ДТП как избежать
Содержание:
- 1 Профилактика ДТП: мероприятия по предупреждению аварий
- 2 Анализ статистики по ДТП
- 3 Меры профилактики
- 4 Как проводятся
- 5 Профилактика травматизма
- 6 Рекомендации по обучению ПДД
- 7 Роль родителей в профилактической работе
- 8 Если аварии не избежать: как пассажиру машины подготовиться к удару
- 9 Лобовое столкновение
- 10 Боковой удар со стороны пассажира
- 11 Удар сзади
- 12 Опрокидывание машины
- 13 Как избежать ДТП?
- 14 Дорожно-транспортные происшествия как расплата за прогресс?
- 15 Как избежать ДТП?
- 15.1 Выделяют следующие виды аварий, отличающиеся между собой по сумме причинённого ущерба и тяжести:
- 15.2 Мелкие ДТП
- 15.3 Средние ДТП
- 15.4 Следующие простые правила позволят любому водителю без стажа вождения избежать ДТП:
- 15.5 Исправность автомобиля
- 15.6 Стиль вождения
- 15.7 Скоростной режим
- 15.8 Внимательность
- 15.9 Обгон
- 15.10 Алкогольное и наркотическое опьянение
- 15.11 Ночные поездки
- 15.12 Мобильный телефон
- 16 Заключение
- 17 Не принял меры во избежание ДТП. Белый мститель. Воронеж
- 18 Скрылись с места ДТП, потому что не почувствовали: что делать и как избежать лишения?
- 19 Что грозит за покидание аварии?
- 20 Можно ли избежать лишения прав за скрытие в 2022 году?
- 21 Я покинул место ДТП и меня не нашли – что мне делать?
- 22 Хотят лишить прав, но я не заметил столкновения
- 23 Как избежать лишения за оставление места ДТП? Инструкция
- 24 Судебная практика по таким происшествиям
- 25 Можно ли остаться с правами, если виновник выплатит добровольно?
Профилактика ДТП: мероприятия по предупреждению аварий
Автокатастрофы каждый год становятся причиной гибели людей. Число жертв ДТП на дорогах превышает количество погибших во время крушения самолетов, железнодорожного и водного транспорта вместе взятых. Сотрудники ГИБДД проводят большую работу, направленную на предупреждение аварийных ситуаций.
Анализ статистики по ДТП
Дорожной полицией фиксируются все случаи гибели и травматизма людей в результате дорожно-транспортных происшествий. За прошлый год число аварий, в которых есть пострадавшие, достигло 126 000. Количество погибших: 16.6 тыс. взрослых человек, 582 ребенка. Всего было травмировано 168 146 граждан, из них детей – 15 860.
Чтобы сократить число жертв, структуры МВД, общественные объединения, организации культуры и образования прилагают совместные усилия, направленные на улучшение этой ситуации. Населению доступными способами рассказывают, как избежать ДТП, обучают правилам поведения на трассах и городских улицах.
Чаще всего наезды на людей, столкновения с препятствиями и машинами совершают нетрезвые водители. Автокатастрофы также происходят из-за плохих дорог, невнимательности пешеходов, несоблюдения участниками движения ПДД.
Меры профилактики
Профилактические мероприятия, включенные в воспитательный процесс школьников и детей от 4 до 7 лет, проводятся всеми заинтересованными организациями. В обучении также должны участвовать родители и лица, принимающие участие в дорожном движении.
Водители, пешеходы, пассажиры общественного и частного транспорта обязаны знать и соблюдать Правила поведения на дорогах. Каждый взрослый в случае необходимости должен уметь принять меры, остановить детей и увести их от опасного места с целью предотвращения ДТП. .
Основные формы предупреждающих мероприятий
Под профилактикой ДТП понимают работу, направленную на пропаганду ПДД среди населения. Сотрудники дорожной полиции, педагоги школ и воспитатели детских садов рассказывают, что необходимо сделать, чтобы предотвратить возможность возникновения аварии. Методы профилактики:
- Разъяснение инспекторами ГИБДД правил поведения на дорогах среди разных категорий населения.
- Распространение информации с помощью рекламных щитов, телевидения, журналов, газет, интернета, плакатов. Наглядная агитация, расположенная вдоль трассы, стимулирует автомобилистов к соблюдению ПДД.
- Беседы проводятся с каждой категорией граждан, требующей особого внимания со стороны дорожной полиции. Сотрудники ДПС разрабатывают уроки, учитывающие возрастную категорию, специфику деятельности аудитории. Для взрослых занятия проводятся в форме лекций, семинаров. В садиках и школах информация подается через обучающие игры. Мероприятия по предупреждению ДТП могут планироваться совместно с местными ТЮЗами, Дворцами культуры.
-
Региональные конференции, на которых участники делятся опытом, изучают статистику, причины и профилактику ДТП.
За безопасность движения на дорогах отвечают несколько служб полиции. Ими разрабатываются меры по предотвращению аварийных ситуаций, проводится работа по пропаганде правил поведения на трассе, улицах города.
Как проводятся
Сотрудники полиции в доступной форме дают разъяснения, как не попасть в ДТП. Меры, направленные на предотвращение аварий разрабатывают и внедряют:
- ГИБДД;
- управление МВД;
- МРЭО;
- страховые компании;
- образовательные учреждения.
Каждое из ведомств заинтересовано в уменьшении количества дорожно-транспортных происшествий, случаев гибели и травматизма людей.
