Сам себе адвокат: разбор ДТП — журнал За рулем
Вроде все это прописано и в ПДД, и в бесчисленных рекомендациях, и в памятке, которая прилагается к страховке ОСАГО, но каждый раз возникают вопросы. Разложу по полочкам все действия водителя после того, как раздалось ужасное «бамс», автомобиль крутанулся и остановился у обочины.
Первым делом надо включить аварийную сигнализацию и выставить знак аварийной остановки, как записано в пункте 2.5 ПДД. Напоминаю, что этот знак следует ставить на расстоянии не менее 15 метров в населенном пункте или 30 метров — в остальных случаях. Пренебрегать этим не стоит.
В моей практике были случаи, когда в стоящий поврежденный автомобиль въезжали еще раз — как раз из-за того, что водитель не удосужился выставить знак. Не оказалось с собой? (Наличие такого знака теперь на ТО не проверяют.) Обозначьте место аварии чем-нибудь ярким.
Например, поставьте канистру. Затем, если есть пострадавшие, надо вызвать скорую помощь. Единый телефон вызова экстренных служб в России — 112, но можно набирать по старой памяти 03 (с мобильного телефона МТС надо набрать 103, в сети «Билайн» — 003, «Мегафон» — 030).
И только потом звоните в полицию.
Напоминаю, что мелкие аварии можно оформить самостоятельно при следующих условиях: в ДТП участвовали два автомобиля; отсутствуют пострадавшие; нет споров о виновнике; у водителей есть полисы ОСАГО; сумма ущерба не превышает 25 000 рублей.
В этом случае водители заполняют извещения о ДТП, которые прилагаются к полисам ОСАГО. Они подробно описывают, как произошло столкновение, и фиксируют все повреждения автомобилей. Хорошо бы всё детально отснять хотя бы камерой мобильного телефона.
После этого участники разъезжаются по своим страховым компаниям.
Если же водители спорят, кто виноват, лучше дождаться приезда инспектора ДПС. А если авария произошла на пустынной дороге, где полицию можно ждать до бесконечности? Есть вариант: самостоятельно составить схему происшествия, зафиксировать расположение транспортных средств и отправиться к ближайшему посту ГИБДД.
Но лучше дождаться служивого и оформить аварию с его помощью. Запомните: важно зафиксировать любые детали, которые впоследствии помогут установить картину столкновения. Еще до приезда сотрудника ДПС сфотографируйте место аварии, все повреждения машин.
Если есть следы торможения, следы на дороге от столкновения (отвалившиеся запасные части, разбитое стекло) — фиксируйте всё на камеру телефона. Можно снять и видео, благо современные смартфоны позволяют это делать, причем с хорошим качеством записи. Сразу же запишите телефоны свидетелей, если таковые нашлись.
Осмотритесь вокруг — возможно, на этом участке дороги установлены видеокамеры. Это могут быть как камеры слежения за дорожным движением, так и аппаратура коммерческих структур (например, система безопасности у входа в магазин).
Наличие камер обязательно упомяните в своих пояснениях! Словом, постарайтесь по максимуму обложиться самыми разными доказательствами. Это необходимо, если вдруг вас обвинят в нарушении ПДД.
Оформление аварии
Наконец-то приехал инспектор ГАИ! Заждались. Сотрудник ГИБДД обязан составить схему происшествия, взять объяснения у водителей, установить наличие свидетелей и получить от них пояснения либо записать их данные для последующего опроса.
В схеме ДТП инспектор в обязательном порядке должен указать все детали столкновения, а потом дать подписать ее всем участникам ДТП. Так написано в пунктах 210 и 215 приказа МВД от 02.03.2009 г. № 185. Перед тем как поставить автограф, внимательно ознакомьтесь с содержанием.
Увидели несоответствия — обязательно изложите свой вариант прямо на том же листке. Если инспектор не позволяет вносить замечания, напишите об этом в своем объяснении.
Там же укажите, что располагаете доказательствами своей невиновности (фотографии, видеозаписи, свидетельские показания, данные видеорегистратора). И вообще, считаете себя невиновным в аварии — сразу заявите об этом инспектору.
Как правило, инспектор на месте выносит решение о нарушении ПДД кем-либо из водителей. В этом случае он сразу оформляет постановление по делу об административном правонарушении.
Если же водители не согласны с его выводами о нарушителях ПДД, инспектор составляет протокол в отношении предполагаемого виновника и передает материалы в группу разбора.
Чтобы перенести разбирательство с улицы в кабинет, в протоколе укажите, что вы не согласны с вменяемым вам нарушением и не считаете себя виновным в ДТП. Это необходимое условие, чтобы потом отстаивать свою позицию в подразделении ГИБДД, где вам предстоит «разбор полетов».
Группа разбора
Рассмотрение дела в ГИБДД четко расписано в российском Кодексе об административных правонарушениях. В назначенное время (с учетом живой очереди) вас пригласят в кабинет, где инспектор «обязан изучить составленный на месте аварии материал и принять решение, кто из водителей нарушил ПДД».
Помните, что КоАП РФ дает вам право знакомиться со всеми материалами дела, представлять доказательства, давать объяснения, пользоваться помощью защитника (ст. 25.1). Дело может быть рассмотрено только в присутствии лица, в отношении которого составлен протокол на месте ДТП. В протоколе, как правило, указывается время и место рассмотрения дела.
Поэтому, если вы не явитесь в подразделение ГИБДД в назначенное время, решение могут принять и без вас.
При рассмотрении дела ваша задача — представить максимум доказательств, подтверждающих невиновность. Как правило, это свидетельские показания, фото- и видеоматериалы. Многие водители совершают ошибку, когда в устной форме просят сотрудника ГИБДД приобщить доказательства к делу.
