Наезд на бордюр это ДТП

В этой статье:

Оформление ДТП при наезде на препятствие

Наезд на бордюр это ДТП

К ДТП также относят аварийную ситуацию — наезд на препятствие.

Основная причина — машина ударяется или наезжает на неподвижные объекты.

К самым распространенным из них относят:

  1. насаждения у дороги;
  2. стройматериалы;
  3. ограждения;
  4. мостовые опоры;
  5. столбы;
  6. придорожные здания и различные постройки;
  7. незакрытая дверь другой машины.

Если водитель и пассажиры до наезда на препятствие не пристегнулись ремнями безопасности, а транспортное средство развило большую скорость, то вероятность смерти людей увеличивается в несколько раз.

Рекомендуем!  Как считает страховая компания при ДТП

Причины наезда на препятствие

Сделаем акцент на самых распространенных:

  • Несоблюдение ПДД за № 1090 от 23.10.93 г., утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации. К ним можно отнести: движение автомобиля на высокой скорости, неиспользование ремней безопасности, езда на неисправном автомобиле или вождение под воздействием алкоголя.
  • Курение или перекусывание в процессе вождения.
  • Невнимательность на дороге.
  • Усталость водителя.
  • Громкое звучание музыки в салоне, разговор водителя по телефону в процессе вождения.
  • Плохие климатические условия.

Наезд на препятствие – оформление ДТП 2025

Регистрировать такое ДТП можно по двум формам: с участием инспектора ГАИ и без него.

Наезд на препятствие – оформление ДТП с сотрудником ГАИ

Правоохранитель ГИБДД, прибыв на место события, изучает обстоятельства, послужившие наезду на препятствие. Обязателен сбор информации:

  • о водителе (его ФИО, домашний адрес, телефонный номер);
  • пояснения виновника аварии, ее участников;
  • очевидцев случившегося;
  • о ДТП;
  • о повреждениях ТС.

Затем инспектор составляет:

  1. Протокол осмотра территории с обязательной фиксацией места дороги, где отмечен наезд на препятствие, и ближайших улиц. Площадь и форма проезжей части являются важными элементами при расследовании ДТП. Инспектор обращает внимание на присутствие светофоров, разметки и дорожных знаков.Дорожный инспектор вносит в протокол информацию относительно наличия покрытия, тропинок для пешеходов, сараев, гаражей, киосков, растительности. Характеризует состояние тротуаров, обочин, бордюров, кюветов, неровностей асфальта и др. Дополняет протокол погодными условиями и видимостью при осмотре территории ДТП. Обзорность с места водителя зависит от положения солнца.Инспектор ГАИ обязательно вносит в протокол:
    • Период проведения осмотра.
    • Размеры и расстояния, имеющие значимость для предстоящего расследования происшествия.
    • Список изъятых улик с места ДТП.
    • Способ фиксации обстановки ДТП (слепки, съемка и т.д.).
    • Заявления от пострадавших, владельцев авто, понятых, свидетелей.
  2. Справку о дорожно-транспортном происшествии по форме № 154, утвержденной Приказом МВД России от 1 апреля 2011 года. В ней значится вся информация относительно:
    • участников ДТП, их личных данных;
    • времени и даты происшествия;
    • госномеров машин-участниц ДТП;
    • пострадавших;
    • повреждений авто.

Инспектор ГАИ может выдать водителю справку о ДТП с небольшой задержкой. Если наезд на препятствие произошел ночью, автомобилист получит документ на следующий день.

  • Схему дорожного происшествия с подробным описанием обстоятельств и дополнительных пояснений участников. В схему обязательно включают:
    • Точные замеры месторасположения машины, совершившей наезд на препятствие.
    • Предметы соударения.
    • Сведения о тормозном пути автомобиля.
    • Характеристику ближайших предметов, представленных в масштабе.
    • Записки с пояснениями и изображение места ДТП в виде чертежа.
    • Определение обстоятельств, которые ограничили видимость для участников ДТП.
    • Перечень вспомогательных ориентиров (деревья, строения, столбы, указатели и др.).
    • Размеры предметов относительно осевой линии дороги (параллельно и перпендикулярно).
    • Значимые точки ТС (ступицы колес, буксирные крюки).
  • Протокол техосмотра автомобиля, в котором обнаружены повреждения и неисправности. Обязательно указание степени деформирования деталей машины, территории разброса, расстояния между предметами и местом наезда на препятствие. Фиксируются размеры, виды повреждений и их положение. Для ведения дальнейшего расследования будут важны такие моменты, как нахождение частиц земли, крови, одежды, краски и т.д.
  • Протокол контроля трезвости водителя за рулем. При необходимости инспектор ГАИ вместе с понятыми везет водителя в медучреждение для проведения экспертизы. По ее итогам врач-нарколог вносит информацию о состоянии опьянения автомобилиста в Протокол медосвидетельствования.
  • Наезд на препятствие – оформление ДТП без ГАИ

