Содержание:

Рассчитываем ущерб после ДТП

Возмещение полученных повреждений транспортного средства при возникновении аварии, которая может быть представлена как необходимыми для ремонта затратами на восстановительные работы, как и потерю его рыночной цены понимается автоэкспертизой как расчет ущерба после ДТП. Размер ущерба может быть колоссальным, он включает также расходы по буксировке автомобиля и прочим работам.

Фиксация ущерба

Если произошло дорожно-транспортное происшествие, следует проследить, чтобы все видимые неисправности и дефекты были зафиксированы сотрудниками ГИБДД. Ситуация должна строго контролироваться, ведь часто даже самые очевидные повреждения конструкции транспортного средства могут быть не замечены.

Последующее важнейшее действие, которое необходимо осуществить – это передать аварийное авто экспертной организации. Она произведет расчет ДТП, который будет заключаться на видимых дефектах внешней конструкции авто.

Рекомендуем!  Как действовать при ДТП по ОСАГО

В случаях, если возникает подозрение на внутреннюю поломку, автомобиль разбирается. Если и в результате этого процесса не удается выяснить весь список повреждений, возникает необходимость в дополнительном осмотре на станциях технического обслуживания авто.

Диагностика неисправностей

В станции технического обслуживания авто производится диагностика авто на предмет неисправностей, автомобиль детально и подробно вплоть до его частей осматривается.

После того, как были осуществлены все необходимые мероприятия по выявлению неисправностей транспортного средства, составляется специальный акт осмотра, который служит основанием для заключения расчета ущерба после ДТП.

Эксперт составляет сумму расходов на ремонт авто, стоимость каждой восстановительной работы и запасной части в отдельности.

Учитываются такие моменты, как степень износа автомобиля. Этот пункт наиболее спорный и вызывающий множество вопросов, это наиболее ответственная задача специалиста, который производит данную работу.

Расчет ущерба при ДТП, согласно полису ОСАГО, претерпел некоторые изменения.

Так, в частности, его конечная сумма зависит от уровня изношенности двигателя, а также имеющаяся ценовая ситуация в данном регионе и страна-производитель.

Расчет утраты товарной стоимости

Кроме того, необходимо упомянуть о том, что в настоящее время на территории Российской Федерации существует порядка пяти действующих систем, по которым осуществляется расчет утраты товарной стоимости транспортного средства. Основным и имеющим первостепенное значением результатом этого является частично отличающийся размер компенсации, которые выплачивают страховые компании.

Именно это обусловливает постоянное поступление в суды заявлений от владельцев транспортных средств, которые считают, что страховая компания выплатила неверную сумму. Расчет ущерба после ДТП также может сопровождаться возмещением морального вреда помимо имущественного вреда.

Только некоторые случаи позволяют выплачивать компаниям-страховщикам лишь двадцать процентов от всего обязательного объема компенсации.

Источник: https://tolmax.ru/articles/rasschityvaem-ushcherb-posle-dtp

Калькулятор ущерба по ОСАГО при ДТП

Как рассчитать ущерб после ДТП с помощью онлайн калькулятора

Калькулятор способен совершать расчет по разным методикам, в зависимости от полноты представленной информации ( приблизительный, средний, экспертный ). Информация о ремонте . Необходимо указать в каком регионе будет производится ремонт, вписать марку и модель авто, год выпуска и даже цвет. Информация о конкретных ремонтных работах .

Размер максимальной выплаты увеличился с 25 000 рублей до 50 000. С 1 октября 2014 года введена в работу система так называемого «безлимитного европротокола».

Теперь при представлении сторонами полного комплекта документов и надлежащего доказательства факта совершения ДТП (фотографий, видеоматериалов, данных системы ГЛОНАСС) размер выплаты можно будет увеличить до 400 тысяч рублей.

Очень удобно в том случае, когда повреждения незначительные (с суммой ущерба предположительно до 25тыс.руб.)

Как рассчитать ущерб по ОСАГО

Выплату ущерба по ОСАГО можно увеличить, если сохранять чеки и квитанции за установленные детали.

Например, если машина 2007 года выпуска, а пострадавшие фары были поставлены в этом году, то по ним износ не учитывается. Оценка ущерба по ОСАГО осуществляется с помощью автотехнической экспертизы.

Специалисты устанавливают все скрытые и видимые повреждения, условия и причины ДТП, анализируют дорожные условия и другие параметры.

Калькулятор выплат ущерба при ДТП по ОСАГО и КАСКО

«Госавтополис» — федеральная сеть страховых консалтинговых агентств, основанная в 2005 году и ведущая свою деятельность на территории Российской Федерации.

Мы помогаем жителям России приобрести полисы ОСАГО по государственным тарифам, КАСКО на выгодных условиях, а также другие страховые продукты от 30+ страховых компаний РФ. Наши ценности: Гарантии, Ответственность, Сервис.

Оферта | Обработка персональных данных 2005-2018 © госавтополис.

Рса расчет ущерба по ОСАГО калькулятор выплаты

Отсчитываем еще 1 день, получаем 21.06.2015. Это последний день для страховой, чтобы перечислить выплату или выдать мотивированный отказ.

«На сегодняшний день порядка 90% судебных исков к страховщикам возникают по автострахованию, преимущественно по ОСАГО.

Львиная доля из них вызвана расхождением в оценках ущерба транспортным средствам из-за существования параллельно действующих методик расчёта стоимости восстановительных работ, запасных частей, расходных материалов.

Калькулятор ущерба при ДТП онлайн ОСАГО

При определении размера страховой выплаты в расчет берутся усредненные по данной местности цены деталей, материалов, работ и услуг.

Для расчета страховой выплаты, причитающейся владельцу погибшего в ДТП автомобиля, к расчету принимается его стоимость за минусом стоимости годных (то есть оставшихся неповрежденными) частей.

Например, существует рассылка SMS-сообщений, информирование клиентов по электронной почте.

Выплаты ОСАГО ДТП 2024

Подобное не распространяется в случае использования машины по доверенности, поскольку последняя становится недействительной при наступлении смерти собственника.

Банку-кредитору.

— за рулем машины был человек, не внесенный в полис или доверенность; — нанесено ущерб пострадавшему или окружающей среде опасным грузом; — требуется компенсация нанесенного морального ущерба; — возникает превышение лимита страховки; — ущерб получен в результате учебной, экспериментальной или спортивной деятельности; — застрахованное лицо находилось в состоянии наркотического или алкогольного опьянения на момент происшествия; — при отсутствуютствии прав на управление машиной.

Каков принцип единой методики расчета ущерба по ОСАГО в 2024

В 2018 году никаких изменений в этом принципе не произошло, поэтому сегодня возмещение все получают одинаково.

Стоит отметить, что в большинстве случаев после введения этой методики любые судебные разбирательства по страховым выплатам в конечном итоге решались в сторону потерпевшей стороны, а не компании, вследствие чего за последний год они выдвигают практически на 30% большую стоимость оформления договора, стараясь всячески покрыть понесенные убытки.

Единая методика расчета ущерба по ОСАГО

Любые отклонения от положений Единой Методики дают основания суду назначить повторную или дополнительную судебную экспертизу, а страховым компаниям занизить страховую выплату.

Нередки случае, когда страховая вообще не производит страховую выплату, если представленное заключение эксперта не соответствует Положениям Методики Центрального Банка РФ.

Естественно такое «поведение» страховой можно и нужно оспорить в суде, но это займет дополнительное время.

Источник: http://myeconomist.ru/kalkuljator-uscherba-po-osago-pri-dtp-19287/

Расчет ущерба автомобилю после ДТП по единой методике ЦБ РФ и базам РСА

С 19 сентября 2014 года для расчета сумм компенсаций по страховым случаям ОСАГО используется утвержденный Центробанком РФ порядок. Он описывается Положением № 432-П.

В этом документе содержатся сведения «О единой методике определения размера расходов на восстановительный ремонт в отношении поврежденного транспортного средства». Она применяется для расчета ущерба автомобилю после ДТП по ОСАГО.

В ее составе — справочная информация по средним ценам на комплектующие и ремонтные работы. Эти справочники разрабатывались РСА (Российским союзом автостраховщиков). Они находятся в открытом доступе на официальном сайте организации.

Анализ предлагаемой методологии и содержания сборников цен показывает, что Положение №432-П вынесено, чтобы снизить убытки страховщиков в части выплаты компенсаций по полисам ОСАГО. Методика была принята в результате лобби РСА.

Она не позволяет рассчитывать реальные, объективные суммы компенсаций. Положение обязательно к применению и представителями страхователей, и независимыми экспертами, которые оценивают суммы ущерба после ДТП.

Методика применяется на обязательной основе с 17 октября 2014-го года.

Для аварий, произошедших до 17 октября 2014-го года использование данной методики незаконно.

Возможно Вас интересует:

  • Судебная автоэкспертиза 
  • Почему страховая предлагает ремонт? 
  • Экспертиза качества ремонта 
  • Получение достойной компенсации ущерба

Несоответствие средних цен на сайте РСА реальным рыночным ценам

Сотрудники бюро независимых экспертиз «Инвест Консалтинг» провели анализ справочников РСА. В результате был выявлен ряд грубых несоответствий.

В январе 2015-го года сотрудники «Инвест Консалтинг» проводили экспертизу для Kia Rio, который получил повреждения в ДТП. Для автомобиля требовались замена и окрашивание заднего бампера. Срок гарантии на авто на тот момент не истек, машина 2013 г.в. проходила техническое обслуживание у официального дилера.

На территории Москвы и Московской области.

или позвоните по номеру +7 (495) 255-08-90

Нажимая кнопку «Отправить», вы автоматически выражаете согласие на обработку своих персональных данных и принимаете условия Пользовательского соглашения.

Стоимость детали по базе РСА Стоимость детали у дилера Стоимость детали в магазине
9 280.00 руб 17 689,38 руб от 11 421,77 руб
Скриншот сайта РСА Скриншот сайта дилера Скриншот сайта розничного магазина

Проверка стоимости детали показывает, что данные РСА занижают ее цену в два раза относительно стоимости у дилера и на 30% — относительно розничных цен в магазине. Расценки на восстановительный ремонт занижены аналогичным образом. Здесь вы можете ознакомиться с другими примерами таких несоответствий.

Такие примеры показывают, что использовать базу данных по ценам на запчасти и восстановительный ремонт для расчета компенсаций после ДТП нельзя. Информация в справочнике не верна, а расчет компенсаций на ее основе не позволяет получить полное возмещение ущерба.

А вот абсолютно абсурдные цены на запасные части можно посмотреть здесь.

Эти яркие примеры говорят о неадекватности цен, размещенных в базе данных Российского Союза Автостраховщиков, и невозможности их применения для расчета ущерба автомобилю.

Обновление справочников цен РСА в мае 2015-го года

База данных была доработана, ее функциональность — расширена. Так, появилась возможность получать данные по ценам на заданную дату.

Цены на автомобильные комплектующие и восстановительный ремонт не фиксированы и должны изменяться от даты к дате. Более того, единая методика требует обновления цен в базе данных не реже, чем 1 раз в полгода.

Сотрудники «Инвест Консалтинг» проверили работу базы данных 20 мая 2015-го года.

Проверка стоимости запасных частей производилась 20 мая 2015 года

Стоимость детали на
01 октября 2014 года

Стоимость детали на 25 мая 2015 года

До этой даты еще 5 дней!!!

Стоимость детали на 01 декабря 2015 года

До этой даты еще полгода!!!

 18200 руб.  18200 руб.  18200 руб.

По результатам проверки выяснилось, что цена для выбранной детали остается неизменной, даже если интервал между запросами больше полугода. База данных имеет грубые технические ошибки — она выводит цены на еще не наступившие даты, «предсказывает будущее». Это показывает, что функционал по расчету цены на заданную дату фактически не был реализован.

Анализ показывает, что справочники цен РСА намеренно вводят клиентов страховых компаний в заблуждение. Расчет ущерба после ДТП на основе этих данных выполнять нельзя.

Компания «Инвест Консалтинг» имеет в своем распоряжении полученное от Министерства Юстиции РФ разъяснение о том, как использовать Положение №432-П при проведении экспертиз.

Минюст рекомендует не опираться на данные из справочников РСА, если разница между ними и рассчитанной традиционным способом ценой комплектующих либо нормо-часов для восстановительных и ремонтных работ превышает 10%.

Такая рекомендация позволяет нашим экспертам получать объективные и достоверные сведения при расчете убытков от аварий. Разница сумм в наших экспертных отчетах и отчетах страховщиков по одним и тем же случаям может превышать 50%.

У нас работает правовой отдел, который поможет отстоять финансовые интересы автовладельца в споре со страхователем. В нашей практике — множество примеров успешного завершения таких процессов.

Примеры ответов страховых компаний на досудебные претензии, со ссылками на Единую Методику

Ответ РЕСО-Гарантия Ответ Росгосстраха

Размер ущерба по решению суда 155 523,03 руб
Вместо предложенных страховщиком 48 231,92 руб

Разница более чем в 3 раза!!!

Размер ущерба по решению суда 270 479,54 руб
Вместо предложенных страховщиком 131 000 руб

Разница более чем в 2 раза!!!

После получения отказов по досудебным претензиям дела передавались в суды, где выносились положительные вердикты. Разница в суммах компенсаций, рассчитанных экспертом и предложенных страховой компанией, показывает, что единая методика несостоятельна в отношении расчета цен на комплектующие, материалы, восстановительные работы.

Дополнение от 1 декабря 2015-го года

Судебная практика в Москве складывается так, что автовладельцам сложно отстоять свои права при спорах со страховщиками. Их лобби вынуждает суды утверждать компенсации, рассчитанные на основании справочника цен РСА.

Такая ситуация сложилась из-за деятельности условно независимых экспертных организаций, которые сотрудничают со страховыми компаниями и получают прибыль от этого. Они не отстаивают интересы застрахованных автовладельцев.

Центр независимых экспертиз «Инвест Консалтинг» придерживается прежних принципов в работе. Мы продолжаем отстаивать традиционную методику расчета и оспаривать утвержденные на основании справочника цен РСА размеры компенсаций.

Из-за негативной судебной практики добиваться успеха в таких делах сложно, и гарантии положительного исхода давать нельзя.

Мы призываем наших коллег участвовать в этом процессе и отстаивать интересы тех, для кого было создано ОСАГО: автовладельцев, пострадавших от ДТП.

Компания «Инвест Консалтинг» защитит ваши финансовые интересы и поможет получить выплату от страховой в правильном размере!

Источник: https://www.inconsalt.ru/services/ocenka_userba/avtotransport/dtp/metod_cb_rf_rsa/