Среди водителей
Автомобилисты являются основными участниками движения на дорогах. Согласно КОАП, на них возлагается прямая ответственность за соблюдение ПДД и контроль ситуации. Любые нарушения с их стороны ведут к наказанию через штрафы и лишение прав. Во избежание человеческих жертв ежегодно создаются новые формы профилактических мер. Положительное воздействие на водителей частных авто, общественного и грузового транспорта оказывают:
- беседы, проводимые сотрудниками МРЭО во время регистрации машины;
- памятки, которые раздают полицейские в процессе общения с различными группами населения;
- адресные электронные рассылки, рассказывающие об изменениях КОАП, ПДД;
- баннеры, растяжки, плакаты и другие виды наглядной агитации, напоминающие автомобилистам о необходимости соблюдать правила поведения на трассе и во время движения по населенным пунктам;
- разъяснения, проводимые работниками ДПС для лиц, допустивших незначительные нарушения;
- флешмобы, митинги с участием школьников и родителей, направленные на повышение культуры дорожного движения.
С участием детей
Наиболее важной частью совместной работы полиции, молодежных организаций, учебных заведений, поселковых и городских администраций является профилактика ДТП с участием детей. Для каждой возрастной категории разрабатывают мероприятия, учитывающие особенности психического восприятия, имеющийся базис знаний и навыков.
Дети плохо запоминают назидательную информацию, поданную в форме буклета, скучной лекции. Такие занятия у ребенка могут вызвать обратный эффект, подстегнуть желание делать неправильно из чувства противоречия.
Совет! Чтобы профилактика ДТП побуждала малолетних граждан к желанию обезопасить себя, она должна подаваться в игровой, развлекательной форме. Идеально, когда детская аудитория вовлекается в происходящее на сцене действо, зрители становятся участниками спектакля, концерта. На дошкольников хорошо воздействуют мультфильмы, где главные герои приглашают малышей к взаимодействию, разъясняют обстановку, которая может сложиться на дороге.
Теория должна быть закреплена на практике. Для этого сотрудники ДПС проигрывают аварийные ситуации. По окончанию мероприятий руководитель обучающейся группы проводит тестирование, которое дает понять, насколько эффективно прошел урок.
Профилактика травматизма
Предупреждение гибели и травматизма начинается с личной культуры участников движения, применения технических средств, предназначенных для обеспечения безопасности водителя, пассажиров, пешеходов. Для снижения количества раненых и погибших во время автокатастроф применяют:
- Детские автокресла. Родители должны проявлять заботу и обеспечивать защиту ребенка.
- Светоотражающие материалы. В сумерки и ночное время недопустимо идти вдоль дороги, переходить трассу в темной одежде. Водитель не сможет своевременно увидеть человека и уйти от столкновения с ним.
- Обучающие центры. Сегодня повсеместно создаются курсы и группы юных помощников полиции, где детей обучают, как избегать проблем во время движения по улицам города.
- Интернет-игры, позволяющие ребенку изучить знаки, понять специфику движения на дорогах.
Наибольшее количество случаев, результатом которых становится получение тяжелых травм и гибель людей, происходит по причине:
- лихачества на красный свет светофора;
- движения авто на высокой скорости по населенному пункту, во время гололеда, по трассе с плохим покрытием;
- управление машиной после употребления спиртных напитков;
- общение автомобилиста по телефону;
- неисправность тормозной системы, подушек безопасности.
Совет! Чтобы снизить риск травматизма, пассажиры должны вести себя спокойно и не отвлекать водителя от процесса вождения. Пешеходы обязаны переходить дорогу только в положенных местах.
Рекомендации по обучению ПДД
Изучение правил поведения на дорогах должно начинаться с 4-х летнего возраста. Маленький ребенок легко воспринимает информацию в картинках, где изображены знаки, цвета светофора. Малыши с удовольствием играют с машинками на специальных ковриках, где нарисованы перекрестки и улицы города. До школьников доводится статистика аварий с участием детей, разъясняются причины ДТП.
Автовладельцы сами должны стремиться к изучению актуальной информации об изменениях КОАПП. Незнание законов не является основанием для ухода от наказания.
Роль родителей в профилактической работе
Родительская забота должна проявляться в желании защитить ребенка от опасной ситуации. Профилактика ДТП проводимая в школах и детских садах имеет хороший результат, когда усилия сотрудников полиции и педагогов поддерживаются родственниками учащихся.
Дети хорошо воспринимают информацию, которая подается в непроизвольной форме во время прогулки с мамой и папой. Когда другие пешеходы совершают нарушения, переходят дорогу в неположенном месте, взрослый должен указать малышу, что так делать неправильно и рассказать о последствиях такого поступка.
Близкие родственники поясняют ребенку правила поведения:
- запрещено бегать и играть на автостраде и рядом с ней;
- нельзя шуметь в машине, автобусе;
- опасно кидать на дорогу мячики, игрушки, крупные предметы;
- когда дорогу пытаются перейти дети и старики, нужно им помочь.
Причиной аварии может стать невнимание родителей к детям. Увлекшаяся общением мама не замечает, как малыш выбегает на проезжую часть. Если во время прогулки по городу вблизи дорог брать ребенка за руку, можно избежать неприятностей.
Если аварии не избежать: как пассажиру машины подготовиться к удару
По статистике, систематические нарушения ПДД в 75% случаях приводят к аварии. Никто не гарантирует, что вы не станете участником ДТП, поэтому правила для минимизации ущерба знать нужно обязательно.
Лобовое столкновение
Такие столкновения возникают у лихачей при обгоне. При его выполнении вырвавшаяся вперед машина не успевает вернуться со встречной полосы в свой ряд, мчась с приличной скоростью во встречном направлении. К огромной кинетической энергии движения присоединяется разнонаправленно приложенные моменты сил.
