На моей машине попали в ДТП
Содержание:
- 1 Что делать, если на моем автомобиле было совершено ДТП?
- 2 Похожие вопросы
- 3 Что делать если попал в ДТП
- 4 Первые действия при попадании в ДТП
- 5 Действия при использовании европротокола
- 6 Что нужно делать до приезда сотрудников ГИБДД?
- 7 Порядок действий участников аварии после приезда ГИБДД
- 8 Как быть, если виновник ДТП скрылся с места происшествия?
- 9 У виновника аварии не оказалось страховки
- 10 Что делать, если попал в ДТП на каршеринговом автомобиле
- 11 Сразу после ДТП
- 12 Если вы не виноваты в ДТП
- 13 Если водитель каршеринга виноват в ДТП
- 14 Последствия ДТП на автомобиле каршеринга
- 15 Что не нужно делать?
- 16 Как защитить финансы от каршеринга?
- 17 Авария с тремя неизвестными
- 18 Автомобилистам в помощь: что делать, если вы разбили машину в дорожной яме или из-за нее попали в ДТП
Что делать, если на моем автомобиле было совершено ДТП?
На моей машине было совершено ДТП и водитель скрылся с места аварии. Я являюсь владелицей этого транспортного средства, водительских прав у меня нету. На водителя, который был за рулем была выписана обычная доверенность. Какие меры будут приняты в данной ситуации по отношению к транспортному средству и ко мне? И что мне нужно делать?
Ответы на вопрос:
Нужно знать подробности по делу. Каким образом вы передали транспортное средство. В любом случае ответственность за ДТП лежит на Вас. Материальный ущерб придется возмещать. Нужно знать каким образом Вы передали транспортное средство? Кто управлял Вашей автомашиной?
Все проще. Вызовут собственника, выяснять кто управлял, после чего лицо которое скрылось с места ДТП получит протокол по ч. 2 ст. 12.27 КоАП РФ и наказание по нему в виде лишения прав на срок от 1 до 1,5 лет.
После пострадавший обратиться в суд для взыскания ущерба при ДТП с лица, которое управляло тс а так же с собственника, поскольку он (собственник является владельцем источника повышенной опасности).
Будут вопросы звоните.
Похожие вопросы
Такая ситуация. Разъясните пожалуйста. Знакомые купили машину. Ещё не оформили её. У владельца на руках ещё нет водительских прав (должен получить в отделении ГИБДД). Нужно ехать на оформление машины. Есть договор купли — продажи у владельца, но у него нет ещё водительских прав на руках. Просят меня сесть за руль. У меня есть права. Но меня в доверенности нет (говорят есть общая доверенность-может управлять любой человек с водительским удостоверением). Имею ли я право сесть за руль в этом случае? Не будет ли это нарушением и что будет, если остановит сотрудник ГИБДД?
В 1998 году по доверенности в простой письменной форме без заверения у нотариуса машина была передана владельцем другому лицу сроком на 3 года.
Недавно, по сообщению ГАИ, машина попала в ДТП.
Водитель с места аварии скрылся, личность водителя и место его нахождения неизвестны. Доверенность просрочена.
Возможна ли такая ситуация, что ущерб от ДТП будет возмещать доверитель.
Кстати, у доверителя нет водительских прав.
Днем грузовая машина въехала в мою припаркованную машину и уехала с места ДТП. Вызвали ГАИ, составили протокол. Мы нашли свидетелей, видео этой машины. Узнали номер телефона владельца этой грузовой машины и директора транспортной компаний. Директор покрывает водителя. Следователь знает ФИО водителя и владельца этой грузовой машины. Владелец этой грузовой машины так и не приехал к следователю. Эта грузовая машина постоянно стоит не далеко где было ДТП. ГАИ бездействует. Подскажите что делать дальше? Почему ГАИ не спрашивают с транспортной компаний и владельца грузовой машины?
