Купил машину и попал в ДТП

В этой статье:

Купили автомобиль по ДКП, не поставили на учёт и попали в ДТП – какие последствия и что делать?

Если в ДТП попала новая машина

 

Попали в ДТП на машине по ДКП:

  1. За ДТП на недавно купленном автомобиле бывшему его влалельцу ничего грозить не должно.
  2. Если договор купли-продажи просрочен, то сотрудники ГИБДД выпишут вам 2 возможных штрафа.
  3. Если вы потерпевший в таком ДТП, то сможете получить выплату по ОСАГО (при наличии полиса у виновника).
  4. Отказ от страховой только на том основании, что вы не переоформили машину, неправомерен – так утверждает судебная практика.
  5. Если же виновным признали вас, то всё будет зависеть от того, успели вы приобрести страховку или нет.
Рекомендуем!  Как быть, если произошло ДТП с 2 потерпевшими?

Автомобиль, на котором вы передвигаетесь только по договору купли-продажи – это всегда повышенный риск. В том числе при аварии. Но здесь у нас для вас хорошие новости, если вы потерпевший участник такого происшествия – все правила работают также, как если бы авто было оформлено в ГИБДД. А вот если виновник, то последствия могут грозить уже более печальные. Но давайте по порядку разберём ситуацию, когда владелец транспортного средства попал в ДТП, передвигаясь по ДКП, так как недавно купил машину и не успел её оформить. Все данные в этой статье актуальны на 2021 год.

Будет ли что-то грозить бывшему хозяину авто?

Нет. Говоря по-простому – предыдущий владелец данного автомобиля является именно предыдущим. Никаких прав и обязанностей в отношении отчуждённого имущества у него нет, потому как он передал право собственности вам как новому собственнику, получив за это деньги (или что-то другое – например, при договоре мены). Не будет ответственности ни за вред имуществу, ни если в происшествии оказались пострадавшие или даже погибшие люди.

В данном случае законодательство 2021 года оперирует термином «собственник». У него вся ответственность, права и обязанности в отношении конкретного имущества. В свою очередь, право собственности старый владелец машины вам в момент подписания договора купли-продажи (далее – «ДКП»). Так гласит часть 2 статьи 218 Гражданского кодекса РФ.

То есть бывший хозяин машины ни за что не ответственен:

  • никакого наказания ему не грозит за передачу управления попавшему в ДТП на неоформленном автомобиле,
  • равно как и не будет штрафа непосредственно за ваше нарушение ПДД, которое привело к аварии,
  • обязанность по возмещению вреда, если вы стали виновником происшествия, передвигаясь по ДКП – пусть даже просроченному – у прежнего владельца также не возникает.
Рекомендуем!  Где узнать о ДТП за последние сутки

Таким образом, после подписания ДКП право собственности переходит покупателю машины. И уже вне зависимости от иных нарушений в виде пропусков сроков постановки автомобиля на учёт ГИБДД, просрочки договора и других новый владелец отвечает за все последствия использования транспортного средства. Если быть точнее, передача ответственности происходит при подписании акта приёма-передачи авто, если этот документ был в составе договора купли-продажи. Если не был, то на основании даты и времени в ДКП (часть 2 статьи 223 ГК РФ).

Впрочем, к бывшему собственнику могут приехать из полиции, если, к примеру, новоявленный владелец покинет место ДТП. Но здесь дело за малым – показать экземпляр ДКП о переходе права собственности.

Что нужно делать в первую очередь, если попали в ДТП на неоформленной машине?

Здесь порядок действий ничем не отличается от обычного происшествия: выставить знак аварийной остановки, включить «аварийку», вызвать полицию.

Если в ДТП попала новая машина

Однако, здесь для вас как владельца автомобиля, который ещё не оформлен в ГИБДД, может ключевую роль сыграть невиновность в ДТП, если на первый взгляд оно выглядит спорным. Поэтому нужно сразу запастись доказательствами:

  1. сохранить запись с видеорегистратора при его наличии,
  2. общаться со вторым участником и сотрудниками ГИБДД только под видеосъёмку или хотя бы аудиозапись,
  3. осмотреться или пройтись в округе в ожидании полиции в поисках камер наружного наблюдения – если найдёте таковые, попросите сразу их хозяина сохранить запись, а затем ходатайствуйте в документах от ДПС о запросе видеозаписей и приобщении их к делу.

Какие документы понадобятся?