А потом выясняется, что инспектор ничего не сделал, и решение выносится по имеющимся в деле материалам. Чтобы этого избежать, необходимо заранее подготовить заявление в письменном виде.
Считаете, что экспертиза даст ответ на вопрос, мог ли водитель, к примеру, экстренно остановиться? Просите о ее проведении в письменном ходатайстве. Сотрудник ГИБДД обязан рассмотреть такое заявление и сразу дать ответ — в письменном же виде.
Такое положение закреплено в статье 24.4 КоАП РФ. Чем больше доказательств своей невиновности вы представите, тем лучше для вас.
Если, несмотря на представленные доказательства, вас обвинили в нарушении ПДД, а вы с этим не согласны, — подавайте жалобу в вышестоящую инстанцию ГИБДД или в суд в течение 10 дней. Особенности обжалования рассмотрим в следующем номере.
Советы юриста
- Если после аварии вы не способны адекватно оценить ситуацию, не давайте никаких показаний. Лучше это сделать в спокойной обстановке, когда сможете детально вспомнить все моменты ДТП. Статья 51 Конституции РФ дает вам право не свидетельствовать против себя.
- Не подписывайте пустые листы объяснения и незаполненную схему ДТП, даже если инспектор ДПС говорит, что очень спешит и обещает все сделать «как надо» — но потом.
- Все замеры и составление схемы ДТП должны выполняться в присутствии водителей.
Что делать после ДТП: советы юриста
Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter
Источник: https://www.zr.ru/content/articles/637019-chto-delat-posle-dtp-sovety-yurista/
Разбор ДТП в ГИБДД: что нужно знать водителю
Как происходит разбор ДТП в ГАИ, стоит знать любому водителю, ведь застраховать себя от происшествий на дороге невозможно.
Что делать после аварии и как не навредить себе, важно знать всем – даже тем, кто только время от времени садится за руль.
Разбор происходит в отделении ГИБДД, в процессе тщательно рассматриваются все обстоятельства аварии, определяется виновность каждого участника.
Группа разбора
Рассмотрение дорожно-транспортного происшествия – не самая приятная процедура, но в отдельных случаях без нее не обойтись. Основные задачи – определить виновных и выяснить все обстоятельства. Для этого после ДТП создается группа разбора, или группа административной практики.
Важно! Назначение места и даты проведения группы разбора происходит сразу после аварии и оформления всех документов о происшествии.
Теоретически на такое собрание можно не являться – если есть полная уверенность, подтвержденная протоколом, что виновник определен. Но не всегда все очевидно: если есть малейшие сомнения, лучше потратить несколько часов и посетить группу разбора. Так будет возможность доказать свою правоту, повлияв на определение виновных и пострадавших.
Группы разбора после ДТП не создаются, если нет пострадавших, а вред причинен только имуществу. Все условия определяются на месте происшествия.
Если имеется вред здоровью легкой или средней степени тяжести, дело рассматривает районный суд по месту совершения ДТП.
Сроки рассмотрения дела
Рассмотрение ДТП, которое произошло, назначается в срок от 3 до 30 дней с момента аварии. Все зависит от сложности дела и необходимых мероприятий. Иногда срок может быть более 30 дней, но на это есть законные основания.
За указанный срок группа изучает материалы, которые поступили после аварии, проводит опрос свидетелей и участников. В отдельных случаях требуются фото- и видеофиксация.
Источник: https://ProAvtopravo.ru/dtp/razbor.html
Что делать после ДТП
Сегодня продолжим рассматривать тему, что делать после ДТП. Какой порядок ваших действий, которые нужно знать и желательно выполнять после того, как вы попали в ДТП. Что делать, если вы считаете себя невиновным?
Здравствуйте, уважаемые читатели блога.
В статье Попал в ДТП. Что делать? я писал, что необходимо делать сразу же после аварии. В статье Действия при ДТП я рассказал, как себя вести после приезда сотрудников ДПС. Перейдем к следующим действиям.
Итак, вы получили на руки документы: копию оформленного Протокола об административном правонарушении и справку об участии в ДТП от сотрудника ДПС. Что делать дальше? После оформления аварии и подписания сотрудник ДПС назначает вам время встречи в группе разбора ГИБДД (официальное название – группа административной практики) того района, на территории которого и произошло ДТП.
Для чего нужна группа разбора, если схема составлена, протокол подписан?
В группе разбора происходит выявление нарушителей ПДД. Инспектор рассматривает материалы по ДТП, определяет нарушителя ПДД и выносит постановление об административном правонарушении. Виновника аварии, а так же лишение водительских прав по КоАП РФ определяет не инспектор ГИБДД, а суд.
Только по решению суда вас могут лишить прав. Запомните это! Многие водители, уверенные в своей правоте, думают: «Что я буду еще время терять на поездки в ГИБДД, уже столько времени потеряно в ожидании прибытия ДПСников.
Итак все ясно, я прав (или я права), все объяснения уже записаны, а постановление придет по почте».
Конечно, можно не ходить в группу разбора, если у вас, например, разбита фара, которая стоит копейки. Или царапина небольшая на крыле. Да еще и виновный в ДТП со всем согласился и все подписал, и свидетели поставили свои подписи.
По закону можно вынести решение и без вашего участия, но я бы не советовал вам все пускать на самотек и доверять незнакомым людям. Может случиться так, что на группу разбора, которую вы пропустите, придет ваш обидчик с адвокатом и кучей свидетелей, которые будут доказывать, что виноваты вы.