    Водители-участники ДТП могут лично оформить документы относительно наезда на препятствие. Но только в том случае, если пострадавших двое и каждый из них не имеет претензий друг к другу относительно имущественного ущерба. Автомобилисты должны быть застрахованы по ОСАГО.

    Если участником аварии оказался только один водитель, он обязан пригласить сотрудника правоохранительных органов для ее регистрации.

    В случае самостоятельного оформления наезда на препятствие автомобилист должен заполнить бланк извещения о происшествии, а затем срочно передать его страховую компанию.

    При этом водитель подробно излагает:

    • ситуацию, способствовавшую нанесению ущерба;
    • схему ДТП;
    • размер и характер причиненного вреда.

    Ответственность за наезд на препятствие, штраф

    В случае совершения наезда на препятствие выявляют виновных. Ими могут быть сами водители и третьи лица. К ответственности за такое деяние привлекают автомобилиста, если ДТП произошло по его вине.

    Причинами столкновения с неподвижным предметом (столбом, деревом, стеной и т.п.) могут оказаться разговоры водителя по телефону, употребление пищи, напитков и др., отвлекающие внимание от вождения.

    Третьими лицами называют собственников объектов столкновения, которые «не должны там находиться». Это дорожные знаки, разделители, столбики, трубы, торчащая арматура и прочее, своевременно не убранное с дороги после ремонтных работ.

    После ДТП такого типа желательно урегулировать спорные вопросы с участием инспектора ГИБДД. Он выезжает на место инцидента и оформляет документы согласно законодательству, определяет виновных происшествия.

    Обе стороны могут нести уголовную или административную ответственность. К уголовной привлекают, если:

    1. в результате инцидента ухудшилось здоровье человека;
    2. произошел срыв беременности;
    3. констатирована смерть человека;
    4. полученные увечья сделали человека инвалидом.

    Если наезд на препятствие не привел к летальному исходу пострадавшего и произошел по неосторожности, водитель будет наказан лишением свободы на два года. Будучи за рулем под воздействием алкоголя, автомобилист понесет наказание до четырех лет.

    При дорожном происшествии, повлекшем за собой смерть пострадавшего, наказание ужесточается. Срок лишения свободы повышается до пяти лет, а при управлении транспортным средством в нетрезвом состоянии — до семи лет.

    Если в результате такого ДТП пострадали два и более человека, водитель будет привлечен к уголовной ответственности на семилетний срок лишения свободы, а будучи за рулем под воздействием алкоголя – на девятилетний.

    Независимо от срока, водитель лишится прав на период до трех лет.

    Согласно законодательству, к административной ответственности может быть привлечен водитель, если наезд на препятствие не связан с тяжкими последствиями. Такое правонарушение происходит в случае:

    • невнимательного вождения;
    • несоблюдения ПДД;
    • вождения машины, непригодной к эксплуатации;
    • нанесения материального ущерба третьим лицам.

    Внимание! Если на момент ДТП водитель находился за рулем под воздействием алкоголя, но к счастью, пострадавших нет, он заплатит штраф в виде 30 тысяч рублей и лишится водительских прав на два года.

    К тому же, водитель должен возместить ущерб третьему лицу — владельцу объекта. В данной ситуации, чтобы избежать спорных вопросов со страховщиками, важно срочно оформить ДТП. Тогда собственнику объекта будет назначена компенсация по полису ОСАГО. В противном случае, владелец машины оплатит лично нанесенный ущерб.

    Наезд на препятствие – страховой случай КАСКО

    Собственники полиса КАСКО, оказавшись в такой ситуации, облегченно вздыхают, потому что незначительный ущерб страховщики этой компании покроют без проблем. Необходимо четко знать условия договора по такому страховому случаю.

    Если у Вас на руках отличная программа страхования со всем набором условий и рисков, 100% вероятность того, что вам возместят последствия наезда на препятствие, и даже без наличия справок. Этот принцип в силе, если в числе повреждений — поцарапанный бампер.

