После аварии — дороже
Ведь, как правило, наибольшее количество споров вызывает именно оценка такого ущерба. Автовладельцы хотят получить как можно больше, а страховщики заплатить как можно меньше.
Причем до того момента, как появилась единая методика оценки стоимости восстановительного ремонта, возникновение споров логично объяснялось. Один эксперт считает по одной методике, другой — по второй, а судебный по-третьей. Но, несмотря на то, что теперь порядок оценки прописан в законах и других нормативных актах практически досконально, вопросы по-прежнему возникают. Причем, как оказалось, сумму выплаты пострадавшему занижают сами судьи. Аргументы для этого они представляют довольно неожиданные.
Разбираться со столь сложными спорами приходится Верховному суду. А пострадавшему приходится дожидаться компенсации несколько лет.
Итак история эта началась с того, что некто Володин в конце апреля 2015 года, двигаясь на своем мотоцикле, попал под колеса автомобиля, которым управлял некто Фомичев. В ГИБДД установили, что виновником ДТП является Фомичев.
В результате аварии больше всего пострадал мотоцикл, который восстановлению не подлежал. При этом куплен он был буквально за три дня до аварии.
Надо сказать, что Фомичев был застрахован по ОСАГО с расширенным покрытием до миллиона рублей. Пострадавший Володин сначала обратился в свою страховую компанию за прямым возмещением ущерба. Однако страховщик отказался выплатить на том основании, что якобы водитель не представил документов о том, что он собственник мотоцикла.
При этом непонятно, что страховщик имел в виду: договор купли-продажи мотоцикла, а также свидетельство о его регистрации были предъявлены.
При этом при заключении договора с мотоциклистом и получении от него премии документов страховщику хватало. А для выплаты их недостаточно.
Также страховщик не назначил проведения технической экспертизы. Володин решил тогда провести независимую экспертизу за свой счет. Но на независимую экспертизу страховщик ни разу не направил своего эксперта, хотя его дважды приглашали телеграммой.
Между тем экспертиза установила, что повреждения мотоцикла таковы, что он не подлежит восстановлению. При этом эксперты указали, что стоимость этого транспортного средства на момент оценки составляет 1 миллион 156 тысяч рублей. А стоимость годных остатков — почти 149 тысяч.
Вычитаем одно из другого — получаем стоимость ущерба. То есть 1 миллион 7 тысяч рублей. Именно столько мотоциклист должен был получить в качестве компенсации за уничтоженную технику.
Однако по ОСАГО со своей страховой он мог рассчитывать на сумму не более 400 тысяч рублей. Но у виновника аварии ОСАГО было с расширением до миллиона рублей. Поэтому Володин обратился в страховую компанию виновника аварии за выплатой по расширенному лимиту. И тоже получил отказ. Якобы отсутствуют документы о стоимости восстановительного ремонта транспортного средства. То есть представленные результаты независимой экспертизы страховщика почему-то не устроили.
Володин обратился в суд. При этом потребовав уплаты неустойки и штрафа. Но Озерский городской суд Московской области решил, что мотоцикл, купленный по договору купли-продажи за 650 тысяч рублей, не может стоить дороже после трех дней его эксплуатации. А поэтому ущерб, штраф и неустойку высчитывал именно из этой суммы. С этим согласилась и апелляционная инстанция Московского областного суда.
Однако с таким решением не согласился Верховный суд. Под действительной стоимостью имущества понимается его рыночная стоимость, которая представляет собой текущую стоимость товара, определяемую на основе спроса и предложения в каждый конкретный момент на рынке. То есть определение судом стоимости на основе цены, указанной в договоре купли-продажи, нельзя признать правильным и соответствующим положениям закона, установил ВС.
Определение действительной стоимости имущества на день наступления страхового случая или размера расходов, необходимых для приведения имущества в состояние, в котором оно находилось до момента наступления страхового случая, требует специальных познаний. Суд должен был назначить экспертизу. Но ни один из нижестоящих судов этим не озаботился.
На этом основании ВС отменил решение нижестоящих судов и направил дело на новое рассмотрение в апелляционную инстанцию.
Действительно, сумма, указанная в договоре купли-продажи, может быть ниже рыночной. Например, продавцу срочно нужны деньги, и он продает свой мотоцикл по дешевке. Но это не означает, что покупатель купил дешевку. За те же деньги он не сможет приобрести точно такой же продукт, который достался ему с большой скидкой. А закон при гибели имущества требует компенсации в размере действительной его стоимости.
