машине)
И вот, вы его меняете, или вы приобретаете автомобиль с заменённым двигателем, – какие у этого могут быть последствия?
Итак, пример: недавно выбирал личное авто, высмотрел недорогую, идеальную для меня Nissan Stagea в первом кузове, и был готов к приобретению, но при осмотре обнаружил, что по документам она с двигателем RB20E, а по факту мотор уже менян (в силу возраста и пробега), и вставлен RB20DE. Двигатель исключительно родственный, но отличающийся по характеристикам, в частности, по лошадиным силам. Он сильнее.
Ну ёлки, одна только пластиковая крышка с жирной надписью NEO сразу в глаза бросилась (в объявлении об этом не было ни слова).
Расстроился очень, не стал рисковать.
Ведь проблемы начинаются не во владении, а при перерегистрации, при сверке номеров в ГАИ.
Живу в Новосибирске. Как известно, всё зауралье ещё почти поголовно ездит на прулях. Эти тачки начинают по естественным причинам, после сотен тысяч километров пробега, из строя выходить, и их моторы очень мало кто капиталит, – чаще всего их просто меняют.
Сейчас значительно дешевле купить, например, в свою Orthia или CR-V контрактный B20B за 20т.р. и ещё за 8-15т.р. его поменять, чем капиталить за 40+ и ещё и без гарантий результата.
В Японии же эти агрегаты закупаются по цене почти металлолома, и, не смотря на бешеные наценки (русский бизнес – отдельная тема), их вполне реально купить.
И они, как правило, действительно “с пробегом до ста тысяч”, обслуживаемые и эксплуатируемые в куда лучших условиях, чем российские. Эти двигатели чаще всего снимаются с действительно рабочих машин. С машин в таком состоянии, в котором в Японии они идут на утилизацию, а в России считались бы почти новыми.
Так вот. Бизнес этот огромен, процветает. Я сейчас админю одну из таких компаний. И естественно, что и до МРЭО это дошло. На сверках смотрят номер кузова, это понятно, но теперь и на номер блока порой обращают внимание.
И если мотор меняный, даже на ТОЧНО ТАКОЙ ЖЕ – порой возникают вопросы: почему номер блока не соответствует тому, что в документах? Проблема не в самом факте замены мотора, это теперь можно делать.
Проблема в вопросе легальности процесса замены.
И здесь для автовладельца есть серьёзный шанс того, что к нему прилипнет некая презумпция вины, которую нужно будет оспаривать. Нужно доказать в ГАИ, что мотор не с угнанной тачки, или что он попал в страну легально, – растаможен и куплен. Т.е. нужно предъявить гос.
таможенную декларацию, подтверждающую происхождение агрегата, и нужно показать договор купли-продажи этого мотора, грубо говоря – товарный чек. Копию чека. Тогда ок, – заносят мотор в особые отметки в ПТС, – теперь, типа, машина с мотором с номером таким-то. Вот тогда всё в порядке.
Но это возможно только при условии, что двигатель такой же, с того же или родственного автомобиля, так же называется, у него те же характеристики.
Для сваперов история куда более грустной оказывается, и об этом ниже.
Если же агрегат отличается, как в случае с вышеупомянутой Stagea, как RB20E и RB20DE, на одну букву, казалось бы, – то это уже “серьёзное вмешательство в конструкцию транспортного средства“, там на пару десятков сил больше, и если в ПТС указано полное название мотора, и оно не совпадает с выбитым на блоке, то на такое авто могут наложить запрет на регистрацию…
Отправить на экспертизу или заставят идти и получать дорогущее разрешение на такую модификацию. Актуально, например, для газелистов, повально ставящих в машины 1-2JZ, 5VZ, 1UZ.
В общем, с неродным мотором же лошадиные силы другие, другой налог. Платишь-то по документам, а по факту…
С этим стало бороться наше ГАИ.
Про свап: это самая грустная грустная ситуация, – например, у вас какой-нибудь шестой цивик хэтч – и у вас (или в том автомобиле, что вы присматриваете) туда воткнут суперпопулярный вариант свапа для данной конфигурации, – B20B, т.е. двигатель, который ни в одной комплектации не предусматривался заводом-изготовителем для данного автомобиля, то вам вообще перда.
Стоят такие машины на сайтах объявлений месяцами, даже в хорошем состоянии, даже по адекватной цене, и часто по-долгу продаться не могут. Людям страшно их брать. Их, даже если “пронесёт”, потом тяжелее продать, да и “мало ли как поменяются законы в будущем”.
Покупать машины после свапа без страха и не полагаясь на авось можно только имея возможность, умея давать взятки в ГАИ. А это может далеко не каждый. Я вот в своё время со Stagea не рискнул даже.
