ДТП с ДПС что делать
Содержание:
- 1 Дтп с машиной дпс. как не оказаться без вины виноватым?
- 2 Попал в ДТП порядок действий
- 3 Тест на внимательность: Что делать, если сотрудник ДПС не записал все повреждения при ДТП
- 4 Что делать при ДТП, чтобы не оказаться в итоге виноватым: мой личный опыт
- 5 Действия при ДТП
- 6 Что делать при ДТП — Колеса.ру
- 7 Как оформить ДТП без гаишников и не остаться с носом
Дтп с машиной дпс. как не оказаться без вины виноватым?
Avtoexpert.pro > Новости > Дтп с машиной дпс. как не оказаться без вины виноватым?
Автомобили экстренных служб в силу специфики своей работы вынуждены передвигаться с нарушением некоторых правил дорожного движения. Обязательным условием для подобных действий является использование проблескового маячка и звукового сигнала. Однако порой водители переносят экстремальный стиль вождения и на плановые поездки без необходимости быстрого прибытия.
Особенно часто полномочиями на дороге злоупотребляют водители ДПС, надеясь на служебную солидарность и попустительское отношение к их маневрам коллег по работе. В большинстве случаев они оказываются правы.
Маловероятно, что сотрудники ДПС станут останавливать и штрафовать водителя на машине их службы. Однако серьезные нарушения ПДД не могут проходить бесследно. Порой экипажи ДПС становятся виновниками ДТП и пытаются обвинить в аварии водителя гражданской машины.
Что делать в подобных ситуациях? Как не остаться без вины виноватым?
Действия водителя сразу после ДТП
Водителю, попавшему в ДТП с участием автомобиля дорожно-патрульной инспекции, следует помнить, что при выключенных проблесковых маячках и отсутствии звукового сигнала данный автомобиль является участником движения, равным в правах с другими автомобилями. Поэтому главной задачей водителя в рассматриваемой ситуации является сбор доказательств вины полицейского автомобиля. Действия при этом в целом не отличаются от таковых при обычных ДТП с участием гражданских транспортных средств.
Сразу после остановки необходимо обозначить свой автомобиль включением аварийной световой сигнализации, выставить знак аварийной остановки. Следует помнить, что в городе знак выставляется на расстоянии пятнадцати метров от места ДТП, за городом – на расстоянии тридцати метров.
При обычных ДТП данное расстояние замеряется крайне редко. При ДТП с машиной ДПС лучше досконально соблюдать Правила и выставить знак строго в соответствии с ПДД. Приблизительно отмерять 30 метров можно шагами.
При этом одному метру будет равняться один большой шаг взрослого человека среднего роста.
После того, как был выставлен знак, необходимо зафиксировать вид места ДТП на фото. Снимать необходимо общий план, подробно место удара, имеющиеся повреждения обоих машин, тормозной путь, государственные номера.
Не следует забывать, что автомобилю ДПС, попавшему в ДТП, также как и любому гражданскому автомобилю, запрещено менять положение транспортного средства до приезда другого наряда инспекторов.
При попытке сотрудников полиции покинуть место аварии или переместить свое авто необходимо фиксировать данные действия на видео, обратить внимание прохожих на происходящее.
После того, как место ДТП будет сфотографировано или снято на видео, необходимо вызвать наряд ДПС. При этом делать это лучше самостоятельно, а не дожидаться вызова коллег сотрудниками пострадавшего экипажа.
Не следует реагировать на возможные попытки выставить себя виноватым, убеждения сотрудников ДПС из пострадавшей машины в том, что лучше признать себя виновным сразу, не передавать им регистрирующую фото и видеоаппаратуру, носители информации.
В противном случае есть риск уничтожения улик недобросовестными полицейскими. Однако поведение водителя при этом должно быть спокойным и уверенным. Не следует идти на конфликт, угрожать полицейским, оскорблять или запугивать их.
Несмотря на произошедшее, сотрудники полиции остаются «при исполнении». А значит, водитель может понести ответственность за оскорбление сотрудника полиции.
По возможности следует проследить за действиями сотрудников ДПС в собственной пострадавшей машине.
Дело в том, что каждый автомобиль патрульной службы оснащен видеорегистратором, на котором будет иметься качественная запись момента ДТП. Сотрудники могут попытаться удалить или откорректировать ее.
Помешать этому гражданский водитель не сможет, однако указать данный факт в протоколе будет необходимо.
Действия водителя после приезда второго наряда ДПС
После приезда другого наряда ДПС и начала регистрации ДТП водителю необходимо уведомить сотрудников в том, что у него имеется видеозапись или фотофиксация места аварии. Это практически наверняка исключит попытки искажения реальной ситуации.
Лучше, если на месте происшествия будет присутствовать грамотный юрист или адвокат, который займется контролированием процесса оформления.
Однако при отсутствии человека, хорошо разбирающегося в тонкостях данного процесса, водителю придется заняться этим самостоятельно.
Водителю необходимо знать, что он, как участник происшествия, имеет право ознакомиться с составляемой документацией, вносить в нее свои исправления, замечания и уточнения. Помимо этого, он не обязан давать показания об обстоятельствах произошедшего непосредственно на месте аварии. Отказ можно обосновать плохим самочувствием, психологическим стрессом.
Все данные, указанные в протоколе, водителю необходимо проверить самостоятельно. Особое внимание нужно уделить схеме ДТП и описанию дорожной ситуации в момент аварии. В случае несогласия с написанным водитель делает соответствующую пометку в протоколе и заверяет ее своей подписью.
Не будет лишним и указание в протоколе факта наличия фотографий и видеозаписи, доказывающей невиновность водителя.
