С какой целью устанавливают степень тяжести?
При наличии пострадавших в серьёзной аварии приезжает скорая помощь, и всё это отражается в справке о ДТП. Первая сторона отводится для записи информации о месте и времени происшествия, а также об участниках, их транспортных средствах, идентификации страховых полисов и т. д. На второй стороне указываются сведения о количестве пострадавших и погибших, был ли вызов скорой помощи, и если да, то какая бригада выезжала. Этот материал – первая ступень к тому, чтобы в будущем определить полученный вред и его степень тяжести при ДТП.
В России исследование могут проводить с целью:
- определения способа наказания для виновного лица;
- получения компенсации от страховой компании.
Справка о ДТП обязательно должна содержать информацию о потерпевших или погибших (на оборотной стороне).
Если есть возможность, стоит как можно скорее проверить написанное в выданной справке о происшествии. Некорректные, неточные сведения осложнят работу экспертной комиссии и получение страховой выплаты.
Становится возможным установить тяжесть нанесённого вреда здоровью с помощью судебно-медицинской экспертизы.
Строго прописанная законом процедура осуществления требует исполнения обязательных критериев:
- Исключительно госучреждения, осуществляющие судебно-медицинские исследования, и ИП, лицензированные на исполнение этого функционала, уполномочены созывать комиссию и выдавать заключение.
- Право проводить исследование имеют только штатные сотрудники этих учреждений с соответствующей квалификацией эксперта.
- Постановление в письменном виде по решению суда – необходимое основание для инициации исследования. Разрешение можно получить в прокуратуре или полиции.
- В состав рабочей группы непременно входит судмедэксперт и врачи с узкой специализацией, соответствующей расследуемому делу.
- Все члены комиссии одинаково ответственны за свои решения, наделены равными правами и имеют определённые обязанности.
По итогам работы комиссия выдаст заключение с указанием связи о причине и следствии полученных увечий/иным вредом со случившейся аварией. Чаще всего при наличии таких узкоспециализированных врачей, как гинеколог, нарколог или токсиколог, определяется степень тяжести вреда здоровью при ДТП. Врач-гинеколог или специалист этой сферы присутствует при потере беременной женщиной ребёнка из-за аварии. Психиатра приглашают, когда у пострадавшего есть признаки расстройства психического характера.
Если человек после ДТП начинает употреблять наркотики или заболевает токсикоманией, то в состав комиссии войдёт нарколог или токсиколог.
Порядок возмещения ущерба
Действия человека, понесшего в ДТП ущерб здоровью, зависят от двух факторов: кто признан виновником аварии и имеет ли этот водитель страхование ОСАГО.
Читаем также: Порядок действий при ДТП по ОСАГО в 2020 году Ответственность за ДТП с пострадавшими
По ОСАГО
Приобретенные в ДТП телесные повреждения подлежат страховому возмещению. По ОСАГО выплаты после ДТП легкой тяжести рассчитываются исходя из количества травм и их типа (см. рисунок). Всегда после ДТП проводится медицинская экспертиза потерпевшего.
Размер выплаты устанавливается индивидуально. Если полис приобретен в период с октября 2014, выплаты при ДТП даже с тяжким вредом здоровью не превысят 500 тысяч рублей.
Сумма рассчитывается по следующим правилам:
После ДТП со смертельным исходом родственникам выплачивается 475 тыс. рублей, еще 25 тыс. выделяется на похороны.
Если автовладелец имеет страховку, пострадавший в ДТП обращается в страховую компанию виновника аварии. Последний должен предоставить данные своего полиса. После чего потерпевший предъявляет страховой компании документы, подтверждающие произошедшее ДТП, данные экспертизы, где указан размер нанесенного вреда, начисленная сумма и оставляет заявление.
Если страховка у автовладельца отсутствует, то пострадавший в ДТП гражданин вправе ходатайствовать о возмещении ущерба в Российский союз автостраховщиков или судебную инстанцию.
Страховщики рассматривают заявление в течение 30 дней, после чего выносится решение о перечислении средств или отказе в этом. За допущенную просрочку в рассмотрении страховая компания обязана уплатить пеню.
Напрямую с виновника
Ответственность собственника авто при ДТП, совершенным другим лицом, учитывает детали и обстоятельства аварии. Например, если суд доказал умысел, ТС числилось в угоне и розыске или ДТП произошло из-за непреодолимых обстоятельств, ответственность снимается.
