Методика оценки автомобиля после ДТП
Содержание:
- 1 Как проводится оценка стоимости ремонта автомобиля, поврежденного при ДТП?
- 2 Оценка повреждений при ДТП
- 3 Страховая оценка в 2018 году — понятие, автомобиля после ДТП, имущества
- 3.1 Основная информация
- 3.2 Разновидность
- 3.3 Страховой риск
- 3.4 Виды
- 3.5 Порядок действий при ДТП
- 3.6 Для чего необходима страховая оценка
- 3.7 Обязанности страховщика
- 3.8 Расторжение страхового договора
- 3.9 Методика
- 3.10 Какую информацию должен содержать отчет
- 3.11 Сроки
- 3.12 Стоимость
- 3.13 Можно ли оспорить результат
- 4 Единая методика оценки ущерба от автостраховщиков
- 5 Трасологическая экспертиза после ДТП — что это такое и ее цена
- 5.1 Документы, необходимые для экспертизы
- 5.2 Методика проведения экспертизы и оформление результатов
- 5.3 Экспертиза следов колес
- 5.4 Идентификация транспортных средств по отделившимся частям
- 5.5 Вопросы по трасологической экспертизе
- 5.6 Цена за проведение трасологической экспертизы
- 5.7 Как воспользоваться услугами специалиста-трасолога
- 6 Способы оценки автомобиля после ДТП
- 7 Независимый эксперт по оценке ущерба автомобиля после ДТП
- 8 Методы и способы оценки ущерба, причиненного автомобилю в результате ДТП — Юридический справочник движимого имущества
Как проводится оценка стоимости ремонта автомобиля, поврежденного при ДТП?
Оценка стоимости ремонта автомобиля после ДТП в рамках системы ОСАГО с 2014 года проводится по новой единой методике утвержденной Банком России.
На сегодняшний день, не все автолюбители знают, как проводится оценивание полного восстановления машины, попавшей в автомобильную аварию. Мы постараемся всесторонне рассмотреть этот вопрос.
Короткая предыстория
ЭЛЕКТРОННОЕ ОСАГО
- Электронное ОСАГО
- Калькулятор КАСКО
Тип автомобиля
- Легковые автомобили
- Легковые такси
- Маршрутные автобусы
- Автобусы 16 мест
- Грузовые авто 16 тонн
- Тракторы и стоит. техника
- Мотоциклы
- Троллейбусы
- Трамваи
Водители
- 1 водитель
- 2 водителя
- 3 водителя
- 4 водителя
- 5 водителей
- Мультидрайв
Марка автомобиля Модель автомобиля Начать расчет ОСАГОКАСКО
Моментальный расчет
и сравнение цен
До 2014 года существовало пять разных методик, позволяющих оценить стоимость ремонта автомобиля после дорожно-транспортного происшествия. Этим пользовались страховые компании, работающие по системе ОСАГО, и выбирали методики, позволяющие занижать размеры компенсационных выплат.
Автомобилистам, полученных страховых выплат, не хватало для восстановительного ремонта машины, попавших в автомобильную аварию. Им приходилось в массовом порядке заказывать независимую экспертизу для того, чтобы рассчитать стоимость ремонта, который полностью восстановит автомобиль для дальнейшей безопасной его эксплуатации.
Оценивание восстановительного ремонта, проводилось экспертными компаниями или экспертами-техниками, по методикам, которые не использовались страховщиками. Рассчитанная сумма компенсации позволяла полностью восстановить поврежденный при дорожно-транспортном происшествии автомобиль.
Результаты независимой экспертизы и расчет компенсации ремонта машины, выполненный оценщиком при страховой компании, могли существенно отличаться друг от друга. Желая получить страховые выплаты, позволяющие полностью отремонтировать машину, поврежденную при ДТП, а не заниженные страховщиками компенсации автолюбители вынуждены были обращаться с иском в суды.
Судебные инстанции в большинстве случаев принимали положительные для автовладельцев решения. Страховые компании по решению суда производили выплаты, позволяющие восстановить автомобиль, а также полностью покрывали расходы потерпевших водителей на организацию и проведение независимой экспертизы.
Тем самым, страховщики несли дополнительные расходы, оплачивая независимую экспертизу. Российский Союз Автостраховщиков (РСА) выступил инициатором разработки единой методики расчета объективной суммы денег, позволяющей провести восстановительный ремонт машины после автомобильной аварии по страховке ОСАГО.
Законные новшества
Источник: https://detepe.ru/damage/stoimost-remonta-posle-dtp.html
Оценка повреждений при ДТП
Единая методика расчета ущерба по ОСАГО
Все чаще и чаще нам приходится слышать вопрос: «Вами используется Единая методика расчета ущерба по ОСАГО?».
Многие Потерпевшие уже наслышаны от друзей и знакомых, что Единая методика расчета ущерба по ОСАГО далеко не совершенна. И пытаются хоть как-то обезопасить себя, чтобы получить достойную выплату по ДТП.
По Методике к Законодателям действительно есть ряд вопросов, т.к.
в ней есть много непродуманных нюансов.
В целом ее «слепили» из того, что уже было и никто вероятно не задавался целью «слабые места» нивелировать.
Единая методика расчета ущерба по ОСАГО была подготовлена в сравнительно небольшой срок и очевидно, что «готовилась» она под страховые компании, чтобы дать им возможность минимизировать страховые выплаты по ОСАГО .
Единой методикой расчета ущерба по ОСАГО обязаны пользоваться все эксперты-техники, а также судебные эксперты, которые занимаются решением вопросов по определению суммы восстановительного ремонта поврежденного автомобиля в рамках страхования ОСАГО. Любые отклонения от положений Единой Методики дают основания суду назначить повторную или дополнительную судебную экспертизу, а страховым компаниям занизить страховую выплату.