Особого внимания заслуживают ситуации, когда ДТП происходит по вине служебного автомобиля, двигающегося с включенными маячками и звуковым сигналом (маячок без сигнала преимуществ не дает).
Здесь можно ссылаться на пункт Правил, предписывающий водителю спецтранспорта убедиться в том, что его пропускают, перед началом маневра.
При определенной доле юридической грамотности вину водителя гражданского авто можно минимизировать, опираясь на этот пункт.
Передавать собственные записи сотрудникам, оформляющим ДТП, можно по их просьбе. Однако перед моментом передачи рекомендуется сделать копии записей. Либо не передавать носитель информации в руки сотрудникам ДПС, а просто продемонстрировать имеющиеся записи на собственном устройстве. Все общение с полицейскими лучше скрыто записывать на диктофон.
В случае очевидных нарушений со стороны сотрудников полиции необходимо сообщить о происходящем в прокуратуру и по телефону горячей линии, указанному на каждом служебном автомобиле дорожно-патрульной службы.
(Оценить статью)
Загрузка…
Источник: http://www.avtoexpert.pro/dtp-s-mashinoj-dps-kak-ne-okazatsya-bez-viny-vinovatym
Попал в ДТП порядок действий
Садясь за руль автомобиля, не многие из нас задумываются о подстерегающих опасностях на дороге. Покупка авто не дает полных прав для передвижения на нем, потому как, прежде нужно получить права и оформить страховку.
ДТП по сути — неприятное событие, которое занимает много времени, нервов, а иногда и денег. Сложно сориентироваться сразу при ситуации, когда автомобиль попал в ДТП, что делать дальше и куда обращаться. В данной статье рассмотрен алгоритм действий: что делать если попал в ДТП.
Попал в ДТП: порядок действий
Авария может возникнуть по многим причинам: по собственной вине или вашего оппонента; из-за неисправностей автомобиля или плохого самочувствия; из-за плохого обзора на дороге или непогоды.
Какие бы эмоции ни бушевали в вашей душе в момент аварии, важно не рубить сгоряча.
Возможно, отчасти вина лежит на ваших плечах, поэтому нужно думать о главном: безопасности пассажиров в собственном и соседнем авто и возможном возмещении ущерба.
Что нужно сделать при аварии в первую очередь:
- Остановить авто, проверить бак на наличие утечки топлива. Включить аварийку и установить аварийный знак. В населенном пункте знак устанавливается на расстоянии 15 м от авто, за городом 30 метров.
- Следует проверить есть ли пострадавшие, если нужна медицинская помощь, то нужно вызвать скорую помощь. Если по каким-то причинам скорая не может добраться до места происшествия или у пострадавшего серьезные травмы, разрешается самостоятельно транспортировать человека (покинув место происшествия).
- Об аварии нужно сообщить в ГИБДД и в страховую компанию. Диспетчер соберет все необходимые данные и попросит ожидать инспекторов. Страховщик также может направить на место события аварийных комиссаров для составления схемы ДТП.
С момента происшествия до приезда гаишников может пройти несколько часов. Юристы советуют не терять время, а заняться следующим:
- Участники аварии должны обменяться контактными данными, и номерами страховых полисов.
- Необходимо собрать максимум сведений о ДТП, нужно проверить видео на регистраторе, опросить очевидцев, взять их контактные данные. Сфотографировать место происшествия, тормозной путь, осколки, положение машин.
- До приезда инспекторов нужно заполнить графы бланка извещения (выдается страховой компанией). Обычно извещение заполняется водителями совместно, но при видимых разногласиях разрешается заполнить бланк по отдельности, при этом нужно известить об этом страховщика.
Все эти процедуры можно ускорить. Ведь когда попал в мелкое ДТП и автомобилисты не имеют существенных претензий, можно оплатить мелкий ремонт и обойтись без вызова ГИБДД.
Однако, юристы не рекомендуют этого делать, потому как уже завтра к вам может явиться пострадавший в аварии, показать видео с регистратора и вновь вымогать деньги.
В таких случаях нужно писать расписку о том, что владельцы автомобилей претензий друг к другу не имеют.
Существует другой вариант, но его должны предварительно одобрить сотрудники ГИБДД по телефону. Нужно заполнить извещение, нарисовать схему ДТП самостоятельно и сфотографировать место происшествия. После нужно двигаться до ближайшего поста ДПС.
При мелких повреждениях можно заполнить извещение и европротокол. В этом случае сотрудники ГИБДД вообще не вызываются, протокол предоставляется сразу в страховую компанию.
Важно! Составление европротокола разрешается при наличии ущерба не более чем на 25 000 рублей (с 1 августа 2014 выплаты 50 000). Если документ заполнен неправильно, то возмещение ущерба не последует.
По прибытию на место ДТП сотрудники ГИБДД заполняют перечень необходимых документов. Участники аварии могут давать комментарии и требовать зафиксировать любую важную информацию. Аварийный комиссар страховой компании имеет полное право знакомиться с документами и защищать интересы своего клиента.
Если в результате аварии пострадало только имущество, заполняются такие документы:
- схема ДТП;
- справка о ДТП;
- протокол об административном правонарушении (копии предоставляются участникам).
Дополнительно документируются сведения очевидцев и участников ДТП.
Важно! На случай если административная ответственность не установлена, то составляется отказ от возбуждения дела. В таком случае протокол не составляется.
Если в аварии есть пострадавшие, то составляются такие документы:
- протокол осмотра ТС;
- схема ДТП;
- справка медицинского освидетельствования пострадавшего (выдается врачами скорой помощи);
- акт медицинского освидетельствования на наличие алкогольного или наркотического опьянения участников ДТП (делается в контрольном пункте);
- справка о ДТП;
- к протоколу прилагаются записи о сведениях пострадавших и свидетелей.