    В том случае, когда справка все-таки нужна, после ДТП надо вызвать представителя ГИБДД и запротоколировать происшествие. Когда будут взяты все справки, законная страховая выплата — уже у Вас в кармане.

    Бывают случаи отказа страховщиков от выплат положенных сумм после наезда на препятствие. Происходит это в случаях:

    1. нахождения водителя за рулем под воздействием алкоголя, наркотиков или токсических веществ;
    2. нахождения за рулем постороннего человека;
    3. в страховом договоре такой риск не предусмотрен;
    4. обратились в страховую компанию с большим опозданием.

    Наезд на препятствие: является ли случай страховым по КАСКО?

    Наезд на бордюр это ДТП

    Чтобы у страховой компании не было повода отказать в возмещении, необходимо изучить правила страхования и действовать по закону. Одним из распространенных случаев обращения по КАСКО является наезд на препятствие. Как оформить такое ДТП правильно, чтобы страховая не смогла отказать в выплате?

    Наезд на препятствие – это вид ДТП, произошедшее с участием одного автомобиля с неподвижным предметом или объектом. Это могут быть:

    Наезд на бордюр это ДТП

    • деревья, пни;
    • здания;
    • бордюр;
    • отбойник, колышки;
    • мусорные баки;
    • забор, сетка рабица;
    • бетонные ограждения;
    • остановка транспорта;
    • столб;
    • дорожные знаки;
    • двери (например подъезда);
    • памятники;
    • шлагбаум;
    • ворота;
    • бензоколонка;
    • гараж;
    • трубы;
    • крыльцо;
    • трансформаторные будки.

    Определение в ПДД

    В Правилах дорожного движения под препятствием понимается неподвижный объект на полосе движения (неисправное или поврежденное транспортное средство, дефект проезжей части, посторонние предметы), не позволяющие продолжить движение по этой полосе.

    Не является препятствием затор или транспортное средство, остановившееся на этой полосе движения в соответствии с требованиями правил.

    Является ли случай страховым?

    Наезд на бордюр это ДТП

    После наезда на препятствие, автолюбитель подает заявление в страховую компанию по факту повреждения автомобиля. В заявлении указываются:

    Не каждый наезд на препятствие может быть признан страховым случаем. И обстоятельства происшествия играют большую роль в принятии решения страховой компанией.

    По вине водителя или по причине плохого состояния дорог/открытого люка

    В случае вины водителя, который не выбрал безопасную скорость движения и совершил наезд на препятствие, по КАСКО такие обстоятельства признаются страховым случаем. Неважно, совершено ли ДТП по причине плохого состояния дорог, открытого люка, плохо установленных сооружений – все покроет полис КАСКО.

    При таких обстоятельствах у страховой компании есть право регрессного требования к собственникам этих объектов, но это уже не забота водителя. Доказывать причины произошедшего – удел владельцев полиса ОСАГО. Потому как в этом случае возникает шанс в судебном порядке взыскать компенсацию с ответственных за участок дороги. В случае с КАСКО – за все платит страховая компания.

    Водитель не трезвый

    Наезд на бордюр это ДТП

    Важную роль играет состояние водителя в момент совершения ДТП. Нахождение в состоянии наркотического, алкогольного опьянения является основанием отказа в выплате. Данное обстоятельство должно быть подтверждено документами ГИБДД:

    • акт медицинского освидетельствования;
    • протокол медосвидетельствования;
    • заключение патологоанатома (в случае смерти).

    Отказ от прохождения медицинского освидетельствования приравнивается к факту алкогольного опьянения.

    Если водитель в момент наезда на препятствие находился в утомленном состоянии, и это подтверждают справки ГИБДД, страховым случаем это обстоятельство признано не будет. Утомленное состояние определяется сотрудниками ГИБДД, когда водитель уснул за рулем (п.2.7 ПДД РФ).

    Движение задним ходом

    В случае наезда на препятствие при движении задним ходом событие признается страховым случаем, если нет отягчающих обстоятельств. Например, нахождение в пьяном виде или утомленном состоянии.

    Почему при одиночном ДТП страховая компания проверяет детальнее?

