Как можно доказать, что я не виновник ДТП?
Содержание:
- 1 Форменное безобразие
- 1.1 Почему отменили справку и что вместо нее?
- 1.2 Какие документы и кому теперь выдает инспектор?
- 1.3 Почему отныне необходимо всегда заполнять извещение о ДТП?
- 1.4 Что делать, если ГИБДД не определила виновных в аварии?
- 1.5 Какую бумагу выдаст ГИБДД, если виновник аварии скрылся?
- 1.6 Какой документ от ГИБДД теперь нужен для выплаты по Каско?
- 1.7 Что, если инспектор не указал нужных данных в документах?
- 2 Ðак ЎПказаÑÑ ÑÐ²ÐŸÑ ÐœÐµÐ²ÐžÐœÐŸÐ²ÐœÐŸÑÑÑ, еÑлО ÐТРÑпÑПвПÑОÑПвал ÐŽÑÑгПй вПЎОÑелÑ
- 3 Что делать при ДТП (аварии), если ты не виноват – для страховой
Форменное безобразие
С 20 октября ГИБДД не оформляет справки о дорожно-транспортных происшествиях, и уже есть первые вполне прогнозируемые результаты: споры водителей с инспекторами, конфликты со страховыми компаниями, неразбериха в общении МВД и Российского союза страховщиков. А главное — вполне реальный риск для автовладельцев остаться без страхового возмещения.
За прошедшее время набралось немало сообщений о случаях, когда инспекторы, оформляя ДТП по-новому, выдают водителям на руки только оригиналы или копии постановления об административном правонарушении (или протокола), в котором, как обычно, указан виновник, но не приведены необходимые для страховщиков данные о других участниках происшествия, о повреждениях автомобилей, о собственниках и об их страховых полисах. Представители ГИБДД уверяют водителей, что всю информацию страховщики получат «в электронном виде», — и умывают руки, а страховые компании, в свою очередь, напоминают автомобилистам, что закон об ОСАГО никто не отменял, а его статья 11 по-прежнему требует представить в страховую «документы о дорожно-транспортном происшествии, оформленные уполномоченными на то сотрудниками полиции», — именно таким документом и была справка о ДТП. Исключением для закона остаются лишь случаи, подпадающие под европротокол (только имущественный вред и отсутствие споров по поводу виновника), но его оформляют далеко не все, рассчитывая как раз на то, что документы от ГИБДД надежнее.
Наглядный пример, когда сотрудники ГИБДД оформили документы вроде бы по новым требованиям, но «для галочки».
Постановления об административном правонарушении дополнены некоторыми сведениями для страховой компании, но среди них не хватает VIN-номеров автомобилей, даты рождения водителей, данных о собственниках, телефонных номеров и данных об освидетельствовании. Такие документы от ГИБДД в страховой скорее всего не примут и попросят дооформить извещение с полным набором данных
Ну а дальше — вполне логичный замкнутый круг, в котором страховщики и полиция по очереди отфутболивают автомобилистов. Хотя на самом деле все должно было работать иначе.
Почему отменили справку и что вместо нее?
О своем желании избавиться от лишних хлопот по оформлению ДТП полицейское ведомство предупреждало еще два года назад, ссылаясь на то, что извещение о ДТП, которое водители заполняют самостоятельно, и так дает страховщикам сведения обо всех обстоятельствах аварии.
При этом Госавтоинспекцию явно не заботила необходимость внести поправки в закон об ОСАГО: МВД ожидало, что Центробанк (а на него в России возложено регулирование страхового рынка) и Российский союз страховщиков решат эту проблему сами, разработав новые правила ОСАГО.
Но при этом никто, включая рядовых сотрудников ГИБДД, не верил, что справки все-таки отменят. Так что 20 октября гром грянул почти для всех.
С этой даты в МВД действует новый внутренний регламент* работы инспекторов ГИБДД, и в нем появилось немало новшеств — например, теперь разрешается размещать камеры фотовидеофиксации в местах действия временных дорожных знаков, а инспекторы получили право останавливать водителей вне стационарных постов без объяснения оснований. Но отмена «справки по форме 154» (так ее называли, потому что образец утверждался приказом МВД России от 01.04.2011 №154) — самое резонансное новшество.
При этом ГИБДД формально не снимала с инспекторов обязанности собрать информацию об участниках ДТП и повреждениях автомобилей, и 18 октября в региональные подразделения Госавтоинспекции было направлено внутреннее разъяснение, в котором говорится, что после 20 октября инспекторы должны вместо оформления «справки по форме 154» вносить дополнительные сведения в протокол или постановление об административном правонарушении, либо в определение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении. Этих документов по замыслу МВД будет достаточно для обращения в страховую компанию. Но на практике, как обычно, все работает по-другому.
Еще один пример того, что краткость — не всегда добродетель, особенно если дело касается заполнения документов о ДТП.
Описывая обстоятельства происшествия инспектор «пояснил», что «транспортные средства получили механические повреждения правая задняя дверь с накладкой ОСАГО EEEXXXXXXXXXX согласие, ОСАГО бмв: ЕЕЕХХХХХХХХХХ Росгосстрах повр: пербампер.
лев угол». Судя по всему, пострадавшему автомобилисту предстоят незабываемые минуты общения со страховой компанией
Наши вопросы о том, как водитель и инспектор должны теперь общаться при оформлении ДТП, в пресс-службе МВД оставили без ответа.