Как оформить протокол о ДТП правильно?
Протокол должен содержать верные данные, водители обязаны ознакомиться с документом и подписать его. При необходимости участники имеют право добавить свои замечания в письменном виде.
Важно! Нельзя подписывать протокол, содержащий пустые строки. Нужно удостовериться, что все замечания зафиксированы.
В протоколе должны быть верно отражены данные о техническом состоянии транспортных средств, перечень повреждений, а также полные контактные данные участников ДТП и свидетелей.
В схеме ДТП должны содержаться полные данные о состоянии дорожного покрытия, дорожной разметки, расположении ближайших светофоров и т. д.
Вина действующих лиц может зависеть от нескольких факторов:
- технической исправности авто;
- состояния дорожного покрытия, присутствия выбоин;
- наличия дорожной разметки, предупреждающих знаков;
- погодных условий: гололед, дождь, туман и т. д.
Перечисленные факторы могут смягчить наказание, подобные сведения в протоколе могут быть предоставлены в суде. В случае если виновник аварии находился под наркотическим или алкогольным опьянением, это может быть весомым аргументом для лишения прав.
Попал в ДТП порядок действий в страховой
В случае попадания человека в ДТП, порядок действий ОСАГО практически не отличается от действий с полисом КАСКО. Существенным отличием этих полисов является то, что ОСАГО покрывает ущерб третьим лицам, а КАСКО подразумевает также ремонт вашего авто.
Пострадавшая сторона обращается для возмещения ущерба в страховую компанию виновника ДТП. Пострадавший должен обеспечить полный доступ сотрудникам страховой компании для экспертизы ТС. Экспертиза может проводиться как представителями страховой компании, так и независимыми экспертами. В течение 5 дней страховая компания должна провести осмотр машины.
Выплата ущерба должна осуществляться в течение 20 календарных дней от даты подачи заявления. Если в выплате ущерба отказано или же вы не согласны с размером, то необходимо подавать исковое заявление в суд, но при этом нужно сделать независимую экспертизу неисправности ТС.
Документы, которые нужно предъявить страховщику:
- заявление по форме;
- заполненный бланк извещения о ДТП;
- справка о ДТП;
- технический паспорт ТС;
- водительское удостоверение;
- копия доверенности на право вождения ТС;
- экспертиза оценки ущерба ТС;
- чеки и реквизиты об эвакуации на трале и хранении ТС;
- протокол об отказе заведения дела административного происшествия.
При должном заполнении всех документов и правильном порядке действий, ущерб уплачивается в полной мере. В противном случае ущерб придется возмещать через суд.И напоследок предлагаем посмотреть видео и узнать, что делать при попадании в аварию.
Источник: http://1avtourist.ru/oformlenie-pri-dtp/chto-delat-esli-popal-v-dtp.html
Тест на внимательность: Что делать, если сотрудник ДПС не записал все повреждения при ДТП
Действительно, самый действенный вариант в этом случае — сделать так, чтобы сотрудник ДПС увидел всё. Процесс осмотра машины от водителя зависит не меньше, чем от полиции, хотя бы потому, что в первую очередь найти все повреждения выгодно именно водителю.
Итак, вы попали в ДТП, выставили аварийные знаки и позвонили в необходимые службы.
Следующим шагом должны быть не споры с виновником ДТП и не угрюмое сидение в салоне автомобиля: до приезда сотрудника ДПС ещё есть время, и его надо потратить на самостоятельный осмотр машины.
В случае слабого удара спереди или сзади в первую очередь надо осмотреть капот, крышку багажника, крылья, бампер, фонари и фары. Обращайте внимание на щели и зазоры, их появление может указывать на деформацию кузова. При боковом ударе часто гнутся колёса и увеличиваются зазоры дверей с противоположной стороны.
Теперь, когда мы более-менее представляем масштаб повреждений, их надо зафиксировать. Фотографировать аварийную машину нужно по определённым правилам. Например, кроме повреждений крупным планом следует сфотографировать автомобиль целиком, а также общий вид аварии, следы торможения, положение машин относительно полос движения и т.д.
И только теперь спокойно дожидаемся приезда сотрудника ДПС. Основная ошибка многих автомобилистов — их пассивность. Водитель — не просто «статист» при осмотре места ДТП, в его интересах максимально помочь сотруднику записать все детали в справку. Только по этой справке, а не по вашим словам или показаниям свидетелей эксперт страховой компании будет осматривать автомобиль.
Возвращаясь к случаю с аварией в тёмное время суток: в этом случае осмотр должен проходить в светлом месте, даже если сотрудник ДПС настаивает, что ему всё видно, следует напомнить ему об этом правиле. Вообще, не следует стесняться вежливо указывать на те повреждения, которые отметили вы: так и сотрудник гарантированно обратит на них внимание, и водителю будет спокойно.
Если же ваши замечания отказываются по каким-либо причинам заносить в справку, то в самом конце этого документа есть специальное поле, в которое водитель имеет право записать всё, с чем он не согласен, или указать на какие-то дополнительные моменты.
Точное выполнение этих пунктов позволит избежать незамеченных повреждений. Совместная работа сотрудника ДПС и водителя, его активное участие в осмотре и составлении справки о ДТП в большинстве случаев избавляет от дальнейшей головной боли.
Если всё же что-то упустили
В таком случае головная боль всё-таки будет. Вопрос о том, что делать, если некоторые повреждения заметили не сразу, задавался на многих автофорумах.
Большинство участников советуют найти того сотрудника ДПС, который составлял справку о ДТП (а в большинстве случаев, если обращаться в ДПС, отправляют всё равно к нему), объяснить ситуацию и попросить дописать эти повреждения в справку.
Ещё раз, очень важно, чтобы в этом документе были все повреждения, потому что на его основе и рассчитываются страховые выплаты.
