Как получить возмещение ущерба после ДТП, если я управлял авто по ДКП?
Содержание:
- 1 Доверил по доверенности. «Продал автомобиль, через пять лет получил иски за чужое ДТП, требуют более 400 миллионов рублей»
- 2 Юридическая помощь водителям при ДТП
- 3 Сколько можно ездить по договору купли-продажи без постановки на учет – Администрация Благодарненского городского округа Ставропольского края
- 3.1 Разрешено ли передвигаться без страховки?
- 3.2 Сколько времени разрешено ездить без перерегистрации ТС?
- 3.3 Как можно законно ездить на авто без страховки и регистрации?
- 3.4 Штрафы и ответственность
- 3.5 Сколько дней можно ездить на машине по договору купли-продажи без постановки на учет и страховки?
- 3.6 Какие правила установлены законом при покупке автомобиля
- 3.7 Административная ответственность за отсутствие страховки
- 3.8 Последствия управления автомобилем без соблюдения требований закона
- 3.9 Смотрите, какая тема — Можно ли ездить без номеров, учёта, страховки и налога легально и как?
- 3.10 Законный способ ездить без номеров
- 3.11 Как передвигаться без ГРЗ законно на новом автомобиле?
Доверил по доверенности. «Продал автомобиль, через пять лет получил иски за чужое ДТП, требуют более 400 миллионов рублей»
В весьма неприятную историю попал минчанин Александр Пинязик. Он продал по генеральной доверенности старенький Ford Sierra. Покупатель уверял, мол, переоформит машину на себя. Но через пять лет оказалось, что де-юре Александр по-прежнему является собственником автомобиля.
И только потому, что он считается владельцем источника повышенной опасности, теперь должен оплатить ущерб, нанесенный в результате чужого ДТП. «Общая сумма по трем предъявленным искам составляет более 400 миллионов рублей! Я получил жизненный нокаут: из-за обыкновенной формальности теперь должен огромную сумму.
Уже наложены аресты на мой дом в деревне и автомобиль. Что делать?» — в отчаянии спрашивает мужчина.
— В 2007 году я решил продать Ford Sierra, который нуждался в ремонте и был не на ходу, — рассказывает Александр Анатольевич. — Покупатель предложил оформить генеральную доверенность, пообещав потом поставить автомобиль на учет на свое имя. В общем, я поверил. Через некоторое время мы созвонились и он заверил меня, что машину перерегистрировал. На этом я и успокоился.
Надо сказать, что в то время еще не было камер скорости и сделки по «продаже автомобилей по доверенности» (намеренно берем фразу в кавычки, поскольку такой процедуры по закону не существует) были довольно распространены.
Однако при этом формальные владельцы транспортного средства, которым они реально уже не обладали, не учитывали важную особенность законодательства. Иначе они бы все же потратили день-другой для оформления купли-продажи.
Последствия незнания законов редко афишируются, но получаются не менее показательными. История Александра Пинязика — одна из таких. В 2012 году минчанин совершенно случайно узнал, что Ford Sierra по-прежнему зарегистрирован на его имя: «Меня остановил сотрудник ГАИ. Стал что-то проверять по базам и сообщил, что автомобиль до сих пор зарегистрирован на мое имя. Я уже совсем забыл о нем!»
Мужчина забеспокоился и стал узнавать, где «его» машина. Впоследствии выяснилось, что она находится у молодого жителя Климовичей. «Причем автомобиль он тоже купил.
Но только не у мужчины-покупателя, а у неких его родственников. Молодой человек передал деньги, а взамен получил расписку от руки. Я пошел в милицию, хотел найти контакты.
Далее планировал все-таки переоформить машину по закону», — подчеркивает минчанин.
Но эти действия уже были запоздалыми. Через несколько недель Александра Пинязика вызвали в суд Климовичского района. Иск? Компенсация? За что? Сначала мужчина решил, что это недоразумение. Однако чем больше он погружался в ситуацию, тем больше понимал — все очень и очень серьезно.
— Оказалось, что новый владелец автомобиля, тот самый молодой человек из Климовичей, ездил на машине без техосмотра и даже обязательной страховки, — продолжает Александр Анатольевич. — Одним осенним днем 2010 года он совершил наезд на пешехода, что стало отправной точкой судебного процесса.