Нередки случае, когда страховая вообще не производит страховую выплату, если представленное заключение эксперта не соответствует Положениям Методики Центрального Банка РФ. Естественно такое «поведение» страховой можно и нужно оспорить в суде, но это займет дополнительное время.
Внимательно изучив настоящий документ становится очевидным, что Законодатель стоял на стороне страховых компаний. Потерпевшим в ДТП будет достаточно сложно получить сумму страховой выплаты, чтобы ее хватило на ремонт поврежденного автомобиля.
Единая методика расчета ущерба по ОСАГО представляет собой ни что иное, как теоретические выкладки. На практике же стоимость ремонта обойдется в совершенно другую сумму.
Этот документ стал очень серьезной поддержкой страховых компаний в судах.
Порядок оценки ущерба автомобиля после ДТП
При подозрении на наличие скрытых повреждений, для установления которых требуется разборка, необходимо обратиться в автосалон, согласовать время, место осмотра, а также стоимость оплаты услуг автосалона. В данном случае рекомендуется провести транспортную трасологическую экспертизу .
Данная разновидность экспертизы часто проводится при возникновении спора в установлении виновника дорожно-транспортного происшествия. К выбору эксперта рекомендуется отнестись очень внимательно.
8 этапов для оценки ущерба после ДТП при независимой экспертизе
В таких ситуациях выявить реального виновника аварии и решить вопрос относительно компенсации убытков пострадавшему лицу сможет только независимая оценка ущерба автомобиля после ДТП, при условии что она проведена не заинтересованной в исходе дела компанией.
Независимая оценка ущерба при ДТП представляет собой процесс анализа технического состояния и осмотр внешнего вида автомобиля для выявления повреждений уполномоченной компанией, которая имеет право осуществлять подобные процедуры и выдавать соответствующие заключительные документы.
Что нужно знать о независимой экспертизе после ДТП
К выбору компании тоже нужно подойти серьезно, ведь независимая оценка и полученное Вами экспертное заключение о сумме нанесенного ущерба станет главным аргументом в суде!
С этой точки зрения предпочтительней те экспертные компании, которые не просто имеют все соответствующие документы, опытных специалистов и работают на рынке много лет, но и располагают собственным Юридическим отделом.
Как оценить ущерб после ДТП в 2022
Пройдите экспертизу в страховой компании виновника ДТП или в своей.
Для этого обратитесь лично в страховую компанию и предоставьте все документы о ДТП.
Понадобится справка о происшествии из ГИБДД с описанием повреждений автомобиля, страховой полис и копия постановления о нарушении. Если в ДТП ваша вина, то вы получите возмещение ущерба по полису КАСКО. Если виноват второй участник происшествия, выплату будет осуществлять компания, в которой он приобретал полис ОСАГО.
Страховой эксперт назначит дату и время прохождения экспертизы, телеграммой извещается второй участник происшествия.
Перед осмотром помойте машину, что бы все повреждения автомобиля попали в поле зрения оценщика.
После получения результатов оценки не ждите выплаты — обратитесь в независимую экспертизу. Страховая компания выплатит вам сумму. Сумма оценки чаще всего оказывается значительно ниже реальных затрат на ремонт машины.
В расчет страховые оценщики включают степень износа автомобиля, а не рыночную стоимость запасных частей и ремонтных работ.
Источник: http://vash-yurist102.ru/ocenka-povrezhdenij-pri-dtp-78892/
Страховая оценка в 2018 году — понятие, автомобиля после ДТП, имущества
В целях определения страховой суммы, полагающейся к выплате страхователю, выгодоприобретателю или иному лицу, указанному в договоре страхования, страховщики прибегают к различным методам оценки страхового риска. Одним из критериев оценки риска является страховая оценка, об особенностях и методах осуществления которой поговорим далее.
Основная информация
Если страховая сумма по договору определяется договоренностью сторон, страхователю важно точно определить действительную стоимость имущества. Ведь при наступлении страхового события можно потерять значительную сумму денег из-за неверно произведенной предварительной оценки.
Для исключения вероятности ошибок на стадии заключения контракта рекомендуется прибегнуть к услугам профессиональной независимой экспертизы, в рамках которой будут применены комплексные методы оценки страхового риска.
Страховая оценка – это один из факторов оценки страхового риска. Оценка включает в себя систему денежных измерителей, тесно связанных с вероятностью наступления страхового события.
В качестве страх. оценки могут принять такие критерии, как:
- действительная цена имущества;
- первоначальная;
- заявленная и др.
В международной практике вместо термина “страх. оценка” чаще используется определение “страховая стоимость”.
В РФ основным нормативным документом, регулирующим вопросы осуществления оценочной деятельности, является 135-ФЗ от 29 июля 1998 года “Об оценочной…”.
Данный ФЗ:
- приводит определение оценочной деятельности, указывает на объекты оценки, устанавливает основания для ее проведения;
- регламентирует права и обязанности оценщика, права заказчика работ;
- определяет стандарты регулирования оценочной деятельности, управомоченные органы, осуществляющие контроль, порядок вступления оценочной компании в СРО и др.
Разновидность
В имущественном страховании применяются несколько видов независимых экспертиз, однако наибольшее распространение получили так называемые “неидентификационные” экспертизы, которые делятся на подгруппы.
А именно:
- диагностические исследования;
- классификационные;
- ситуационные;
- реконструкционные.
Страховой риск
Страховой риск – это показатель, при котором исследователь знает вероятность каждого возможного исхода события, что, тем не менее, не делает возможным точно предсказать конечный результат.