Шансов на выживание в таком случае остается немного как водителю, так и его пассажирам. Если вы сидите на заднем сиденье, но пристегнуты, риск получения смертельных увечий снижается в 2-2,5 раза.
Непристегнутые пассажиры по инерции будут лететь вперед со скоростью машины до столкновения. Когда они врежутся в лобовое стекло, панель, спинку кресла и т.д., по закону физики в действие приходит сила тяжести и вес человека увеличится в десятки раз. Для наглядности – при скорости движения машины со скоростью 80 км/ч вес пассажира при столкновении вырастет в 80 раз.
Даже если вы весите 50 кг, удар вы получите в 4 тн. Сидящие на переднем сиденье ломают себе носы, грудные клетки и получают проникающие ранения брюшной полости при ударе о руль или панель.
Если вы не пристегнуты и находитесь на заднем сиденье, во время удара по инерции тело вылетит на передние сиденья и вы придавите пассажиров на них.
Главное, при неизбежности таких событий – защитить голову. При малой скорости автомобиля втиснитесь как можно плотнее в сиденье позвоночником. Напрягая все мышцы, упритесь руками в приборную панель или кресло. Голова должна быть опущена, чтобы подбородок уперся в грудь.
Во время удара голову сначала дернет вперед (тут она опирается на грудь), а потом назад — а там должен быть хорошо отрегулированный подголовник. Если же вы не пристегнуты, сидите сзади и скорость движения превышает 60 км/ч, прижмитесь грудью к спинке сиденья водителя или постарайтесь упасть вниз. Накройте ребенка своим телом.
Пассажиру, находящемуся впереди, перед столкновением необходимо завалиться набок, прикрыв голову руками, а ногами упереться в пол, распластаться на сидении.
Человек, сидящий посередине сзади, первым вылетит в лобовое стекло. Травма черепа при этом неизбежна. Вероятность смерти в 10 раз выше, чем у других пассажиров.
Боковой удар со стороны пассажира
Причиной удара сбоку может стать элементарный занос автомобиля, неправильный проезд перекрестка или высокая скорость на повороте.
Такой вид аварий наиболее частый и не менее травматичный, чем лобовой.
Ремни помогают здесь мало: они полезны при фронтальном ударе и наезде сзади (рассчитаны на движение вперед и вверх), в боковых направлениях тело они фиксируют слабо. Тем не менее, пристегнутые пассажиры в 1,8 раз меньше получают травмы.
Читайте также Когда ГИБДД выезжает на ДТП
Практически все отечественные автомобили не имеют необходимого запаса прочности кузова при боковом столкновении. Двери салона прогибаются внутрь, нанося дополнительные увечья.
Непристегнутые пассажиры сзади из-за удара хаотично ударяются о двери, окна автомобиля и друг о друга, отлетая на другой конец сиденья. Травмируются грудная клетка, руки и ноги.
При ударе в автомобиль сбоку крепко зажмурьтесь, руки согните в локтях и прижмите их к верхней части туловища в районе груди, сложив крест-накрест, пальцы сожмите в кулаки. Не пытайтесь ухватиться за потолочные и дверные ручки. При боковых ударах всегда есть риск зажатия конечностей.
Немного согнув спину, прижмите подбородок к груди (так уменьшится риск повредить позвоночник в шейном отделе), ноги следет согнуть в коленях, ступни свести вместе и упереться ими в панель.
Если предполагаемый удар грядет с вашей стороны, необходимо постараться отпрянуть в противоположную сторону и ухватиться за любую неподвижную часть, например, спинку сидения. Если вы сидите сзади, желательно лечь, пусть даже на колени соседа, а ноги поджать – так вы убережетесь от удара и смягчите его. Колени шофера вам не помогут, он сам должен сконцентрироваться. Поэтому на переднем сиденье следует подальше отодвинуться от места удара, упереться ногами в пол, руками попытаться защитить голову, предварительно втянув ее в плечи.
Удар сзади
При таком ударе пассажиры обычно получают хлыстовые травмы. При них голова и шея сначала резко дернутся назад, затем вперед. И это при любом местонахождении – спереди или сзади.
При отбрасывании назад от удара спиной о спинку кресла можно травмировать позвоночник, а голову – при соприкосновении с подголовником. При расположении спереди травмы будут похожими из-за удара о торпеду.
Пристегнутый ремень уменьшит вероятность гибели на заднем сидении на 25%, а спереди – на 50%. Если вы сидите сзади, не пристегнувшись, то можете сломать нос от удара.
Если вы уже знаете, что удар будет сзади, упритесь ногами в пол и зафиксируйте голову, прижав к подголовнику. Если его нет, сползите ниже и упритесь затылком в спинку. Такие действия помогут спастись от смерти, инвалидности и тяжелых травм.
Опрокидывание машины
Когда автомобиль переворачивается, пассажиров крутит в нем, как в снежном коме. Но если они были пристегнуты, риск травмирования уменьшается в 5 раз. Если ремни не задействованы, то во время опрокидывания люди травмируют себя и других, кувыркаясь в салоне. Увечья наносятся черепу, позвоночнику и шее из-за ударов о двери, крышу и сиденья авто.
При перевороте нужно сгруппироваться и вцепиться изо всех сил во что-то неподвижное, например, в спинку сиденья, кресла или за дверную ручку. Только не потолочную — они хлипкие. Ремень не отстегивать: он удержит в одном месте и не даст хаотично летать в салоне.
При переворачивании самое главное — не воткнуться головой в потолок и не повредить шею.
Больше половины россиян игнорируют ремни безопасности, сзади пристегиваются лишь 20%. А ведь ремень может спасти жизнь. Это важно даже для коротких поездок на небольшой скорости.
Как избежать ДТП?