Авария случилась 23 ноября 2010 года на ул. 50 лет СССР в Климовичах. Молодой водитель Ford Sierra сбил женщину. У той были диагностированы переломы обеих костей голени.
Впоследствии эти травмы признали тяжкими. А медицинская комиссия назначила потерпевшей вторую группу инвалидности.
Возбудили уголовное дело по части 2 статьи 317 «Нарушение правил дорожного движения или эксплуатации транспортных средств».
Не будем вдаваться в нюансы расследования аварии. То, что дело дошло до суда, говорит само за себя. Отметим также, что водитель во время заседания вину не признал. Однако его приговорили к исправительным работам и лишению водительских прав.
Про компенсацию нужно рассказать отдельно. Во время заседания Климовичского районного суда представители истицы попросили взыскать средства за поврежденное пальто (2,6 млн рублей), транспортные расходы потерпевшей к месту лечения и обратно (6,1 млн), лекарства (5,4 млн), юридическую помощь (85 млн), а также в счет возмещения вреда здоровью (241 млн).
При чем тут бывший владелец Ford, спросите вы. Дело в том, что юридически на момент аварии именно он являлся собственником автомобиля.
А по статье 948 Гражданского кодекса граждане, «деятельность которых связана с повышенной опасностью для окружающих (в том числе использование транспортных средств), обязаны возместить вред, причиненный источником повышенной опасности, если не докажут, что вред возник вследствие непреодолимой силы или умысла потерпевшего.
Обязанность возмещения вреда возлагается на юридическое лицо или гражданина, которые владеют источником повышенной опасности на праве собственности либо на ином законном основании».
Только не нужно думать, что это некая уловка! Напротив, во время подобных заседаний всегда выясняется, кому по документам принадлежит автомобиль. Даже если уголовное дело возбуждено не было, у потерпевшего всегда есть возможность подать гражданский иск, апеллируя к этой норме.
Оба ответчика иск не признали. Водитель, в частности, объяснил, что не считает себя виновным в ДТП. А Александр Пинязик — что в реальности не являлся владельцем источника повышенной опасности (того самого злополучного Ford Sierra).
Однако суд постановил взыскать с водителя 91,7 млн рублей (сюда вошли стоимость поврежденного имущества потерпевшей, лекарств, расходы по оказанию юридической помощи и оплата проезда), а также госпошлину и расходы по оплате услуг представителя в суде. Для сравнения: Александру Пинязику, кроме оплаты госпошлины и услуг представителя, нужно выплатить 241 млн рублей за вред, причиненный здоровью потерпевшей.
Другой иск поступил от Белорусского бюро по транспортному страхованию. Эта организация после ДТП выплатила потерпевшей компенсацию (в 109 млн рублей) и выставила регрессный иск, что является стандартной процедурой в таких случаях (ведь машина не была застрахована по «автогражданке»). Выплата данной суммы также ложится на плечи собственника автомобиля.
По словам Александра Пинязика, был еще третий иск, по которому предстоит выплатить около 40 млн рублей. То есть в итоге мужчина должен более 400 млн.
— Очень интересно получается: водитель признан виновником ДТП, реально машина принадлежит ему, а выплачивать бóльшую часть компенсации женщине, которую я никогда не видел (в суде ее интересы представляли дочь и адвокат), должен я! — возмущается экс-владелец Ford.
— И расскажите, в чем я виновен? Что продал машину, не оформив документы? Но меня нагло обманули! Это был не автомобиль, а корыто, не на ходу. Чтобы снять его с учета, потребовалось бы везти в ГАИ, нанимать эвакуатор.
А покупатель умолял обойтись без этого, обещал все оформить самостоятельно.
По сути, дело в простой формальности. Смысл введения нормы об ответственности владельца транспортного средства в Гражданский кодекс очевиден: раз доверяешь кому-то потенциально опасный объект, то постарайся контролировать обращение с ним.
Это своеобразное перекладывание ответственности, не лишенное смысла в условиях, когда автомобиль стал массовым явлением. Другой вопрос, что этот механизм не работает эффективно.
Часто за рулем машин оказываются люди случайные, а отвечает за их действия мало причастный (или совсем не причастный) к произошедшему человек.