Есть у нас филиал в Красноярске, – тоже, соответственно, ДВС и КПП продаёт, так тамошнее ГАИ стало по ГТД вообще запросы во Владик делать, – действительно ли ГТД настоящая, и в неё номера блоков не прифотошоплены.
И отклоняют моторы без истории. Всё. Прикрыли лавочку.
Ещё, обратите особое внимание, дорогие Маздоводы.
Мазда недавно запретила из-за санкций ввоз такого рода запчастей в принципе. Какое-то время их некоторые организации возили под видом других моторов, прятали, писали номера блоков действительные, а марки – Хонда, Ниссан… А чтобы таможенники не обращали внимание на шильдик “Мазда” на самом моторе, “договаривались” с ними. Позже, по прибытии, просто рисовали ГТД.
Сейчас такая лавочка много где прикрыта, например, если вы в Красноярске. Если не только спросят ГТД, но и сделают запрос, проверят.
Приобретая возрастую Мазду с меняным мотором – обратите на документы самое пристальное внимание. Временной отрезок, когда Мазда ввела эти санкции – история с Крымом. До Крыма – с документами скорее всего нет проблем. Если мотор менян уже после “Крымнаш”, – действуйте крайне осторожно.
Резюме:
1. В большинстве регионов страны всё ещё не обращают на номер блока внимание, и можно спать спокойно. Но тенденция наметилась, и уже у очень многих людей начинаются проблемы.
Поменял мотор на такой, у которого нет бумажек или на неродной для автомобиля – есть реальный шанс обняться с этой тачкой навсегда, – продать её, возможно, будет нельзя. Попадёшься на сверке, иии… “Лучше бы я её не продавал”, чем аннулирование регистрации и запрет на движение по дорогам общего пользования.
2. Как действовать? Запрашивайте документы на двигатель при приобретении для замены, запрашивайте документы при приобретении автомобиля с меняным двигателем. При перерегистрации в гаи просите проверить эту ГТД и, если это ещё не сделано, просите занести новый номер блока в особые отметки в ПТС.
3. На автомобили со свапом на неродной агрегат лучше не смотреть. Ещё пока много где прокатывает, немного где смотрят на мотор, но лавочка стала прикрываться.
4. КПП агрегат не номерной, её можно менять смело.
Прошу прощения за сумбурность и многобуквенность. Пытался в красках описать проблему.
Это просто несколько примеров.
PS
Могут, действительно скорее всего, – могут не посмотреть на номер блока и даже как сам мотор должен выглядеть знать не будут, но если гаец шаристый, – вы залетите.
PPS
История моя, все фото мои, тэг “моё”.
[моё] Двигатель Авто Ремонт авто Замена двигателя Фото Длиннопост ГИБДД
Источник: https://pikabu.ru/story/zamena_dvigatelya_v_avtomobile_podvodnyie_kamni_4280931
Как я двигатель в авто поменял
Сегодня завершилась одна моя история, начавшаяся в январе этого года. Пост будет интересен автовладельцам, ведь нарваться на замену двигателя может каждый. А прочитай я подобный пост, сэкономил бы кучу времени и немного денег.
Автомобиль – Renault symbol 2009 года, место действия – г.Пермь.
Итак в январе этого года, прямо на трассе у меня затарахтел двигатель и вдруг заглох. На дворе 21 век, ловит интернет в телефоне, я загуглил “Эвакуатор”. Гугл мне сразу выдал номер телефона ближайшего эвакуатора.
Пока эвакуатор ехал ко мне на помощь, я искал ближайший автосервис через 2GIS (популярная навигационная программа в Перми, насколько знаю в Питере, например о ней почти не знают).
Нашёл неподалёку автосервис, тем более вспомнил, что у меня коллега там ТО проходит и вроде хвалила. Эвакуировался туда. Заплатил за эвакуатор 1200р.
Вскрытие показало, что каким-то образом оторвался клапан и пробил поршень насквозь.
Вот голова блока цилиндров с одним оторванным клапаном.
Вот тут видно в третьем цилиндре воткнулся ребром в поршень тот самый клапан.
С тех пор я стал пешеходом.
В сервисе сказали, что ремонт будет очень дорогим и порекомендовали поискать контрактный двигатель, чем я и занялся. Кто не знает, контрактный двигатель – это б/у движок, привезённый из другой страны (европа для европейских машин, япония для японских… ), с небольшим пробегом.
Сейчас интернет заполнен сайтами, торгующими контрактными двигателями. Мне контекстная реклама яндекса до сих пор выводит ссылки на эти сайты. Позвонил в пару контор, узнал порядок цен и выбрал контору, физически расположенную в моём городе. Т.е. не рискнул покупать по интернету. Приехал к ним в офис.
Нашли мне двигатель от Renault Clio 2008 года, с пробегом 78т. км. (Позже увидел, что про пробег в документах ни слова, поэтому информация не точная. В документах только год авто.). Сказали, что двигатель из Англии, но сейчас находится в Чехии и ввезён будет через Беларусь.