Риск – это основная причина существования страховых правоотношений в принципе, ведь, если отсутствует риск, то и страховать имущество нет необходимости.
Риск, по большей части, и есть объект страхования. Однако застраховать можно не всякий риск, а лишь тот, по которому есть возможность оценки вероятности наступления страх. случая, определения размера вероятного урона и исчисления эквивалентной страховой премии.
Страховой риск принято рассматривать в 3-х возможных аспектах:
- Как определенное событие или совокупность таковых, при наступлении которых осуществляются компенсационные выплаты из централизованного страх. фонда в денежной или натуральной форме.
- Во взаимосвязи с застрахованным объектом (риск наступления страх. случая может быть где-то ниже, где-то выше).
- В качестве вероятности гибели или повреждения застрахованного объекта, исчисленной правильной дробью (1 – 100 % вероятность наступления страхового события, 0 – нулевая вероятность, 1/2 – 50-процентная и др.).
Виды
Страховые риски принято подразделять на несколько больших групп:
- которые можно застраховать;
- которые нельзя застраховать;
- благоприятные и неблагоприятные;
- технические риски страховщика;
- в зависимости от источника возможной опасности (риски повреждения имущества от стихийных бедствий, антропогенные и др.);
- по объему ответственности страховщика – индивидуальные и универсальные;
- специфические – аномальные и катастрофические;
- объективные и субъективные.
Общая классификация рисков:
- экологические;
- транспортные;
- политические;
- специальные.
Порядок действий при ДТП
Гражданин, попавший в ДТП, в первую очередь обязан исполнить требования п. 2.5. ПДД, а именно:
- остановить ТС;
- включить “аварийку” и выставить знак аварийной остановки;
- не перемещать объекты, имеющие непосредственное отношение к случившемуся;
- освободить дорогу, предварительно зафиксировав положение ТС и окружающую обстановку на фотокамеру (п. 2.6.1. ПДД).
Дальнейшие действия зависят от наличия/отсутствия разногласий между участниками ДТП. При отсутствии разногласий допускается оставить место ДТП и оформить документы по “европротоколу”.
Согласно п. 3.9. Положения ЦБ РФ от 19 сентября 2014 года № 431-П “О правилах…”, потерпевший обязан при 1-й возможности оповестить страховщика о наступлении страх. случая.
Далее, по требованию страховщика, необходимо:
- предоставить поврежденное ТС для проведения страховой оценки автомобиля после ДТП;
- предоставить страховщику документы, полученные в ГИБДД (справку о ДТП, схему ДТП и др.);
- передать СТС, ПТС, водительские права и иные бумаги.
Для чего необходима страховая оценка
Осуществление страх. оценки необходимо для реализации задач:
- сбор сведений, касающихся произошедшего страх. случая;
- объективный анализ страх. случая;
- организация непосредственного взаимодействия с правоохранительными, пожарными, экологическими ведомствами;
- анализ и обобщение практики проведения страх. экспертизы по различным разновидностям страхования;
- разработка методических указаний по снижению рисков и участие в осуществлении превентивных мероприятий;
- осуществление своевременного контроля за состоянием объекта;
- содействие страхователям по уменьшению страхового риска.
Обязанности страховщика
Обязанности страховщика зависят от вида страхования.
Так, ст. 21 ФЗ № 40 от 25 апреля 2002 года “Об обязательном…” гласит о следующих обязанностях страховой компании:
- наличие в каждом субъекте РФ страхового агента, управомоченного на рассмотрение требований потерпевших о страховом возмещении;
- наличие членства в СРО;
- осуществление деятельности в приспособленных для выполнения страховых функций помещениях;
- доступ к автоматизированной системе обязательного страхования;
- ведение журнала учета заключенных договоров;
- согласно ч. 1 ст. 938 ГК РФ, страховщик также обязан иметь разрешение (лицензию) на осуществление страхования соответствующего вида.
Расторжение страхового договора
Согласно ч. 1 ст. 958 ГК РФ, договор прекращается ранее установленного срока, если после вступления соглашения в силу:
- вероятность наступления страх. события стала равной нулю;
- либо же существование риска прекратилось вследствие гибели застрахованной вещи или прекращения предпринимательской деятельности гражданином, застраховавшим риск предпринимательства.
На основании ч. 2 ст. 958 ГК РФ, у страхователя существует безусловное право на отказ от договора страхования в любое время. При этом уплаченная страх. премия не будет возвращена, если только соглашением не предусмотрено иное (аб. 2 ч. 3 ст. 958 ГК РФ).
Методика
Методика работы страх. эксперта должна основываться на 4-х основных правилах:
- эксперт обязан знать правила и условия страхования, ориентироваться в обстоятельствах и причинах произошедшего страхового случая;
- анализ представленных страхователем документов и иных обстоятельств на предмет выявления страхового мошенничества;
- тщательный сбор и обработка информации для объективной оценки случившегося;
- проведение активных предупредительных мероприятий с целью уменьшения вероятности наступления страхового события.
Какую информацию должен содержать отчет
После проведенной независимой экспертизы составляется отчет, который должен включать в себя следующую информацию:
- ФИО или полное наименование организации, юридический, фактический адрес, контактный телефон;
- описательная характеристика объекта страхования, желательно с приложенными фото и указанием стоимости;
- подтверждение финансового состояния страхователя;
- порядок на объекте – состояние электрической проводки, наличие технических средств тушения огня, состояние замков и дверей, наличие охраны и др.
Сроки
Действующим законодательством не предусмотрены точные сроки проведения независимой экспертизы, поэтому каждый оценщик самостоятельно определяет временные интервалы осуществления оценки и подготовки отчета.
Как правило, срок зависит от сложности процедуры. Лишь в редких случаях срок превышает 30 дней – как правило, опытные эксперты укладываются в 3-4 дня.
