Порой, погодные условия бывают непредсказуемыми и могут преподнести нелицеприятные сюрпризы в виде града, размером с грецкий орех и более. Такие аномальные «подарки» с неба оставляют глубокие вмятины на кузове любого автомобиля. Однако, если вашей машине не повезло, то не переживайте, ведь ремонт автомобиля после града — это обычное дело для рихтовщиков и автомаляров, к тому же при желании эту работу можно выполнить своими руками.
Существует, как минимум, пять стадий повреждения автомобиля падающим градом:
- мелкие царапины лака, не достигающие краски;
- сколы ЛКП без вмятин металла;
- вмятины корпуса без повреждения ЛКП;
- многочисленные повреждения ЛКП и глубокие вмятины металла;
- глубокие вмятины с повреждением ЛКП и разрушением стекол.
Но основных способов ремонта насчитывается только три.
Способ первый: шпаклевка, грунтовка, покраска
Обычно, если машина попадает под крупный град, ее ждет только полная покраска. Все начинается с этапа шпаклевания. Самостоятельная шпаклевка автомобиля позволяет заполнить сколы и легкие вмятины после града (можно использовать как универсальную, так и финишную шпаклевку). Далее следует грунтовка автомобиля в 2-3 слоя. Важно обязательно дождаться полного высыхания грунта.
На заметку
Следует различать вмятины от града и сколы. Деформация металла происходит только при падении крупных (не мельче ореха) и, соответственно, тяжелых градин. При этом ЛКП может остаться практически невредимым. Мелкий град, напротив, не вредит металлу, но может скалывать лак и краску.
После наложении грунта, нужно покрасить машину. Цвет лучше предварительно подобрать по лючку бензобака на компьютерном спектрометре. Особенно это важно сделать если потребуется покраска автомобиля с переходом на соседние детали. Этот способ восстановления кузова сложный, но эффективный.
От града в большей степени страдают горизонтальные поверхности кузова, поскольку они поглощают всю энергию падения. На бортах автомобиля градины могут оставлять лишь царапины. Но так или иначе, красить часто приходится всю машину или большую ее часть.
Не стоит браться за покраску всей машины, не имея специального помещения. Вы можете одолжить компрессор и краскопульт, но в пыльном гараже результат покраски вряд ли порадует. В итоге придется обращаться к профессиональным автомалярам. Так, почему бы не сделать этого сразу?!
Характер повреждений после града бывает нескольких видов. Далеко не всегда град однороден. Мелкие ледяные шарики могут падать вперемешку с крупными. Тогда — как повезет: на автомобиль может попасть несколько крупных градин, не упасть совсем или обрушиться целая масса.
Можно считать, что повезло, если повреждения коснулись только капота, например, несколько крупных вмятин. Капот намного легче восстанавливать и красить, т.к. его можно снять и работать с ним отдельно. Если же градины упали на крышу и повредили лакокрасочное покрытие, то придется изолировать стекла и нижнюю часть кузова.
Это интересно: Как оспорить трасологическую экспертизу по ДТП: разбираем тщательно
Машину побило градом. Что делать, если есть КАСКО?
Если автомобиль был побит градом, собственнику транспортного средства необходимо проверить свой страховой договор. В соответствии с нормами страхового законодательства, выплата возмещения за такой ущерб по полису КАСКО возможна только в том случае если данный пункт был предусмотрен договором.
Если же данный вариант был оговорен только на словах при оформлении страховки, но не обозначен в письменной форме в договоре о страховании, собственник может и не добиться получения компенсации за наступление такого страхового случая.
Именно по этой причине необходимо внимательно прочитать свой договор и полис еще в страховой компании, перед тем, как поставить подпись. Все варианты страховых случаев, обговоренные сторонами, обязательно должны быть отражены в письменной форме, в противном случае страховщик не выплатит компенсации, даже если случай произошел в день подписания бумаг.
В страховом договоре в перечне страховых случаев обязательно нужно указать повреждения, полученные в результате стихийных бедствий.
Однако доверять общим словам, указанным в договоре, также не стоит. К примеру, если в документе указано, что владелец может получить страховое возмещение на ремонт повреждений, полученных в результате стихийных бедствий, град может и не входить в их перечень. Доказать в этом случае свою правоту практически невозможно: у страховщиков есть свои классификаторы, по которым они руководствуются, принимая решение о выплате или об отказе в выплате возмещения.