Непосредственно на месте оформления ДТП, произошедшего с участием машины, которая не оформлена в ГАИ, вам нужно будет предъявить только те документы, которые прописаны в пункте 2.1.1 ПДД, в случае их наличия:

  • свидетельство о регистрации (если машину вы не переоформили, то нужно предъявить СТС, которое вам передал бывший владелец; если автомобиль новый с салона, то этот документ вообще не понадобится
  • ваше водительское удостоверение,
  • действующий полис ОСАГО (вы всё ещё можете ездить первые 10 дней после покупки без договора страхования, но это может вылиться вам в плохие последствия).

А вот договор купли-продажи и ПТС как подтверждение того, что именно вы новый собственник не оформленного авто, на месте ДТП вам не понадобятся. Хотя, на практике 2021 года их нередко требуют инспекторы как доказательство того, что вы не просрочили обязанность по постановке автомобиля на учёт на себя.

Зато эти бумаги могут быть необходимы далее для получения страхового возмещения по ОСАГО, если вас признают потерпевшей стороной, а также для суда. Поэтому позаботьтесь заранее об их сохранности.

Что будет, если ДКП просроченный?

Разумеется, автоматически виновником ДТП это вас не сделает.

Но здесь следует уяснить одну важную законодательную тонкость – договор просроченным быть не может, это не кефир. Законом установлен срок 10 дней для перерегистрации автомобиля на вас как нового собственника. И просроченным тут может быть только этот период.

Если в ДТП попала новая машина

И за данное нарушение может грозить целых 2 наказания:

  • штраф 500-800 рублей налагается конкретно за езду с просроченным ДКП на непереоформленной машине по части 1 статьи 12.1 КоАП РФ,
  • если вы уже ранее в течение приблизительно года привлекались по указанной выше норме, то за повторное нарушение будет уже лишение прав на 1-3 месяца либо штраф возрастёт до 5 000 рублей (часть 1.1 этой же статьи),
  • и есть ещё один штраф ГИБДД – 1 500 – 2 000 рублей за сам факт просрочки регистрации (то есть вне зависимости от факта управления такой машиной) по части 1 статьи 19.22 КоАП.

Ещё раз напомним, что «просроченный» ДКП никак не может стать ни подспорьем в определении вашей виновности в ДТП, ни отягчающим фактором при другом нарушении ПДД, которое непосредственно к этой аварии привело.

Я потерпевшая сторона – что мне грозит за такое ДТП в 2025 году?

Ровным счётом ничего, если не прошло 10 дней с даты заключения договора купли-продажи либо если сотрудники ГИБДД не узнают о том, что прошло. Иначе будет по меньшей мере один из вышеперечисленных штрафов.

И это всё, ничего более за ДТП на неоформленной машине вам в 2021 году не грозит.

Будет ли отказ в выплате по ОСАГО, если я езжу по ДКП?

Нет. Дело в том, что по ОСАГО страховой случай наступает в момент возникновения ответственности водителя транспортного средства. А если виновным признали второго участника ДТП, то нужно, чтобы его автогражданская ответственность была застрахована – то есть у него был действующий полис ОСАГО.

В вашем случае в зависимости от наличия полиса могут быть только 2 варианта:

  • если вы ездите по ДКП и не оформили автомобиль в ГИБДД на себя, попав в ДТП, а также ещё не приобрели страховку ОСАГО, то вам нужно будет обращаться в страховую компанию виновника ДТП,
  • если же вы успели заключить договор ОСАГО, то сможете обратиться к своему страховщику, если соблюдены иные условия для этой возможности.

Впрочем, в очень редких случаях страховщики считают иначе – якобы, если вы не переоформили машину на себя в ГИБДД, то и выплата положена не вам, а прежнему собственнику. И доля логики в отказе в страховом возмещении тут есть – ведь в списке обязательных документов для его получения при предъявлении страховой компании отсутствует и ДКП, и ПТС, где могла бы быть запись о переходе права собственности. То есть страховщик в принципе не может убедиться в том, что вы являетесь выгодоприобретателем, то есть именно вам должна быть произведена эта выплата по ОСАГО.

Ну и пусть считает так! Конечно, вы можете показать страховщику ваш экземпляр договора и/или ПТС, чтобы тот убедился. Но это будет акт вашей доброй воли, но никак не условие для получения возмещения и, тем более, не обязанность.

Если в ДТП попала новая машина

Судебная практика Верховного суда РФ

В подтверждение вышеописанного ещё раз приведём некоторые официальные пункты законодательства 2021 года.

  • Согласно ФЗ Об ОСАГО, страховое возмещение производится потерпевшему, то есть лицу, имуществу на праве собственности которого, в том числе при использовании другим лицом, причинён вред (то есть вашим не оформленным автомобилем мог управлять и другой человек, попав в ДТП).
  • Согласно ГК РФ, право собственности приобретается заключением ДКП.
  • Статья 223 указывает, что момент перехода такого права случается при подписании договора (или акта приёма-передачи машины).

