Можно ли ездить на автомобиле после ДТП

Чем больше автомобилей находится в эксплуатации у населения, тем чаще происходят аварии различной степени тяжести.

И если после тяжелого ДТП с серьезными повреждениями транспортное средство однозначно ездить не сможет, то в более легких случаях езда после столкновения вполне возможна.

И вот здесь у водителя — участника ДТП возникает закономерный вопрос: можно ли продолжать эксплуатировать автомобиль с помятым крылом либо выбитой фарой?

В одних случаях вопрос этот чисто технический — будут ли претензии от автодорожной полиции за езду на битом транспортном средстве? В других — относятся к сфере непознанного и опираются на приметы, согласно которым авто, побывавшее в аварии, и в дальнейшем будет притягивать к себе различные неприятности и дорожные приключения, пока опять не попадет в серьезную аварию.

Так это или нет — никто однозначно и уверенно сказать не может. Многие водители приводят аргументы «за», другие с жаром их опровергают, а истина как всегда находится где-то посредине и дальнейшая предрасположенность к попаданию в аварийные ситуации зависит напрямую от того, какие именно автомобилем были получены первоначальные повреждения.

Рекомендуем!  Кто отвечает за ДТП собственник или водитель

Ремонтировать или продавать битое авто?

Побывавшие в дорожных передрягах автомобили составляют значительный процент от продающихся на вторичном рынке транспортных средств. Сюда входят и авто с легкими повреждениями, и полностью испорченные — под разборку на запчасти.

Если прислушаться к мнению специалистов о том, стоит ли продолжать ездить на автомобиле, ранее побывавшем в ДТП, то оно таково: если авария незначительная и ничто из важных систем не затронуто, то произведенный косметический ремонт вернет транспортному средству внешнюю привлекательность и ним можно пользоваться и дальше без всякого опасения.

Однако в случае получения серьезных повреждений в результате переворота или попадания в воду даже после ремонта нельзя гарантировать, что машина поведет себя хорошо и будет идеальной в эксплуатации.

Помятый кузов в принципе выровнять можно, но небольшая асимметрия останется и она будет негативно влиять на управление автомобилем и создавать дискомфорт водителю. Если водителя такая езда будет напрягать, то авто лучше продать, а с ремонтом или без — решать придется самому владельцу.

В любом случае покупателю лучше честно озвучить все недостатки в управлении и запросить адекватную цену — тогда можно жить не опасаясь упреков в недобросовестности.

В случае же повреждения кузова на 80 и более процентов ремонт нецелесообразен.

Нарушенная геометрия кузова становится причиной многих дорожных неприятностей:

  • авто ведет на дороге;
  • его поведение неадекватно при поворотах;
  • нещадно портит резину;
  • доставляет массу мелких и более крупных неприятностей.

Привести геометрию в первоначальное заводское состояние невозможно, ибо только заводская наладка может быть идеальной и никакой из авторемонтных салонов неспособен сделать ее лучше.

С поврежденной геометрией риск попадания в очередное ДТП возрастает многократно.

Можно ли ездить на побывавшем в ДТП транспорте без ремонта?

В этом вопросе украинское законодательство высказывается довольно четко, установив обязанность владельца сохранять автомобиль до осмотра страховиком в том же состоянии, в каком он был после ДТП.

А поскольку такой осмотр зачастую производится не очень оперативно, закон освобождает владельца от ответственности за сохранение транспортного средства, если в течении десяти дней после уведомления страховщика осмотр произведен не был.

Посему все претензии дорожной полиции по поводу следов аварии на автомобиле беспочвенны до осмотра или истечения установленного срока.

Источник: avtojurist.com.ua

Источник: http://kumar.dn.ua/publ/avtomobili/mozhno_li_ezdit_na_avtomobile_posle_dtp/7-1-0-1840

Попал в ДТП после покупки авто без страховки, что делать?

Приобретая автомобиль, водитель подписывает соглашение с продавцом о купле-продаже и оформляет документы, необходимые для полноправного участия в дорожном движении. К этим документам относят удостоверение водителя, страховку ОСАГО, а также документацию о регистрации автомобиля, которая должна быть у владельца. Их оформление не проводится мгновенно, а требует временных затрат.

Водительские права можно получить и до покупки машины, а страховку оформить только при наличии автомобиля. Этот фактор необходимо учитывать и знать, на протяжении какого периода времени можно пользоваться машиной без оформления страховки по договору покупки машины.

Согласно нормам закона управлять автомобилем без оформленного полиса запрещается. Однако после покупки авто достаточно сложно соблюдать эти нормы. У новоиспеченного владельца авто должно быть время для того, чтобы обратиться к страховщику.

Оформляя покупку новой машины в автосалоне, владелец может получить полис там же. Преимущественно в каждом магазине присутствуют страховые агенты. Тем не менее, водитель по закону имеет промежуток времени, который ему отводится на вождение новым автомобилем до оформления документов.

Наказание за езду без ОСАГО

Как говорилось выше, ездить на незастрахованном автомобиле можно в течении десяти календарных дней. После того, как прошел данный срок, вождение без полиса ОСАГО наказывается штрафом.

Законодательством предусмотрено следующее наказание за вождение без оформления страхового полиса:

  • Если договор действует, однако водитель не имеет его на руках – представители полиции штрафуют владельца машины на пятьсот рублей. Часто водитель получает только предупреждение, если кто-то из родственников привезет оставленный дома документ;
  • Если страховой полис ОСАГО имеется у водителя, но в нем не указаны данные водителя – штраф составляет пятьсот рублей.
  • Вождение осуществляется в установленных пределах, но вне периода использования – сумма штрафа составляет пятьсот рублей;
  • Эксплуатация автомобиля после установленного срока действия по полису, – начисляется штраф в размере восьмисот рублей. Такие случаи встречаются при смене владельца автомобиля или при отсутствии страховки.

Нельзя забывать, что срок действия полиса страховки и период эксплуатации по ней авто являются неравнозначными понятиями.

Страховка ОСАГО действительна в течении одного года, о чем говорится в первой графе страховки.

Иногда автолюбитель не собирается эксплуатировать автомобиль целый год. В этом случае оплате подлежит период эксплуатации автомобиля. Данная информация фиксируется во второй графе страхового полиса.

При вождении без оформленной страховки, штраф накладывается столько раз, сколько фактически устанавливалось управление транспортным средством без полиса.

Например, если при десяти километрах езды сотрудник патрульной полиции провел проверку пять раз, то оплачивать штрафы также придется в таком же количестве на одну и ту же сумму, согласно нормам законодательства.

Другие санкционные меры, кроме штрафов, за вождение без оформления страхового полиса не применяются.

Почему с оформлением страхового полиса все же лучше не медлить. Согласно нормам закона вождение без получения страховки разрешено на десять дней. Однако злоупотреблять этим при составлении нового договора не стоит. Поскольку от аварий на дороге никто не застрахован.

Определяют ряд существенных причин, из-за возникновения которых медлить с оформлением страховки не следует:

  • При попадании водителя в аварию и при отсутствии страховки ОСАГО, покрытие расходов возлагается на него;
  • При обстоятельствах, когда виновным является владелец нового автомобиля, кроме затрат на восстановление своего транспортного средства, ему предстоят расходы на возмещение ущерба, нанесенного другим машинам;
  • При каждой проверке документов автовладелец будет постоянно объяснять представителю ГИБДД причины отсутствия страхового полиса;
  • При возникновении любой аварийной ситуации необходимо вызывать инспекцию безопасности, поскольку при отсутствии ОСАГО оформление европротокола не предусмотрено;
  • При условии, что вождение без полиса предусмотрено законодательством, одновременно сотрудники ГИБДД этого не приветствуют;
  • Учитывая возможности фиксирования событий современными камерами, выявить водителей без страховки удается автоматически.

Техника не имеет возможности различить нюансы в законодательстве, поэтому извещение о штрафе придет владельцу транспортного средства почтой. Автовладельцу придется потратить время и съездить в органы для написания заявления. Оплачивать штраф не возникнет необходимости, однако время будет потрачено.

Исходя из вышеизложенного, откладывать оформление страховки надолго невыгодно и неправомерно. Без страхового полиса водитель несет значительные риски.

При аварии, возмещение вреда, причиненного своему транспорту, чужому авто, людям, если они стали жертвами ДТП, – влечет значительные затраты и при вождении без страховки их придется оплачивать собственными средствами.

Поэтому отказ от оформления ОСАГО является нелогичным даже при его значительной для водителя цене.

При возникновении ДТП на трассе при отсутствии страхового полиса без уважительной причины, например, если водитель не успел ее оформить или определенный законом срок еще не истек, то это не делает его виновным.

Однако пострадавшая сторона предъявит к нему исковые требования. Ответчик вынужден будет компенсировать нанесенный вред, не используя страховую компенсацию, и страховщик не произведет оплату за водителя.

Как возместить ущерб после ДТП, если нет ОСАГО

При не застрахованной ответственности водителя возмещение нанесенного в результате аварии вреда имуществу возлагается на виновного.

Если водитель добровольно соглашается на оплату расходов по ремонту, следует провести оценку ущерба в любой экспертной организации и подписать договор о порядке его компенсации.

Если размер вреда незначительный или виновный водитель согласен отдать средства в тот же момент, достаточно получить простую расписку о получении с виновной стороны необходимой суммы средств.

При отказе водителя решать дело мирным путем, необходимо обращаться в судебную инстанцию.

Согласно пункту 1 статьи 18, пункту 1 статьи 20 Закона «Об ОСАГО» даже при условии, что у виновной стороны аварии не было страховки ОСАГО, вред, нанесенный здоровью и жизни водителя, а также пассажирам, может быть возмещен Российским союзом Автостраховщиков (РСА).

Рекомендации водителю без ОСАГО

Большинство водителей интересуются сроками, по которым можно эксплуатировать авто без оформления страхового полиса по договору отчуждения, и как обезопасить себя от возникновения различных неприятностей.

Несмотря на то, что вождение без наличия страхового полиса предусмотрено на десять дней, все-таки лучше предпринять необходимые меры:

  • При себе следует всегда носить удостоверение и договор о покупке;
  • Избегать возникновения конфликтных ситуаций с представителями власти, невзирая на то, что вы правы;
  • Иметь при себе распечатанные выдержки из закона «Об ОСАГО» – для демонстрации инспектору;
  • При отсутствии возможности получить страховой полис в кратчайшие сроки, оформить временный полис. С ним будет надежнее.

Исходя из вышеизложенного, вождение без страхового полиса разрешено на срок десять дней с того момента, как получено право владения автомобилем.

Во всех остальных ситуациях водить машину без оформленной страховки не разрешается. Нарушение этого постулата влечет за собой наказание в виде штрафа.

Покупая автомобиль в салоне, страховщики предлагают подписать соглашение о страховании сразу же. Однако перед тем, как согласиться на оформление договора, следует внимательно изучить условия и стоимость соглашения. Возможно более выгодные условия вам предложит другая компания.

Источник: http://UrOpora.ru/dtp/oformlenie-dtp/popal-v-dtp-posle-pokupki-avto-bez-straxovki.html

Всегда ли можно убрать машину с ДТП?

Одна из проблем, которую приходится решать участникам аварии после ее совершения, касается перемещения побитых авто для освобождения дороги другому транспорту. Несмотря на обновление ПДД в этой части, вопрос не всегда ясен. Ведь если передвинуть автомобиль, не исключено, что картина происшествия исказится.

Можно ли убирать машину с места ДТП

В 2015 году в раздел ПДД, регламентирующий поведение автомобилиста после ДТП, внесены поправки. В соответствии с Постановлением Правительства № 907 от 6.09.2014 г. необходимо сделать так, чтобы проезжая часть стала свободной для движения. Но ДТП заканчиваются по-разному. Отличаются и обстоятельства их возникновения. Поэтому каждый случай следует рассматривать отдельно.

Если есть пострадавшие

При наличии травмированных в аварии прежде всего нужно предпринять действия для оказания помощи. Допускается отправка людей в больницу на автомобиле, участвовавшем в происшествии, при отсутствии иных возможностей.

То есть если водитель заберет машину с проезжей части с этой целью, ему не стоит бояться обвинения в сокрытии обстоятельств ДТП и оставлении места действия.

Но для этого он должен сообщить свои данные в приемном покое, а потом вернуться.

В правилах есть и указание на то, как вести себя, когда пострадавшие отправлены в больницу на «скорой»:

Если в результате ДТП погибли или ранены люди, водитель, причастный к нему, обязан: … освободить проезжую часть, если движение других ТС невозможно, предварительно зафиксировав, в том числе средствами фотосъемки или видеозаписи, положение ТС по отношению друг к другу и объектам дорожной инфраструктуры, следы и предметы, относящиеся к происшествию…

В дополнение к фото и видео можно набросать схему аварии. Необходимо также отыскать свидетелей ДТП, которые смогут рассказать, где оказались автомобили участников в результате происшествия.

Но в реальности все не так просто, как записано в изменениях к ПДД. Автомобилист должен также подумать о том, что ждет его, если в аварии есть погибшие и травмированные.

Для расследования дела важен осмотр места происшествия. В большинстве случаев еще и экспертизы. А если убрать автомобиль до приезда специалистов, возможно, восстановить картину случившегося полностью не удастся. Водителю это может стоить свободы, так как за ДТП с погибшими и получившими тяжкие повреждения виновника сажают в тюрьму.

Поэтому прежде, чем перемещать авто с проезжей части, нужно спросить разрешения дежурного сотрудника ГИБДД по телефону. Но и после его указания убрать транспорт стоит подумать, не помешает ли это в установлении обстоятельств аварии, не повредит ли автомобилисту. Лучше заплатить штраф по административной статье, чем стать обвиняемым по уголовному делу.

О том, когда и как водитель должен убрать авто с проезжей части дороги после ДТП, смотрите в этом видео:

Если есть мелкие царапины

При незначительных последствиях происшествия проблема, убирать ли ТС с проезжей части, решается проще. В данном случае ГИБДД можно вовсе не вызывать, если участников всего два. Автомобилисты могут договориться об установлении виновника аварии, заполнить европротокол, отдать документы страховщикам. Здесь можно смело воспользоваться пунктом 2.6.1 ПДД:

Если обстоятельства причинения вреда в связи с повреждением имущества в результате ДТП, характер и перечень видимых повреждений ТС не вызывают разногласий участников ДТП, водители, причастные к нему, не обязаны сообщать о случившемся в полицию. В этом случае они могут оставить место ДТП …

Иногда и мелкие повреждения автомобилей приводят к разногласиям между их владельцами, либо оформить европротокол нельзя потому, что участников больше двух. На этот счет тоже есть требование, содержащееся в самом начале пункта 2.6.1 Правил:

В случае получения указаний сотрудника полиции об оформлении документов о ДТП … на ближайшем посту ДПС или в подразделении полиции водители оставляют место ДТП, предварительно зафиксировав, в том числе средствами фотосъемки или видеозаписи, положение ТС по отношению друг к другу и объектам дорожной инфраструктуры, следы и предметы, относящиеся к происшествию, повреждения ТС.

То есть о происшествии нужно сначала сообщить в ГИБДД. Важно также найти очевидцев аварии, узнать их имена, номера телефонов. В данном случае соблюсти упрощенный порядок лучше, чем устраивать пробку на дороге из-за поцарапанной машины.

Если пострадавших нет, но нужно оформить для страховой

Еще одна проблема, которая может возникнуть из-за перемещения машины на месте аварии, — отказ страховщика выплачивать компенсацию или максимальное занижение суммы. Чтобы избежать этого и не нарушить ПДД, стоит быстро вызвать представителя компании. Он осмотрит ТС на месте ДТП, убедится, что повреждения получены во время происшествия, зафиксирует их характер и объем.

Если же освободить дорогу нужно срочно, следует сделать как можно больше фотографий ТС с разных ракурсов. Нужно также зафиксировать окружающие автомобиль предметы, все, что имеет отношение к происшествию.

А потом стоит позвонить по номеру горячей линии своего страховщика, чтобы спросить, как лучше поступить.

Но в общем автомобилист имеет право убрать ТС с дороги, если вред только имущественный, а машина мешает проезду.

Если водители спорят о том, кто виноват

Разногласия участников ДТП о том, кто должен за него отвечать, не являются препятствием к перемещению ТС с проезжей части. В таких случаях звонят в ГИБДД, описывают дежурному ситуацию и слушаются его указаний.

Он может потребовать приехать для оформления в отдел службы или на пост. Тогда водители фотографируют ТС там, где они остались после аварии, дорогу, знаки, расположенные рядом предметы и следуют по названному адресу.

Дежурный может сказать, что инспектор приедет на место происшествия. Чаще так и бывает при серьезном имущественном ущербе и споре о степени ответственности. Здесь автомобилистам нужно поступать по обстоятельствам:

  • если машины мешают движению, сделать съемку места ДТП и убрать их;
  • если все произошло на пустынном участке дороги, лучше ничего не трогать до приезда сотрудника ГИБДД.

При конфликте водителей второй вариант предпочтительнее.

В каких еще случаях можно убрать машину с проезжей части

Иногда участники ДТП договариваются без составления всяких документов. Например, повреждения автомобилей незначительны, но европротокол оформлен быть не может потому, что у одного водителя ОСАГО, у другого КАСКО, или полиса нет вообще. Либо участвовало больше двух машин, и на них лишь царапины.

Закон разрешает автомобилистам достигать компромисса неофициальным образом, если кроме их имущества ничто не пострадало, нет раненых и погибших. Они просто разъезжаются, договорившись об отсутствии претензий, или один платит другому за ремонт прямо на месте.

Естественно, что все делается не на проезжей части, автомобили сначала убирают в сторону, чтобы не мешать движению. Но водителю нужно быть уверенным, что оппонент не является автоподставщиком и не заявит потом об оставлении вторым участником места аварии. Потому фотосъемку места ДТП лучше сделать и в этом случае.

Если все же убрал, будет ли штраф?

Наказание, налагаемое за перемещение автомобиля после аварии, регламентируется частью 1 статьи 12.27. Это штраф в 1000 р., который выплачивают за невыполнение участником ДТП обязанностей, указанных в Правилах.

Под статью могут попасть и водители, убравшие автомобиль до того, как сделать фото места происшествия, и не желающие освобождать дорогу. Но во втором случае применяется она редко.

Ведь о сроке, в течение которого ТС должно быть убрано, в правилах ничего нет.

А если автомобилист передвинул его, инспекторы часто пытаются инкриминировать часть 2 той же статьи КоАП, то есть наказать за оставление места происшествия. Но это абсолютно незаконно.

Рекомендуем прочитать о том, что делать, если забрали машину на штрафстоянку. Вы узнаете о том, в каких случаях авто забирают на штрафстоянку, как сразу забрать ТС, стоимости штрафстоянки.

А здесь подробнее о регистрации фаркопа.

Документ, регламентирующий поведение автомобилиста после аварии, довольно противоречив. Водитель должен сразу остановить (не трогать с места) машину и не передвигать предметы, относящиеся к ДТП. Но он также обязан очистить дорогу для других автомобилей. Чтобы не нажить больших неприятностей, чем штраф по ч. 1 ст. 12.27, лучше действовать в зависимости от обстоятельств аварии.

О штрафе за то, что не убрали авто с места ДТП, смотрите в этом видео:

Источник: https://avto-urist.online/ubrat-mashinu-s-dtp/