И вынесенное решение может стать для вас полной неожиданностью, когда вас назначат нарушителем ПДД. Поэтому не будьте пассивными и обязательно приходите на группу разбора. Тем более, что само рассмотрение проходит очень быстро.
Бывает, что вы только зайдете к инспектору в группу разбора, а через минуту он вам дает подписать решение.
Что делать дальше?
Помните, что согласно статьи 25.
1 КОАП РФ, вы можете ознакомиться со всеми делами заранее, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с настоящим Кодексом.
Ваша задача — собрать как можно больше доказательств своей невиновности и предоставить их в группу разбора в письменном виде (не устном). Согласно статьи 24.4 КОАП РФ, сотрудник ГИБДД обязан рассмотреть такое заявление и сразу же дать письменный ответ.
Чтобы лучше подготовиться, вы можете обратиться в свою страховую компанию (заранее) и получить совет эксперта. Можно провести юридическую экспертизу аварии и помощь в подготовке документов. Так же вы можете прямо сейчас получить нужный вам совет от автоюриста, который поможет разобраться и помочь решить конкретно ваш вопрос в форме внизу справа.
Если вы предполагаете, что вас могут обвинить в произошедшем ДТП, то приходите заранее (раньше назначенного времени) и просите ознакомить вас со всеми материалами дела. Вам не имеют права отказать. Тщательно изучайте все записи, схему.
Вы можете все бумаги сфотографировать на мобильный телефон, а потом в спокойной обстановке просмотреть, со всем разобраться, проконсультироваться и подготовиться.
И если не уверены в своих силах или что-то вам не понятно, то обращайтесь к адвокату, тем более найти адвоката по ДТП сейчас не проблема.
Итак, вы пришли в группу разбора в назначенное вам время
Желательно не опаздывать и зайти всем вместе, можете прийти со своим адвокатом (это если вы не пришли заранее). Инспектор рассматривает материалы по ДТП, определяет нарушителей ПДД и выносит постановление об административном нарушении.
Если требуется, то отдельно проводит опрос свидетелей аварии. Если все участники ДТП согласны с вынесенным решением инспектора группы разбора, то нарушитель ПДД должен оплатить назначенный штраф и затем представить квитанцию об оплате штрафа в группу разбора.
После этого дело об административном нарушении считается закрытым.
Что делать, если вы не согласны с вынесенным решением, считаете себя невиновным?
Подавайте жалобу в вышестоящую инстанцию ГИБДД или в суд в течение 10-ти дней. Хочу еще раз добавить, что признать виновным в ДТП, лишить прав или арестовать виновного может только суд, а не инспектор ГИБДД. В группе разбора на основании материалов инспектором выносится только постановление об административном правонарушении.
Вам должны выдать следующие документы
1. справку об участии в ДТП
2. копию протокола (если они не были выданы на месте аварии)
3. копию постановления об административном правонарушении
Следуйте вышеописанным правилам и отстаивайте свою невиновность. Если у вас возникли вопросы, то прямо сейчас задайте их автоюристу.
На сегодня все. Следующий раз поговорим о том, как обратиться в страховую после ДТП.
Безаварийной вам езды!
Источник: https://KupiteAvto.com/chto-delat-posle-dtp/
Как происходит разбор ДТП?
Как правило, разбор ДТП происходит в административном или уголовном порядке. Следователь составляет протокол на месте ДТП, а после оформления документов обязывает водителей явиться в ГИБДД.
Срок разбора ДТП напрямую зависит от ущерба, который был установлен законом. Участники ДТП также могут не доводить дело до уголовного разбирательства и решить все проблемы без суда.
Оперативно-следственная группа, которая выезжает на место происшествия включает в себя следующих должностных лиц:
- следователь;
- эксперт;
- сотрудник ГИБДД;
- бригада скорой помощи, если есть пострадавшие.
Для того чтобы разбор после ДТП был для наиболее эффективным, необходимо к нему основательно подготовиться. Можно воспользоваться услугами страховой компании, не дожидаясь разбирательства или обратиться за помощью к экспертам в этих вопросах и пригласить юриста для оформления документов.
Страховые компании проводят свое собственное расследование и юридическую экспертизу. Сотрудник ГИБДД основательно беседует с водителями происшествия и составляет схему происшествия. Виновником ДТП становится водитель, который совершил нарушение установленных правил дорожного движения.
Если есть пострадавшие, то к материалам дела прикрепляются медицинские заключения о степени тяжести нанесенных увечий.
Разбор ДТП с юристом
Страховые компании, как правило, берут на себя ремонт автомобиля, но нередко они стараются максимально снизить выплаты. Чтобы ремонт автомобиля страховая компания оплатила в полной мере, необходимо, присутствие оценщика при разборе ДТП.
Виновник аварии также может оплатить ремонт машины на месте или сделать его своими силами, если достигнуто согласие с другим участником происшествия. В таком случае пострадавший дает расписку, что претензий к виновнику ДТП не имеет.
В идеале участники ДТП самостоятельно договариваются о нанесенном ущербе и выплачивают необходимую сумму на ремонт, но такое происходит крайне редко. В большинстве случае, для того, чтобы оценить реальный ущерб и определить сумму выплат, дополнительно приглашают оценщика.
Если есть сомнения в объективности оценки и в порядочности второго участника, а также разногласия между пострадавшими водителями, к разбору ДТП привлекаются сотрудники ГИБДД. Если стороны конфликта не могут договориться самостоятельно, то разбор ДТП с юристом – это наиболее оптимальное решение в сложившейся ситуации.
Как вести себя при разборе ДТП?