    Наезд на бордюр это ДТП

    Для сотрудников службы безопасности страховой компании будет поводом для дополнительной проверки:

    • наезд на препятствие со значительным ущербом (у каждой страховой компании свой порог значительной суммы, в среднем от 200 тыс.руб. и выше);
    • событие произошло ночью, без свидетелей, повреждения крупные;
    • повреждения на автомобиле визуально не могли быть получены при описанных обстоятельствах;
    • противоречащие документы ГИБДД (например, в протоколе указаны одни обстоятельства, в постановлении – другие).

    Если у страховой компании есть подозрения в мошенничестве, их служба безопасности будет проверять все документы, автомобиль с особой тщательностью. При спорных моментах, автомобиль может быть направлен на экспертизу – трасологию.

    Оформление ДТП

    Оформлять наезд на препятствие необходимо сразу после его происшествия. Без справок о ДТП соответствующих органов, страховая будет иметь формальное основание для отказа в выплате.

    ГИБДД или участковый

    В Правилах страхования указано, что событие должно быть подтверждено документами компетентных органов. В случае наезда на препятствие компетентными в принятии решения являются только сотрудники ГИБДД. Так как авто находилось в движении. Если бы машине причинили вред третьи лица, то нужно было бы обращаться к участковому.

    Когда можно обойтись без справок?

    В некоторых страховых компаниях клиентам по КАСКО предоставляется зеленый коридор. Это право обращения с заявлением о наступлении события, не подтверждая его документами из компетентных органов.

    Наезд на бордюр это ДТП

    Типовые условия получения выплат без справок:

    • один раз за период страхования с повреждением не более двух смежных деталей;
    • неограниченное количество раз не более одной детали, нюанс;
    • ограниченная сумма к возмещению, например не более 50 тыс. руб.

    На этапе заключения договора этот вопрос необходимо уточнить у сотрудника страховой компании, попросить указать в Правилах страхования и подробно изучить.

    На какую сумму можно рассчитывать?

    Если событие признано страховым случаем и подтверждено сотрудниками ГИБДД, то страховое возмещение выплачивается в полном объеме собственнику или станции, производящей ремонт автомобиля по направлению страховой компании.

    Если не оформлялись справки?

    Размер максимального страхового покрытия определен в этом случае заранее в Правилах страхования. Если сумма ущерба превысит порог, получить сверх нее уже не удастся, так как для полноценной выплаты необходима справка, которая оформляется в момент ДТП. Поэтому, если нанесенный ущерб по предварительной оценке может превысить максимальный порог по выплате без справок, то лучше все-таки оформить произошедшее в ГИБДД.

    При скрытых повреждениях

    Скрытые повреждения при наезде на препятствие могут быть обнаружены позднее. Скрытые повреждения, обычно, связаны с состоянием подвески автомобиля и его агрегатов.

    Если компенсация по ДТП происходила без предоставления справок, то более чем на максимальную выплату можно не рассчитывать. Поэтому, если удар был достаточной силы, но внешних повреждений по кузову не так много, это еще не повод не получать справку. Учитывайте возможность появления скрытых повреждений.

    Если договор с франшизой?

    Наезд на бордюр это ДТП

    При страховании авто по КАСКО, некоторые автолюбители подписывают договор с франшизой.

    • Если договором предусмотрена безусловная франшиза, следует оценить полученный ущерб (примерно). Если сумма будет меньше безусловной франшизы, то смысла подавать заявление на получение возмещения нет. Его не заплатят.Безусловная франшиза – сумма, которая не подлежит возмещению по каждому страховому случаю. Например, если франшиза 10 тыс. руб., то по каждому страховому случаю выплачиваться будет на 10 тыс.руб. меньше.
    • Если предусмотрена условная франшиза, также следует оценить ущерб. При превышении ущерба суммы франшизы, возмещение будет выплачено полностью.Условная франшиза – это установленная по договору страхования сумма, которая не учитывается в выплате в случае превышения ущерба и не выплачивается возмещение в случае, если ущерб составит меньше суммы франшизы. Например, франшиза 10 тыс. руб., а ущерб по конкретному случаю 12 тыс. руб. – за ущерб платит страховая в полном объеме.

    Будет ли учтен износ?

    Износ деталей при выплате по КАСКО не учитывается. Исключение: в некоторых страховых компаниях в случаях полной гибели автомобиля учитывается износ деталей при выплате по тоталу.

    Когда возможен отказ в выплате?

