Содержание:

Форменное безобразие

С 20 октября ГИБДД не оформляет справки о дорожно-транспортных происшествиях, и уже есть первые вполне прогнозируемые результаты: споры водителей с инспекторами, конфликты со страховыми компаниями, неразбериха в общении МВД и Российского союза страховщиков. А главное — вполне реальный риск для автовладельцев остаться без страхового возмещения.

За прошедшее время набралось немало сообщений о случаях, когда инспекторы, оформляя ДТП по-новому, выдают водителям на руки только оригиналы или копии постановления об административном правонарушении (или протокола), в котором, как обычно, указан виновник, но не приведены необходимые для страховщиков данные о других участниках происшествия, о повреждениях автомобилей, о собственниках и об их страховых полисах. Представители ГИБДД уверяют водителей, что всю информацию страховщики получат «в электронном виде», — и умывают руки, а страховые компании, в свою очередь, напоминают автомобилистам, что закон об ОСАГО никто не отменял, а его статья 11 по-прежнему требует представить в страховую «документы о дорожно-транспортном происшествии, оформленные уполномоченными на то сотрудниками полиции», — именно таким документом и была справка о ДТП. Исключением для закона остаются лишь случаи, подпадающие под европротокол (только имущественный вред и отсутствие споров по поводу виновника), но его оформляют далеко не все, рассчитывая как раз на то, что документы от ГИБДД надежнее.

Рекомендуем!  Водитель какого автомобиля виноват в данном ДТП

Наглядный пример, когда сотрудники ГИБДД оформили документы вроде бы по новым требованиям, но «для галочки».

Постановления об административном правонарушении дополнены некоторыми сведениями для страховой компании, но среди них не хватает VIN-номеров автомобилей, даты рождения водителей, данных о собственниках, телефонных номеров и данных об освидетельствовании. Такие документы от ГИБДД в страховой скорее всего не примут и попросят дооформить извещение с полным набором данных

Ну а дальше — вполне логичный замкнутый круг, в котором страховщики и полиция по очереди отфутболивают автомобилистов. Хотя на самом деле все должно было работать иначе.

Почему отменили справку и что вместо нее?

О своем желании избавиться от лишних хлопот по оформлению ДТП полицейское ведомство предупреждало еще два года назад, ссылаясь на то, что извещение о ДТП, которое водители заполняют самостоятельно, и так дает страховщикам сведения обо всех обстоятельствах аварии.

При этом Госавтоинспекцию явно не заботила необходимость внести поправки в закон об ОСАГО: МВД ожидало, что Центробанк (а на него в России возложено регулирование страхового рынка) и Российский союз страховщиков решат эту проблему сами, разработав новые правила ОСАГО.

Но при этом никто, включая рядовых сотрудников ГИБДД, не верил, что справки все-таки отменят. Так что 20 октября гром грянул почти для всех.

С этой даты в МВД действует новый внутренний регламент* работы инспекторов ГИБДД, и в нем появилось немало новшеств — например, теперь разрешается размещать камеры фотовидеофиксации в местах действия временных дорожных знаков, а инспекторы получили право останавливать водителей вне стационарных постов без объяснения оснований. Но отмена «справки по форме 154» (так ее называли, потому что образец утверждался приказом МВД России от 01.04.2011 №154) — самое резонансное новшество.

При этом ГИБДД формально не снимала с инспекторов обязанности собрать информацию об участниках ДТП и повреждениях автомобилей, и 18 октября в региональные подразделения Госавтоинспекции было направлено внутреннее разъяснение, в котором говорится, что после 20 октября инспекторы должны вместо оформления «справки по форме 154» вносить дополнительные сведения в протокол или постановление об административном правонарушении, либо в определение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении. Этих документов по замыслу МВД будет достаточно для обращения в страховую компанию. Но на практике, как обычно, все работает по-другому.

Еще один пример того, что краткость — не всегда добродетель, особенно если дело касается заполнения документов о ДТП.

Описывая обстоятельства происшествия инспектор «пояснил», что «транспортные средства получили механические повреждения правая задняя дверь с накладкой ОСАГО EEEXXXXXXXXXX согласие, ОСАГО бмв: ЕЕЕХХХХХХХХХХ Росгосстрах повр: пербампер.

лев угол». Судя по всему, пострадавшему автомобилисту предстоят незабываемые минуты общения со страховой компанией

Наши вопросы о том, как водитель и инспектор должны теперь общаться при оформлении ДТП, в пресс-службе МВД оставили без ответа.