Углубляемся в единую методику расчёта ущерба при ДТП
Министерство транспорта вроде как намерено до 1 сентября издать приказ, в котором будет заложена единая система оценки ущерба при ДТП. Но страховщики со своей методикой явно подсуетятся раньше.
Нынешнее положение дел напрягает всех. Вот случилось ДТП. Потерпевший обращается в страховую за возмещением по полису ОСАГО. Эксперты страховщиков изо всех сил занижают выплату, предлагая лишь 30–50% от реальной суммы ущерба. Разъярённый автовладелец обращается к автоюристу, тот сумму виртуозно завышает, получает цессию (уступку прав) и подаёт в суд. Результат выгоден этому самому юристу, которому достаётся львиная доля выигранных в споре денег, включая моральный ущерб. Владелец машины в лучшем случае получает ровно те средства, что нужны на ремонт, но и этому рад. Страховщики же терпят убытки, а суды завалены описанными выше исками. Пат.
Между тем Минтранс, который давным-давно, лет десять назад, должен был разрулить ситуацию, бездействует. По этой причине ношу решили взвалить на себя продавцы полисов ОСАГО — Российский союз автостраховщиков. Эксперты РСА признаются, что их инициатива — не панацея, а лишь попытка сработать на опережение, пробный шар. «Упрёмся — разберёмся», — говорят они, делая шаги по неизведанной дороге. Но, возможно, плоды их трудов можно будет увидеть уже этим летом: страховщики начнут выплачивать автовладельцам реальный ущерб, побитые машины отремонтируются, судьи облегчённо вздохнут, а ушлые юристы останутся с носом.
В РСА уверены, что выход из положения — это «Единая методика определения размера восстановительных расходов в отношении повреждённого транспортного средства». Проще говоря, это единый для всей России способ расчёта ущерба при автомобильной аварии. Страховщики взяли на себя разработку этой методики, для чего организовали экспертный совет, в который вошли сами, а также Центробанк, Ассоциация по защите прав автострахователей и независимые экспертные организации.
Совет трудится ударно, и собственно методика уже готова. Она состоит из двух частей. Первая часть — правила проведения технической экспертизы, осмотр и фиксация повреждений. Ну, это всё-таки для специалистов. Вторая часть представляет определённый интерес для простых смертных, хотя тоже непростая для изложения и понимания. Речь идёт о наших с вами деньгах, а именно — о ценах на ремонт пострадавшей в ДТП машины. В РСА считают, что расценки можно сделать едиными по всей стране. Смело! Чтобы оценить затею, осмыслите такой факт: в Европе разница в стоимости запчастей у официальных продавцов вряд ли превысит 10%, у нас отклонение дилера от рекомендованной поставщиком цены может составить… ну угадайте… 300–400%!
Для борьбы с этим грабежом в РСА решили создать единый стоимостной справочник, дающий представление о реальной средней цене. В нём будет три раздела: запчасти, нормо-часы и лакокрасочные материалы. Страховщики понимают, что никогда не смогут установить средние цены под конкретный автомобиль, но под марку и модель — да. Планируется, что справочник охватит 50-70 миллионов позиций, 80% брендов и моделей!
Очевидно, что собрать такой колоссальный массив данных вручную, да ещё и с нуля невозможно. Но частично такие справочники, созданные по другой методике, есть и применяются. Например, существует каталог по средней стоимости отечественных автомобилей. И вообще создатели нового справочника всё, что можно взять готовое, охотно берут. Потому что к концу июня их мегабаза, пусть и не в полном объёме, но должна работать — такова позиция Центробанка, который контролирует страховщиков и должен будет дать оценку их работе.
Чтобы собрать данные, РСА разработает техническое задание, проведёт конкурс и на свои деньги наймёт специалистов — речь о некой компании, о сотнях человек. Путей для сбора информации у них много: тут и проведение опросов, полевых исследований, и сложные автоматизированные системы обработки статистических данных. Одним из основных факторов для определения стоимости будет розничная цена. Сборщики соберут данные только у официальных поставщиков и производителей, то есть за китайским неоригиналом на базаре следить никто не станет.
Читайте также Как зафиксировать ДТП без ГИБДД
Ценовой справочник будет иметь региональное деление на 12 экономических районов, которые определены Госстандартом в 1998 году. Делить страховые случаи на районы решено исключительно по месту ДТП. Справочник планируется использовать в двух вариантах: массово для экспертов-техников (во встроенных расчётных программах) и для рядовых потребителей в Интернете (можно будет пробить по номеру детали её среднюю цену). Обновлять базу по результатам полномасштабной проверки эксперты РСА намерены раз в полгода. Быстрее пока не получится, но в перспективе ожидается внесение изменений в режиме реального времени.