    Наезд на бордюр это ДТП

    В правилах страхования отдельным пунктом указаны исключения из страхового покрытия. Часть этих исключений относятся ко всем застрахованным рискам, а не только к наезду на препятствие. Вот общие из них:

    • если водитель был в наркотическом, алкогольном или утомленном состоянии;
    • если документально подтверждено использование технически неисправного автомобиля (указано в документах ГИБДД);
    • в заявлении не указаны дата, время и место события, например, не помню, не знаю;
    • событие произошло вне территории страхования (в другой стране).

    В страховым компаниях, где установлен денежный лимит по обращению без справок, в выплате возмещения отказывают в случае превышения этого лимита. Среди причин, по которым может быть отказано в выплате, отмечаются следующие:

    • водитель скрылся с места ДТП, есть свидетели, подтверждено документально;
    • за рулем находился водитель, не указанный в полисе КАСКО (при ограниченном списке).

    Чтобы знать, заплатит ли страховая компания за ущерб, полученный в результате наезда на препятствие, необходимо изучить Правила страхования. Важные пункты среди них – страховые риски и исключения из страхового покрытия. От наезда на препятствие никто не застрахован, но если автомобиль застрахован по КАСКО, то ущерб будет возмещен.

    Авария без следов

    Наезд на бордюр это ДТП

    Наезд на бордюр это ДТП

    К такому неожиданному выводу пришел председатель суда Ненецкого автономного округа, разбирая дело гражданки Медведевой, которую ранее лишили прав за оставление места ДТП.

    На парковках регулярно случаются такие ситуации: кто-то пытался выехать в узком пространстве, случайно задел соседнюю машину, не заметил этого и уехал. Владелец пострадавшего автомобиля вызывает ГИБДД. При этом на уехавшего водителя заводится административное дело за оставление места ДТП. За это предусмотрена ответственность частью 2 статьи 12.27 Кодекса об административных правонарушениях в виде лишения прав на срок от года до полутора лет.

    Наезд на бордюр это ДТП

    Подобная история произошла с гражданкой Медведевой. Она выезжала с парковки задним ходом, потом выровняла автомобиль и поехала вперед, как вдруг сзади раздался сигнал. Она остановилась, к ней подошел мужчина и сказал, что она наехала на припаркованный «ВАЗ». Медведева осмотрела свою машину и «ВАЗ», повреждений не увидела и уехала.

    Однако свидетель сообщил о происшествии в дежурную часть. Он же встретил вышедшего из магазина хозяина припаркованного «ВАЗа» и рассказал ему о наезде. А вечером к Медведевой приехали сотрудники ГИБДД и оформили протокол о неисполнении обязанностей при ДТП. Мировой суд признал ее виновной, несмотря на заявления о том, что она звука столкновения не слышала и повреждений на машинах не обнаружила, и лишил прав на год. При этом суд сослался на то, что повреждения на автомобилях усмотрели сотрудники ГИБДД: нитевидную царапину на заднем бампере автомобиля обвиняемой и повреждение лакокрасочного покрытия на правом переднем крыле «ВАЗа».

    Выводы мирового судьи поддержал и городской Нарьян-Марский суд. Однако председатель суда Ненецкого автономного округа признал решения нижестоящих судов незаконными. И вот по каким основаниям. Мировой суд установил, что Медведева при движении на своем автомобиле задним ходом совершила наезд на стоящий «ВАЗ», после чего уехала.

    Это подтверждается доказательствами, исследованными мировым судьей, и по существу не оспаривались Медведевой. Хотя она и заявила, что столкновения при совершении маневра не слышала.

    Наезд на бордюр это ДТП

    Признавая ее виновной, мировой судья сослался на имеющиеся в материалах дела доказательства, а именно: на протокол об административном правонарушении, схему места ДТП, справку о ДТП, а также на письменные объяснения пострадавшего и самой обвиняемой. Но выводы мирового судьи о наличии дорожно-транспортного происшествия, предусмотренного Правилами дорожного движения РФ, сделаны были без всестороннего, полного и объективного исследования всех обстоятельств дела в их совокупности на основании доказательств, представленных ГИБДД.

    Согласно пункту 1.2 Правил дорожного движения под дорожно-транспортным происшествием понимается событие, возникшее в процессе движения по дороге автомобиля и с его участием, при котором погибли или ранены люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы либо причинен иной материальный ущерб.

    Само по себе взаимодействие, соприкосновение машин между собой без наступления указанных последствий не может квалифицироваться как дорожно-транспортное происшествие и на водителя не могут быть возложены обязанности, предусмотренные правилами при ДТП, указал председатель суда.