Ситуации и аварии на дорогах бывают разные, поэтому существуют только общие правила по поводу того, как вести себя при разборе ДТП. Многие водители пишут и подписывают протоколы, которые составляют инспекторы, надеясь на его порядочность и не вникая в детали.
После того, как материал поступает в отдел дознания, бывает водитель только там обнаруживает, что записи не верны. Но проблема в том, что водитель уже поставил подпись под этим протоколом и сложно будет доказать обратное.
В любом случае, попадая в аварию, человек получает сильнейший стресс, но в такой ситуации необходима максимальная концентрация и внимание к деталям. Если вы прочитали протокол, который составил инспектор и не согласны с его выводами, имеете полное право внести свои корректировки.
В замечаниях и корректировках нужно отметить следующие факторы:
- место столкновения;
- качество дорожного покрытия;
- след тормозного пути;
- фрагменты машины, которые могут быть разбросаны на дороге;
- присутствие снега, луж, грязи;
- уклон дороги;
- дефекты дорожного покрытия.
Дефекты покрытия обязательно должны быть замерены. Если выясниться, что дефекты превышают норму, в этом случае ответственность за транспортное происшествие возлагается на дорожно-транспортную службу, которая не надлежащим образом исполняет свои обязанности.
Важным моментом во время разбирательства ДТП является видео съемка, которая помогает детально восстановить происшествие. Свидетели также могут помочь сотрудникам ГИБДД установить виновного.
Показания свидетелей вносятся в протокол инспектора. После того, как вы прочитали протокол инспектора и внесли свои корректировки, можно смело его подписывать.
Заключение о материально ответственном лице и сумме ущерба выносит суд.
Если в результате аварии есть пострадавшие и погибшие, следует в первую очередь проконсультироваться с опытным автоюристом, изучить материал и дать показания о случившемся.
Административные правонарушения рассматриваются в течение двух недель с того момента, как дело поступило в отдел ГИБДД. Обжаловать решение суда можно в течение десяти дней. Если за данный промежуток времени никаких претензий не поступает, то возобновить административное дело будет уже невозможно.
Позвоните нам прямо сейчас по телефону «горячей линии» и Вы получите БЕСПЛАТНУЮ юридическую консультацию
Источник: https://avtouristspb.ru/razbor-dtp
Рассмотрение и разбор ДТП в ГИБДД
Каждый автомобилист знает, что разбор обстоятельств аварии, если есть на то причины, производится в отделении ГИБДД, где учитываются все факторы, повлиявшие на случившееся, и рассматриваются действия всех участников.
Процедура зачастую получается длительная, ведь необходимо изучить все данные об аварии, которые имеются, а также опросить свидетелей и участников дорожно-транспортного происшествия.
Обучениевождению дает нам знания в области управления автомобилем, а также некоторые рекомендации по поведению в случае аварии, но, к сожалению, не учит водителей, как вести себя при рассмотрении дела о ДТП в отделении ГИБДД. Поэтому сегодня мы изучим эту процедуру подробнее.
Нюансы проведения разбора ДТП
Для тех, кто не в курсе, как происходит рассмотрение дела, опишем кратко процесс разбора. Следует обратить внимание, что сотрудник ГИБДД не выясняет причинно-следственные связи, а, прежде всего, устанавливает факт нарушения ПДД.
Все обстоятельства аварии должны быть четко зафиксированы, подшиты в дело, а также, если ДТП сложное, могут быть предоставлены дополнительные улики. Но на данном этапе выяснять «кто прав, кто виноват» инспекция не будет.
Все сопутствующие обстоятельства будут зафиксированы и могут быть указаны, как «возможная причина ДТП».
Все остальные разбирательства, а также степень виновности участников будут выясняться в судебном порядке.
Права участников ДТП в случае разбора
Чтобы лучше понять процесс разбора ДТП, а также знать, как себя вести в отделении ГИБДД, автоинструкторы советуют ознакомиться со списком основных прав участников ДТП при рассмотрении дела инспекторами. Эти правила помогут вам сориентироваться в трудной ситуации и не допустить ошибок.
Итак, первое, что вы можете сделать при рассмотрении дела о ДТП — это пригласить адвоката. В случае серьезных, сложных аварий адвокат вам в любом случае понадобится, поэтому лучше воспользоваться его услугами сразу, чтобы в дальнейшем избежать неточностей и не стать виноватым, к примеру, если вы не виновны.
Также вы можете сформировать список доказательств путем предоставления показаний по делу, разъяснения трудных ситуаций, предоставления фактических сведений по делу. Если вы точно знаете, что невиновны, и можете предоставить улики по делу, например, фотографии или съемку с видеорегистратора, то вы должны это сделать на данной стадии.
Все участники аварии могут ознакомиться с содержанием дела и обжаловать его в случае несогласия.
Обжалование происходит в десятидневный срок со дня рассмотрения дела, а если результаты обжалования вас не устраивают, то вы можете обратиться в судебные органы. Если вы являетесь иностранным гражданином, то вы можете воспользоваться услугами переводчика, либо выступать на родном языке.
Что касается свидетельских показаний, то вы не обязаны их давать, если не уверены в своей правоте.
В Конституции РФ есть статья 51, в которой говорится о том, что никто не обязан давать свидетельствовать против себя самого, супруга и круга близких родственников.
Для получения наиболее точных сведений о ДТП каждый участник вправе потребовать приобщить к делу свидетельские показания, если свидетели имеются, документы, справки и прочие данные, которые позволяют более детально рассмотреть факт аварии.
материал по рассмотрению дел в ГИБДД:
Желаем вам безаварийного вождения!
