Как рассчитывается ущерб от ДТП по ОСАГО?
Правовая инструкция 9111.ru расскажет, по каким правилам происходит расчет ущерба при ДТП и кто имеет право производить экспертизу.
Автомобильное право: методика расчета ущерба при ДТП
Полис ОСАГО гарантирует размер страховой выплаты, рассчитанный согласно Единой методике определения размера расходов на восстановительный ремонт в отношении поврежденного транспортного средства.
Методика утверждена Положением ЦБ РФ от 19 сентября 2014 года N 432-П и распространяется на все страховые случаи, наступившие с 17 октября 2014 года.
Методика является более подробным вариантом утративших силу нормативных актов и включает в себя 10 приложений, предусматривающих требования к проводимым мероприятиям по определению размера ущерба и расчету различных коэффициентов.
Методика ЦБ РФ также предусматривает:
- порядок расчета размера расходов на материалы, запасные части, оплату работ, связанных с восстановительным ремонтом поврежденного транспортного средства, расчета размера износа подлежащих замене комплектующих изделий;
- порядок установления наличия и характера повреждений ТС, в отношении которых определяются расходы на восстановительный ремонт;
- порядок исследования обстоятельств ДТП и установления причин возникновения повреждений ТС;
- порядок расчета стоимости годных остатков в случае полной гибели ТС;
- порядок определения стоимости ТС до повреждения;
- порядок формирования и утверждения справочников средней стоимости запасных частей, материалов и нормочаса работ при определении размера расходов на восстановительный ремонт.
Как оформить полис ОСАГО через интернет?
Авто с пробегом – возместят ли полную стоимость ремонта?
Утвержденная ЦБ РФ методика содержит формулу, в соответствии с которой рассчитываются коэффициенты износа комплектующих, узлов и агрегатов автомобиля. Коэффициенты рассчитываются не только исходя из возраста и пробега автомобиля.
Дополнительные коэффициенты учитывают также общее состояние авто — дефекты лакокрасочного покрытия, наличие ржавчины, следы ремонта, произведенного с нарушением технологии, и т.д.
Эти коэффициент в последствии используются для расчета компенсации автовладельцу.
При этом на некоторые комплектующие применяется коэффициент равный нулю вне зависимости от их износа – это ремни безопасности, детали тормозной и рулевой системы (всего 101 позиция).
Таким образом, размера страховой выплаты в большинстве случаев не хватит, чтобы отремонтировать автомобиль новыми комплектующими. Часто разница между размером компенсации и реальными затратами на ремонт превышает 30%.
[/su_box]
Взыскать разницу с виновника ДТП не получится – с причинителя вреда могут быть взысканы лишь убытки, превышающие предельный размер страховой суммы. Однако и в этом случае потерпевший также связан требованиями законодательства об ОСАГО и указанной выше Методикой (п.
28 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 29 января 2015 года N 2 «О применении судами законодательства об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств»).
Какие требования предъявляются к экспертам-техникам?
Методика предъявляет требования к процедуре осмотра и диагностики автомобиля на предмет выявления повреждений и расчета стоимости восстановительного ремонта. Требования одинаковые и для представителей страховых компаний, и для независимых экспертов, и для судебных.
Серьезные требования предъявлены и к самим экспертам-техникам, которые могут проводить экспертизу повреждений. Порядок ведения государственного реестра экспертов-техников (утв.
Приказом Минюста России от 6 февраля 2013 года №
![]()
обязывает таких специалистов проходить аттестацию в Межведомственной аттестационной комиссии. Чтобы получить допуск к аттестации, кандидат должен отвечать требованиям к объему и содержанию необходимых специальных знаний (см. п.
7 Приказа Минтранса РФ N 124, Минюста РФ N 315, МВД РФ N 817, Минздравсоцразвития РФ N 714 от 17.10.2006), а также к уровню образования и опыту работы:
- быть специалистом с высшим образованием и опытом работы не менее 1 года в области экспертизы транспортных средств по установлению наличия, причин и характера технических повреждений транспортного средства, а также технологии, объема и стоимости его ремонта и выполнить не менее 5 заключений (отчетов) в указанной области;
- иметь высшее образование и пройти специальную подготовку по образовательным программам профессиональной переподготовки и повышения квалификации экспертов-техников;
- аттестованные эксперты-техники один раз в пять лет должны проходить курсы повышения квалификации.
Как возместить ущерб сверх лимита по ОСАГО?
Ущерб в части, превышающей предельный размер страховой суммы, взыскивается с виновника ДТП через суд на основании ст. 1072 ГК РФ. Оценка ущерба, не покрываемого страховым возмещением, должна производиться на основе Методики, утвержденной ЦБ РФ.
По страховым договорам, заключенным после 1 октября 2014 года, предельный размер выплат в части возмещения вреда, причиненного имуществу каждого потерпевшего, составляет не более 400 000 рублей (ст.7 Закона об ОСАГО).
Подробнее читайте в правовой инструкции:
Как возместить ущерб от ДТП, превышающий лимит по ОСАГО?
Источник: https://www.9111.ru/post/t204513-kak-rasschitivaetsya-ushcherb-ot-dtp-po-osago/
Как рассчитывается ущерб от ДТП по ОСАГО?
Полис ОСАГО гарантирует размер страховой выплаты, рассчитанный согласно Единой методике определения размера расходов на восстановительный ремонт в отношении поврежденного транспортного средства.
Методика утверждена Положением ЦБ РФ от 19 сентября 2014 года N 432-П и распространяется на все страховые случаи, наступившие с 17 октября 2014 года.
Методика является более подробным вариантом утративших силу нормативных актов и включает в себя 10 приложений, предусматривающих требования к проводимым мероприятиям по определению размера ущерба и расчету различных коэффициентов.
Методика ЦБ РФ также предусматривает:
- порядок расчета размера расходов на материалы, запасные части, оплату работ, связанных с восстановительным ремонтом поврежденного транспортного средства, расчета размера износа подлежащих замене комплектующих изделий;
- порядок установления наличия и характера повреждений ТС, в отношении которых определяются расходы на восстановительный ремонт;
- порядок исследования обстоятельств ДТП и установления причин возникновения повреждений ТС;
- порядок расчета стоимости годных остатков в случае полной гибели ТС;
- порядок определения стоимости ТС до повреждения;
- порядок формирования и утверждения справочников средней стоимости запасных частей, материалов и нормочаса работ при определении размера расходов на восстановительный ремонт.
Авто с пробегом – возместят ли полную стоимость ремонта?
Утвержденная ЦБ РФ методика содержит формулу, в соответствии с которой рассчитываются коэффициенты износа комплектующих, узлов и агрегатов автомобиля. Коэффициенты рассчитываются не только исходя из возраста и пробега автомобиля.
Дополнительные коэффициенты учитывают также общее состояние авто — дефекты лакокрасочного покрытия, наличие ржавчины, следы ремонта, произведенного с нарушением технологии, и т.д.
Эти коэффициент в последствии используются для расчета компенсации автовладельцу.
При этом на некоторые комплектующие применяется коэффициент равный нулю вне зависимости от их износа – это ремни безопасности, детали тормозной и рулевой системы (всего 101 позиция).
Таким образом, размера страховой выплаты в большинстве случаев не хватит, чтобы отремонтировать автомобиль новыми комплектующими. Часто разница между размером компенсации и реальными затратами на ремонт превышает 30%.
[/su_box]
Взыскать разницу с виновника ДТП не получится – с причинителя вреда могут быть взысканы лишь убытки, превышающие предельный размер страховой суммы. Однако и в этом случае потерпевший также связан требованиями законодательства об ОСАГО и указанной выше Методикой (п.
28 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 29 января 2015 года N 2 «О применении судами законодательства об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств»).
Какие требования предъявляются к экспертам-техникам?
Методика предъявляет требования к процедуре осмотра и диагностики автомобиля на предмет выявления повреждений и расчета стоимости восстановительного ремонта. Требования одинаковые и для представителей страховых компаний, и для независимых экспертов, и для судебных.
Серьезные требования предъявлены и к самим экспертам-техникам, которые могут проводить экспертизу повреждений. Порядок ведения государственного реестра экспертов-техников (утв.
Приказом Минюста России от 6 февраля 2013 года №
![]()
обязывает таких специалистов проходить аттестацию в Межведомственной аттестационной комиссии. Чтобы получить допуск к аттестации, кандидат должен отвечать требованиям к объему и содержанию необходимых специальных знаний (см. п.
7 Приказа Минтранса РФ N 124, Минюста РФ N 315, МВД РФ N 817, Минздравсоцразвития РФ N 714 от 17.10.2006), а также к уровню образования и опыту работы:
- быть специалистом с высшим образованием и опытом работы не менее 1 года в области экспертизы транспортных средств по установлению наличия, причин и характера технических повреждений транспортного средства, а также технологии, объема и стоимости его ремонта и выполнить не менее 5 заключений (отчетов) в указанной области;
- иметь высшее образование и пройти специальную подготовку по образовательным программам профессиональной переподготовки и повышения квалификации экспертов-техников;
- аттестованные эксперты-техники один раз в пять лет должны проходить курсы повышения квалификации.
Как возместить ущерб сверх лимита по ОСАГО?
Ущерб в части, превышающей предельный размер страховой суммы, взыскивается с виновника ДТП через суд на основании ст. 1072 ГК РФ.
Оценка ущерба, не покрываемого страховым возмещением, должна производиться на основе Методики, утвержденной ЦБ РФ.
По страховым договорам, заключенным после 1 октября 2014 года, предельный размер выплат в части возмещения вреда, причиненного имуществу каждого потерпевшего, составляет не более 400 000 рублей (ст.7 Закона об ОСАГО).
Источник:
Как рассчитывается ущерб после ДТП
Как возместить моральный вред при ДТП?
И когда человеку удается слегка отойти от полученных потрясений, он стремится не только получить компенсацию за утерянные материальные блага, но озадачивается вопросом возмещения морального вреда при ДТП. Эта сфера правоотношений намного сложнее, но получить компенсацию вполне реально.
Самыми распространенными случаями, когда граждане обращаются за взысканием компенсации за причиненные им нравственные или физические страдания, являются: Гибель в аварии родственника; Потеря работы из-за невозможности и дальше выполнять сои обязанности; Получение в аварии увечья, причиняющего сильную боль; Приобретение психических расстройств, причина которых лежит в пережитом ДТП.
Независимая экспертиза после ДТП цены
Независимая экспертиза проводится с выявлением скрытых дефектов в условиях СТО. Стоимость от 2500 до 10000 руб.
в зависимости от сложности экспертизы.
Телефон для заказа (812) 400-5-400 Расчёт утраты товарной стоимости для новых машин (до 5 лет). В стоимость экспертизы входит консультация наших юристов. Скидки членам Общества Содействия Автомобилистам.
Оценка ущерба при ДТП
Оценка ущерба при ДТП — это процедура, которая предназначена, чтобы Вы получили всю денежную сумму необходимую для ремонта своего поврежденного автомобиля.
Процедура состоит из нескольких этапов. Каждый этап по своему важен и отнестись к нему стоит со всей ответственностью.
1. Подготовка. На этом этапе решаются все спорные вопросы, которые могут возникнуть в процессе проведения оценки автомобиля.
С 01.02.2018 г. стала доступна услуга «Оплата частями». «Оплата частями» — это сервис, который позволяет рассчитываться за услуги, не оплачивая всю их стоимость одномоментно, а разбить на отдельные платежи. Даже самые опытные водители не застрахованы от ДТП.
В нашей стране этому способствуют множественные факторы, начиная от плохих дорог, и заканчивая водителями, которые не умеют управлять транспортными средствами либо незнакомы с правилами дорожного движения.
Правила определения ущерба при ДТП изменятся
Автовладельцев ждут перемены: законодатели утверждают новую методику расчета ущерба, причиненного автомобилю в результате ДТП. Законопроект находится на рассмотрении в мажилисе.
Что происходит сейчас: оценщик делает оценку ущерба после ДТП, которая является обязательной для страховой компании, страховщик производит выплату и не влияет на процесс оценки.
Оценка ущерба автомобиля после ДТП
Вы попали в ДТП и не являетесь виновником! Ваши действия? — Вы можете обратиться в страховую компанию для возмещения причиненного ущерба автомобилю .
В какую именно компанию вам обратиться? Согласно последним изменениям в законе об ОСАГО, Вы можете заявить о страховом случае только по прямому возмещению в свою страховую компанию при том условии, что в ДТП участвовало два автомобиля и нет пострадавших и причиненного вреда здоровью.
С 5 апреля оценка ущерба при ДТП станет прозрачней
28 февраля 2018 года Нацбанк утвердил «Правила определения размера вреда, причиненному транспортному средству».
Так, будут установлены единые правила по осмотру авто, расчету страховой выплаты и осуществлению выплаты при ДТП. По словам страхового омбудсмана Андрея Копова, эти правила вступят в силу 5 апреля 2018 года. Об этом он заявил на пресс-конференции, передает корреспондент центра деловой информации Kapital.kz.
Как пояснили страховщики, ранее не было единой методики при оценке ущерба при ДТП.
Как рассчитать стоимость выплаты по ОСАГО после ДТП
Как проводится расчет стоимости выплат по ОСАГО при наступлении страхового случая?
Этот вопрос задается всеми автовладельцами, которые попали в дорожно-транспортное происшествие. Далеко не каждая страховая компания спешит выплатить компенсацию заявителям, а если и выплачивает, то существенно заниженные суммы.
Как же определить, справедливы ли расчеты таких фирм? Следует запомнить следующие правила, которые помогут отстоять свое. № 40-ФЗ.
7 секретов занижения страховыми оценки ущерба после ДТП
Страховые компании Ярославля проводят независимую оценку по ОСАГО и КАСКО самостоятельно.
Существует множество нюансов определения размера страхового возмещения. Самые эффективные способы занижения размера ущерба от ДТП приведены ниже.
Как видите, экспертиза ущерба от ДТП не всегда является независимой и адекватной.
Как часто у Вас возникало тревожное ощущение того, что Вас обманули?
У 87% потерпевших от ДТП это тревожное чувство появлялось после каждого посещения страховой компании.
Источник: http://vigor24.ru/kak-rasschityvaetsja-uscherb-posle-dtp-48275/
Полная гибель автомобиля
Понятие полной гибели транспортного средства представляет собой условие, используемое страховыми организациями для исключения выплат по страховым случаям потерпевшей стороне (при ОСАГО), страхователям (при КАСКО) в размере, превышающем величину страхования транспортного средства.
Требование выглядит логичным, ведь при тяжелом дорожно-транспортном происшествии потенциальные затраты по ремонту ТС могут во много раз превысить его рыночную цену до происшествия.
Но страховщики предпочитают злоупотреблять указанным механизмом, значительно занижая страховое возмещение полной гибели автомобиля.
Что признается полной гибелью ТС?
По КАСКО ситуация определения полной или конструктивной потери (гибели) автотранспорта регулируется правилами определенной страховой организации. Наступлением гибели автомобиля может считаться превышение стоимости ремонтных работ показателя в 65%-80%.
Когда предел для значения полной гибели не отражен в правилах страхования, то СК может по собственному усмотрения принять в качестве порогового критерия ремонтную сумму даже меньше 50% от оценки транспортного средства. Ситуацию можно обжаловать в суде, руководствуясь более высокими показателями, как по ОСАГО или другим компаниям.
При ОСАГО гибель признается полной, если ремонтные затраты с учетом показателя износа составили больше 80% рыночной оценки автомобиля на день происшествия (ДТП) или если сумма ремонтных работ без учета величины износа больше рыночной цены автомобиля до аварии.
При возникновении страховой ситуации потерпевший может претендовать на получение компенсации по стоимости ТС в рамках установленного законодательно лимита по ответственности (порядка 400 тыс.руб) без стоимости годных к дальнейшему использованию деталей, рассчитываемой по специальной формуле.
Как считаются платежи по КАСКО?
В случае полной гибели автомобиля по КАСКО размер покрытия рассчитывается следующими способами:
- Клиенту выплачивается причитающийся размер страховки в полном объеме за вычетом износа, если отказывается от прав собственности на транспортное средство. Применяемые нормы износа указываются в правилах любого страховщика и не всегда оказываются приемлемыми для клиента. В ряде случаев, предпочтительных для выгодополучателя, износ пересчитывается по календарным дням равномерно. Более сложные схемы, учитывающие износ в первый месяц соглашения в размере 5%, во второй – в пределах 3% и в последующие периоды – по 1%, менее выгодны.
- Автомобиль остается в собственности клиента, а размер выплаты определяется из оценки износа и годных к дальнейшему использованию остатков. В таком варианте страховщики стремятся к максимально возможному завышению остаточной стоимости деталей для уменьшения величины подлежащего выплате страхового покрытия.
Если размер ущерба приближается к пороговому значению, СК в целях уменьшения размера выплаты по КАСКО при полной гибели автомобиля часто стараются разными способами завысить цену восстановительных работ.
Ведь затраты по ремонту в этом случае, практически равные порогу полной гибели, намного превышают страховые выплаты, рассчитываемые с учетом годных остатков.
При признании гибели ТС прекращает сове действие и договор страхования, что также выгодно для СК.
Как определяется размер выплат по ОСАГО?
Полная гибель автомобиля по ОСАГО предполагает некоторые отличия при определении суммы страховых выплат.
Согласно Постановлению Правительства об отверждении правил страхования гражданской ответственности автовладельцев (№ 263 от 07.05.2003 г.
) при причинении вреда имуществу и полной его гибели величина страховой оплаты определяется в размере фактической стоимости утраченного имущества на дату происшествия.
К обстоятельствам полной гибели отнесены также случаи превышения размера восстановительного ремонта над его стоимостью до аварии.
Поэтому выплаты при ДТП должны выполняться в полном объеме с учетом законодательно установленного лимита без вычетов износа.
Некоторые СК пытаются обосновать применение вычетов ссылками на законодательные акты, касающиеся неосновательного (противозаконного) обогащения (из-за превышения выплат над начальной стоимостью ТС в ряде случаев).
В этом случае следует применить положения Гражданского Кодекса РФ (гл.60), по которому лицо обязано возвратить необоснованное обогащение, полученное без законных оснований.
В случае со страховой выплатой получается обогащение, предусматриваемое законодательными актами и самой сделкой, поэтому нет оснований для его возврата.
Если клиент не согласен с признанием факта полной гибели автомобиля, выгодной для СК, следует:
- Выполнить собственную экспертизу в независимой компании. Если подтвердится факт отсутствия гибели ТС, можно получить разницу по страховой выплате через судебный иск.
- Если признание гибели не подлежит сомнению, не помешает собственная оценка стоимости пригодных остатков. При получении существенного расхождения в расчетах также получается веское основание для обращения в суд.
- Выгоднее отказаться от остатков в пользу страховой организации и требовать полной выплаты без вычета износа.
С позиции страхователя полная конструктивная гибель автомобиля представляется невыгодной ситуацией. Поэтому следует предпринимать любые попытки для доказательства того, что автомобиль подлежит восстановлению.
Источник: https://www.insurance-liability.ru/polnaya-gibel-avtomobilya.html