    В то же время в протоколе об административном правонарушении нет указаний о наличии каких-либо последствий наезда автомобиля Медведевой на «ВАЗ». В объяснении владельца «ВАЗа» нет сведений о том, что его автомобилю был причинен какой-либо материальный ущерб. Сама Медведева отрицает повреждение своей машины в результате наезда. Из справки о ДТП видно, что на автомобилях есть повреждения. Но ни ГИБДД, ни мировым судьей время и механизм образования этих повреждений не выяснялся: образовались ли они в результате наезда или были на транспортных средствах до наезда.

    Наезд на бордюр это ДТП

    То, что по данному делу не проводилась автотехническая экспертиза на предмет наличия соотносимых между собой повреждений машин, не позволяет сделать однозначный вывод об имевшем место дорожно-транспортном происшествии с их участием. Собранных доказательств недостаточно для того, чтобы вменить Медведевой оставление места ДТП.

    А поэтому председатель суда Ненецкого автономного округа отменил решения нижестоящих судов и прекратил производство по делу в связи с недоказанностью.

    В общем, чтобы доказать, что авария была, необходимо, чтобы были повреждения на автомобилях, и еще требуется доказать, что они появились в результате взаимодействия этих машин.

    Действительно, об аварии в данной ситуации сотрудникам ГИБДД и потерпевшему стало известно только со слов свидетеля. Пострадавший не предъявлял материальных претензий. Виновница якобы произошедшего ДТП тоже не заметила никаких повреждений своего автомобиля. Получается, что авария высосана из пальца сотрудниками ГИБДД только на основании показаний некоего свидетеля, который неизвестно что увидел, при этом суды его не допрашивали.

    Напомним, в каких случаях водитель может спокойно уехать с места ДТП и ему за это ничего не будет. Все они прописаны в правилах дорожного движения и законе об ОСАГО. Увы, водителям необходимо знать постулаты этих документов. Потому что правила дорожного движения отсылают именно к закону об ОСАГО.

    Если в аварии получили повреждения только автомобили и не пострадали люди, то можно передвинуть машину на обочину и оформить аварию без вызова ГИБДД. То есть по Европротоколу. На обе машины должны быть оформлены полисы ОСАГО. При этом не причинен ущерб третьим лицам. Например, ни одна из машин не въехала в отбойник или тросовое заграждение.

    Если у автовладельцев вообще нет претензий к друг другу, то также можно смело уезжать.

    Какая ответственность за наезд на пешехода

    Одним из самых тяжёлых правонарушений в сфере дорожного движения считается причинение вреда здоровью человека. Наезд на пешехода на пешеходном переходе практически в 100 процентах случаев будет считаться нарушением и повлечет возникновение ответственности. Ее вид и степень наказания будут зависеть от того, какие последствия для жизни и здоровья человека наступили.

    Наезд на бордюр это ДТП

    Наезд на человека

    Согласно ПДД водитель обязан уступать дорогу всем пешеходам в специально установленной зоне. Она может быть обозначена как знаками, так и специальной дорожной разметкой. Поэтому совершение наезда, независимо от степени причиненного вреда будет считаться нарушением закона в большинстве случаев. Самым очевидным исключением является совершение так называемых подстав, когда пешеход специально прыгает под колеса автомобиля.

    Поскольку вины водителя в этом нет, привлечь к ответственности его нельзя, но в любом случае необходимо вызывать сотрудников ГИБДД. Именно от их первоначальной работы будет зависеть дальнейшее разбирательство и исход дела. Инспектор не только должен обозначить произошедшее, но и составить схему.

    Какой штраф и иные меры государственной ответственности?

    Если вина водителя была доказана, то ответственность должна возникнуть в любом случае. Выделяют три вида ответственности, которая может возникнуть, если сбил человека. Со стороны государства применяется административная или уголовная, которая зависит от объективных обстоятельств произошедшего. Главным критерием выступает степень причинённого вреда. Возможно наступление и гражданской ответственности. На практике это происходит только после подачи соответствующего заявления от пострадавшей стороны.

    Моральный ущерб – наиболее распространённая форма гражданской ответственности, потерпевшая сторона может запросить его возмещения в любом судопроизводстве. Затребовать можно любую сумму, но ее итоговый размер будет определен судом. В каждом субъекте сложилась своя практика по назначению ущерба в зависимости от причиненного вреда.