Стоимость
Стоимость, так же, как и сроки, определяется независимыми экспертами самостоятельно в зависимости от:
- количества элементов исследования;
- сложности конкретного страхового случая;
- времени, потраченного на проведение анализа.
Можно ли оспорить результат
Экспертное заключение, вынесенное страховщиком, может быть обжаловано в независимую экспертную службу. Также возможно оспаривание результатов в судебном порядке – тогда повторную экспертизу будут проводить уже судебные эксперты.
Источник: http://autoexpertnost.ru/ponjatie-strahovoj-ocenki/
Единая методика оценки ущерба от автостраховщиков
После того, как появилось обязательное страхование ответственности ОСАГО, остро встала проблема оценки ущерба, причиненного автомобилю при ДТП.
Те, кто давно прошел обучение вождению и получил права, помнят, что раньше автомобилисты решали проблемы или через суд, или между собой, что было не совсем удобно.
При приобретении полиса ОСАГО, водители начали рассчитывать на компенсацию от страховых компаний, которой будет достаточно для ремонта автомобиля. Однако получаемые суммы разочаровывали.
Как раньше рассчитывался ущерб авто при ДТП?
По информации, полученной от Российского союза автостраховщиков, выплата страховой компании в среднем составляла от 20 до 80% суммы, необходимой для полного восстановления поврежденного автомобиля. Как вспоминают автоинструкторы, сначала водители мирились с низкими коэффициентами, но вскоре все чаще стали обращаться за расчетами к независимым экспертам.
На сегодняшний день на рынке страховых услуг имеется пять методик расчета. Естественно, страховщики пользуются теми, где подразумевается наименьшая выплата, в то время как независимые эксперты оценивают ущерб намного выше.
С подобными независимыми заключениями огромное количество пострадавших обращается в суды. Некоторые получают прибавку к страховой выплате, а кто-то нет. Однако подобные разбирательства требуют дополнительных финансовых и временных затрат.
К тому же выгоду здесь получают отнюдь не водители, а адвокаты, юристы и мошенники.
Так что разработка единой методики — это не просто требование закона, это острая необходимость и давно назревшая потребность.
Первый шаг
Разработка единой методики началась еще в 2003 году, когда правительство поручило Минтрансу сделать единые стандарты. Однако в течение 10 лет не появилось никаких результатов.
Тогда инициативу взял на себя Российский союз автостраховщиков.
В 2013 году был сформирован совет, куда вошли независимые оценщики, руководители страховых организаций и представители различных профессиональных сообществ.
В скором времени РСА предоставил первоначальный вариант документа, но работа на этом остановилась, так как Минтранс не поддержал предложенную методику.
Новая методика оценки ущерба авто при ДТП
Готовящийся документ, по словам специалистов, довольно обширный и делится на две части.
- Первая часть касается стоимости запасных частей и нормо-часов в разных регионах нашей страны. Сюда же входит создание специальных справочников с необходимыми данными. Предполагается, что эти работы будет выполнять группа-представитель РСА.
- Вторая часть новой методики включает информацию о расчете ущерба согласно этапам ремонта транспортного средства. Это уже будет в руках Министерства транспорта. Кстати, страховые компании не будут решать вышеуказанные проблемы, ведь в любом случае они будут стараться минимизировать экономические затраты.
Юристы высказывают такое мнение по поводу написания единой методики: не думаем, что новый документ изменит ситуацию в корне.
Единственным спасением может быть ориентированность страховщиков не на сокращение экономических обязательств, а на клиента.
материал о необходимости разработки единой методики оценки ущерба:
:1
Не допускайте аварийных ситуаций и удачи на дороге!
В статье использовано изображение с сайта autonewsdaily.ru
Источник: http://spokoino.ru/articles/strahovanie/edinaya_metodika_ocenki_ushcherba_ot_avtostrahovshchikov/
Трасологическая экспертиза после ДТП — что это такое и ее цена
Трасологическая экспертиза — раздел криминалистики, который занимается изучением следов, методов и причин их появления, а также методов обнаружения.
Она включает в себя несколько этапов работ, но проводить её необходимо в следующих случаях:
- При отказе страховой компании в выплате компенсации.
- При обвинении водителя в том, что он не совершал.
- При спорных ситуациях.
Прежде чем установить механизм ДТП, следует провести реконструкцию, которая может состоять из нескольких этапов:
- Выявление направление, в котором двигалось одно или несколько транспортных средств.
- Выявление механизма столкновения в результате ДТП.
- Выявление причины ДТП.
- Сопоставление механизма с пояснениями очевидцев.
- Выявление скорости перед ДТП.
Документы, необходимые для экспертизы
Для проведения трасологического исследования необходимы следующие документы:
- Справка о происшествии ДТП, она выдается в 748 или 12 форме с указанием всех его участников. Обычно, её получают у сотрудников ГИБДД.
- Там же берется протокол, в котором прописано нарушение правил дорожного движения.
- Составленная сотрудниками ГИБДД схема того места, где произошла авария.
- Объяснительная водителей, допрос которых производился после происшествия.
- Документы о владении собственностью.
- Копии документом о техосмотре всех виновников происшествия.
Методика проведения экспертизы и оформление результатов
Методика производства экспертизы осуществляется поэтапно. Она состоит из нескольких стадий:
- Перед началом процедуры осуществляется предварительное исследование транспорта. Эксперт, который прибыл на место происшествия, знакомится со всеми материалами и сравнивает их с объектами. При необходимости он делает снимки.