Однако, страховщики нередко ссылаются на пункт 2 статьи 223, которая говорит о том, что если отчуждение имущества подлежит государственной регистрации, то и до постановки на учёт в ГИБДД автомобиль всё ещё принадлежит прежнему владельцу. И это в корне неверно!

Дело в том, что в указанной норме законе говорится не о регистрации транспортного средства, а именно о регистрации отчуждения права собственности. Сюда подпадает, к примеру, недвижимость, сделки по которой нужно заверять в госучреждении. Договор купли-продажи же такой регистрации не подлежит, поэтому собственность появляется у вас именно в момент подписания ДКП.

Такое положение дел подтверждает и Верховный суд, который в своём Определении №41-КГ16-25 указал буквально следующее:

При этом, регистрация транспортных средств носит учётный характер и не служит основанием для возникновения на них права собственности.

Таким образом, именно вы являетесь выгодоприобретателем по ОСАГО – то есть вам положена страховая выплата, если есть договор купли-продажи автомобиля вам, и вне зависимости от того, успели вы оформить машину в ГИБДД или нет на момент попадания в ДТП.

  • В данной статье описаны базовые принципы работы законодательства. Между тем, в судебной практике всё зависит от конкретных обстоятельств.
  • В 96% всех случаев есть такие тонкости, которые могут повлиять на исход всего дела.
  • Поэтому мы рекомендуем доверить дело профессионалам, которые изучат ваше дело и подберут правильную стратегию выигрыша.

На сайте TonkostiDTP работают профессиональные юристы по ДТП, с опытом во всех основных видах споров (ОСАГО, виновность, административные наказания).

Я виновник – какие последствия, если автомобиль не переоформлен, в 2025 году?

Пункт 2 статьи 4 закона Об ОСАГО даёт тот же срок 10 дней для покупки полиса при приобретении автомобиля, но до регистрации в ГИБДД. Следовательно, всё зависит от того, была ли у вас страховка на дату ДТП:

  • если ОСАГО вы не успели приобрести, то увы, придётся оплачивать ущерб из собственного кармана,
  • если же у вас есть действующий полис, где собственником уже указаны вы, то новости для вас хорошие – всё (или почти всё) за вас заплатит страховщик.

Если страховка только от предыдущего владельца?

К сожалению, она не работает, так как конкретно риск вашей ответственности не застрахован – только риск прежнего владельца.

Однако, некоторые автовладельцы прибегают к незаконным методам – например, если просто никому не говорить о наличии ДКП и, соответственно, переходе права собственности, и предварительно договорившись об этом с продавцом автомобиля, то полис ОСАГО может быть действующим – просто вы управляли автомобилем как водитель. Но здесь нужно быть внимательным – договор ОСАГО должен быть неограниченным, либо вы должны быть в него вписаны как допущенный водитель, иначе от этого мало что меняется: страховщик выплатит всё потерпевшему, но вам предъявит регресс на всю эту сумму.

Читайте также  В чью страховую обращаться после ДТП

Ещё один способ мог бы быть рабочим – договориться со вторым участником ДТП оформить его через несколько дней, и за это время приобрести страховку. Однако, имейте в виду, что это мошенническая схема, а в ряде случаев полис ОСАГО начнёт действовать не ранее, чем через 3 дня со дня покупки (в случае с электронным полисом всегда). А для приобретения страховки личным посещением офиса страховщика вашу машину сфотографируют на предмет наличия повреждения от старых ДТП. А у вас эти повреждения уже будут.

Что делать, если кредитный автомобиль попал в ДТП?

Если в ДТП попала новая машина

Мало кто из нас в процессе выбора и приобретения нового автотранспортного средства думает о том, что может попасть на нем в серьезное дорожно-транспортное происшествие.

Но статистика свидетельствует об обратном. Анализируя ее данные, можно прийти к выводу, что количество аварий, даже с участием очень опытных водителей, неумолимо возрастает.

И довольно часто, в результате дорожно-транспортных происшествий, автомобили приходят в полную негодность и не подлежат восстановлению.

В таких случаях, выплат, которые производятся в рамках обязательного страхования автогражданской ответственности, будет недостаточно для того, чтобы покрыть понесенный в результате аварии ущерб. И если вы приобретаете себе новую и дорогую машину, задумайтесь о том, чтобы застраховать ее по КАСКО.