(В документах опять же фигурирует только Беларусь, как страна из которой двигатель был завезён в Россию. Всё остальное только на словах). Цена движка – 30700р. Самое дешёвое предложение, которое мне давали. Оплатил предоплату 50%, подписал договор купли-продажи.
Договор был заключён между мной и этой конторой в офисе которой я находился. Зачем уточняю – объясню позже.
Через 2,5 недели двигатель доставили. Приехал я за двигателем и продавец с порога меня расстроил двумя фактами:
1. Двигатель пришёл без документов. Есть только копии. Оригиналы должны доехать в течении недели.
2. Номер на двигателе проржавел и его почти не видно. Осматривал я его при солнечном свете и минут за 10 удалось сверить номер с тем, что указан в копиях документов.
Продавец заверил меня, что эта проблема решаема, скорее всего придётся пройти экспертизу, но проблем быть не должно.
Тут я хочу сказать, что если первую проблему я предугадать ни как не мог, то вторую можно было избежать, если бы перед оплатой попросил продавца прислать фото двигателя, на котором виден его номер. Он прислал бы мне эти фото и я попросил бы поискать другой движок.
Но имеем, что имеем. Я мог залупиться, отказаться от двигателя, т.к. нет документов и номер не читаем, но я уже 2 недели как пешеход, и насколько история бы затянулась предсказать сложно. Я забрал двигатель. Доставил мне его до сервиса паренёк на лада ларгус за 700р.
Двигатель поставили, заменили масло, ремни, антифриз, поменяли помпу в движке, т.к. текла. Ещё всякую фигню по мелочи и дефектовка старого движка.
Заплатил за материалы и работу 36000р! И вот, через 3 недели после поломки я снова на колёсах. Это уже радовало, я вздохнул с облегчением. Вышло дорого, но машина на ходу.
За эти 3 недели я вспомнил какого это ездить на автобусах и ходить пешком.
Следующий шаг – получить все документы на двигатель. Шли они 2 недели, продавец дал мне трек код транспортной компании по которому я мог отследить когда они придут. Через 2 недели на сайте ТК показало, что груз пришёл. Я позвонил продавцу, он сказал, что едет как раз получать документы.
Договорились, что я подъеду вечером и заберу. Через час он перезванивает и сообщает, что ТК потеряла мои документы! Я зашёл на сайт ТК и статус “прибыло” волшебным образом изменился на “в пути”. Продавец пообещал выслать новые документы со следующей партией движков.
Короче получил я их ещё через 2-3 недели. Но получил! Кроме таможенной декларации о ввозе движка из Белоруси он дал мне новый договор купли-продажи двигателя, заключённый между мной и какой-то белорусской компанией.
Теперь тот старый договор купли продажи, заключённый между мной и этой конторой мне не нужен для регистрации в ГАИ.
ГАИ- посещение первое
Следующий шаг – оформить внесённые изменения в транспортное средство в ГАИ.
Записался я через Госуслуги. Запись есть только через неделю, остальное уже занято. Ну ок, записываюсь в ближайшее ко мне отделение, оно находится в городе Краснокамск. Мне до туда ближе, чем до центра своего города Пермь. Приезжаю в назначенное время, подхожу в окно.
Майор полиции смотрит документы и говорит: “Я не смогу зарегистрировать этот двигатель по этим документам, потому что таможенная деклорация республики Белорусь”. Типа будь мы в Белоруси, я бы зарегистрировал, а так нет. Дал мне письменный отказ, где так и написано.
Звоню продавцу движка, объясняю ситуацию. И как только он узнал, что я в ГАИ Краснокамска, сразу всё понял. Сказал, что это самое дурацкое отделение ГАИ у нас и там одни мудаки и законов не знают. Езжай говорит в наше Пермское отделение, там проблем не будет.
ГАИ- посещение второе
Ну ок, опять записываюсь на следующую неделю, но уже в Пермское отделение. Захожу в отделение и начинаю читать информацию о порядке действия. Тут я понял, что прежде, чем идти в окно регистрации, я должен был пройти осмотр авто. Не знал об этом раньше, поэтому потерял ещё много времени.
Еду под навес на осмотр, гаишник смотрит авто и говорит: там нет номера. Я говорю, мол он есть, но плохо видно. Заржавел. Гаишник говорит, что не видит. Я спрашиваю что делать, он отвечает мол почисти его и всё. А я его чистил перед этим и лучше там уже ни чего не сделать. Говорит, мол можешь экспертизу пройти.
Я других вариантов не видел и решил проходить экспертизу.