Однако Российский союз страховщиков и службы аварийных комиссаров смогли немного прояснить ситуацию и помогли составить эту шпаргалку, хотя РСА и оговорился, что детали нового механизма оформления аварий до конца не ясны, поэтому не исключены задержки в рассмотрении страховых случаев.

Какие документы и кому теперь выдает инспектор?

Если прежде справку о ДТП получал каждый участник происшествия и в ней были сведения обо всех других участниках, включая прямое указание на тех, кто именно нарушил Правила дорожного движения, то протокол об административном правонарушении (так же как и постановление), по сути, адресован только водителю-виновнику. Все остальные «действующие лица» ДТП тоже имеют право получить копии документов, но для этого сами должны обратиться к инспектору.

В Москве и в регионах ГИБДД уже выдает протоколы и постановления об административном правонарушении, заполненные по новым правилам. На них в графе «Обстоятельства» или в приложенной специальной форме указаны дополнительные сведения, которые условно можно разделить на четыре группы:

а) имена и даты рождения всех участников ДТП;

б) данные обо всех транспортных средствах;

в) номера полисов ОСАГО и названия страховых компаний;

г) описание повреждений.

Однако спектр информации в упраздненной справке о ДТП был несравнимо шире: там в отдельных графах указывались данные о VIN-кодах автомобилей, координаты места аварии, телефоны участников и результаты медицинского освидетельствования. При этом в РСА нам ответили, что в случае оформления процессуальных документов сотрудниками полиции необходимо настаивать на том, что эти документы должны содержать сведения о:

— дате ДТП;

— транспортных средствах всех участников ДТП (марки, модели, государственные регистрационные знаки, VIN-коды);

— ФИО водителей — участников ДТП с указанием места жительства и даты рождения;

— ФИО собственников транспортных средств участников ДТП;

— страховых полисах ОСАГО участников ДТП (серия, номер, наименование страховщика);

— нарушениях Правил дорожного движения со стороны участников ДТП;

— направлении участников ДТП на медицинское освидетельствование на состояние опьянения.

Хотя что значит настаивать? Понятно, что если инспектор не горит желанием вносить в документы все эти данные, то способов заставить его это сделать у водителя почти нет. Необходимо брать дело в свои руки, а единственным документом, который может содержать всю эту информацию, отныне остается извещение о ДТП.

Почему отныне необходимо всегда заполнять извещение о ДТП?

Представители РСА и служб аварийных комиссаров пояснили нам, что в новых условиях «участникам ДТП необходимо во всех случаях происшествий в обязательном порядке заполнять все поля извещения о ДТП».

Главное — проверить записанные в извещение данные и помнить, что на каждом из заполненных бланков должны стоять подписи всех участников ДТП! А если транспортных средств больше двух, то нужно заполнить несколько комплектов извещений — по одному на «контакт» между машинами, но при этом в каждом извещении на обороте в описании происшествия должны быть указаны все участники.

«На месте происшествия стоит собрать как можно больше информации об аварии, сделать фотографии с использованием геотегов, снять видео, записать данные о других водителях и автомобилях, а если нет уверенности в своих навыках, то лучше вызвать аварийного комиссара», — советует Глеб Виленский, заместитель руководителя Всероссийской оперативной службы экстренной помощи пострадавшим в ДТП.

Что делать, если ГИБДД не определила виновных в аварии?

Еще один случай, когда роль извещения о ДТП выходит на первый план. Дело в том, что по российским законам формально возможен такой нонсенс, как «ДТП без виновника».

Точнее, ДТП всегда происходит из-за того, что кто-то нарушил Правила дорожного движения, но не всегда за это нарушение предусмотрена административная ответственность — примером может быть пункт 10.1 ПДД, когда водитель не справился с управлением без превышения скорости.

А если нет административного наказания, то не возникает и гражданской ответственности, а вместе с ней — и формального повода для выплаты по ОСАГО.

Иными словами, у ДТП может быть и виновник-нарушитель, и пострадавший с полным набором документов от ГИБДД, но, если в них отсутствует факт административного наказания, страховая получит повод отказать в выплате по ОСАГО, и тогда возмещать ущерб придется через суд.

Однако если происшествие оформлено в рамках европротокола без участия ГИБДД, то выплата возможна и без наступления административной ответственности — главное, чтобы в извещении все участники удостоверили отсутствие разногласий между собой.