В октябре 2009 года мы с мужем попали в ДТП. В нашу машину врезалась не вписавшаяся в поворот встречная машина на большой скорости. Муж погиб на месте аварии, меня доставили в реанимацию в тяжелом состоянии. После трех месячного лечения мне дали 3-ю группу инвалидности, судмедэкспертизой установлено, что мне нанесен тяжкий вред здоровью вследствие полученных в аварии травм. Следствием установлено, что виновником аварии является водитель встречной машины. Машина зарегистрирована на гражданку Иванову (она является собственником машины), у неё имеется полис ОСАГО без ограничения количества лиц, допущенных к управлению ТС. В момент совершения ДТП в машине находился сын владелицы машины — на пассажирском сиденье (он лишен водительских прав). За рулем машины находился его друг, которому сын владелицы машины написал доверенность от руки. Какую ответственность и в соответствии с какой статьёй того или иного кодекса будет нести владелица машины и какую ответственность будет нести её сын за неправомочность написания доверенности на управление ТС не принадлежащим ему? Имею ли я право предъявить к владелице машины требования о возмещении морального и материального ущерба как пострадавшая в аварии и потерявшая мужа?
Произошла такая ситуация, при выезде с парковке задела машину. У меня ни каких царапин, на другой машине небольшая царапины. Со мной в машине находился ребёнок, я ребёнка отвезла домой, соответственно покинула место аварии. Вернулась на место аварии, чтобы дождаться водителя машины. На ближайшем здании была камера, но на камере ни номеров, ни марок машин не видно. В той машине камеры вроде не было. Пока смотрели камеры с охранной, водитель уехал. Подскажите, что мне делать в данной ситуации? И могут ли меня лишить прав за оставление места аварии, если водитель той машины напишет заявление в ГИБДД?
Какое наказание могут дать человеку если он передал свое транспортное средство человеку лишенному водительских прав заведомо не зная об о лишении? И какое наказание понесет человек севший за руль без водительских прав, не предупредив об этом владельца транспортного средства?
Произошло ДТП, водитель в пьяном виде совершил наезд на стоящее транспортное средство, в результате чего у последнего, были повреждены переднее правое крыло и бампер. Причем оказалось, что права управлять транспортным средством у виновника нет и машина ему не принадлежит. Также не оказалось и полиса ОСАГО. Причем инспектор ГИБДД не указал протоколе, при его составлении, адреса владельца транспортного средства, которым управлял виновник.
Что делать если попал в ДТП
Если в результате ДТП вы получили серьезные физические травмы или тем более кто-либо из участников аварии находится в бессознательном состоянии, то первым делом следует позвонить сотрудникам ГИБДД и сразу же сообщить им по телефону о необходимости вызвать скорую помощь.
В случае же, когда результатом дорожно-транспортного происшествия стали лишь незначительные травмы или вовсе обошлось без них, а речь идет лишь о возмещении материального ущерба, последовательность действий должна быть совсем другой. Итак, что делать, если попал в ДТП?
Первые действия при попадании в ДТП
Если машина попала в аварию, то в первую очередь необходимо успокоиться, привести в порядок свои эмоции и задуматься о первоначальных действиях. Что делать дальше?
- Вначале необходимо остановить авто, выйти из машины и проверить пострадавших. Если кто-либо из участников аварии получил серьезную травму, то сразу вызываем карету скорой помощи по телефону 103 или 112. Если по этим телефонам дозвониться не удалось, используем номера 030, 003 или 903 (в зависимости от мобильного оператора). Если человек находится в критическом состоянии или вызвать скорую нет никакой возможности, то разрешается самостоятельно транспортировать человека до ближайшей больницы или отправить его туда на попутной машине;
- В числе первых действий следует проверить, нет ли утечки топлива из бака, а затем включить «аварийку», установить знак аварийной остановки на расстоянии минимум 15 метров от транспортного средства (для дорог вне населенных пунктов — 30 метров);
- Далее звоним инспекторам ГИБДД (112, 020, 002, 902) и представителю страховой фирмы. При звонке диспетчеру ГИБДД подробно указываем место аварии и другие важные сведения. К месту ДТП также может приехать аварийный комиссар страховой фирмы для правильного составления схемы аварии и для оформления прочих документов, которые потребуются для возмещения ущерба пострадавшему.
Читайте также Как происходит оформление ДТП
Действия при использовании европротокола
В некоторых ситуациях для оформления ДТП вовсе нет необходимости вызывать дорожных инспекторов. Водителям потребуется лишь сфотографировать место происшествия, совместно заполнить извещение о ДТП и затем передать его в страховую фирму для получения денежной компенсации. В извещении рисуется схема аварии, описываются ее обстоятельства и причины возникновения, полученные автомобилями повреждения.