Изображение для статьи взято с сайта www.autosuper.ru
Источник: http://spokoino.ru/articles/dtp/rassmotrenie_i_razbor_dtp_v_gibdd/
Популярные автомобили
Напомню, что 5го сентября попал в неприятную аварию.
Ниже я расскажу как прошёл разбор ДТП.
Авария выглядела так:
1. На зеленый выехал на поворот в потоке, в последний момент образовался затор. (Я предугадать не мог).
Мне пришлось остановиться в этом положении:
2. Я всё еще стою под углом к полосе, загорается зеленый поперечному направлению, откуда едет второй участник аварии, который решает объехать меня — протискивает переднюю часть авто, но задней зацепила.
Я стоял в том же положении.
В результате ДТП девушка — вторая участница свою вину не признает.
Я попросил на кадабре помощи, т.к. уверен в своей невиновности.
Часть 2. Картина маслом
11го числа, вчера, был разбор ДТП.
Так вот, в 14.15 я уже на месте, хотя назначено на 15.00. Рядом со зданием я вижу того самого инспектора, который оформлял ДТП. Т.к. в ГИБДД обед до трёх, я ждал на улице, где увидел такую прелестную картину:
Оказалось, что этот полицейский стоял там не просто так — он встречал вторую учатсницу моей аварии: помог припарковаться (видимо сама не в состоянии это сделать), поцеловал в щечку, и вместе весело они пошли болтать и курить за уголок.
Я охреневший, с такими глазами О_О думаю, что всё — щас меня раздавят на разборе. В общем волновался очень сильно. Не зря взял валерьянку)
Часть 3. Разбор полётов
В кабинет вошли в 15.10. Уже другой инспектор пригласил нас сесть, пока сам читал наше дело.
Закончив чтение, он попросил девушку рассказать как же произошла авария, смысл её слов такой: Я выехала на зеленый светофор, там была пробка, но моя полоса была свободна, ехала прямо, в последний момент в меня въехала ауди.
Дальше слово предоставили мне, я вкратце рассказал текст, подготовленный с помощью кадабровчан и знакомых:
» 5 сентября 2012 года в районе 18.00, я, ————, ехал на своём автомобиле Audi г/н М513НХ197 по улице Смоленская в третьем ряду.
На пересечении с улицей Смоленская-Сенная площадь я въехал на перекресток на разрешающий сигнал светофора, совершая поворот налево. Стихийно образовавшийся на перекрестке затор вынудил меня остановиться в тот момент, когда я уже находился на улице Смоленская-Сенная.
Через несколько секунд в мой автомобиль врезался автомобиль Honda Accord г/н Е831ТН190, который двигался относительно меня справа с поперечного направления, т.к. для него загорелся зеленый. Водитель Honda не уступил дорогу моему ТС, согласно требованию ПДД 13.8(«13.8.
При включении разрешающего сигнала светофора водитель обязан уступить дорогу транспортным средствам, завершающим движение через перекресток, и пешеходам, не закончившим переход проезжей части данного направления.
«), также не обеспечил безопасный боковой интервал с моим автомобилем, не смог правильно оценить габариты своего ТС, и не учел стремление задней оси автомобиля при повороте идти по наименьшему радиусу.
В результате автомобиль Honda зацепил своим задним левым крылом передний правый угол моего автомобиля, повредив крыло, бампер и вырвало фару. В момент ДТП мой автомобиль не двигался. Считаю, что в ДТП виноват водитель Honda, т.к. он не выполнил требование ПДД 13.
8, не дав закончить поворот транспортному средству, завершающему манёвр, а также он нарушил ПДД 1.5 и 10.1 в том, что не действовал таким образом, чтобы не причинять вреда, и не принял возможные меры для снижения скорости вплоть до полной остановки при возникновении опасности, которую водитель в состоянии обнаружить. По характеру повреждений можно подтвердить, что автомобиль Honda получила повреждения о неподвижное препятствие, т.е. мое ТС стояло на месте.
Выехал на зеленый разрешающий сигнал светофора и находился в потоке.»
Также предоставил две схемы ДТП (в начале топика) и распечатал мои фотографии с места аварии (Полицейский (её друг) свои фотографии не приложил)
Основные пункты, на которых я делал акцент:
— Выезд второй участницы на перекресток, где образовался затор (13.8);
— Она не обеспечила безопасный боковой интервал. Инспектор выслушав обоих начал рассуждать, вполне объективно:
Были варианты, что возможно было так, что она говорит правду: сначала протиснулась передом, а потом уже я проехал вперед, что привело к аварии. поэтому фару вырвало. Его смущало, что только задняя часть зацепилась, а не вся бочина.
Также он рассматривал вариант, который я рассказал: Я стоял, она не рассчитала габариты и цепанулась.
НО! Самый веский аргумент в мою пользу появился позже, когда я посмотрел на схему ДТП, составленную инспектором на месте.
Вот те заветные цифры, которые помогли мне выкарабкаться из непростой ситуации:
0.4м. расстояние от ее заднего правого колеса до разметки и 0.6 м. от переднего правого колеса до разметки.
Это косвенно подтверждает, что она возможно видела меня на полосе, попыталась объехать меня, и не рассчитала, что задняя ось раньше уйдет правее, зацепив меня. Сначала нам хотели дать обоюдку, но в конце концов, через полтора часа обсуждений он решил, что виновна она, хоть и с натяжкой. Она была удивлена и расстроена этим решением. Решительно сказала, что будет оспаривать решение в суде.