— Не представляю, как смогу выплатить хотя бы часть долга! — минчанин объясняет, что числится в одном из банковских отделений обычным рабочим. — Моя ежемесячная зарплата — всего 5 млн рублей, у жены и того меньше — 4 млн.
К Александру Пинязику уже приходили судебные исполнители, наложен арест на дом и земельный участок в Стародорожском районе, которые достались ему по наследству от родителей, а также на автомобиль Renault Megane (2008 г. в.).
— Говорят, могут высчитывать 70% зарплаты, — рассказывает мужчина. — Так сколько у меня тогда останется? Миллион, два? А мне еще семью содержать, дочь с мужем живут с нами, у них недавно родился второй ребенок. Нужно помогать внукам! Мне 54 года, работать по ночам не могу, здоровье уже не позволяет.
Минчанин все же не сдается, пытается обжаловать решение суда, пишет апелляции, доказывает, что отношения к произошедшему не имеет. Однако по документам владельцем автомобиля является он, и ничего здесь не попишешь! Все его аргументы наталкиваются на этот железобетонный факт.
В статье 948 Гражданского кодекса есть оговорка: если источник повышенной опасности выбыл из обладания в результате противоправных действий других лиц, то владелец не отвечает за вред. Речь об угоне или краже (это разные понятия) автомобиля. Однако в данном случае говорить об этом неуместно, считают юристы: «Ведь изначально транспортное средство было передано добровольно».
Впрочем, у Александра Пинязика есть шанс отбиться от иска. Существует постановление пленума Верховного суда (от 01.10.2008 г.
) №7 «О судебной практике по делам о преступлениях, связанных с нарушением правил дорожного движения или эксплуатации транспортных средств», в котором сказано: «Судам надлежит принимать меры к разрешению гражданских исков, имея при этом в виду, что в качестве гражданских ответчиков должны привлекаться владельцы транспортных средств, поскольку в соответствии с законодательством обязанность по возмещению вреда, в том числе и морального, причиненного источником повышенной опасности, возлагается на владельца этого источника, то есть на организацию или гражданина, осуществляющих эксплуатацию источника повышенной опасности как в силу права собственности или оперативного управления, так и по другим основаниям (по доверенности, договору аренды и т. п.) (ст. 948 ГК)».
…Это не единичный случай, когда основную финансовую нагрузку иска несут владельцы автомобилей, потерявшие машину из виду. Нежелание погрузиться в бюрократический процесс спустя время оборачивается большими проблемами.
Источник: https://auto.onliner.by/2016/01/20/sud-287
Юридическая помощь водителям при ДТП
Профессиональная юридическая помощь автовладельцам при ДТП в Москве от компании Major Ассистанс. Полный спектр юридических услуг водителям при аварии: решение вопросов, связанных с ГИБДД и транспортными средствами.
Главным моментом в расследовании причин дорожно-транспортного происшествия является установление виновника произошедшего. Именно это лицо впоследствии привлекается за нарушение административного законодательства.
Также это важно по той причине, что данное лицо необходимо привлечь к гражданско-правовой ответственности, то есть, обязать его выплатить компенсацию за причинный ущерб другим участникам ДТП.
Ответственность виновника ДТП разделяется на две категории:
- Гражданская – привлечение того или иного лица к такой ответственности осуществляется исключительно по решению суда. Характерной особенностью данного процесса является то, что виновность конкретной стороны доказывают непосредственно участники ДТП. То есть, потерпевшие пытаются убедить суд, что это причинивший ущерб виновен в создании аварийной ситуации, тот, в свою очередь, всеми силами доказывает совершенно противоположное.
- Административная – привлечение осуществляется по соответствующему решению суда или уполномоченных органов (например, ГИБДД). К административной ответственности лица могут быть привлечены не позднее, чем через три месяца с момента совершенного правонарушения, если при этом дело находится на рассмотрении судебной инстанции.
В отечественной юридической практике нередко встречаются случаи, когда по истечению трех месяцев никто не привлечен к административной ответственности
В отечественной юридической практике нередко встречаются случаи, когда по истечению трех месяцев никто не привлечен к административной ответственности, поскольку нет соответствующего законного постановления.