Мне лично приходилось не раз помогать клиентам при внесении таких повреждений в справку — приезжать в дежурную часть и искать нужного выездного инспектора— Михаил Михеев, страховой эксперт Insurance Team
Если по каким-то причинам вам не удаётся убедить сотрудников вписать выявленные повреждения в справку, есть и второй выход: подробно рассказать о ситуации представителю вашей страховой компании. Эксперт в этом случае делает заключение, что новые повреждения получены в результате того же самого ДТП, и выдает соответствующую справку. С этим документом уже можно будет получить страховые выплаты (здесь, кстати, пригодятся фотографии, которые были сделаны до приезда сотрудника ДПС).
Конечно же, если машина застрахована по КАСКО, шансов получить возмещение по ранее не замеченному повреждению будет больше. Однако и тут многое зависит от условий договора страхования (одно из них — выплата без справок по кузовным элементам) и лояльности сотрудников СК.
К сожалению, обычно представители страховой неохотно идут навстречу клиенту при обнаружении таких повреждений. Чаще всего ему приходится самостоятельно посещать дежурную часть и вносить изменения в справку — особенно если на его стороне нет страхового брокера, который мог бы в этом помочь.
Иногда можно получить компенсацию и без дополнительных «поездок» в дежурную часть (мы сейчас не рассматриваем случаи, когда судом было доказано, что отсутствие справки о ДТП не является основанием для отказа в выплате страхового возмещения), но здесь есть свои нюансы:
- такие выплаты могут рассматриваться как дополнительное возмещение по новому страховому случаю, что может испортить страховую историю клиента — этот вариант расценивается как новое обращение в страховую;
- на урегулирование и согласование этого момента в страховой компании может уйти немало времени.
Помоги себе сам
Итак, чтобы не попасть в эту затруднительную ситуацию, после ДТП нужно взять себя в руки и сосредоточиться. После того, как справка составлена, что-то менять уже будет сложнее. Лучше всего избежать ситуации, когда повреждения не вписаны в документ. Для этого после ДТП следуйте этим пунктам:
- Внимательно осматривайте автомобиль сами, заглядывайте во все щели, ищите зазоры, деформации и трещины
- Тщательно всё фотографируйте
- При осмотре сотрудником ДПС, помогайте ему составлять справку, высказывайте все замечания, указывайте на все детали. Сотрудник — такой же человек, и может чего-то не заметить
- Если сотрудник посчитал ваши замечания незначительными, а вы не согласны — вписывайте их в специальное поле в конце справки
Уже на этом этапе водитель может избежать проблем: если он ведёт себя активно во время осмотра, то и сотрудники ДПС относятся к делу более внимательно.
Источник: https://www.ins-team.ru/news/dtp
Что делать при ДТП, чтобы не оказаться в итоге виноватым: мой личный опыт
Владимир 10 марта 2016
style=»display:block» data-ad-client=»ca-pub-5367705517370237″ data-ad-slot=»4667332581″
data-ad-format=»auto»>
Всем привет! Я очень рад тому, что мы с вами снова встретились на страницах моего блога о безопасности. Не так давно я попал в ДТП. Причем вроде как не я виноват в ДТП, а водитель второго автомобиля тоже отказывается признавать свою вину. Собственно говоря, полученный опыт позволяет мне рассказать о том, какие действия следует предпринять в той или иной ситуации.
Коротко о ДТП, в которое я попал
Как обычно утром мы выехали с Юлей на работу. Обычно за рулем ездит она, но в этот день она попросила сесть за руль меня. Мы двигались по МКАД в сторону съезда в Ясенево. И вот на этом съезде как раз и произошло столкновение. Я нарисовал схему:
Что получилось: автомобиль второго участника ДТП двигался по крайней правой полосе прямо, хотя из нее разрешен поворот только направо. Я двигался по второй полосе, из которой разрешено движение как прямо, так и направо и осуществлял правый поворот. Внимание вопрос: кто виноват?
Оказывается, нарушение правил дорожного движение еще не является основанием для признания виновником ДТП. Так мне объяснили сотрудники ГИБДД. По сути своей получается, что ПДД нарушил я, не убедившись в безопасности своего маневра. Хотя даже по расстановке автомобилей было видно, что маневр я успел едва начать.
Действия при дорожно-транспортном происшествии
Теперь давайте по порядку вспомним какие действия должны предпринять участники ДТП. После ДТП, я считаю, участники должны убедиться, что жизни и здоровью всех пострадавших ничего не угрожает. А в случае если это не так, то необходимо оказать помощь и вызвать скорую. А далее по списку:
- Выставить знак аварийной остановки и включить аварийную световую сигнализацию.
- Вызвать сотрудников ГИБДД на место аварии.
- Позвонить на круглосуточный номер телефона страховой компании, в которой застрахована ваша автогражданская ответственность. Помните, что получать консультации вы можете в любое время.
- Ищем свидетелей ДТП (возможно они вам и не понадобятся, но лучше подстраховаться). Для того, чтобы не задерживать людей, попросите у них контактный телефон, фамилию, имя и отчество — это необходимо для того, чтобы занести эти сведения в протокол. Будет просто здорово, если свидетели ДТП напишут вам письменные свидетельские показания.
- До приезда сотрудников ГИБДД ни в коем случае нельзя трогать обломки, осколки, сломанные детали автомобиля, ни в коем случае не пытайтесь протереть поврежденные детали автомобиля, помните, что важна любая мелочь.
- Если у вас есть видеорегистратор, то не забудьте сохранить кадры ДТП.
- На всякий случай осуществите фотографирование места ДТП, причем чем больше разноплановых фотографий у вас будет, тем лучше.