В разборе ДТП по алгоритму действий с ОСАГО вопросов не возникает. А что же делать, если у виновника нет страховки?
Если водитель (или пешеход), по чьей вине случилось ДТП, не удалился с места аварии, можно попытаться договориться о добровольной оплате ущерба. Когда человек отказывается делать это, единственный путь получения компенсации — суд. Также в судебном органе можно потребовать доплату, если страховая компенсировала не все расходы.
Может случиться так, что владелец юрлицо. Тогда не покрытый ОСАГО вред возмещается именно фирмой-владельцем.
Моральный вред
Допустимо потребовать и возмещение морального вреда при ДТП.
Сумма морального вреда определяется судом, поскольку правилами ОСАГО этот вариант не предусмотрен. Здесь есть юридический казус: иск может подать даже виновник происшествия.
Читаем также: Статистика ДТП в России
Порядок разрешения спора
Чтобы гарантированно получить полагающиеся деньги, нужно подать иск к собственнику автомобиля за ДТП.
Исковое заявление о возмещении ущерба в результате ДТП составляется по определенной форме.
Перед судебным разбирательством необходимо провести экспертизу, подтверждающую понесенный от ДТП вред, иметь документы, прикрепляемые к иску:
- врачебное медзаключение, акт;
- выписку из клиники, историю болезни;
- акт освидетельствования;
- постановление о правонарушении;
- решение суда или приговор;
- иные документы, важные для определения вины и степени ущерба (приведены в образце иска).
В случае если не все документы будут собраны, суд вправе отказать в рассмотрении дела, что потребует повторной подачи документации, а значит, значительно затянет процесс выплаты компенсации.
Устанавливаемая степень вреда
Причинённый ущерб, характеризующий степень тяжести травмы при ДТП, будет рассчитываться по специальной таблице. За ущерб, нанесённый здоровью, считают возникшие изменения и прекращение работы органов, тканей, организма в целом. Сюда же относят нарушение подвижности конечностей. Появившиеся из-за происшествия психологические проблемы или наркотические пристрастия и токсикомания тоже приравниваются к причинённому вреду.
Согласно закону № 194н от 24.08.2008, принятому учреждением Минздравсоцразвития РФ, полученный вред делится на три степени:
- тяжкий;
- средний;
- лёгкий.
С помощью этого разделения устанавливается наказание для лица, виновного в аварии.
Присуждаемое наказание зависит от условий конкретного дела, но есть следующие способы воздействия на нарушителя:
- Нанесение лёгкого вреда здоровью карается административной ответственностью. Возможно присуждение штрафа в размере 2500 – 5000 р. или до 1 – 1,5 лет изъятие водительских прав.
- Когда экспертное заключение определяет среднюю тяжесть, санкции становятся строже (взыскание 10000 – 25000, отстранение от руля на 1,5 – 2 года). Действия виновника всё ещё относятся к разряду административных правонарушений.
- Причинение тяжкой степени влечёт уголовную ответственность, нарушителя могут посадить за решётку от трёх до девяти лет и изъять удостоверения водителя на 3 года.
Виновным в причинении тяжкого вреда есть чего опасаться – их деяние будет расценено как уголовно наказуемое.
Судмедэксперты решают, как оценивается вред здоровью при ДТП. Зачастую решение судьи базируется на заключении, вынесенном судмедэкспертами.