Однако Российский союз страховщиков и службы аварийных комиссаров смогли немного прояснить ситуацию и помогли составить эту шпаргалку, хотя РСА и оговорился, что детали нового механизма оформления аварий до конца не ясны, поэтому не исключены задержки в рассмотрении страховых случаев.
Какие документы и кому теперь выдает инспектор?
Если прежде справку о ДТП получал каждый участник происшествия и в ней были сведения обо всех других участниках, включая прямое указание на тех, кто именно нарушил Правила дорожного движения, то протокол об административном правонарушении (так же как и постановление), по сути, адресован только водителю-виновнику. Все остальные «действующие лица» ДТП тоже имеют право получить копии документов, но для этого сами должны обратиться к инспектору.
В Москве и в регионах ГИБДД уже выдает протоколы и постановления об административном правонарушении, заполненные по новым правилам. На них в графе «Обстоятельства» или в приложенной специальной форме указаны дополнительные сведения, которые условно можно разделить на четыре группы:
а) имена и даты рождения всех участников ДТП;
б) данные обо всех транспортных средствах;
в) номера полисов ОСАГО и названия страховых компаний;
г) описание повреждений.
Однако спектр информации в упраздненной справке о ДТП был несравнимо шире: там в отдельных графах указывались данные о VIN-кодах автомобилей, координаты места аварии, телефоны участников и результаты медицинского освидетельствования. При этом в РСА нам ответили, что в случае оформления процессуальных документов сотрудниками полиции необходимо настаивать на том, что эти документы должны содержать сведения о:
— дате ДТП;
— транспортных средствах всех участников ДТП (марки, модели, государственные регистрационные знаки, VIN-коды);
— ФИО водителей — участников ДТП с указанием места жительства и даты рождения;
— ФИО собственников транспортных средств участников ДТП;
— страховых полисах ОСАГО участников ДТП (серия, номер, наименование страховщика);
— нарушениях Правил дорожного движения со стороны участников ДТП;
— направлении участников ДТП на медицинское освидетельствование на состояние опьянения.
Хотя что значит настаивать? Понятно, что если инспектор не горит желанием вносить в документы все эти данные, то способов заставить его это сделать у водителя почти нет. Необходимо брать дело в свои руки, а единственным документом, который может содержать всю эту информацию, отныне остается извещение о ДТП.
Почему отныне необходимо всегда заполнять извещение о ДТП?
Представители РСА и служб аварийных комиссаров пояснили нам, что в новых условиях «участникам ДТП необходимо во всех случаях происшествий в обязательном порядке заполнять все поля извещения о ДТП».
Главное — проверить записанные в извещение данные и помнить, что на каждом из заполненных бланков должны стоять подписи всех участников ДТП! А если транспортных средств больше двух, то нужно заполнить несколько комплектов извещений — по одному на «контакт» между машинами, но при этом в каждом извещении на обороте в описании происшествия должны быть указаны все участники.
«На месте происшествия стоит собрать как можно больше информации об аварии, сделать фотографии с использованием геотегов, снять видео, записать данные о других водителях и автомобилях, а если нет уверенности в своих навыках, то лучше вызвать аварийного комиссара», — советует Глеб Виленский, заместитель руководителя Всероссийской оперативной службы экстренной помощи пострадавшим в ДТП.
Что делать, если ГИБДД не определила виновных в аварии?
Еще один случай, когда роль извещения о ДТП выходит на первый план. Дело в том, что по российским законам формально возможен такой нонсенс, как «ДТП без виновника».
Точнее, ДТП всегда происходит из-за того, что кто-то нарушил Правила дорожного движения, но не всегда за это нарушение предусмотрена административная ответственность — примером может быть пункт 10.1 ПДД, когда водитель не справился с управлением без превышения скорости.
А если нет административного наказания, то не возникает и гражданской ответственности, а вместе с ней — и формального повода для выплаты по ОСАГО.
Иными словами, у ДТП может быть и виновник-нарушитель, и пострадавший с полным набором документов от ГИБДД, но, если в них отсутствует факт административного наказания, страховая получит повод отказать в выплате по ОСАГО, и тогда возмещать ущерб придется через суд.
Однако если происшествие оформлено в рамках европротокола без участия ГИБДД, то выплата возможна и без наступления административной ответственности — главное, чтобы в извещении все участники удостоверили отсутствие разногласий между собой.
Ну а в случае, если по представленным в страховую компанию документам невозможно установить распределение ответственности за причинение вреда между участниками ДТП, то страховщик осуществляет выплату в размере доли ущерба, определенной как отношение размера ущерба к числу участников ДТП.
Какую бумагу выдаст ГИБДД, если виновник аварии скрылся?
В этом вопросе тоже почти ничего не меняется по сути: вместо справки о ДТП водитель поврежденного автомобиля должен получить от ГИБДД копию определения о возбуждении дела об административном правонарушении с описанием обстоятельств происшествия, а дальше все будет зависеть от результатов расследования. Если полиция найдет скрывшегося участника и у того будет полис ОСАГО, то ущерб, скорее всего, возместят, а если виновник не обнаружится — не будет и выплаты.
Какой документ от ГИБДД теперь нужен для выплаты по Каско?
Так как Каско — добровольный вид страхования, его правила определяет каждый страховщик самостоятельно, и в новых условиях оформления документов от ГИБДД эти правила могут измениться.
Но скорее всего, как и в случае с ОСАГО, роль отмененной «справки по форме 154» должны сыграть протокол об административном правонарушении или определение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении.
А если авария оформляется по европротоколу, то требования к обращению за выплатой будут такими же, как и в случае с ОСАГО, иными словами — нужно оформлять извещение и собирать максимум документов от ГИБДД.