Это происходит, когда суды отменяют постановления уполномоченных органов, после чего дело вновь отправляется на рассмотрение к ним. В таких случаях ГИБДД традиционно уведомляет все стороны о невозможности привлечения того или иного лица за совершенное административное правонарушение.
Другими словами, уполномоченный орган выходит из игры, оставляя участников ДТП самостоятельно доказывать свою невиновность и виновность оппонентов.
Очень редко судебные учреждения прибегают к изучению технических аспектов дорожно-транспортного происшествия. Как правило, этим занимаются независимые судебные экспертизы. Работа суда здесь заключается в определении вместе со сторонами необходимых вопросов для экспертной оценки. Экспертиза носит субъективный характер.
Она не имеет юридической силы, ее могут оспорить все стороны процесса, с ее выводом может не согласиться даже сам суд. Нередко судьи выносят вердикт, полностью противоположный выводам независимой экспертизы. При выносе решения суд руководствуется не только законом, но и в значительной степени внутренними убеждениями.
Кто несёт ответственность в случае передачи автомобиля собственником во временное владение третьему лицу
В случае с административным законодательством решение по поводу ответственности за совершение ДТП выносится достаточно просто, поскольку существующая правовая база четко указывает, что основную ответственность несет лицо, нарушившее правила дорожного движения.
Привлечь ту или иную сторону к гражданской ответственности намного сложнее. Согласно правовым нормам, передача автомобиля собственником во временное владение третьему лицу вполне может быть расценено судом как передача прав пользования.
При этом гражданскую ответственность должен нести именно владелец, а не временный пользователь.
Несмотря на то, что доверенность предоставляет право владения, нередко ответчиком ДТП становится ничего не подозревающий хозяин автомобиля, тогда как находившееся непосредственно за рулем лицо отделывается легким испугом.
Суть заключается в том, что доверенность – это особый документ, который дает возможность совершать юридически значимые действия.
К таким действиям относится и вождение транспортного средства, в ходе чего водитель становится участником дорожного движения и несет за это ответственность, а потому доверенность, в том виде, в котором ее привыкли понимать отечественные граждане, к этому не имеет никакого отношения.
По большому счету доверенность может представлять собой своеобразное прикрытие для более значимых юридических сделок. Это может быть договор об аренде, купли-продажи, безвозмездного пользования автомобильным средством (например, когда родители оформляют машину на своих детей), а также трудовой договор (служебные авто).
Следовательно, чтобы определить надлежащего ответчика ДТП, виновник которого осуществлял управление транспортным средством по доверенности, необходимо в первую очередь выяснить, на основании чего была выдана данная доверенность – в целях передачи прав пользования, гражданско-правовых или трудовых отношений, в качестве безвозмездного подарка и т.д.
Помимо этого, изучаются такие вопросы, как в чьих интересах использовалось транспортное средство, существует ли порядок пользования данным автомобилем, является ли выданная доверенность частью оформленных особым способом трудовых взаимоотношений, а также определяется объем прав, которыми владеют участники существующих правоотношений.
Именно исходя из особенностей, сущности, значения и целей доверенности, суд в праве принять решение о назначении надлежащего ответчика.
В отечественной правоприменительной практике, ввиду несовершенства Гражданского законодательства, принято назначать сразу нескольких ответчиков – это, как правило, непосредственно сам владелец транспортного средства, а также водитель, причинивший своими действиями материальный и физический ущерб другим участникам дорожного движения. Это происходит из-за того, что во время рассмотрения дела истцу будет крайне сложно самостоятельно определить, кто именно из ответчиков является надлежащим, поскольку это зависит от правовых отношений между ними, а эта информация, как правило, носит закрытый характер.
Законопроект № 147768-6 “О внесении изменения в статью 1079 части второй Гражданского кодекса Российской Федерации”
На данный момент Государственная Дума Российской Федерации рассматривает специальный законопроект № 147768-6 “О внесении изменения в статью 1079 части второй Гражданского кодекса Российской Федерации”.
Документ, внесенный на рассмотрение Законодательным Собранием Челябинской области, предлагает внести поправку в первый пункт статьи 1079 ч.2 Гражданского кодекса РФ.
