Содержание:

После ДТП страховая подала на меня в суд, что делать?

Присылайте документы по Вашему судебному делу на нашу электронную почту, и мы подробно расскажем о перспективах судебного дела в случаях, когда страховая компания подала на Вас в суд).

Если Ваш вопрос касается Европротокола, то жмите сюда.

Примерно 30-40% звонков, поступающих к нам, начинаются со слов: «2-3 года назад (более трех лет назад), я был виновником ДТП, у потерпевшего было КАСКО и он отремонтировал свой автомобиль в страховой компании «N». Теперь эта «N» страховая компания подала на меня в суд о возмещении ущерба, причиненного в результате ДТП, в порядке суброгации (и это не ругательное слово)».

Понятие суброгации

Суброгация (лат. subrogatio — замена) — переход к страховщику, выплатившему страховое возмещение, права требовать компенсацию с лица, ответственного за ущерб, причиненный страхователю в пределах возмещенного.

Рекомендуем!  Расписка о ремонте автомобиля после ДТП

То есть, страховая компания «N» имеет право требовать с Вас компенсацию, что не накладывает на Вас обязанность платить все, что страховщики просят в своем иске.

Как долго ждать претензию или иск?

Срок исковой давности по таким делам равен трем годам и страховые компании стараются к окончанию этого срока подавать иски на ничего не подозревающих автолюбителей, с расчетом на Вашу забывчивость и беспечность.

Вы вспоминаете, что действительно, было дело, на осмотр поврежденного авто Вас никто не приглашал, а откуда взялась львиная доля повреждений, и, как следствие, сумма исковых требований, Вы представления не имеете. Тут же Вы начинаете себя корить, что не позаботились о расширении лимита по ОСАГО, прикидывать в течение какого срока у Вас получится возместить указанную сумму и каким образом…

Тут стоит остановиться.

Будьте бдительны и внимательны!

В 90% случаев иск по суброгации подаёт страховое коллекторское агентство.  Чаще всего это “Центр долгового управления” (ЦДУ), “Бизнес коллекшн групп”, ООО “Реновацио”, ЦАП “Ваше право”.

Во-первых, обратите внимание на дату подачи искового заявления. Она не должна превышать трех лет со дня, случившегося по Вашей вине ДТП.

В связи с тем, что дел таких много, то  страховые коллекторы иногда не успевают подать иск в срок, поэтому, хоть и редко, но у Вас есть шанс выиграть дело по суброгации вообще без юристов.

При просрочке исковой давности вы можете просто подать заявление о применении срока исковой давности.

Во-вторых, вспомните обстоятельства ДТП. Не всегда нарушение Вами пункта ПДД равно виновности в причинении ущерба.

А в-третьих, также, как страховая компания хочет обмануть Вас, точно также она завышает сумму ущерба, которую требует с Вас в порядке суброгации.

Как вести себя в подобной ситуации?

В любом случае отстаивать свои права в суде или в досудебном порядке Вам придется. Нужно будет пройти от начала и до конца все судебные заседания самому или, выдав доверенность юристу, иначе из-за Вашей неявки будет вынесено заочное решение, согласно которому будут удовлетворены полностью требования страховой компании «N», какими бы необоснованными они ни были.

ПРИМЕР УСПЕШНОГО РЕШЕНИЯ ПО ДЕЛУ О СУБРОГАЦИИ

“Подводные камни” этой процедуры

В суде по суброгации Вы имеете право:

Главное в этом «бою» – владеть законодательной базой, так как именно по Вашему незнанию законов иски такого рода удовлетворяются в пользу страховой компании, что накладывает на Вас обязанность выплачивать в копилку страховой компании невероятно завышенные суммы.

Что дальше?

  1. Вам нужно ознакомиться с экспертизой или ремонтными документами, на основании которых рассчитана цена иска. 
  2. Понять насколько перечень повреждений соответствует действительным повреждениям автомобиля.

Иногда очевидно, что перечисленные в экспертном заключении повреждения по Вашей вине просто не могли быть образованы, например, в том случае, когда Вы совершили столкновение с потерпевшим, въехав ему в задний бампер справа, а в экспертизе фигурирует передняя левая фара.

Бывает, сумма ущерба завышена так, что намного превышает стоимость автомобиля, а бывает, что после ДТП страховая компания требует взыскать с виновника стоимость ущерба без учета эксплуатационного износа деталей – неправильно.

Внимание!

Так же стоит помнить о существовании годных остатков, которые в натуре (и это не блатной жаргон), либо в денежной форме, Вы имеете право требовать на основании закона.