Весь массив, разделённый на полугодия, отправят храниться в архив на два-три года минимум. Это необходимо в первую очередь судебной экспертизе, ведь расчёт цен и дальше будет производиться на дату ДТП. Сейчас без справочника это происходит непонятно как: страховщик рассчитал, потерпевший подал в суд, года через два происходит судебное заседание, эксперт должен всё посчитать на дату ДТП, а данные ему взять неоткуда. Так что системе судебной экспертизы, которой вскоре грозит реформа (законопроект в Госдуме), тоже очень пригодятся ценовые справочники.
Создатели отдают себе отчёт, что справочники не будут идеальными. Единой методикой установлен предел статистической погрешности в 10%. Страховщики называют эту цифру сложно достижимой, хотя сами недавно подняли планку — было 15%. Если же будет зафиксировано завышение цен, к примеру, на 30%, то страховая компания либо организует, проведёт и оплатит ремонт автомобиля, либо начнётся судебное разбирательство с привлечением к ответственности эксперта-техника (которому сегодня эта кара не грозит).
Судьба единой методики расчёта ущерба при ДТП со всеми справочниками уготована такая. РСА к лету всё в общих чертах разработает, передаст в Центробанк, и если тот одобрит, то инициатива станет законодательной в виде поправок к федеральному закону № 40 об ОСАГО, который и обяжет всех участников процесса использовать методику и справочник. Перечить нововведениям будет себе дороже — придётся проводить собственное исследование и доказывать всем сторонам свою правоту.
Оценка ущерба автомобиля после ДТП
Ознакомившись с данной статьей, вы узнаете, как правильно произвести оценку ущерба, нанесенного автомобилю в результате дорожно-транспортного происшествия (далее в статье — ДТП). В предлагаемом вашему вниманию материале также изложены основные применяемые на практике способы оценки ущерба автомобилю при ДТП.
Определение размера материального ущерба, причиненного собственнику поврежденного транспортного средства, является приоритетной задачей, решаемой при производстве по делам о ДТП.
В одних случаях решение данной задачи должно осуществляться путем проведения экспертной оценки ущерба, нанесенного автомобилю в результате ДТП, в других – процедура оценки может быть упрощена.
С необходимостью определения размера материального ущерба, причиненного в ДТП от повреждения автомобилей и других видов транспортных средств, участники происшествия сталкиваются в 100 % случаев дорожных аварий.
Оценка ущерба автомобиля является «болевой точкой» в спорах по делам о возмещении ущерба от ДТП.
Для одной стороны – для потерпевших, размер ущерба из-за разбитого автомобиля всегда кажется чрезмерно заниженным.
Для другой стороны — для виновников ДТП, все наоборот: «муха превращена в слона».
Страховым компаниям и вовсе нет никакого дела ни до первых, ни до вторых: ведь у них, по вполне понятным причинам, просто отсутствует желание платить.
Поскольку деньги любят счет, то с ущербом придется разбираться детально.
Если после ознакомления с данной статьей у гостей нашего сайта появятся дополнительные или уточняющие вопросы относительно оценки ущерба, нанесенного автомобилю при ДТП, то мы рекомендуем обращаться в нашу службу правовой поддержки по указанным выше телефонам или через форму обратной связи либо задать вопрос в комментариях к статье.
Подробности читайте в статьх:
В каких случаях необходима оценка ущерба автомобиля
Оценка ущерба автомобиля необходима:
При рассмотрении заявления потерпевшего о страховой выплате.
При несогласии потерпевшего с размером страховой выплаты определенной страховщиком и предъявлении претензии.
Для обоснования претензионных досудебных требований о возмещении ущерба от ДТП к виновнику происшествия.
Для предъявления иска в суд.
При назначении судебной экспертизы по иску о возмещении ущерба, причиненного транспортному средству в дорожно-транспортном происшествии.
Процедуру оценки ущерба, причиненного транспортному средству в ДТП, в зависимости от ее целевого назначения, условно можно разделить на два вида:
Оценка для целей, вытекающих из правоотношений, урегулированных Федеральным законом от 25.04.2002 № 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» (далее в статье – Закон «Об ОСАГО»).
Например, расчет страховой выплаты, оспаривание размера страхового возмещения, оценка для претензии к страховщику, назначение судебной оценочной экспертизы.
Оценка ущерба в иных целях по «упрощенному порядку».