- Ни в коем случае не покидайте место ДТП.
- Сотрудникам ГИБДД необходимо будет описать обстоятельства ДТП в мельчайших подробностях.
- Обращаю ваше внимание, что вам необходимо будет обязательно проверить документы, оформленные сотрудником ГИБДД.
Маленькие нюансы, которые могут не позволить получить возмещение
А теперь послушайте несколько моих советов, основанных на личном опыте.
Однажды очень крупная и очень крутая страховая компания отказала мне в выплате возмещения по ОСАГО, не буду называть ее имя (пусть они сначала заплатят мне за рекламу :-)).
Причина отказа банально простая: сотрудник ГИБДД в протокол и в справку о ДТП внес не номер полиса виновника, а номер договора страхования. Это послужило причиной для отказа.
Мораль: возьмите и сфотографируйте полис второго участника ДТП и заполнение документов тоже нужно проверять.
В случае, если вы оцениваете свой ущерб в сумму менее 50 тыс. рублей, участвовали в ДТП не более 2 автомобилей и нет пострадавших людей (не нанесен вред жизни и здоровью), то можно воспользоваться упрощенной системой урегулирования страхового случая — заполнить европротокол.
Есть самый главный нюанс: один из участников должен признать свою вину. В этом случае заполняется под копирку европротокол и без вызова ГИБДД можно ехать по своим делам. НО: внимательно заполняйте протокол — все графы должны быть заполнены, должна быть качественная схема ДТП, указано количество отмеченных крестиком пунктов в протоколе.
style=»display:block; text-align:center;» data-ad-layout=»in-article» data-ad-format=»fluid» data-ad-client=»ca-pub-5367705517370237″
data-ad-slot=»6305693799″>
Помните, что с европротоколом нужно будет обратиться в свою страховую компанию, в установленный договором или правилами страхования сроки. Причем, если вы виновник, то эта обязанность также касается вас. В противном случае возможен такой вариант, что платить придется вам самим. Но если вы предоставите все документы вовремя, то бояться нечего.
А что же делать, если второй участник ДТП не признает своей вины. Вариантов здесь немного: либо твердо стоять на своем и доказывать свою правоту, либо сдаться и признать себя виновным.
Запомните самое главное, что позиция инспектора, который оформляет ДТП — это не истина в последней инстанции. И если вы с ним не согласны, то оба водителя будут направлены в группу разбора, а если истина не будет выяснена и там, тогда придется идти в суд.
Не бойтесь отстаивать свою позицию, в конце концов, если вы не виноваты, то справедливость восторжествует. Попробуйте взять оппонента измором, ведь он будет делать тоже самое, убеждая вас в том, что виноваты вы. Нужно не дать ему навязать инспектору и вам в первую очередь свою точку зрения. Вспомните про мое ДТП — второй участник очень долго не соглашался.
Однажды меня пытались подставить на дороге и в принципе это бы удалось второму водителю, если бы не одно но: внутри царапины была грязь. О чем это могло говорить? Да все просто: царапина старая
Поэтому не трогайте ничего и не позволяйте никому трогать до приезда сотрудников ДПС. Это очень важно.
Источник: http://raichev.ru/novosty-bloga/chto-delat-pri-dtp.html
Действия при ДТП
Сегодня продолжим рассматривать ваши действия при ДТП, которые помогут вам избежать незаслуженного обвинения. Что будет, если вы уедете с места ДТП и не зарегистрируете аварию в ГИБДД?
Здравствуйте, уважаемые читатели блога.
Прошлый раз мы с вами начали разговор о том, какие действия необходимо предпринять, если попали вДТП, чтобы не стать виновным. Для начала хочу вам напомнить, что несмотря на то, что вы взволнованы и хотите успокоиться, вам, как водителю, нельзя употреблять алкогольные напитки (согласно п. 2.7 ПДД РФ). Придется потерпеть.
Согласно правилам дорожного движения, любое ДТП должно быть зарегистрировано в ГИБДД. Поэтому не соглашайтесь с другими участниками аварии решить все на месте. И на это есть несколько причин. За оставление ДТП, согласно статьи 12.27 КоАП РФ, вы можете лишиться прав на срок от 1 года до 1,5 лет или сесть на 15 суток.
Бывали случаи, когда договорившись на месте, один участник аварии уезжал, а другой возвращался и вызывал ДПС.
Как понимаете, уехавший автоматически попадает под статью 12.27 КоАП РФ. Но если вы все же решили разъехаться, то обязательно обменяйтесь расписками об отсутствии претензий. Расписка будет служить доказательством, что вы не скрылись с места ДТП.
Если вы уедете с места ДТП и не зарегистрируете аварию в ГИБДД, то вы не сможете обратиться в страховую компанию. А если впоследствии придется обратиться в суд, то будет очень сложно получить возмещение ущерба.
Когда вы ожидаете приезда ДПС, то ничего не меняйте в обстановке ДТП (разбитые стекла на асфальте, положение авто, вылетевшие предметы из багажника или салона, мусор, вылетевший из под автомобиля). Наоборот, старайтесь, как можно полнее зафиксировать все следы.
Если увидите, что другой участник ДТП пытается скрыть следы, то скажите ему об этом (но не лезьте в драку). Зафиксируйте это на камеру телефона и обратите внимание свидетелей. Иметь свидетелей ДТП — это очень важно. Чаще всего виновник аварии определяется на основании показаний свидетелей. Свидетелями могут быть любые граждане, а так же близкие, знакомые, родственники, которые видели ДТП.
Итак, приехали сотрудники ДПС
Будьте внимательны, не пускайте все на самотек, следите за происходящим и активно участвуйте в самом процессе. Если что-то вам не понятно, то обязательно спрашивайте, не стесняйтесь.