Экспертиза
Нашёл в интернете несколько контор в городе, которые занимаются экспертизой и поехал в ту, которая работает в выходные. Экспертиза проходила следующим образом: Офис, там 3 человека. Один из них – эксперт, второй какой-то менеджер по работе с клиентами и третий возможно владелец фирмы (но это не точно). Подъехал я к офису, припарковался прямо перед ним.
Эксперт говорит: пойдём смотреть. Я то думал экспертиза – это что-то более серьёзное. Ну там хотя бы гараж, инструменты…. А тут просто на парковке перед офисом чувак с цифровым фотоаппаратом и парой бутылочек с жидкостями. Каким-то чудом он смог дотянуться до номера двигателя (у меня он в очень труднодоступном месте), потёр ацетоном, пофотографировал.
В офисе на компе долго рассматривал фотографии. Ни чего не увидел, сомневался, ему не нравился шрифт и ещё что-то. Говорит, пойдём кислотой почистим. Пошли, почистил кислотой, номер проявился. Всё хорошо. На следующий день мне выдали заключение, где сказано, что номер такой-то, повреждён корозией, следов искусственного изменения номера не выявлено.
Цена вопроса – 1900р
ГАИ- посещение третье.
Ещё через неделю по записи через Госуслуги поехал я в гаи. Сразу же поехал под навес на осмотр. Гаишник посмотрел заключении экспертизы, написал в моём заявлении, мол смотри заключении такое-то.
И спросил, а есть ли у меня постановление об отказе в возбуждении уголовного дела? Я говорю – Нет. Он отвечает, что надо делать, а то не зарегистрируют мне движок.
Езжай в своё районное отделение полиции и получай там постановление об отказе в возбуждении уголовного дела.
Почему я об этом узнал только сейчас?
В полиции
Приехал я в тот же день в районное отделение полиции. Зашёл в одну дверь, объяснил ситуацию, мне сказали куда подойти с этим вопросом. Пошёл, снова объяснил ситуацию, меня послали в другой кабинет…. из кабинета в кабинет, я 6 раз! рассказывал что мне надо.
Наконец пришёл в нужный кабинет, где лейтенант заполнял заявления граждан. После моих объяснений он заполнил заявление. На мой вопрос, заполнял ли он такое заявление раньше, он честно сказал, что нет. Но те, кто будет работать по этому заявлению знают что делать.
В течении недели я получил постановление об отказе в возбуждении уголовного дела! Отлично, едем в ГАИ.
ГАИ – посещение четвёртое
Записываюсь через госуслуги опять на следующую неделю. Приезжаю в гаи, отдаю документы в окно, девушка весьма вежливо меня приняла, несмотря на то, что я опоздал на пол часа и пришёл не в своё время записи.
Посмотрела документы и сказала, что такое постановление об отказе в возбуждении уголовного дела не подойдёт! Там должно быть написано, что номер двигателя не читается в результате коррозии, а тут этого не написано. Идите переделывайте.
И если успеете сегодня, то я вас приму без очереди. Ага.. сегодня…
В полиции – посещение второе
Приезжаю в полицию, объясняю ситуацию, меня отправляют в кабинет, в котором какой-то седой бывалый полицейский говорит, мол сотрудник, который делал это постановление в отпуске. Поменять мы ни чего не можем. Вам нужно пойти написать жалобу в прокуратуру на это постановление. Дали адрес прокуратуры.
В прокуратуре
Объяснил первой попавшейся девушке в кабинете ситуацию, она вежливо объяснила что писать в заявлении и приняла у меня заявление. Через 3 недели мне на почту пришло письмо в котором сказано, мол жалобу удовлетворить, постановление отправлено в полицию, ждите ответа из полиции.
Жду ответа из полиции… ещё недели через 2-3 мне звонит сотрудник полиции. Говорит, что пришёл из отпуска и ему из прокуратуры спустили переделывать постановление. И типа нужно меня допросить.
Ну я объяснил ему всю ситуацию как её видел, объяснил что гаишники от меня просят как сам понял. Спросил делал ли он такие постановления раньше, полицейский ответил, что нет, но вроде всё понял как надо.
Через 2 недели мне на почту пришло новое постановление! Ура. Записываюсь на следующую неделю в ГАИ через Госуслуги.
ГАИ – посещение пятое
Приезжаю в ГАИ, отдаю документы в окно, там их смотрят, смотрят ииии
“У вас просрочен осмотр авто”. Он действует 1 месяц.
Бляяя
Спрашиваю, если я сейчас прямо пройду осмотр, он меня примет сегодня? Гаишник отвечает
“У меня на каждые 12 минут запись, если будет время – то приму”.
Иду прохожу осмотр, к счастью очереди нет, укладываюсь в 10 минут, возвращаюсь, гаишник сидит втыкает в телефон, я спрашиваю примет он меня? Он принимает.
Снова долго листает бумажки. Спрашивает “А где ОСАГО?”.