Суть изменения заключается в добавлении одного абзаца, в котором говорится о том, что, если надлежащий ответчик, управлявший транспортным средством по доверенности, не в состоянии самостоятельно в полном объеме оплатить причиненный ущерб, данная нагрузка равномерно распределяется между ним и непосредственно владельцем автомобиля. В случае принятия поправки, это позволит создать более эффективный и надежный механизм защиты пострадавших в ДТП.
Заполните онлайн заявку, это не займет много времени!
Оставить заявку
Сафонов Евгений
Руководитель отдела урегулирования убытков по КАСКО/ОСАГО
Григорий Браудо-Линник
Руководитель отдела оценки автотранспорта
Источник: https://www.mj24.ru/urhelp/liability_in_case_of_accident/
Сколько можно ездить по договору купли-продажи без постановки на учет – Администрация Благодарненского городского округа Ставропольского края
Каждый водитель знает, что любое транспортное средство должно быть застраховано и поставлено на учет.
Но при приобретении нового автомобиля возникает масса вопросов: сколько дней можно ездить на авто по договору купли-продажи (ДКП) без прохождения регистрации и ОСАГО, разнятся ли сроки для подержанного и нового ТС, обязательно ли оформлять страховку, если ее срок не истек? Обо всем этом и пойдет речь ниже.
Разрешено ли передвигаться без страховки?
После составления ДКП у нового собственника есть 10 суток, чтобы привести документы в порядок. Но никто не оформит автомобиль в ГИБДД без страхового полиса, поэтому сначала следует получить ОСАГО, а затем уже отправляться в ближайшее отделение МРЭО.
Некоторые изворотливые водители умудряются каждые 10 дней обновлять дату в договоре купли-продажи. Конечно, это поможет избавиться от претензий со стороны сотрудников ГИБДД. Но следует понимать, что в случае ДТП его последствия придется компенсировать за свой счет. Ведь до перерегистрации и оформления страховки ответственность за возмещение ущерба лежит на физическом лице.
Как и в случае с поддержанным ТС, салонное авто должно быть застраховано в течение 10 дней с момента составления и подписания ДКП. Единственное отличие – отсутствует необходимость проходить техосмотр. Это упрощает оформление машины – получить страховой полис можно прямо в автосалоне.
Сколько времени разрешено ездить без перерегистрации ТС?
При приобретении нового автомобиля можно воспользоваться услугой автомобильного салона по постановке на учет от вашего имени. За это придется доплатить, но зато можно избежать бумажной волокиты.
Как можно законно ездить на авто без страховки и регистрации?
Есть несколько способов на законных основаниях передвигаться на машине по договору купли-продажи:
- На транзитных номерах. Хотя с 2013 года этот вариант утратил свою актуальность, но не перестал быть законным. В настоящее время транзиты выдаются индивидуальным предпринимателям и юридическим лицам, а также физическим лицам для перемещения авто заграницу. Временные номера стоят недешево, и выдаются всего на 10 дней. Продление номеров запрещено по закону.
- На старых номерах, если авто не новое. Конечно, через 10 дней все документы должны быть переоформлены. Если этого не сделать, штрафы будут приходить на прежнего владельца машины. Но некоторое время можно кататься с ДКП и ПТС, в который имя нового собственника должно быть вписано обязательно.
- По полису ОСАГО прежнего владельца, если в нем отсутствуют ограничения по собственнику. Либо же продавец авто может вписать покупателя как допущенного к управлению. Естественно, что данный вариант в большей степени подходит, если сделка осуществляется между близкими родственниками.
- Езда на авто из салона. Без номеров разрешается перемещаться не более 10 дней.
Еще один способ — это манипуляции с договором. Сразу следует сказать, что данный вариант нельзя отнести к абсолютно легальному. Тем более нельзя действовать без согласия прежнего владельца. Есть 2 варианта:
- Обновлять каждые 10 дней дату подписания ДКП. Поскольку этот документ составляется только между двумя людьми и не требует официального заверения, то с разрешения продавца можно сколько угодно раз увеличивать срок, установленный для регистрации авто.
- Составить договор с открытой датой, то есть попросту говоря – не ставить в ДКП дату продажи. И при наступлении момента «икс» (встречи с сотрудником ГИБДД) оперативно вписать в документ вчерашнюю либо любую дату, не превышающую 10 дней.