Нежелательно, чтобы другой участник ДТП разговаривал с сотрудником ДПС без вашего участия.
Инспектор обязан составить схему происшествия (с помощью измерительных инструментов, данных осмотра и показаний свидетелей), установить наличие свидетелей и взять их данные, составить акт состояния дорожного покрытия, а так же взять объяснения у участников аварии.
Постарайтесь показать инспектору все повреждения своего автомобиля и проследите, чтобы он зафиксировал их при составлении схемы.
Протокол должны подписать все участники ДТП, согласно пунктам 210, 215 приказа МВД от 02.03.2009 года №185. Но прежде, чем будете подписывать, обязательно внимательно прочитайте, что там написано.
Замеры и составление схемы аварии должны проводиться в присутствии водителей.
При несоответствии действительности произошедшей аварии с записями в протоколе скажите об этом сотруднику ДПС и проследите, чтобы он это занес в протокол.
Если инспектор не реагирует на ваши замечания, то сами запишите свое мнение об этом в своем объяснении.
Там же запишите, что располагаете доказательствами своей невиновности, что у вас есть данные видеорегистратора, фотографии, видеозапись, свидетельские показания и т.д.
Обязательно запишите данные другого участника ДТП (ФИО, адрес, где работает), чтобы потом знать, кому предъявлять претензии. Когда будете писать объяснительную, то очень внимательно к этому отнеситесь.
Не допускайте неточных цифр или слов. Не применяйте фразы, которые имеют двойное трактование, неоднозначность. Описывайте, как можно точнее.
Чем больше вы напишите, тем вероятность компенсации за аварию будет выше.
Если сотрудник ДПС предлагает пройти освидетельствование на алкогольное опьянение, то ни в коем случае не отказывайтесь его пройти. И внимательно посмотрите на другого участника аварии.
Отказывается ли он пройти освидетельствование, записано ли это в протоколе.
При явных признаках опьянения (запах алкоголя, нетвердо стоит на ногах, невнятная речь) требуйте от инспектора, чтобы он это занес в протокол.
Чаще всего инспектор ДПС на месте выносит решение о виновности одного из водителей и оформляет постановление по делу об административном нарушении.
Если вас признали виновным в произошедшей аварии, а вы не согласны, то сразу скажите об этом сотруднику ДПС, что вы не согласны с его выводами. Инспектор обязан составить протокол в отношении предполагаемого виновника и передать все материалы в группу разбора.
В этом протоколе вы обязательно напишите, что не согласны и не считаете себя виновным. Это важно для дальнейшего разбирательства.
Никогда не подписывайте пустые листы и незаполненные схемы, даже если инспектор говорит вам, что ему сейчас некогда разбираться и что он потом все сделает правильно.
Не верьте на слово, проверьте, что все зафиксированные и собранные вами доказательства, данные свидетелей записаны в протоколе верно, иначе можете остаться вообще без доказательств. Ваша задача — сбор различных доказательств и последующая их фиксация в протоколах.
На основании этих материалов будет приниматься решение об отказе или возбуждении уголовного дела, выплат, определения виновного в аварии.
Вы должны получить от сотрудников ДПС следующие документы
1. копию оформленного Протокола об административном правонарушении (если вы виновник – обязаны получить под расписку, если потерпевший, то спросите у инспектора)
2. справка об участии в ДТП с указанием повреждений автомобиля
https://www.youtube.com/watch?v=f25n15Uu2Os
Со 2 апреля 2012 года при ДТП оформляется следующая справка:
- на бланке справки имеется угловой штамп подразделения Госавтоинспекции, и дополнительно заверять ее в подразделении ГИБДД не требуется;
- справка о дорожно-транспортном происшествии должна выдаваться участникам на месте аварии;
- в графе справки «В результате ДТП повреждено» должны указываться только наименования деталей, повреждение которых установлено при визуальном осмотре транспортных средств, внесение фразы «возможны скрытые повреждения не допускается»;
- все исправления должны быть заверены инспектором, а после оформления такие изменения вообще не допускаются, исключения составляют только технические описки.
Затем спросите, куда, когда, во сколько вам нужно будет подъехать на группу разбора, и узнав, потом обязательно явиться туда. Возьмите адрес и телефоны отдела ГИБДД, в который вам нужно будет подъехать. Это важно для выплат по страховой.
На сегодня все. Если у вас есть вопросы к юристу, то задайте их прямо здесь и сейчас! Дальнейшие действия вы можете узнать в следующей статье Что делать после ДТП.
Безаварийной вам езды!
Источник: https://KupiteAvto.com/dejstviya-pri-dtp/
Что делать при ДТП — Колеса.ру
Итак, что же нужно сделать, если вы попали в ДТП?
1. Обозначить место аварии
Остановитесь, включите «аварийку» и выставьте знак аварийной остановки. Не перемещайте предметы, имеющие отношение к происшествию. Если повреждения серьезны, отсоедините клемму аккумулятора (чтобы избежать возгорания).
2. Помочь пострадавшим
Примите меры для оказания первой помощи пострадавшим. Обратите внимание, что людей с возможными переломами перемещать нужно с осторожностью. При необходимости вызовите «скорую помощь» либо отправьте пострадавших на попутном транспорте.
Если единственно возможный вариант – отвезти пострадавших самостоятельно, перед отъездом составьте схему ДТП и попросите всех участников подписать её. |
3. Зафиксировать обстоятельства
По возможности сфотографируйте всю обстановку: расположение и повреждения. Если у вас есть видеорегистратор, который зафиксировал момент аварии, передайте «флэш-карту» инспектору и обязательно укажите факт ее передачи в протоколе.