Здравствуйте, уважаемые гости и читатели блога Автогид.ру. Сегодня в статье вы узнаете, как избежать ДТП на автомобильных дорогах. Это достаточно неприятная и волнующая для каждого водителя тема. Согласно определению – ДТП (дорожно-транспортное происшествие) является событием, возникающим только при движении транспортного средства и влекущее за собой причинение повреждений его техническому состоянию, ранению и гибели людей.
Любое ДТП причиняет ущерб, и его размеры могут быть разными в зависимости от количества участников дорожного происшествия, скорости движения, погодных условий, степени повреждения и характеру травм. Нужно понимать, что дорожно-транспортное происшествие возникает только лишь при движении автомобиля. В любом ином случае если машина была повреждена на парковке вандалами, а не другим автомобилем считаться ДТП не может по закону.
Дорожно-транспортные происшествия как расплата за прогресс?
Первые автомобили своим появлением на дорогах городов всегда собирали толпы зевак, которые, толкая друг друга и кивая головами, таращили глаза, стараясь рассмотреть невиданный механизм, перемещающийся без участия лошадей.
Раскатывающие по улицам городов и дорогам машины в то время были сродни тому, если бы сейчас появились автомобили, парящие в воздухе. Эффект потрясения людей был просто невероятный и ошеломляющий. Время карет с лошадьми безвозвратно уходило, и на их место приходили металлические «монстры» дымящие и отравляющие воздух вокруг себя.
Созданные инженерами первые машины были похожи на неуклюжих младенцев, делающих свои первые шаги. Некоторые из них не могли проехать и несколько километров без поломок. Автомобильная отрасль делала свои первые робкие попытки закрепиться и развиваться. Как мы видим, выглянув в окно, где снуют по серым дорогам словно разноцветные муравьи автомобили, это ей удалось в полной мере.
Первоначально количество машин на улицах городов было невероятно малым и они не создавали помех для движения людей и конных экипажей. Развитие автомобильной отрасли шло просто огромными шагами (благодарить надо дедушку Форда) и их число с каждым годом увеличивалось.
Возросшее количество машин привело к первым ДТП и заставило городские власти задуматься о выработке неких правил способных регулировать потоки движения. Зачастую в большей части населённых пунктов просто не существовало пешеходной или автомобильной зоны. Все ездили и ходили где им заблагорассудиться.
Именно так появились правила дорожного движения регулирующие потоки пешеходов и машин. Сегодня количество автомобилей продолжает расти и если такая динамика сохраниться скоро на улицах городов можно больше будет увидеть машин, чем пешеходов. Дорожно-транспортные происшествия являются расплатой за прогресс человека. Их величина зависит от количества машин на дорогах любой страны, и конечно культуры вождения.
Как избежать ДТП?
Многие водители наивно считают, что дорожно-транспортные происшествия их не коснутся, и не затронут. На самом деле риск попасть в ДТП очень велик независимо от стажа вождения и опыта. От ДТП как от тюрьмы не стоит зарекаться.
Выделяют следующие виды аварий, отличающиеся между собой по сумме причинённого ущерба и тяжести:
Мелкие ДТП
При столкновении автомобиля с движимым и недвижимым объектом произошло незначительное техническое повреждение элемента кузова машины (царапина, вмятина, потёртость, трещина и прочие) без травмирования водителя и пассажиров.
Средние ДТП
К средним дорожно-транспортным происшествиям относятся аварии, где кузова машины получили технические повреждения различной степени без причинения серьёзного физического вреда для водителя и пассажиров автомобиля..Тяжёлые ДТП
К тяжёлым ДТП относятся аварии в результате которых транспортные средства не подлежат восстановлению, произошла гибель или получены тяжёлые увечья водителем и пассажирами автомобилей.
Наверняка многие водителя задумывались о том, как избежать ДТП и тем самым сохранить в целостности автомобили и собственные нервы. Для того чтобы избежать ДТП на дорогах необходимо быть внимательным, собранным, сдержанным и соблюдать правила ПДД.
Не стоит забывать о правиле трёх Д (дай дураку дорогу) иногда лучше уступить чем тратить в последующем нервы и собственное здоровье на судебные разборки.
Следующие простые правила позволят любому водителю без стажа вождения избежать ДТП:
Исправность автомобиля
Неисправный автомобиль уже сам по себе является источником высокой опасности способным спровоцировать ДТП. Даже такая мелочь, как перегоревшая лампочка поворотника способна натворить бед. Не нужно пренебрегать ремонтом автомобиля и ездить на нём до победного конца.
Неисправность в машине, может очень дорого обойтись для водителя. Если предстоит длительная дорога не мешает выполнить проверку основных автомобильных систем: тормоза, ручник, габариты, ближний и дальний свет, поворотники, стоп-сигнал, дворники. Это займёт от силы 5-10 минут, но тем не менее в дороге будет намного спокойнее. При обнаружении подтёков масла, тормозной жидкости и антифриза нужно очень аккуратно использовать машину и только с целью добраться до ближайшей автомобильной ремонтной мастерской.
Стиль вождения
Размеренный и спокойный стиль вождения залог безаварийной езды на автомобиле. Он способен значительно снизить риск возникновения ДТП. Агрессивное вождение является своеобразной провокацией и вызовом для других участников движения. Отдельные индивидуумы его принимают и начинают устраивать самые настоящие гонки на оживлённой автомобильной дороге.
Очень часто лихачество заканчивается травматологией или моргом в зависимости от степени везения водителя. Не нужно испытывать судьбу и проверять организм на прочность. Аккуратное вождение позволит избежать массы ошибок и не спровоцирует аварию.