Наибольшую обиду вызывает ситуация, при которой несовместимые с ее дальнейшей эксплуатацией повреждения получает машина, купленная вами в кредит, за который вам еще предстоит расплачиваться не один год.

Что делать, если кредитный автомобиль разбит

В процессе оформления кредита на покупку автотранспортного средства, банки самыми разными способами принуждают своего клиента оформить на приобретаемый в рамках данного кредита автомобиль, договор страхования по КАСКО.

Разумеется, большинству такая процедура не нравится. Ведь стоимость полиса КАСКО в разы превышает цену ОСАГО, и может составлять порядка 10% от той цены, за которую была приобретена автомашина.

Но в случае попадания в аварию, отказ от КАСКО обойдется вам значительно дороже. Это будет как раз тот случай, когда скупой заплатит дважды.

Отдельно отметим, что те банки, которые готовы предоставлять кредит для приобретения автомобиля, и не требуют оформления на него КАСКО, обычно значительно повышают процент по такому кредиту, в сравнении с другими банками.

Что делать, если кредитная машина разбита?

Если вы, управляя купленной в кредит машиной, попали в дорожно-транспортное происшествие, первое, что вам необходимо сделать – это связаться со страховой компанией, в которой данное автотранспортное средство застраховано, и сообщить им о случившемся.

Когда на место аварии прибудут сотрудники ГИБДД, уделите особое внимание тому, чтобы они зафиксировали все повреждения, которые в результате произошедшего получила ваша автомашина.

После того как составление документов будет завершено, не забудьте истребовать у инспектора ГИБДД все необходимые справки.

По факту произошедшего, страховая компания, в которой вы страховали свой автомобиль, осуществит оценку того ущерба, который был ему причинен, и определит, возможно ли его восстановление.

Если полученные от страховщиков результаты вас не устроят, то обращайтесь к независимым экспертам, которые проведут оценку и подготовят для вас независимое заключение, в котором укажут стоимость причиненных вашей машине повреждений и то, подлежит ли она восстановлению.

Отдать или оставить?

В случае если оценка, которую произвела страховая компания, вас устраивает, то вам остается решить, как поступать с тем, что когда-то было вашей машиной.

От того, какое решение вы примете, будет непосредственно зависеть величина компенсации, которую заплатят вам страховщики.

Здесь существует два возможных варианта:

  • если вы получаете останки своей автомашины и самостоятельно занимаетесь их реализацией, в этом случае, страховая компания выплатит вам установленную компенсацию, из которой вычтет ту сумму, в которую было оценено то, что осталось от вашей машины;
  • второй вариант предполагает, что то, что осталось от вашего автотранспортного средства, переходит в собственность страховой компании, и она самостоятельно занимается ее реализацией. В этом случае, вам будет выплачена компенсация в том размере, который был предусмотрен заключенным вами договором КАСКО.

Выбирая, каким из вариантов воспользоваться, ориентируйтесь на то, в какую сумму страховщики оценили останки вашей машины.

Отдельно отметим, что подписывать соглашение, в котором будет определен конкретный вариант, не стоит до того момента, пока вы не увидите результаты оценки. Только узнав, в какую сумму оценили то, что было вашей машиной, вы сможете сделать обоснованный выбор.

Существует множество станций технического обслуживания, которые готовы купить оригинальные, хоть и бывшие в употреблении, запчасти по весьма разумной цене. Если оценка, проведенная страховой компанией, выдала небольшую стоимость, то имеет смысл самому заняться реализацией останков автомашины.

Какой размер страховых выплат, если вы пострадавший, читайте тут.

Что получает банк?

В соответствии с трехсторонним контрактом, который заключается между гражданином, страховой компанией и банком, выгодоприобретателем, в случае уничтожения автотранспортного средства, признается банк.

Когда вопрос о том, кто будет заниматься реализацией останков, некогда являвшихся вашим автомобилем, найдет свое решение, страховая компания перечислит банку полагающиеся в соответствии с договором страхования денежные средства. Они поступят на ваш кредитный счет и пойдут на погашение оставшейся задолженности.

До того момента, когда страховая компания перечислит полагающуюся вам компенсацию в банк, ни в коем случае не прекращайте осуществление выплат по кредиту.

Они должны осуществляться в соответствии с графиком платежей. Поскольку на выплату компенсации может уйти достаточно много времени, то прекращение платежей по кредитному договору будет воспринято банком как его нарушение, и вам, помимо основного долга, придется выплатить соответствующие штрафы и пени.

В случае, когда вы уже погасили часть кредита, и страховая премия превысила его остаток, подайте в банк заявление о досрочном погашении кредита. При этом оставшийся излишек, банк будет обязан вернуть вам.

Сложности при ДТП с кредитным авто

Проблема первая — ознакомление со страховым договором

К сожалению, у многих наших сограждан есть весьма негативная привычка – подписывать документы, не читая. Случаи, когда гражданин, перед тем как подписать какой-либо договор, тщательно изучит его, особенно, если он объемный, очень редки.

И этим активно злоупотребляют банковские и страховые организации. Они специально используют минимально допустимый законом шрифт для набора текста договоров, и делают их максимально длинными и трудно читаемыми.

В результате многие при обращении в страховую компанию сталкиваются с весьма неприятными сюрпризами.

Чтобы избежать такой ситуации, внимательно изучите документы, которые предлагает вам подписать страховая компания. Помните, что страховой полис тоже является договором. Именно в нем устанавливается порядок оценки причиненного вашей автомашине ущерба и выплаты соответствующих компенсаций.

Так что данная проблема возникает еще задолго до того, как вы попадете в аварию. Помните, что хотя условия, предлагаемые страховыми компаниями, весьма похожи, каждая из них вносит свои нюансы, которые позволяют уклониться от выплаты вам компенсации и не признавать некоторые случаи в качестве страховых.

Также у каждой страховой компании выработан свой подход к тому, по каким критериям признавать автомобиль не подлежащим восстановлению. Обычно, таким критерием выступает стоимость работ по его ремонту и восстановлению. И тут надо быть весьма внимательным.

Рассмотрим на конкретном примере. Вы хотите застраховать по КАСКО автомобиль стоимостью в 1 млн. руб. У одной страховой компании максимальное значение затрат на ремонт, после которого автомобиль признается неподлежащим восстановлению, составляет 600 тыс. руб., а у другой – 800 тыс. руб. Естественно, что выгоднее выбрать ту компанию, у которой данное пороговое значение ниже.

Конечно, в процессе покупки нового автомобиля и оформления всех сопутствующих документов, никто не хочет задумываться о том, что может попасть в аварию, в результате которой автомобилю будет причинен столь значительный ущерб, и соглашаются на любые предложенные страховщиком условия.

Однако стоит помнить, что достаточно часто автотранспортное средство может получить весьма серьезные повреждения по причинам, которые никак не зависят от водителя. Бывают случаи, когда автомобиль уничтожается прямо на стоянке.

Поэтому прежде чем подписать договор на тех условиях, которые вам предлагает страховщик, внимательно изучите его.

Вторая сложность — это утилизация пострадавшего автомобиля

В отличие от предыдущего этапа, который происходит задолго до попадания в аварию, этот начинается практически сразу после дорожно-транспортного происшествия, в результате которого ваша машина получила повреждения, несовместимые с ее дальнейшей эксплуатацией.

Как только случилась авария, вызовите на место, где она произошла, сотрудников ГИБДД, а также представителей страховой компании, в которой вы застраховали ваше автотранспортное средство.

Когда становится очевидным, что дальнейшее использование машины не представляется возможным, вам необходимо определиться, возможно ли ее отремонтировать.

С этой целью, необходимо узнать, сколько будут стоить работы по ее восстановлению. Отметим, что для определения стоимости ремонта обыкновенный счет, который вам выставят на станции технического обслуживания, не подойдет.

Данный документ будет использован только как основание для проведения оценочной экспертизы, которая установит точную цену ремонтно-восстановительных работ.

Если по итогам такой экспертизы ваша машина приобретет статус металлолома, то в дальнейшем события будут развиваться без особых сложностей. Хотя и могут пойти по нескольким разным путям.

Все дальнейшие действия четко определены в тексте договора КАСКО, который вы заключили со своей страховой компанией. Допустим, что после того, как ваше автотранспортное средство было признано неподлежащим восстановлению, его останки переходят в собственность страховой компании, которая вправе распорядиться ими так, как сочтет нужным.

В этом случае, гражданину будет выплачена полная страховая премия. Из суммы страховой выплаты будет сделан ряд удержаний, которые заранее оговорены в договоре страхования.

Именно данная схема наиболее часто используется при оформлении КАСКО на автомобили, приобретенные на занятые у банка средства. Отметим, что гражданин, купивший автомобиль в кредит, в любом случае обязан полностью исполнить свои обязательства по такому кредиту.

В некоторых случаях, если подобное оговорено в договоре страхования, останки автомобиля остаются в собственности их владельца, а страховая компания выплачивает ему компенсацию, из которой вычитает стоимость таких останков.

Данный вариант весьма сомнителен, поскольку содержит в себе множество подводных камней. Помните, что вся выгода от этого варианта полностью зависит от того, в какую стоимость будут оценены останки вашего автомобиля.

Третья сложность — оценка ремонта и оценка поврежденного автомобиля

Именно этот процесс содержит в себе самое большое количество противоречий и спорных моментов. На этой стадии происходит большая часть различных махинаций.

Это объясняется тем, что оценочная экспертиза проводится по заказу страховой компании, и проводят ее уже хорошо «прикормленные» эксперты. Разумеется, они всегда готовы пойти навстречу страховщикам и указать в своем заключении ту информацию, которая выгодна страховой компании, нанявшей их и оплачивающей их услуги.

Зачастую такие «ручные» эксперты сознательно занижают величину ущерба, причиненного вашей машине и, как следствие, это приводит к снижению страховых выплат, позволяя страховщикам существенно сэкономить.

Кроме того, за счет такого снижения стоимости ремонта, даже превращенный в кусок металлолома автомобиль становится на бумаге вполне ремонтнопригодным.

Если у вас возникли даже малейшие сомнения в результатах экспертизы, которая была проведена нанятыми страховой компанией специалистами, найдите по-настоящему независимых экспертов, которые проведут повторную оценку.

Читайте также  Солидарная ответственность при ДТП судебная практика

Кроме того, вам не помешают услуги профессионального юриста. Именно он, взяв за основу заключение независимых экспертов, поможет вам защитить ваши законные права и интересы, которые пытается ущемить страховая компания.

Благодаря этому, вы получите от страховой компании все выплаты, которые вам причитаются в соответствии с действующим законодательском РФ и заключенным договором страхования.

Последняя сложность — реализация поврежденного автомобиля

Большой ошибкой будет считать, что на этом этапе не может быть сложностей. Казалось бы, выложил в интернет объявление о реализации битой автомашины и сиди жди покупателей.

Но вряд ли за вашей битой машиной выстроится очередь из желающих ее купить. Так что продажа ее может растянуться на весьма длительный временной промежуток. Да и вряд ли вы сможете выручить за нее много денег.

Что делать с машиной на гарантии после ДТП

Если в ДТП попала новая машина

Распространенная ситуация, с которой сталкиваются автовладельцы — ДТП, машина на гарантии и возможность сохранения бесплатного обслуживания в течение оставшегося гарантийного периода. На практике дилерские СТО отказывают в обслуживании, если владелец попал в ДТП. Но здесь не все однозначно. Были случаи, когда владельцы умели доказать правоту через суд. Ниже рассмотрим, в чем особенности ситуации, и как действовать после аварии.

Сохраняется ли гарантия на машину после ДТП

В большинстве случаев ремонт гарантийного автомобиля после ДТП производится за счет владельца или страховой компании (по ОСАГО или КАСКО). Причина в том, что дилеры сразу отказывают в дальнейшем сервисном обслуживании при попадании машины в аварию. Это относится ко всем случаям, когда виновником является сам автовладелец или другой участник движения.

На практике в вопросе, сохраняется ли после ДТП гарантия на автомобиль, не все так однозначно. Здесь многое зависит от ситуации и того, готов ли автовладелец защищать свои права. Для начала необходимо информировать автосалон о сложившейся ситуации. Если представители дилера отказывают в гарантии на авто после ДТП, необходимо оформить претензию. В ней важно указать данные салона, информацию о себе и автомобиле и требования.

В случае отказа на претензию можно обратиться в судебный орган. И здесь у владельца очень большие шансы на выигрыш. Если машина на гарантии и попала в ДТП, необходимо доказать, что авария не является причиной дефекта.

Если в ДТП попала новая машина

Рассмотрим один реальные пример. Владелец авто попал в аварию. Машина перевернулась, кузов сильно деформировался. Страховщики признали, что транспорт не подлежит восстановлению. Несмотря на это, его удалось «вернуть к жизни» и сделать кузовной ремонт, после чего получилось продать.

Новый собственник продолжил обслуживать машину по гарантии, регулярно появлялся у дилера. Через некоторое время двигатель отказал, и новый владелец обратился для бесплатного ремонта. Но ему сказали, что автомобиль на гарантии ранее попал в ДТП и теперь бесплатно не обслуживается.

Дальнейшие шаги владельца были следующими:

  1. Обращение в лабораторию для проведения экспертизы.
  2. Получение заключения, что причина неисправности имеет гарантийный характер.
  3. Направление претензии дилеру о необходимости ремонта.
  4. Восстановление машины на стороннем сертифицированном СТО.
  5. Подача искового заявления в судебный орган.
  6. Требование 0,5 млн за ремонт, а также дополнительно за эвакуацию, экспертизу и моральный ущерб.

Если в ДТП попала новая машина

Для анализа ситуации по поводу гарантии на машину после ДТП суд назначил новую экспертизу. Она подтвердила, что отказ мотора имел производственный характер. При этом виновником оказался дилерский центр, который не обеспечил качественное обслуживание транспортного средства. При этом в пользу покупателя играл тот факт, что после покупки машины он регулярно приезжал и обслуживал транспорт, который был до него в ДТП, у официалов по гарантии. При этом сервисный центр не упоминал о проблеме до появления дефекта.

Дилер не согласился с предварительным решением и подал иск в Верховный суд. После анализа ситуации последний оставил прошлое решение в силе.

Так что ответ на вопрос, слетает ли машина с гарантии после ДТП, неоднозначный. Официально дилеры почти всегда отказывают в бесплатном обслуживании при выявлении дефекта, но по факту законодательство находится на стороне автовладельца. Но для этого нужно собирать пакет документов, подавать сначала претензию, а потом заполнять исковое заявление и идти в суд.

Если в ДТП попала новая машина

Порядок действий после ДТП

Теперь рассмотрим подробнее, как поступить в случае ДТП, если машина на гарантии, и что делать в первую очередь. Здесь инструкция должна быть такой же, как и в обычной ситуации для получения страховки ОСАГО или КАСКО. Общий алгоритм действий при аварии имеет следующий вид:

  1. Информирование страховой компании о ДТП машины, находящейся на гарантии. Виновник аварии должен передать водителю номер полиса и сказать название компании.
  2. В течение 15 суток с момента наступления страхового случая собственник авто должен обратиться к страховщику для получения компенсации.

Если в ДТП попала новая машина

Потерпевшая сторона должна оформить заявление и вместе с ним передать ряд документов:

  • извещение об аварии;
  • копия удостоверения личности;
  • справка из ГИБДД о ДТП с указанием повреждений машины и участников аварии;
  • данные для перевода денег за ремонт;
  • чек-постановление;
  • протокол о нарушении правил.

Кроме того, транспортное средство нужно передать для осмотра представителям страховой компании или предъявить выводы экспертной компании. Второй вариант более предпочтительный для машины на гарантии, ведь повышается вероятность вернуть право на бесплатный ремонт при выявлении дефекта.

Если в ДТП попала новая машина

Владелец машины после подачи заявки страховой компании должен дождаться принятия решения. На рассмотрение вопроса чаще всего уходит не больше месяца. В этот же период должны поступить и средства, необходимые для ремонта авто.

Заявка страховщику передается в течение пяти дней с момента попадания в ДТП машины на гарантии. В случае просрочки можно остаться без страховых выплат. Кроме того, важно учесть ряд моментов:

  1. После аварии укажите, что авто на гарантии и приложите сервисную книжку в качестве подтверждения.
  2. Уточните, где именно будет выполняться ремонт автомобиля. Важно, чтобы работа проводилась только на СТО официального дилера. В ином случае будет дополнительный повод отказаться от гарантии.

Теперь вы знаете, что делать в случае ДТП машины на гарантии, можно ли защитить свои права, и в каких случаях закон становится на сторону владельца. Сохранение своих прав вполне реально, если авария не стала причиной дефекта, и этот факт подтвержден независимой экспертизой. Но здесь может потребоваться обращение в суд и привлечение адвоката.

В комментариях расскажите, какая информация была вам полезна, приходилось ли сталкиваться с подобной ситуацией, и какие шаги позволили решить вопрос с автосалоном.

Порядок восстановления автомобиля после аварии

Если в ДТП попала новая машина

Любая автокатастрофа оборачивается для водителя целым рядом проблем, начиная с разбирательство по поводу выяснения виновной стороны конфликта и заканчивая процессом ремонта пострадавшего транспортного средства. И если вопрос с определением инициатора аварии в полной мере возлагается на плечи инспекторов ГИБДД, то восстановление авто после ДТП является личной заботой автовладельца. Причем это касается и обладателей полиса ОСАГО, так как страховая компания может лишь предложить клиенту конкретное СТО, а не сделать за него выбор. Как правильно произвести оценку ущерба и где лучше проводить реконструкцию машины, выясним в статье.

Основные действия водителя после аварии

Попав в дорожно-транспортное происшествие, водитель первым делом должен убедиться в том, что другие участники аварии не получили серьезных травм. Далее, до приезда сотрудников Госавтоинспекции, автомобилисту следует оградить место столкновения специальными знаками, а само ТС обездвижить, заглушив мотор и включив стояночный тормоз.

Если в ДТП попала новая машина

По прибытию инспекторов ГАИ на место ДТП пострадавшие автовладельцы составляют письменное пояснение, которое в дальнейшем будет использоваться для установления виновнтка. Также полиция может опросить свидетелей (если таковые имеются) и просмотреть записи с видеорегистраторов.

Только после того, как работники ДПС составят протокол по дорожному происшествию, водитель сможет обратиться в страховую компанию за получением компенсационной выплаты. Как в подобном случае происходит оценка ущерба и дальнейший ремонт авто после ДТП, рассмотрим ниже.

Обращение к страховщику

Вне зависимости от того, каким полисом владеет автомобилист (ОСАГО или КАСКО), уведомить страховщика о возникшем дорожном конфликте он должен не позже, чем через 7 суток с момента происшествия. Сделать это можно двумя разными способами:

  • Позвонить на горячую линию СК;
  • Обратиться в офис компании, предоставляющей услуги по защите гражданской ответственности.

Важно знать! В первом случае следует ожидать выезда независимого эксперта на место ДТП, где и будут оформляться все необходимые документы для получения компенсационной выплаты. При выборе второго варианта пострадавшему водителю придется собирать все справки и бумаги самостоятельно, что уменьшает его шансы на полное покрытие материального вреда со стороны СК.

Сбор документов

Перед тем, как отдать свое авто после ДТП под восстановление страховой компании, водитель должен приготовить следующую документацию:

  • Паспорт;
  • Свидетельство о праве собственности на автомобиль (также подойдет генеральная доверенность и дарственная);
  • Если в ДТП попала новая машинаДействующий полис КАСКО или ОСАГО;
  • ПТС;
  • Водительские права;
  • Заявление на получение компенсации;
  • Постановление ГАИ о дорожно-транспортном происшествии, где указан виновник аварии.

Получив перечисленные справки, страховщик может приступать к оценке видимого ущерба, на что законом ему отводится не более 10 дней. Если СК намеренно игнорирует данные сроки или же посчитанная ею сумма компенсации слишком мала, то автовладелец оставляет за собою право подать на компанию судебный иск и провести собственную диагностику ТС с привлечением другого независимого эксперта.

Оценка ущерба

В обычном порядке процедура оценки материального ущерба проводится представителем страховой компании. Но законодательство РФ не запрещает автолюбителям осуществлять дополнительный осмотр изувеченного транспортного средства с привлечением независимого эксперта от СТО (за свой счет).

Определяется общая сумма затрат на ремонт машины после ДТП по следующему алгоритму:

  1. Оценщик внимательно осматривает кузов ТС и фиксирует повреждения внутренней конструкции;
  2. Выводится общая стоимость деталей, подлежащих замене, рассчитывается цена восстановительных работ;
  3. От получившегося значения отнимается процент по износу деталей (если автомобиль ремонтируется не у дилера).

Важно знать! В случае согласия водителя с установленной суммой компенсации, СК может производить наличный расчет с клиентом или же провести реконструкцию транспортного средства за свой счет. В обратной ситуации гражданин оставляет за собой право оспорить решение страховщика в суде и инициировать повторную оценку ущерба.

Если в ДТП попала новая машина

Восстановление автомобиля после ДТП

Все действия страховщиков регламентированы. Страховая компания предусматривает три точки, где можно ремонтировать автомобиль после ДТП по ОСАГО:

  1. У официального дилера;
  2. На автостанции, предложенной страховщиком;
  3. На СТО, которую выбрал сам клиент.

Чем предложенные варианты отличаются между собой, и какой из них лучше выбрать пострадавшему, рассмотрим ниже.

У официального дилера

Чаще всего на ремонте машины у дилера настаивают владельцы, чье транспортное средство имеет минимальный пробег. Ведь это может гарантировать высокое качество выполненной работы. Но страховые компании неохотно соглашаются на данный способ восстановления ТС, ввиду трех основных причин:

  • Цена на детали у дилера намного выше, нежели на рынке или в обычном автомагазине;
  • Стоимость изувеченного авто после ремонта заметно снизится, даже несмотря на то, что реконструкция будет выполнена профессионально;
  • Средняя длительность пребывания ТС в автосервисе составляет от 1 до 2 недель, в то время, как дилеры тратят на этот процесс порядка 30-60 дней.

Если же клиент настаивает на данном варианте, то вполне вероятно, что СК откажется от восстановления его авто за свой счет, и просто выдаст водителю компенсацию деньгами.