ДТП на нерегулируемом пешеходном переходе

В этой статье:
Рекомендуем!  Действия при ДТП если виновник скрылся

Кто виновен в ДТП с наездом на пешехода

Отношения пешеходов и автомобилистов иногда больше похожи на войну. Первые уверены, что при любом раскладе в ДТП с участием машины и идущего по дороге человека виновен водитель. Автомобилисты считают, что это пешеходы ведут себя беспечно и забывают о правилах. На самом деле виновной в аварии может оказаться любая из сторон.

Дтп на пешеходном переходе

«Зебра» – островок безопасности на проезжей части. Если человек вступил на него, автомобиль должен дать ему возможность пересечь участок. Обязанность закреплена в пункте 14.3 ПДД, касающемся регулируемых переходов:

На регулируемых пешеходных переходах при включении разрешающего сигнала светофора водитель должен дать возможность пешеходам закончить переход проезжей части (трамвайных путей) данного направления.

То есть при наезде на «зебре» виновным признают автомобилиста, даже если пешеход перебегал на красный свет. Тем более придется отвечать водителю, который сам ехал на запрещающий сигнал светофора.

Если же переход нерегулируемый, у пешехода все равно имеется преимущество. Автомобилист должен пропустить его в соответствии с пунктом 14.1 ПДД:

Водитель транспортного средства, приближающегося к нерегулируемому пешеходному переходу, обязан уступить дорогу пешеходам, переходящим дорогу или вступившим на проезжую часть (трамвайные пути) для осуществления перехода.

Если он этого не сделал, совершил наезд, придется отвечать как виновнику ДТП. И в отсутствие у пешехода травм автомобилиста накажут как минимум по статье 12.18 КоАП, то есть возьмут штраф 1500 — 2500 р.

Вина водителя

Автомобилист является обладателем источника повышенной опасности, что уже повышает его ответственность в сравнении с идущими пешком людьми. Ведь при столкновении машины и человека во всех случаях сильнее пострадает второй. Поэтому водителя признают виновным в аварии, если:

  • Он не пропустил того, кто шел через регулируемый переход на зеленый. Это происходит из-за невнимательности, плохого обзора дороги, превышения скорости.
  • Сбил человека, идущего по «зебре», где нет светофора. Причины ДТП те же, плюс игнорирование пункта 14.1 ПДД.
  • Наехал при повороте или въезде на прилегающую территорию. Пешехода может быть не видно из-за припаркованных автомобилей, затора. Иногда водитель по незнанию уверен, что не должен уступать в обеих ситуациях, но это не так.
  • Сбил человека вне «зебры». В данном случае будут оцениваться обстоятельства, при которых это произошло. Если водитель нарушил правила, то есть лихачил, был нетрезв, его признают виновным.
Рекомендуем!  Если нет извещения о ДТП что делать

Дтп по вине пешехода

«Безлошадные» участники дорожного движения иногда сами виноваты в том, что на них наехала машина. Подобное фиксируется, когда пешеход:

  • перебегает дорогу по переходу, но на красный сигнал светофора;
  • переходит ее там, где это запрещено.

В последнем случае то, что он выскочил под колеса авто из-за припаркованной машины или другого препятствия, отягчает вину. Если из-за этого водитель получил травму, пешехода накажут по части 2 статьи 12.30 КоАП:

Нарушение Правил дорожного движения пешеходом … ,повлекшее по неосторожности причинение легкого или средней тяжести вреда здоровью потерпевшего, влечет наложение административного штрафа в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей.

Автомобилист имеет право подать на него в суд с тем, чтобы нарушитель оплатил ремонт машины. А если водитель получил тяжелые травмы или погиб, наказывать виновника будут по Уголовному Кодексу, а это лишение свободы на срок до 2 — 4 лет.

Если пешеход скрылся с места аварии

Чаще место ДТП покидают сбившие человека автомобилисты, но подобное может совершить и пешеход. Одни это делают из-за боязни понести ответственность за аварию, другие находятся в шоке и не могут дать отчет в своих действиях.

Водителю в таком случае после включения «аварийки» и установки знака стоит позвонить в ГИБДД, описать ситуацию. Дежурный скажет либо ждать инспектора на месте, либо ехать для оформления аварии в отдел.

Автомобилисту следует также найти очевидцев происшествия, записать их данные, сделать фото машины, места ДТП (знаков, разметки, других авто и т.д.). Нужно также позвонить в свою страховую компанию.

А после приезда инспектора дать ему письменные объяснения. То есть аварию необходимо оформить по закону, нельзя просто уехать. Ведь пешеход может опомниться и на другой день подать заявление в ГИБДД о наезде. А автомобилиста обвинят в оставлении места ДТП, неоказании помощи пострадавшему.

Ответственность за смерть пешехода

Гибель человека под колесами авто может закончиться для водителя наказанием по статье 264 Уголовного Кодекса:

  • до 4 лет тюрьмы он получит, если пешеход умер от полученных в аварии травм или погиб на месте;
  • от 2 до 7 лет лишения свободы грозит бывшему за рулем пьяным автомобилисту за то же самое;
  • если погибших двое и больше, водитель может сесть в тюрьму на срок до 7 лет;
  • пьяный автомобилист, погубивший более одного пешехода, лишится свободы на 4 — 9 лет.

Помимо основного наказания у него отберут права на 3 года. Но все это возможно только в случае, если автомобилиста признают виновным. У него есть шанс избежать уголовного наказания. Это добровольная выплата компенсации родственникам сбитого пешехода, договоренность об отсутствии претензий к нему и примирении в соответствии со статьей 25 УК РФ.

Когда ответственность за аварию возложена на пешехода, водителю не придется нести административного или уголовного наказания. Но родственники погибшего могут подать на него в суд с требованием выплаты компенсации на основании статьи 1079 ГК РФ:

Юридические лица и граждане, деятельность которых связана с повышенной опасностью для окружающих (использование транспортных средств, механизмов … и др.), обязаны возместить вред, причиненный источником повышенной опасности, если не докажут, что вред возник вследствие непреодолимой силы или умысла потерпевшего.

То есть платить водителю придется вне зависимости от того, виновен он в аварии или нет. Сам автомобилист тоже может подать иск о выплате денег на ремонт авто, поврежденного спровоцировавшим происшествие пешеходом.

Об ответственности за то, что сбил пешехода, смотрите в этом видео:

Что можно выяснить с помощью экспертизы

При серьезных последствиях аварии, нежелании признавать вину водителя или пешехода назначают автотехническую экспертизу. Она позволит выяснить:

  • скорость ТС в момент наезда;
  • наличие или отсутствие возможности у водителя затормозить;
  • расстояние между авто и пешеходом в момент начала движения последнего;
  • мог ли человек избежать наезда на него при торможении ТС;
  • выполнил ли автомобилист требования ПДД.

Проведение экспертизы при ДТП с пешеходом

Если пешеход погиб, проводят судебно-медицинскую экспертизу, которая позволит выяснить, не был ли он пьян в момент наезда, а также многое другое. Для получивших травмы тоже назначают соответствующее обследование, помогающее установить степень вреда здоровью.

Права пешехода

Человек, попавший под колеса авто, может требовать:

  • возмещения нанесенного вреда здоровью от страховой компании виновного водителя;
  • выплат на лечение и восстановление от самого автомобилиста, если денег от страховщика не хватило;
  • компенсации морального вреда, то есть за причиненные физические страдания, стресс и т.д.;
  • погашения ущерба здоровью по статье 1079 ГК РФ, если виновным признан сам пешеход.

На деле добиться всего положенного по закону без адвоката очень трудно. Страховщики часто отказываются оплачивать импортные лекарства или протезы, а водители переводят имущество на родственников и подают в суд справку о доходах, где значится сумма в 7000 — 8000 р.

Рекомендуем прочитать о ДТП с велосипедистом. Вы узнаете об основных причинах аварий с велосипедистами, ДТП с наездом на пешеходном переходе, ответственности за ДТП.

А здесь подробнее о ДТП на чужой машине.

Автомобилистам кажется, что пешеходы на дороге имеют больше привилегий. Но в ДТП последние чаще расплачиваются жизнью, даже если не нарушают правил. Все же внимательными и законопослушными стоит быть всем участникам движения. Одним, чтобы остаться в живых, другим – ради сохранения свободы и спокойной совести.

О штрафах для водителей и пешехода за нарушения на пешеходном переходе смотрите в этом видео:

Источник: https://avto-urist.online/dtp-naezd-na-peshehoda/

Дтп с пешеходом вне пешеходного перехода — возмещение ущерба, кто виноват

:  5 / 5

Рассмотрим такой вид ДТП, как наезд на пешехода вне пешеходного перехода. Какие последствия ждут водителя и пешехода, попавшего под колеса.
Допустим, происходит наезд на пешехода, нарушающего ПДД – переходящего проезжую часть в неустановленном месте.

Для начала процитируем пункты ПДД, регламентирующие переход проезжей части пешеходами, а далее проанализируем ДТП с точки зрения Правил дорожного движения.

«Пешеход» — лицо, находящееся вне транспортного средства на дороге либо на пешеходной или велопешеходной дорожке и не производящее на них работу.

К пешеходам приравниваются лица, передвигающиеся в инвалидных колясках без двигателя, ведущие велосипед, мопед, мотоцикл, везущие санки, тележку, детскую или инвалидную коляску, а также использующие для передвижения роликовые коньки, самокаты и иные аналогичные средства.

«Пешеходный переход» — участок проезжей части, трамвайных путей, обозначенный знаками 5.19.1, 5.19.2 и (или) разметкой 1.14.1 и 1.14.2 и выделенный для движения пешеходов через дорогу. При отсутствии разметки ширина пешеходного перехода определяется расстоянием между знаками 5.19.1 и 5.19.2.