- Далее, воспроизводится детальное исследование. Оно подразумевает собой более глубокое рассмотрение объектов. Особое внимание в этом вопросе уделяется следам. По своим характеристикам они делятся на две классификации: негативные и позитивные. Исходя из этой экспертизы, можно определить, в как был расположен транспорт во время аварии.
- Вывод и оценка двух этапов исследования.
- Официальная часть. В официальном документе в письменном виде оформляются все характеристики исследования. Также указывается причина происшествия.
Экспертиза следов колес
Как известно, по тому, какая имеется шина можно узнать модель транспортного средства. На трассе они оставляют беговые дорожки определенного размера и формы. При исследовании следов, стоит заметить, что они могут быть несколько уже, чем были в реальности.
Опытные эксперты на дороге, прежде всего, определяют ширину дорожки и рисунок. По этим двум показателям можно узнать, какая это шина, и, соответственно, марку автомобиля. Благодаря этой экспертизе можно определить путь всех участников транспорта перед происшествием на дороге.
Чаще всего, встречается такая ситуация, когда след, образованный на дороге является оригинальным. В таком случае работа эксперта облегчается в несколько раз. Это говорит о том, что он может принадлежать лишь одной шине. Поэтому можно без труда выяснить модель машины. Сложнее её выявить в том случае, если рисунок может относиться одновременно к нескольким видам шин.
В таком случае производится обширное обследование следов. В него входит:
- Изучение ромбовидных выступов.
- Измерение расстояние между вершин смежных углов.
- Сравнение исследований с информацией, указанной в справочнике.
Также изучается сама шина. При этом ведется исследование её маркировки и конструкции. По результатам этого исследования составляется фототаблица и прилагается к заключению эксперта.
Идентификация транспортных средств по отделившимся частям
Помимо экспертизы шин проводится анализ осколков фар. Они собираются с места происшествия и собираются в единый рассеиватель, таким образом, можно определить модель транспортного средства.
При трасологическом исследовании особое внимание уделяется такому показателю, как полосность, в частности, обращают внимание на их протяженность и чередование. В том случае, если произошло растекание стекломассы, полосы образуются в виде дугообразной формы.
Если деталь разрушена от удара, то в стекле могут образоваться пробоины. Таким образом, можно определить их принадлежность к одному стеклу.
По внешним признакам, которые присутствуют на рассеивателе можно определить стороны действия матрицы со стороны воздействия внешних факторов. При возникновении сжатия, углубленные полосы подавлением исчезают частично или полностью.
Существуют и групповые признаки идентификации транспортных средств. На фарах могут появиться эксплуатационные признаки. Когда осколок находится в области фары, на нем отражаются формы бортиков. По ним можно определить к какому рассеивателю они относятся. После эксплуатации на них могут появиться такие следы, как царапины, грязь или краска.
Самыми очевидными для экспертизы признаками – это следы разлома. Если фара разбилась о твердое тело, то на ней появляются пробоины.
Вопросы по трасологической экспертизе
Существует ряд вопросов, который должен разрешить эксперт во время исследования ДТП:
- Какая модель шины? Определяется от оставленного на дороге следа.
- К какой марке автомобиля она принадлежит?
- С каким направлением двигались все транспортные средства, оставившие следы.
- Какими колесами были оставлены следы?
- Влияют ли эти следы на транспортное происшествие?
- Имеют ли шины какие-либо дефекты?
- Какой весовой категории машина оставила следы?
Также проведение трасологической экспертизы способно определить несколько вопросов:
- Параметры сближения двух или нескольких автомобилей.
- Как они взаимодействовали между собой, до того, как столкнулись?
- Как они вели себя и траектория их движения после того, как произошло столкновение.
- Какие части были разрушены в результате ДТП?
Цена за проведение трасологической экспертизы
Как выяснилось, трасологическое исследование позволяет обрисовать всю картину того, каким образом, произошло происшествие. Проводить её, может, только специально обученный эксперт, который выдаст специальное заключение после проведения своей работы.
Стоимость такой процедуры, может быть различной. Она зависит от общего объема всех работ, которые нужно провести на месте происшествия. Цена может составлять от 4000 рублей до 12000 рублей.
Этот показатель также зависит от общего объема работы.
Иногда, такое исследование является единственным доказательством в суде при выяснении причины. Поэтому не стоит доверять этот вопрос новичку, необходимо доверить это дело только квалифицированной фирме.
Как воспользоваться услугами специалиста-трасолога
Обращение к фирме, осуществляющей трасологическое исследование необходимо для того, чтобы привлечь в транспортное происшествие профессиональное лицо.
Квалифицированный человек может выдать заключение в письменном виде. Услуги оказываются по договору за определенную плату.
Для того чтобы воспользоваться этими услугами, необходимо предоставить все необходимые материалы и объекты для осмотра.
Трасологическое исследование помогает выяснить истинную причину происшествия. Иногда, оно может играть решающую роль в решении судебных вопросов. Часто, новые фирмы практикуют исследование происшествий на теоретической основе, не нося официального характера. Такая услуга подойдет для тех водителей, которые не планируют выяснять причину транспортного происшествия через суд.
Однако для правовой защиты такое исследование не подходит, так как фирма не может представить тот документ, который судья будет использовать в качестве доказательства. Поэтому нужно обратиться только в компанию с хорошей репутацией.
Источник: http://automethod.ru/na-doroge/dtp/trassologicheskaya-ekspertiza.html
Способы оценки автомобиля после ДТП
Нередко, попадая в дорожное происшествие автолюбители приглашают независимых экспертов для проведения оценки.
Для того чтобы узнать масштабы повреждения автомобиля в результате происшествия, на место событий приглашают специального эксперта, который оценивает ущерб в денежном эквиваленте.
При этом для проведения экспертизы легкового, грузового автомобиля или специальной техники требуется соответствующая квалификация специалиста.