Скоростной режим
Превышение скорости на автомобиле превращает езду в настоящую «русскую рулетку». Одно неверное движение и несущийся на огромной скорости автомобиль превращается в искорёженный кусок металла.
На автомобильных дорогах не зря установлены ограничения скорости. Это реальный безопасный скоростной режим при котором водитель способен сохранить управление автомобилем. Нарушение скорости движения увеличивает риск аварии в 2-3 раза.
Внимательность
Невнимательный и рассеянный водитель очень часто становиться виновником ДТП. Проехал на красный свет, поехал по дороге с односторонним движением, совершил наезд на человека при движении назад, сбил пешехода на пешеходном переходе. Это небольшой пример ошибок, совершаемых невнимательным водителем.
Очень опасно когда невнимательные водители в буквальном смысле выскакивают из-за обгоняемого ими автомобиля прямо на встречную полосу движения. Любой спасатель или врач, извлекающий искорёженные и перемолотые стальными жерновами тела людей подтвердит, что нет страшнее аварий чем при лобовом столкновении.
Обгон
Многие неопытные водители рискованно совершают обгоны движущихся в попутном направлении автомобилей. Тем самым они подвергают опасности прочих участников движения.
Среди наиболее частых нарушений правил можно выделить следующие:
- обгон в зоне действия запрещающего знака;
- обгон при сплошной полосе дорожной разметки;
- обгон на подъёме;
- обгон в условиях недостаточной видимости;
- обгон двух или более транспортных средств.
Алкогольное и наркотическое опьянение
Нетрезвый водитель неотдающий контроль своим действиям хуже чем обезьяна с гранатой. Он непредсказуем на дороге и его действия не поддаются логике. Самые страшные аварии с тяжёлыми последствиями совершаются водителями в состоянии алкогольного и наркотического опьянения.
Ночные поездки
Многие водители ошибочно считают, что поездки ночью легче чем днём. Якобы машин меньше и вообще их по свету фар можно увидеть с далека. Отчасти они правы, но при этом забывают о таком коварном враге каждого водителя ночью как усталость и сонливость.
Читайте также Как считает страховая компания при ДТП
Сколько было случаев когда водителя засыпали за рулём машин и тем самым теряли над ней контроль. Автомобиль оставался без управления и тем самым провоцировал дорожно-транспортное пришествие. Полноценный отдых и нечастые остановки машины позволят избежать ДТП.
Мобильный телефон
Законодательство большого количества стран запрещает разговор по мобильному телефону без специальной гарнитуры, исключающей использование рук. Это было сделано с целью избежать злоупотребления водителем использования мобильника.
Разговор по мобильному телефону отвлекает внимание водителя от дороги и занимает одну руку. Полноценное управление машиной в этом случае становится невозможным.
Заключение
Для того чтобы избежать ДТП необходимо соблюдать правила дорожного движения, быть внимательным и собранным во время вождения. Лихачество, нарушение скоростного режима и беспечное отношение к правилам дорожного движения рано или поздно приведёт к аварии.
Не принял меры во избежание ДТП. Белый мститель. Воронеж
В 2019 году в информационном пространстве Воронежа стал популярен Белый Мститель. Мститель ведет канал на Youtube и страницу в VK. На канале Youtube размещено около 30 видео моментов ДТП.
Отношение к белому мстителю у воронежцев неоднозначное. Одни считают его справедливым «учителем» нарушителей ПДД, блюстителем порядка на дорогах с обостренным чувством справедливости, другие обвиняют в умышленном причинении вреда чужой собственности, считают его мелким мошенником, зарабатывающем на автоподставах.
Я же не буду оценивать его моральный облик и искать в его действиях девиации и попробую разобраться в действиях белого мстителя с правовой точки зрения.
Я не знаком с материалами административных производств, не общался с инспекторами ГИБДД, мстителем и другими участниками происшествий. Анализ ситуации проводится исключительно на основании данных открытых источников и нормах действующего законодательства.
Согласно п. 1.5. ПДД Участники дорожного движения должны действовать таким образом, чтобы не создавать опасности для движения и не причинять вреда.
Участник движения, находясь на кольце в средней полосе, при намерении повернуть направо, должен перестроиться в крайнюю правую полосу и съехать с кольца именно с крайней правой полосы. Такой маневр водитель должен совершить, соблюдая требования п. 8.1., 8.4. ПДД (подавать сигналы световыми указателями поворота соответствующего направления; при выполнении маневра не должны создаваться опасность для движения, а также помехи другим участникам дорожного движения; при перестроении водитель должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся попутно без изменения направления движения).
При этом в соответствии с п. 8.2. правил, подача сигнала не дает водителю преимущества и не освобождает его от принятия мер предосторожности.
Таким образом, при намерении совершить съезд с кольца со средней полосы, водитель, подав сигнал поворота направо должен убедиться, что его пропускает водитель, движущийся по правой полосе, и только после этого совершить маневр. Исходя из изложенного, делаем вывод, что все жертвы мстителя не приняли мер предосторожности и были признаны виновниками ДТП. Но если такой водитель увидел, что его пропускает снижением скорости автомобиль из правой полосы и дает ему возможность перестроиться, но потом совершил столкновение?
В данном случае, мститель, понимая, что у него преимущество движения, не пропускает водителей и продолжает движение прямо. Но при этом, возможно давал другому водителю шанс совершить маневр?
В п.1.2. правил приведено понятие опасности для движения: «Опасность для движения» — ситуация, возникшая в процессе дорожного движения, при которой продолжение движения в том же направлении и с той же скоростью создает угрозу возникновения дорожно-транспортного происшествия.
Согласно п. 10.1. правил, при возникновении опасности для движения, которую водитель в состоянии обнаружить, он должен принять возможные меры к снижению скорости вплоть до остановки транспортного средства.
Другими словами, если водитель, имеющий преимущество, имел возможность остановиться до места столкновения и не остановился, то он виноват в ДТП не меньше, чем другой водитель. Увидел опасность — тормози. Очевидно, что, любой нормальный водитель предпочтет избежать ДТП, чем совершить столкновение.
Можно ли считать потерпевшим водителя, который в более чем 30 ДТП ни разу не принял меры во избежание столкновения?
Формально, он соблюдает ПДД (действует по букве закона) и является пострадавшим.Однако очевидно, что, не желая причинить кому-либо вред и имея одну единственную цель – безопасный проезд перекрестка, белый мститель не попал бы ни в одно из ДТП, а мог бы принять меры по их недопущению.
Получается, что лицо, действуя формально законно и правильно, может причинить вред другому лицу. Если при этом лицо использует правовые механизмы и инструменты заведомо недобросовестно и с противоправной целью, такие действия являются злоупотреблением правом.
В соответствии с п. 1. ст. 10 ГК РФ не допускаются осуществление гражданских прав исключительно с намерением причинить вред другому лицу, действия в обход закона с противоправной целью, а также иное заведомо недобросовестное осуществление гражданских прав (злоупотребление правом).
Одним из видов злоупотребления правом является Шикана. Под шиканой понимается осуществление гражданских прав исключительно с намерением причинить вред другому лицу. Т.е. лицо хочет нанести вред кому-то, при том, что какого-то прямого полезного эффекта от этого не получает.
Если в каждом отдельном случае в действиях белого мстителя не усматривается причинение вреда другим лицам, то в совокупности 30 эпизодов усматриваются признаки злоупотребления правом.
Но насколько бескорыстен белый мститель? Получал ли он страховые выплаты после всех своих ДТП?
Напомню, что при всех ДТП страдает только левый бок автомобиля. При расчете страховых выплат, раз за разом учитывается стоимость ремонта, например, переднего крыла, допустим, в размере 5 000 р. Пострадавшая сторона не спешит ремонтировать крыло, попадает еще в 10 ДТП и получает от страховой компании на ремонт уже 50 000 р.
По сути, деятельность мстителя направлена на получение выгоды, причиняя вред имущественным интересам владельцев ТС и страховым компаниям.
Если мы предположим, что белый мститель не случайно попадает в ДТП в одном и том же месте более 30 раз? Если мы предположим, что белый мститель имеет умысел в своих действиях? В совокупности всех эпизодов, очевидно, что такое поведение автовладельца можно охарактеризовать мошенническими действиями, с целью получения страховых выплат. На такое поведение в первую очередь, должны были обратить внимание страховые компании, инспекторы ГИБДД, полиция.
Повторюсь, что это лишь мои предположения, так как я не знаком с административными материалами, и обладаю лишь открытой информацией в сети интернет.
Просматривая эпизоды с ДТП, которые выложены на Youtube канале «Белый Мститель Воронеж» видно, как перед столкновением мститель либо притормаживает, либо ускоряется, выбирая, таким образом, момент и пятно контакта. Конечно это лишь допущение, которое сможет установить экспертиза. Но сможет ли, при таких малых скоростях и небольшой силе удара? При этом, на регистраторе мстителя предусмотрительно отключен скоростной режим. Соответственно при разборе ДТП нет объективных показателей ускорения или замедления владельца регистратора. Возможна ли экспертиза записи регистратора, с установлением факта ускорение или замедления автомобиля?
Будь мститель честен в своих поступках, скоростной режим был бы включен.
Может ли водитель, ставший участником ДТП с белым мстителем доказать умысел в действиях мстителя? Полагаю, что стоит пробовать.
Следует учитывать, что прямых доказательств злоупотребления правом не бывает, поэтому необходимо учитывать совокупность, в том числе, косвенных доказательств.
При составлении протокола о ДТП необходимо описать в протоколе подробные замечания, указывая на факт «автоподставы». Не забыть про ускорение или замедление другого участника.
Письмо в свою страховую компанию и страховую компанию другого участника, с указанием всех обстоятельств вашей ситуации и с указанием на другие эпизоды с его участием. Обязательно дублируем письма в РСА — Российский союз автостраховщиков.
Заявление в полицию о факте мошеннических действий, с целью получения страховых выплат. Необходимо ходатайствовать о назначении экспертизы записи регистратора, с установлением факта ускорение или замедления автомобиля.
Согласно указанной статье, «полицейские не нашли состава преступления в действиях «белого мстителя», орудующего в Воронеже на Остужевском кольце». Использование транспортного средства в целях хищения денежных средств путем обмана в рамках процессуальных проверок не установлено.
На мой взгляд, это не означает, что такие признаки не будут обнаружены в дальнейшем при обжаловании постановления об отказе в возбуждении уголовного дела или при новых заявлениях.
Чем руководствуется в своих действиях мститель, сказать сложно. Как видим, при погружении в детальный разбор ситуации, вопросов больше чем ответов.
Очевидно одно, — самоуправство не допустимо.
Если вам не нравится, что кто-либо неправильно паркует свой автомобиль или перестраивается с нарушением правил дорожного движения, или курит в неположенном месте, вы не можете резать шины, царапать машину или лицо такому нарушителю. В противном случае вы становитесь еще большим нарушителем или может быть преступником.
За каждое нарушение есть свое наказание. И есть порядок привлечения виновного лица к ответственности. Этим занимаются специальные органы, в соответствии со строгим регламентом и формой привлечения виновного к ответственности.
P.S. У воронежского белого мстителя есть брат по оружию в городе Курске. Курский санитар. Белый мститель подписан на его профиль в VK.