4. Найти свидетелей
Найдите свидетелей ДТП, запишите их имена, телефоны, номера машин. Если они могли быть, но проехали/прошли мимо, постарайтесь найти их позже, например, при помощи объявлений в газетах или Интернете. Свидетели часто играют решающую роль в спорах после ДТП.
Настоятельно рекомендуем не соглашаться на предложения других участников «решить вопросы на месте», особенно если есть пострадавшие. Получив небольшую сумму, вы оставите место ДТП, а другой участник может вернуться и вызвать ГИБДД. Тогда вы автоматически становитесь виновным. |
5. Вызвать наряд ДПС
Это можно сделать (кроме случая, описанного в п.7) по телефону 112. Адрес ближайшего подразделения можно также найти на сайте ГИБДД (www.gibdd.ru)
6. Освободить проезжую часть
Но только в том случае, если из-за аварии было полностью остановлено движение. Обратите внимание, перед отъездом нужно составить схему ДТП, заверенную другими участниками.
Иногда видеорегистратор может стать главным помощником в суде после ДТП. У вас его еще нет? Рекомендуем прочитать статью о том, как выбрать видеорегистатор. |
7. Оформить ДТП в ГИБДД
Если нет пострадавших, можно не вызывать ДПС, а вместе со всеми участниками составить схему ДТП, подписать ее и направиться к ближайшему посту ДПС или подразделению полиции для оформления всех документов.
Если пострадавшие есть, сообщите о случившемся в полицию, а затем в выдавшую вам полис (КАСКО, если его нет − ОСАГО) страховую компанию.
8. Европротокол
Если нет пострадавших, и все стороны пришли к единому мнению, кто является виновником аварии, то можно обойтись без участия сотрудников полиции и заполнить европротокол. Но только в случае, если ущерб от ДТП не превышает 50 000 рублей.
9. Взять справку о ДТП
Она выдается инспектором сразу на месте проишествия. После этого гаишник уточнит, когда вам нужно будет приехать в ближайшее подразделение ГИБДД, где эту справку окончательно узаконят. И только потом вы можете отправляться за выплатой в свою страховую.
Как избежать недоплаты по ОСАГО? Ответ – в нашей статье! |
P.S. У вас до сих пор нет видеорегистратора? Самое время его купить!
0 0 0 0 Подпишитесь на нас в Яндекс Дзен
Источник: https://www.kolesa.ru/article/chto-delat-pri-dtp-2013-12-12
Как оформить ДТП без гаишников и не остаться с носом
Чтобы не платить тем, кто решился оформить ДТП самостоятельно, страховщики идут на самые разные ухищрения.
Самостоятельное оформление небольшого ДТП без вызова сотрудников ГИБДД — так называемый европротокол в системе ОСАГО — в нашей стране резко набирает популярность.
По данным Российского союза автостраховщиков (РСА), только за полгода 29% от всех обращений по автогражданке были оформлены с помощью этой функции.
В то время как за весь прошлый год лишь 17% аварий были зафиксированы без участия ГИБДД.
Изначально предполагалось, что самостоятельное оформление ДТП водителями снизит нагрузку на гаишников как минимум вдвое. Но пока что многие автовладельцы боятся, что страховая компания откажет в выплате по ОСАГО из-за ошибок при оформлении документов. Лайф расскажет, как не попасть в ловушки страховщиков при самостоятельной регистрации ДТП.
Сразу после столкновения необходимо определиться, подпадает ли конкретно ваш случай под самостоятельное оформление.
Авария документируется водителями только в том случае, если столкнулись два автомобиля, у обоих автомобилистов на руках должны присутствовать действующие полисы ОСАГО. При наличии пострадавших уже потребуется вызывать ГИБДД и скорую.
Также к гаишникам придётся обратиться, если нет согласия между водителями по поводу обстоятельств и виновников ДТП.
— Для страховой компании один из мотивов отказать в возмещении ущерба — недействительный полис ОСАГО одного из участников ДТП. На месте аварии человек этого, скорее всего, не узнает. Да он и не обязан этого делать. Полис есть, но он может быть поддельным или списанным, — рассказывает Николай Тюрников, глава организации по защите прав потребителей страховых услуг «Главстрахконтроль».
Европротокол позволяет получить возмещение напрямую у компании, которая продала полис, а не в конторе виновника аварии.
Однако зачастую граждане, используя эту схему, сталкиваются с отказом страховщиков из-за поддельного или неправильно оформленного полиса другого водителя.
Безусловно, это не проблемы страхователей, потому что страховые организации обязаны выполнять свои обязательства несмотря ни на что. Тем не менее практика показывает, что страховщики нелояльны в этом вопросе.
Если дело дойдёт до суда, то он встанет на сторону автомобилиста как добросовестного клиента. Но можно и избежать повода для судебной волокиты, достаточно перед самостоятельным оформлением ДТП проверить подлинность полиса оппонента на сайте РСА или позвонить непосредственно в союз с просьбой пробить данные автогражданки.
Заполнение бланка извещения о ДТП
Страховщики призывают отнестись к оформлению аварии максимально внимательно.
— На основании заполненного извещения о ДТП страховщик принимает решение о признании случая страховым или не страховым. Этот документ, по сути, является единственным материалом о ДТП, имеющимся в распоряжении страховой компании, соответственно, он должен быть оформлен максимально полно, чётко и понятно, — утверждают в пресс-службе РСА.
Авария — это всегда стрессовая ситуация, но рука на бланке не имеет права дрожать, поэтому прежде всего важно привести свои чувства в спокойное состояние. Ровными печатными буквами нужно заполнить все графы.
В поле для объяснения обстоятельств ДТП не так много места, как может показаться с первого взгляда. Поэтому лишние эмоциональные моменты туда лучше не вписывать, а последовательно указать всю цепочку событий.