Чтобы оформить ДТП по упрощенной схеме, необходимо соблюдение ряда условий:
- в аварии участвовало только 2 транспортных средства;
- между водителями нет разногласий о причинах аварии и ее обстоятельствах;
- в результате аварии не пострадали люди или имущество третьих лиц;
- ни один водитель не находился в состоянии алкогольного опьянения (или наркотического);
- у обоих участников ДТП есть страховка ОСАГО;
- оценка ущерба показывает, что он незначителен — не более 50 тысяч рублей (для Москвы, Санкт-Петербурга и соответствующих областей — не более 400 тысяч рублей).
Что нужно делать до приезда сотрудников ГИБДД?
Если оформить аварию без вызова дорожной полиции в рамках европротокола невозможно, то перед приездом ГИБДД необходимо соблюсти следующий алгоритм действий:
- Сфотографировать место происшествия, зафиксировать полученные автомобилями повреждения и все обстоятельства аварии. Необходимо, чтобы в кадр попали и государственные номера транспортных средств. Требуется зафиксировать общий план места аварии, снять ближайшие к нему ориентиры, положение машин, дорожную разметку и дорожные знаки, светофоры, бордюры, состояние дорожного покрытия и прочую обстановку;
- Если автомобили полностью перекрывают движение, то необходимо расчистить проезжую часть. В противном случае не следует ничего трогать. Все предметы, имеющие отношение к аварии, а также следы тормозного пути, должны к моменту приезда инспекторов ГИБДД лежать на своих местах, оставаться неприкосновенными;
- Обменяться контактными данными с другими участниками аварии и взять контакты у свидетелей ДТП, если таковые имеются (с ними потребуется связаться, если у ГИБДД, страховой компании или суда возникнут дополнительные вопросы);
- Заполнить бланк извещения о ДТП. Если в аварии участвовало несколько водителей, то каждый из них заполняет бланк самостоятельно;
- Если попал в ДТП, то имеет смысл вызвать к месту аварии своих друзей и родных, для моральной поддержки и оказания помощи в заполнении документов.
Порядок действий участников аварии после приезда ГИБДД
Что делать после приезда полиции? Внятно, подробно и без эмоций изложить суть произошедшей аварии. В своей версии случившегося следует указать направление движения транспорта и его скорость, описать свои действия в момент аварии, количество полученных ударов, видимые повреждения автомобиля и прочие важные подробности.
Перед тем как подписывать схему ДТП, составленную сотрудником ГАИ, протокол и прочие документы, внимательно ознакомьтесь с ними, задавайте любые уточняющие вопросы. Следует точно знать, под чем вы подписываетесь. В противном случае можно и вовсе из пострадавшей стороны превратиться в виновника аварии со всеми вытекающими последствиями. Если схема аварии по вашему мнению не соответствует действительности, то вы вправе не подписывать ее или потребовать внести в нее коррективы.
После оформления ДТП нужно получить от сотрудников ГИБДД первичные справки об аварии, а уже позже, в отделении Госавтоинспекции, пострадавшей стороне потребуется взять расширенную справку о ДТП для предоставления в страховую компанию. Если виновник аварии очевиден и за его действия положена ответственность в соответствии с КоАП РФ, то дорожная полиция прямо на месте оформляет протокол административного правонарушения. Копия постановления выдаются всем участникам аварии.
Как быть, если виновник ДТП скрылся с места происшествия?
Если попал в ДТП, а виновник предпочел уехать, то необходимо сразу вызвать дорожный патруль и сообщить ему об этом факте. Далее следует сфотографировать тормозной путь, следы шин, положение своего автомобиля после столкновения, нарисовать схему аварии. Если номер автомобиля виновника ДТП не удалось запомнить и его не зафиксировал ваш видеорегистратор, то проверьте, нет ли поблизости уличных камер и не снял ли кто из очевидцев аварии номера на свой мобильный телефон или иное техническое средство.
После оформления аварии нужно сообщить о ней в страховую компанию, заполнить заявление на получение выплаты. Но помните, что страховка будет выплачена только в том случае, если удастся найти виновника аварии.
Не делайте ремонт авто хотя бы месяца 3 после аварии. Возможно, виновника ДТП все же удастся найти. Или закажите платную независимую экспертизу технического состояния транспортного средства, которую можно будет использовать для возмещения ущерба. Затраты на услуги независимого эксперта и на возможное лечение можно будет в будущем возместить, поэтому всегда сохраняйте все чеки и квитанции.
У виновника аварии не оказалось страховки
Бывают случаи, когда полис ОСАГО не успевают вовремя приобрести или продлить. Хотя это требование и является обязательным. В этом случае возьмите у виновника ДТП все контактные данные, включая адрес постоянного проживания. Если он отказывается предоставить эти сведения, то попросите помощи у сотрудника ГИБДД, который занимается оформлением происшествия.
Помимо компенсации ремонта автомобиля с виновника ДТП можно потребовать через суд оплату лечения, оплату расходов на оценку повреждений и различные автотехнические экспертизы, а также возмещения стоимости эвакуации и компенсацию морального вреда.
Что делать, если попал в ДТП на каршеринговом автомобиле
Сервисы каршеринга работают в Москве уже несколько лет. Часто аренда каршерингового автомобиля оказывается более выгодной в сравнении с такси, но в некоторых ситуациях выгода сомнительна. Среди них — ДТП на арендованном автомобиле. Чтобы избежать больших финансовых потерь, при аварии нужно действовать правильно.
Сразу после ДТП
Операторы каршеринга требуют немедленно уведомлять их об аварии, но сначала водителю нужно:
- остановить автомобиль, включить аварийную световую сигнализацию;
- выставить знак аварийной остановки (должен быть в багажнике у каждого каршерингового авто);
- вызвать на место аварии инспектора ГИБДД.
После этого можно звонить в колл-центр и сообщать об аварии.
Что на практике? Некоторые сервисы принимают уведомления о ДТП не только по телефону, но и онлайн. Лучше все-таки дозвониться до оператора и получить у него информацию по дальнейшим действиям. Ответа в мессенджере можно и не дождаться.
Если вы не виноваты в ДТП
Все автомобили сервисов каршеринга должны иметь полисы ОСАГО. Еще до начала поездки проверьте, что полис находится в бардачке автомобиля с другими документами. Порядок действий стандартный: инспектор оформляет ДТП, выдает справку. Оформленные им документы водитель оставляет в бардачке автомобиля, запирает его и завершает аренду. Дальше компания-арендодатель урегулирует вопросы со страховкой и ремонтом самостоятельно.
Если водитель каршеринга виноват в ДТП
Финансовые последствия определяются условиями договора и выбранным тарифом аренды. Каршеринговые компании прописывают лимиты ответственности для арендаторов, допустивших ДТП по своей или обоюдной вине, в договоре. Итоговая сумма складывается из:
- штрафа за нарушение ПДД или повреждение автомобиля. Размер штрафа определяется суммой причиненного арендованной машине ущерба, обычно это — несколько фиксированных сумм;
- процента от суммы ущерба. При небольших повреждениях процент может отсутствовать, и водитель оплачивает только штраф. Чем сильнее поврежден автомобиль, тем больший процент удержит с клиента каршеринг;
- сопутствующих расходов (проведение экспертизы, почтовые расходы и т.п.). Формируя итоговый счет, сервисы каршеринга учитывают все свои расходы.
Читайте также Как оценивают страховые компании ущерб ДТП
Самый безопасный вариант — выбирать тарифы без финансовой ответственности за повреждение авто. Они дороже, но в этом случае водитель точно не будет оплачивать ремонт машины. Учитывайте, что даже тариф с КАСКО может не освобождать от штрафа за нарушение ПДД.
Полностью от ответственности при ДТП освобождает только тариф «Сказка» сервиса Делимобиль. Тарифы с КАСКО предусмотрены у сервисов ANYTIME, CAR5, EASYRIDE, YOUDRIVE, BELKACAR, LIFCAR, RENTMEE, Яндекс.Драйв, но для них действует франшиза от 10 до 50 тыс. руб. Франшиза — это сумма, которая обязательно выплачивается клиентом в случае ДТП по его вине. У сервисов CARENDA, CAR4YOU, CARLION, КАРУСЕЛЬ предусмотрены только тарифы с ОСАГО — они покрывают ответственность перед другим участником ДТП, но ущерб арендованному автомобилю клиент компенсирует за свой счет.
Если был выбран стандартный тариф, нужно:
- проследить, чтобы инспектор ГИБДД оформил справку правильно, точно описал повреждения на участвовавших в ДТП автомобилях;
- сфотографировать повреждения при хорошем освещении. Лучше сделать фото всего автомобиля «по кругу», чтобы в итоговой оценке ущерба не появилось неприятных сюрпризов;
- если возможно — взять контакты у свидетелей ДТП (пригодятся, если дело дойдет до суда).
Последствия ДТП на автомобиле каршеринга
В таких ситуациях каршеринговые компании действуют, соблюдая условия договора, но не всегда правомерно.
Дополнительные повреждения. В отчете о ремонте можно обнаружить повреждения автомобиля, которых в момент ДТП не было. В практике «Инвест Консалтинг» — случай, когда каршеринговая компания пыталась отремонтировать машину за счет клиента. В его счете к помятому бамперу и треснувшей фаре добавился скол на двери, деформация законцовки лонжерона, повреждение спойлера на бампере. Все повреждения находились вне зоны удара при аварии. Каршеринг в своем расчете приписал и несколько нормочасов на ремонт деталей с незначительными повреждениями, что тоже увеличило общую сумму ущерба. Мы рекомендуем внимательно проверять документы, которые присылает каршеринг.
Самовольное списание денег с карты. Штраф списывается в фиксированном размере в сроки, установленные договором. Дополнительно может быть списан определенный процент от ущерба (его размер каршеринг рассчитывает самостоятельно). Так как сервис имеет доступ к счету клиента, тот не успевает даже возразить перед списанием. Возможны списания и «по ошибке». Любые такие транзакции каршеринг должен обосновывать. Если списано лишнее, с компании можно и нужно требовать возврата денег и выплату неустойки за пользование чужими средствами.
Не связанные с ДТП повреждения. Клиент после ДТП запирает машину, завершает аренду и уходит. Автомобиль приезжает на осмотр, который кроме полученных в аварии дефектов выявляет дополнительные повреждения, явно не связанные с ДТП. Счет за них выставляют клиенту. Это происходит из-за невнимательного осмотра автомобиля до начала аренды. Если кузов запылен, забрызган грязью или снегом, сколы или вмятины легко пропустить. Мы рекомендуем внимательно осматривать автомобиль, фотографировать его до начала поездки, сообщать сервису о любых, даже незначительных дефектах, чтобы потом не оплачивать окраску крыла или дверцы из-за пропущенного при осмотре скола.
Что не нужно делать?
Пытаться скрыть ДТП. Если автомобиль поврежден, следующий арендатор сообщит об этом. Если при этом вы скрылись с места аварии, последствия будут серьезными: выплата штрафов, полная компенсация ущерба и лишение водительских прав.
Оформлять европротокол. Составление европротокола запрещено всеми каршеринговыми сервисами. Любое ДТП оформляется с обязательным вызовом инспектора ГИБДД.
«Решать вопрос» на месте. Даже если у второго водителя не будет к вам претензий, оператор запросит компенсацию повреждений.
Как защитить финансы от каршеринга?
Компания «Инвест Консалтинг» рекомендует фиксировать повреждения автомобилей, следить за правильностью оформления документов инспектором ГИБДД. Важно участвовать в процессе урегулирования убытков: присутствовать при экспертизе, тщательно проверять документы по оценке ущерба и конечно не прятаться, а вести переговоры. Если вы не согласны с требованиями, у вас есть право самостоятельно провести независимую экспертизу и подать по ее результатам претензию каршеринговой компании или иск в суд.
Если Вы сомневаетесь в своих навыках, то лучше использовать такси – это выйдет дешевле!
Авария с тремя неизвестными
Итак, некто Семенов дал свою машину некоему Максимову. Максимов же врезался на ней в стоящий на светофоре автомобиль некоего Малащинского. Сотрудники ГИБДД оформили происшествие, признав, что виноват в нем Максимов. Выяснилось, что Максимов в полис ОСАГО не вписан. То есть его гражданская ответственность не застрахована. В добровольном порядке возмещать ущерб он также отказался.
Пришлось Малащинскому проводить независимую оценку ущерба и подавать иск к Максимову в суд. Но тут возникла проблема: истец решил сменить ответчика. Как сообщает портал Право.ru, на заседании по его делу Верховного суда, на вопрос судьи, зачем он это сделал, Малащинский ответил: «Сначала я не знал, кто собственник. Когда на первом заседании суда выяснилось, что Максимов — не собственник, судья мне говорит: «Вы подумайте, вы должны правильно выбрать ответчика». И мы решили поменять ответчика».
В итоге, судья первой инстанции отказал в иске. Он указал, что ущерб должен возмещать виновник столкновения. Семенов доверил ему машину вместе с ключами и документами. Следовательно, в момент ДТП Максимов владел авто на законных основаниях и поэтому отвечать за ущерб должен он.
Апелляционный суд отменил это решение и частично удовлетворил требования пострадавшего в ДТП. Он пришел к выводу, что собственником автомобиля в момент аварии был Семенов. Максимову не была выдана доверенность на право управления транспортным средством, не было представлено договора аренды или иного распоряжения. Соответственно, владельцем источника повышенной опасности и, следовательно, лицом, обязанным возместить ущерб, является собственник.
Но с этим решением не согласился кассационный суд. Он напомнил, что с 2012 года была упразднена обязанность водителя иметь при себе доверенность. Семенов мог передать в пользование автомобиль Максимову без выдачи доверенности. Кроме того, сам Максимов, привлеченный в качестве третьего лица, не возражал, что он владелец автомобиля в момент ДТП и именно он должен возмещать ущерб. Поэтому кассационный суд решение апелляции отменил, оставив в силе решение суда первой инстанции.
Однако с такими выводами не согласился Верховный суд. Он отменил решение кассационного суда, направив дело на новое рассмотрение. Мотивировочная часть решения еще не опубликована, поэтому пока сложно сказать, на каких основаниях он это сделал. Но, учитывая, что его позиция в этом вопросе не меняется несколько лет, можно вспомнить аналогичные дела.
Например, случай, когда водитель пользовался машиной по доверенности, однако не был вписан в страховку. Суды первой и апелляционной инстанций посчитали, что возмещать ущерб должен именно он. Однако Верховный суд указал, что акт передачи собственником машины другому лицу права управления ею, в том числе с передачей ключей и регистрационных документов на автомобиль, подтверждает лишь волеизъявление собственника на передачу данного имущества в пользование. Он не свидетельствует о передаче права владения имуществом. Такое использование не лишает собственника имущества права владения им, а, следовательно, не освобождает от обязанности по возмещению вреда, причиненного этим источником повышенной опасности.
Читайте также Как оформить мелкое ДТП без ГАИ
Кроме того, в аналогичных делах Верховный суд указывает, что суды нижних инстанций должны установить степень вины как водителя, так и собственника автомобиля. Это основание для распределения доли возмещения вреда.
Как пояснил «РГ» адвокат Лев Воропаев, Верховный суд РФ уже на протяжении длительного времени исходит из того, что если ответственность водителя, который виновен в ДТП, на момент аварии не была застрахована по ОСАГО, то ответственность по возмещению ущерба возлагается в том числе и на собственника транспортного средства. При этом пострадавшему подавать иск надо было сразу и к собственнику, и к водителю. Тогда не пришлось бы проходить столько инстанций для получения возмещения ущерба.
Автомобилистам в помощь: что делать, если вы разбили машину в дорожной яме или из-за нее попали в ДТП
Кто виноват и что предпринять – рассказывает руководитель Московского центра защиты прав граждан Аркадий Павлинов.
Если вы разбили машину в дорожной яме или попали в ДТП из-за ямы на дороге? Если не чинят междворовый проезд? Если автострада – словно после бомбежки? Кто виноват и что предпринять – об этом «Блокноту» рассказал руководитель Московского центра защиты прав граждан Аркадий Павлинов. Правозащитник ответил на наши вопросы и объяснил, кому предъявить претензию и кто в ответе за содержание автомобильных дорог.
Аркадий Павлинов
– Аркадий Борисович, фраза «У России две беды – дураки и дороги» приписывается разным классикам литературы: Гоголю, Карамзину, Салтыкову-Щедрину. Споры об авторстве не стихают до сих пор, как неизменна ситуация вокруг качества дорожного покрытия! Что Вы думаете по этому поводу?
– Статистика утверждает, что две трети дорожного бюджета страны тратится сегодня на ремонт дорог и только треть – на строительство новых! Но как бы там ни было, мы, налогоплательщики, вправе требовать от властей качественного содержания автомобильных дорог.
В России автомобильные дороги делятся на дороги федерального, регионального (межрегионального) и местного значения, а также частные дороги. Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лиц, осуществляющих содержание этих дорог. То есть на госорганы исполнительной власти, органы местного самоуправления, а также на лиц, являющихся собственниками таких автомобильных дорог.
– Хорошо! Ну а сроки ликвидации ям на дорогах? Какие?
– Содержание дорог должно осуществляться в соответствии с требованиями регламентов для создания безопасных условий движения транспортных средств по этим дорогам. Качество автомобильных дорог и требования к состоянию дорожных сооружений установлены ГОСТом Р 50597–2017. «Национальный стандарт Российской Федерации. Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля.» (утв. Приказом Росстандарта от 26.09.2017 N 1245-ст) ! Вышеуказанный ГОСТ предписывает, что покрытие проезжей части не должно иметь дефектов в виде выбоин, просадок, проломов, колей и иных повреждений. При этом все дороги делятся на 5 категорий и 6 групп.
• Дорогам класса «автомагистраль» устанавливается IА категория.
• Дорогам класса «скоростная автомобильная дорога» устанавливается IБ категория.
• Дорогам класса «обычная автомобильная дорога (нескоростная автомобильная дорога)» могут устанавливаться IВ, II, III, IV и V категории. От того к какой категории и группе относится дорога, зависит нетерпимость к дефектам, а также сроки их устранения.
– А кто проверяет дорожников?
– Контроль и надзор за соблюдением правил, стандартов, технических норм и иных требований нормативных документов в области обеспечения безопасности дорожного движения осуществляет Государственная инспекция безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации (Госавтоинспекция). Приказом МВД России от 30.03.2015 № 380 утвержден Административный регламент Министерства внутренних дел Российской Федерации исполнения государственной функции по осуществлению федерального государственного надзора в области безопасности дорожного движения в части соблюдения требований законодательства Российской Федерации о безопасности дорожного движения, правил, стандартов, технических норм и иных требований нормативных документов в области обеспечения безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и эксплуатации автомобильных дорог.
Такой надзор осуществляется посредством проведения проверок:
• плановых и внеплановых;
• документарных и выездных.
Результаты проверки оформляются актом. Акт проверки составляется в двух экземплярах по форме, установленной приказом Минэкономразвития России от 30 апреля 2009 г. № 141. К акту проверки прилагаются протоколы или заключения проведенных исследований, испытаний и экспертиз, объяснения работников объекта проверки, на которых возлагается ответственность за нарушение требований нормативных правовых актов в области безопасности дорожного движения, предписания об устранении выявленных нарушений и иные связанные с результатами проверки документы и их копии. В случае выявления нарушений юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю выдается предписание и принимается решение о возбуждении дела об административном правонарушении.
В предписании указываются:
• наименование органа, составившего предписание;
• место составления предписания;
• дата составления предписания;
• наименование и местонахождение, а также сведения о государственной регистрации объекта проверки, которому адресовано предписание;
• ссылка на акт проверки, по результатам рассмотрения которого принято решение о вынесении предписания;
• состав нарушений со ссылками на нормативные правовые акты, требования которых были нарушены;
• меры по устранению нарушений;
• срок устранения нарушений (в соответствии с нормативными правовыми актами, а в случае отсутствия установленного срока устранения нарушений – не позднее одного месяца);
• способы извещения подразделений Госавтоинспекции на федеральном, региональном и районном уровнях об устранении нарушений; фамилия, имя, отчество (последнее – при наличии), должность главного государственного инспектора безопасности дорожного движения, выдавшего предписание.
Если ваша улица – словно после бомбежки, предлагаю воспользоваться следующим алгоритмом действий: 1. Пишем жалобу в администрацию населенного пункта. В течение 30 дней получаем ответ. 2. Направляем жалобу в ГИБДД с просьбой провести проверку дороги. Инспекция обяжет ответственных за содержание дороги провести ее ремонт!