Стоимость независимой оценки, различается в зависимости от выбранной организации, количества работ и квалификации сотрудников фирмы. Конечно, для того чтобы рассчитать стоимость восстановления заднего бампера или зеркало заднего вида, дополнительных специалистов приглашают редко. Соответственно независимая оценка актуальна при сильных повреждениях машины в результате происшествий на дороге.
В чем преимущество проведения оценки до рассмотрения дела в организации страхования?
Если автолюбитель попав в ДТП приглашает специального эксперта, до визита в организацию страхования он знает какой размер выплаты должен получить в итоге. Большинство организаций страхования, не рассчитывает потерю товарного вида авто.
Данный вид компенсации может получить каждый автомобилист, при эксплуатации автомобиля в гарантийный период. Как правило, уважающие себя экспертные организации рассчитывают потерю товарного вида и обязывают страховую фирму выплатить компенсацию.
Внимание авария!
В большинстве случаев после проведения осмотра на месте, эксперт предлагает организовать полный осмотр в условиях СТО. Таким образом, можно выявить скрытые дефекты и в полной мере оценить масштаб повреждения автомобиля. Время и дата экспертизы определяются согласно предпочтениям автолюбителя.
Конечно, сегодня достаточно много организаций предоставляют услуги по оценке машин после происшествий на дороге. Несмотря на это, необходимо учитывать, что от качества проводимой оценки напрямую зависит выплата страховой фирмы.
Если, организация, проводившая экспертизу, имеет заслуженную признательность среди страховых фирм, как правило, дело не доходит до судебного разбирательства. Если же, страховая фирма не согласилась с размером компенсации, то путём судебного разбирательства юриста страховой организации и эксперта решается вопрос о занижение или завышении выплат.
В случае если суд одобрил решение компании проводивший экспертизу, автолюбитель также может получить неустойку за удержание выплат.
В каких ситуациях стоит воспользоваться независимой оценкой машины?
В ожидании оценки экспертов
1. В случае если вы попали в происшествие на дороге, при этом вам необходимо получить соответствующую выплату страховой фирмы. В такой ситуации, правильно определить сумму нанесённого вам ущерба, поможет только оценка автомобиля после ДТП.
2. Если страховая фирма выплатила сумму, которой недостаточно для полного восстановления машины.
3. Если организация не выплатила неустойку за потерю товарного состояния ТС. Согласно КАСКО и ОСАГО, владелец машины со периодом эксплуатации менее пяти лет потерявший товарное состояние авто — должен получить соответствующую компенсацию.
4. Когда организация предоставляет вам претензию как к обвиняемому и соответственно нужна свободная оценка для справедливого занижения предоставленной суммы.
Преимущества дополнительной оценки результатов ДТП.
ДТП
- Выводы оценки, являются собственностью автолюбителя. При надобности результаты оценки можно предоставить в любую фирму или соответствующие государственные органы, например, суд.
- Возможность самостоятельно выбрать фирму для оценки ущерба, полученного после ДТП.
- Возможность ссылаться на полученные выводы при проведении восстановления транспортного средства.
- При условии, если страховая организация не соглашается с выводами проведённой оценки, то юрист эксперт решает вопрос путём судебного разбирательства.
- Уверенность в том, что сумма, выплаченная страховой фирмой будет в точности отвечать стоимости восстановления автомобиля на СТО
Обязательно убедитесь в наличие соответствующего сертификата у компании предоставляющей услуги экспертизы.
Так же стоит узнать имеет ли компания, проводившая оценку, официально зарегистрированное программное обеспечение.
Все услуги, предоставленные компанией должны подтверждаться соответствующем договором, а стоимость услуг должна в обязательном порядке отображаться кассовым чеком.
В штате каждой фирмы занимающейся свободной оценкой машин после ДТП имеется автомобильный юрист, который производит все необходимые консультации и совершает иные разбирательства касающиеся сферы права.
Перед проведением оценки, стоит осведомиться готова ли организация отстаивать свою позицию в суде или других организациях.
Чем отличается оценка страховой фирмы от независимой?
Если страховая фирма оплачивает независимую оценку, то выводы становятся собственностью страховой организации. В связи с этим страховая фирма использует результаты оценки по собственному желанию. Автолюбитель, в свою очередь, ознакомиться с реальными результатами экспертизы сможет вряд ли. Сумму выплаты автолюбитель узнает в тот момент, когда деньги поступают на его лицевой счёт.
Последствия ДТП
Как правило, автолюбитель начинает ремонт транспортного средства до получения выплаты. При этом в нередком случае полученная сумма оказывается гораздо меньше затрат на ремонт. В случае если транспортное средство уже восстановлено, а полученная выплата не соответствует сумме ремонта, восстановить справедливость путём судебного разбирательства становится невозможно.
Перед тем как обратиться в страховую фирму, внимательно изучите условия страхования и результаты проведенной оценки. Таким образом, в лице страховых представителей вы будете чувствовать себя более компетентно и уверенно. Внимательно изучив условия договора и оставаясь максимально бдительным в вопросе страховки, вы обязательно получите необходимую сумму для проведения ремонта.
Заказывать независимую оценку самостоятельно или предоставить эту возможность страховой компании, личный выбор каждого автолюбителя. Оценка машины после ДТП играет важную роль для дальнейшего ремонта.
Для получения качественной экспертизы пользуйтесь услугами заслуженных и проверенных фирм. Для дополнительной страховки в экстренной ситуации, рассмотрите список потенциальных компаний вашего города.
Подробнее ознакомиться с качеством предоставляемых услуг, всегда помогут реальные отзывы автолюбителей. Автомобильные форумы, располагают немалым количеством информации о страховых компаниях и независимых экспертизах. Несмотря на аккуратность и манеру вождения, каждый автолюбитель должен знать как правильно действовать в той или иной ситуации, во избежание дополнительных неприятностей.