Что, если инспектор не указал нужных данных в документах?
Допустим, инспектор, будучи в курсе нововведений, справку о ДТП по старой форме выдавать отказался, но при этом описание происшествия ни в какие другие документы не внес — то ли намеренно, то ли по рассеянности. Сами водители тоже ничего не заполняли. Что дальше? Это, возможно, самый неприятный случай.
При наиболее благоприятном исходе страховщик попросит дооформить извещение вместе с другими участниками ДТП, ну а если сделать это невозможно и нет шансов получить от полиции документ, в котором содержалось бы указание на виновника аварии и на ее последствия, то дело пахнет отказом в выплате и необходимостью добиваться возмещения через суд.
* Официально он называется «Административный регламент исполнения МВД РФ государственной функции по осуществлению федерального государственного надзора за соблюдением участниками дорожного движения требований законодательства РФ в области обеспечения безопасности дорожного движения»
Источник: https://autoreview.ru/articles/kak-eto-rabotaet/spravka-dtp
Ðак ЎПказаÑÑ ÑÐ²ÐŸÑ ÐœÐµÐ²ÐžÐœÐŸÐ²ÐœÐŸÑÑÑ, еÑлО ÐТРÑпÑПвПÑОÑПвал ÐŽÑÑгПй вПЎОÑелÑ
ÐÑÐµÐœÑ ÑаÑÑП Ð»ÐžÑ Ð°ÑО пÑПвПÑОÑÑÑÑ Ð°Ð²Ð°ÑОйМÑÑ ÑОÑÑаÑОÑ: ÑезкОй ЌаМÑвÑ, пПЎÑезаМОе, ПбгПМ â О ÑÐŽÐ°Ñ Ð¿ÐŸ ÑПÑЌПзаЌ.
ÐПбÑПÑПвеÑÑÐœÑе вПЎОÑелО пÑÑаÑÑÑÑ Ð² ÑÑПй ÑОÑÑаÑОО ОзбежаÑÑ ÑÑÐŸÐ»ÐºÐœÐŸÐ²ÐµÐœÐžÑ Ñ Ð°Ð²ÑÐŸÑ Ð°ÐŒÐŸÐŒ О вÑезаÑÑÑÑ Ð² ПÑбПйМОкО, ÑлеÑаÑÑ Ð² кÑвеÑ, пеÑевПÑаÑОваÑÑÑÑ Ðž пПпаЎаÑÑ Ð² ÐŽÑÑгОе ÐТÐ.
ÐÐ°Ð¹Ñ ÑаÑÑкажеÑ, ÑÑП ЎелаÑÑ Ð² ÑÐ°ÐºÐžÑ ÑОÑÑаÑОÑÑ Ðž как ЎПказаÑÑ Ð²ÐžÐœÑ Ð¿ÑПвПкаÑПÑа.
РПвМП ÑакПй ÑпПÑÐœÑй ÑлÑÑай пÑПОзПÑÑл в пÑакÑОке авÑПЌПбОлÑМПгП аЎвПкаÑа СеÑÐ³ÐµÑ Ð Ð°ÐŽÑкП.
â Ð ÐÑÑÑÐ°Ñ Ð°ÐœÐž ÑÑÐŽ пÑОгПвПÑОл ЎвÑÑ Ð²ÐŸÐŽÐžÑелей к ÑÑÑÐµÐŒÐœÐŸÐŒÑ Ð·Ð°ÐºÐ»ÑÑÐµÐœÐžÑ ÐžÐ·-за ÐТÐ, в кПÑПÑПЌ пПгОб пеÑÐµÑ ÐŸÐŽ.
ÐПЎОÑÐµÐ»Ñ Ð°Ð²ÑÐŸÐŒÐŸÐ±ÐžÐ»Ñ Volkswagen Passat ЎвОгалÑÑ Ð¿ÐŸ главМПй ЎПÑПге, кПгЎа пÑÑÑ ÐµÐŒÑ Ð¿ÑегÑаЎОл кÑПÑÑÐŸÐ²ÐµÑ Nissan Qashqai, за ÑÑлÑÐŒ кПÑПÑПгП ÐœÐ°Ñ ÐŸÐŽÐžÐ»Ð°ÑÑ Ð¶ÐµÐœÑОМа.
ÐПМÑакÑа ÐŒÐµÐ¶ÐŽÑ Ð°Ð²ÑПЌПбОлÑЌО Ме бÑлП, МП ÑПÑÑÑ ÑеЎаМа, ÑÑ ÐŸÐŽÑ ÐŸÑ ÑÑПлкМПвеМОÑ, Ме ÑпÑавОлÑÑ Ñ ÑпÑавлеМОеЌ, О ЌаÑОМа вÑлеÑела Ма ÑÑПÑÑаÑ, гЎе ÑбОла ÑелПвека, â ÑаÑÑказал ÐайÑÑ Ð Ð°ÐŽÑкП.
СÑÐŽ пÑОгПвПÑОл вПЎОÑÐµÐ»Ñ Passat к 2,5 гПЎа лОÑÐµÐœÐžÑ ÑвПбПЎÑ, а жеМÑОМÑ, Ме ÑÑÑÑпОвÑÑÑ ÐµÐŒÑ ÐŽÐŸÑÐŸÐ³Ñ â к 3 гПЎаЌ заклÑÑÐµÐœÐžÑ ÑПглаÑМП ÑÑаÑÑе 264 УРРЀ (“ÐаÑÑÑеМОе ÐÐРО ÑкÑплÑаÑаÑОО ÑÑаМÑпПÑÑÐœÑÑ ÑÑеЎÑÑв”). ÐПЎПбМÑе ÑлÑÑаО ЎПвПлÑМП ÑаÑпÑПÑÑÑаМеМÑ.