Часть 4. Итоги
В протоколе относительно участницы аварии инспектор написал следующее:
Существо нарушения: Управляя данным автомобилем следовав по Смоленскому бульвару в направлении Новинского бульвара гн предоставила преимущества в движении при проезде пересечения Смоленской улицы со Смоленско-Сенному бульвару, что повлекло столкновение с автомобилем Ауди А4. Её объяснение:
С протоколом не согласна, правила не нарушала, т.к. Ауди А4 выехал на перекресток, видя что образовалась пробка и должен был мне уступить. -Какой-то невнятный бред ИМХО.
В постановлении выписал штраф:
Не дал закончить проезд перекрестка, что привело к столкновению с автомобилем АУДИ А4, под управлением ——, пользующемуся преимущественным правом дивжения.
ПОСТАНОВИЛ: назначить *ФИО участницы* административное наказание в виде административного штрафа в размере 1000 рублей.
И ниже она написала: «буду оспаривать ПОДПИСЬ» Еще дал справку о ДТП для страховой, куда я уже обратился. Спасибо, если вы осилили мою писанину. Надеюсь, суд будет также на моей стороне.
Хочу выразить благодарность всем людям, которые давали советы, помогли составить грамотный текст объяснения и просто поддерживали!
Отдельное спасибо сообществу autokadabra.ru, drive2.ru и группе вконтакте
В частности, большую помощь оказал кадабровчанин @gugglegum.
Источник: http://autokadabra.ru/shouts/52205
Разбор ДТП в ГИБДД, группа разбора — информация для водителя
Столкновение с другим автомобилем или дорожно-транспортное происшествие, вызванное другими обстоятельствами, — мало приятный инцидент для любого водителя.
Потеря времени, а нередко и денег, затрудненная коммуникация с другим участником аварии, вызов полицейских — со всем этим приходится сталкиваться тем, кто попал в ДТП.
Но если вы уверены, что соблюдали правила дорожного движения и не виноваты в аварии, лучше успокоиться и ждать справедливого решения ГИБДД и страховой компании, которая должна возместить ущерб.
В ряде случаев виновника ДТП можно определить без затруднений, часто один из участников ДТП сам признает свою вину: настолько очевидное нарушение правил было допущено. В этом случае стороны либо оформляют «европротокол» самостоятельно (важно правильно нарисовать схему ДТП), либо вызывают экипаж ГИБДД для оформления инцидента.
Если непосредственно после столкновения вы не можете держать себя в руках, рекомендуем не давать вообще никаких признательных показаний на месте. Рекомендуем сформулировать свою позицию в кабинете группы разбора, в нейтральной обстановке, предварительно детально вспомнив все обстоятельства ДТП.
Если у прибывшего на место аварии полицейского возникает неуверенность, какой из участников стал инициатором столкновения, он заводит Протокол происшествия, в котором фиксирует свои соображения относительно потенциального виновника ДТП, а затем передает эту бумагу в районное отделение ГИБДД.
Также передача дела на дополнительное расследование в органы может быть осуществлена, если предполагаемый виновник категорически не согласен с вменяемым нарушением. Таким образом, если вам предлагают взять на себя вину, а вы уверены, что соблюдали все правила ДТП, сразу говорите полицейскому, что не согласны с его вердиктом.
Тогда разбирательство будет перенесено с проезжей части в органы внутренних дел.
Никогда не ставьте свою подпись на пустых листах объяснения или на незаполненной схеме ДТП. Не нарушайте это правило, даже когда инспектор ДПС говорит, что ему срочно нужно уезжать.
После оформления протокола участники ДТП на месте получают предписания, побуждающие в определенное время явиться на разбор ДТП в ГИБДД.
Группа разбора: кто в нее входит?
Разбором ДТП обычно занимается обособленное подразделение — это административные специалисты, действия которых сосредоточены на детальном разборе дорожно-транспортных происшествий всего района. В каждом отделении ГИБДД есть собственная группа, задача которой – объективно сопоставить все факторы, приведшие к возникновению аварии и определить степень вины каждого из участников.
Явка каждого из участников ДТП в кабинет группы разбора необязательна, решение может приниматься в отсутствие обеих сторон. Однако, присутствуя на изучении аварии лично, можно подтвердить правоту и требовать справедливости.
При рассмотрении дела важно предоставить несколько доказательств вашей невиновности. В роли таких подтверждающих фактов могут выступать свидетельские показания, а также материалы фото-и видеосъемки.
Многие водители допускают ошибку, предлагая сотруднику ГИБДД приобщить доказательства к делу прямо на месте аварии, в устной форме.
Часто сотрудник просто забывает о просьбе, и материалы остаются вне поля зрения группы разбора.
Запомните: статья 51 Конституции РФ обеспечивает вас правом не свидетельствовать против себя.
Что представляет собой разбор ДТП?
Разбор ДТП представляет собой детальное рассмотрение обстоятельств аварии, включая всестороннее изучение абсолютно всех материалов, касающихся происшествия. Это могут быть свидетельские показания, записи видеокамер и видеорегистраторов, анализ характера повреждений транспортных средств и травм пострадавших.
Для принятия решения по расследуемому ДТП, в котором были причинены травмы пассажирам или водителям, необходимо заключение судмедэксперта, свидетельствующее о тяжести полученных травм.
Этот документ важен, поскольку вид наказания для водителя, признанного виновным, опирается на то, насколько тяжелыми оказались травмы.
Если инцидент стал причиной среднего или тяжелого ущерба здоровью, то группа разбора передает сведения о ДТП в прокуратуру либо следователям органов внутренних дел, после чего возбуждается уголовное дело.
Вы можете пригласить адвоката или опытного автоюриста для защиты ваших интересов.
Для формулировки решения по ряду ДТП проводится автотехническая экспертиза. Учтите, что специалисты районного отделения ГИБДД в некоторых случаях могут избегать проведения обследования, отмечая загруженность экспертных отделов МВД. Но у вас есть полное право требовать проведения экспертизы.