Например, для предъявления претензии к виновнику аварии или лицу, ответственному за причиненный вред, при расчете суммы исковых требований и предъявлении иска в суд.
Рассмотрим подробнее каждый из видов оценки ущерба.
Порядок оценки ущерба автомобиля по закону об ОСАГО
Оценка ущерба автомобиля после ДТП, проводимая в рамках правоотношений по договорам обязательного страхования, должна осуществляться в строгом соответствии с требованиями Закона «Об ОСАГО».
В стандартной ситуации после определения виновного лица потерпевший обращается в страховую компанию с заявлением о страховой выплате. Страховая компания в порядке и на условиях, предусмотренных законом «Об ОСАГО», определяет размер страховой выплаты в части расходов на восстановление поврежденного транспортного средства.
При этом не имеет значения способ оформления происшествия – Европротокол или общий порядок с участием уполномоченных сотрудников ГИБДД.
Статьи в помощь:
У потерпевшего впервые возникает необходимость проведения оценки ущерба автомобиля после ДТП в случае несогласия с размером причитающейся ему страховой выплаты, определенной страховщиком по результатам осмотра поврежденного транспортного средства.
При таких обстоятельствах потерпевший вправе настаивать на организации и проведении независимой технической экспертизы или независимой экспертизы (оценки) в соответствии с пунктом 11 статьи 12 Закона «Об ОСАГО».
Расходы по проведению экспертизы несет в этом случае страховщик.
Если размер страховой выплаты был определен страховой компанией по результатам осмотра и проведения независимой экспертизы (оценки), а потерпевший не согласен с ее размером, то он вправе оспорить заключение экспертизы путем проведения повторной независимой экспертизы (оценки).
Расходы на повторную экспертизу оплачивает потерпевший.
В дальнейшем заключение повторной экспертизы — оценки поврежденного транспортного средства направляется потерпевшим с досудебной претензией в страховую организацию.
Статьи в помощь:
Оценка ущерба автомобиля после ДТП в рамках правоотношений, вытекающих из исполнения обязательств по договорам обязательного страхования, имеет свою специфику, определяемую статьей 12.1 Закона «Об ОСАГО».
Определенный законом порядок проведения независимой технической экспертизы заключается в следующем:
Предметом экспертизы в числе прочего является определение стоимости восстановительного ремонта поврежденного транспортного средства, а так же применяемых при его ремонте способов и методов.
Для проведения независимой оценочной экспертизы применяются единые правила, установленные Центральным банком РФ: «Положение о правилах проведения независимой технической экспертизы транспортного средства» (утв. Банком России 19.09.2014 №433-П) (Зарегистрировано в Минюсте России 01.10.2014 №34212).
Для целей проведения независимых экспертиз, в том числе и оценки ущерба автомобиля после ДТП в рамках ОСАГО, разработана и утверждена единая методика, по которой определяется величина расходов на восстановительный ремонт автомототранспортного средства.
Право на проведение независимых экспертиз предоставляется только экспертам-техникам – лицам, имеющим специальную профессиональную подготовку и включенных в единый реестр министерства юстиции России.
В соответствии с пунктом 6 статьи 12.1 Закона «Об ОСАГО» соблюдение перечисленных требований является обязательным при назначении судебной экспертизы по иску о взыскании страховой выплаты и определении стоимости восстановительного ремонта транспортного средства (речь идет об иске к страховой компании).
Статья в помощь:
Из сказанного выше следует, что выбирая эксперта для проведения оценки ущерба автомобиля необходимо удостовериться, что он имеет соответствующую аккредитацию в реестре Минюста России.
Также проверьте, чтобы заключение, выполненное экспертом- техником было составлено с применением единой методики установленной Центробанком России.
В противном случае, вы безвозвратно потеряете и время и деньги.
Упрощенный порядок оценки ущерба автомобиля после ДТП
Данный вид оценки применяется в целях, не связанных с исполнением требований, вытекающих из правоотношений ОСАГО.
Потерпевший вправе самостоятельно выбрать способ для расчета суммы ущерба, причиненного в связи с повреждением его транспортного средства.
Читайте также Лишение водительских прав при ДТП
Например, собственник поврежденного автомобиля может обратиться к любому профессиональному оценщику, который при помощи любой из имеющихся в его арсенале методик определит размер причиненного ущерба.
Распространенным способом, используемым для оценки ущерба транспортных средств, является составление сметы ремонтно-восстановительных работ.
Смета может быть составлена как в специализирующейся на ремонте автомототранспортных средств организации, так и самостоятельно потерпевшим.