Я нервничаю, начинаю вспоминать где блядь ОСАГО. Отвечаю, дык он у меня электронный же… я через сайт оформлял. Гаишник смотрит на меня как на говно, говорит “и чё?” мол. Я говорю, дык у вас в базе всё должно быть. Он отвечает, мол что ты мне тут умничаешь? Давай я щас запрос делать буду и будешь сидеть ждать когда ответ придёт.
Я роюсь в пакете и нахожу копию ОСАГО! Отдаю. Забирает документы, говорит ждать. В течение часа выдадут.
Через час мне выдают документы! В ПТС штампик “ДВС заменён, номер такой-то, подвержен коррозии, постановление об отказе в возбужд. у.д. № такой-то”. Какого-то хрена ещё поменяли свидетельство о регистрации ТС. не знаю зачем. Поменяли и поменяли. На этом история заканичается.
Итого: Двигатель сломался в конце января. Штампик в ПТС я смог получить в середине июля. Заплатил за всё около 70т.р.
Зная всё заранее, я мог бы существенно ускорить процесс и оптимизировать мои поездки.
Источник: https://pikabu.ru/story/kak_ya_dvigatel_v_avto_pomenyal_6023398
Подарок от МВД: новые правила регистрации автомобилей
27 сентября 2018 годаЗамена мотора как расходника — теперь это не проблемаЗамена мотора как расходника — теперь это не проблема
Все эти нововведения описаны в приказе Министерства внутренних дел Российской Федерации от 26.06.
2018 № 399 «Об утверждении Правил государственной регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним в Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации, образца бланка свидетельства о регистрации транспортного средства и признании утратившими силу нормативных правовых актов МВД России и отдельных положений нормативных правовых актов МВД России, зарегистрированного 25.09.2018 за номером 52240.
Приказ вступает в силу 7 октября 2018 года и отменяет прежние правила регистрации транспортных средств, которые действовали с 2008 года (приказ №1001).
Замена двигателя без заезда в отделение ГИБДД
Установка на автомобиль или иную технику нового двигателя с 6 октября перестанет быть проблемой. Современные моторы имеют небольшой ресурс и нередко при пробеге 200 000 — 250 000 километров их дешевле и проще заменить полностью, нежели ремонтировать.
Пока для замены двигателя на новый требуется посещение регистрационного отделения ГИБДД с целым пакетом документов на руках, среди которых должен быть договор купли-продажи двигателя (заметьте, не другого автомобиля с вот этим двигателем, не блока, на котором выбиты данные, а именно двигателя, отдельно и в сборе).
Теперь ничего этого делать не нужно, равно как и доказывать, что двигатель был куплен как отдельный агрегат. Но это не значит, что правоохранительные органы не волнует, где и как вы добыли новый мотор.
https://www.youtube.com/watch?v=VTJqWDsrTkc
Вот как теперь выглядит схема замены двигателя транспортного средства с юридической точки зрения. Просто устанавливаете на свой автомобиль или мотоцикл новый агрегат и продолжаете ездить.
В приказе оговорено, что мотор должен быть аналогичным снятому, но на дороге никто проверять этого не будет, так как данные о моторах в свидетельство о регистрации ТС не вносятся, а возить с собой ПТС водитель не обязан.
Что в реальности было установлено вами под капот автомобиля или бензобак мотоцикла, выяснится лишь при перепродаже транспортного средства. Никакие документы на замененный двигатель при перерегистрации ТС ни новому, ни старому владельцу не нужны.
Инспектор ГИБДД прямо на площадке осмотра проверит юридическую чистоту мотора и его соответствие марке и модели транспортного средства, после чего внесет новые данные в ПТС.
То есть если маркировка агрегата не менялась, он не числится среди украденных и предназначен именно для этой модели автомобиля, согласно VIN-коду (иначе это будет считаться изменением конструкции ТС — даже установка более мощного или слабого мотора от этой же модели), то перерегистрация транспортного средства в том, что касается двигателя, пройдет без сучка и задоринки.
Электронные паспорта транспортных средств (ЭПТС)
Электронные ПТС будут включать в себя всю информацию как о транспортном средстве, так и об его истории: о прохождении техосмотров, полисах ОСАГО и вписанных в них водителях и, самое полезное, о том, находится ли ТС в залоге у банка или, может, находилось раньше. Возможно, теперь идея электронных ПТС заработает.
Пока же с момента введения ЭПТС с 1 июля этого года их было выдано всего две штуки — не было юридических оснований. Следует упомянуть, что переход на электронные ПТС является добровольным. В приказе даже предусмотрена выдача дубликатов бумажных ПТС. Но ровно через год, с 1 ноября 2023 года, все выпускаемые новые автомобили будут получать исключительно электронные ПТС, никаких бумажек.