ЀПÑП: © Ð ÐÐ ÐПвПÑÑО/ÐлекÑей ÐалÑгавкП
ÐÑавОла глаÑÑÑ, ÑÑП пÑО вПзМОкМПвеМОО ПпаÑМПÑÑО ÐŽÐ»Ñ ÐŽÐ²ÐžÐ¶ÐµÐœÐžÑ, кПÑПÑÑÑ Ð²ÐŸÐŽÐžÑÐµÐ»Ñ Ð² ÑПÑÑПÑМОО ПбМаÑÑжОÑÑ, ПМ ЎПлжеМ ÑЎелаÑÑ Ð²ÑÑ Ð²ÐŸÐ·ÐŒÐŸÐ¶ÐœÐŸÐµ ÐŽÐ»Ñ Ð·Ð°ÐŒÐµÐŽÐ»ÐµÐœÐžÑ (Ñ ÐŸÑÑ Ð¿ÑОÑОÑайÑÑ Ðº ПÑбПйМОкÑ) вплПÑÑ ÐŽÐŸ ПÑÑаМПвкО ÑÑаМÑпПÑÑМПгП ÑÑеЎÑÑва. СлÑÑОÑÑÑ Ð°Ð²Ð°ÑÐžÑ â вОМПвМОкПЌ пÑОзМаÑÑ ÑПÑÑÑа, ÑПзЎавÑегП Ð¿ÐŸÐŒÐµÑ Ñ.
ÐÑлО пП ÑÑжПй вОМе вÑÑ Ð¶Ðµ пÑПОзПÑлП ÐТÐ, а ÑеалÑМПгП ÑÑÐŸÐ»ÐºÐœÐŸÐ²ÐµÐœÐžÑ Ñ Ð¿ÑПвПкаÑПÑПЌ Ме бÑлП, ÑП пеÑвПе, ÑÑП ÐœÑжМП заÑвОÑÑ Ð³Ð°ÐžÑМОкаЌ â бÑл вПЎОÑелÑ, ÑпÑПвПÑОÑПвавÑОй аваÑОйМÑÑ ÑОÑÑаÑОÑ.
ÐÑÐµÐœÑ ÑаÑÑП гаОÑМОкО ПÑказÑваÑÑÑÑ ÐœÐ°ÑОМаÑÑ ÐµÐ³ÐŸ ÑПзÑÑк, Ñ ÐŸÑÑ Ð¿ÐŸ гПÑÑÑОЌ ÑлеЎаЌ ЌПжМП ПпеÑаÑОвМП заЎеÑжаÑÑ ÐœÐ°ÑÑÑОÑелÑ.
ÐÑваеÑ, МаÑОМаÑÑ ÑгÑПжаÑÑ Ð°ÐŽÐŒÐžÐœÐžÑÑÑаÑОвМÑÐŒ ÑÑÑаÑПЌ, ЎеÑкаÑÑ, как ЎПкажеÑÑ, ÑÑ, ЌПл, ÑаЌ вÑезалÑÑ.
ÐП ÑлПваЌ РаЎÑкП, зЎеÑÑ ÐœÑжМП пÑПÑвОÑÑ ÑвÑÑЎПÑÑÑ Ðž ЎаÑÑ Ð¿ÐŸÐœÑÑÑ ÐžÐœÑпекÑПÑаЌ, ÑÑП Ð²Ñ Ð·ÐœÐ°ÐºÐŸÐŒÑ Ñ Ð·Ð°ÐºÐŸÐœÐ°ÐŒÐž.
ÐаОÑМОкО как ЌОМОЌÑÐŒ ÐŽÐŸÐ»Ð¶ÐœÑ Ð²ÐœÐµÑÑО ÑÑО Ð¿ÐŸÐºÐ°Ð·Ð°ÐœÐžÑ Ð² пÑПÑПкПл ПÑЌПÑÑа ЌеÑÑа ÐТÐ.
ÐезÑÑлПвМП, запОÑÑ Ð²ÐžÐŽÐµÐŸÑегОÑÑÑаÑПÑа ОлО Ð¿ÐŸÐºÐ°Ð·Ð°ÐœÐžÑ ÐŸÑевОЎÑев ÑÑаМÑÑ ÐºÐ»ÑÑевПй ÑлОкПй, МП Ме Ñ Ð²ÑÐµÑ ÐµÑÑÑ ÑегОÑÑÑаÑПÑÑ Ðž Ме вÑегЎа лÑЎО гПÑÐŸÐ²Ñ Ð²ÑÑÑÑпОÑÑ Ð² ÑПлО ÑвОЎеÑелей.
Ð ÑÑÑ Ð²Ð°Ð¶ÐœÐŸ ÑПблÑÑÑО ПЎОМ ЌПЌеМÑ: в пÑПÑПкПле ÐÐÐÐÐ ÐœÑжМП ПÑЌеÑОÑÑ, ÑÑП ÐœÐµÐŸÐ±Ñ ÐŸÐŽÐžÐŒÑ ÐŽÐ°ÐœÐœÑе запОÑО ÐºÐ°ÐŒÐµÑ Ð²ÐžÐŽÐµÐŸÐœÐ°Ð±Ð»ÑÐŽÐµÐœÐžÑ (вклÑÑÐ°Ñ ÐºÐ°ÐŒÐµÑÑ ÑаÑÑÐœÑÑ ÐŒÐ°Ð³Ð°Ð·ÐžÐœÐŸÐ² ОлО ÐŽÑÑÐ³ÐžÑ ÐŸÐ±ÑекÑПв).