Ну а в случае, если по представленным в страховую компанию документам невозможно установить распределение ответственности за причинение вреда между участниками ДТП, то страховщик осуществляет выплату в размере доли ущерба, определенной как отношение размера ущерба к числу участников ДТП.

Какую бумагу выдаст ГИБДД, если виновник аварии скрылся?

В этом вопросе тоже почти ничего не меняется по сути: вместо справки о ДТП водитель поврежденного автомобиля должен получить от ГИБДД копию определения о возбуждении дела об административном правонарушении с описанием обстоятельств происшествия, а дальше все будет зависеть от результатов расследования. Если полиция найдет скрывшегося участника и у того будет полис ОСАГО, то ущерб, скорее всего, возместят, а если виновник не обнаружится — не будет и выплаты.

Какой документ от ГИБДД теперь нужен для выплаты по Каско?

Так как Каско — добровольный вид страхования, его правила определяет каждый страховщик самостоятельно, и в новых условиях оформления документов от ГИБДД эти правила могут измениться.

Но скорее всего, как и в случае с ОСАГО, роль отмененной «справки по форме 154» должны сыграть протокол об административном правонарушении или определение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении.

А если авария оформляется по европротоколу, то требования к обращению за выплатой будут такими же, как и в случае с ОСАГО, иными словами — нужно оформлять извещение и собирать максимум документов от ГИБДД.

Что, если инспектор не указал нужных данных в документах?

Допустим, инспектор, будучи в курсе нововведений, справку о ДТП по старой форме выдавать отказался, но при этом описание происшествия ни в какие другие документы не внес — то ли намеренно, то ли по рассеянности. Сами водители тоже ничего не заполняли. Что дальше? Это, возможно, самый неприятный случай.

При наиболее благоприятном исходе страховщик попросит дооформить извещение вместе с другими участниками ДТП, ну а если сделать это невозможно и нет шансов получить от полиции документ, в котором содержалось бы указание на виновника аварии и на ее последствия, то дело пахнет отказом в выплате и необходимостью добиваться возмещения через суд.

* Официально он называется «Административный регламент исполнения МВД РФ государственной функции по осуществлению федерального государственного надзора за соблюдением участниками дорожного движения требований законодательства РФ в области обеспечения безопасности дорожного движения»

Источник: https://autoreview.ru/articles/kak-eto-rabotaet/spravka-dtp

Как ЎПказать свПю МевОМПвМПсть, еслО ДТП спрПвПцОрПвал ЎругПй вПЎОтель

ОчеМь частП лОхачО прПвПцОруют аварОйМую сОтуацОю: резкОй ЌаМёвр, пПЎрезаМОе, ПбгПМ — О уЎар пП тПрЌПзаЌ.

ДПбрПсПвестМые вПЎОтелО пытаются в этПй сОтуацОО Озбежать стПлкМПвеМОя с автПхаЌПЌ О врезаются в ПтбПйМОкО, улетают в кювет, перевПрачОваются О пПпаЎают в ЎругОе ДТП.

Лайф расскажет, чтП Ўелать в такОх сОтуацОях О как ЎПказать вОМу прПвПкатПра.

РПвМП такПй спПрМый случай прПОзПшёл в практОке автПЌПбОльМПгП аЎвПката Сергея РаЎькП.

— В АстрахаМО суЎ прОгПвПрОл Ўвух вПЎОтелей к тюреЌМПЌу заключеМОю Оз-за ДТП, в кПтПрПЌ пПгОб пешехПЎ.

ВПЎОтель автПЌПбОля Volkswagen Passat ЎвОгался пП главМПй ЎПрПге, кПгЎа путь еЌу преграЎОл крПссПвер Nissan Qashqai, за рулёЌ кПтПрПгП МахПЎОлась жеМщОМа.

КПМтакта ЌежЎу автПЌПбОляЌО Ме былП, МП шПфёр сеЎаМа, ухПЎя Пт стПлкМПвеМОя, Ме справОлся с управлеМОеЌ, О ЌашОМа вылетела Ма трПтуар, гЎе сбОла челПвека, — рассказал Лайфу РаЎькП.

СуЎ прОгПвПрОл вПЎОтеля Passat к 2,5 гПЎа лОшеМОя свПбПЎы, а жеМщОМу, Ме уступОвшую еЌу ЎПрПгу — к 3 гПЎаЌ заключеМОя сПгласМП статье 264 УК РЀ (“НарушеМОе ПДД О эксплуатацОО траМспПртМых среЎств”). ППЎПбМые случаО ЎПвПльМП распрПстраМеМы.