    ВНИМАНИЕ . Если гражданская ответственность не влечет ничего кроме выплаты определенных денежных средств, то административная и уголовная предусматривает меры государственного принуждения. Различия между административной и уголовной ответственностью в степени причиненного вреда, а также его квалификации. Административные нормы КоАП поглощают только причинение вреда легкой и средней тяжести.

    За наступление таких последствий водителю грозит:

    • при легком вреде здоровью штраф до 5 тысяч рублей или лишение водительского удостоверения на срок до 2 лет;
    • средний вред здоровью наказывается аналогичным штрафом или лишением прав до 2 лет.

    Наши юристы знают ответ на Ваш вопрос

    Бесплатная юридическая консультация по телефону: в Москве и Московской области, в Санкт-Петербурге, а также по всей России +7 (800) 350-56-12

    Легкий и средний вред характеризуются незначительным ущербом для здоровья. Пострадавший может потерять трудоспособность, но только на непродолжительное время, кроме того, в результате этого не может оставаться пожизненных увечий.

    ВАЖНО . Уловная ответственность (статья 264 УК РФ) является куда более строгой и влечет наименее благоприятные последствия для нарушителя. За причинение тяжкого вреда здоровью водителю максимально грозит лишение свободы до 2 лет, а за причинение смерти до 5 лет. На квалификацию могут влиять как смягчающие, так и отягчающие факторы. Например, за сбитого человека в состоянии алкогольного опьянения, может быть назначено до 9 лет лишения свободы.

    С другой стороны, в законе установлен целый ряд оснований, которые служат смягчающими ответственность. Самым действующим на практике является оказание помощи пострадавшему.

    Таким образом,ответственность 2021 и помощь ему – неразделимые вещи. Водитель, который после наезда стал совершать действия по оказанию медицинской помощи, либо направлению человека в больницу, практически всегда может рассчитывать на снижение ответственности. Реально лишение свободы довольно часто заменяется другим наказанием или условным лишением свободы.

    Какое наказание при отсутствии вреда здоровью?

    Не всегда наезд на пешехода влечет причинение какого-либо вреда здоровью. Для его определения необходимо пройти специальную экспертизу, которая даст свое заключение. Если указанные в диспозиции статьи последствия не наступили, водитель не может быть привлечен к ответственности по указанным выше статьям.

    Однако никто не отменял гражданскую ответственность и административную, если были нарушены иные нормы. Например, за не предоставление преимущества на пешеходном переходе или проезд на красный свет. В таком случае содеянное будет квалифицироваться по обстоятельствам произошедшего.

    Как избежать ответственности

    Поскольку именно водитель несет повышенную опасность на дороге и на него возложена обязанность по пропуску пешеходов, практически всегда наступит тот или иной вид ответственности. Единственный вариант получить полное освобождение доказать отсутствие вины в действиях водителя. Например, если пешеход умеренно кидается под колеса автомобиля.

    В остальных случаях приходится рассчитывать на снижение назначаемого наказания. Для этого стоит совершать все действия, предписываемые законом. Сразу после аварии необходимо включить аварийные сигналы, выставить знак. Как можно быстрее следует обратиться за медицинской помощью, а если это невозможно самостоятельно доставить пострадавшего в больницу. Виновному стоит идти на встречу и компенсировать причиненный вред добровольно путем оплаты всех расходов на лечение и иные затраты.

    Соблюдение этих правил позволит расположить суд на свою сторону. Если в действиях водителя не присутствует иных нарушений, то в административном порядке можно рассчитывать на штраф. Если содеянное квалифицируется по УК РФ, то шансы на получение наказания в виде реального лишения свободы становятся минимальными.

    Можно ли заезжать на бордюр?

    Наезд на бордюр это ДТП

    Добрый день, уважаемый читатель.

    В этой статье будет рассмотрен элемент благоустройства дорог, называемый бордюром или бордюрным камнем. Как правило, бордюры обозначают край проезжей части и возвышаются над ней.

    На практике въехать на бордюр может почти любой автомобиль. Рассмотрим, можно ли заезжать на бордюр с точки зрения ПДД.

    Слово бордюр (бордюрный камень) встречается в тексте правил дорожного движения всего 4 раза. При этом правила не дают никакой определенности по поводу того, что такое бордюр.

    Бордюр — это конструктивно выделенный элемент дороги. Он предназначен для того, чтобы ограничить движение транспортных средств. С одной стороны от бордюра находится проезжая часть, а с другой тротуар или газон.

    Бордюр не может выделять обочину, т.к. по определению обочина должна располагаться на одном уровне с проезжей частью:

    «Обочина» — элемент дороги, примыкающий непосредственно к проезжей части на одном уровне с ней, отличающийся типом покрытия или выделенный с помощью разметки 1.2, используемый для движения, остановки и стоянки в соответствии с Правилами.

    Что касается тротуара, то он не обязательно должен располагаться на одному уровне с проезжей частью:

    «Тротуар» — элемент дороги, предназначенный для движения пешеходов и примыкающий к проезжей части или к велосипедной дорожке либо отделенный от них газоном.

    Понятия газон в ПДД вообще нет. Данное слово встречается в тексте правил только один раз в приведенном выше понятии тротуар.

    В общем, водитель, въезжающий на бордюр попадает либо на тротуар, либо на газон.

    Когда разрешен въезд на бордюр?

    Если за бордюром расположен газон, то въезжать на него не следует. Въезд на газон не запрещен ПДД, зато он описан в других нормативных правовых документах. Подробнее о стоянке на газоне Вы можете прочитать в серии статей «Газон или не газон?».

    Второй вариант — тротуар. Есть несколько случаев, когда автомобиль может въехать на тротуар без нарушения правил:

    Стоянка на краю тротуара, граничащего с проезжей частью, разрешается только легковым автомобилям, мотоциклам, мопедам и велосипедам в местах, обозначенных знаком 6.4 с одной из табличек 8.4.7, 8.6.2, 8.6.3, 8.6.6 — 8.6.9.

    Наезд на бордюр это ДТП

    Наезд на бордюр это ДТП

    Наезд на бордюр это ДТП

    Наезд на бордюр это ДТП

    Наезд на бордюр это ДТП

    Наезд на бордюр это ДТП

    Наезд на бордюр это ДТП

    Наезд на бордюр это ДТП

    2. Движение автомобилей, обслуживающих предприятия и объекты:

    9.9. Запрещается движение транспортных средств по разделительным полосам и обочинам, тротуарам и пешеходным дорожкам (за исключением случаев, предусмотренных пунктами 12.1, 24.2 — 24.4, 24.7, 25.2 Правил), а также движение механических транспортных средств (кроме мопедов) по полосам для велосипедистов. Запрещается движение механических транспортных средств по велосипедным и велопешеходным дорожкам. Допускается движение машин дорожно-эксплуатационных и коммунальных служб, а также подъезд по кратчайшему пути транспортных средств, подвозящих грузы к торговым и другим предприятиям и объектам, расположенным непосредственно у обочин, тротуаров или пешеходных дорожек, при отсутствии других возможностей подъезда. При этом должна быть обеспечена безопасность движения.

    Во всех остальных случаях въезд на бордюр запрещен.

    На практике можно зачастую встретить следующую ситуацию. Из-за отсутствия достаточного количества парковочных мест во дворах автомобили начинают заезжать на бордюры. За последние 5 — 10 лет это явление приобрело достаточно массовый характер.

    При этом многие водители даже не подозревают, что оставляют свои автомобили с нарушением правил. Поэтому появление сотрудников ГИБДД, массово выписывающих штрафы, бывает полной неожиданностью.

    Штраф за въезд на бордюр

    В данном случае наказание для водителя будет зависеть от того, что находится за бордюром.

    1. Штрафы за стоянку на газоне рассмотрены в отдельной статье. Их величина зависит в том числе и от региона, где допущено нарушение.

    2. Штрафы за стоянку на тротуаре также рассмотрены в отдельной статье.

    Штраф за стоянку на тротуаре составляет 1 000 рублей (3 000 рублей в Москве и Санкт-Петербурге). Автомобиль при этом эвакуируется на штрафстоянку. Движение по тротуару обойдется водителю в 2 000 рублей.

    Обратите внимание, на практике выезд на бордюр может стоить достаточно дорого. При этом штраф может быть наложен даже в том случае, если автомобиль проехал по бордюру только одним колесом. Например, при выполнении парковки.

    Подводя итоги статьи хочу отметить, что в 99 процентах случаев заезжать на бордюр нельзя. Есть всего 2 исключения, которые на практике встречаются нечасто. Так что рекомендую считать бордюр ограничителем, пересекать который не следует.

    Autozona74.ru