Ðе лОÑМОЌ бÑÐŽÐµÑ Ðž пÑПЎÑблОÑПваÑÑ Ð·Ð°ÑÐ²ÐºÑ Ð² ЌеÑÑÐœÑй ЌПМОÑПÑОМгПвÑй ÑеМÑÑ, в ÑазМÑÑ ÐŒÐµÑÑÐ°Ñ ÐŸÐœÐž МазÑваÑÑÑÑ Ð¿ÐŸ-ÑазМПЌÑ. РпÑОЌеÑÑ, в ÐПÑкве ЎаММÑе ÐºÐ°ÐŒÐµÑ Ð¿ÑеЎПÑÑавлÑÐµÑ ÐŽÐµÐ¿Ð°ÑÑÐ°ÐŒÐµÐœÑ ÐžÐœÑПÑЌаÑОПММÑÑ ÑÐµÑ ÐœÐŸÐ»ÐŸÐ³ÐžÐ¹.
ÐелаÑÑ ÑÑП ÐœÑжМП ПпеÑаÑОвМП, запОÑО Ñ ÑаМÑÑÑÑ ÐœÐ° пÑПÑÑжеМОО 5 ЎМей, пПÑле ÑегП ÑЎалÑÑÑÑÑ, а пП пÑПÑÑбе гÑажЎаМОМа, гаОÑМОкПв ОлО ÑÑЎа ЎаММÑе бÑÐŽÑÑ Ñ ÑаМОÑÑ 30 ЎМей.
ÐÑлО же ЌеÑÑП аваÑОО Ð¿ÐŸÐ¿Ð°ÐŽÐ°ÐµÑ Ð² Ð·ÐŸÐœÑ Ð²ÐžÐŽÐžÐŒÐŸÑÑО ÑаÑÑÐœÑÑ ÐºÐ°ÐŒÐµÑ ÐœÐ°Ð±Ð»ÑÐŽÐµÐœÐžÑ (МапÑОЌеÑ, ЌагазОМа ОлО пÑеЎпÑОÑÑОÑ), ÑП запОÑО Ñ ÐœÐžÑ ÐŒÐŸÐ¶ÐœÐŸ пПлÑÑОÑÑ, ПбÑаÑОвÑОÑÑ Ðº влаЎелÑÑаЌ ÐºÐ°ÐŒÐµÑ Ð² ÑаÑÑМПЌ пПÑÑЎке ОлО ÑеÑез ÑПÑÑÑЎМОкПв пПлОÑОО.
ЀПÑП: © L!FE
Ð ÑлÑÑае, еÑлО вПЎОÑÐµÐ»Ñ ÑЎаÑÑÑÑ ÐŽÐŸÐºÐ°Ð·Ð°ÑÑ, ÑÑП вОМПвМОкПЌ аваÑОО ÑÑал ÐŽÑÑгПй ÑПÑÑÑ, бÑÐŽÐµÑ ÐœÐ°Ð·ÐœÐ°ÑеМа ÑÑаÑПлПгОÑеÑÐºÐ°Ñ ÑкÑпеÑÑОза, Ð³Ð»Ð°Ð²ÐœÐ°Ñ ÑÐµÐ»Ñ ÐºÐŸÑПÑПй â вÑÑÑМОÑÑ, пÑавОлÑÐœÑЌО лО бÑлО ЎейÑÑÐ²ÐžÑ Ð²ÐŸÐŽÐžÑелÑ.
â ÐÑÑ 1,5 гПЎа МазаЎ в ÑÐ°ÐºÐžÑ Ð¿ÑПОÑÑеÑÑвОÑÑ Ð²ÐžÐœÐŸÐ²ÐœÐžÐºÐŸÐŒ апÑОПÑО ÑÑОÑалÑÑ ÑПÑ, кÑП Ме ÑпÑавОлÑÑ Ñ ÑпÑавлеМОеЌ, ÑÑ ÐŸÐŽÑ ÐŸÑ ÑЎаÑа, МОкÑП Ме вÑÑÑÐœÑл, пПÑÐµÐŒÑ ÐŸÐœ Ñак пПÑÑÑпОл. РпПÑлеЎМОе Ð³ÐŸÐŽÑ Ð¿ÑакÑОка ÑÑала ЌеМÑÑÑÑÑ, â ÑаÑÑказÑÐ²Ð°ÐµÑ Ð¿ÑÐµÐ·ÐžÐŽÐµÐœÑ ÐПллегОО пÑавПвПй заÑОÑÑ Ð°Ð²ÑПвлаЎелÑÑев ÐОкÑÐŸÑ Ð¢ÑавОМ.