Удачной экспертизы и скорейшего ремонта!
Источник: http://carmend.ru/stati/sposoby-ocenki-avtomobilya-posle-dtp.html
Независимый эксперт по оценке ущерба автомобиля после ДТП
Оценить ущерб от последствий ДТП лично весьма сложно. Такая оценка требует определенной компетентности.
По этой причине востребованность в независимых экспертах растет день ото дня. Оценка ущерба позволяет выставить обоснованные требованию к виновнику ДТП или страховой компании.
О методике проведения оценки, возмещении морального урона, возможностью расчета при помощи онлайн инструментов и других нюансах читайте далее.
Методика оценки ущерба при ДТП единая
С 1 декабря 2014 года в РФ действует единая методика оценки ущерба при аварии. Эта система упростила жизнь как автовладельцев, так и страховщиков.
Напомним, что до её принятия на территории России действовали одновременно несколько разных методик, что вносило смуту в отношения между страховщиками и владельцами автомобиля.
Введенная единая методика позволяет рассчитать ущерб нанесенный автомобилю после ДТП в денежном эквиваленте. Россгострах также пользуется ими при расчете урона застрахованных автомобилей.
При этом основные расчеты базируются на следующих исходных данных, взятых из единой методике:
- Одним из главнейших показателей является возраст автомобиля. Расчет износа происходит от момента начала эксплуатации авто, а не его производства;
- Индивидуальный износ запчастей позволяет начислять дополнительные коэффициенты. Величина суммы зависит напрямую от изношенности отдельных деталей;
- Детали, обеспечивающие безопасность водителя, не подлежат начислению износа при автоэкспертизе.
При этом цена запчастей и их нормо-часы берутся из справочника. В нем собраны около 100 миллионов наименований деталей. При отсутствии какой-либо позиции, расчет будет получен ручным методом.
При помощи калькулятора оценки ущерба после ДТП можно самостоятельно получить результат.
Независимая оценка ущерба автомобиля после ДТП
В обстоятельствах, когда страховщик или виновник аварии не хотят выплачивать урон, или значительно его занижают, стоит обратиться к независимому эксперту по оценке.
Независимый эксперт поможет в ситуациях, когда:
- владелец автомобиля сомневается в правильности оценки;
- владелец хочет оценить сумму ремонта для восстановления автомобиля;
- подготавливается иск в суд.
Независимая оценка включает в себя комплекс оценочных работ автомобиля после аварии и подготовку документа обосновывающего конечную сумму.
Важно знать, что независимый эксперт руководствуется той же единой методике, но подходы к исчислению износа могут все же отличаться. Независимый эксперт это платный специалист.
Цена его зависит от целого ряда причин и следствий.
Факторы, которые влияют на цену услуг независимого эксперта:
- Повреждения транспортного средства. Чем больше пострадал автомобиль после ДТП, тем выше стоимость услуги;
- Разновидность экспертизы. Для оценки урона различных составных частей автомобиля требуются различные методы и подходы. Некоторые из таких услуг весьма дорогостоящие;
- Срочность услуги. Этот фактор всегда увеличивает цену;
- Сложность проводимого осмотра.
При рассмотрении дела в суде такое заключение не просто жизненно необходимо, без такого документа суд не принимает иски к рассмотрению.
Моральный ущерб как оценить при ДТП
В отдельных случаях виновнику, после совершения ДТП, вменяется компенсация морального вреда после дорожного происшествия. Полис ОСАГО не компенсирует моральный вред. Такой урон можно компенсировать только в судебном порядке и выплачивать его должен виновник из своего кармана.
Обстоятельства, при которых можно требовать компенсацию за моральный ущерб после аварии:
- смерть родственника в результате произошедшего ДТП;
- потеря трудоспособности, полной или частичной;
- психическое расстройство, полученное в результате аварии;
- постоянные болевые ощущения от полученной травмы.
Для возбуждения дела о моральной компенсации следует подать заявление в суд. Исковое заявление должно содержать сведения о сути иска, доказательства причиненного вреда и выставленной сумме к возмещению.
Понять какую сумму затребовать с виновника весьма сложно, во сколько можно оценить жизнь родного человека. Для таких решений лучше привлечь грамотного юриста.
Он поможет определиться с суммой иска, исходя из судебной практики, и поможет обосновать требования.
Онлайн оценка ущерба после ДТП Росгосстрах
Для того чтобы самостоятельно оценить урон после ДТП следует воспользоваться онлайн калькулятором на сайте компании Росгосстрах. Росгосстрах разработал удобный калькулятор, в котором любой желающий может, внеся исходные данные, получить расчет. Кроме оценивания ущерба с помощью калькулятора Росгосстрах можно рассчитать стоимость страховки автомобиля.
При небольших повреждениях автомобиля, при отсутствии спора между сторонами, можно легко рассчитать ущерб и получить примерную сумму компенсации. Данные таких калькуляторов постоянно обновляются и являются актуальными, но все же точный расчет получить при помощи онлайн инструментов невозможно.
Для получения качественных данных придется воспользоваться всеми предложенными инструментами. Экспертиза от страховщиков – дело обязательное. А вот воспользоваться или нет услугами независимых экспертов — решать каждому отдельно.
Если у Вас есть вопросы, проконсультируйтесь у юриста Задать свой вопрос можно в форму ниже, в окошко онлайн-консультанта справа внизу экрана или позвоните по номерам (круглосуточно и без выходных):
- +7 (812) 467-38-97 — Санкт-Петербург и обл.;
- +7 (800) 511-81-04 — все регионы РФ.