В течение какого времени длится разбор ДТП?
Время рассмотрения инцидента может составлять от 3 дней до месяца.
Прямая зависимость его продолжительности наблюдается от обстоятельств и сложности конкретного происшествия, а еще от банальной загрузки группы, ответственной за вынесение решения. Согласно статьям 28.
5 и 28.7 Кодекса об административных правонарушениях, срок расследования ДТП может продлеваться еще на 30 дней, если это необходимо.
Результат разбора
После полного изучения случая специалистами ГИБДД выносится постановление об административном правонарушении непосредственно в данном ДТП. Важно помнить, что в случае, если вы недовольны вынесенным решением, есть возможность в течение 10 дней обжаловать его через суд или в вышестоящем органе внутренних дел.
Пользуйтесь своими правами и знаниями, чтобы внезапно для самого себя не понести ответственность за то, чего вы не совершали.
Источник: http://yasvidetel.ru/blog/article/chto-takoe-razbor-dtp
Действия при ДТП — разбор конкретных ситуаций и оформление документов
ДТП!!! Только три буквы, а как много они в себе содержат. Мы даже не пытаемся их расшифровывать. Все и так понятно – случилась беда. Иногда это мелкие неприятности. Их можно разрешить вежливым разговором потерпевших сторон и обоюдным согласием, а иногда бывает все хуже.Но как поступать, если это ДТП уже произошло. Что делать после ДТП? Куда бежать? Никуда бежать не надо.
Самое главное не отчаиваться, и взять себя в руки. Не вы первый, не вы и последний. Есть совершенно определенный порядок последующих действий. Он изложен в правилах дорожного движения. Необходимо только неукоснительно его соблюдать. Почему неукоснительно? Да только по тому, что любое отступление от принятого порядка может обойтись вам очень дорого.
Ваши действия при ДТП должны быть четкими и быстрыми.
Действия при ДТП с пострадавшими
Итак, вы стали участником ДТП. Кто виноват, а кто прав – это будет выяснено потом. Сейчас от вас требуется остановиться и не трогаться с места. Чтобы не мешать движению на дороге, необходимо установить аварийный знак.
Это позволит иным участникам движения заранее увидеть место аварии и объехать его стороной.На месте аварии запрещается трогать и перемещать любые предметы.Действия при ДТП, при наличии пострадавших, в первую очередь, должны направляться на оказание им первой помощи.
Затем надо вызывать скорую и полицейскую службу.Если скорая не может быстро приехать, то следует постараться доставить раненых в близлежащее медицинское учреждение. Сделать это можно на попутном транспорте или на собственном автомобиле.
Действия по сохранению здоровья и жизни людей после ДТП, должны иметь приоритет. После этого необходимо возвратиться на место происшествия.
Когда пострадавшим будет оказана помощь, и забота о них будет передана медицинским работникам, можно приступать к дальнейшим действиям по оформлению ДТП.
Действия при ДТП — фотосъемка и детали
Прежде всего, необходимо сфотографировать или заснять на видео детали происшествия. Важные детали аварии снимаются крупным планом, с разных ракурсов. Желательно, чтобы на фотографиях были заметны ориентиры на местности. Необходимо записать данные свидетелей аварии (адреса и фамилии).
После этого участники ДТП должны дождаться прибытия сотрудников полицейской службы.Прибывшие полицейские составляют протокол осмотра и диагностики технического состояния автомобилей. Также рисуется схема случившегося, оформляется акт медицинского освидетельствования участников.
Заключительным документом является справка о ДТП.
На месте ДТП составляется также протокол о совершении административного правонарушения. Один экземпляр передается виновнику происшествия, а второй – другому участнику.
Дтп при отсутствии пострадавших
Если авария обошлась без потерпевших и ущерб нанесен только автотранспорту, то правила обязывают водителей-участников покинуть проезжую часть (если это препятствует движению). Предварительно следует зафиксировать место ДТП на фото или видео.
Если участники согласны в определении причин ДТП и виновника происшествия, то в этом случае может быть применен упрощенный порядок оформления ДТП. Они могут самостоятельно заполнить соответствующие страховые извещения о ДТП, без вызова полиции.
Если у участников ДТП возникают разногласия по вопросам причин и виновника аварии, то они должны сообщить о случившемся в полицию. Для этого предварительно заручившись свидетельством очевидцев происшествия.
Сотрудники полиции принимают решение о месте оформления документов ДТП. Если будет принято решение об оформлении необходимых бумаг в подразделении полицейской службы, то участники ДТП имеют право оставить место, на котором произошла авария.
Европротокол
Отдельно следует остановиться на таком понятии, как Европротокол. Закон об ОСАГО предусматривает ситуацию, когда оформить ДТП можно без вызова полиции и страховых комиссаров.
Для этого должны быть соблюдены несколько обязательных условий:• участников должно быть двое;• они должны иметь страховки обязательного страхования;• причиненный имуществу вред не должен превышать 50 тыс. руб.
;• у них недолжно быть разногласий по поводу обстоятельств происшедшего и виновника.
В этом случае заполняется бланк извещения вида Euro, с отображением схемы аварии, данных о водителях и автомобилях. Указываются страховые компании, которыми были выданы и оформлены полиса ОСАГО. Их местонахождение, телефоны и номера страховых документов.
Дтп с одним участником
Иногда бывают Дтп с одним участником. Это, когда вы, например, «поймаете» яму на дороге или попадете колесом в открытый люк. Пострадали только вы и ваш автомобиль. Даже свидетели могут отсутствовать. Что делать в этом случае? Алгоритм действий немного меняется, но в основном остается прежним.