Квалификация дорожно-транспортных происшествий
При безошибочном выполнении названных функций всеми участниками ДТС дорожно-транспортное происшествие не возникает. Если один или несколько участников ДТС допускают ошибки, то возникает опасность развития ДТП, и произойдет оно или нет — зависит от успешности действий, предпринятых участниками ДТС. Рассмотрим типичные ДТС, возникающие в условиях обычной эксплуатации легковых автомобилей, и рекомендуемые при этом действия водителя. Когда сзади в попутном направлении за вами движется автомобиль, старайтесь поддерживать постоянную скорость и чаще смотреть в зеркало заднего вида. Особенно следите за обгоняющими транспортными средствами, сигнализирующими о смене полосы для подготовки к обгону. Не забывайте подать следующей сзади машине сигнал о своем намерении изменить полосу движения, снизить скорость или остановиться. Помните, что преждевременная подача сигнала может ввести в заблуждение водителя, движущегося сзади, подача же сигнала с опозданием оставляет ему слишком мало времени для реакции на ваш маневр. В то же время водитель может попасть в аварийную ситуацию не по своей вине, а из-за ошибки другого участника движения или в результате непредвиденных стечений обстоятельств. В любом случае опыт и мастерство водителя будут играть определяющую роль в благополучном исходе этой сложной критической дорожной ситуации. Наиболее частое нарушение, приводящее к ДТП, — превышение скорости, в частности не сама высокая скорость, а несоответствие выбранной скорости конкретным условиям движения. Правила дорожного движения не регламентируют скорость для всех случаев жизни, они представляют водителю право самому сделать оптимальный расчет и выбрать необходимую скорость в зависимости от конкретной ситуации. Но необходимо помнить, что неправильно выбранная скорость создает Угрозу для возникновения происшествия. Часто к аварийной ситуации приводит неправильное поведение Других участников движения. Здесь очень важно руководствоваться бедующим правилом — следует не надеяться на то, что другой водитель предпримет необходимые меры безопасности, а прежде всего сделать это самому. Конечно, нельзя видеть в каждом водителе нарушителя, но, если действия другого водителя нерешительны или, наоборот, чрезмерно агрессивны, нужно быть готовым к любым неожиданностям и лучше предотвратить аварийную ситуацию, чем из нее выходить. Надежный водитель с точки зрения безопасности движения — это водитель, реально сопоставляющий свои возможности и возможности управляемого автомобиля во взаимосвязи со складывающейся ситуацией, обусловленной действиями других участников движения, дорожными и погодными условиями. На основе статистических данных, вероятность совершения ДТП, в значительной степени зависит от возраста и стажа водителя. Наибольший показатель опасности характерен для водителей в возрасте от 18 до 25 лет. Это можно объяснить малым опытом управления автомобилем и переоценкой своих профессиональных возможностей. Заметное увеличение показателя опасности для ДТП наблюдается у водителей старше 50 лет, большинство которых имеет значительный стаж управления автомобилем, но отличается ухудшением ряда функций, важных с точки зрения безопасного управления автомобилем: остроты зрения, особенно в сумерках; при ослеплении фарами встречного транспорта.
Обратите внимание => Закон Тишины Тверь
Процедура выявления полученного вреда
Для вычисления формулы расчёта тяжести последствий при ДТП созванная комиссия руководствуется указанными нормативными документами:
- Постановление Правительства РФ № 522 от 17.08.2007 – при проведении исследования.
- Закон № 73-ФЗ от 31.05.2002 – для оформления заключения.
Объектом для проведения исследования является:
- живой человек;
- труп или его сохранившиеся части;
- весь материал по делу, который удастся получить.
При проведении процедуры подробно изучают весь материал, имеющий отношение к исследованию:
- административные подтверждения – справку, постановление, фотографии с места произошедшего ДТП, если они есть;
- медицинские документы – отчёт бригады скорой помощи, выезжавшей на место происшествия, карточку пациента из больницы.
Судмедэксперты могут отправить запрос в поликлинику о выдаче медкарты для уточнения: имело ли исследуемое лицо повреждения или серьёзные заболевания до аварии.
Иногда судмедэксперт при наличии информации только медицинского характера способен определить как нанесённый вред здоровью при ДТП, так и степень тяжести. Некоторые дела допускают такую возможность.
После получения всех материалов проходит опрос потерпевшего с осмотром. Проводят все необходимые дополнительные обследования, например, ультразвуком. Меры принимаются для точного установления состояния человека после дорожного происшествия.
Получив всю необходимую информацию, комиссия тщательно её анализирует и выдаёт своё решение в письменном виде. В документе обязательно указывается тяжесть причинённого вреда, а внизу ставится подпись входящего в состав комиссии судмедэксперта.
Для получения каких-либо дополнительных сведений, документов, судмедэксперт составляет ходатайство. Тогда заседание комиссии возобновится после их получения.
От чего зависит присваиваемая степень
Перед сотрудником, ответственным за судебно-медицинский анализ, стоит ряд вопросов. Ответ на них поможет ему выявить степень тяжести.
Комиссия обязана выяснить:
- как влияют нанесённые при аварии травмы на жизнь потерпевшего – представляют ли опасность, смогут ли спровоцировать летальный исход;
- последствия полученных увечий;
- продолжительность потери трудоспособности – временная (как долго продлится) или стойкая (каково её процентное значение);
- полученный вред здоровью и жизни.