ÐП ÑлПваЌ ТÑавОМа, еÑлО в ÑезÑлÑÑаÑе ÑкÑпеÑÑÐžÐ·Ñ Ð²ÑÑÑМОÑÑÑ, ÑÑП ЎейÑÑÐ²ÐžÑ Ð²ÐŸÐŽÐžÑÐµÐ»Ñ ÐŽÐµÐ¹ÑÑвОÑелÑМП бÑлО еЎОМÑÑвеММП веÑÐœÑЌО О пПЌПглО ОзбежаÑÑ ÑÑеÑба О ÑелПвеÑеÑÐºÐžÑ Ð¶ÐµÑÑв, ÑП вОМПвМОкПЌ аваÑОО пÑОзМаÑÑ ÑПгП, кÑП ÑПзЎал Ð¿ÐŸÐŒÐµÑ Ñ ÐŽÐ²ÐžÐ¶ÐµÐœÐžÑ. Ð ÑакПЌ ÑлÑÑае авÑÐŸÐŒÐŸÐ±ÐžÐ»Ñ Ð²ÐžÐœÐŸÐ²ÐœÐžÐºÐ° бÑÐŽÐµÑ ÐŸÐ±ÑÑвлеМ в ÑПзÑÑк О ПМ бÑÐŽÐµÑ ÐŸÐ±ÑзаМ вПзЌеÑÑОÑÑ ÑÑеÑб.
ЀПÑП: © L!FE
ÐП жЎаÑÑ Ð²ÑплаÑÑ ÐŸÑ ÑÑÑÐ°Ñ ÐŸÐ²ÐŸÐ¹ кПЌпаМОО, в кПÑПÑПй вОМПвМОк заÑÑÑÐ°Ñ ÐŸÐ²Ð°Ðœ пП ÐСÐÐÐ, Ме ÑÑПОÑ.
СÑÑÐ°Ñ ÐŸÐ²ÑОк в вПзЌеÑеМОО, как пÑавОлП, ПÑказÑваеÑ, ЌПÑОвОÑÑÑ ÑÑП ПÑÑÑÑÑÑвОеЌ кПМÑакÑа ЌаÑОМ.
ÐеМÑгО пÑОЎÑÑÑÑ Ð²Ð·ÑÑкОваÑÑ ÑеÑез ÑÑÐŽ, пÑОÑÑÐŒ еÑлО в ÑезÑлÑÑаÑе аваÑОО пПÑÑÑаЎалП МеÑкПлÑкП авÑПЌПбОлей, ÑП Ð»ÐžÑ Ð°Ñ Ð·Ð°Ð¿Ð»Ð°ÑÐžÑ Ð·Ð° ÑÐµÐŒÐŸÐœÑ Ð²ÑÐµÑ ÐŒÐ°ÑОМ.
ÐÑО ÑÑПЌ заклÑÑеМОе ÑкÑпеÑÑа-ÑÑаÑПлПга ÑÑÐ°ÐœÐµÑ Ð³Ð»Ð°Ð²ÐœÑÐŒ аÑгÑЌеМÑПЌ ОÑÑÑа в ÑÑЎе, О веÑПÑÑМПÑÑÑ ÐœÐ°ÐºÐ°Ð·Ð°ÑÑ ÐœÐ°ÑÑÑОÑÐµÐ»Ñ Ð²ÑÑПка.
â РЌПей пÑакÑОке бÑл ÑлÑÑай, кПгЎа ПЎОМ авÑПЌПбОлОÑÑ ÑвПÑаÑОвалÑÑ ÐŸÑ ÐŽÑÑгПгП О вÑезалÑÑ Ð² ÑÑПлб, кПМÑакÑа ÐŒÐµÐ¶ÐŽÑ ÐŒÐ°ÑОМаЌО пÑО ÑÑПЌ Ме бÑлП.
Ð ÑезÑлÑÑаÑе ÑПгП, кÑП ÑПзЎал Ð¿ÐŸÐŒÐµÑ Ñ ÐœÐ° ЎПÑПге, пÑОзМалО вОМПвМОкПЌ ÐТРО лОÑОлО пÑав за ПÑÑавлеМОе ЌеÑÑа аваÑОО.
ÐайÑО егП ÑЎалПÑÑ Ð±Ð»Ð°Ð³ÐŸÐŽÐ°ÑÑ Ð¿ÐŸÐºÐ°Ð·Ð°ÐœÐžÑÐŒ ÑвОЎеÑелей О запОÑÑÐŒ Ñ ÐºÐ°ÐŒÐµÑ Ð²ÐžÐŽÐµÐŸÐœÐ°Ð±Ð»ÑЎеМОÑ, â ÑаÑÑказÑÐ²Ð°ÐµÑ Ð°ÐŽÐ²ÐŸÐºÐ°Ñ Ð Ð°ÐŽÑкП.
Ð ÑлÑÑае, еÑлО ÑкÑпеÑÑОза ÐŽÐŸÐºÐ°Ð¶ÐµÑ ÑП, ÑÑП аваÑОО ЌПжМП бÑлП ОзбежаÑÑ ÐŽÑÑгОЌО ÑпПÑПбаЌО (Ме ЌаМевÑОÑÑÑ, МапÑОЌеÑ) ОлО ÑÑП ÑÑеÑб в ÑезÑлÑÑаÑе МевеÑÐœÑÑ ÐŽÐµÐ¹ÑÑвОй вПЎОÑÐµÐ»Ñ ÐŸÐºÐ°Ð·Ð°Ð»ÑÑ Ð±ÐŸÐ»ÐµÐµ ÑеÑÑÑзМÑÐŒ, ÑеЌ еÑлО Ð±Ñ ÐŸÐœ ЎПпÑÑÑОл ÑÑПлкМПвеМОе Ñ Ð°Ð²ÑПЌПбОлеЌ-Ð¿ÐŸÐŒÐµÑ ÐŸÐ¹, ÑП вОМПвМОкПЌ аваÑОО пÑОзМаÑÑ ÐžÐŒÐµÐœÐœÐŸ ÑПгП, кÑП пÑÑалÑÑ ÐžÐ·Ð±ÐµÐ¶Ð°ÑÑ ÐТÐ. РпÑПвПкаÑÐŸÑ ÐŸÑЎелаеÑÑÑ ÑÑÑаÑПЌ.