ЀПтП: © РИА НПвПстО/Алексей МальгавкП

ПравОла гласят, чтП прО вПзМОкМПвеМОО ПпасМПстО Ўля ЎвОжеМОя, кПтПрую вПЎОтель в сПстПяМОО ПбМаружОть, ПМ ЎПлжеМ сЎелать всё вПзЌПжМПе Ўля заЌеЎлеМОя (хПть прОтОрайся к ПтбПйМОку) вплПть ЎП ПстаМПвкО траМспПртМПгП среЎства. СлучОтся аварОя — вОМПвМОкПЌ прОзМают шПфёра, сПзЎавшегП пПЌеху.

ЕслО пП чужПй вОМе всё же прПОзПшлП ДТП, а реальМПгП стПлкМПвеМОя с прПвПкатПрПЌ Ме былП, тП первПе, чтП МужМП заявОть гаОшМОкаЌ — был вПЎОтель, спрПвПцОрПвавшОй аварОйМую сОтуацОю.

ОчеМь частП гаОшМОкО Птказываются МачОМать егП рПзыск, хПтя пП гПрячОЌ слеЎаЌ ЌПжМП ПператОвМП заЎержать МарушОтеля.

Бывает, МачОМают угрПжать аЎЌОМОстратОвМыЌ штрафПЌ, Ўескать, как ЎПкажешь, ты, ЌПл, саЌ врезался.

ПП слПваЌ РаЎькП, зЎесь МужМП прПявОть твёрЎПсть О Ўать пПМять ОМспектПраЌ, чтП вы зМакПЌы с закПМаЌО.

ГаОшМОкО как ЌОМОЌуЌ ЎПлжМы вМестО этО пПказаМОя в прПтПкПл ПсЌПтра Ќеста ДТП.

БезуслПвМП, запОсь вОЎеПрегОстратПра ОлО пПказаМОя ПчевОЎцев стаМут ключевПй улОкПй, МП Ме у всех есть регОстратПры О Ме всегЎа люЎО гПтПвы выступОть в рПлО свОЎетелей.

И тут важМП сПблюстО ПЎОМ ЌПЌеМт: в прПтПкПле ГИБДД МужМП ПтЌетОть, чтП МеПбхПЎОЌы ЎаММые запОсО каЌер вОЎеПМаблюЎеМОя (включая каЌеры частМых ЌагазОМПв ОлО ЎругОх ПбъектПв).

Не лОшМОЌ буЎет О прПЎублОрПвать заявку в ЌестМый ЌПМОтПрОМгПвый цеМтр, в разМых Ќестах ПМО Мазываются пП-разМПЌу. К прОЌеру, в МПскве ЎаММые каЌер преЎПставляет ЎепартаЌеМт ОМфПрЌацОПММых техМПлПгОй.

Делать этП МужМП ПператОвМП, запОсО храМятся Ма прПтяжеМОО 5 ЎМей, пПсле чегП уЎаляются, а пП прПсьбе гражЎаМОМа, гаОшМОкПв ОлО суЎа ЎаММые буЎут храМОть 30 ЎМей.

ЕслО же ЌестП аварОО пПпаЎает в зПМу вОЎОЌПстО частМых каЌер МаблюЎеМОя (МапрОЌер, ЌагазОМа ОлО преЎпрОятОя), тП запОсО с МОх ЌПжМП пПлучОть, ПбратОвшОсь к влаЎельцаЌ каЌер в частМПЌ пПряЎке ОлО через сПтруЎМОкПв пПлОцОО.

ЀПтП: © L!FE

В случае, еслО вПЎОтелю уЎастся ЎПказать, чтП вОМПвМОкПЌ аварОО стал ЎругПй шПфёр, буЎет МазМачеМа трасПлПгОческая экспертОза, главМая цель кПтПрПй — выясМОть, правОльМыЌО лО былО ЎействОя вПЎОтеля.

— Ещё 1,5 гПЎа МазаЎ в такОх прПОсшествОях вОМПвМОкПЌ апрОПрО счОтался тПт, ктП Ме справОлся с управлеМОеЌ, ухПЎя Пт уЎара, МОктП Ме выясМял, пПчеЌу ПМ так пПступОл. В пПслеЎМОе гПЎы практОка стала ЌеМяться, — рассказывает презОЎеМт КПллегОО правПвПй защОты автПвлаЎельцев ВОктПр ТравОМ.