4. Обязанности пешеходов
4.3. Пешеходы должны переходить дорогу по пешеходным переходам, в том числе по подземным и надземным, а при их отсутствии — на перекрестках по линии тротуаров или обочин.

На регулируемом перекрестке допускается переходить проезжую часть между противоположными углами перекрестка (по диагонали) только при наличии разметки 1.14.1 или 1.14.2, обозначающей такой пешеходный переход.

При отсутствии в зоне видимости перехода или перекрестка разрешается переходить дорогу под прямым углом к краю проезжей части на участках без разделительной полосы и ограждений там, где она хорошо просматривается в обе стороны.

4.5. На нерегулируемых пешеходных переходах пешеходы могут выходить на проезжую часть (трамвайные пути) после того, как оценят расстояние до приближающихся транспортных средств, их скорость и убедятся, что переход будет для них безопасен.

При переходе дороги вне пешеходного перехода пешеходы, кроме того, не должны создавать помех для движения транспортных средств и выходить из-за стоящего транспортного средства или иного препятствия, ограничивающего обзорность, не убедившись в отсутствии приближающихся транспортных средств.

Наезд на пешехода вне перехода

Для начала проанализируем самую типичную ситуацию – пусть пешеход переходит дорогу вне пешеходного перехода, и при этом создает помехи движущемуся транспортному средству, т.е. нарушает п. 4.5 ПДД.

Если бы помехи движению транспорта не создавались, то и ДТП бы не случилось, правильно? Значит, нарушение ПДД пешеходом можно считать доказанным. Ни один дознаватель ГИБДД, рассматривающий такое дорожно-транспортное происшествие, не будет сомневаться в вине пешехода в данном ДТП.

Тем не менее, российское законодательство, в частности Гражданский Кодекс РФ, предусматривает ответственность за ДТП для лиц, управляющих транспортными средствами повышенной опасности.

Поскольку автомобиль является таким средством, ответственность будет ждать не только пешехода, но и водителя сбившего его автомобиля. И это даже с условием, что вина пешехода полностью доказана.

Ответственность за наезд на пешехода по Гражданскому Кодексу РФ

Гражданский Кодекс РФ, Статья 1079. Ответственность за вред, причиненный деятельностью, создающей повышенную опасность для окружающих

1. Юридические лица и граждане, деятельность которых связана с повышенной опасностью для окружающих (использование транспортных средств, механизмов, электрической энергии высокого напряжения, атомной энергии, взрывчатых веществ, сильнодействующих ядов и т.п.; осуществление строительной и иной, связанной с нею деятельности и др.

), обязаны возместить вред, причиненный источником повышенной опасности, если не докажут, что вред возник вследствие непреодолимой силы или умысла потерпевшего.

Владелец источника повышенной опасности может быть освобожден судом от ответственности полностью или частично также по основаниям, предусмотренным пунктами 2 и 3 статьи 1083 настоящего Кодекса.

Дтп с пешеходом возмещение ущерба

Выходит, по гражданскому кодексу водитель обязан возместить ущерб пешеходу независимо от того, виновен ли пешеход в ДТП или нет.

При этом вред здоровью будет возмещаться в первую очередь за счет страховки ОСАГО, и только при превышении максимальной выплаты по вреду здоровью водитель будет оплачивать лечение из своего кармана.

Кроме того, подлежит возмещению и моральный вред, и даже потеря заработка вследствие утраты трудоспособности.

Условия, когда водитель не должен возмещать ущерб сбитому пешеходу

Два условия, при которых водитель освобождается от ответственности, нанесенной источником повышенной опасности, также приведены:

  • Если доказан умысел пострадавшего в ДТП
  • Если ДТП произошло вследствие действия непреодолимой силы

Умысел пешехода можно доказать, если есть записи с видеорегистратора, камер наблюдения.

Нередки случаи, когда люди инсценируют наезд автомобилем, чтобы получить с водителя компенсацию «на месте».Действие же непреодолимой силы – к примеру, когда автомобиль пропускал пешеходов на перекрестке, получил удар сзади от грузовика, и вылетел на переход, зацепив людей. Или автомобиль подхватил поток воды или порыв урагана, и кинул на пешеходов.

В этих случаях ответственности для водителя не будет.

Штраф за ДТП для пешехода

Справедливости ради отметим, что пешехода, который в нарушение ПДД переходил дорогу, что привело к ДТП, можно привлечь к административной ответственности, хотя на возмещение вреда это никак не повлияет:

КоАП РФ, Статья 12.30. Нарушение Правил дорожного движения пешеходом или иным участником дорожного движения, повлекшее создание помех в движении транспортных средств либо причинение легкого или средней тяжести вреда здоровью потерпевшего

1. Нарушение Правил дорожного движения пешеходом, пассажиром транспортного средства или иным участником дорожного движения (за исключением водителя транспортного средства), повлекшее создание помех в движении транспортных средств, —
влечет наложение административного штрафа в размере одной тысячи рублей.

Гражданско-правовая ответственность пешехода

Особо отметим, что если транспортному средству был причинен вред, этот вред будет возмещать именно пешеход, виновный в ДТП.  Это предусматривается ст. 1064 Гражданского Кодекса РФ.

    Гражданский Кодекс, статья 1064. Общие основания ответственности за причинение вреда

    1. Вред, причиненный личности или имуществу гражданина, а также вред, причиненный имуществу юридического лица, подлежит возмещению в полном объеме лицом, причинившим вред.

Судебная практика целиком и полностью на стороне водителя в этом вопросе, вот обзорный материал по решению Верховного суда РФ, которое является прецедентом для судов низших инстанций.

Подведем итог: ДТП с пешеходом, переходящим проезжую часть в неположенном месте, не сулит водителю автомобиля ничего хорошего, несмотря на то, что виновен в ДТП целиком и полностью пешеход. Согласно Гражданскому Кодексу водитель средства повышенной опасности возмещает любой вред, причиненный при вождении.

Источник: http://voprosov-net.ru/pdd/2016-01-20-19-33-02.htm

Что грозит водителю, который сбил пешехода

Последствия наезда на пешехода часто носят тяжелый характер, поэтому в зависимости от повреждений, которые пострадавший получил в результате ДТП, ответственность предусматривается не только административная, но и уголовная.

Следует понимать, что рассматриваемое происшествие на дороге является одним из самых распространенных, и различных обстоятельств его возникновения также существует масса.

Поэтому необходимо помнить во всех подробностях, что нужно делать, если сбили пешехода на дороге.

Ответственность за наезд на пешехода

Нужно всегда иметь в виду, что водитель практически всегда признается виновным в случае ДТП с пешеходом. Об этом говорит и статистика, по которой в более чем 85% судебных разбирательств вина за происшествие накладывается именно на автомобилиста.

Данное ДТП всегда сопровождается массой обстоятельств, в зависимости от которых водитель привлекается к различным видам ответственности:

  1. Уголовной, предусматривающей тюремное заключение или ограничение свободы, что оговаривается в ст. 264 УК РФ.
  2. Административной, предусматривающей согласно ст. 12.24 КоАП штрафы или административный арест.
  3. Гражданско-правовой, предусматривающей компенсацию физического и морального ущерба вследствие утраты пострадавшим трудоспособности. Данные положения рассматриваются в ст. 1079 и 1094 ГК РФ.

Административная ответственность

Очень неприятные и даже страшные последствия наступают для автомобилиста, если сбил человека. Что делать после этого происшествия подскажут следующие пункты:

  1. Окажите пострадавшему первую помощь, вызовите скорую помощь, ГИБДД.
  2. Зафиксируйте на камеру телефона обстановку аварии, соберите контактные данные свидетелей.
  3. Никуда не перемещайте ТС с места аварии.

Схема оказания первой помощи сбитому пешеходу. Сохраните и запомните!

При наезде на пешехода на нерегулируемом пешеходном переходе вина за ДТП всегда возлагается на водителя ТС. Различаться будет лишь степень его ответственности в зависимости от тяжести происшествия и ущерба здоровью потерпевшего. Важно сразу определиться с наличием смягчающих обстоятельств. Среди последних самые частые:

  1. пешеход непосредственно перед столкновением находился вне зоны видимости — выходил из-за автобуса, передвигался по неосвещенному переходу и т. д.;
  2. водитель ранее к ответственности не привлекался;
  3. возмещение вреда потерпевшему было проведено добровольно и т. д.

Все смягчающие обстоятельства — в ст. 4.2 КоАП.

Обязательно придется заплатить штраф за сбитого пешехода в размере 1500 рублей согласно ст. 12.24 КоАП. Дополнительное административное наказание на автомобилиста накладывается в следующих случаях:

  • При причинении легкого вреда здоровью при ДТП нарушение квалифицируется по ч.1 ст.12.24 КоАП, что предусматривает наложение штрафа 2500-5000 руб. или лишение ВУ на срок год-полтора.
  • Если причинен средний вред здоровью при ДТП, ответственность за это прописана в ч. 2 ст.12.24 КоАП и предусматривает штраф 10 000-25 000 руб. либо лишение прав на 1,5-2 года. Вред здоровью является средним, если он повлек утрату трудоспособности до ⅓ года или расстройство здоровья, не влекущее опасности для жизни.

Нередко водители, совершив наезд на пешехода без последствий для здоровья последнего, покидают место ДТП.

Это является также административным нарушением и наказывается лишением права управления ТС до полутора лет.

Подробнее о наказание за скрытие с места ДТП в 2018 году читайте в этой статье https://roadadvice.club/3067-chto-budet-esli-uehal-s-mesta-dtp-otvetstvennost-stati-posledstviya

Помимо штрафа непосредственно за наезд на пешехода водителю придется нести административную ответственность за другие нарушения, которые могли иметь место и привести к данному происшествию. В дополнение к этим штрафам добавят и выявленные на месте несоответствия положениям ПДД, будь то нечитаемые номера, отсутствие аптечки, просроченный полис ОСАГО и т. п.

Гражданско-правовая ответственность

Помимо административной ответственности автовладелец понесет и гражданское наказание за пешехода сбитого на пешеходном переходе, какое согласно ст. 1079 ГК выражается в виде компенсации пострадавшему упущенного заработка, расходов на лечение и т. д., а также на основании ст. 151 ГК РФ компенсацию морального вреда.

О возмещении морального вреда

Подробнее о возмещении морального вреда при ДТП с виновника читайте в статье здесь

Статья 1079 ГК описывает ответственность при причинении вреда средством, представляющим повышенную опасность для окружающих, т. е.

автомобилем, поэтому затраты на лечение пешехода, даже виновного в ДТП, лягут на плечи сбившего его водителя. Зато ремонт поврежденного ТС согласно ст. 1064 ГК РФ в этом случае оплатит пешеход, спровоцировавший аварию.

Хотя на практике суд далеко не всегда накладывает на пешехода обязанность ремонтировать поврежденное авто.

При наличии полиса ОСАГО вред за причинение ущерба здоровью или упущенную выгоду возмещает страховая компания, но только до определенной, хотя и значительной суммы — 500 тыс. руб. Все затраты сверх этого предела придется выплачивать виновнику. Он же будет выплачивать и сумму компенсации морального вреда (при наличии такового) потерпевшему, установленную судом.

Наезд на пешехода вне пешеходной зоны

Административная ответственность за ДТП с пешеходом, произошедшим вне пешеходного перехода, также устанавливается в ст.12.24 КоАП. Размеры штрафов за вред легкой и средней степени тяжести здесь те же.

Если виновник аварии — пешеход, то и тогда средства для его лечения будет выплачивать страховая компания автомобилиста. Но здесь возможен вариант, когда страховая впоследствии через суд взыщет эти средства с виновника или его родителей.

Подобный прецедент уже имел место, и даже Конституционный суд оставил судебное решение в силе. Для водителя это означает, что средства на ремонт поврежденного ТС с пешехода взыскать будет легче, если он был сбит вне перехода.

Читать подробнее о нюансах и порядке действий при ДТП вне пешеходного перехода в этой статье https://roadadvice.club/4270-otvetstvennost-za-sbitogo-peshehoda-vne-peshehodnogo-perehoda

Уголовное наказание за наезд на пешехода

Уголовная ответственность наступает, если пешеход получил тяжелые телесные повреждения или имеет место летальный исход. Сроки возможного лишения свободы отличаются в зависимости от обстоятельств:

  • При тяжком вреде здоровью УК РФ в ст. 264 предусматривает до двухгодичного лишения свободы или арест до 6-ти мес.
  • За то же нарушение в состоянии опьянения согласно п. 2. той же статьи УК предусматривается лишение свободы сроком уже до 4 лет.
  • Гораздо более тяжелые последствия возникают, когда водитель сбил насмерть человека, что грозит согласно положениям той же статьи УК до 5-ти лет лишения свободы. Причинение смерти в состоянии опьянения грозит водителю 7-ю годами лишения свободы.
  • Смерть двух и более лиц по неосторожности в результате данного ДТП грозит виновному семилетним сроком заключения. В состоянии опьянения виновник будет наказан лишением свободы сроком от 4-х до 9 лет.

Стоит отметить, что оставление места аварии в настоящий момент не является уголовным преступлением.

За это нарушение даже при наступлении тяжелых последствий при наезде на пешехода накладывается только административное наказание. Исключение составляет ст.

125 УК об оставлении потерпевшего в опасности. Но она применяется редко, так как состав преступления в этом случае доказать проблематично.

Можно ли сохранить свои права при наезде на пешехода? Рассказывает адвокат:

Источник: https://roadadvice.club/3073-sbili-peshehoda-stati-zakona-otvetstvennost-shtrafy-za-sbitogo-peshehoda

Какая ответственность за наезд на пешехода на пешеходном переходе

Езда на автомобиле всегда сопряжена с рядом опасностей. Человек, находящийся за рулем транспортного средства, должен прежде всего заботиться о том, чтобы не нанести своими действиями вред остальным членам дорожного движения в результате ДТП. Особенно осторожно нужно вести себя с пешеходами что бы избежать наезд на пешехода на пешеходном переходе.

Виды ответственности за наезд на пешехода на пешеходном переходе

Согласно статье 14 ПДД водитель должен остановиться перед нерегулируемым пешеходным переходом, чтобы пропустить всех идущих по нему людей. А если переход оснащен светофором необходимо дождаться пока все пешеходы перейдут дорогу, даже если вам уже загорелся зеленый свет.

Кроме того, подъезжая к нерегулируемой зебре, водитель обязан уменьшить скорость, чтобы убедиться, что на переходе нет людей.

Все эти нормы закона направлены на безопасность водителей и пешеходов. Но нарушения происходят часто. Если произошел наезд на пешехода, ответственность для владельца автомобиля будет зависеть от степени причерченного ущерба пешеходу.

Если вы сбили пешехода, то ответственность можно подразделить на три вида:

  1. Гражданско-правовая;
  2. Административная;
  3. Уголовная.

Гражданская ответственность за наезд на пешехода на пешеходном переходе

В соответствии со статьей 1064 ГК РФ любой причиненный гражданину ущерб должен быть компенсирован виновником.

Таким образом, если дорожно-транспортное событие с участием пешехода повлекло за собой порчу его имущества (например, одежды), водитель должен возместить этот вред.

Статья 1085 ГК, предписывает виновнику оплатить потерпевшему пешеходу последствия вреда здоровью, нанесенные в результате наезда:

  1. Не полученный во время лечения доход;
  2. Затраты на лечение, лекарства, спецпитание, посторонний уход и т. д.

Ущерб может быть возмещен страховой компанией, так как ответственность владельца машины в большинстве случаев застрахована по ОСАГО.

Однако Страховщик не заплатит больше лимита по страховке:

  1. 400 000 рублей имущество каждого потерпевшего;
  2. 500 000 рублей жизнь и здоровье пешехода (475 000 рублей – лечение и потерянный доход; 25 000 рублей – затраты на погребение, если произошел наезд на человека со смертельным исходом).

Административное наказание за сбитого пешехода на пешеходном переходе

Административная ответственность водителя, осуществившего наезд на пешехода наступает в случае, если потерпевшему было причинен легкий либо средний вред здоровью.

  • Если травмы квалифицируется как легкий вред здоровью — штраф за наезд на пешехода составит на сумму от 2500 рублей до 5000 рублей или лишение водительских прав от 12 месяцев до 18 месяцев (часть 1 ст. 12.24 КоАП).
  • Средний ущерб здоровью – штраф за сбитого пешехода составить от 10000 рублей до 20000 рублей или лишение ВУ на срок от 18 месяцев до 2 лет (часть 2 ст. 12.24 КоАП).

Степень вреда, нанесенная здоровью пешехода, определяется в ходе медицинской экспертизы, после чего решается вопрос о назначении ответственности водителю.

: Адвокат о ДТП с легким или среднем вредом для здоровья пешеходу

Уголовная ответственность

Уголовная ответственность – самая серьезная, она возникает в случае тяжелого вреда здоровью пешеходу: сильные увечья либо смерть.

Без смертельного исхода

Если медицинский эксперт выявит, что здоровью потерпевшего был нанесен тяжелый вред, но без смертельного исхода пешехода, водителю может грозить:

  1. Арест до 6 месяцев;
  2. Лишение свободы до 3 лет;
  3. Общественные работы продолжительностью до 2 лет;
  4. Лишение водительского удостоверения на срок до 3 лет.

Наезд со смертельным исходом для пешехода

Если вы сбили пешехода на пешеходном переходе, ответственность будет одна из перечисленных:

  • принудительные работы до 4 лет,
  • лишение свободы до 7 лет,
  • лишение прав (обязательное наказание).

Наказание за ДТП на пешеходном переходе со смертельным исходом будет зависеть от наличия отягчающих обстоятельств (если сбили более 2 человек насмерть; состояние алкогольного опьянения, выявленное у водителя), в данном случае срок лишения свободы может достигать до 9 лет.

: Адвокат о ДТП с тяжкими телесными повреждениями для пешехода

Что делать если произошел наезд на пешехода

Порядок действия:

  1. Остановить машину, включить аварийную сигнализацию, поставить знак аварийной стоянки;
  2. Вызовите скорую медицинскую помощь и ГАИ;
  3. Если умеете, окажите пострадавшему первую помощь, но не перемещайте его, чтобы не усугубить травмы;
  4. Если скорая помощь долго не едет, а человеку становится все хуже, допускается отправить его в больницу попутной машиной;
  5. Найдите свидетелей ДТП и запишите их контактные данные;
  6. Сфотографируйте картину происшествия, полосу тормозного пути и расположение объектов на дороге.

Далее остается только дождаться прибытия скорой помощи и сотрудников полиции для оформления справки ДТП.

Наезд без вреда здоровью

Что делать, если произошло ДТП с участием пешехода, а он отказывается от медицинской помощи и вызова ГАИ?

Рекомендуем вам заручиться письменным подтверждением пешехода, что пострадавший не имеет к вам претензий. Для этого нужно попросить его написать расписку в свободной форме, где указать:

  1. Дату и место события;
  2. Реквизиты участников аварии;
  3. Суть происшествия;
  4. Заверение пешехода, что он не получил каких-либо травм и не имеет к водителю никаких требований.

Так вы обезопасите себя от дальнейшего разбирательства с ГИБДД. В случае если впоследствии человек передумает и заявит о случившемся происшествии в компетентные органы, у вас будет доказательство того, что вы не скрывались с места ДТП.

Источник: http://pddgarazh.ru/dtp/naezd-na-peshexoda-na-peshexodnom-perexode.html

Разбираемся с правилами проезда пешеходных переходов вне перекрестка

Взаимоотношения водителя и пешеходов урегулированы нормами ПДД РФ. Но все равно эта проблема весьма сложна, а официальная статистика российских ДТП – тому подтверждени.

Так, за прошлый год в РФ зарегистрировано 184000 ДТП, и более 30% из них (в абсолютном выражении – 56918) связано с наездами на пешеходов.

С учетом того, что далеко не все подобные ДТП регистрируются, — их еще больше (как минимум — на порядок!).

Поэтому будет не лишним еще раз оценить состояние правовой базы, регулирующей отношения между этими двумя непримиримыми группами участников дорожного движения – водителями и пешеходами.

— печальная статистика подтверждает, что часто нарушаются правила проезда пешеходных переходов:

Сразу же отметим тот факт, что в данной статье мы рассмотрим Правила проезда пешеходных переходов,  расположенных вне перекрестков. Это обстоятельство представляется весьма существенным, так как движение по пешеходному переходу на перекрестке имеет некоторую специфику и регулируется специальным – 13-м – разделом ПДД.

И так, что мы будем понимать под пешеходным переходом?

«Пешеходный переход» — участок проезжей части, трамвайных путей, обозначенный знаками 5.19.1, 5.19.2 и (или) разметкой 1.14.1 и 1.14.2  и выделенный для движения пешеходов через дорогу. При отсутствии разметки ширина пешеходного перехода определяется расстоянием между знаками 5.19.1 и 5.19.2.

Пешеходный переход – водительская проблема?

Каждый опытный водитель знает, что движение по пешеходному переходу является весьма опасным мероприятием. Причины опасности заключаются в том, что пешеходы a priori плохо разбираются в Правилах дорожного движения (и даже просто не знают их или не хотят знать!).

Их действиями руководит ошибочное мнение, сформированное недобросовестными СМИ: пешеход на пешеходном переходе всегда прав. Это глубоко ошибочная позиция.

4.3. Пешеходы должны переходить дорогу по пешеходным переходам, в том числе по подземным и надземным, а при их отсутствии — на перекрестках по линии тротуаров или обочин.

……………..

4.5. На нерегулируемых пешеходных переходах пешеходы могут выходить на проезжую часть (трамвайные пути) после того, как оценят расстояние до приближающихся транспортных средств, их скорость и убедятся, что переход будет для них безопасен.

При переходе дороги вне пешеходного перехода пешеходы, кроме того, не должны создавать помех для движения транспортных средств и выходить из-за стоящего транспортного средства или иного препятствия, ограничивающего обзорность, не убедившись в отсутствии приближающихся транспортных средств.

4.6. Выйдя на проезжую часть (трамвайные пути), пешеходы не должны задерживаться или останавливаться, если это не связано с обеспечением безопасности движения.

Пешеходы, не успевшие закончить переход, должны остановиться на островке безопасности или на линии, разделяющей транспортные потоки противоположных направлений.

Продолжать переход можно лишь убедившись в безопасности дальнейшего движения и с учетом сигнала светофора (регулировщика).

Согласно разделу 4 ПДД РФ, пешеход имеет ряд принципиальных обязанностей в деле обеспечения безопасности движения. И часто случается, что именно пешеходы не выполняют элементарных требований, которые выдвигают:

  • соответствующие разделы и статьи ПДД;
  • дорожные знаки;
  • дорожная разметка.

Таким образом, можно сделать четкий вывод о том, что пешеходы, являясь участниками дорожного движения в РФ, наделены рядом обязанностей, которые необходимо исполнять. В противном случае – ДТП более чем вероятно.

Новые правила проезда пешеходных переходов

Изменения в российском законодательстве – нормальное, естественное явление. И новации в области регулирования проезда по пешеходным переходам – это обыденное состояние правовой базы. Что мы имеем на сегодняшний момент в данном сегменте?

Нерегулируемый пешеходный переход: пропускать пешехода или уступать ему дорогу

В последнее время значительной корректировке подвергся п.14.1 ПДД.

14.1. Водитель транспортного средства, приближающегося к нерегулируемому пешеходному переходу, обязан уступить дорогу пешеходам, переходящим дорогу или вступившим на проезжую часть (трамвайные пути) для осуществления перехода.

Кто-то скажет: «Проблема надуманная! Какая разница: пропускать или уступать? Смысл от этого не меняется!». Это очередная дилетантстская и ошибочная позиция.

В ПДД РФ не существует понятия «пропустить», но есть термин «уступить дорогу» (п.1.2). Это означает, что существовавшая ранее (до 14.11.2014 г.) норма «пропустить пешехода» была некорректной и вела к серьезным и значительным злоупотреблениям работников ГИБДД – инспекторов ДПС.

Как же следует поступать водителю в нынешних правовых условиях? Многие пытаются найти по данному вопросу разъяснение ГИБДД. Уступить дорогу пешеходу – это не создавать ему помех при движении через пешеходный переход. Следовательно, нужно действовать таким образом, чтобы предоставить пешеходу право пользоваться приоритетом (преимуществом) на переходе.

В обыденном смысле – пропустить его, но с точки зрения законодательства – именно не создать помех. И если водитель не создает такой помехи, то имеет право двигаться, несмотря даже на то, что пешеход (уже или все еще) переходит проезжую часть.

Можно спорить о целесообразности такой тактики, но законодательно эти действия не запрещены. Правда, придется побороться с недобросовестным «гаишником», намеренным выписать административный штраф за фактически и юридически не совершенное правонарушение.

Особенности выезда на пешеходный переход

Бывает так, что видимость пешеходного перехода закрыта стоящим (остановившимся) объектом. Что делать?

14.2. Если перед нерегулируемым пешеходным переходом остановилось или снизило скорость транспортное средство, то водители других транспортных средств, движущихся в том же направлении, также обязаны остановиться или снизить скорость. Продолжать движение разрешено с учетом требований пункта 14.1 Правил.

Выезд на пешеходный переход при отсутствии видимости ситуации на нем запрещен.

И это правильно. Какие могут быть споры?

Обязательно дождаться пешехода

У некоторых водителей сформировано неверное понимание регулирующего действия светофора. Им кажется, что включение зеленого сигнала – это прямое руководство к действию. Это не так!

14.3. На регулируемых пешеходных переходах при включении разрешающего сигнала светофора водитель должен дать возможность пешеходам закончить переход проезжей части (трамвайных путей) данного направления.

Особенно это важно помнить на регулируемом пешеходном переходе.

После включения разрешающего проезд сигнала водитель должен убедиться в безопасности пешеходов. Согласитесь, водителю легче предупредить опасные последствия ситуации.

Если за переходом затор

В крупных городах – мегаполисах традиционна ситуация пробок и заторов. И часто случается, что водители из-за них останавливаются на пешеходных переходах.

ПДД однозначно требует от водителей отказаться от выезда на переход в таких условиях.

14.4. Запрещается въезжать на пешеходный переход, если за ним образовался затор, который вынудит водителя остановиться на пешеходном переходе.

Мотивация требования проста: выезд на переход в условиях пробки опасен из-за создания:

  • помех для движения пешеходам;
  • плохой видимости перехода для других водителей, которые могут элементарно не заметить пешехода, лавирующего между транспортными средствами).

Ограничения на маневры на пешеходном переходе

Пешеходный переход – участок особый, и на нем действуют особые правила движения ТС. Так, здесь категорически запрещены:

  • разворот;
  • движение задним ходом;
  • обгон;
  • остановка;
  • стоянка.

Вместо заключения

Говоря о проезде пешеходного перехода и новациях в российском правовом поле, необходимо отметить ту важность, которая придается указанной проблематике на уровне самого государства.

Но только в едином порыве и нормотворцев, и водителей, и пешеходов мы сможем переломить ситуацию с невероятно большим представительством ДТП на пешеходном переходе (более 30%) в общем количестве случаев аварийности в России.

Да поможет нам Бог!

Если вы не помните что такое проезжая часть определение по ПДД все расставит на свои места.

Когда водителю следует менять резину по сезону рассмотрено в этой статье — изучайте и не забывайте об этих правилах.

Знаки приоритета http://voditeliauto.ru/voditeli-i-gibdd/pdd/dorozhnye-znaki/prioriteta.html  — одни из самых важных на дороге.

урок поможет повторить правила проезда пешеходных переходов:

Может заинтересовать:

Источник: http://voditeliauto.ru/voditeli-i-gibdd/pdd/pravila-proezda-peshexodnyx-perexodov.html

Наезд на пешехода: каковы штрафы и наказания

“Правила дорожного движения написаны кровью” — это знают все. Но все равно они продолжают нарушаться, приводя порой к печальным последствиям. Причем виноваты иногда бывают не столько водители, сколько пешеходы, пренебрегающие этими правилами.

Водители несут ответственность за наезд на пешехода на пешеходном переходе. Но и пешеходы не обделены вниманием. Гораздо страшнее последствия, к которым может привести их столкновение с машиной для здоровья или жизни.

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.  

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта слева или звоните по телефону +7 (499) 500-96-41. Это быстро и бесплатно!

Правила перехода

ПДД регламентируют переход проезжей части для пешеходов только в местах для этого предназначенных, то есть по пешеходному переходу. Пешеходный переход — это участок дороги, выделенный знаками 5.19.1 и 5.19.2.

Первый знак размещается по стороне движения ТС, указывая на начало зоны, выделенной для движения пешеходов с одной стороны улицы на противоположную, другой — по иной стороне, где она заканчивается. Переход может быть выделен разметкой 1.14.1 — белыми линиями или 1.14.2, содержащей помимо линий еще и стрелки, указывающие направление движения.

Переходы бывают регулируемые и нет. В правилах отдельных объяснений для данных определений не существует. Прописано лишь разделение перекрестков, а разграничение переходов происходит аналогично.

Если на переходе установлен светофор или регулировщик, то данные перекресток или пешеходный переход будут считаться регулируемыми. Если их нет, соответственно, нерегулируемые.

Для темы “зебра” данное различие состоит в том, что если на перекрестке установлен любой регулятор, то пешеход должен выполнять его требования. Если это светофор, то необходимо воздержаться от перехода на красный свет и двигаться только на зеленый.

Если это сотрудник ГИБДД, то стоит внимательно следить за его командами и переходить дорогу только в случае, если он остановил движение ТС и предложил осуществить переход вам.

Если пешеход приблизился к нерегулируемому переходу, то он имеет право переходить дорогу в любой момент предварительно убедившись в безопасности своего маневра. В соответствии с п. 14.1 ПДД водитель любого ТС в данном случае должен предоставить пешеходу возможность перейти дорогу.

Ошибки пешеходов

Как это ни странно, но зачастую спорные ситуации возникают из-за неправомерных действий именно пешеходов. Многие уверены, что в зонах, где нарисована зебра, они имеют право переходить в любом месте.

Например, часто на перекрестках разметка нарисована через все проезжие части, но по квадрату. Пешеходы, стараясь перейти по наиболее меньшей траектории, движутся наискосок через этот квадрат. В то время, как это в корне неверно.

В соответствии с абзацем 2 п. 4.3. ПДД, даже регулируемые перекрестки можно переходить по диагонали только в том случае, если таким образом нанесена разметка, в иных ситуациях это делать запрещено.

Ошибкой считается и мнение, что движение по нерегулируемому переходу по зебре можно переходить в любой момент. Пункт 4.5 ПДД гласит, что, выходя на зебру, пешеход должен оценить насколько близко движется транспортное средство, собирается ли оно затормозить или нет и только после того, как было принято решение, что переход безопасен, осуществлять его.

В ситуации, когда специальных мест для пересечения проезжей части не предусмотрено, конечно можно переходить дорогу, но и для нее существуют определенные правила, так часто нарушаемые:

  • переход должен осуществляться строго перпендикулярно другой стороне, таким образом получается наименьшее расстояние, соответственно, и сокращается время движения;
  • переход не должен создавать помех для других участников, иными словами, такие маневры не должны приводить к необходимости для водителей притормозить или тем более остановиться;
  • запрещен выход из-за другого стоящего транспортного средства или иного укрытия, не позволяющий водителю вовремя увидеть пешехода и среагировать.

Если произошел наезд на пешехода вне пешеходного перехода, то наказание применяется в зависимости от наличия или отсутствия доказательств, подтверждающих выполнение описанных выше правил самим пешеходом.

Если переход происходит по дороге, разделенный трамвайными путями, то движение должно осуществляться в два этапа. После прохода первой части дороги, необходимо остановиться на островке и убедиться, что движение дальше безопасно.

Совершая любое движение по дороге, следует помнить, что, если водитель вам сигналит, это не значит, что он не хочет уступать вам дорогу, скорее всего он просто не успевает остановиться. Особенно это актуально в условиях гололедицы, когда тормозной путь значительно увеличивается по сравнению с летним периодом.

Действия водителей

Ошибочно было бы считать, что только пешеходы бывают неправы в случае наезда. О том, как должны поступать водители прописаны в пункте 14 ПДД. Перечислим основные правила:

  • водитель должен дать возможность пройти пешеходу, который осуществляет движение через проезжую часть на нерегулируемом пешеходном переходе или тому, кто только начал по ней движение;
  • если перед зеброй другие участники движения снизили скорость или остановились, то это должны сделать и вы, даже если пешехода вы не видите;
  • если перекресток регулируется светофором, и после включения красного для пешехода сигнала, он еще не закончил переход, то необходимо дать ему завершить его;
  • нельзя вставать на зебру, если дальше пробка, а также осуществлять остановку или стоянку на ней.

Источник: https://prava.expert/avtoyurist/shtrafy/za-naezd-na-peshehoda.html

Сбил пешехода на пешеходном переходе: наказание, ответственность

По данным статистики количество ДТП, в которых травмы получают пешеходы, не уменьшается. Виноваты в этом не только водители, но и в некоторых случаях сами пешеходы.

Что делать водителю, если он сбил пешехода на пешеходном участке дороги, отмеченном специальной разметкой, то бишь на «зебре», а пешеход переходил дорогу на красный свет светофора? Надо платить штраф или нет? Когда определена ответственность административная, а когда грозит уголовная? Закон, по статье 1079 ГК РФ определяет — автомобиль источник повышенной опасности, поэтому водитель отвечает за его безопасную эксплуатацию. Даже когда виноват сам пешеход, например перебежал дорогу ночью перед быстро идущим авто в неположенном для перехода месте и был сбит, вред его здоровью должен компенсировать водитель. Таковы на настоящий момент, за небольшими исключениями, правила ПДД, КоАП и законы РФ.

Законы определяют

Закон предусматривает ответственность водителя административную (штраф), уголовную, гражданско-правовую (денежная компенсация)

После того как водитель сбил пешехода, сам пострадавший или его родственники имеют право обратиться в суд и потребовать компенсировать моральный и материальный ущерб. Если автомобиль застрахован, часть расходов возможно оплатит страхования компания.

Критерии, по которым определяется вред здоровью указаны в приказе министерства здравоохранения №194н (части 1 и 2).

В большинстве случае, суд считает:

  • Легкое нарушение — требуется лечение на срок не выше 21 дня.
  • Нарушение средней тяжести — госпитализация свыше 3 недель.
  • Тяжкий вред — пострадавший становится инвалидом.

В первом случае применяется статья 12.24 КоАП — штраф. Во втором случае, грозит арест на 15 суток и лишение прав на срок до 12 месяцев.

Пешеход сбит насмерть или стал инвалидом — грозит тюремное наказание.

При определении вины учтут особенности ДТП:

  • наезд совершен на зебре либо в неположенном для перехода месте;
  • водитель был трезв или нет;
  • машина скрылась с места аварии.

Максимальное наказание определяет УК РФ, статья.264.

Наезд на пешеходном переходе

Водитель сбил пешехода на пешеходном переходе — машина должна остаться на зебре, даже если она мешает людям переходить дорогу. Зоной повышенной опасности считаются перекрестки. Там часто бывает виноват водитель, поворачивающий на центральную дорогу с большой скоростью.

Наезда не удалось избежать, необходимо действовать спокойно, иначе пострадавшему можно нанести дополнительный вред здоровью.

После ДТП необходимо выполнить следующее:

  • остаться на месте аварии;
  • не выключать видео регистратор;
  • быстро выйти из авто и поставить знак аварийной остановки;
  • не перемещать с проезжей части дороги предметы разбросанные вокруг места аварии;
  • вызвать скорую помощь и ГИБДД;
  • не переносить пострадавшего на тротуар;
  • фотографировать окружающую обстановку устройством, которое фиксирует время съемки.

Оказывать первую помощь сбитому человеку и делать искусственное дыхание надо очень осторожно, возможно повреждение позвоночника.

Рекомендуется позвонить адвокату, который защитит ваши права в суде. Он проверит правильность заполнения протокола, объяснит какое наказание и штраф последуют в дальнейшем.

Наезд вне перехода в городе

Водитель сбил пешехода вне пешеходного перехода. В данном случае наказание водителя будет административным, если пешеход нарушил ПДД, получил травмы легкой степени и его здоровью ничего не угрожает.

За наезд на пешехода в неположенном для перехода месте водитель обязан заплатить штраф, даже если он предпринял все меры, чтобы избежать ДТП и его машина была исправна. Иногда потерпевший просит не вызывать ГИБДД (могут оштрафовать на 1000 рублей). Надо предложить ему медицинскую помощь и предложить довезти до дома. Такая ситуация возможна, но лучше этого не делать.

В дальнейшем пострадавший может решить, что его здоровью причинен вред, характеризующийся как тяжкий. Тогда он может потребовать через суд денежную компенсацию.

Если сбитый пешеход получил травмы средней тяжести, вызов скорой помощи и сотрудников ГАИ обязателен. Оставлять потерпевшего на проезжей части дороги запрещено. Уменьшит вину водителя тот факт, что наезд совершен на городской трассе, а не на зебре.

Наезд вне города

Серьезные неприятности ожидают водителя, если он сбил пешехода вне пешеходного перехода на трассе, в неположенном для перехода участке дороги.

В небольших поселениях, многие жители проходить по зебре, даже если она нанесена на дорогу, не считают нужным. Поэтому проезжать такие участки дорог, особенно ночью, надо осторожно.

В условии плохой видимости наезд часто наносит серьезный вред здоровью потерпевшего и в дальнейшем квалифицируется как тяжкий.

Что делать в этом случае — уехать с места ДТП, пока никто не увидел, или остаться? Напоминаем, неоказание медицинской помощи расценивается как преступление — наказание до 5 лет лишения свободы.

Машина должна остаться на дороге, фары и видео регистратор выключать нельзя. Необходимо поставить знак аварийной остановки, позвонить в скорую помощь и ГИБДД.

Если человек нуждается в срочной медицинской помощи, а приезд врачей задерживается, его можно отправить на попутном ТС. Эти действия возможно уменьшат административный штраф и права не отберут.

В экстренной ситуации разрешено самому водителю доставить потерпевшего в больницу.

Пешеход был пьян

Если водитель сбил пьяного пешехода, тогда действия потерпевшего могут рассматриваться, как грубая неосторожность. Для суда будет важно установить, где произошел наезд, на зебре, в неположенном для перехода месте или ночью на междугородней трассе.

Доказать грубую неосторожность можно предоставив фото и видео материалы с места ДТП. Необходимо будет медицинское заключение о степени опьянения не только сбитого пешехода, но и самого водителя.

Травмы потерпевшего признаны легкими, тогда водителю наказание только штраф, а машина не будет задержана.

При более серьезных увечьях, возможно, придется оплатить потерпевшему лечение. Но размер компенсации может быть уменьшен в соответствии со статьей 1083 ГК.

Если пешеход получил вред здоровью, признанный экспертизой как тяжкий, или умер, тогда водителю грозит уголовная ответственность. Избежать ее можно только по решению суда.

Ответственность пьяного водителя

Если пьяный водитель сбил пешехода, он получит не только штраф, но наказание по УК РФ, а машина будет задержана. Первоначально могут по суду назначить 15 суток ареста.

Сегодня за наезд на человека по неосторожности, если тому причинен тяжкий вред, возможен максимальный срок тюремного заключения 7 лет. Кроме того, за сбитого насмерть человека надо платить деньги на содержание неработающих членов семьи погибшего.

Если в ДТП погибли два человека или более, водителю грозит максимальное наказание — 9 лет лишения свободы.

В УК РФ указана только максимальная ответственность, поэтому некоторые водители отделываются условными сроками. Они доказываю, что пешеходы виноваты сами. Например, находились на зебре при красном сигнале светофора, были пьяны или находились на неположенном участке дороги. В оправдание приводят факты: ПДД не нарушали, машина с места аварии не уезжала. Но даже в этом случае права отберут.

В 2016 году в УК РФ будут внесены изменения в части сроков минимального тюремного заключения и минимальные размеры денежного возмещения за причиненный вред здоровью.

Денежные выплаты

Законом предусмотрена обязательная материальная ответственность водителя при наезде на пешехода. Если виновник ДТП водитель, он должен заплатить административный штраф в размере от 2000 до 25000 рублей (КоАП статья 12.24, 2016 год).

Пострадавшему пешеходу водитель обязан компенсировать убытки и причиненный вред здоровью (глава 59 ГК РФ), даже если он не виноват в аварии, оказал помощь пострадавшему, не скрылся с места наезда.

В настоящее время максимальные выплаты, назначенные судами составляют:

  • 100 000 — 160 000 рублей при средней тяжести травм;
  • 500 000 рублей, если потерпевший получил инвалидность;
  • 1000 000 рублей получат родственники погибшего пешехода.

Уголовная ответственность не является поводом для уменьшения размера материальной компенсации. Наиболее суровое наказание получит водитель, если он сбил пешехода и скрылся, особенно, если ДТП произошло на зебре.

Надо аккуратно водить автомобиль и помнить: наезды часто происходят ночью, и не на зебре, а в неположенном для перехода участке дороги.

Источник: http://AutoLirika.ru/zakon/sbil-peshehoda-na-peshehodnom.html

iGrajdanin.ru | Аварии на нерегулируемом пешеходном переходе продолжаются

1.1. Настоящее соглашение является договором-офертой между Пользователем (физическим лицом) и АНО Центр «Конвентум».

1.2. Соглашение регламентирует использование Пользователем Системы «АйГражданин» — www.igrajdanin.ru и мобильного приложения iGrajdanin.ru (далее – Система).

1.3. Регистрация Пользователя в Системе означает его согласие с условиями настоящего соглашения. При регистрации Пользователь указывает свою фамилию, имя, отчество и контактный адрес электронной почты.

1.4. Публикуя обращение в Системе, Пользователь:

· поручает организаторам Системы и организациям, имеющим Электронный Служебный кабинет в Системе, действовать от его имени и в его интересах, предпринимая любые предусмотренные законом шаги для решения этой проблемы;

· обязуется предоставить достоверные контактные данные для уточнения деталей проблемы, проверки фактов, изложенных Пользователем, и реализации шагов, направленных на решение проблемы;

· дает согласие АНО Центр «Конвентум» на передачу, обработку и хранение своих персональных данных;

· выражает согласие контактировать с организациями, которым адресованы обращения по проблеме, и разрешает АНО Центр «Конвентум» передавать свои контактные данные сотрудникам организаций, которым проблема или обращение были адресованы.

1.5. Поддержка проблемы пользователем заключается в выражении согласия с тем, что данная проблема важна и её необходимо решить. Акт поддержки проблемы является публичным действием – Пользователь добавляет свою фамилию, имя и отчество в список сторонников решения проблемы.

1.5.1. В случае если на более поздних этапах кто-либо из пользователей портала или организация, имеющая Электронный Служебный кабинет в Системе, будут готовить обращение по данной проблеме, пользователь даёт право авторам обращения и сотрудникам Системы упоминать его фамилию, имя и отчество в числе лиц, поддерживающих данное обращение.

1.5.2. При поддержке проблемы Пользователь должен проинформировать Систему — готов ли он контактировать с организациями по этой проблеме (сделав обращение официальным) и в случае готовности — указывает свои контактные данные (почтовый адрес и прочее).

1.6. Система уведомляет о ходе работы по проблеме автора и Пользователей, проавших за проблему. Пользователь может отказаться от уведомлений по электронной почте, установив флажок «Не посылать мне электронных писем о статусе проблем» на странице Личного кабинета.

1.7. Пользователь имеет право отозвать свой голос в поддержку проблемы. Фамилия, имя и отчество пользователя, отозвавшего свой голос по проблеме, будут фигурировать только в тех документах, которые были сформированы в период, пока пользователь числился в списке сторонников решения проблемы.

1.8.  АНО Центр «Конвентум» постоянно вводит новшества с целью обеспечения максимального удобства для своих Пользователей. Пользователь признает и соглашается с тем, что структура и характер Услуг, предоставляемых АНО Центр «Конвентум», могут время от времени меняться без их предварительного уведомления.

1.9. Пользователь признает и соглашается с тем, что АНО Центр «Конвентум» вправе прекратить (окончательно или временно) предоставление Услуг (или каких-либо функций в рамках Услуг) какому-либо Пользователю или всем Пользователям Системы по своему усмотрению без предварительного уведомления.

1.10. Пользователь может отказаться от использования Услуг портала в любое время. В случае прекращения пользования Услугами нет необходимости уведомлять об этом АНО Центр «Конвентум».

2. Назначение Системы

2.1. Система — это глобальная универсальная информационная система общего пользования, предоставляющая гражданам и организациям, государственным органам и органам местного самоуправления услуги в сфере электронных обращений граждан к органам власти, работы с публичными обращениями граждан и организаций.

Пользователи, поднимаемые ими проблемы, обращения и ответственные организации могут находиться в любой точке Российской Федерации и за ее пределами.

Пользователи могут публиковать проблемы и обращения по любым темам, при условии, что публикуемая информация не противоречит настоящему Соглашению и законодательству Российской Федерации.

2.2. Задача Системы — оказывать помощь в решении жизненно-важных для граждан проблем и способствовать продвижению общественно-значимых предложений граждан.

2.3. Система обеспечивает:

2.3.1. Подготовку индивидуальных и коллективных обращений граждан в организации.

2.3.2. Выявление наиболее важных общественных проблем, которые поддерживает значительное количество граждан.

2.3.3. Изучение общественного мнения по наиболее значимым проблемам.

2.3.4. Открытое публичное обсуждение и решение проблем.

2.3.5. Оперативное оповещение организаций о существующих проблемах граждан и о нарушениях закона.

3. Регламент работы Системы

3.1. Пользователь публикует Обращение в Системе для ее публичного и открытого обсуждения и получения поддержки () за Обращение от других Пользователей.

3.2. После публикации Проблемы Пользователи Портала могут проать за важность проблемы, обсудить проблему, а также сформировать одно или несколько обращений и направить их в соответствующие органы власти или иные организации для рассмотрения и решения проблемы по существу.

При отправке обращения на бланке Портала или организации, осуществляющей курирование конкретной проблемы, Пользователь осознает, что доверяет формирование конечной редакции обращения Администраторам Системы или представителям курирующей организации.

Пользователь в любой момент может сообщить Администрации Системы, что он будет осуществлять формирование и отправку обращений только самостоятельно (на бланке пользователя).

3.3. При наличии у организации (адресата обращения) электронного служебного кабинета в системе «АйГражданин» или электронной почты, обращение направляется в безбумажной форме.

3.4. Полученный ответ размещается публично и открыто в Системе. Орган власти или иная организация могут опубликовать свой ответ в Системе самостоятельно.

3.5. Пользователи открыто обсуждают опубликованный ответ Организации по различным критериям.

3.6. В случае если Пользователи не считают проблему решенной или при превышении отрицательных оценок по ответу, они имеют право сформировать повторные обращения и адресовать их в иные организации.

3.7. Организации, имеющие Электронный Служебный кабинет на портале «АйГражданин», могут оказывать содействие пользователям в решении тех или иных проблем в части подготовки коллективных обращений, оказания консультационной, юридической и иной помощи.

3.8. Организации, имеющие кабинет на портале «АйГражданин», могут брать отдельные проблемы «на контроль», активно помогая решать эти проблемы, взяв на себя подготовку и отправку документов по проблеме.

При этом организация получает расширенный функционал, который обеспечивает возможность связи с автором проблемы и с пользователями, проавшими за важность проблемы.

В случае если организация формирует обращение по проблеме на своём собственном бланке, отправку такого обращения осуществляет вышеуказанная организация.

3.9. Отдельные проблемы на портале «АйГражданин» могут брать на контроль сами пользователи портала (либо Администратор портала может делегировать курирование проблемы тому или иному пользователю).

Пользователь, курирующий проблему, получает расширенный функционал по работе с этой проблемой и самостоятельно осуществляет всю работу по подготовке и отправке коллективных обращений, размещению полученных ответов на сайте и координацию действий других пользователей, проавших за важность проблемы.

3.10. Администратор Портала может присваивать Обращениям, опубликованным в Системе, следующие статусы, которые влияют на работу с проблемой:

· Открыто – Обращение создано, но не закрыто.

· В работе — все действия по решению проблемы, указанному в Обращении, осуществляет указанная Организация.

· Выполнено – Все мероприятия закончены. По мнению Пользователя, создавшего Обращение или сделавшего его Официальным, проблема решена. Либо после истечения установленного Системой срока и поступления автоматических уведомлений от Системы на электронный адрес Пользователя последний не подтвердил актуальность Обращения.

4. Условия публикации материалов

4.1. Пользователь Портала, публикуя свое Обращение на сайте, должен понимать, что любой опубликованный текст описания Проблемы является основой для дальнейшего формирования коллективного обращения в органы власти и иные организации.

4.1.1. Текст обращения не может полностью состоять из информации, скопированной из других источников.

Источник: https://igrajdanin.ru/problems/6749/

Какое наказание за наезд на пешехода в 2025 году?

Одним из нарушений ПДД водителями, при котором жизнь граждан подвергается опасности, является наезд на пешехода. В связи с тем, что госавтоинспекция борется с количеством подобных правонарушений и старается их снизить, ответственность за них регулярно подвергается изменению и ужесточается.

По статистике, которая ведется инспекцией ГИБДД, следует, что в большей части нарушений, связанных с наездом на пешеходов, виновником являются они сами.

Как правило, они нарушают правила в тех местах, которые не предназначены для перехода, — в неразрешенных для этого местах либо при переходе на нерегулируемом перекрестке или вне перекрестка.

В таких случаях, ответственность ложится на пешеходов.

При ДТП с пешеходами, которые происходят непосредственно при переходе ими дороги по зебре или по пешеходному переходу, ответственность однозначно несет водитель автомобиля.

Какая предусмотрена ответственность?

Если пострадал пешеход, то виновнику может быть выписан штраф или назначено более суровое наказание. ПДД в 2018 году предусмотрена не только административная ответственность за наезд на пешехода, которая прописана в КоАП, но и уголовная.

Если произошло ДТП и был совершен наезд на пешехода, при котором причинен вред здоровью легкой или средней тяжести, то предусмотрены следующие административные наказания (согласно 12.24 КоАП):

  • При незначительных повреждениях — штраф 2,5-5 тыс. рублей или лишение прав на 1-1,5 лет.
  • При наличии травм средней степени тяжести — штраф 10-25 тыс. рублей или лишение водительского удостоверения на срок от 1,5 до 2 лет.

Для того чтобы понимать, какой вид травмы получил пешеход, необходимо разбираться в степени тяжести.

Так, для легких повреждений характерно кратковременное ухудшение самочувствия, для средних — длительное расстройство, но при котором нет угрозы жизни, а для тяжелых — угроза жизни потерпевшего.

В случае, если пешеход получил тяжелые травмы и есть угроза его жизни, то в качестве наказания виновнику предусмотрена уголовная ответственность:

  • при тяжких травмах — арест до 3 лет или лишение ВУ до 3 лет,
  • при смертельном исходе — арест до 7 лет.

Какое именно наказание понесет виновник, будет определяться во время судебного разбирательства, при котором будет установлена степень его вины. В результате будет вынесено окончательное заключение. Дополнительно водителю будет выписан еще и штраф за нарушение, которое было им совершено в результате наезда.

Не стоит забывать и о тех случаях, когда пострадавшим может быть признан не пешеход, а водитель с его автомобилем.

Если наезд на человека был совершен в неположенном для перехода месте или на красный свет, то водитель не будет виновником ДТП. В результате этого штраф будет выписан пешеходу, переходившему дорогу неправильно.

Помимо этого, восстановление повреждений автомобиля, которые были получены в результате наезда, также ляжет на его плечи.

Рекомендуем посмотреть это видео:

Источник:

Расследование наезда на пешехода

Статья адресована как пешеходам, так и водителям, попавшим в ДТП и содержит информацию о том, как происходит производство по делам об авариях с пешеходами, вы также узнаете о методике расследования, используемой правоохранительными органами.

Наиболее распространенным видом дорожно-транспортных происшествий, при котором наступают тяжкие последствия, является наезд на пешехода.

Установление обстоятельств дорожных аварий с участием пешеходов и определение виновных в них лиц, имеет специфические черты.

Участникам происшествий необходимо знать, как происходит расследование наезда на пешехода.

Часто спор между участниками происшествий – наездов на пешеходов, решается не в пользу водителей транспортных средств.

В одних случаях водители транспортных средств, не проявляя должной внимательности, допускают нарушения правил дорожного движения, которые состоят в причинной связи с наездом на пешехода.

Результатом виновных действий является предусмотренная законом ответственность: административная, уголовная, материальная.

В других случаях, действуя в соответствии с предписаниями ПДД РФ, владельцы источников повышенной опасности — автомоторанспортных средств, привлекаются к гражданско-правовой ответственности, независимо от вины.

Подробности читайте в статьях:

Возмещение ущерба при ДТП

Возмещение вреда здоровью при ДТП

Моральный ущерб при ДТП

Между тем, по вине пешеходов на дорогах России совершается около одной трети всех дорожно-транспортных происшествий.

Наиболее распространенными нарушениями, являющимися причинами наездов на пешеходов считаются: переход проезжей части дороги в неустановленных правилами дорожного движения местах, выход на проезжую часть дороги в непосредственной близости перед транспортным средством.

Нередко сопутствующим фактором при наезде на пешеходов является их нахождение в состоянии алкогольного опьянения.

Для того, чтобы ответственность между водителями транспортных средств и пешеходами была распределена в соответствии с принципами законности и справедливости, необходимо квалифицированно документировать и расследовать каждое ДТП.

Как оформляется наезд на пешехода

Отличительной чертой абсолютного большинства автодорожных происшествий с участием пешеходов является наступление тяжких последствий, в виде причинения вреда жизни или здоровью потерпевших.

Действующее законодательство предписывает выполнение следующих правил оформления и расследования дорожно-транспортных происшествий с пострадавшими.

  1. В обязательном порядке составляется протокол осмотра места происшествия.

    При ДТП с тяжкими последствиями на место аварии выезжает следственно-оперативная группа под руководством следователя.

    При необходимости к осмотру привлекается эксперт – криминалист и эксперт автотехник.

    Подробности в статье:

    Осмотр места происшествия при ДТП

  2. На месте аварии производится осмотр транспортного средства, результаты которого заносятся в протокол.

    Подробности в статье:

    Протокол осмотра места ДТП образец

  3. Устанавливаются и опрашиваются стороны и свидетели происшествия.

    При допросах, в числе прочих обстоятельств, выяснению подлежат: скорость движения транспортного средства перед наездом на пешехода, момент обнаружения опасности водителем и расстояние на котором водитель увидел пешехода на проезжей части дороги, темп, направление и траектория движения пешехода.

  4. В целях установления механизма дорожно-транспортного происшествия, определения взаимодействия транспортного средства и человека в момент наезда, исследования следов аварии, назначается профильная автоэкспертиза.

    Подробности в статье:

    Трасологическая экспертиза при ДТП

  5. Для определения механизма образования телесных повреждений, степени тяжести вреда причиненного здоровью и (или) причины смерти назначается судебно-медицинская экспертиза (СМЭ).

  6. Для оценки действий водителей автомототранспотных средств техническим требованиям ПДД РФ и исследовании вопроса о причинно-следственной связи этих действий с наступлением дорожно-транспортного происшествия назначается автотехническая экспертиза.

    Подробности в статье:

    Автотехническая экспертиза при ДТП

    Автотехническая экспертиза при расследовании наезда на пешехода

  7. По результатам расследования принимается процессуальное решение о привлечении виновного лица к предусмотренной законом ответственности или о прекращении производства по делу.

Условия привлечения к ответственности водителя за наезд на пешехода

Конечной целью расследования происшествия о наезде на пешехода транспортного средства является решение вопроса о наличии у водителя технической возможности предотвратить происшествие.

Под возможностью избежать наезда на пешехода понимается способность водителя предотвратить ДТП путем выполнения предписаний п. 10.1 ПДД РФ в условиях конкретной дорожно-транспортной ситуации.

Абзац №2 указанной нормы Правил регламентирует, что при возникновении опасности для движения, водитель транспортного средства, обнаруживший эту опасность, должен принять меры к снижению скорости движения вплоть до полной остановки.

Условиями наступления ответственности за нарушение п. 10.1 абзац № 2 ПДД РФ являются наличие у лица, управлявшего автомобилем, возможности обнаружить пешехода на проезжей части дороги на расстоянии достаточном для остановки при движении автомобиля с безопасной скоростью и невыполнение предписаний об остановке транспортного средства.

При этом действующие Правила не предусматривают маневр в качестве способа предотвращения наезда.

Иными словами, если у водителя была возможность увидеть пешехода и остановиться, а он не смог этого сделать (отвлёкся, превысил скорость движения, попытался объехать препятствие и не справился с управлением), то имеются основания для предъявления ему обвинения в невыполнении требований п. 10.1. абзац № 2 ПДД РФ.

Следственно-судебная практика исходит из того, что моментом возникновения опасности для движения АМТС считается появление пешехода на проезжей части дороги.

Уважаемые читатели, мы рассмотрели заявленные в начале статьи вопросы по теме происшествий, связанных с наездами транспортных средств на пешеходов.

Полагаем, что понимание сути проблемы является прологом к ее правильному решению.

При возникновении дополнительных вопросов обращайтесь за юридической поддержкой к нашим юристам.

Источник: https://dtp-avtostrahovanie.ru/naezd-na-peshekhoda

Как регулируется ДТП на пешеходном переходе

Как регулируется ДТП на пешеходном переходе

Не смотря на все изменения правил дорожного движения, неизменным остается одно пешеходы всегда имеют приоритет перед автомобильным транспортом и мотоциклами. Наезд на прохожего это в 90 случаев, тяжелые последствия, даже если машина двигалась с невысокой скоростью.

Какие ситуации могут спровоцировать столкновения с человеком на дороге, как избежать этих ситуаций, и что делать пострадавшему и водителю в такой ситуации.

Обязанности и права пешехода

Печальная статистика показывает, что под колесами автомобилей в России гибнет ежедневно 84 человека.

Причиной тому, сотрудники называют низкий уровень подготовки водителей, несоблюдение правил дорожного движение и неосторожность прохожих.

Случаи, когда переход дороги с двойной сплошной разметкой осуществлялся человеком в нетрезвом виде мы опустим. Большинство несчастных случаев происходит на пешеходном переходе. Казалось бы, это должно быть самым безопасным местом на дороге, но нет.

Данные ГИБДД, полученные только за начало 2016 свидетельствуют, что 65 всех случаев, когда человека сбила машина совершались именно на пешеходном.

Садясь за руль автомобиля, каждый автолюбитель должен учитывать подобные ситуации и быть к ним готовым. Что говорят в учебнике ПДД для пешеходов

В статье 4.15 говорится, что пешеход, выходя на дорожное полотно становится участником дорожного движения и обязан

  • убедиться, что нет опасности для него и других,
  • убедиться, что водители автотранспорта, могут увидеть его и вовремя остановиться,
  • в условиях недостаточной видимости предпринять попытки обозначить себя светоотражающими элементами на одежде.

Иными словами, прежде чем ступить на проезжую часть, пешеход должен посмотреть сначала налево, затем направо и удостовериться, что переход будет безопасным.

Какие опасности подстерегают пешехода на дороге

Единственная опасность для прохожих, которая может подстерегать их на проезжей части это несвоевременная реакция водителя и, как результат, серьезные травмы или смерть. Если вы видите, что по дороге на высокой скорости движется автомобиль, лучше не рисковать, а дать ему беспрепятственно проехать.

Сэкономленное время не стоит того, чтобы вас сбил автомобиль, когда вы будете доказывать сво приоритетное положение. Причем, необходимо учитывать факт, что машина не может резко остановиться.

Аналогично, следует соблюдать осторожность в условиях ограниченной видимости, когда рядом с дорогой стоят припаркованные автомобили, за которыми не видно пешехода, когда неблагоприятные погодные условия, снег, дождь, туман, а также в вечернее и ночное время.

В таких условиях пешеходу сложно точно оценить скорость движения автомобиля, поэтому можно не рассчитать свои возможности и угодить прямо под колеса.

Нередко бывает ситуация, когда водители, пропуская пешехода на нерегулируемом переходе оказывают ему медвежью услугу. Часто, водитель, движущийся в соседней полосе видел пешехода уже после того, как сбил его.

Здесь, конечно, виноват не тот, кто пропустил, а тот, кто не остановился, но в таких случаях к бывает, что пешеходу, к сожалению, уже все равно. Такие же ситуации бывают в и местах, непредусмотренных для перехода, однако исход от этого не меняется.

Ответственность водителя при наезде

Проезжая пешеходный переход, вне зависимости регулируемый он или нет, обозначен ли он зеброй или нет, водитель обязан убедиться в безопасности данного маневра. Если водитель сбил пешехода в этом месте, то вся вина ляжет именно на водителя.

Какая же ответственность водителя, если он действительно сбил человека на пешеходном переходе

Закон КоАП РФ и ПДД предусматривает три вида ответственности

Гражданская

Самая мягкая ответственность это гражданская и именуют е как причинение вреда объектом высокой опасности.

В случае легких телесных повреждений, на водителя, который сбил человека на пешеходном переходе, накладывается обязательство по возмещению не только за физический ущерб, но и моральный. Водителю придется оплатить все затраты на лечение и упущенную выгоду заработок за время лечения.

Гражданский кодекс, не смотря ни на что, предусматривает ответственность и для пешехода, если в результате такого ДТП был нанесен ущерб автомобилю или его запчастям. Однако, в судебной практике редко используют по причине более серьезного вреда для пешехода либо низкой юридической образованности.

К таким мерам часто прибегают страховые компании, для того, чтобы снизить свои расходы по выплатам. Однако, делать они это будут лишь в случае достаточных доказательств, в противном случае, суд будет проигран, и страховая компания понесет еще большие убытки.

Административная

По сравнению с прошлыми редакциями КоАП РФ, в 2016 году в плане административной ответственности за то, что машина сбила человека не пешеходном переходе, ничего не изменилось.

Согласно статьи 12.24 наезд на пешехода при нанесении ему легких либо средних повреждений, водитель получает штраф.

Сумма штрафа зависят от степени ущерба для здоровья пешехода

  1. Легкие повреждения это небольшое расстройство здоровья и недолгая потеря трудоспособности. Штраф в размере от 2500 до 5000 рублей.
  2. Средние повреждения расстройство здоровья, не несущее опасности для жизни пешехода, и утрата нетрудоспособности сроком от 5 до 10 рабочих дней. Штраф в размере от 10 до 20 тысяч рублей.

    В некоторых случаях подразумевается лишение прав на срок от 18 до 24 месяцев.

Уголовная ответственность

Уголовная ответственность это самый серьезный вид наказания водителя, который применяется в случае, если его машина сбила человека на пешеходном переходе, и он находится в тяжелом состоянии, есть угроза для жизни или водитель сбил его насмерть.

Наказание по УК для водителя

  1. Тяжкие телесные повреждения принудительные работы сроком до 2 лет или ограничение свободы до 3 лет, арест до 6 месяцев, лишение свободы от 1 до 3 лет,
  2. Смертельный исход принудительные работы до 2 до 4 лет, лишение свободы от 5 до 7 лет.

Обязательное наказание по уголовной ответственности конфискация водительского удостоверения.

В том случае, если машина не сбила пешехода, а лишь легонько зацепила, при этом вреда для его здоровья нет, водитель может не привлекаться к ответственности.

Однако, если он нарушил другие статьи правил дорожного движения, к примеру, двигался на красный свет, пересекал двойную сплошную линию, то он понесет ответственность за эти правонарушения КоАП.

Действия человека, если его сбили на переходе

Что делать человеку, если его сбила машина на пешеходном переходе Прежде всего, это зависит от состояния самого человека. В некоторых тяжелых случаях исход зависит от поведения водителя и окружающих, как правило, это ситуации, когда от пострадавшего мало что зависит.

Если же потерпевший находится в сознании, то схема действий должна быть следующая

  1. Первым делом сообщить в полицию о случившемся и, если состояние здоровья удовлетворительное и угрозы для жизни нет, то дождаться приезда сотрудников правоохранительных органов.
  2. Запомнить или записать государственный номер и марку авто. Машина, которая сбила и скрылась с места дорожнотранспортного происшествия будет находиться в розыске, а по процедуре будет организован планперехват виновника.
  3. После приезда полиции и сотрудников ГИБДД написать заявление с просьбой привлечь виновника к ответственности.
  4. Удостоверьтесь, что в скорой помощи зафиксировали ваше состояние на момент вызова их на место ДТП.

Юристы рекомендуют пострадавшему составить исковое заявление в суд, в котором изложить, где, когда, при каких обстоятельствах вас сбила машина на пешеходном переходе, а также потребовать возмещения материального ущерба за лечение и пропущенные рабочие дни, а также моральный ущерб.

Что делать водителю, если он сбил человека на переходе

Другой аспект что делать водителю, который сбил человека на пешеходном переходе. В этом случае, вина на том, кто управлял автомобилем.

Исход происшествия будет зависеть от грамотных действий, поэтому рекомендуем придерживаться данных рекомендаций

  1. Сразу же остановите машину и оставьте е на том же самом месте. Если водитель сбил пешехода и убрал автомобиль даже на метр, это может квалифицироваться как оставление места ДТП.
  2. Проверьте состояние пострадавшего, при необходимости окажите первую медицинскую помощь.
  3. Найдите свидетелей, даже если их показания будут не в вашу пользу. Это поможет вам в суде, в качестве смягчающего обстоятельства.
  4. Осмотрите дорогу. Выставьте аварийные знаки в начале тормозного пути и за 10 метров от места остановки машины.

    Это будет свидетельством того, что вы предприняли попытку остановиться до того, как сбили человека на пешеходном.

  5. Сфотографируйте место ДТП и все, что может иметь к нему отношение.
  6. После приезда скорой и полиции находитесь рядом с инспектором, чтобы проверить правильность ваших показаний и замеров.
  7. Позвоните адвокату.

В целом, на дороге следует быть осторожным, как водителю, так и пешеходу. Будьте внимательны и осторожны

Источник: https://jurist.qip.ru/articles/70126

Autozona74.ru