Если сделка осуществлена между чужими людьми, не стоит пользоваться их добротой долго. Ведь пока авто не перерегистрировано, все штрафы и транспортный налог будут приходить именно на адрес прежнего собственника. В конце концов это может ему надоесть, и он, не ставя вас в известность, прекратит регистрацию и просто утилизирует транспортное средство.
Штрафы и ответственность
Если вы купили автомобиль и не хотите быть привлеченным к административной ответственности за несвоевременное оформление документов, не откладывайте дело в долгий ящик. У вас есть 10 дней на страхование и постановку на учет в ГИБДД. В противном случае вас ждут такие штрафы:
- За отсутствие номеров — 5 000 рублей (пункт 2 статьи 12.2 КоАП РФ). Дополнительно предусмотрено наказание в виде лишения водителя права управления средством передвижения на период от одного до трех месяцев.
- За отсутствие ОСАГО либо его наличие с истекшим сроком действия – 800 рублей.
- За движение на автомобиле в те месяцы, которые не указаны в страховом полисе, — 500 рублей.
- За нарушение установленного срока регистрации авто – до 2 000 рублей.
Не стоит омрачать радость от покупки нового «железного друга» никому ненужными штрафами. Лучше в день приобретения оформить страховку и пройти перерегистрацию в ГИБДД.
Все ещё остались вопросы?
Позвоните по номеру 8 (800) 350-83-19 и наш ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ юрист ответит на все Ваши вопросы!
Источник:
Сколько дней можно ездить на машине по договору купли-продажи без постановки на учет и страховки?
Покупка автотранспортного средства или получение его в пользование по иным основаниям связано с заботами автовладельца по обеспечению страховки. Как решается данный вопрос в законодательстве и в течение какого срока следует оформить страховой полис?
Естественно, что при смене собственника любого автотранспортного средства не представляется возможным незамедлительно решить вопросы страхования. Получается, что какой-то промежуток времени владелец машины будет управлять ею без ОСАГО. Разрешено ли это законом и сколько дней можно ездить без страховки по договору купли-продажи в 2019 году?
Какие правила установлены законом при покупке автомобиля
Законодательство оговаривает, что новый собственник автомашины должен обязательно оформить страхование гражданско-правовой ответственности. Тем не менее у многих автовладельцев возникает вопрос: сколько можно ездить по договору купли продажи?
Законодательство предоставляет им на соблюдение всех формальностей с оформлением страховки десять дней с момента появления права собственности на автомобиль .
Иначе говоря, его новый владелец может в течение этого срока пользоваться автомобилем без страховки и без постановки его на учет.
Если машина была приобретена в другом населенном пункте и время пути до места ее регистрации превышает 10 дней, то стоит на месте оплатить страховку на несколько дней.
Законопослушные граждане успевают оформить в этот срок страховку и зарегистрировать право собственности на машину, поставив ее на учет.
Административная ответственность за отсутствие страховки
Вместе с тем есть и другая категория автовладельцев. Постоянно переделывая договора купли-продажи, они могут избегать посещения страховых компаний.
Ответственность наступит только в случае, если собственник машины забудет переделать договор. Тогда ему придется отвечать по двум статьям административного кодекса: за управление незарегистрированным транспортом (ст.12.
1 КоАП РФ) и за пользование им без страховки (ст.12.37 КоАП РФ).
Последствия управления автомобилем без соблюдения требований закона
Нерадивый автовладелец даже не задумывается о том, что его поведение может обернуться против него, если он попадет в аварию. Исход дела будет зависеть от того, кого суд признает виновным в несоблюдении правил дорожного движения. Если им окажется владелец автомобиля, не оформивший страховку, то ему придется нести полную ответственность за причиненный им материальный ущерб.
Потерпевшая сторона вправе будет предъявить исковое заявление о возмещении ему ущерба и всех материальных затрат, понесенных им по вине виновника аварии. Ответчиком в данном деле будет именно этот собственник машины. Возмещать ущерб ему придется самому из собственных средств.
Если бы он имел страховой полис, то обязательства по возмещению ущерба взяла бы на себя страховая компания.