Оценка–смета представляет собой расчет стоимости ремонтных работ, перечень заменяемых запасных, комплектующих частей и материалов, необходимых для восстановления автомобиля.
Для обоснования сметы используются любые доказательства, обосновывающие стоимость затрат (чеки, выписки, справки из автомагазинов и специализирующихся на торговле запасными частями и ремонте организаций).
Использование упрощенного порядка предполагает выполнение потерпевшим функций организатора (исполнителя) действий, направленных на определение ущерба, и существенно минимизирует финансовые затраты по оценке ущерба автомобилю, нанесенного ДТП.
Подробности читайте в статье:
Комментарии
День Добрый. Было ДТП, я потерпевший. 2 авто, без вреда здоровью, до 50 тыс.
Повреждения: ЛКМ на заднем бампере+ поврежден фаркоп. Есть товарный чек на фаркоп, его стоимость 7800руб. покупал 2 мес. назад. Авто Фольтсваген Поло 2014г.в. пробег 90000км.
Получил справку из ГИБДД и постановление об отказе в возбуждении админ. правонарушения.
Приехал в свою страховую (росгосстрах), отдал документы: Спавку ГИБДД, постановление, копии паспорта, стс, в/у. Записался на экспертизу на сл. день и взял направление (только сейчас заметил что оно без номера, даты и печатей на фирм. бланке.)
На след. день машину осмотрел оценщик, забрал направление. Записал в бланке повреждения: замена ЛКМ, замена фаркопа. Отметил что возможны скрытые дефекты. На вопрос о работе снять/поставить бампер — он ответил что это сопутствующая работа и ее не нужно отдельно записывать. На предложение взять копию товарного чека, услышал отказ и что ему он не нужен и если что то не устраивает Я могу отказаться от выплаты. На просьбу сфотографироват ь этот бланк тоже получил отказ.
Через 15 мин. меня пригласили и озвучили сумму в 12700руб.
Естественно я отказался. Далее написали как бы правильно выразится заявление об полной выплате, расписался в бланке с перечнем отданных документов и на получение карты росгосстрах банк. В самом конце отдал копию товарного чека и записали его в перечень доков (если б не настоял- то сотрудница промолчала). Далее мне сказали что в течении 20 раб. дней поступит выплата либо на почту отказ. И новые расчеты я смогу получить по заявлению после выплаты.
Теперь не знаю что делать дальше. Либо заказывать сейчас независимую экспертизу, либо дожидаться выплаты и смотреть потом расчеты (знаю что машине 2 года и должны посчитать УТС) Кстати срок действия моего полиса истекает через 16 дней.
Заранее благодарю за ответ и не судите строго по ошибкам.
Оценка и возмещение материального и морального ущерба от ДТП
От попадания в транспортное происшествие никто не застрахован, поэтому нужно знать, что такое оценка ущерба после ДТП. Именно на основании этой экспертизы, работники страховой компании выносят вердикт о размере компенсации. Разберемся, в чем особенности оценки поврежденного транспортного средства и к кому нужно обращаться в экстренной ситуации.
Оценка состояния авто страховой компанией
После возникновения аварийной ситуации, где водитель понес убытки, согласно полису страхования ОСАГО, владелец авто имеет право требовать от страховщика возмещения ущерба. После заполнения протокола, потерпевший в течение 5 дней, обращается в страховую компанию, где покупал страховку.
Застрахованная особа должна с собой взять:
- идентификационный код;
- паспорт и водительские права;
- документы на автомобиль;
- заполненный протокол;
Страховой агент, который будет принимать документы, обязует написать заявление о возникновении страхового события. В бланке нужно отметить, каким образом будет проходить оценка автомобиля. Здесь нужно быть бдительным, страховщик будет настаивать, чтоб экспертизу провел работник СК, но любой водитель имеет право воспользоваться услугами независимого эксперта.
На стоимость ремонта влияет не только степень урона автомобиля при ДТП, но и фактический износ транспортного средства на момент дорожного приключения. В основу расчета стоимости ремонта ложатся средние рыночные цены, которые актуальны для региона, где произошла аварийная ситуация.
ВАЖНО . Во время проведения экспертизы, нужно позаботится о фото и видео доказательствах, не только произошедшей аварии, но и нанесенного авто ущерба.
Если этого не сделать, СК может оспорить результаты независимой экспертизы. Общая сумм ремонта ТС, не может быть больше, чем рыночная стоимость машины.
Когда владелец авто обращается к независимым экспертам, он может воспользоваться разными услугами – это определения стоимости ремонта транспортного средства, оценка автомобиля без составления акта, детальная калькуляция, юридическое сопровождение, а страховщик может только оценить сколько нужно выплатить клиенту средств на ремонт.
Независима экспертиза автомобиля при возникновении спорных ситуаций
Если у водителя транспортного средства, имеются основания полагать, что страховщик занижает сумму выплат на ремонт автомобиля, тогда ему можно обратиться за помощью к независимым экспертам и провести. Множество компаний проводят оценку ущерба после дорожных происшествий. Независимая оценка ущерба автомобиля после ДТП — услуга популярна среди владельцев авто, которые были ранее участниками аварий.
Страховая компания, к примеру, альфа страхование, заинтересована в том, чтобы занизить стоимость ремонта и выплатить меньшую сумму застрахованному лицу. Чтобы этого не произошло, нужно заключить договор о проведении экспертизы, независимой компанией.
Независимая оценка включает в себя:
- выбор компании, проводящей экспертизу. Существует много фирм, предоставляющих услуги по оценке авто, а также юридическое сопровождение дела в суде, вплоть до перечисления денег страховщиков на счет застрахованного лица. Осмотреть автомобиль, третьему лицу, можно только после оформления ДТП сотрудником патрульной полиции, он заполнит протокол и сделает заключение о виновниках, создавших аварийную ситуацию, только после этого можно вызывать своего эксперта;
- процесс оценки транспортного средства. Автомобильная экспертиза проводится в присутствии работника СК, владельца машины или его доверенного лица и эксперта, который сделает независимую оценку, нанесенного ущерба. Сделанный анализ, в присутствии 3-х лиц, считается окончательным;
- перечень документов для составления акта оценки ТС. Когда человек хочет сделать независимую экспертизу, нужно, чтобы при нем были следующие документы: паспорт гражданина России, технический паспорт на автомобиль, для наследования нужно свидетельство о смерти. Этого будет достаточно, чтобы заключить договор об оказании услуг об оценке авто.
Чтобы экспертизу можно было провести, нужно до момента оценки не прибегать к ремонту, пострадавшего транспортного средства. Согласно закону, не допускается восстановление пострадавших запчастей и элементов автомобиля на протяжении 15 дней после участия в транспортном приключении. Страховая фирма имеет право повторно прислать своего оценщика для осмотра транспортного средства.
ВНИМАНИЕ . Выбирая компанию-оценщика, следует знать, что документ о проведенной экспертизе будет иметь юридическую силу, только если это дипломированный техник, который включен в федеральный реестр. С собой он должен взять документы, подтверждающие его квалификацию.
Независимая экспертиза проводится при хорошем освещении или в дневное время суток. Если позволяют условия, сразу после транспортного происшествия. СК не имеет права запретить, проводить независимую оценку или не принять заключение о причиненном ущербе. К экспертизе прибегают не только пострадавшие при ДТП, но и виновники, если не согласны с суммой выплат второй стороне.
Этапы оценки нанесенного ущерба
Владельцев автомобилей, после оформления дорожного приключения, в первую очередь, беспокоит, как будет проведена экспертиза пострадавшего авто. Это сложный технический и экономический процесс, требующий много времени. Именно поэтому, на рассмотрение и проведение всех оценочных работ, страховой компании дается 2 недели.
Все этапы автотехнической экспертизы, можно объединить в несколько групп, основные из них – это:
- установление видимых и скрытых поломок, приобретенных вследствие аварии, дефектовка кузова. Это определения количества повреждений и тяжести урона. После осмотра составляется карта осмотра, куда вносится список царапин, ударов, вмятин и прочих типов повреждений, а также рекомендации по замене запасных частей, покраске, других ремонтных работ;
- подбор запчастей. Когда установлены все поломки машины, эксперты, с помощью специальных программ, проводят компьютерную диагностику транспортного средства и подбор соответствующих деталей;
- расчет стоимости ремонта. Когда закончен полный осмотр авто, оформлены документы, определен перечень узлов и запчастей, подлежащих замене, делают калькуляцию и производят окончательный подсчет стоимости ремонта.
Читайте также Если не согласен с экспертизой по ДТП
Проводя диагностику, машину загоняют на стенд, где проводят развал-схождение. С помощью приборов оценивают толщину краски, все царапины и сколы, занимаются геометрией кузова. Без всех этих диагностических манипуляций, невозможно определить точную стоимость замены деталей. Многие водители экономят на экспертизе, в результате, сами платят за ремонт.