Так же, как и в предыдущих случаях, нужно выставить предупредительный аварийный знак. Затем оставить место происшествия без изменений и вызывать сотрудников полиции. Вам же, не теряя времени, необходимо сфотографировать место аварии.
Таким образом, может быть доказана вина третьих лиц. К примеру, дорожной службы, ответственной за данный участок дороги.
Что делать после ДТП и куда обращаться?
Что делать после ДТП и оформления необходимых документов на месте аварии?
Когда вы немного успокоитесь после происшедшего, настает время обратиться в страховую компанию. Машина застрахована, поэтому вы предполагаете, что основной урон будет компенсирован за счет страховки. Однако все не так просто. Страховая компания будет стараться снизить вам страховые выплаты.
Поэтому при подготовке к обращению в страховую компанию нужно все сделать максимально аккуратно, в полном объеме и в заданные временные рамки.Комплект документов для подачи иска в страховую компанию включает:заполненный полицией протокол о ДТП (или протокол Euro);справку о ДТП;паспорт;полис ОСАГО;водительское удостоверение или доверенность.
Документы на зачисление компенсации необходимо подать не позже 5 дней с момента транспортного происшествия. Их можно доставить самому, а можно направить почтой или курьером.
Подводим итоги
Вот то основное, что нужно знать участнику ДТП. Лучше, конечно, не становиться таким участником, но в жизни всякое бывает, и к этому тоже надо быть готовым. Если же вы уже попали в такую ситуацию, то надо постараться выйти из нее с минимальными потерями и без лишних нервов.
Источник:
Разбор ДТП
Каждый водитель должен быть готов к тому, что в любой момент он способен попасть в ДТП.
Что делать в этом случае? Хорошо, если столкновение окажется не сильным, — можно будет не вызывать ГАИ, а просто заполнить европротокол.
Другое дело, когда сумма ущерба превысила лимит европротокола, или у участников есть разногласия. В таких случаях вызывается представитель ГИБДД, чтобы провести разбор ДТП.
При разборе ДТП далеко не все согласны с вынесенным решением. Виновным в ДТП могут признать даже того, кто не причастен к столкновению. В таких случаях лучше доверить защиту при разборе ДТП в ГИБДД профессионалу.
Если дознаватель счел вас виновным в ДТП, и вы не можете доказать обратное самостоятельно, юристы бюро Правила страхования помогут вам защитить себя.
Если постановление уже вынесено, мы сможем его оспорить.
- Формирование пакета документов;
- Подготовка письменных требований;
- Представление интересов в отделе дознания;
- Оспаривание постановления, если вы с ним не согласны.
Стоимость услуг — от 10.000 до 20.000 руб.
Как долго длится разбор ДТП?
Как правило, разбор после ДТП может затянуться на несколько часов.
Порядок разбора ДТП включает в себя рассмотрение причин и обстоятельств столкновения, а также всех дополнительных факторов, благодаря которым можно было избежать аварии. Также опрашиваются свидетели происшествия, берутся показания у всех участников, и только после анализа всех данных выносится окончательный документ.
Ваши права и обязанности при разборе после ДТП
Многие не знают своих обязанностей при разборе ДТП в ГИБДД и пренебрегают правами, а это может упростить вынесение решение.
Первое право, которым может воспользоваться любой — это вызвать адвоката. Если в ДТП участвовало несколько автомобилей, или есть пострадавшие, лучше пригласить квалифицированного юриста, который возьмет на себя всю сложную часть и поможет доказать вашу невиновность.
Кроме того, защитить себя вам помогут доказательства. На дознании необходимо подробно рассказать обстоятельства происшествия. Если у вас есть запись видеорегистратора, предоставьте ее сотруднику ГИБДД.
Если вынесено постановление, где вы признаетесь виновным в ДТП, а вы с этим не согласны, вы вправе обжаловать документ. Пересмотр решения происходит в течение 10 дней. Если же вы не согласны с результатами пересмотра, необходимо обратиться в суд.
Разбор ДТП в ГИБДД — как себя вести?
Вам предстоит разбор ДТП в ГИБДД , а как себя вести — вы не знаете ? Самое лучшее: позаботиться о присутствии юриста на разборе ДТП в ГИБДД — это поможет избежать типичных ошибок, которые нередко встречаются в юридической практике. Например:
- подписание пустых бланков
Инспектор спешит, но потом сможет все сделать надлежащим образом, нужна только ваша подпись — очень распространенное оправдание. Если вас просят подписать пустой акт, бланк или бумагу — не соглашайтесь, поскольку это может быть чревато неприятными последствиями, например, тем, что вас признают виновным документально. - дача показаний, в которых вы не уверены
Статья 51 Конституции РФ дает вам право не свидетельствовать против себя. Если вы не уверены в обстоятельствах происшествия, вы не обязаны давать показания. Вместо этого вы можете приложить фото или видеофиксацию ДТП, если она есть. Если ничего этого нет — можете просто отказаться от дачи показаний. - все требования только в письменной форме
У вас есть запись с видеорегистратора, или свидетельские показания? Требуйте приложить их к делу в письменном виде. Если попросить об этом инспектора устно, он может забыть это сделать, а потом вас признают виновным по имеющимся документам. Чтобы этого не произошло, все требования необходимо оформлять письменно.
Не хотите решать вопрос разбора ДТП самостоятельно? Наши специалисты займутся этим вместо вас. Вам нужно только оформить доверенность на право представления интересов.
Источник: http://www.ubps.ru/administrativnoepravo/razbor-dtp/