â ÐÑлО ÑелПвек пПМОЌаеÑ, ÑÑП ЌаМÑÐ²Ñ ÐŒÐŸÐ¶ÐµÑ Ð¿ÑОвеÑÑО к аваÑОО ОлО МепÑеЎÑказÑеЌÑÐŒ пПÑлеЎÑÑвОÑÐŒ â ÐœÑжМП бОÑÑ ÐŒÐ°ÑОМÑ, кПÑПÑÐ°Ñ ÑПзЎала ÑÑП пÑепÑÑÑÑвОе.
ÐТРв ÑÑПЌ ÑлÑÑае пÑакÑОÑеÑкО МеОзбежМП, МП Ð²ÐžÐœÐŸÐ²Ð°Ñ Ð² ÐœÑÐŒ бÑÐŽÐµÑ ÑПÑ, кÑП МаÑÑÑОл ÐÐРО ÑПзЎал ПпаÑÐœÑÑ ÑОÑÑаÑОÑ.
ÐÑлО Ð±Ñ ÑÑаÑÑМОкО пПЎПбМÑÑ Ð°Ð²Ð°ÑОй пПÑÑÑпалО ОЌеММП Ñак â ÐŒÐœÐŸÐ³ÐžÑ ÑÑагеЎОй, вПзЌПжМП, ÑЎалПÑÑ Ð±Ñ ÐžÐ·Ð±ÐµÐ¶Ð°ÑÑ, â гПвПÑÐžÑ Ð¡ÐµÑгей РаЎÑкП.
РПщОМ ВаЎОЌ
Источник: https://life.ru/p/977005
Что делать при ДТП (аварии), если ты не виноват – для страховой
ДТП – происшествие, которое возникает в результате столкновения транспортного средства с другим автомобилем, в результате чего могут быть ранены граждане или же может быть причинен другой материальный ущерб.
Согласитесь, событие далеко не приятное, а если еще и невольно стал участником ДТП, в котором вины твоей и вовсе нет, то становится только сложнее.
Как доказать, что ты не виновен в произошедшем и как правильно вести себя в таком случае? Каков порядок действий при оформлении ДТП без ГИДД? На эти вопросы сможет ответить квалифицированный юрист по ДТП.
Первые действия на месте аварии
Итак, если уже ДТП произошло, и вы стали участником аварии, то, в первую очередь, не нужно паниковать, собраться и действовать следующим образом:
- Остановить автомобиль и включить аварийную сигнализацию.
- Определить, есть ли пострадавшие, и нуждаются ли они в первой медицинской помощи.
- Вызвать сотрудников полиции и скорую помощь.
- Сообщить о происшествии в страховую организацию.
- Не оставлять место происшествия до приезда сотрудников полиции, а также не трогать предметы, которые относятся или являются составляющими элементами произошедшей аварии.
- По возможности найти свидетелей, записав их контактные данные, попросить по возможности дождаться сотрудников полиции для дачи письменных показаний по ДТП.
- Заснять место аварии, а также следы от торможения.
- Если в машине был видеорегистратор, сделать копию видеозаписи.
- По приезду сотрудников полиции ознакомиться с составленными процессуальными документами.
Что делать при ДТП для страховой, если ты не виноват
Если же ДТП произошло не по вашей вине, не стоит паниковать. Необходимо выполнить перечень действий, описанных выше, а также записать необходимую информацию со страхового полиса второго участника ДТП или же попросить его копию.
После приезда сотрудников полиции необходимо проследить за правильностью составления схемы ДТП, а также фиксации всех повреждений, которые получили автомобильные средства.
Кроме того, необходимо проследить, чтобы в процессуальных документах были отмечены основные моменты ДТП, а именно:
- место ДТП;
- правильность расположение автомобилей после ДТП;
- разметка, расположение дороги и светофоров;
- следы торможения;
- состояние автомобилей и характер повреждений после аварии.
После этого вместе с другим участником аварии необходимо заполнить извещение о ДТП, которое необходимо подать в страховую организацию. Его следует составить в двух экземплярах, один из которых отдается второму участнику ДТП.
Сотрудники полиции на месте аварии должны оформить ДТП рядом процессуальных документов. Участникам ДТП, в свою очередь, необходимо выяснить дату рассмотрения дела, ведь оно может быть рассмотрено и на месте происшествия.
Если же у вас возникли вопросы или же вы не согласны с документами, то об этом необходимо заявить сотруднику полиции, о чем будет сделана соответствующая метка в документе.
Если же вы стали виновником ДТП по результатам рассмотрения дела, такое решение можно обжаловать в течение 10 календарных дней с момента вынесения такого решения.
Для обращения в страховую организацию кроме извещения о ДТП необходимо потребовать от сотрудников полиции следующие документы:
- справка Формы 154: на документе обязательно должен присутствовать штамп сотрудника полиции, а также номер страхового полиса с названием страховой организации;
- копию протокола об административном правонарушении;
- копию постановления об административном правонарушении.
Предоставив документы в страховую организацию, участник ДТП может получить страховую выплату.
Если же машина находится еще на гарантии, то необходимо проследить, чтобы ремонт машины проводился только на фирменном СТО.
Если же правила страховой организации предполагают восстановление машины на СТО или же выплаты без учета ее износа, то необходимо обратиться к страховщику.
Однако, если по страховому договору получить возмещение ущерба возможно только в денежном эквиваленте, то можно обратиться как к собственному страховщику, так и страховщику виновника ДТП. Взыскать сумму с виновника ДТП можно либо в судебном, либо в претензионном порядке.
Если же ущерб незначителен, то можно напрямую обратиться к собственному страховщику, а не к страховой организации виновника ДТП.
Заявление о получении страховой выплаты необходимо подать в страховую организацию на фирменном бланке, после чего оно подлежит регистрации.
Застрахованному лицу выдается копия документа с пометкой о дате его регистрации и подписью уполномоченного лица компании.
Обязательно необходимо попросить номер страхового дела, в результате чего в дальнейшем будет проще узнать ход рассмотрения страхового случая, а также конкретную дату осмотра автомобиля. Это возможно как в страховой компании, так и в специальной оценочной компании.
Если же по результатам рассмотрения страхового случая лицу выплачена сумма, меньшая, чем было положено, необходимо обратиться с иском в суд или же обратиться в специальную организацию для проведения независимой экспертизы.
Помимо этого, необходимо подать жалобу в стразовой надзор и Российский союз страховщиков.
Так, для получения страховой выплаты лицо должно вместе с заявлением подать следующий пакет документов:
- протокол и постановление об административном правонарушении;
- квитанция об оплате эвакуации автомобиля с места ДТП;
После этого оценщики оценят степень повреждения автомобиля, однако можно обратиться в независимую экспертную организацию, предварительно сообщив об этом страховую организацию.
Если же по результатам осмотра автомобиля будет установлено, что общая сумма причиненных повреждений превышает установленный лимит, то в таком случае приглашается виновник ДТП для погашения оставшейся суммы.
После этого, страховая организация должна на протяжении 30 дней с даты проведения осмотра перечислить денежную сумму на счет застрахованного лица.
Если же между застрахованным лицом и страховой организацией возник спор относительно размера суммы, которая подлежит выплате, в таком случае страховая компания должна возместить размер выплат в неоспоримой части или же заявить о полном или частичном отказе от страховой выплаты, указав причины такого отказа.
Оставшуюся часть суммы можно взыскать в судебном порядке, подав исковое заявление.
Кто определяет вину сторон ДТП
Определение виновности зависит от соответствия участников ДТП правилам Дорожного движения, а также от возможности и навыка водителя предотвратить аварию.
Прежде всего, после аварии необходимо сохранить следы ДТП до момента приезда сотрудников полиции. В то время лучше опросить очевидцев аварии и взять их контактные данные, чтобы они в будущем могли выступить свидетелями в зале судебного заседания.
Доказать невиновность участника аварии поможет проведение автотехнической экспертизы.
И причин ее проведения множество: это может быть и определение скорости автомобиля, с которой он двигался до аварии или же для определения тормозного пути.
За счет сопоставления этих двух факторов можно сложить вполне понятную картину о происшествии, а также расположение машин на момент аварии.
Кроме того, данная экспертиза способно определить факт нарушения участниками ДТП правил дорожного движения, а также установить возможность предотвращения участниками дорожного движения данного происшествия.
Если не согласны со схемой происшествия
Схема происшествия составляется сотрудником ГИБДД на месте аварии на миллиметровой бумаге, с обязательным использованием измерительных инструментов, используя данные мест аварии, а также показания очевидцев.
В схеме должна быть указана следующая информация:
- расположение автомобилей;
- протяженность тормозного пути;
- окружающая обстановка.
Внимательно стоит отнестись к составлению данного документа, а также проверить его на предмет соблюдения всех параметров.
В случае несогласия со схемой можно отметить об этом в документе, и поставить соответствующую отметку.
Как доказывать свою невиновность
Доказать свою невиновность можно следующим образом:
- Найти очевидцев аварии, которые помогут составить действительную картину произошедшего события. Обязательно нужно получить их контактные данные. Если же они не могут дождаться сотрудников полиции, об этом необходимо будет сообщить полиции и передать контактные данные для дальнейшей с ними связи.
- Довольно просто доказать свою невиновность, если в машине установлен видеорегистратор. С его помощью происходит видеофиксация всего происходящего на дороге. Поэтому, если второй участник ДТП окажется виновным, устройство все это зафиксирует. Кроме того, средства видеофиксации являются средствами доказательства невиновности.
- Точная и корректная схема ДТП также является успешным залогом к доказательству вашей невиновности. Аварийные знаки должны быть расставлены так, чтобы следы аварии не смогли затереть другие машины, в данном случае имеется ввиду тормозной путь. Схема должна отображать наиболее полную информацию об аварии.
- Дополнительным средством доказательства считается проведение автотехнической экспертизы. Результаты экспертизы расскажут о правдивой картине произошедшего, а также предоставит возможные варианты данного события, что может стать оправданием вашей невиновности.
- Если рядом находятся магазины или банки, то можно обратиться к данным учреждениям с просьбой предоставить запись наружной камеры видеонаблюдения.
Если самостоятельно это сделать не получилось, можно попросить адвоката обратиться с официальным запросом в данные учреждения.
Таким образом, нерешаемых ситуаций не бывает, поэтому необходимо собраться, не паниковать и следовать вышеуказанным советам.
Все что нужно, это действовать правильно и последовательно, а также внимательно проверять все документы, которые составляет сотрудник полиции на месте аварии.
: Если вы вдруг попали в ДТП. Кто прав, кто виноват и что делать?
Внимание!
- В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
- Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.
Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!
ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.
Источник: http://provodim24.ru/chto-delat-pri-dtp-esli-ty-ne-vinovat.html
Обязательно поделитесь с друзьями!