Источник: https://classomsk.com/dtp-gibdd-pdd/nezavisimyj-ekspert-po-ocenke-ushherba-avtomobilya-posle-dtp.html
Методы и способы оценки ущерба, причиненного автомобилю в результате ДТП — Юридический справочник движимого имущества
С каждым годом на отечественных дорогах увеличивается количество автомобилей. Вместе с этим растет число дорожно-транспортных происшествий, в которых страдают люди и имущество.
После ДТП водители пострадавших авто вынуждены проходить определенные процедуры, направленные на получение материальной компенсации от страховых фирм.
Одним из этапов этих процедур является экспертная оценка повреждений.
Экспертная оценка может проводиться несколько раз, поскольку ее целью является получение достоверных сведений. Первый раз экспертиза может проводиться представителями страховщиков.
Несмотря на то, что пострадавшая сторона не обязана предоставлять свое авто для осмотра страховщикам, без этого действия она может получить отказ в выплате компенсации.
Учитывая, что оценка ущерба со стороны страховщиков часто является заниженной, вторая экспертиза проводится с участием независимых экспертов. По итогам экспертной оценки устанавливается среднерыночная стоимость ремонта поврежденного автомобиля.
Проведение независимого обследования может помочь владельцу автомобиля отстоять свои права на надлежащий уровень компенсации в судебном порядке. При наличии независимой экспертизы страховщики, занизившие оценочную стоимость ремонта, чаще всего проигрывают подобные дела. Они рассчитывают на то, что автовладельцы не будут обращаться в суд.
Как оценивается ущерб
Водитель, автомобиль которого пострадал вследствие дорожной аварии, должен придерживаться определенного порядка действий.
В первую очередь, он должен вызвать на место происшествия сотрудников ГИБДД, которые оформят аварию надлежащим образом и составят документы, которые в дальнейшем нужно будет предоставить страховой организации: справку об аварии, документ о невозбуждении уголовного дела, извещение о дорожно-транспортном происшествии (этот документ составляется самостоятельно).
Перечисленные документы следует направить в адрес страховой организации виновника ДТП.
После этого назначается дата и время проведения экспертизы, во время которой производится оценка нанесенного ущерба и фиксируются все обстоятельства случившегося.
Пострадавшая сторона передает страховщикам банковские реквизиты, на которые после экспертизы перечисляются денежные средства для восстановления автомобиля.
Зачастую этих средств не хватает на проведение ремонтных работ, поскольку эксперты работают в интересах страховщиков, которые не хотят расставаться с финансами.
Манипуляции могут быть связаны с уровнем износа деталей, подлежащих замене, либо с другими нюансами.
В подобных ситуациях рекомендуется обращаться к независимым оценщикам, которые не имеют договоров с определенной страховой компанией.
Как проводится независимая экспертиза
При необходимости проведения независимой оценки ущерба заключается договор с независимой компанией, с которой согласовывается дата, место и время осмотра автомобиля. Компания должна иметь лицензию на выполнение данных видов работ. Оценка повреждений производится на основании единой методики определения размера ущерба на восстановление ТС, которая была утверждена «Банком России».
После этого выполняются следующие действия:
- виновнику аварии и страховщикам отправляются приглашения для участия в проведении экспертизы (в приглашении указывается согласованная дата, место и время оценки ущерба);
- выполняется детальный осмотр автомобиля и составляется соответствующий акт, к которому прилагаются фотографии повреждений;
- рассчитывается сумма нанесенного ущерба;
- составляется отчет о проведении независимой оценки, который передается инициатору проведения экспертизы.
Важно, чтобы от момента аварии до момента осмотра специалистами состояние авто не менялось.
Если у собственника автомобиля есть подозрения на то, что ТС получило внутренние повреждения, для выявления которых необходимо разбирать машину, следует обратиться в автосалон для согласования времени и стоимости работ.
Если страховая фирма утверждает, что определенные повреждения не могли быть получены вследствие ДТП, проводится транспортная трасологическая экспертиза. Такой вид экспертизы часто выполняется при наличии спора относительно установления виновника ДТП.
Финансовая сторона вопроса
На основании собственных расчетов страховые компании в большинстве случаев ограничиваются выплатами, не превышающими 100-120 тысяч рублей, которых не всегда хватает для проведения полноценного ремонта. Статистика свидетельствует о том, что сумма страховых выплат в среднем занижается в 1,5-2 раза. Именно поэтому собственники ТС так часто обращаются к независимым экспертам.
Право на независимую экспертизу есть у любого владельца авто. При этом проведение независимой оценки требует определенных затрат.
К выбору экспертной организации следует подходить внимательно: в интернете можно встретить множество объявлений, в которых указана минимальная цена оценки.
При заказе услуг у таких организаций может выясниться, что цена указана за осмотр какой-либо одной детали авто.
Общая стоимость экспертной оценки состоит из количества поврежденных элементов ТС, часов, затраченных на осмотр, и общей сложности работы. Важно сохранять все чеки и квитанции, подтверждающие выполнение оценочных работ. При рассмотрении дела в суде компенсация затраченных сумм может быть предписана проигравшей стороне.
Пострадавшая сторона подает исковое заявление в суд в том случае, если суммы оценки по итогам двух экспертиз существенно отличаются, и страховая компания не хочет признавать реальную стоимость восстановления ТС.
Следует знать, что к независимым экспертам обращаются не только пострадавшие лица, которым необходимо восстанавливать поврежденное имущество. Независимая оценка может понадобиться виновнику аварии, который не согласен с предписанной ему суммой выплат. Кроме того, экспертиза может назначаться при расследовании причин, повлекших за собой аварию на дороге.
Источник: