Могут ли лишить прав после ДТП без протокола и отсутствия претензий?
Содержание:
- 1 Какие последствия могут быть, если оба водителя покинули место ДТП, и как их избежать
- 1.1 Как накажут за покидание места аварии
- 1.2 Когда можно уезжать после аварии
- 1.3 Что не расценивается как покидание места происшествия
- 1.4 Можно ли получить компенсацию за ущерб после покидания места аварии
- 1.5 Как поступать, в случае столкновения
- 1.6 Что делать если всё-таки оба уехали после аварии без оформления
- 1.7 Полезные советы
- 1.8 Подведём итоги
- 1.9 Заключение
- 2 Меня шантажируют после ДТП
- 3 Вызвав ГАИ для оформления ДТП, в котором весь ущерб — царапина на бампере, можно не только..
- 4 Гибдд разъяснила, в каких случаях можно уехать с места дтп
Какие последствия могут быть, если оба водителя покинули место ДТП, и как их избежать
Приветствую всех, зашедших на эту страницу! Если думаете, что когда виновник ДТП уехал, то и самому можно отправляться дальше, то ошибаетесь. И это заблуждение может стоить утраты водительских прав не меньше чем на год.
Чем может грозить ситуация, когда оба водителя покинули место ДТП, и что предпринять, для избежания проблем, я расскажу в этой статье.
С вами Кулик Илья. Поехали!
Как накажут за покидание места аварии
Сокрытие с места ДТП наказывается строго: за это отнимут права на срок от года до полутора лет или посадят под арест максимум на 15 суток. Конкретные меры выбирает судья, но практика свидетельствует, что арест применяется очень редко.
Согласно ч.2 ст. 3.9 КоАП административный арест не применяется к беременным и женщинам, имеющим детей в возрасте до четырнадцати лет, несовершеннолетним, инвалидам I и II групп, военнослужащим, гражданам, призванным на военные сборы, а также имеющим специальные звания СК РФ, органов внутренних дел, таможенных органов и др. учреждений.
Статья КоАП, предусматривающая меру наказание за оставление места происшествия не разделена для виновников и потерпевших, то есть одинаково будут наказан любой скрывшийся участник, независимо от его роли в ДТП. А если скроются оба, то оба и понесут одинаковое наказание. Кстати, именно поэтому нельзя догонять пытающегося скрыться виновника.
Кроме того, виновнику грозят ещё и расходы по возмещению ущерба потерпевшему, так как страховая компания потребует с покинувшего место аварии виновника всю суммы, выплаченную потерпевшему, по регрессу.
А если в дорожном происшествии пострадали люди, то сокрытие будет отягчающим обстоятельством, ведущим к увеличению наказания.
Статья в тему: Что грозит, если скрылся с места ДТП и в каких случаях наказания не будет
Когда можно уезжать после аварии
Но в некоторых ситуациях водители могут, не вызывая сотрудников автоинспекции, покинуть место ДТП. Для этого необходимо:
- отсутствие погибших и раненых;
- согласие между водителями по всем обстоятельствам ДТП.
При соблюдении этих условий водители могут не звонить в ГАИ, а:
- доехать до ближайшего отделения ГИББД и оформить ДТП там вместе с инспектором;
- оформить Европротокол;
- ничего не оформлять.
В соответствии со ст. 11.1 ФЗ “Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств” оформление документов о ДТП без участия сотрудников полиции (Европротокол, а официально — Извещение о ДТП) осуществляется при ДТП по следующим правилам:
- Если вред причинен не более чем двум транспортным средствам, гражданская ответственность владельцев которых застрахована в соответствии с законом.
- Обстоятельства причинения вреда , характер и перечень видимых повреждений не вызывают разногласий участников ДТП (за исключением случаев оформления документов о дорожно-транспортном происшествии для получения страхового возмещения в пределах 100 тысяч рублей), зафиксированы в извещении о ДТП, бланк которого заполнен водителями.
Оформление ДТП без сотрудников ГИБДД и заполнение Европротокола недопустимы, если пострадало какое-либо имущество, не принадлежащее владельцам столкнувшихся авто. При любом повреждение чьего-либо чужого, в том числе муниципального, имущества (ограждения, столба, здания, домашней собаки, дерева, принадлежащего лесохозяйству), самостоятельно разъезжаться нельзя.
С большой вероятностью в этом случае придётся понести наказание, так как собственник повреждённого предмета вызовет полицию, наверняка найдутся видеозаписи с камер наблюдения и свидетели, и найти причинителей вреда станет делом техники.
Статья в тему: Можно ли уехать с места ДТП и ничего не нарушить при этом?
Что не расценивается как покидание места происшествия
Естественно, не считается покиданием аварии передвижение автомобилей, доставка пострадавших в медучреждение в случае крайней необходимости, и даже покидание места происшествия, если водитель вернулся.
Почему это так – вполне понятно. Оставление аварии должны зафиксировать автоинспекторы, составив протокол об этом административном правонарушении. Делается это в случае, когда кто-либо из участников не присутствует при регистрации ДТП.
Если водитель присутствовал при заполнении документов, скрывшимся он считаться не может. А если нет оформления – нет и скрывшихся.
Поэтому если автоинспекторы не будут фиксировать столкновение, то и скрывшихся никак не будут искать и наказывать.
Можно ли получить компенсацию за ущерб после покидания места аварии
Думаю, всем известно, но я всё-таки напомню, что без документов о ДТП страховое возмещение не получить. И если для урегулирования убытков по ОСАГО достаточно самостоятельного заполнения Извещения о ДТП, то для выплат по каско, скорее всего, потребуется полный пакет документов из ГИБДД.
Да и для предъявления требований к виновнику о возмещении вреда обязательно нужны подтверждённые документами доказательства наличия у вас права требовать компенсации. То есть как минимум расписка о возмещение ущерба у вас должна остаться, если вы намерены получить компенсацию за полученный ущерб.
Как поступать, в случае столкновения
Помните, если нет повреждений – нет ДТП. Стёрта грязь – авария не произошла, оформлять нечего, да и места происшествия, с которого можно скрыться, нет как такового. Получено какое-либо повреждение, даже царапины на краске – ДТП было. Поэтому при любом подозрение на контакт с другим участником движения остановитесь, внимательно осмотрите, нет ли повреждений.
Статья в тему: Как действовать при ДТП: подробная пошаговая инструкция + образцы объяснения и встречного иска + видеобонус: как отличить недобросовестных автоюристов
При малейшей царапине как-либо задокументируйте происшествие, например, распиской об отсутствии претензий.
Даже если виновник разворотил себе весь передок, а вашему силовому бамперу хоть бы что, и вы не имеете никаких претензий к нему, и не хотите оформлять столкновение, напишите расписку. Много времени это не займёт. А иначе можно оказаться не только беглецом, но и виновником ДТП, и доказать обратное будет очень трудно.
Если ДТП не привело к существенным убыткам, можно составить расписку об отсутствии претензий друг к другу. Этот документ будет служить гарантией того, что ни одна из сторон происшествия в дальнейшем не передумает и не станет требовать компенсации причиненного вреда.
Расписка должна содержать следующие сведения:
- Название.
- Личные данные участников аварии, а также свидетелей, если таковые имеются.
- Информацию, подтверждающую факт отсутствия претензий.
- Дату составления.
- Подписи сторон.
Если попали в аварию, а второй водитель уехал – остановитесь и вызовете ДПС. Если второй участник не нарочно, например, не заметил столкновения – будет доказывать это в суде. Докажет – повезло. Вас не должно это интересовать. Вы должны выполнить свои обязанности при дорожном происшествии. Звучит сурово, но такова жизнь.
Статья в тему: Виновник ДТП скрылся с места происшествия, что делать? Подробная пошаговая инструкция
Что делать если всё-таки оба уехали после аварии без оформления
Вообще, если соблюдены предусмотренные ПДД условия для разъезда без оформления, то ничего не надо предпринимать.
Но нередки случаи, когда после мирного разъезда столкнувшихся один из них вернулся, вызвал сотрудников ГАИ и оформил аварию. Что из этого выходит, я думаю, понятно. Честно уехавшего водителя лишают прав за покидание места ДТП.
Избежать наказания обвиняемый в побеге с места ДТП может только доказав, что все водители происшествия не стали оформлять документы и разъехались по ободному согласию. Именно в такой ситуации пригодится расписка. Поможет также видео/аудио запись разговора, свидетели.
Если же доказательств договорённости нет, единственно что можно сделать, чтобы восстановить справедливость – показать, что все участники покинули место происшествия, чтобы схитрившего водителя также наказали. Если видео, например, с видеорегистратора, или показания свидетелей подтвердят это, то хитрец понесёт равное с остальными наказание за покидание места ДТП.
Полезные советы
- не уезжайте с места происшествия, даже если кто-либо из участвовавших в нём скрылся;
- всегда фиксируйте ДТП хотя бы распиской об отсутствии претензий во избежание неприятных ситуаций;
- пользуйтесь видеорегистраторами, они выручают в сложных ситуациях.
Подведём итоги
- можно оформить ДТП самостоятельно, если все участники аварии без телесных повреждений, повреждено только их имущество, и разногласия отсутствуют;
- и виновный, и потерпевший понесёт равное наказание за покидание места ДТП;
- документы о ДТП, как минимум расписка, у вас должен быть после любой аварии, кроме случаев, когда вы единственный участник.
Заключение
Таким образом, покидание места – не всегда правонарушение. Если авария без пострадавших, то по обоюдному согласию водители могут разъехаться. В таком случае позаботьтесь о предотвращении возможных неприятных последствий.
Но уезжать с места происшествия нельзя даже по общей договорённости, если получил урон ещё кто-то. В случае незаконного покидания места ДТП все уехавшие участники понесут довольно суровое наказание.
Вопросы по теме статьи, если они у вас есть, задавайте через форму отправки комментариев. А также можете рассказать об интересных и поучительных историях, известных вам, на тему покидания места аварии обоими участниками.
-бонус: Автомобили против пеньков, кто победит? Делайте ваши ставки, господа!
На сегодня всё. Если вы ещё не оформили подписку на рассылку новых статей, вы прямо сейчас можете сделать это чуть ниже. А ещё, нажав на соответствующие иконки, можно поделиться с друзьями прочитанным. Удачи!
Источник: https://kulikavto.ru/dtp/oba-voditelya-pokinuli-mesto-dtp-budet-li-nakazanie-dlya-nih-i-esli-da-to-kogda.html
Меня шантажируют после ДТП
Водитель зацепил бампером пешехода на зебре. От небольшого удара человек упал. Участники происшествия стали разбираться. Водитель автомобиля начал вызывать скорую и ДПС. Однако потерпевший встал, сказал, что нога не сильно повреждена, и предложил решить все полюбовно без ДПС. Машина повреждена не была.
Мы поехали в травмпункт. Потерпевший сказал врачу, что подвернул ногу. Сделали осмотр, рентген. Диагноз — вывих сустава и небольшая трещина. Поставили гипс. Врач сказал, что ничего страшного — через 10 дней уже будете бегать. Дали ему больничный.
После этого потерпевший и водитель написали расписку в двух экземплярах. В ней написано: пострадавший претензий не имеет и просит моральную компенсацию в размере 50 000 рублей. В расписке не указано, что произошло. Он получил деньги, в чем и расписался. Все мирно разошлись, все довольны.
Через несколько дней звонит родственник потерпевшего и просит от его лица еще 210 000 рублей. Угрожает судом. Говорит, что денег мало, дали подачку и так далее. Утверждает, что потерпевший не работает из-за травмы, ему за квартиру съемную платить надо. Он — рабочий-нелегал из Челябинска.
Что стоит предпринять? Какого специалиста подключать? Какие есть риски?
Анонимно
Если коротко — с учетом того, как все оформлено по документам, нарушений с вашей стороны формально нет, оснований для взыскания дополнительных денег тоже будет не так просто найти. Но риски все же есть и их нужно иметь в виду.
Сложно рассуждать о виновности или невиновности людей в ДТП, не глядя в документы — например, в те же самые европротоколы или расписку, как в вашем случае.
Разберемся, как нужно было бы поступить по закону, что получилось у вас и какие могут быть последствия.
Это не универсальная инструкция для всех случаев с неоформленными ДТП, отказом от медицинской помощи и решением вопросов с возмещением ущерба на месте. В других ситуациях события могут развиваться и по другому сценарию.
В принципе закон не запрещает участникам ДТП решать вопросы возмещения ущерба без участия ГИБДД и страховой компании. Правила дорожного движения разрешают водителям не сообщать о ДТП в полицию и оставить место ДТП, если оформят его по европротоколу.
Если не выполнить эти требования — ситуацию признают оставлением места ДТП. За такое могут лишить водительских прав на срок от года до полутора лет или поместить под административный арест на срок до 15 суток. Также за оставление места ДТП при наличии пострадавших могут привлечь к уголовной ответственности.
При этом в законе нет оговорок, что при отказе пострадавшего от медицинской помощи можно не вызывать ГИБДД и не оформлять документы.
Даже если упавший человек говорит, что с ним все в порядке, но водитель знает, что было столкновение с его автомобилем, — положено вызывать ГИБДД.
Оставление места ДТП до вызова сотрудников полиции или оформления европротокола — это нарушение, за которое накажут по ч. 2 ст. 12.27 КоАП РФ.
Вот несколько дел из судебной практики, когда отказ пешехода от медицинской помощи и вызова ГИБДД не помог водителю избежать ответственности за оставление места ДТП:
- Водитель наехал на пешехода, но тот отказался от врачей и вызова ГИБДД. Водитель убедился, что к нему никто не имеет претензий, и уехал, а потом его лишили прав на год.
- Девушка на велосипеде упала рядом с машиной. От помощи отказалась, доказательств, что она получила травму именно из-за столкновения с машиной, не было. Велосипедистка и водитель разъехались. Пострадавшая пошла домой, а потом оказалось, что она была в шоке и не заметила травму руки. Водителя лишили прав за оставление места ДТП и не приняли во внимание тот факт, что к нему никто не имел претензий, а связь травмы и столкновения не доказана. Для квалификации нарушения по ч. 2 ст. 12.27 КоАП достаточно того, что водитель уехал.
- Произошло ДТП с участием водителя и пешехода. При этом пешеход сказал, что чувствует себя хорошо, помощь ему не нужна, ГИБДД вызывать тоже не стоит. И даже написал расписку, что не имеет к водителю претензий. А потом сам пошел в больницу фиксировать повреждения. Водитель узнал об этом и сразу приехал в ГИБДД, то есть он не прятался. Но все равно остался без прав на год, потому что с места ДТП уезжать нельзя.
Во всех этих историях пострадавшие хоть и позже, но на каком-то этапе заявили о факте ДТП. То есть суд посчитал, что само происшествие было, это доказано.
В истории с наездом на зебре и распиской факт ДТП не зафиксирован, а при осмотре в больнице пострадавший не упомянул о причине травмы.
Но другим водителям стоит иметь в виду чужой опыт, чтобы как минимум не остаться без прав на долгий срок.
Как правило, сотрудники ГИБДД изучают место ДТП, под протокол опрашивают всех участников, свидетелей, изучают показания видеорегистраторов и камер видеонаблюдения, если они есть. И уже после этого делают выводы о наличии вины водителя.
Закон в этом случае защищает интересы всех участников дорожного движения. Если человек сам бросается под колеса проезжающих авто с целью получить компенсацию, и это удастся доказать — потерпевшим его не признают, и на выплаты он может не рассчитывать.
Также потерпевшим не признают человека, который получил травму не в результате ДТП, а в другом месте. Нет причинно-следственной связи между столкновением с автомобилем и травмой — нет права требовать компенсацию.
Как экономить, меньше тратить и больше зарабатыватьРассказываем в нашей бесплатной рассылке. Подпишитесь, чтобы получать на почту лучшие статьи дважды в неделю
На пешеходном переходе случилось некое происшествие, в результате которого пешеход упал. При этом событие необязательно являлось ДТП: машина могла стоять, у пешехода могла закружиться голова, он мог подвернуть ногу на зебре. И так случилось, что рядом оказался автомобиль с неравнодушным водителем. Автовладелец решил вызвать полицию и скорую помощь, но пешеход отказался.
Причины отказа неизвестны. По закону они не должны волновать водителя, его обязанность в случае ДТП — вызвать ГИБДД, даже если пешеход говорит, что с ним все в порядке. Но в этой истории пешеход согласился на помощь, но как будто не из-за автомобиля, а из-за дискомфорта в ноге.
Он ничего не говорил про ДТП, не обвинял водителя в травме и не сообщил врачам, что произошел контакт с транспортным средством.
Водитель отвез пострадавшего в травмпункт, поскольку полагал, что может требоваться врачебное вмешательство. В травмпункте пострадавший сказал врачу, что подвернул ногу, ничего не упомянув про ДТП и его связь с травмой. Водитель точно не знает, было ли это так на самом деле, но оснований не доверять пешеходу у него не было.
При этом водитель вроде бы не мешал пешеходу сообщать врачам о дополнительных обстоятельствах получения травмы — например, о том, что он столкнулся с бампером автомобиля.
Медработники при поступлении человека с травмой всегда заполняют сигнальный листок, где со слов пострадавшего записывают обстоятельства получения телесных повреждений.
Сам водитель, вероятно, ни медиком, ни автоэкспертом не является. Оценить, в результате чего была получена травма, он не может. Если пострадавший сам утверждает, что подвернул ногу — возможно, так и было. В конце концов, ему виднее.
А если пострадавший водителя виновником своей травмы не считает, на вызове полиции не настаивает, а говорит, что ногу подвернул сам — формально это событие не считается ДТП, потому что автомобиль в нем не участвовал. А если нет ДТП, то нет и оснований для выполнения требований, предусмотренных пунктами 2.6 и 2.6.1 ПДД.
Пострадавший попросил моральную компенсацию, которую на месте и получил. Но о том, что это компенсация за травму, полученную в ДТП, он нигде не упоминает.
Все это не означает, что водителю вообще ничего не грозит. При оставлении места ДТП суд должен установить вину и умысел водителя. Для доказательства могут принять любые обстоятельства и факты, в том числе показания свидетелей.
Теоретически человек, который подвернул ногу на пешеходном переходе, может получить дополнительную компенсацию. Если кто-то причинил вред, он должен его возместить. Но потребовать их и получить выплату — это не одно и то же.
Возмещать материальный и моральный вред нужно в том случае, если есть вина. Иногда моральный вред возмещают даже при отсутствии вины, но все равно нужна причинно-следственная связь между управлением автомобилем и вредом пешеходу.
Если бы документы были оформлены правильно, как при ДТП, пешеход мог бы получить компенсацию от страховой компании. А для водителя повысился бы коэффициент при оплате полиса ОСАГО. Моральный вред, утраченный заработок и наем жилья страховая возмещать не будет. Эти суммы водитель должен платить из своего кармана.
Если пешеход решит пойти в суд, придется сослаться на расписку, по которой он уже получил 50 тысяч рублей в счет компенсации.
При таких травмах компенсация через суд может оказаться даже меньше и водителю больше ничего не придется платить.
Но такой гарантии нет, поэтому на всякий случай стоит учитывать даже самый неблагоприятный сценарий: что пешеход докажет факт ДТП и наличие связи со своими травмами, суд установит вину водителя и насчитает большую сумму компенсации.
Мы уже рассказывали о таких случаях в статьях «Продала подержанную машину, а теперь покупатель требует деньги на ремонт» и «Купили квартиру, а продавец передумал и требует доплаты».
С точки зрения закона такие действия можно квалифицировать как вымогательство. Определения шантажа в уголовном кодексе нет. Это не отдельное преступление, а способ совершить какое-то нарушение.
В тех статьях, где он упоминается, имеется в виду вид принуждения к каким-то действиям, но именно под угрозой — например, распространения каких-то сведений или разглашения тайны.
Когда речь идет о возмещении вреда при ДТП, это не совсем такой случай: если потерпевший требует что-то для защиты своих прав и угрожает судом, это не шантаж и даже не вымогательство.
Вот что можно посоветовать в этой ситуации.
Общаться только письменно. Предложите пострадавшему и его представителям составить письменную претензию, а в ответ на угрозы судом стоит ответить, что это будет самое правильное решение.
Пусть пешеход отправит претензию и водителю, и в страховую компанию. На самом деле никакого смысла обращаться по полису ОСАГО уже нет, но отказ страхователя в выплате поможет пешеходу убедиться в том, что у него почти нет шансов на компенсацию, потому что случай не оформлен как ДТП.
В письменных ответах стоит ссылаться на законы. Возможно, для этого лучше подключить юриста или адвоката. Уверенность в своей правоте и юридическая грамотность отпугнут мошенников, которые рассчитывают на легкую наживу.
Выбрать тактику защиты и подготовиться к суду. Не видя обоснований доводов пострадавшего, говорить о судебных перспективах сложно. Но обычно до судов такие истории доходят редко.
Если дело все же дойдет до судебного разбирательства — нужно будет смотреть, какие требования будут в иске, какие доводы будут приводиться и как будут обосновываться заявленные требования. Это станет понятно из письменных претензий пешехода.
На всякий случай стоит проконсультироваться с автоюристом с опытом в таких делах. Это поможет сориентироваться и учесть судебную практику в вашем регионе.
Подключать каких-либо специалистов для конкретных действий на этапе звонков и угроз преждевременно. Не всегда такие слова перерастают в реальные иски и требования.
Запомните:
- Для пострадавшего в ДТП самый надежный способ получения компенсации — оформить все по закону. То есть ждать ГИБДД, сообщить врачу о причинах травмы, требовать компенсацию от страховой компании и собирать доказательства ущерба для суда. Договоренность с водителем на месте может привести к тому, что даже сам факт ДТП будет сложно доказать. Хотя многое зависит от формулировок в расписке, но в этой истории они не в пользу пешехода.
- Для водителя оформление всех дорожно-транспортных происшествий без участия ГИБДД не всегда выгодно. Если задеть пешехода на зебре и причинить ему легкий вред, скорее всего это будет грозить штрафом. Чтобы уменьшить риски, нужно сделать все по правилам и найти максимум смягчающих обстоятельств. Еще повысится коэффициент при покупке полиса ОСАГО. Но если отдать деньги без вызова ГИБДД и уехать, вероятность потерять права будет гораздо выше, а потом придется решать вопросы с вымогательством и угрозами.
- Не торопитесь платить сразу в подобных случаях. Конкретно в этой ситуации уже поздно привлекать страховую компанию, но вообще вред здоровью могла бы оплатить она. Если дело дошло до требований дополнительных выплат и есть риск, что водителю все же придется отвечать, предложите пострадавшему взыскать предполагаемый ущерб через суд. Скорее всего административной ответственности здесь уже не будет, а размер компенсации может оказаться меньше, чем требует пешеход. Если он вообще сможет ее получить.
Если у вас есть вопрос о личных финансах, правах или законах, пишите. На самые интересные вопросы ответим в журнале.
Источник: https://journal.tinkoff.ru/ask/kompensatsia-dtp/
Вызвав ГАИ для оформления ДТП, в котором весь ущерб — царапина на бампере, можно не только..
По словам адвокатов, водители, попадая даже в незначительные аварии, делают ошибки, которые порой очень дорого обходятся
В последнее время вождение автомобиля по украинским дорогам все больше напоминает экстремальный спорт. Объезжая сугробы, буксуя, уворачиваясь от ям, проще простого задеть другой автомобиль. Последствия большинства таких мини-аварий — поцарапанные бамперы или крылья машин.
А чего переживать, считают многие водители, ведь сейчас практически у всех есть полис «автогражданки» — обязательного страхования автогражданской ответственности. Значит, за ущерб заплатит страховая компания виновника. Нужно лишь для оформления документов вызвать ГАИ. Увы, на самом деле не все так просто.
О том, что в такой ситуации может ждать водителей, мы попросили рассказать заместителей председателя правления Ассоциации по защите прав автомобилистов Андрея Шимко и Валерия Зинченко.
«Желательно обменяться расписками, что стороны не имеют претензий друг к другу»
— Не раз приходилось слышать, что если при аварии ущерб не превышает ста долларов, то виновнику лучше расплатиться с пострадавшим на месте. Вызов ГАИ и обращение в страховую компанию обойдется дороже…
— Это правда, ведь в полисе «автогражданки» зачастую предусмотрена франшиза (сумма возмещения, которую виновник ДТП платит из своего кармана. — Авт. ) размером порядка 500 гривен.
Прибавьте еще штраф за нарушение Правил дорожного движения — а это в основном 340 гривен — и получите, так сказать, «пороговую сумму» для вызова ГАИ.
За эти деньги, к слову, вам вполне могут ликвидировать царапину или даже перекрасить всю кузовную деталь, если речь, скажем, идет о крыле.
— Но у некоторых полис «автогражданки» с нулевой франшизой!
— Возможно, но не забывайте еще об одном важном моменте: сейчас, как правило, после любого, даже незначительного, ДТП инспектор изымает у виновника водительское удостоверение. И есть все шансы, что районный судья может лишить вас права управления автомобилем на срок от года до трех лет. А при повторном ДТП — от года до десяти.
— Из-за какой-то царапины лишиться прав?
— У нас был случай, когда водителя лишили прав из-за ущерба в 50 гривен! Во дворе дома были большие сугробы, и на узкой дорожке он не смог разъехаться с соседом — автомобили зацепились боковыми зеркалами. У одной из машин зеркало лопнуло.
Как выяснилось потом, заменить его стоило около 50 гривен. Но автомобилисты решили: раз уж есть полис, зачем тратить свои деньги, пусть заплатит страховая компания.
Приехали инспекторы ГАИ, составили на одного из водителей протокол (почему именно на него, загадка, ведь оба авто двигались, и без экспертизы виновника не определить). В итоге человек не только заплатил штраф, но и лишился прав.
Мы ни в коем случае не агитируем за то, чтобы решать вопросы, связанные с ДТП, без привлечения инспекторов ГАИ. Просто в некоторых случаях действительно имеет смысл разъехаться полюбовно.
— Особенно когда виноваты оба водителя! Шел на встречу с вами и видел, как на узкой улочке в центре Киева джип, съезжая задним ходом с тротуара, столкнулся с легковушкой, которая, пытаясь припарковаться между сугробами, тоже сдавала назад.
— Оба водителя должны были убедиться, что для движения их автомобилей нет помех. Следовательно, оба виноваты, а значит, обоим могут выписать штраф и обоих лишить прав. Поэтому, возможно, разумнее разъехаться и каждому ремонтировать свою машину.
Но помните: если дело решилось полюбовно, необходимо попросить другую сторону дать расписку, в которой должно быть указано, что к вам не имеют претензий, связанных с материальным, моральным ущербом, а также ущербом здоровью.
Иначе спустя, скажем, месяц вы неожиданно для себя можете узнать, что признаны судом виновником ДТП и лишены водительских прав.
— Как так?
— Мы сталкивались с такой ситуацией — водители вроде бы обо всем договорились, попрощались. Один сел в машину и уехал. А другой подумал-подумал, да и вызвал гаишников. Приехавшим инспекторам сказал, что автомобиль виновника аварии скрылся с места ДТП.
— Виновником сейчас делают просто — находят пару «своих» свидетелей, а вы потом доказывайте, что не ехали на красный свет…
— Да, такое случается сплошь и рядом. Людям сложно доказать свою невиновность даже в очевидных ситуациях. К примеру, на проспекте Бажана в Киеве пенсионера на «Жигулях» «догнала» сзади иномарка. У пострадавшего претензий нет — удар бампером иномарки пришелся в мощный фаркоп «Жигулей».
Но хозяин иномарки настоял на вызове ГАИ. И в протоколе появилась такая версия произошедшего: дескать, пенсионер по ошибке включил заднюю скорость и ударил двигавшийся следом автомобиль.
Это в третьем-то ряду! Версию владельца иномарки подтвердил и некий водитель, якобы ехавший рядом и все видевший. Хозяин «Жигулей», пожилой человек, плохо себя чувствовал, устал и подписал подсунутый протокол не глядя.
У его товарища, находившегося в салоне машины, свидетельские показания инспекторы вообще не брали — мол, он лицо заинтересованное. Нам с большим трудом удалось в суде восстановить справедливость.
«Не пишите в протоколе «Не согласен». Этим вы себе только навредите»
— Что же делать, когда понимаешь, что тебя могут сделать виноватым?
— Во-первых, после аварии нужно записать имена и координаты свидетелей. Во-вторых, позвонить кому-нибудь из друзей и родственников и попросить приехать, чтобы проследить за правильностью составления схемы ДТП. Сам водитель часто находится в шоковом состоянии и может просто не обратить внимания на многие детали — длину тормозного пути, местонахождение осколков.
В крайнем случае можно сослаться на плохое самочувствие, неспособность адекватно воспринимать информацию и внести свои замечания, а также подписать схему ДТП позднее, подъехав в ГАИ через несколько дней. Только не пишите в протоколе «Не согласен» без каких-либо пояснений. Этим вы себе только навредите.
В суде, как правило, на рассмотрение дела о ДТП с незначительными последствиями отводится пять-десять минут. Судья не станет разбираться, а расценит ваше «Не согласен» как отсутствие раскаяния и гарантированно лишит вас прав. Ждать суда в надежде, что уж там-то вы все поясните, наивно.
Составив протокол на одного из водителей, инспектор ГАИ уже определил виновного, а судьи в основном исходят из решения милиционеров. Готовиться отстаивать свои права нужно до суда.
— Как, если протокол на меня уже составлен?
— Но прав же вас еще не лишили! Поэтому лучше обратиться к адвокату. Его помощь в составлении пояснений для суда обойдется не так уж и дорого — 300-400 гривен. Какую тактику вашей защиты выберет адвокат, зависит от ситуации. Ведь иногда автомобилисту, даже не чувствующему за собой вины, разумнее продемонстрировать раскаяние.
Пример: водителя легковушки у его дома заблокировал грузовик, приехавший выгружать мебель. На просьбы убрать автомобиль шофер грузовика отвечал руганью. Покрутившись, водитель легковушки все-таки выбрался из западни и спокойно уехал. А через пару недель его вызвали в суд.
Дескать, он разворотил чуть ли не половину грузовика! Человек приехал в ГАИ разбираться. В итоге под слоем грязи на бампере его машины нашли какую-то царапину. Смех смехом, а ситуация очень неприятная — оставление места ДТП! Но сохранить права этому автомобилисту удалось.
Он работал водителем и без них не мог бы добывать средства к существованию. А ведь право на труд закреплено Конституцией…
Читайте нас в Telegram-канале, и
Источник: https://fakty.ua/11827-vyzvav-gai-dlya-oformleniya-dtp-v-kotorom-ves-ucsherb—carapina-na-bampere-mozhno-ne-tolko-shlopotat-shtraf-no-i-lishitsya-prav
Гибдд разъяснила, в каких случаях можно уехать с места дтп
Уезжать с места аварии даже по обоюдному согласию с другим участником происшествия чревато лишением прав. Как ни странно, даже если у другой стороны нет к вам претензий, они остаются у государства.
Вот конкретный пример. Некто Дмитрий Олейник выезжал из двора на своей “Тойота Аурис”. С ним случилась неприятность: он задел “Субару Форестер”. Касание было незначительно: буквально уголок бампера чиркнул по уголку другого бампера.
Дмитрий вместе с хозяином “Субару” осмотрел повреждения, которые даже обнаружить невооруженным глазом было сложно. Убедившись, что ничего страшного нет, они решили разъехаться.
Дмитрий свою вину не отрицал, но очень спешил – у его ребенка был день рождения, нужно было успеть купить подарки. Оба водителя решили, что из-за таких мелочей беспокоить ГИБДД не стоит. А страховых бланков извещений о ДТП под рукой не оказалось.
Поэтому они составили на бумажке схему ДТП, Дмитрий написал расписку, что претензий к водителю “Субару” не имеет, оставил свои координаты и паспортные данные и поехал по своим делам.
Однако водитель “Субару”, у которого машина была застрахована по КАСКО, решил на всякий случай обратиться к своему страховщику. Тот настоял на вызове ГИБДД, а иначе претендовать на оплату ремонта этого повреждения по КАСКО даже не стоит.
Через три часа на место происшествия приехали представители автоинспекции. Не обнаружив виновника, они завели на него административное дело как на оставившего место ДТП.
А за это в Кодексе об административных правонарушениях предусмотрена ответственность: лишение прав на год-полтора или административный арест. И это решение выносит суд.
Дмитрий объяснял, что, если бы он хотел скрыться, не оставлял бы координат, данных паспорта и страхового полиса. Кроме того, второй участник аварии заявлял, что не имеет никаких претензий, но… претензии остались у государства.
Как пояснили “РГ” в Департаменте обеспечения безопасности дорожного движения МВД России, в правилах предусмотрено три сценария действия для аварии без пострадавших. Вызвать на место происшествия сотрудников ДПС, которые оформят ДТП.
Самим зафиксировать на схеме положение транспортных средств и подъехать на ближайший пост для оформления происшествия. Третий вариант – это действовать в соответствии с законом и правилами ОСАГО.
А они разрешают обойтись без ГАИ только при соблюдении довольно большого количества условий: если в аварии участвовали только два автомобиля, если оба они застрахованы по ОСАГО, если при этом не пострадали люди, если у обоих участников ДТП нет разногласий в обстоятельствах происшествия, если сумма ущерба не превышает 25 тысяч рублей.
А теперь самый важный момент: при этом оба участника должны заполнить извещение о ДТП и подписаться под ним. Только после этого участники аварии каждый со своим экземпляром могут разъехаться и никто к ним не сможет предъявить претензий, что они оставили место ДТП.
Это тот случай, которые в страховании называется упрощенная система выплат (Европротокол). К сожалению, ею не часто пользуются.
Во-первых, согласие у водителей – довольно редкий случай, во-вторых, не всегда есть уверенность, что ремонт обойдется дешевле, чем в 25 тысяч рублей.
А в КАСКО такой системы вообще не предусмотрено, поэтому у таких застрахованных вообще нет альтернативы, кроме оформления ДТП автоинспектором.
Надо сказать, что, несмотря на существование ОСАГО, при незначительных повреждениях многие водители стремятся разобраться, что называется, на месте. То есть заплатить, чтобы, с одной стороны, не терять времени, а с другой – при оформлении нового полиса обязательного страхования платить придется больше в полтора раза, с учетом коэффициента 1,5.
Однако такой расчет на месте может грозить тем, что вашу машину объявят в розыск, и, даже если у вас будет на руках расписка второго участника, что он к вам претензий не имеет, закончиться эта история может для вас однозначно – лишением прав.
Именно так она закончилась и для Дмитрия. Суд второй инстанции подтвердил решение мирового судьи, и Дмитрий лишился прав на один год.
Правозащитники считают, что это довольно суровое наказание за, казалось бы, нарушение, которое и нарушением сложно назвать. Это тот самый случай, когда дух закона подменяется его буквой. Лидер движения автомобилистов “Свобода выбора” Вячеслав Лысаков предлагает переписать нормативные акты таким образом, чтобы предоставить право страховым компаниям решать, кого считать оставившим место ДТП.
Впрочем, вряд ли это решение удовлетворит всех.
Источник: https://rg.ru/2010/06/22/pdd.html