Под стойкой нетрудоспособностью понимается как абсолютная утрата трудоспособности, так и временная, имеющая тенденцию к сохранению и периодически повторяющаяся.
Профессиональная потеря трудоспособности проявляется в невозможности заниматься определённым видом деятельности.
Степень тяжести присваивается по таблице, находящейся в приложении к приказу Минздравсоцразвития РФ № 194н от 24.04.2008.
Ориентируются по следующему:
- квалифицирующим признакам;
- медицинским критериям.
По этому источнику вычисляют процентное значение стойкой утраты общей трудоспособности в случае получения значительных повреждений, отравления и прочих воздействий внешней среды. Оценка всегда будет кратной пяти для удобства подсчёта.
Всесторонняя классификация ДТП
Человек может вывалиться из едущего автомобиля или упасть в салоне, если к этому привели действия водителя ТС, непристегнутый ремень безопасности. Подобное случается, если резко меняется скорость авто или траектория его пути. Оба приведенных случая относят к ДТП. Причиной этого становится игнорирование ПДД автомобилистом и пассажиром, несоблюдение правил перевозки людей, обстоятельства, вынудившие к резкому торможению транспорта. Столкновение с домашними любимцами, сельскохозяйственными или дикими животными автомобиля классифицируется как наезд на них. Этот вид ДТП тоже выделен особо. Подобное происходит и в сельской местности, и на загородных трассах, и в городах. Большинство водителей даже не останавливаются, сбив кошку, собаку или лису, зайца. Хотя чаще именно человек за рулем автомобиля является виновником ДТП, так как превысил скорость или не сумел вовремя нажать на тормоза.
Подробнее о сроке нетрудоспособности
Период нарушения трудоспособности человека называют длительностью расстройства здоровья.
Потерю трудоспособности разделяют на подвиды:
- временная;
- стойкая.
При временной трудоспособности эксперт анализирует всю предоставленную медицинскую документацию с целью:
- установления характера нанесённых повреждений, их степени выраженности;
- вычисления стандартной продолжительности лечения;
- установление срока восстановительного периода.
Судмедэксперт критически оценивает полученную информация – он вычисляет только те повреждения, которые имеют причинно-следственную связь с произошедшей аварией.
Комиссия оценивает только полученные травмы, и длительность именно их лечения и восстановления. Если человек имел проблемы со здоровьем до аварии, то их лечение не будет оценено.
Учитываются многие факторы, в их числе:
- общий уровень здоровья потерпевшего;
- иммунитет; возрастной диапазон;
- образ жизни – имеет ли вредные привычки и прочее.
Бывают ситуации, что по семейным обстоятельствам или личным мотивам человек отказывается от листа нетрудоспособности и спешит на рабочее место.
Судмедэксперты выявляют причину, если состояние потерпевшего стало хуже после аварии или он получил дополнительные осложнения. Если самочувствие потерпевшего ухудшено неквалифицированной медпомощью, то экспертная комиссия обязана указать это в заявлении.
Если состояние больного ухудшилось после ДТП из-за некачественной медпомощи, то изначально присвоенная степень причинённого вреда не изменяется в большую сторону. Комиссию интересуют исключительно травмы, полученные исследуемым объектом в дорожно-транспортном происшествии. Именно от этой информации будет зависеть полученное виновником наказание и последующие выплаты, например, по ОСАГО. Однако когда полученные увечья влияют на хронические болезни или травмы, полученные до аварии, специально созванная комиссия определит их степень тяжести.
Ориентируясь на общую клиническую картину, выявляют три степени потери трудоспособности:
- Нанесение тяжёлого вреда. Будет стойкая нетрудоспособность – по таблице оценивается более 30%. Длительная потеря здоровья требует превышающего 120 дней лечения.
- Получение средней тяжести. Утрата трудоспособности получает оценку от 10% до 30%. Временная нетрудоспособность длится менее 21 дня.
- Нанесение лёгкого вреда. Потеря трудоспособности небольшая, не превышает 10%. Потерпевшему присваивают временную нетрудоспособность длительностью менее 21 дня.
Комиссия не оценивает ссадины, кровоподтёки, ушибы, т. е. небольшие телесные повреждения поверхностного характера. Если эти явления не являются препятствием к возвращению на рабочее место и не провоцируют проблемы со здоровьем.
Расчет тяжести последствий ДТП
Несмотря на то, что ужесточение административных взысканий за несоблюдение ПДД дало некоторый результат на уменьшение количества ДТП, это число по-прежнему остается высоким. Россия – одна из стран-лидеров по числу смертельных ДТП.
Причины столкновений
По данным ГИБДД аварии происходят из-за разных факторов, однако есть группа причин, по которых ДТП случаются чаще.
Чаще всего дорожно-транспортные столкновения происходят по таким причинам:
- превышение скорости;
- проезд на запрещающий сигнал;
- разворот в запрещенном месте;
- вождение в состоянии алкогольного опьянения;
- несоблюдение порядка пересечения перекрестков и переездов.
Таблица 3. Распределение частоты ДТП в зависимости от причин, вызвавших аварийную ситуацию.
Общий фактор риска | Причины |
Нарушение ПДД | Алкогольное опьянениеПревышение скоростиОтказ от ремней безопасностиНеиспользование специальных детских креселНеисправные авто |
Влияние отвлечений | Разговор по телефонуБеседы с попутчикамиКурение за рулемПрием пищиГромкая музыкаЖивотные в салоне |
Другие причины | Неудобная обувьУсталостьПлохое дорожное полотноПлохая погода и ограниченная видимость |
Как правило, в таких случаях от тяжелых последствий ДТП в некоторой степени уберегают ремни безопасности. Нередко в дорожно-транспортные происшествия попадают маршрутные такси.
Автобусы опрокидываются редко, так как скорость их движения меньше, чем у маршруток.
Таблица 4. Число аварий за 2020 год по регионам с участием общественного транспорта.
Регион | Общее число ДТП | Число смертей | Число пострадавших |
Москва | 2 000 | 90 | 2 540 |
Санкт-Петербург | 1 540 | 54 | 1 945 |
Ростов | 1 345 | 145 | 10870 |
Как видно, при ДТП с общественным транспортом травмируется немало людей, так как из-за ошибки одного водителя страдает группа пассажиров. Очень часто происходят дорожно-транспортные происшествия, виновниками которых оказываются пешеходы.
Переход улицы в неположенном месте или на запрещающий сигнал приводит к травмам, а иногда даже к летальным последствиям.
Аварии с пешеходом вне пешеходного перехода приводят к многочисленным человеческим потерям:
- например, в Иркутской области только за прошедший год из-за наездов погибло более 100 человек и около 700 получили травмы;
- в течение последнего 2020 года по Москве и области имуществу и жизни населения был нанесен значительный ущерб из-за ДТП с участием мотоциклов. Произошло 181 столкновение.
К сожалению, водители этой категории транспортных средств попадают в страшные происшествия чаще других. ДТП с велосипедистами не регистрируются в обычном порядке, поэтому данные по таким столкновениям очень приблизительны.
За год в таких происшествиях в этом же регионе погибло 2 человека, пострадало более 150.
Итоги нарушений
Нарушения правил дорожного движения влекут ответственность. Конечно, иногда обвинение в каком-то нарушении является несправедливым и, возможно, даже потребуется адвокат.
Хорошо, если в результате столкновения вред был нанесен только имуществу. В итоге нарушений правил дорожного движения наносится вред здоровью.
Его разделяют на 3 категории:
- легкой тяжести;
- средний вред;
- тяжкие повреждения.
Таблица 5. Характеристики потери трудоспособности.
Степень тяжести | Срок восстановления | Процент утраты трудоспособности |
легкая | не более 21 дня | 10% |
средняя | более 21 дня | 30% |
тяжкие телесные повреждения (перелом грудной клетки, ушиб легких или перелом шейных позвонков) | более 120 дней | более 30 % |
Если по итогам нарушений водителем ПДД пострадавший получил только ушибы или ссадины, вред не считается ущербом здоровья. Если водитель, лишенный прав, попал в ДТП, последствия могут быть крайне неприятными.
Ему придется оплатить штраф в размере 30 000 рублей. Кроме того, ему могут быть назначены обязательные работы от 100 – 200 часов или административный арест до 15 суток. (Данные положения описаны в статье КоАП №12.7, пункт 2).
Если же прав не было вообще, но водитель сел за руль, ему назначается административный штраф в размере от 5 000 – 15 000 рублей. (Статья 12.7, пункт 1).
Источник: https://advocat-tech.com/raschet-tyazhesti-posledstviy-dtp/
Медицинские критерии
Судмедэксперты основывают свой расчёт на медицинских критериях, согласно которым выявляется степень полученного для здоровья вреда. Прописаны в Приказе Минздравсоцразвития РФ № 194н, подпункты 6, 7 и 8.
Определяют повреждения, приводящие к получению тяжёлого вреда, при которых скорость и качество оказания медпомощи решающего значения не имеют:
- обильная кровопотеря;
- травмы спинного мозга, внутричерепные, крупных сосудов, солнечного сплетения, щитовидки;
- переломы хребта, черепа, костей;
- прерывание беременности, если из-за аварии случился выкидыш, погиб плод или произошли преждевременные роды;
- потеря речи, органа или ухудшение/потеря его функций (глухота, слепота);
- появление зависимости от наркотических или токсических веществ, психические расстройства;
- обезображивание лица.
В последнем случае на комиссии должен присутствовать пластический хирург. Если имеет место необратимое изменение лица, то по экспертизе будет выявлен только сам факт увечья. В дальнейшем определять полученную степень тяжести будет суд. Те дефекты, которые не пройдут самостоятельно, называются неизгладимым изменением.
При оценивании степени выбирают один, наиболее тяжёлый признак. В то же время при существовании нескольких равнозначных травм во внимание будет принята их совокупность.
Если повреждения представляют друг для друга отягощающий фактор, то все они имеют значение при определении степени вреда.
К лёгкой степени полученного вреда относятся:
- лёгкое сотрясение мозга;
- перебои в работе организма, проходящие в течение трёх недель.
Средняя степень причинённого вреда ставится в следующих случаях:
- средняя стадия сотрясения мозга;
- потеря трудоспособности на 1/3 (длительная).
При получении вреда лёгкого и среднего отмечается невозможность выйти на рабочее место от 1 до 20 суток.
Нанесение тяжкого вреда регулируется статьёй 264 УК РФ. К этой категории относят вред, вызывающий угрозу для жизни или создающий предпосылки для наступления опасного состояния:
- множественные переломы, например, бедра, ключицы, грудной клетки, рёбер и т. д.;
- рана кожи головы, переходящая в область черепа – как с повреждением, так и без проникновения в область головного мозга;
- внутричерепная травма;
- ожоги 3 – 4 степени;
- впадение в состояние комы, шока 3 – 4 степени;
- обильная кровопотеря;
- возникновение психических расстройств, пристрастий к вредным веществам.
Обязательно оценивают влияние полученных травм на последующую жизнь, длительность лечения и реабилитационного периода, будет ли потерпевший в состоянии вернуться к своей профессиональной деятельности.
Тяжелый вред здоровью
Читайте: Выплаты по ОСАГО за вред здоровью
Рассматривая более подробно вопрос о том, в каких ситуациях степень полученных повреждений оценивают как тяжелые травмы, необходимо ознакомиться перечнем тех, которые могут к нему относиться:
- Перелом хребта. Сюда могут относиться повреждения разных отделов;
- Травма спинного мозга;
- Перелом черепа;
- Внутричерепная травма;
- Перелом костей;
- Потеря органа;
- Значительное ухудшение зрения или полная слепота;
- Невозможность распознавать звуки (полная глухота) или возможность понимать речь исключительно на близком расстоянии;
- Прерванная беременность при условии, что она сопровождалась гибелью ребенка;
- Выкидыш;
- Психическое расстройство. Его относят при условии, что оно стало причиной перенесенных переживаний, вызванных дорожно-транспортным происшествием, в том числе и теми травмами, которые были получены лицом вследствие аварии;
- Обезображенное лицо. Степень серьезности определяется необходимостью оперативного вмешательства со стороны квалифицированных специалистов для устранения тех повреждений, которые получил потерпевший;
- Обильная кровопотеря;
- Появление зависимости от алкоголя или наркотических веществ.
Стоит обратить внимание, что даже при наличии исключительно легких повреждений их количество может способствовать тому, что специалисты установят больший процент потери трудоспособности.
Оценка степени полученных повреждений после ДТП помогает определиться с определением степени наказанию виновному лицу и тому, какой может быть сумма возмещения причиненного ущерба потерпевшему. При условии, что средств на лечение и восстановление будет недостаточно даже при полной выплате по ОСАГО, которая на данный момент составляет 500 тыс. рублей, потерпевшему следует направить претензию виновному лицу. При получении отказа собираются все материалы дела и направляется исковое заявление в судебный орган.