Самоуправство и самосуд повлекли самоуправство и самосуд. Курского санитара избили 26 декабря 2019 года после очередного ДТП.
Скрылись с места ДТП, потому что не почувствовали: что делать и как избежать лишения?
Не почувствовал ДТП и уехал
- Если есть возможность вернуться на место ДТП и всё оформить, то самый лучший способ избежать лишения – так и сделать.
- Сотрудники ГИБДД будут три месяца разыскивать вас, если вы покинули место аварии.
- Если вас вызовут в отдел, постарайтесь не свидетельствовать против себя и своих близких, знакомьтесь с доказательствами, указывающими на вашу вину.
- За оставление места происшествия может грозить не только лишение прав, но и тюремный срок.
- Возместить ущерб на стадии суда уже не поможет избежать лишения, всегда лучше возмещать его сразу, до оформления аварии.
- Если дело попадёт в суд, то с большой долей вероятности вас лишат прав на срок от 1 до 1.5 лет.
В плотном потоке машин или на тесных улочках наших дорог очень часто можно попасть в ситуацию, когда при маневре вы не почувствовали и не заметили, как повредили чужой автомобиль, в результате чего уехали с места ДТП без его оформления. Хотя, в большинстве случаев водители всё же замечают, что, возможно, они задели кого-то, но если явных свидетелей этому нет, то они скрываются с места ДТП. Однако, при даче объяснений все как один заявляют, что ничего не видели. Поможет ли такая линия защиты избежать лишения прав в 2021 году и как лучше действовать в такой ситуации, будем разбирать в этой статье.
Читайте также Росгосстрах после ДТП
Что грозит за покидание аварии?
В обиходе, как правило, водители слышат фразы про скрытие с места ДТП, однако, если мы обратимся к документам, то увидим, что ответственность, предусмотренная частью 2 статьи 12.27 КоАП РФ, наступает именно за оставление места ДТП.
Ответственность за такое деяние довольно-таки серьёзное. Водителю, уехавшему с места ДТП, грозит лишение прав в интервале от 1 года до 1.5 лет, либо арест до 15 суток. Самое распространённое наказание за данное деяние в наших судах – это лишение прав.
Однако, это не всё. В апреле 2019 года в часть 2 статьи 12.27 КоАП были внесены изменения, а именно, добавлено исключение о том, что водителя ждет указанное выше наказание, только если отсутствуют признаки уголовно наказуемого деяния.
Проще говоря, в некоторых случаях покидание места ДТП уже является уголовным преступлением. В статье 264 УК РФ скрытие с места аварии идет как отягчающее обстоятельство наряду с состоянием опьянения, в результате чего сроки лишения свободы для таких водителей значительно увеличиваются.
Приведем пример со сроками лишения свободы для наглядности:
- За причинение тяжкого вреда здоровью – это либо лишение свободы до 2 лет, либо уже от 3 до 7, если скрылся;
- За причинение смерти по неосторожности – это либо срок до 5 лет, либо от 5 до 12 лет, если оставить место ДТП;
- За смерть двух или более лиц – водитель может пробыть в тюрьме до 7 лет, а если покинуть место аварии, то сразу от 8 до 15 лет.
Кажется, что не заметить дорожное происшествие, в котором причинён тяжкий вред здоровью или наступила смерть человека, весьма сложно, но иногда такое тоже бывает. Например, водители большегрузов могут не заметить, как наехали на пешехода, сдавая задним ходом, или сбили его с ног, в результате чего тот упал и мог удариться обо что-то с тяжелыми для здоровья последствиями.
Но мы для вас разберем самые частые и банальные ситуации, по которым водителям грозит лишь лишение в.у.
Можно ли избежать лишения прав за скрытие в 2022 году?
Водитель, который сознательно и намеренно скрылся или сбежал с места ДТП, вряд ли избежит заслуженного наказания, однако те, в чьих действиях не было состава административного правонарушения могут в 2021 году не лишиться водительского удостоверения.
Однако, отсутствие своей вины придется доказывать в ГИБДД или даже в суде. Избежать лишения удастся, только если получится, собственно, доказать свою невиновность.
- В данной статье описаны базовые принципы работы законодательства. Между тем, в судебной практике всё зависит от конкретных обстоятельств.
- В 96% всех случаев есть такие тонкости, которые могут повлиять на исход всего дела.
- Поэтому мы рекомендуем доверить дело профессионалам, которые изучат ваше дело и подберут правильную стратегию выигрыша.
На сайте TonkostiDTP работают профессиональные юристы по ДТП, с опытом во всех основных видах споров (ОСАГО, виновность, административные наказания).
Я покинул место ДТП и меня не нашли – что мне делать?
Если вас не нашли в первое время после вашего оставления места ДТП, то это не значит, что всё у вас хорошо и можно перестать волноваться. Лишение прав скрывшемуся водителю грозит долгое время. Срок привлечения по данной статье – 3 месяца, то есть, как говорят в народе, всё это время можно «ходить и оглядываться».
Инспекторы ДПС будут искать вас всё это время и если найдут, то обязательно вызовут в полицию, где вам придется доказать свою невиновность, либо вас оформят по ч. 2 ст. 12.27 КоАП РФ.
Вызывать в полицию вас будут повесткой. Получив её, придётся явиться в указанное время в отдел и дать свои объяснения. Желательно, подкрепить их какими-нибудь доказательствами, ну и заодно ознакомиться с материалами дела и посмотреть, какие доказательства есть у сотрудников ДПС.
Если вас надлежащим образом уведомят, а вы не явитесь, то материал в отношении вас могут оставить и ваше отсутствие, без объяснений и доказательств невиновности. Тогда дело передадут в суд и уже там будет решаться вопрос, удастся ли избежать лишения прав или нет.
Хотят лишить прав, но я не заметил столкновения
В самом начале статьи я сказал о том, что, независимо от причин, по которым на самом деле скрылся водитель, почти все как один они заявляют, что не почувствовали столкновения. А если бы заметили, то, конечно, же никуда бы не сбегали с места ДТП.
Поэтому к такой версии событий у суда скорее всего будет некое недоверие и придется как-то доказывать свою невиновность. Тут могут помочь свидетельские показания, запись с видеорегистратора или уличной видеокамеры.
Бывают случаи, когда водители не почувствовали столкновения и уезжали, но обнаружив повреждения, возвращались на место и оформляли ДТП с сотрудниками полиции. В таком случае некоторые инспекторы оформляют водителей по ч. 2 ст. 12.27 КоАП, но по закону в их действиях, действительно, нет состава этого правонарушения.
Это и надо будет донести до судьи, что скрываться у вас умысла не было, ведь ответственность предусмотрена только за виновное действие, но если вы не виноваты, что не почувствовали касания машин, то и наказывать вас не за что.
Как избежать лишения за оставление места ДТП? Инструкция
Ниже, мы постараемся указать примерные шаги, которые необходимо предпринять водителю, чтобы избежать лишения прав.
- Если вы уехали от места столкновения, но времени прошло не так уж и много, то первым делом нужно вернуться на место ДТП и найти собственника поврежденного автомобиля, чтобы узнать, сообщал ли он в ГИБДД, и оформляли ли аварию инспекторы.
- Когда вы не знаете, где именно произошло или не хотите приезжать на место ДТП в надежде избежать наказания, тогда вам стоит хотя бы сохранить записи с видеорегистратора, если он есть, за последние дни. Потом эти записи могут послужить доказательствами вашей невиновности.
- Когда вас вызовут инспекторы ГИБДД, заранее продумайте, какие объяснения вы будете им давать, вспомните, есть ли у вас доказательства, что вы не специально уехали с места ДТП.
- В ГИБДД вам разъяснят ваши права, где в числе прочих будет право не свидетельствовать против себя и своих близких (51 статья Конституции), поэтому вы не обязаны признаваться в том, что скрылись после происшествия, а если за рулём был ваш родственник, а не вы, то не обязаны свидетельствовать и против него.
- Попросите инспекторов ознакомить вас с материалами дела, чтобы выяснить, какие доказательства есть против вас.
- Если будет возможность, то с самого начала лучше пользоваться услугами защитника, чтобы лишними действиями или словами не уменьшить и без того малые шансы на избежание ответственности в виде лишения водительского удостоверения.
Судебная практика по таким происшествиям
- Верховный Суд Российской Федерации как будто знал, что мы будем писать данную статью, и совсем недавно рассмотрел жалобу водителя, которая оказалась в разбираемой нами ситуации – не заметила ДТП и скрылась. Постановление ВС РФ от 16 декабря 2020 г. N 41-АД20-20 также затрагивает один из пунктов нашей инструкции про права привлекаемого лица, в частности, на их разъяснение при составлении материала и соблюдение при рассмотрении дела. Но доводы жалобы не были поддержаны судами всех инстанций, и Постановление Октябрьского районного суда г. Ростова-на-Дону о лишении водителя прав на срок 1 год, оставлено в силе.
- Однако, годом ранее, в декабре 2019 года Верховный Суд РФ рассматривал другую жалобу, в которой привлекаемое лицо как раз-таки доказывало факт своей невиновности отсутствием доказательств его вины и нарушениями при рассмотрении дела в других инстанциях. В итоге суд вынес Постановление № 5-АД19-256, в котором поддержал доводы жалобы, отменил все судебные постановления нижестоящих судов и прекратил производство по делу.
Мы специально привели пример двух абсолютно противоположных дел и решений по ним, чтобы наглядно показать, что определенной практики нет и иногда возможно, хоть и в Верховном суде, но все же добиться справедливости.
В основном же суды в 2021 году по таким делам лишают прав привлекаемых водителей, поэтому стоит всегда оформлять ДТП, даже если оно незначительное и его никто не видел, ведь стоимость услуг защитника может быть намного больше чем сумма возможного ущерба.
Можно ли остаться с правами, если виновник выплатит добровольно?
Про возмещение вреда в таком ДТП можно написать отдельную статью, но мы попробуем рассказать вам основные моменты.
Добровольная выплата ущерба может помочь только на этапе оформления данного происшествия. Но если виновник скрылся и не присутствует, тогда выплата ущерба мало повлияет на привлечение к ответственности. Это, безусловно, может быть воспринято судом как одно из смягчающих обстоятельств, но основанием для снятия ответственности не является.
Более того, даже если известен только автомобиль, который скрылся с места ДТП и не был найден его водитель, то потерпевший в 2021 году возместит весь ущерб со страховой сбежавшего водителя или взыщет с собственника автомобиля. Поэтому специально покидать место происшествия вообще мало смысла, ведь вас могут и прав лишить, и весь ущерб вы так или иначе возместите.
При этом подпункт г пункта 1 ст. 14 Закона об ОСАГО позволяет страховщику взыскать всю выплаченную сумму с водителя-виновника, который скрылся с места ДТП.
Закончить статью хотелось бы цитатой, которая часто фигурирует в постановлениях судов по данной категории дел:
«При чётком соблюдении правил дорожного движения и должном внимании водитель транспортного средства, как участник дорожного движения, не мог не заметить, что стал участником ДТП».
Будьте внимательны на дорогах и соблюдайте правила дорожного движения!