— Распространённой причиной отказа в выплате является неправильное оформление извещения и схемы ДТП. Самый простой способ избежать этого — заранее сделать несколько ксерокопий извещения и дома в спокойной обстановке потренироваться в его заполнении. При этом нужно руководствоваться памяткой РСА, равно как и при составлении схемы, — советует автомобильный юрист Сергей Радько.
После заполнения извещений лучше сфотографировать место аварии и, если есть возможность, взять контакты свидетелей. Не меньше внимания нужно уделить оценке ущерба. Максимальная сумма, которую можно получить от страховой в качестве возмещения, составляет 50 тыс. руб., поэтому владелец пострадавшего в аварии авто должен быть точно уверен в том, что будущий ремонт покроется этой суммой.
— Для того чтобы получить больше, чем 50 тысяч, придётся обращаться в суд, чтобы признать европротокол незаконным, а это очень сложно. Важно оценивать ущерб здраво. Если у вас тонкая царапина на кузове — соглашайтесь на европротокол. В других случаях лучше всё же перестраховаться и вызвать ГИБДД, — рассказывает президент Коллегии правовой защиты автовладельцев Виктор Травин.
Теперь наступает ответственный момент для получения компенсации — подача извещения о ДТП в страховую компанию. Эксперты утверждают, что страховщики стараются всячески избежать выплат или переложить их на плечи виновника аварии.
Правда, по статистике Союза автостраховщиков, в последние годы водители стали внимательнее относиться к заполнению извещений. В первые несколько лет существования этой процедуры доля отказов в страховых выплатах на основании неверно оформленных документов составляла порядка 80%, в 2014 году количество отказов снизилось до 25,3%, в 2015-м — до 7,5%.
— Страховая компания может придраться к чему угодно: оформлению извещения, схеме ДТП или отсутствию подписей на бланке. Но в случае если всё оформлено по правилам, отказать в приёме документов не получится, это незаконно. Однако сами водители зачастую дают страховой компании право не выплачивать компенсацию на абсолютно законных основаниях, — рассказывает правозащитник Травин.
Уловка заключается в том, что оба водителя обязаны в течение пяти дней сообщить о наступлении страхового случая и о применении упрощённого оформления ДТП. Если этого не произошло — страховая компания пострадавшему, конечно, выплатит деньги, но на основании права регресса затребует эту сумму с виновника аварии вместо его страховой компании.
— Некоторые страховщики этим пользуются: виновнику говорят, что заявление принять не могут, так как нужно дождаться контакта с компанией пострадавшего.
Виновник уходит, а когда возвращается — выясняется, что пять дней, отведённых на подачу извещения, уже прошли и теперь компенсацию за ремонт машины страховая взыскивает с него.
Страховщик любыми способами старается не принимать извещение в течение пяти дней, чтобы не потерять деньги, — подтверждает автомобильный адвокат Сергей Радько.
От подачи извещений напрямую зависит дальнейшая судьба компенсации, поэтому пострадавший должен иметь на руках гарантию того, что бланк принят страховой компанией. Для этого есть несколько способов.
— В законе об ОСАГО не сказано, каким образом нужно уведомлять страховую компанию об оформлении аварии по европротоколу. По идее, это можно делать по телефону.
Однако доказать потом, что вы разговаривали именно с работником страховой, а не с охранником или уборщицей, будет очень трудно. Поэтому необходимо убедиться в том, что страховая ваше извещение о ДТП получила. Например, направить его заказным письмом.
Ещё лучше прийти в офис страховщика, вручить документ сотруднику компании и потребовать от него расписку, — напутствует Виктор Травин.
Однако и здесь страховщики находят варианты избежать выплат.
— Есть уловка, связанная с «похищенными» или «пропавшими» бланками извещений. Недобросовестная страховая их принимает, но потом извещения исчезают в неизвестном направлении ещё до рассмотрения.
А вам, например, говорят, что их крысы съели и другую подобную чепуху. Нет бланка — нет основания для выплаты.
В этом случае придётся обращаться в суд и требовать от страховой денег, — рассказывает Сергей Радько.
Второй не пришёл
После принятия извещения к рассмотрению пострадавший должен предоставить автомобиль на осмотр в свою страховую компанию. Здесь тоже есть свои подводные камни: например, судьба компенсации может зависеть от виновника аварии.
Страховщики могут заподозрить факт мошенничества и потребовать на сверку повреждений второй автомобиль. Если виновник ввиду различных причин отказался приезжать на очную ставку, то страховщики могут отказать в компенсации невиновному человеку.
Хотя юристы отмечают, что сверка второго автомобиля не является законным поводом для отказа.
— Пострадавший свой транспорт привёз на оценку, документы заполнены правильно, виновник признался — всё, дальше ничего не должно мешать выплате. В противном случае нужно обращаться в РСА или Центробанк (регулятор отрасли), — настаивает Николай Тюрников.
В такую ситуацию попал Андрей из Калининграда. После ДТП, оформленного по европротоколу, Андрей, как пострадавший, подал все документы в «Росгосстрах», предоставил свой разбитый «киа-рио» на осмотр и стал ждать выплаты.
Однако в возмещении Андрею отказали на основании того, что виновник ДТП на осмотр свой автомобиль не предоставил. В ответ на претензии в адрес руководства компании вновь пришёл отказ.
Ситуацию спасла только жалоба в РСА — по прошествии двух недель после её отправления Андрею были перечислены деньги.
Эксперты сходятся во мнении, что механизм европротокола в данный момент не отработан и плохо прописан. Водители боятся того, что им не компенсируют ущерб, а страховщики, в свою очередь, получают лазейки для того, чтобы не платить деньги пострадавшим.
Источник: https://life.ru/897413
Обязательно поделитесь с друзьями!