Многие автовладельцы, получив такой необоснованный, на первый взгляд, отказ, отправляются в суд. Однако как показывает практика, такие судебные разбирательства длятся по нескольку лет, а положительный исход от них вовсе не гарантирован.
Чтобы избежать таких недопониманий, стоит указать повреждения от града в качестве отдельного страхового случая. В такой ситуации у страховой компании не будет причин отказаться от компенсации причиненного вреда.
Действия, если автомобиль побило градом
Когда после града ваша машина сильно повреждена, но вы знаете, что страховщик обычно помогает в таких ситуациях, то сразу же звоните на горячую линию и сообщите о произошедшей неприятности.
Как только сотрудник страховой компании получает сведения подобного рода, он должен завести дело по конкретному случаю. Вам нужно узнать номер вашего дела, так впоследствии вам не придется долго разбираться с данной ситуацией при непосредственной встрече со своим страховщиком.
Для подтверждения наличия у автомобиля повреждений, причиненных выпавшим градом, вам потребуется представить страховой компании следующие бумаги:
- Документ, полученный в метеорологическом центре. Данная справка подтверждает изменение погодных условий в период, указанный владельцем авто, как момент нанесения повреждений ТС. Как оформляется такой документ, сотрудники центра прекрасно знают. Так как форма его стандартная, особых сложностей в его составлении не будет. Получить справку можно непосредственно в день обращения владельца авто. Только следует заметить, что за получение данного документа придется заплатить установленную сумму. Оплата осуществляется в банке, по квитанции, выданной в центре метеорология. Далее квитанция также прилагается ко всей остальной документации. Если страховая компания впоследствии примет положительное для вас решение, вам возместят затраты, связанные с получением данной справки;
- Номер вашего полиса страхования КАСКО;
- Документы на автомобиль (копия ПТС, СТС);
- Паспорт заявителя;
- Паспорт владельца автомобиля (в случае, если собственник машины и водитель не одно и то же лицо);
- Доверенность на имя водителя.
Кроме сбора данного пакета документов, обратитесь в правоохранительные органы с просьбой о фиксировании повреждений автомобиля.
Полиции вы также должны представить подготовленные документы. В некоторых случаях вам предложат собрать дополнительную документацию.
Если повреждена машина, принадлежащая какой-либо организации, вам потребуется представить доверенностью от предприятия на управление данным ТС.
Наличие повреждений, указанных в справе из полиции, подтверждает и экспертная комиссия страховщика. Кроме подтверждения факта повреждения ТС градом, эксперт определит размер ущерба.
Как убрать вмятины после града?
Если вы по тем или иным причинам не хотите разбираться со страховой, то скорее всего вас интересует вопрос, как избавиться от вмятин как можно дешевле и желательно без шпатлевки и покраски.
Рихтовка без покраски
Данный способ самый востребованный, однако не всегда позволяет добиться максимального результата. Преимущество заключается в том, что процесс довольно быстрый и малозатратный, т. к. не требует рихтовочных, а также малярских работ. Принцип заключается в том, что к поврежденной поверхности при помощи термоклея приклеивается специальный адаптер в виде грибка. После того как клей остынет к адаптеру подсоединяется специальное устройство (минилифтер), представляющее собой обратный молоток. Затем резкими ударными движениями в сторону от вмятины производится вытягивание поврежденного участка. Данную работу лучше доверить специалистам, однако если у вас «прямые руки» и неутолимое желание своими руками все исправить, вы можете попробовать выполнит данную работу. Единственное у вас обязательно должен быть специальный инструмент.
Замена поврежденных деталей
Такой способ более затратный и к тому же не всегда возможен если, к примеру, речь идет о крыше. Однако в таком случае вы получите более приемлемый результат, машина будет выглядеть лучше, чем после шпатлевки и покраски, да и при продаже автомобиля к вам не будет лишних вопросов. Кроме того, существуют ситуации, когда авто не новое и вмятины после града — не единственные повреждения той или иной детали. В таком случае замена поможет решить сразу несколько вопросов. Также следует отметить, что замена детали предусматривает ее покраску, поскольку вряд ли вы найдете такую же деталь в той же краске, тон в любом случае будет отличаться, и покраски просто не избежать.
Шпаклевка и покраска
Этот вариант является радикальным, поскольку требует рихтовочных, а также малярских работ, а это временные и денежные затраты. Кроме того, в случае продажи вашего автомобиля у вас могут возникнуть проблемы, так как любой толщиномер покажет то, что деталь перекрашена. В большинстве случаев оправдания продавца никто не слушает, и покупатель идет дальше искать более «целую» машину, подозревая, что ваша побывала в серьезном ДТП. Чтобы избежать лишних вопросов, перед тем как удалить вмятины после града сделайте несколько фото, это будет неплохим подтверждением ваших слов в случае продажи данного автомобиля.
На этом у меня все, спасибо за внимание. Жду ваших вариантов решения данной проблемы, также буду рад выслушать ваше мнение относительно вариантов описанных выше. Если вам уже приходилось сталкиваться с данной проблемой, не стесняйтесь пишите о том как вам удалось ее решить, возможно именно ваш опыт поможет кому-то решить его проблему. Всем пока!
Способ второй: рихтовка без покраски
Современная технология рихтовки без покраски позволяет с помощью термоклея, стандартных адаптеров от града и минилифтера, удалить вмятины после града на металлических поверхностях. Это долгий и кропотливый процесс. Однако данный способ значительно экономит средства. Своими руками ремонтировать автомобиль после града лучше в том случае, если есть терпение и желание научиться работать с металлом. В противном случае такую работу лучше доверить специалисту.
Прибегать к рихтовке без покраски можно только, если родное лакокрасочное покрытие не сколото. Невооруженным взглядом этого не увидеть, т.к. значение имеют не только заметные, но и самые мелкие повреждения. Дело в том, что микротрещины лакокрасочного покрытия открывают путь влаге к металлу кузова. Со временем на их месте начинает появляться ржавчина.
Щадящей рихтовкой можно выправить только незначительные вмятины. Если металл потянуло (что бывает при падении очень крупных и тяжелых градин), то поможет только основательная рихтовка. Способы щадящей рихтовки также не подходят, если лакокрасочное покрытие при падении града отслоилось от металла.
На заметку
Незначительные вмятины на капоте и крыше можно устранить путем выдавливания с обратной стороны. В местах, где этому мешают ребра жесткости, действуют специальным инструментом (крючьями, шаровыми насадками, лопатками и рычагами).
Это интересно: Что делать, если поцарапали машину во дворе — разъясняем во всех подробностях
Машину побило градом. Что делать, если оформлен ОСАГО
В случаях если у автовладельца есть только полис ОСАГО, восстанавливать автомобиль после повреждений, полученных от града, ему придется самостоятельно. По правилам страхования, полис ОСАГО предназначен для страхования автогражданской ответственности водителя, а не его транспортного средства.
Третий способ: замена поврежденных деталей
Сильный град оставляет глубокие следы и может испортить ЛКП, поэтому в некоторых случаях имеет смысл заменить съемные детали на новые (не стоит даже и думать о рихтовке, если на старых деталях уже появилась коррозия). Предварительно их нужно загрунтовать и покрасить в цвет автомобиля. Таким образом, можно быть уверенным, что металл под краской целый и невредимый, а значит – будет служить долго.
Масштабный ремонт автомобилей, побитых градом, на первый взгляд, может показаться безнадежным делом. Но, самое главное — это начать поэтапно выполнять процесс за процессом. Ремонт вмятин после града может занять от пары дней до недели.
Проблема стекол
Град без разбора бьет все на своем пути. И если мелкие льдинки автомобильным стеклам не страшны, то крупные могут буквально простреливать их. Но страдает обычно только лобовое и заднее стекло, а боковые остаются невредимыми, поскольку они не подставлены под град.
Сквозные пробоины триплекса – это приговор. Такие стекла ремонту не подлежат. Их заменяют новыми. Если речь идет об иномарках, то замену стекол лучше производить в автосервисе. После самостоятельной установке часто бывают течи и сквозняки, возникающие из-за плохой герметизации.
На заметку
Незначительные сколы стекла могут быть локализованы и реставрированы. Главное – не затягивать с ремонтом. Сегодня в профессиональных мастерских при ремонте сколов стекла применяют специальные фотополимеры, которые обладают такими же оптическими свойствами, как и автомобильное стекло.
Ели от удара града на стекле появились трещины, то такое стекло рекомендуется заменить, даже в случае, когда трещины не мешают обзору. Любая трещина меняет нормальное распределение нагрузок на стекло, что приводит к увеличению подвижности кузова. Из-за этого могут появляться новые трещины в самый неподходящий момент.
Интересное видео: технология выправления незначительных вмятин без покраски деталей
Оценка статьи: