Место ДТП это участок дороги
Содержание:
- 1 Как быть если произошло ДТП по вине дорожных служб?
- 2 Аварийно-опасные участки дорог: как с ними бороться — журнал За рулем
- 2.1 Нарисовать дороги
- 2.2 Если вы думаете, что это какая-нибудь муниципальная дорога, ошибаетесь. Это федеральная трасса М-6. Интересно, а такие участки наши чиновники относят к аварийно-опасным? К слову, на федеральных трассах за первое полугодие 2016 года в 8852 ДТП погибло 2309 человек, ранено 12 381. Если вы думаете, что это какая-нибудь муниципальная дорога, ошибаетесь. Это федеральная трасса М-6. Интересно, а такие участки наши чиновники относят к аварийно-опасным? К слову, на федеральных трассах за первое полугодие 2016 года в 8852 ДТП погибло 2309 человек, ранено 12 381. Материалы по теме Оперативное устранение
- 3 Дтп по вине дорожных служб
- 4 2. Осмотр места дорожно-транспортного происшествия (ДТП)
- 5 Что делать при ДТП по вине дорожных служб
Как быть если произошло ДТП по вине дорожных служб?
Практически любой автолюбитель знает как оформить ДТП, когда виновником является другой водитель транспортного средства. Или же, если не повезёт, то когда виновником является сам автолюбитель. Но далеко не все знают как правильно оформить ДТП в случаях, когда авария произошла по вине дорожных служб.
А ведь только за первые 6 месяцев 2016 года по причине некачественного автодорожного покрытия случилось 30667 аварий, тогда как общее число аварий по РФ за этот период, согласно статистике, составило чуть более чем 133 тысячи. Так как же повести себя в подобных случаях и как оформить аварию, если она произошла из-за некачественного дорожного покрытия? Именно об этом мы расскажем Вам в этой статье.
Можно ли получить компенсацию за повреждения?
Да, можно, ведь согласно действующему законодательству автолюбители имеют право на денежную компенсацию.
Если транспортное средство было повреждено в ДТП, которое произошло по причине плохого качества дорожного покрытия, то виновником является ответственная организация, которая должна отвечать за качество и надежность дороги.
Печально признавать, но хоть количество аварий из-за отвратительных дорог и является воистину огромным, но именно обращений в суд за компенсациями очень мало.
Только около трёх процентов пострадавших обращаются в суд для взыскания ущерба с дорожной службы.
Причин для этого может быть великое множество: незнание законов, лень или желание скорее самостоятельно произвести ремонт, чтобы забыть про факт ДТП как можно скорее.
Такая безынициативность со стороны граждан точно не влияет положительно на сложившуюся ситуацию, скорее только негативно – давая отличный повод для безответственности коммунальным и дорожным службам.
Как себя вести при ДТП по вине дорожных служб?
На месте произошедшей аварии категорически запрещено что-либо менять, переставляя транспортные средства или же совершать иные действия с окружением.
Во время ожидания сотрудников ГИБДД Вы можете самостоятельно зафиксировать общую картину аварии, делая фотографии или снимая видео. Внимательно отнеситесь к деталям, ведь такой серьёзный подход в дальнейшем сыграет Вам на руку.
Желательно так же зафиксировать в какое именно время были засняты данные кадры, составить собственное описание ситуации. Если у аварии имеются свидетели – Вы можете подкрепить свои материалы их показаниями и подписями.
Обязательно спросите их контактные данные, ведь очевидцы в дальнейшем будут крайне полезны. Рекомендуется иметь контактные данные не менее двух свидетелей аварии.
Если Вы являетесь непосредственно участником, то обязательно свяжитесь со своей страховой компанией. Специалисты страховой фирмы смогут уже по телефону дать Вам необходимые рекомендации, а так же примут вызов для прибытия по месту ДТП.
Когда по месту происшествия прибудут сотрудники ГИБДД — Вам необходимо во время разговора с ними, когда Вы будете давать показания, обратить внимание на состояние дорожного полотна, где произошла авария. Вы можете указать именно этот фактор как один из основных среди повлекших за собой ДТП.
Когда составляется протокол осмотра места аварии, в нём учитываются не только данные о самой дороге, но ещё и:
- Возможное наличие неисправностей самого транспортного средства;
- Наличие или отсутствие дорожных знаков, которые являются необходимыми на данном участке;
- Наличие или отсутствие необходимых оградительных конструкций.
Именно поэтому протокол необходимо очень внимательно изучить. Данный документ играет очень важную роль в дальнейшем судебном разбирательстве, так что не стоит сразу же ставить личную подпись. Вам потребуется ещё доказать, что произошло ДТП по вине дорожных служб.
Вы можете предложить сотруднику ГИБДД связаться с дорожной службой, которая ответственна за этот участок дороги на предмет их вызова по месту аварии. Если ДТП произошло именно по причине аварийности дорожного полотна, то данное действие считается необходимым.
Что делать, если дорожные службы пытаются скрыть свою причастность к ДТП?
Вполне могло случиться и то, что авария произошла не по причине огромной ямы на дороге, это вполне может быть открытый люк или отсутствие в необходимом месте заграждения (предупреждения). Если неподалеку в момент аварии находятся сотрудники ответственной организации то они, скорее всего, попытаются скрыть следы своей причастности и прямой вины произошедшего.
Ни в коем случае не дайте им изменить состояние дороги до приезда полиции, поскольку они сразу же могут попытаться вернуть на место крышку люка или начать засыпать яму.
Или, что тоже вероятно, начать установку предупредительных знаков, пытаясь таким образом показать основным виновником именно Вас.
Если же сотрудники дорожной службы слишком настойчивы в своих стремлениях, то необходимо всё снимать на видео, фиксируйте как можно больше, спрашивайте имена сотрудников, обращайтесь к очевидцам, словом, делайте всё, что в Ваших силах, чтобы им препятствовать.
Во время данного конфликта постарайтесь узнать название самой организации. Оно может быть указано на спецтехнике работников, а так же на их спецодежде. Не стесняйтесь спрашивать название дорожной службы и у них самих, фиксируя все свои вопросы.
Но даже если Вам не удастся по каким-либо причинам узнать название организации, Вы всегда можете обратиться по данному поводу с заявлением в правоохранительные органы или привлечь прокуратуру.
Никогда не стесняйтесь отстаивать свою правоту, если произошло ДТП по вине дорожных служб.
Все разговоры, которые Вы будете осуществлять, необходимо вести в деловом спокойном тоне. Никаких оскорблений, отвечайте сдержанно и нейтрально. Все записанное Вами будет использоваться в суде, где Вы обязаны показать себя как законопослушный гражданин.
Как взыскать ущерб с дорожных служб?
В случае возникновения ДТП по вине дорожных служб Вам потребуется подать иск именно в на организацию, которая отвечает за место происшествия, то есть конкретный дорожный участок. Для того чтобы это сделать Вам потребуются:
- Справка с места аварии. Данная справка выдаётся органами ГИБДД и должна быть составлена по форме 154, где так же указываются: все участники происшествия, названия их страховых компаний, сведения о полисах и полное описание повреждений транспортных средств;
- Заполненный акт о неудовлетворительном состоянии дорожного участка на момент ДТП. Который так же Вы можете получить при обращении в органы ГИБДД;
- Документы, предоставленные вам страховой;
- Документ, подтверждающий размер ущерба;
- Любую бумагу, фиксирующую факт того, какая именно дорожная служба ответственна за участок.
Это – лишь базовый набор бумаг. Дополнительные бумаги будут зависеть от обстоятельства ДТП. С данным пакетом документов вы можете урегулировать вопрос мирно.
Для этого обратитесь в администрацию самой дорожной службы. Досудебное урегулирование может быть весьма эффективно, особенно если показать, что вы знаете свои права и готовы отстаивать их в суде.
Если же вы получили отказ, то подавайте иск в суд.
Как подать иск на сотрудников дорожных служб?
Если миром конфликт с сотрудниками дорожных служб разрешить не удалось, то свои деньги за ремонт вы можете «выбить» в суде. Для этого подайте иск. Составить исковое заявление для подачи очень просто. В нем всего три части:
- Заголовок. Содержит информацию о суде, истце и контакты для связи с истцом;
- Информационная часть. Содержит информацию о самом происшествии, требования к суду и обоснование требований;
- Заключительная часть. Содержит список прилагаемых бумаг, дату подачи заявления и подпись истца.
Если у вас не выходит составить иск самостоятельно, то попросите помощи у юриста – базовую консультацию можно получить бесплатно. После того, как исковое заявление будет готово, вы можете подавать иск.
Если цена иска (требуемая с дорожников сумма) меньше 50000 рублей, то обратитесь в мировой суд. Если выше — в арбитражный. Далее последует разбирательство, в ходе которого вам потребуется доказать обоснованность ваших требований.
Однако при наличии свидетелей и при поддержке ГИБДД сделать это будет несложно.
Загрузка…
Источник: https://dtp.help/proizoshlo-dtp-po-vine-dorozhnyh-sluzhb.html
Аварийно-опасные участки дорог: как с ними бороться — журнал За рулем
Согласно данным ГИБДД, с января по июнь этого года произошло 72 886 аварий. Погибло в них 8149 человек, ранено — 92 321. Несмотря на положительную тенденцию (в 2015 году эти показатели были выше), цифры ужасающие.
Там, где ремонтируют дороги и мосты, часто не хватает предупредительных знаков. У водителей попросту нет времени, чтобы сориентироваться. Только что была дорога и внезапно закончилась.
Там, где ремонтируют дороги и мосты, часто не хватает предупредительных знаков. У водителей попросту нет времени, чтобы сориентироваться. Только что была дорога и внезапно закончилась.
Самыми распространенными видами ДТП являются столкновение автомобилей из-за неудовлетворительного состояния дорог. В таких ДТП (34 337 аварий) погибло 3497 человек, ранено 43 726.
То есть почти в половине аварий виноваты дорожники, которые не могут должным образом содержать дороги и организовать безопасное движение транспорта.
Но вместо того чтобы заставить дорожников работать, чиновники решили заняться крючкотворством.
Нарисовать дороги
С 4 июля этого года в закон «О безопасности дорожного движения» внесли поправку. Теперь в документе появился новый термин «аварийно-опасный участок дороги».
Таких предупредительных плакатов на любой федеральной дороге огромное количество. При этом, как правило, дорожные службы не делают ничего, чтобы устранить причины аварийности. На этом участке, если верить плакату, ДТП происходят из-за выезда на трассу со второстепенной дороги.
Что мешает ограничить в этом месте скорость движения по главной дороге и поставить камеру?
Таких предупредительных плакатов на любой федеральной дороге огромное количество. При этом, как правило, дорожные службы не делают ничего, чтобы устранить причины аварийности. На этом участке, если верить плакату, ДТП происходят из-за выезда на трассу со второстепенной дороги.
Что мешает ограничить в этом месте скорость движения по главной дороге и поставить камеру?
…аварийно-опасный участок дороги (место концентрации дорожно-транспортных происшествий) — участок дороги, улицы, не превышающий 1000 метров вне населенного пункта или 200 метров в населенном пункте, либо пересечение дорог, улиц, где в течение отчетного года произошло три и более дорожно-транспортных происшествия одного вида или пять и более дорожно-транспортных происшествий независимо от их вида, в результате которых погибли или были ранены люди…
Если перевести на простой язык, то аварийным участок считается:
а) если на определенном участке (1000 метров на трассе и 200 метров в населенном пункте, а также на перекрестках) за год произошло три и более ДТП одного вида, например наезд на пешехода или столкновение автомобилей при обгоне;
б) если на определенном участке произошло пять и более разноплановых ДТП с пострадавшими.
Проинспектировав в очередной раз трассу М-6, убедился, что малочисленные экипажи ДПС занимаются не тем, чем следовало бы. Если есть аварийно-опасные участки, именно там должна стоять машина ГИБДД. Водителей предупреждать, а хулиганов приструнять.
Проинспектировав в очередной раз трассу М-6, убедился, что малочисленные экипажи ДПС занимаются не тем, чем следовало бы. Если есть аварийно-опасные участки, именно там должна стоять машина ГИБДД. Водителей предупреждать, а хулиганов приструнять.
Для чего же были приняты поправки? Теперь владельцы автомобильных дорог будут обязаны собирать информацию о местах, где чаще всего происходят ДТП, и утверждать перечень таких мест. И только по окончании года (!) эти же владельцы будут обязаны принимать меры по устранению причин аварийности.
Представьте себе такую картину. Возьмем, к примеру, трассу М-6. Территориальные отделения Росавтодора, обслуживающие дорогу, определяют аварийно-опасные участки. И только через год начинают выполнять работы по установке необходимых знаков, рисовать дорожную разметку или обустраивать эти места защитными устройствами (тросовыми ограждениями и проч.)
На этом перекрестке постоянно происходят аварии. Об этом нас предупреждает очередной плакат. Вопрос: а почему тут не стоит знака ограничения скорости? Конечно, в идеале нужно ликвидировать одноуровневые развязки на федеральных трассах. Но это пока из области фантастики. Куда идут деньги от налогов автовладельцев и того же «Платона», неизвестно.
На этом перекрестке постоянно происходят аварии. Об этом нас предупреждает очередной плакат. Вопрос: а почему тут не стоит знака ограничения скорости? Конечно, в идеале нужно ликвидировать одноуровневые развязки на федеральных трассах. Но это пока из области фантастики. Куда идут деньги от налогов автовладельцев и того же «Платона», неизвестно.
Сколько же за это время может пострадать участников движения? Не смахивает ли это на признание собственной беспомощности со стороны наших чиновников? Причем во многих случаях из этих табличек абсолютно непонятно, чем именно километровый участок опасен. На трассах очень часто за предупреждающими табло стоят знаки «Конец зоны всех ограничений».
Если вы думаете, что это какая-нибудь муниципальная дорога, ошибаетесь. Это федеральная трасса М-6. Интересно, а такие участки наши чиновники относят к аварийно-опасным? К слову, на федеральных трассах за первое полугодие 2016 года в 8852 ДТП погибло 2309 человек, ранено 12 381.
Если вы думаете, что это какая-нибудь муниципальная дорога, ошибаетесь. Это федеральная трасса М-6. Интересно, а такие участки наши чиновники относят к аварийно-опасным? К слову, на федеральных трассах за первое полугодие 2016 года в 8852 ДТП погибло 2309 человек, ранено 12 381.
Материалы по теме
Оперативное устранение
Единственный действенный способ сократить число ДТП, произошедших из-за дорожных условий, — это моментальное принятие мер. Произошла, например, на одном участке серьезная авария, тут же специалисты ГИБДД вместе с представителями дорожных служб и экспертов изучили все обстоятельства.
Если это лобовое столкновение при обгоне, нужно проанализировать, насколько в этом месте ограничена видимость. Может, в этом месте достаточно изменить организацию движения, а может, нужно уменьшить разрешенную скорость и поставить камеру. Или вовсе принять более кардинальные меры, например, сделав дополнительную полосу для обгона.
Если это наезд на пешеходов, нужно или построить надземный переход или, наоборот, поставить вдоль дороги ограничительные барьеры, чтобы неповадно было дорогу перебегать.
В Швеции, где один из самых низких в мире показатель смертности в ДТП, законодательно введена обязанность расследования каждого ДТП с пострадавшими специальной комиссией. По заключению комиссии организация дорожного движения может быть изменена тут же.
А не через год, как предлагается у нас. В Германии, если причиной ДТП стали дорожные условия, власти действуют точно так же: моментально принимаются необходимые меры (ограничивается скорость, ставится светофор, оперативно ремонтируется дорожное полотно и проч.
).
Уж сколько об этом говорено. Если на трассе бьются при обгонах, нужно ставить тросовые ограждения. Вот пример правильного подхода. Уверен, в этот раз последствия ошибки водителя были минимальны. Не хватает ширины дороги? Сделайте расширение хотя бы там, где действительно опасные условия (подъемы, повороты, ограниченная видимость).
Уж сколько об этом говорено. Если на трассе бьются при обгонах, нужно ставить тросовые ограждения. Вот пример правильного подхода. Уверен, в этот раз последствия ошибки водителя были минимальны. Не хватает ширины дороги? Сделайте расширение хотя бы там, где действительно опасные условия (подъемы, повороты, ограниченная видимость).
В любом случае меры должны приниматься как можно более оперативно. Ведь за год может произойти много других аварий на сложном участке. А так получается, у нас дорожники только ставят таблички, предупреждающие об опасном участке.
Откуда берутся опасные участки дорог
Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter
Источник: https://www.zr.ru/content/articles/901841-otkuda-berutsya-opasnye-uchastki/
Дтп по вине дорожных служб
- Что делать при Дтп по вине дорожных служб
- Порядок оформления ДТП
Настоящая статья адресована потерпевшим от Дтп по вине дорожных служб, вы узнаете о том, как правильно оформить ДТП, а рекомендации, содержащиеся в статье, помогут вам взыскать ущерб в полном размере.
Год от года количество дорожно-транспортных происшествий, происшедших по вине дорожных служб, остается на критически высоком уровне.
Согласно статистике, причиной каждой третьей автоаварии, является неудовлетворительное состояние дорожной сети.
Никто и никогда не сможет посчитать совокупный размер ущерба, причиненного потерпевшим в ДТП по вине дорожников.
Что делать при Дтп по вине дорожных служб
Любое дорожно-транспортное происшествие, случившееся по причине неисполнения своих обязанностей организацией, отвечающей за безопасное состояние дорожного участка, должно быть оформлено и зарегистрировано в установленном законом порядке.
В противном случае, у потерпевшего не останется ни шанса на возмещение причиненного ему ущерба.
Документирование Дтп по вине дорожных служб имеет свою специфику, присущую данному виду происшествий.
Как правило, в рассматриваемом нами событии, фактический круг его участников ограничен до одного, реже — нескольких потерпевших.
Картина на месте происшествия представляется в виде поврежденного транспортного средства, стоящего на аварийно-опасном участке дороги.
Если в результате аварии не наступило серьезных последствий, потерпевший, понимая бесперспективность «поиска правды на Земле», в сложившейся ситуации, покидает место происшествия.
В дальнейшем восстановление поврежденного транспортного средства происходит «за свой счет».
В этом случае водитель поврежденного автомобиля, сам того не понимая, формально совершает нарушение пункта 2.5 Правил дорожного движения РФ.
Ответственность за оставление водителем места ДТП, в виде лишения права управления на срок до полутора лет, либо назначения административного ареста на срок до пятнадцати предусмотрена частью 2 статьи 12.27 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
В тех случаях, когда в результате происшедшего Дтп по вине дорожных служб наступили последствия в виде причинения вреда жизни или здоровью, либо причинен крупный материальный ущерб, необходимость оформления аварии не подлежит обсуждению.
Руководствуясь изложенными выше аргументами, можно сделать вывод: при любом дорожно-транспортном происшествии, за исключением аварии, оформляемых по Европротоколу, необходимо вызывать уполномоченных сотрудников полиции.
Статьи в помощь:
Как правильно оформить дорожно-транспортное происшествие по Европротоколу
Европротокол: (бланк и образец заполнения)
Исполнив обязанности, предусмотренные пунктом 2.5 ПДД РФ и вызвав на место дорожного происшествия сотрудников ГИБДД, не питайте иллюзий по поводу вашей невиновности.
Прибывшие на место происшествия сотрудники ДПС ГАИ могут обвинить вас в несоблюдении пункта 10.1 ПДД РФ.
Трактовка нарушения может быть следующей: «не выбрал безопасную скорость, соответствующую дорожным и метеорологическим условиям, не справился с управлением и допустил наезд (столкновение, опрокидывание)».
В таком развитии ситуации, при отсутствии других потерпевших лиц, сотрудники ГИБДД составляют материал о дорожно-транспортном происшествии и выносят постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении в отношении водителя – участника аварии.
При этом у участника дорожного происшествия не имеется правых оснований, позволяющих требовать возмещение причиненного ему ущерба.
Если ДТП повлекло за собой наступление тяжких последствий в виде причинения вреда жизни или здоровью, то его участника могут привлечь административной или уголовной ответственности.
В любом случае добровольно отвечать за разгильдяйства, допущенные дорожными и коммунальными службами, желающих не найдется.
Таким образом, у водителей транспортных средств попавших в Дтп по вине дорожных служб есть только два пути выхода из сложившейся ситуации.
Первый путь – отвечать за все самому.
Второй путь – добиться привлечения дорожной организации к ответственности и взыскать с виновника аварии весь ущерб.
Уверен, что подавляющее большинство потерпевших не ошибутся и сделают правильный выбор.
Статьи в помощь:
Возмещение ущерба при ДТП
Взыскание ущерба с виновника ДТП
Порядок оформления Дтп по вине дорожных служб
Лицам, попавшим в дорожно-транспортное происшествие из-за неэффективной работы дорожников (коммунальщиков) следует знать о том, что для привлечения нерадивых исполнителей к ответственности необходимо доказать вину в ненадлежащем исполнении возожженных на них обязанностей по обеспечению порядка и условий безопасности дорожного движения.
Источником доказательств по делу является материал о ДТП, состоящий из следующих документов:
- протокола осмотра места происшествия (ОМП);
- схемы места дорожно-транспортного происшествия;
- акта обследования дорожных условий в месте совершения дорожно-транспортного происшествия;
- объяснений участников происшествия, свидетелей и представителя дорожной (коммунальной) службы;
- протокола по делу об административном правонарушении;
- постановления о назначении административного наказания.
Охарактеризуем по отдельности каждый из названых документов.
-
Протокол осмотра места происшествия.
Протокол ОМП – документ, составленный должностным лицом на специальном бланке, в присутствии понятых и участников происшествия.
В нем отражается процедура осмотра, описывается обстановка на месте аварии, результаты замеров.
К протоколу приобщается фото и видео съемки места происшествия, вещественные доказательства, схема.
Статьи в помощь:
Осмотр места происшествия при ДТП
Протокол осмотра места ДТП образец
-
Схема места ДТП – документ, составляемый должностным лицом на месте, для его составления используется специальный бланк.
Схема представляет собой графическое отображение плана местности, дорожной обстановки, транспортных средств, следов и предметов, имеющих отношение к дорожно-транспортному происшествию и, является приложением к протоколу ОМП.
Статьи в помощь:
Схема дорожно-транспортного происшествия (ДТП)
Как оспорить схему дорожно-транспортного происшествия
Составление схемы ДТП
Образец схемы ДТП
-
Акт обследования дорожных условий оформляется при любом Дтп по вине дорожных служб.
Источник: https://dtp-avtostrahovanie.ru/dtp-po-vine-dorozhnykh-sluzhb
2. Осмотр места дорожно-транспортного происшествия (ДТП)
Осмотр места ДТП при столкновении транспортных средств. Признаки, позволяющие определить место столкновения транспортных средств.
Для определения места столкновения в ходе осмотра места дорожно-транспортного происшествия необходимо обнаружить, зафиксировать и в дальнейшем исследовать все объективные данные, явившиеся результатом происшествия. Такими данными, позволяющими следователю и в дальнейшем эксперту определить расположение места столкновения на проезжей части, могут быть:
1) следы перемещения транспортных средств;
2) следы перемещения отброшенных объектов;
3) расположение отделившихся от транспортных средств объектов;
4) расположение транспортных средств после происшествия;
5) расположение разлитых (разбрызганных) жидкостей и горюче-смазочной жидкости (ГСМ);
6) повреждения транспортных средств, полученные при столкновении.
Следы перемещения автомобилей, транспортных средств:
– резкое отклонение следа колеса от первоначального направления (при эксцентричном ударе по ТС или по переднему колесу);
– боковой сдвиг следа юза колеса (наиболее точно определяет положение ТС при столкновении);
– боковой сдвиг не заблокированного колеса (такие следы мало заметны и редко фиксируются);
– прекращение следа юза или разрыв в следе юза (возникает при ударе в результате дополнительной нагрузки на колесо либо его подбрасывания);
– образование следа колеса при выходе воздуха из шины, поврежденной ударом;
– следы колес обоих транспортных средств перед столкновением; определяют положение ТС в момент столкновения по месту их пересечения с учетом взаимного расположения при ударе.
При встречном столкновении следы юза могут прерываться, стать менее заметными, либо сместиться в продольном или поперечном направлении.
Если ударные нагрузки, действующие на заторможенное колесо, направлены сверху вниз, то оно может на мгновение разблокироваться, т.к. сила сцепления превысит тормозную силу.
Если ударная нагрузка направлена снизу вверх, то колесо может оторваться от дороги.
Иногда, наоборот, колесо в момент удара заклинивается деформированными деталями автомобиля и, перестав вращаться, оставляет на дороге след.
Наиболее характерные примеры следов шин и правила их фиксации показаны на рис. 1.
Рис. № 1 следы шин на дороге: а, в – изменение следов при встречном столкновении; б – изменение следов при поперечном столкновении.
2.1. Следы перемещения автомобилей, следы отброшенных объектов:
– тяжелых объектов (отделившихся от ТС частей, упавших мотоциклов, велосипедов, груза и др.) в виде царапин, притертостей, последовательно расположенных выбоин. В начале их образования они имеют направление к месту отделения от ТС (близкое к месту столкновения);
– людей, выпавших из ТС в момент столкновения (на асфальтовом покрытии такие следы малозаметны);
– мелких объектов (отделившихся от ТС мелких деталей, осколков). Такие следы могут быть хорошо заметны на снегу, грязи, песке и т.п.
Определение места столкновения по месту пересечения направлений таких следов тем точнее, чем их больше установлено.
Детали кузова, ходовой части и трансмиссии транспортных средств, разрушившиеся от удара, могут оставить на покрытии следы в виде выбоин, борозд и царапин. Начало этих следов расположено, как правило, недалеко от места столкновения.
Такие же следы оставляют детали (подножки, педали, руль) опрокинувшегося мотоцикла и велосипеда при волочении или отбрасывании в ходе дорожно-транспортного происшествия ДТП. Царапины и борозды на покрытии начинаются с малозаметного следа, затем глубина его увеличивается. Достигнув максимальной глубины, след резко обрывается.
На асфальтобетонном покрытии в конце вмятины образуется бугорок вследствие пластической деформации массы. В ряде случаев на детали ТС, повредившей покрытие, остаются частицы его массы. Идентификация этих частиц позволяет уточнить деталь, соприкоснувшуюся с покрытием.
Фиксация выбоин производится путем измерения расстояний от начала и окончания выбоины до края проезжей части, измерения расстояния от начала выбоины до неподвижного ориентира, а также измерения ширины и глубины выбоины в ее начале и окончании (рис №2).
Рис. № 2. Продольное сечение борозды на покрытии: а) – асфальтобетонном; б) – цементобетонном
2.2. Расположение объектов, отделившихся от автомобилей (транспортных средств):
–осыпь земли с деформируемых ударом нижних поверхностей ТС. После столкновения ТС на дороге в зоне дорожно-транспортного происшествия почти всегда остаются частицы, (осыпавшейся с колесных арок, днища, бамперов, редукторов мостов ТС) земли, засохшей грязи, пыли.
Место расположения этих частиц довольно точно совпадает с местом положения во время столкновения детали, на которой находилась земля. Земля может осыпаться одновременно с нескольких деталей. Осыпь мельчайших частиц остается практически непосредственно на месте удара.
Более крупные частицы могут смещаться по инерции в направлении движения ТС.
При осмотре места ДТП с поверхности дорожного покрытия частицы почвы изымаются с помощью совка и щетки (сметаются).
Если вещество имеет вид спрессованных комочков, передающих отображение канавок рисунка протектора, которые могут быть пригодными для идентификации ТС по трасологическим признакам, то должна быть обеспечена сохранность вида и формы наслоений. Изъятие в таких случаях проводится очень аккуратно в тару с жестко фиксированными стенками (коробки).
С самого ТС необходимо также изъять образцы почвенного вещества для проведения сравнительной экспертизы с почвенными наслоениями, изъятыми с участка дороги на месте ДТП: по 1 образцу из-под крыльев, 2-3 образца с днища, по 1 образцу с переднего и заднего бампера, по 1 образцу с боковой поверхности каждого колеса. В случаях, когда места отслоений видны, образцы для сравнения берутся непосредственно от края отслоения, по возможности без нарушения поверхности.
Места изъятия образцов следует отобразить в протоколе и схеме места ДТП измерив на проезжей части расстояния до обочины и неподвижного ориентира, а при изъятии с ТС, расстояния от передней либо задней части и правой либо левой стороны ТС.
– осыпь частиц лакокрасочных покрытий. Эти частицы, обладая малой инерцией, опадают в непосредственной близости от места столкновения и частично рассеиваются в направлении движения ТС после удара. Возможно их смещение потоками воздуха;
– осыпь осколков стекла позволяет приближенно судить о месте столкновения, когда их свободному падению не препятствовали поверхности, от которых могло происходить рикошетирование.
Расположение наибольшего числа отделившихся от ТС при ударе объектов позволяет судить о месте столкновения приближенно, с учетом возможного их смещения от места столкновения после удара. Расположение отдельных крупных частей, как правило, не может служить признаком для установления места столкновения.
2.3. Расположение разлитых (разбрызганных) жидкостей и ГСМ
Следы нефтепродуктов (НП) и ГСМ- достаточно распространенный вид следов на месте ДТП, как и следы разлитых жидкостей (тосола, антифриза), исследование которых позволяет получить информацию о предполагаемом месте столкновения ТС.
Основным объектом, носителем НП и ГСМ, является дорожное покрытие, при изъятии образцов необходимо использовать марлевые тампоны, либо если это невозможно, по причине малого количества ГСМ, произвести скол дорожного покрытия вместе с наслоением ГСМ.
Для проведения сравнительного исследования необходимо изъять образцы НП и ГСМ из двигателя либо коробки переключения передач (КПП) ТС, имеющих повреждения.
Упаковка изъятых объектов производится в стеклянную тару, либо в несколько полиэтиленовых пакетов для достижения герметичности.
Фиксация в протоколе и схеме ДТП производится путем измерений аналогичных фиксации осыпи стекол на проезжей части, за исключением ядра осыпи, которое в данном случае отсутствует (рис. № 3).
При проведении ОМП в темное время суток, либо при неблагоприятных метеоусловиях (туман) целесообразно зафиксировать все обнаруженные следы и объекты, обеспечить охрану места происшествия (для сохранности малозаметных следов и объектов) и незамедлительно произвести дополнительный осмотр места ДТП в светлое время суток.
Рис. № 3. правила фиксации разлитой жидкости и ГСМ (2-разлитая жидкость (ГСМ))
В ходе осмотра места ДТП более тщательно производить осмотр участка проезжей части под транспортными средствами, где могут быть обнаружены следы торможения, бокового смещения, выбоины, т.к. данные участки наиболее защищены от воздействия осадков (снег, дождь).
No votes yet.
Please wait…
290
Источник: http://narodirossii.ru/?p=5802
Что делать при ДТП по вине дорожных служб
По данным статистики число ДТП по вине дорожных служб, к сожалению, продолжает сохранять стабильно высокие показатели.
По самой свежей информации каждая третья автомобильная авария совершается из-за несоответствующего состояния дорожного полотна и его оборудования.
При этом нигде нельзя найти информацию о совокупной сумме ущерба, нанесённого участникам дорожных происшествий по причине недоработок и упущений дорожно-эксплуатационных служб.
Как действовать после ДТП по вине дорожных служб
По закону каждый водитель правомочен требовать финансовой компенсации за восстановление повреждений, причинённых его автомобилю во время аварии, которая возникла по вине организации, отвечающей за исправное и качественное состояние дороги. Это возможно только в том случае, когда такое ДТП зарегистрировано и оформлено в законном порядке инспектором ГИБДД. Для чего нужно выполнить следующую последовательность действий:
- Позвонить по телефону 112 и вызвать представителей ГИБДД к месту ДТП, не двигая машину до их прибытия и сохраняя все следы происшествия.
- Найти как минимум двух очевидцев происшествия, согласных в дальнейшем письменно подтвердить имеющиеся факты, и записать их телефоны и личные данные.
- Самостоятельно зафиксировать на видео или фотокамеру неисправности и дефекты дорожного полотна, явившиеся причиной ДТП. Если это не сделать своевременно, то впоследствии дефекты могут быть устранены дорожной службой и доказать их наличие в момент происшествия на суде будет затруднительно.
- Позвонить в страховую компанию, если машина застрахована по КАСКО, и вызвать её представителя.
- Встретить инспектора ГИБДД и проконтролировать процесс составления протокола. Важно, чтобы там были записаны все подробности и факторы, повлиявшие на исход происшествия.
- Получить на руки экземпляр протокола ДТП, составленный и подписанный инспектором ГИБДД.
: Разбили машину из-за ямы на дороге? Как возместить ущерб?
Следует ожидать, что в ходе разбора аварии работники ГИБДД могут предъявить обвинение в невыполнении п.10.1 ПДД, обосновывая его тем, что выбранная скорость движения автомобиля не соответствовала условиям по состоянию дорожного полотна, метеорологической обстановке и т.д. Таким образом, авария явилась следствием неправильных действий водителя.
Как добиться взыскания ущерба с дорожных служб?
Добиться возмещения ущерба от муниципальных и дорожных предприятий вполне реально, так как они обладают гражданской и административной ответственностью за полноту и качество выполнения своих функциональных обязанностей. Поэтому в тех ситуациях, когда происшествие не попадает под страховой случай, есть смысл добиваться через суд защиты своих гражданских прав и получить положенную законом компенсацию.
При этом на обеспечение судебного процесса необходимыми документами будут затрачены определённые средства, которые также можно будет компенсировать за счёт ответчика при благоприятном исходе дела при условии, что они будут подтверждены чеками, платёжными квитанциями и другими документами. Весьма кстати будут услуги квалифицированного юриста, который поможет ускорить все процедурные моменты судебного разбирательства.
Чтобы взыскание ущерба с дорожных служб завершилось успешно нужно выполнить определённый алгоритм действий:
- Получить на руки в ГИБДД справку (Форма №154) о ДТП и акт о состоянии дороги на участке происшествия. Справка установленной формы содержит все данные об участниках ДТП, их страховых полисах и полученных повреждениях машин.
- Уточнить там же наименование и адрес учреждения, отвечающего за обслуживание данного дорожного участка.
- Определиться с компанией, проводящей независимую техническую экспертизу и оценку причинённого ущерба, уточнить время и место проведения экспертизы и уведомить заказным письмом руководство дорожной службы о необходимости присутствия их представителя на процедуре оценки. Все квитанции о проведённых финансовых затратах следует сохранить для приложения к исковому заявлению.
- Выполнить назначенную процедуру оценки и получить на руки соответствующее решение экспертной компании.
- Подать исковое заявление в суд с приложением всех необходимых документов по месту прописки ответчика.
Для доказательства своей невиновности и взыскания ущерба с дорожных служб водителю придётся обосновывать свои доводы полным набором материалов о происшествии, включающего в себя:
- протокол об административном правонарушении;
- протокол осмотра места, где произошло ДТП;
- схема ДТП;
- акт обследования состояния дорожного полотна и других условий на месте аварии;
- письменные показания участников ДТП, свидетелей происшествия, специалиста дорожной службы;
- постановление ГИБДД по факту ДТП.
В документах должно быть зафиксировано наличие дефекта или нарушения правил оборудования дороги, приведшее к ДТП, например, яма без соответствующей ограды и предупредительных знаков.
Кроме того, должны быть вписаны очевидцы происшествия, данные о которых были предоставлены пострадавшим.
Протокол происшествия также должен содержать отметку того, что пострадавшим водителем была произведена фото или видеосъёмка места аварии.
В акте обследования должно быть подробное описание дефекта дорожного полотна с указанием формы, размеров и расположения, наличие или отсутствие ограждений и предупредительных знаков установленного образца. По правилам в осмотре места аварии участвует и специалист дорожной службы, его отсутствие также должно отмечаться в протоколе.
По закону водитель, пострадавший в ДТП по вине дорожных служб, имеет право на представление собственного акта, подписанного им и двумя свидетелями аварии, выражающего его взгляд на причину происшествия, если протокол ГИБДД не содержит вышеуказанных сведений. Этот документ может пригодиться во время судебного разбирательства.
Что делать, если на машину упал посторонний предмет?
Если машина пострадала от упавшего дерева или сосульки, то в данном случае также не следует уезжать с места происшествия и нужно вызвать представителей полиции и коммунальных служб.
ГИБДД будет заниматься этим делом, только в том случае, если происшествие случилось на проезжей части дороги.
Можно также позвонить в страховую компанию для уточнения вопроса о вхождении данного факта в страховой случай и возможности получения страховой компенсации по КАСКО.
До прибытия полицейского нужно сфотографировать пострадавший автомобиль со всех ракурсов так, чтобы были видны номера машины, полученные повреждения, место, дата и время происшествия.
Кроме того, нужно найти не менее 2-х свидетелей случившегося факта и записать их личные и контактные данные.
Для определения стоимости причинённого ущерба можно вызвать на место происшествия представителя независимой оценочной компании.
Получив на руки копию протокола происшествия, составленного сотрудником полиции, и протокол технического осмотра автомобиля с оценкой стоимости причинённого ущерба от независимого эксперта, владелец машины может оформить претензию в адрес коммунального предприятия, отвечающего за данную территорию, где произошло повреждение. Данную информацию можно получить в Росреестре.
Если муниципальная организация не принимает претензию или пытается тянуть время с решением вопроса, то потерпевший может обратиться с иском о возмещении ущерба в суд.
Однако следует учитывать, что при наличии форс-мажорных обстоятельств (ураганный ветер, землетрясение, обильный снегопад и т.д.
) или предупреждающих таблиц о запрете парковки в опасных местах, суд встанет на сторону коммунального хозяйства и судебные расходы будет вынужден оплачивать истец.
Источник: http://AvtoMotoProf.ru/zakon-i-voditel/chto-delat-pri-dtp-po-vine-dorozhnyih-sluzhb/
Обязательно поделитесь с друзьями!