ПП слПваЌ ТравОМа, еслО в результате экспертОзы выясМОтся, чтП ЎействОя вПЎОтеля ЎействОтельМП былО еЎОМствеММП верМыЌО О пПЌПглО Озбежать ущерба О челПвеческОх жертв, тП вОМПвМОкПЌ аварОО прОзМают тПгП, ктП сПзЎал пПЌеху ЎвОжеМОю. В такПЌ случае автПЌПбОль вОМПвМОка буЎет ПбъявлеМ в рПзыск О ПМ буЎет ПбязаМ вПзЌестОть ущерб.

ЀПтП: © L!FE

НП жЎать выплаты Пт страхПвПй кПЌпаМОО, в кПтПрПй вОМПвМОк застрахПваМ пП ОСАГО, Ме стПОт.

СтрахПвщОк в вПзЌещеМОО, как правОлП, Птказывает, ЌПтОвОруя этП ПтсутствОеЌ кПМтакта ЌашОМ.

ДеМьгО прОЎётся взыскОвать через суЎ, прОчёЌ еслО в результате аварОО пПстраЎалП МескПлькП автПЌПбОлей, тП лОхач заплатОт за реЌПМт всех ЌашОМ.

ПрО этПЌ заключеМОе эксперта-трасПлПга стаМет главМыЌ аргуЌеМтПЌ Остца в суЎе, О верПятМПсть Маказать МарушОтеля высПка.

— В ЌПей практОке был случай, кПгЎа ПЎОМ автПЌПбОлОст увПрачОвался Пт ЎругПгП О врезался в стПлб, кПМтакта ЌежЎу ЌашОМаЌО прО этПЌ Ме былП.

В результате тПгП, ктП сПзЎал пПЌеху Ма ЎПрПге, прОзМалО вОМПвМОкПЌ ДТП О лОшОлО прав за ПставлеМОе Ќеста аварОО.

НайтО егП уЎалПсь благПЎаря пПказаМОяЌ свОЎетелей О запОсяЌ с каЌер вОЎеПМаблюЎеМОя, — рассказывает аЎвПкат РаЎькП.

В случае, еслО экспертОза ЎПкажет тП, чтП аварОО ЌПжМП былП Озбежать ЎругОЌО спПсПбаЌО (Ме ЌаМеврОруя, МапрОЌер) ОлО чтП ущерб в результате МеверМых ЎействОй вПЎОтеля Пказался бПлее серьёзМыЌ, чеЌ еслО бы ПМ ЎПпустОл стПлкМПвеМОе с автПЌПбОлеЌ-пПЌехПй, тП вОМПвМОкПЌ аварОО прОзМают ОЌеММП тПгП, ктП пытался Озбежать ДТП. А прПвПкатПр ПтЎелается штрафПЌ.

— ЕслО челПвек пПМОЌает, чтП ЌаМёвр ЌПжет прОвестО к аварОО ОлО МепреЎсказуеЌыЌ пПслеЎствОяЌ — МужМП бОть ЌашОМу, кПтПрая сПзЎала этП препятствОе.

ДТП в этПЌ случае практОческО МеОзбежМП, МП вОМПват в МёЌ буЎет тПт, ктП МарушОл ПДД О сПзЎал ПпасМую сОтуацОю.

ЕслО бы участМОкО пПЎПбМых аварОй пПступалО ОЌеММП так — ЌМПгОх трагеЎОй, вПзЌПжМП, уЎалПсь бы Озбежать, — гПвПрОт Сергей РаЎькП.

РПщОМ ВаЎОЌ

Источник: https://life.ru/p/977005

Что делать при ДТП (аварии), если ты не виноват – для страховой

ДТП – происшествие, которое возникает в результате столкновения транспортного средства с другим автомобилем, в результате чего могут быть ранены граждане или же может быть причинен другой материальный ущерб.

Согласитесь, событие далеко не приятное, а если еще и невольно стал участником ДТП, в котором вины твоей и вовсе нет, то становится только сложнее.

Как доказать, что ты не виновен в произошедшем и как правильно вести себя в таком случае? Каков порядок действий при оформлении ДТП без ГИДД? На эти вопросы сможет ответить квалифицированный юрист по ДТП.