ВАЖНО . Если человек не согласен с результатами оценки СК, тогда нужно взять паспорта, свидетельство на авто, протокол или справку из ГИБДД и акт осмотра транспортного средства специалистом, предоставленным страховой фирмой. После этого уже нанятый эксперт проверяет авто на своем оборудовании и дает заключение. С этим заключением можно идти в суд.
Расчет страховой выплаты в онлайн-режиме
В интернете существуют специальные программы, которыми можно воспользоваться для расчета суммы страховки. Естественно она будет не точной, но максимально приближенной к реальным цифрам. Оценка ущерба автомобиля после ДТП. Калькулятор-онлайн бесплатно рассчитает приблизительную сумму страховки по ОСАГО для вашего региона.
В основу программы положен факторный анализ. При расчете задают следующие параметры:
- регион, где произошла аварийная ситуация;
- место производства транспортного средства;
- марка автомобиля;
- серия выпуска или модель;
- год производства.
Для оценки берутся усредненные показатели и актуальная цена. Это заключение не является официальным, и делается для того, чтобы иметь представление о приблизительной сумме платежа. Для анализа, имеющего юридическую силу, нужно обратиться в СК или экспертную компанию.
Водителю нужно обратить внимание, что при таком расчете не учитывается характер повреждений и количество, что может весомо повлиять на окончательную сумму выплаты.
Наши юристы знают ответ на Ваш вопрос
Бесплатная юридическая консультация по телефону: в Москве и Московской области, в Санкт-Петербурге, а также по всей России +7 (800) 350-56-12
Полис ОСАГО: как оценивают ущерб страховые агенты?
ОСАГО – это полис страхования, который должен быть у всех владельцев транспортных средств. При ДТП, нужно следовать нескольким правилам, которые в будущем помогут, получить страховку.
При столкновении, нужно включить аварийную сигнализацию, выставить соответствующие знаки. Переставлять автомобиль, если есть жертвы или небыли собраны доказательства, не разрешается. После этого, участники дорожного происшествия, заполняют бланки евро протокола или ждут прибытия сотрудников патрульной полиции.
Дальше с полученными документами, застрахованный владелец транспортного средства обращается с полисом ОСАГО в СК, где заполняет заявление и предоставляет пакет документов. После чего, работник страховой фирмы предложит воспользоваться собственными услугами оценки ущерба авто.
ВНИМАНИЕ . Выплата по ОСАГО, может полностью покрыть нанесенный ущерб либо только часть денег, потраченных на ремонт. Зависит от размера повреждений. Как и при оценке ущерба машины, независимым экспертом, работники страховой, также будут учитывать износ ТС. Этот фактор наиболее влияет на конечную страховую сумму. Например, если пострадал новое транспортное средство, не проездившее по дорогам и 1 года, тогда можно рассчитывать на полную компенсацию, если машина старше, то с возрастом процент уменьшается.
Если хотите узнать, как проходит оценка ущерба после ДТП по ОСАГО, обратитесь с разъяснениями к своему страховому агенту. Наверняка, он скажет, что все автомобили проходят автотехническую экспертизу. При оценке учитывают не только повреждения транспортного средства, но и условия возникновения ДТП, причину возникновения аварийной ситуации, устанавливают виновников и пострадавших.
Согласно изменениям в законе, максимальная страховка по ОСАГО не может превышать стоимости автомобиля. У каждой страховой фирмы, есть прайс-лист, где указываются максимальные суммы денег, при разных типах повреждений и условиях аварии.
ВНИМАНИЕ . При выплате компенсации, в приоритете сейчас выплата не наличными средствами, а перевод денег СТО, которое будет проводить ремонтные работы. Это снижает количество махинаций на страховом рынке.
Наличные можно получить, если невозможно определить сроки, когда будет закончен ремонт транспортного средства. Автомобиль не подлежит восстановлению или требует больших вложений, которые страховщик не может покрыть. Иногда бывает, что по какой-либо причине отремонтировать ТС не получается не на СТО, выбранное владельцем машины, не на СТО, которое выбрала СК.
Особенности оценки повреждений авто при полисе страхования КАСКО
Если автомобиль пострадавшего в аварии имеет полис страхования КАСКО, тогда владелец имеет полное право обратиться, к своей страховой фирме, где он страховал транспортное средство и требовать возмещение ущерба. Также через суд можно требовать денежные средства с владельца авто, что нанес ущерб или с его страховщика.
