Акт обследования дорожных условий при ДТП: изучаем вопрос

Акт обследования дорожных условий при ДТП: изучаем вопрос

При автотранспортных авариях по причине опасных дорожных условий на месте происшествия должен составляться акт обследования дорожных условий.

В статье мы расскажем, в каком порядке должен составляться акт обследования дорожных условий в месте совершения ДТП

С содержанием документа — акта обследования дорожных условий в месте совершения ДТП, вы сможете ознакомиться на примере его образца.

Форма акта обследования дорожных условий в месте совершения ДТП доступна по ссылке, имеющейся в настоящей статье.

Акт обследования дорожных условий при ДТП: изучаем вопрос

Что делать, если произошло ДТП из-за плохого состояния дорожного покрытия

Автомобилист, который стал участником дорожно-транспортного происшествия, произошедшего из-за некачественного состояния дорожного покрытия, должен запомнить рекомендуемый порядок действий.

После такого ДТП, водитель, прежде всего, должен покинуть салон своего транспортного средства, чтобы найти свидетелей произошедшего, которые смогут подтвердить, что авария действительно произошла из-за некачественного дорожного покрытия.

Еще один способ собрать доказательства случившегося: сделать фото и видео съемку места ДТП, на которых будет видно, что авария произошла именно по вине некачественной работы дорожно-коммунальных служб.

Сразу же после ДТП необходимо вызвать на место аварии сотрудников дорожной инспекции. Инспектор должен зафиксировать дорожно-транспортное происшествие, составить схему ДТП. На этом документе необходимо обозначить дорожные повреждения, которые и стали причиной аварии, их размеры.

Чтобы избежать дальнейших недопониманий, автолюбитель должен тщательно следить за тем, как именно сотрудник ГИБДД составляет документы о ДТП. В частности, в протоколе об аварии обязательно должно быть отражено, что дорожно-транспортное происшествие произошло именно из-за некачественного дорожного покрытия.

Нельзя подписывать схему ДТП до того момента, пока на ней не будут обозначены все проблемы с покрытием трассы, которые стали причиной происшествия. Кроме того на данном документе обязательно должны быть обозначены дорожные знаки, которые установлены на этом участке дороги (данная информация необходима для того, чтобы понять, был ли автомобилист уведомлен о наличии проблем с дорожным покрытием).

ДТП в зимнее время года

Наибольшее количество дорожно-транспортных происшествий по вине дорожных служб происходит в зимнее время года, из-за того, что дорога покрыта слоем льда.

Многие автомобилисты уверены в том, что в этом нет ничего такого. Однако на самом деле такое состояние дорожное покрытие – грубое нарушение служб, отвечающих за состояние дорог. По нормам, они должны следить за состояние покрытия и своевременное его расчищать.

В случае если автомобилист попал ДТП из-за того, что покрытие автомобильной трассы было покрыто льдом, данный факт обязательно должен быть зафиксирован в документах об аварии. Кроме того в протоколе необходимо отметить во сколько точно произошло дорожно-транспортное происшествие, чтобы в дальнейшем можно было установить, какие именно дорожно-коммунальные службы не выполнили возложенные на них обязательства.

В ситуации, когда дорожно-транспортное происшествие происходит по вине дорожных служб, на месте ДТП обязательно должен присутствовать во время проведения осмотра места аварии. Проведение осмотра должно быть проведено в течение 24 часов с момента происшествия.

Акт обследования места аварии (квартира)

Порядок действий после аварии поэтапно Чтобы не усугубить ситуацию, удалив необходимые для расследования следы нарушения, после столкновения следует выполнить такие действия:

  • покинуть авто, при этом, не перемещая предметов;
  • записать контактные данные случайных свидетелей происшествия, номера машин, водители которых видели столкновение;
  • если во время наезда пострадали водители, пассажиры или другие участники движения, необходимо немедленно с места аварии вызвать скорую неотложную помощь. Вред здоровью при ДТП, особенно если это тяжкий вред здоровью, является основанием для привлечения виновного лица к уголовной ответственности;
  • позвонить в полицию и сообщить о факте ДТП, указать место аварии и поле этого ждать приезда инспектора;
  • позвонить в страховую компанию и уведомить страховщика о произошедшем.

Об издании и применении ОДМ 218.6.015-2015 «Рекомендации по учету и анализу дорожно-транспортных происшествий на автомобильных дорогах Российской Федерации» (вместе с «ОДМ 218.6.015-2015. Отраслевой дорожный методический документ…»). В соответствии с требованиями, установленными пунктами 5.1 – 5.3 Распоряжения документ — «АКТ обследования дорожных условий в месте совершения ДТП» (далее — АКТ) составляется представителями дорожных служб, ответственных за безопасную эксплуатацию дороги (владельцы дорог).

Основанием для составления Акта являются сведения о дорожно-транспортном происшествии, причиной которому стали неудовлетворительные условия содержания улично-дорожной сети (УДС) в месте происшествия. При этом не обязательно, чтобы имеющиеся недостатки дороги являлись причиной аварии.

Достаточно, чтобы имеющиеся дорожные условия сопутствовали совершению дорожной аварии.

Акт осмотра места ДТП

ОБРАЗЕЦ АКТА обследования дорожных условий в месте совершения ДТП Место совершения ДТП: трасса М-4 Республика: Российская Федерация Край: Область: Московская область Район: Петровский Название дороги: магистральная автомобильная дорога М4 Значение дороги: Федерального значения, группа А Расстояние км + м: 104 километр + 350 метров Владелец дороги: ФГУ «Мосавтодор» Дорожная организация, осуществляющая содержание дороги: ДРСУ № 12 Дата и время совершения ДТП: года минут Вид ДТП: опрокидывание автомобиля Дорожные условия в месте совершения ДТП: на проезжей части правой полосы дороги в направлении от г. Москвы к Тульской области на расстоянии 1,65 метра от края проезжей части имеется выбоина с глубинным разрушением асфальтного покрытия глубиной 8 сантиметров, шириной 20 сантиметров, длиной 25 сантиметров.

Когда закон допускает составление евро протокола

  • в происшествии принимало участие не более двух ТС;
  • во время аварии не пострадали люди;
  • восстановительного ремонта требуют только те автомобили, которые участвовали в столкновении;
  • все требования относительно страхования авто выдержаны: ответственность сторон застрахована в ОСАГО, срок действия полиса еще не истек, страховка действительна;
  • между сторонами нет споров относительно способа и порядка возмещения убытков;
  • виновник происшествия и пострадавшее лицо установлены;
  • водители ТС не против составления европротокола, что подразумевает решение вопроса без привлечения правоохранительных органов.

Следующий этап, наступающий после составления протокола и проведения соответствующих экспертиз, – истребование компенсации с виновной стороны.
Во вводной части должны быть представлены следующие сведения:

  • информация о должностном лице, прибывшем на место несчастного случая, осмотревшем место, где произошла авария, и заполнившем бланк;
  • точная дата и время дорожно-транспортного происшествия и заполнения протокола;
  • личные данные о сторонах, участвующих в столкновении, информация об их транспортных средствах (марка авто, модель, год выпуска), а также сведения о страховщиках. В том случае, если гражданская ответственность одного из участников наезда или же обоих не застрахована, об этом следует также указывать;
  • ФИО каждого понятого, их может быть не менее двух, контактные данные.

Рекомендуем!  Как правильно себя вести при ДТП
Autozona74.ru