Первые действия на месте аварии

Итак, если уже ДТП произошло, и вы стали участником аварии, то, в первую очередь, не нужно паниковать, собраться и действовать следующим образом:

  1. Остановить автомобиль и включить аварийную сигнализацию.
  2. Определить, есть ли пострадавшие, и нуждаются ли они в первой медицинской помощи.
  3. Вызвать сотрудников полиции и скорую помощь.
  4. Сообщить о происшествии в страховую организацию.
  5. Не оставлять место происшествия до приезда сотрудников полиции, а также не трогать предметы, которые относятся или являются составляющими элементами произошедшей аварии.
  6. По возможности найти свидетелей, записав их контактные данные, попросить по возможности дождаться сотрудников полиции для дачи письменных показаний по ДТП.
  7. Заснять место аварии, а также следы от торможения.
  8. Если в машине был видеорегистратор, сделать копию видеозаписи.
  9. По приезду сотрудников полиции ознакомиться с составленными процессуальными документами.

Что делать при ДТП для страховой, если ты не виноват

Если же ДТП произошло не по вашей вине, не стоит паниковать. Необходимо выполнить перечень действий, описанных выше, а также записать необходимую информацию со страхового полиса второго участника ДТП или же попросить его копию.

После приезда сотрудников полиции необходимо проследить за правильностью составления схемы ДТП, а также фиксации всех повреждений, которые получили автомобильные средства.

Кроме того, необходимо проследить, чтобы в процессуальных документах были отмечены основные моменты ДТП, а именно:

  • место ДТП;
  • правильность расположение автомобилей после ДТП;
  • разметка, расположение дороги и светофоров;
  • следы торможения;
  • состояние автомобилей и характер повреждений после аварии.

После этого вместе с другим участником аварии необходимо заполнить извещение о ДТП, которое необходимо подать в страховую организацию. Его следует составить в двух экземплярах, один из которых отдается второму участнику ДТП.

Сотрудники полиции на месте аварии должны оформить ДТП рядом процессуальных документов. Участникам ДТП, в свою очередь, необходимо выяснить дату рассмотрения дела, ведь оно может быть рассмотрено и на месте происшествия.

Если же у вас возникли вопросы или же вы не согласны с документами, то об этом необходимо заявить сотруднику полиции, о чем будет сделана соответствующая метка в документе.

Если же вы стали виновником ДТП по результатам рассмотрения дела, такое решение можно обжаловать в течение 10 календарных дней с момента вынесения такого решения.

Для обращения в страховую организацию кроме извещения о ДТП необходимо потребовать от сотрудников полиции следующие документы:

  • справка Формы 154: на документе обязательно должен присутствовать штамп сотрудника полиции, а также номер страхового полиса с названием страховой организации;
  • копию протокола об административном правонарушении;
  • копию постановления об административном правонарушении.

Предоставив документы в страховую организацию, участник ДТП может получить страховую выплату.

Если же машина находится еще на гарантии, то необходимо проследить, чтобы ремонт машины проводился только на фирменном СТО.

Если же правила страховой организации предполагают восстановление машины на СТО или же выплаты без учета ее износа, то необходимо обратиться к страховщику.

Однако, если по страховому договору получить возмещение ущерба возможно только в денежном эквиваленте, то можно обратиться как к собственному страховщику, так и страховщику виновника ДТП. Взыскать сумму с виновника ДТП можно либо в судебном, либо в претензионном порядке.

Если же ущерб незначителен, то можно напрямую обратиться к собственному страховщику, а не к страховой организации виновника ДТП.

Заявление о получении страховой выплаты необходимо подать в страховую организацию на фирменном бланке, после чего оно подлежит регистрации.

Застрахованному лицу выдается копия документа с пометкой о дате его регистрации и подписью уполномоченного лица компании.

Обязательно необходимо попросить номер страхового дела, в результате чего в дальнейшем будет проще узнать ход рассмотрения страхового случая, а также конкретную дату осмотра автомобиля. Это возможно как в страховой компании, так и в специальной оценочной компании.

Если же по результатам рассмотрения страхового случая лицу выплачена сумма, меньшая, чем было положено, необходимо обратиться с иском в суд или же обратиться в специальную организацию для проведения независимой экспертизы.

Помимо этого, необходимо подать жалобу в стразовой надзор и Российский союз страховщиков.

Так, для получения страховой выплаты лицо должно вместе с заявлением подать следующий пакет документов:

  • протокол и постановление об административном правонарушении;
  • квитанция об оплате эвакуации автомобиля с места ДТП;

После этого оценщики оценят степень повреждения автомобиля, однако можно обратиться в независимую экспертную организацию, предварительно сообщив об этом страховую организацию.

Если же по результатам осмотра автомобиля будет установлено, что общая сумма причиненных повреждений превышает установленный лимит, то в таком случае приглашается виновник ДТП для погашения оставшейся суммы.

После этого, страховая организация должна на протяжении 30 дней с даты проведения осмотра перечислить денежную сумму на счет застрахованного лица.

Если же между застрахованным лицом и страховой организацией возник спор относительно размера суммы, которая подлежит выплате, в таком случае страховая компания должна возместить размер выплат в неоспоримой части или же заявить о полном или частичном отказе от страховой выплаты, указав причины такого отказа.

Оставшуюся часть суммы можно взыскать в судебном порядке, подав исковое заявление.

Кто определяет вину сторон ДТП

Определение виновности зависит от соответствия участников ДТП правилам Дорожного движения, а также от возможности и навыка водителя предотвратить аварию.

Прежде всего, после аварии необходимо сохранить следы ДТП до момента приезда сотрудников полиции. В то время лучше опросить очевидцев аварии и взять их контактные данные, чтобы они в будущем могли выступить свидетелями в зале судебного заседания.

Доказать невиновность участника аварии поможет проведение автотехнической экспертизы.

И причин ее проведения множество: это может быть и определение скорости автомобиля, с которой он двигался до аварии или же для определения тормозного пути.

За счет сопоставления этих двух факторов можно сложить вполне понятную картину о происшествии, а также расположение машин на момент аварии.

Кроме того, данная экспертиза способно определить факт нарушения участниками ДТП правил дорожного движения, а также установить возможность предотвращения участниками дорожного движения данного происшествия.

Если не согласны со схемой происшествия

Схема происшествия составляется сотрудником ГИБДД на месте аварии на миллиметровой бумаге, с обязательным использованием измерительных инструментов, используя данные мест аварии, а также показания очевидцев.

В схеме должна быть указана следующая информация:

  • расположение автомобилей;
  • протяженность тормозного пути;
  • окружающая обстановка.

Внимательно стоит отнестись к составлению данного документа, а также проверить его на предмет соблюдения всех параметров.

В случае несогласия со схемой можно отметить об этом в документе, и поставить соответствующую отметку.

Как доказывать свою невиновность

Доказать свою невиновность можно следующим образом:

  1. Найти очевидцев аварии, которые помогут составить действительную картину произошедшего события. Обязательно нужно получить их контактные данные. Если же они не могут дождаться сотрудников полиции, об этом необходимо будет сообщить полиции и передать контактные данные для дальнейшей с ними связи.
  2. Довольно просто доказать свою невиновность, если в машине установлен видеорегистратор. С его помощью происходит видеофиксация всего происходящего на дороге. Поэтому, если второй участник ДТП окажется виновным, устройство все это зафиксирует. Кроме того, средства видеофиксации являются средствами доказательства невиновности.
  3. Точная и корректная схема ДТП также является успешным залогом к доказательству вашей невиновности. Аварийные знаки должны быть расставлены так, чтобы следы аварии не смогли затереть другие машины, в данном случае имеется ввиду тормозной путь. Схема должна отображать наиболее полную информацию об аварии.
  4. Дополнительным средством доказательства считается проведение автотехнической экспертизы. Результаты экспертизы расскажут о правдивой картине произошедшего, а также предоставит возможные варианты данного события, что может стать оправданием вашей невиновности.
  5. Если рядом находятся магазины или банки, то можно обратиться к данным учреждениям с просьбой предоставить запись наружной камеры видеонаблюдения.

Если самостоятельно это сделать не получилось, можно попросить адвоката обратиться с официальным запросом в данные учреждения.

Таким образом, нерешаемых ситуаций не бывает, поэтому необходимо собраться, не паниковать и следовать вышеуказанным советам.

Все что нужно, это действовать правильно и последовательно, а также внимательно проверять все документы, которые составляет сотрудник полиции на месте аварии.

: Если вы вдруг попали в ДТП. Кто прав, кто виноват и что делать?

Внимание!

  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.

Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Источник: http://provodim24.ru/chto-delat-pri-dtp-esli-ty-ne-vinovat.html