Такое решение было принято Евразийской экономической комиссией.
Наследование ТС несколькими родственниками или покупка его в складчину
В новом приказе предусмотрена возможность коллективного владения транспортным средством, будь оно унаследованным или купленным на общие деньги. До сих пор общим автомобиль признавался только в том случае, если он — совместно нажитое имущество супругов.
Теперь владельцы, даже не состоящие в родстве, могут приехать в отделение ГИБДД и, выбрав, на кого будет оформлено общее ТС, составить об этом решении документ — согласие о регистрации транспорта на кого-то из них.
Если приехать всем сразу невозможно, то избраннику можно явиться для регистрации ТС одному, но с нотариально заверенным согласием.
Прочие приятности
Приказом сделаны послабления еще по трем пунктам. Во-первых, регистрировать ТС на себя можно и по временным документам, например, по временному удостоверению личности, выдаваемому взамен утерянного или украденного.
Во-вторых, данные всех экспертиз, включая снимки сопутствующей документации и объектов исследования, будут в обязательном порядке вноситься в Федеральную информационную систему ГИБДД.
То есть, если была экспертиза, доказавшая чистоту ТС и проводимая из-за нечитаемой цифры в номере, например, кузова, то проходить ее повторно при перепродаже (даже в другом регионе) не придется — инспектор просто изучит на месте материалы проводившихся исследований.
В-третьих, приказ МВД позволяет автовладельцам при смене транспортного средства сохранять за собой государственный регистрационный знак в течение 360 дней, а не 180, как сегодня.
Depositphotos
Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter
Источник: https://www.zr.ru/content/news/914088-mvd-razreshilo-menyat-dvigateli/
Как оформить замену двигателя в ГИБДД?
Во время длительной эксплуатации автомобиля рано или поздно возникают неисправности, которые приходится ремонтировать. Часто встречаются такие ситуации, когда выходит из строя двигатель, а ремонтировать его получается либо дорого, либо невозможно.
Решением такой проблемы приходит только одно — это замена его на другой двигатель. Вопросы, связанные с заменой двигателя с технической точки зрения в принципе не возникает — чаще всего его заменяют самостоятельно либо сделают это в автосервисе.
А как быть с оформлением его замены в ГИБДД, как зарегистрировать новый двигатель и получить соответствующие документы?
Эти и сопутствующие вопросы постараемся разобрать в данной статье.
Если требуется поменять двигатель в автомобиле на другой, то возможны два варианта:
- замена производится на аналогичный двигатель, с теми же самыми параметрами;
- заменяется на другой, с отличными характеристиками.
Разберем данные варианты.
Замена двигателя на аналогичный
С недавнего времени к замене двигателя стали относиться проще. Такой элемент как двигатель упразднили по сути до запчасти, тем самым в ГИБДД перестали проверять и вписывать номер двигателя в Свидетельство о регистрации. Если взять для примера страны Европы, то там уже давно отменили нумерацию двигателей.
Итак, на основании регламентов ГосАвтоИнспекции, если двигатель меняется на точно такой же, а именно от такой же модели, с таким же объемом и выдаваемой мощностью, то оформлять в ГИБДД его не нужно. Разрешается ездить собственно без какой-либо регистрации.
Но может возникнуть такой момент, что замененный двигатель числится в полиции как угнанный, вернее снят с угнанного автомобиля. В этом случае, при каком-нибудь подходящем моменте данная оплошность может выявиться, и тогда уже этим заинтересуется полиция.
Для того чтобы избежать и обезопасить себя от данных проблем, необходимо сделать следующее:
- при покупке двигателя обязательно составить договор или взять чек;
- после установки обратиться в ГИБДД.
О данной замене желательно сообщить в ГИБДД. Инспектора поставят отметку в ПТС, что был заменен двигатель с таким-то номером на другой. После этого его проверят, если все с ним в порядке и он не числится украденным, тогда инспектора сделают отметку у себя в базе.
Двигатель поставлен другой модели
Нередки и такие случаи, когда водители решили поставить другой двигатель, например, более мощный. Такая замена тоже возможна, но она потребует гораздо больше времени и получение подтверждающих документов.
В данном случае потребуется получить документы, на основании которых разрешено будет произвести замену именно на выбранную модель, а также пройти после установки техническую проверку на исправность и безопасность. Для этого потребуется обращаться с заявлением в ГИБДД, получать необходимые документы от экспертов и другие действия.
Если двигатель меняется на другой, то для его оформления необходимо выполнить следующие этапы:
- Обратиться в ГИБДД. Заполнить заявление на внесение изменений в конструкцию ТС (скачать — бланк заявления). Данное заявление будет рассмотрено инспектором и будет дано указание получить разрешение в конкретной организации.
- Обратиться в экспертную организацию (например, НАМИ). Здесь необходимо получить подтверждающий документ, о возможности замене двигателя и порядке его установке.
- Заменить двигатель. Это можно сделать в техцентре, который имеет лицензию на проведение данных работ. По окончании нужно получить заявление-декларацию по выполненным работам, а также понадобятся копии лицензии и сертификаты данной организации. Допускается произвести замену самостоятельно, в этом случае заполнить заявление-декларацию нужно также самому (скачать — заявление-декларация).
- Пройти ТО и проверку техсостояния и получить диагностическую карту.
- Предоставить все полученные документы в ГИБДД и автомобиль к осмотру.
По окончанию всех проверок и обращений в учреждения, будет собран следующий пакет документов:
- Паспорт собственника;
- ПТС;
- Договор на приобретение двигателя;
- Заявление о внесении изменений, подписанное инспектором ГИБДД;
- Результат экспертной организации;
- Заявление-декларация о выполненных работах;
- Результат проверки ТО;
- Различные сертификаты, требующиеся при замене двигателя.
Если все действия будут выполнены правильно и всеми согласованны, то в результате инспекторы ГИБДД выдадут Свидетельство о соответствии конструкции ТС, Свидетельство о регистрации ТС и паспорт ТС, с внесенными изменениями.
Данная процедура может занять не одну неделю.
Ответственность за неоформленный двигатель
Итак, оформлению подлежат только в случае замены двигателя на больший или меньший по объему. Если этого не сделать, то это будет нарушение ПДД.
За такое нарушение предусмотрен штраф от 500 до 800 рублей (ст. 12.1 КоАП РФ, за незарегистрированный в установленном порядке автомобиль).
Помимо штрафа, если подтвердится дополнительно, например, факт угона, то автомобиль будет задержан до выяснения всех обстоятельств дела. Будет вызван эвакуатор и авто увезут на штрафстоянку.
Рекомендуем посмотреть это видео:
Источник: http://avtopravilo.ru/kak-oformit-zamenu-dvigatelya-v-gibdd/
Вводятся новые правила регистрации машин
Опубликован приказ МВД с новыми правилами регистрации автомобилей. Теперь не надо будет ехать в ГИБДД и проходить сложные согласования при замене двигателя на идентичный.
Впервые можно будет регистрировать в ГИБДД автомобиль с электронным паспортом транспортного средства.
Кроме того, граждане получат возможность в течение года хранить в подразделении регистрационный знак с проданной машины.
Официально опубликован приказ МВД №399, утверждающий «правила государственной регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним в ГИБДД». Документ вступает в силу 6 октября и придет на смену старым правилам регистрации, утвержденным приказом №1001 2008 года.
Документ, о первой версии которого сообщалось еще в конце прошлого года, содержит ряд нововведений.
Первое связано с электронными паспортами транспортных средств (ЭПТС).
Напомним, к введению таких паспортов российские власти готовятся несколько лет, для этого было создано специальное АО «Электронный паспорт», входящее в структуру ГК «Ростех», которое занимается введением информационной системы электронных паспортов. В ЭПТС, как ожидается, будет храниться информация не только о данных на автомобиль, но и о техосмотре, ОСАГО, возможных залоговых ограничениях на машину и т. д.
Введение ЭПТС несколько раз переносилось, и теперь в соответствии с приказом МВД появилось юридическое основание ставить на учет машины с электронными паспортами. Порядок такой регистрации прописан в новом приказе №399 МВД.
А с 1 ноября 2023 года, согласно решению Евразийской экономической комиссии, прекратится выдача традиционных бумажных ПТС при выпуске в обращение транспортных средств. Иными словами, при покупке нового автомобиля у дилера или ввозе машины из-за рубежа на нее выдадут сразу электронный ПТС.
А вот для уже выпущенных в обращение машин продолжает действовать традиционный бумажный ПТС — он бессрочный, можно будет получить его дубликат (эта опция заложена в новом приказе): замена на ЭПТС исключительно добровольная.
Еще одно важное нововведение касается установки в автомобиль нового двигателя. До сих пор автовладельцы при установке нового силового агрегата сталкивались с рядом проблем — инспекторы ГИБДД, в частности, требовали предъявить на мотор отдельный договор купли-продажи и в определенных случаях отказывали в регистрации авто. Теперь все это уходит в прошлое.
С 6 октября можно будет установить в машину новый мотор (речь идет о замене двигателя на идентичный юридически чистый) и ездить на таком автомобиле без каких-либо дополнительных действий. Инспектор ДПС на дороге ничего не сверяет, поскольку номер мотора не относится к регистрационным данным — он указывается только в ПТС, его водитель возить с собой не обязан.
