Страховая отказала в выплате по ОСАГО? Но это не значит, что теперь придется самому ремонтировать авто. Прочитав эту статью, вы узнаете, когда страховщик не имеет права не возмещать ущерб, и как поступать, если он думает иначе.
Чья страховая должна выплачивать
Страховщик должен выплачивать возмещение своему клиенту если:
- только два участника аварии;
- все люди целы и здоровы;
- всем понятно, кто виноват.
В остальных случаях обязана выплачивать страховая, в которой заключал договор страхования виновник.
Если страховая отказывает в выплате, обращаться в другую все равно нельзя.
Примечание. На самом деле всегда выплачивает страховщик виновника. Ваша страховая, если заплатит вам, потребует себе компенсации от страховой виновника.
Это интересно: Что делать, если попали в яму на дороге?
Почему страховая может отказать в возмещении ущерба
Все условия, касающиеся срока выплат, их размера и условий получения денег, четко прописаны в договоре. Но если происходит страховой случай, это совершенно не означает, что нужно сидеть и тихонько наблюдать за всем происходящим со стороны. Обязанности имеет не только страховщик. От самого страхователя требуется не меньшее, а порой даже и большее участие в процессе.
Если страховая компания отказала в выплате, значит, для этого есть основания, чаще всего вполне обоснованные. Например, выплата денежных средств возможна не раньше, чем страховщику будут представлены все необходимые документы, на основании которых и принимается решение. Сбор таких документов — чаще всего обязанность страхователя.
Просто так прийти в страховую компанию и сообщить, что вы попали в аварию и на этом основании хотите получить 100 тысяч, не получится. Вам понадобится документально подтвердить все ваши затраты и потери. Исходя из того, какие именно доказательства вы сможете представить, и будет устанавливаться размер компенсации.
Может ли страховая отказать в выплате?
Положения ФЗ № 40 от года обязывают страховую компанию предоставлять страхователю сумму страховой выплаты, установленную договором ОСАГО, или бесплатно осуществлять ремонт транспортного средства.
Основанием для исполнения данных обязанностей выступает своевременное и грамотное уведомление страховщика о наступлении страхового события.
В течение двадцати суток (кроме праздничных нерабочих дней) с момента получения заявки от страхователя страховщик должен осуществить одно из перечисленных ниже действий:
- предоставить ему направление на ремонт ТС;
- перевести деньги в счёт оплаты возмещения.
Если страховая отказала в выплате по ДТП, страхователь вправе обратиться в компанию с письменной претензией. Отсутствие ответа страховщика или получение отрицательного решения по возникшему конфликту – основание для подачи иска в суд.
При этом у компании могут иметься весомые причины для отказа от удовлетворения требований страхователя.
Законные случаи отказа в возмещении
Перед тем как начать разбираться в причинах и законности обоснования отклонения в возмещении страховщиком, необходимо изучить условия, указанные в заключенном договоре. Столкнувшись с проблемой компенсации по ОСАГО, что делать, водитель решает после изучения текста соглашения с СК.
К законным случаям уклонения от возмещения относят следующие причины отказа:
- Участником ДТП стал автомобиль, не застрахованный по ОСАГО.
- Возмещение основано на требовании компенсации морального ущерба.
- В СК обращение поступило слишком поздно.
- ДТП совершено на учебной машине в период практики, на соревнованиях, при прохождении тестов.
- Автомобилю нанесен вред из-за перевозимого груза.
- Компенсация запрошена для сотрудника организации, осуществляющего в момент ДТП свои непосредственные служебные обязанности, покрытые социальным страхованием.
- Требуется компенсация ущерба объекту архитектуры или культурного наследия, антикварным вещам.
На данные случаи покрытие по автогражданской ответственности не распространяется, о чем указывается в положениях договора, а значит, страховая компания может отказать законно в компенсации. Дальнейшие действия по требованию компенсации будут бессмысленны.
Есть и другие основания для отказа в выплате по ОСАГО:
- подача неполного пакета документов (при дополнении пакета недостающими документами процесс рассмотрения продолжается);
- истек срок обращения (данный пункт указан в соглашении с СК);
- банкротство компании (дальнейшие действия по получению возмещения возможны от РСА);
- подделка полиса (требуется разбирательство в полиции и РСА);
- выявление и доказательство мошеннических действий.