Стоит помнить о том, что при постоянном переоформлении договора и оттягивании времени получения страхового полиса юридическим собственником автомобиля продолжает оставаться прежний ее владелец. Управляя этим автомобилем, его фактический хозяин не сможет его ни продать, ни подарить кому-либо.
Часто задается вопрос: есть ли необходимость в получении нового полиса, если срок действия предыдущего еще не истек. Сделать это нужно, ведь объектом страхования выступает не сам автомобиль, а ответственность его владельца. Проанализировав все за и против, все же наиболее логичным будет вывод о необходимости своевременного оформления ОСАГО.
Источник:
Смотрите, какая тема — Можно ли ездить без номеров, учёта, страховки и налога легально и как?
Чем шире круг автотонкостей, регулируемых законодательством, тем длиннее окружность этого круга и, соответственно, больше границ с неохваченными нюансами автозакона.
https://www.youtube.com/watch?v=dVIyJMZYk6Q
Отсюда появляются лазейки и лайфхаки, с помощью которых можно обойти ПДД в свою пользу.
И сегодня мы выясним вопрос, можно ли законно и легально ездить без государственных номеров в 2019 году, не ставя автомобиль на учёт в ГИБДД, не платя транспортный налог, не оформляя страховой полис ОСАГО и не платя штрафы.
Законный способ ездить без номеров
Забегая вперёд, сразу ответим на вопрос – можно. Но теория в нашем случае сильно отличается от практики. На реальной дороге, за буквами действующего на 2019 год законодательства, в 90% случаев придётся доказывать эту самую букву закона, и далеко не всегда успешно.
Итак, легальный способ передвигаться без номеров и не платя штрафы нам даёт Приказ №399 о порядке регистрации ТС, в пункте 6 которого говорится, что если у машины сменился собственник, то ему даётся срок 10 дней для постановки автомобиля на учёт и тот же срок для покупки полиса ОСАГО (но страховка должна быть оформлена до регистрации в ГИБДД).
При этом, право собственности может перейти:
- по договору купли-продажи (если авто новое, тогда оно ездить 10 дней без номеров, если с пробегом, то оно в 2019 году продаётся только на госномерах),
- договору мены (когда Вы обменялись машинами),
- дарением.
Как видим, есть законное основание ездить 10 дней без номеров. Но этот срок для нас слишком короток – может на штрафах за этот период Вы и сэкономите существенно, но на страховке и транспортном налоге – совсем ничего!
Лазейка здесь кроется в том, что право собственности в случае сделки купли-продажи авто переходит на основании соответствующего договора. И договор этот не нужно нигде регистрировать, заверять и прочим образом «светить» для ГИБДД и налоговой.
Давайте же выясним, как легально ездить без номеров, учёта, страховки ОСАГО и не платя налоги и штрафы более 10 дней.
Как передвигаться без ГРЗ законно на новом автомобиле?
Здесь всё достаточно просто! Новые машины продаются, конечно же, не поставленными на учёт и без номеров (но готовится закон о том, что автосалоны будут сразу ставить такие машины на учёт ГИБДД).
Таким образом, покупая машину из салона, у Вас есть 10 дней для оформления ОСАГО и получения ГРЗ – это абсолютно легально. Но можно ли ездить ещё дольше? Выше мы писали о том, что о договоре купли-продажи известно только продавцу и покупателю авто.
И здесь лазейка заключается в том, что Вы можете заново перепродать машину до истечения 10 дней, и никто об этом не узнает, кроме Вас и второй стороны сделки.
Так у нового собственника образуется новый срок в те же 10 суток для постановки на учёт автомобиля, и он также может передвигаться без номеров. А договоров можно заключить сколько угодно.
То есть инструкция по езде без ГРЗ выглядит достаточно просто:
- Вы покупаете автомобиль из автосалона без госномеров и не ставите на учёт в ГИБДД,
- в течение 10 дней продаёте машину кому угодно и передвигаетесь на ней сами,
- в течение следующих 10 дней следующий собственник заново продаёт автомобиль Вам обратно и так хоть до бесконечности.
Источник: https://abmrsk.ru/prochee/skolko-mozhno-ezdit-po-dogovoru-kupli-prodazhi-bez-postanovki-na-uchet.html