ВАЖНО . Чтобы получить денежные средства на ремонт, нужно провести экспертизу, которая позволит оценить полный ущерб. Лучше обратиться к независимым экспертам, которые оформят документы согласно всем законодательным нормам.
Если у пострадавшего будет собран пакет документов, зафиксированные показания свидетелей, сделанные фотографии с места аварийной ситуации, а также дополнительно видео с видеорегистратора, тогда можно ожидать положительного результата по страховке.
Может быть так, что сумма страховой компенсации устраивает обе стороны, но выбранное СТО оставляет желать лучше. Если при заключении страхового договора, вы указывали, что в случаи транспортного происшествия будете выбирать сервисную фирму самостоятельно, тогда можете оспорить выбор ремонтников страховой компанией.
Как оценивается ущерб страховыми по ОСАГО
При ДТП водитель имеет право на компенсации по страховым полисам. А именно – по ОСАГО. Чтобы узнать, сколько положено средств, используется единая методика. С ее вводом процедура калькулирования стала более понятной.
Что такое ЕМРУ
ЕМРУ – единая методика расчета ущерба. Представляет собой метод, предназначенный для подсчета компенсаций, выплачиваемых страховыми компаниями. Фактически является совокупностью нескольких формул. Применяется только тогда, когда получателем является физлицо.
В разработке ЕМРУ принимали участие Центробанк, Российский союз автостраховщиков и Минтранс. До появления упомянутой методики существовало пять разных государственных рекомендуемых способов калькуляции страховки. Это приводило к определенным трудностям.
Кто имеет право пользоваться ЕМРУ
Не у всех есть право использования единой методики расчета ущерба. Такие полномочия имеются у:
- страховых организаций с правом осмотра ТС, попавших в аварии;
- частных лицензированных, аттестованных экспертов;
- представителей судебных оценочно-экспертных служб с лицензиями, аттестатами на ведение деятельности;
- сертифицированных экспертных компаний.
Для правильного расчета требуется изучить акт осмотра транспорта, составляемый при изучении последствий дорожного события. Он пишется и подписывается в присутствии свидетелей. Чаще – участников ДТП.
Экспертиза для расчетов
Для правильного определения суммы, положенной к выплате, требуется провести предварительную экспертизу транспортного средства. Без нее добиться необходимого результата не получится. Эксперты, проводящие операцию, обязательно соответствуют условиям:
- наличие высшего технического образования;
- сдача экспертно-технических экзаменов после обучения;
- регулярное повышение квалификации (минимум 1 раз за пять лет);
- наличие рабочего профильного стажа сроком 1 год.
Страховщик получает лицензию — соответствующие данные вносятся в список технических экспертов. Этот документ размещен на сайте РСА. В нем указываются наиболее развернутые данные о страховом работнике – контактная информация, ФИО, место регистрации.
Формула
Чтобы рассчитать компенсации, положенные по ОСАГО после ДТП, требуется сложить суммы:
- необходимого ремонта;
- проводимых сервисами работ;
- материалов, затраченных на починку авто.
Во внимание берется средняя рыночная стоимость оказываемых услуг, а также затрачиваемых ресурсов. Допускается небольшое отклонение от установленных цен. Оно не должно быть больше 10 %.
При проведении подсчета стоимости работ и материалов учитываются такие факторы как регион, в котором произошла авария, а также дата дорожно-транспортного происшествия.
При осмотре автомобиля и высчитывании нанесенного ущерба учитываются только повреждения, появившиеся вследствие происшествия. Если кто-то поцарапал ТС до дорожно-транспортного происшествия, страховые компании не будут выделять на устранение этого нюанса денежные средства.
При подсчете компенсации по ОСАГО учитывается износ деталей. В этом случае необходимо уточнить соответствующий коэффициент и отнять его от единицы. Далее стоимость детали умножается на полученный показатель. Из-за этого все финансы, потраченные на поврежденные детали не получится вернуть ни при каких обстоятельствах.
Если в ходе вычислений сумма компенсации превышает ценник новой машины той же марки и модели, страховщики выдают деньги не на ремонт, а на приобретение нового автомобиля.
Читайте также
Даже небольшое ДТП предполагает стресс для всех его участников и создает определенные сложности. Важно не
Бланк полиса ОСАГО – утверждён на государственном уровне, имеет несколько степеней защиты от подделки. Несмотря
Попав ДТП не по своей вине, каждый гражданин имеет право на возмещение ущерба. Покрытие убытков
Ежегодно каждый автовладелец приобретает полис ОСАГО. Хорошо, когда страховщик проверенный и не нужно тратить часы