При продаже автомобиля новому собственнику какие-либо дополнительные документы на двигатель также не нужны: инспектор на площадке, увидев, что установлен мотор от другой машины, проверит, не изменена ли маркировка, не объявлен ли мотор в розыск, не менялась ли конструкция машины (установка более мощного двигателя в автомобиль считается изменением конструкции). Если вопросов не возникает, информация о новом моторе вносится в ПТС при регистрации машины.
Также приказ определяет правила регистрации машины, которая принадлежит нескольким собственникам, например в случае получения наследства от умершего родителя несколькими детьми.
Сейчас нередко возникают проблемы из-за того, что у наследников нет регистрационных документов на автомобиль, но формально они все являются владельцами, и не понятно, как и на кого машину ставить на учет. Теперь вводится два сценария. Первый: все собственники приезжают в ГИБДД и пишут простое письменное заявлении о согласии регистрировать машину на одного из наследников.
Второй сценарий: оформляется нотариально заверенное согласие наследников на регистрацию машины за одним из них, с этим документами он уже сам приезжает в подразделение и регистрирует машину на себя.
Помимо этого приказом МВД уточняется, что зарегистрировать машину можно будет не только по паспорту, но и по временному удостоверению личности, которое выдается взамен утерянного паспорта.
Также в приказе четко прописана обязанность инспекторов вносить в Федеральную информационную систему ГИБДД все данные (включая сканы документов и фотографии) об измененной маркировке автомобилей.
Речь идет о случаях, к примеру, когда один из номеров на кузове проржавел и не читается, но в ходе экспертизы официально установлено, что никакого криминала в этом нет, на машине можно ездить. Нововведение исключит случаи направления автовладельцев на одни и те же экспертизы в разных регионах и разгрузит экспертов-криминалистов от лишней работы.
Еще одно нововведение связано с хранением номеров. По действующим правилам, напомним, водитель может при смене автомобиля сохранить за собой госзнак, оставив его на хранение в ГИБДД на срок до 180 дней.
Практика показала, что нередко граждане просят продлить этот срок, но такой возможности не было предусмотрено.
Теперь максимальный срок хранения номера составит 360 дней, причем он будет автоматически продлен для тех автовладельцев, кто хранит номер в ГИБДД на момент вступления в силу приказа МВД.
«По результатам анализа обращений граждан и организаций уточнены процедуры выдачи регистрационных знаков “Транзит” на вывозимые транспортные средства, расширен перечень документов, подтверждающих факт утилизации транспортного средства и являющихся основанием к проведению соответствующего регистрационного действия,— отметила официальный представитель МВД России Ирина Волк.— Закрепленные в приказе нововведения направлены на повышение качества предоставления государственных услуг в системе МВД по регистрации транспортных средств и упрощения соответствующих административных процедур для заявителей»
Эксперты документ поддержали. «Многие скептики выражали сомнение по поводу того, что ЭПТС появится, но тем не менее это произошло, и наша система технически полностью к этому готова,— заявил “Ъ” директор департамента научно-технической деятельности АО “Электронный паспорт” Борис Ионов.
— По нашей информации, ряд автопроизводителей уже выпустил с конвейера автомобили, на которые оформлены ЭПТС, и в ближайшее время эти автомобили поедут на регистрацию в ГИБДД. Сейчас мы вместе с Госавтоинспекцией ведем тонкую настройку взаимодействия систем, единичные автомобили с оформленными ЭПТС будут ставиться на учет.
В течение года будем наращивать обороты». Гендиректор компании «Услуги авто» (экспертиза и сертификация автомобилей) Юрий Пархоменко говорит, что новый приказ «адаптирован» к обороту электронных ПТС.
Среди плюсов для автовладельцев он отметил более четкое описание случаев и перечня документов, которые нужно предоставлять при измененной маркировке автомобиля, а также упрощенную процедуру замены двигателя.
Новый приказ МВД — это часть большой реформы в области регистрации автомобилей, которая ведется последние несколько лет. В 2017 году, напомним, ГИБДД разрешила автовладельцам ставить на учет некриминальные машины с ржавыми номерами.
В августе 2018 года Госдума приняла закон «О государственной регистрации транспортных средств», о котором ранее сообщал “Ъ”: вводится возможность регистрации новых машин у дилеров без посещения Госавтоинспекции. ГИБДД будет присваивать машинам только сочетание букв и цифр, выдачей самих номеров будут заниматься частные фирмы.
Документ вступает в силу в августе 2023 года, отсрочка нужна для принятия 11 подзаконных актов, необходимых для реализации закона.
А с 1 января 2023 года вступит в силу новый ГОСТ по автомобильным номерам, о котором также сообщал “Ъ”: владельцы японских и американских машин с задней площадкой под номер нестандартных размеров смогут изготовить на свои машины специальный регистрационный знак и официально его использовать.
Иван Буранов
Источник: https://www.kommersant.ru/doc/3753238
Обязательно поделитесь с друзьями!