Ознакомившись с этими документами, Вы можете прийти к выводу, что необходимо ходатайствовать о проведении судебной экспертизы. Правда придется ее оплатить, но в некоторых случаях законодательством предусмотрено освобождение от оплаты, уменьшение размеров оплаты, рассрочка.

Судебная экспертиза, как правило, проясняет ситуацию, но и среди экспертов случаются малообразованные специалисты. В том случае, если именно такой встретился на Вашем пути, представив суду необоснованное заключение, не нужно опускать руки, нужно бороться и отстаивать свои права.

Примеры из реальной жизни

В нашей практике были случаи, когда суд при вынесении решения не учитывал результаты и судебной экспертизы, если она реально не соответствует указанным выше параметрам. Главное – грамотно и обоснованно написанный отзыв (рецензия) на заключение эксперта.

Судебные разбирательства по суброгации в большинстве своем имеют массу тонкостей и нюансов, могут обернуться неожиданными открытиями, как для Вас, так и для страховой компании.

Поэтому рекомендуем не заниматься самодеятельностью, а обратиться к компетентным специалистам (хотя бы за бесплатной консультацией), которые «собаку съели» на такого рода делах и будут «отстаивать права и интересы заказчика, реализовывать мероприятия, с той оперативностью и степенью заботливости, разумности и добросовестности, как если бы они отстаивали свои собственные права и интересы» (цитата из п.3.1.3. нашего договора на оказание юридических услуг).

Кто возместит мои затраты?

В случае если дело будет рассмотрено в Вашу пользу, расходы на юридические услуги, согласно статье 100 ГПК РФ, будут возмещены Вам пропорционально либо в разумных пределах.

В том случае, если по независящим от Вас обстоятельствам решение судом первой инстанции уже вынесено и вынесено не в Вашу пользу, не отчаивайтесь, всякое незаконно вынесенное решение можно обжаловать в суд вышестоящей инстанции.

Уникально предложение для тех, на кого подала в суд страховая компания.

Наш опыт показывает, что в случае, когда на виновника ДТП подает страховая компания пострадавшего, где была застрахована его машина по КАСКО (суброгация), весь судебный процесс ограничивается в среднем максимум тремя заседаниями. В связи с этим мы решили оптимизировать стоимость затрат на юристов по таким категориям дел.

Мы поможем!

Вне зависимости от размера ущерба, который с Вас требуют в суде, за нашу работу Вы заплатите всего 6000 рублей за выезд в суд по г. Москве (область 7000 рублей).

В стоимость входят:

  • представление интересов в суде;
  • составление заявлений, ходатайств, возражений на заседание;
  • анализ документов;
  • консультация юриста.

Предложение постоянное.

Образец ответа на претензию страховой (скачать).

Источник: https://xn--80aagwcmqkqjjc5b8c.xn--p1ai/stati/35-posle-dtp-strahovaja-podala-na-menja-v-sud-chto-delat

Вопрос-ответ – ДТП ◦ PRO

  • Здравствуйте, коллеги. Накануне обращался к вам по телефону, не знаю, с кем говорил, но получил внятную быструю консультацию у меня ДТП,   виновник с места ДТП уехал.СПАСИБО БОЛЬШОЕ, за помощь!

И Вам спасибо!

  • Добрый день, я пострадавший в ДТП. Экспертом была рассчитана сумма ущерба с учетом износа превышающая рыночную стоимость авто. Как результат сумму ущерба приравнена к рыночной стоимости авто. Могу ли я претендовать на возмещения суммы ущерба виновником, за вычетом лимита выплаты страховой компании по ОСАГО и при этом остаться с битым авто? Должна ли стоимость авто после ДТП также быть вычтена из суммы ущерба с учетом износа

Здравствуйте!

Если у Вас тотальная гибель автомобиля – то страховая платит разницу между стоимостью ремонта до и после ДТП.

С виновника Вы не сможете требовать разницу, если Вы оставляете остатки у себя.

Если я не платил штраф 4 года по постановлению суда с исполнительная молчит права изъяты как мне вернуть

  • Добрый день! Вопрос по вашему профилю. У меня нет ДТП, но есть ситуация с изьятыми патрульной полицией правами. В феврале я  поцарапал свою мaшину о камень во дворе. Страховая ( AXA)  потребовала протокол патрульной полиции. Полицию вызвал по 103, приехали, составили протокол но изьяли на 3 месяца права. Со страховой все в порядке, царапину замазали. Вопрос- заседание в Печерском  суде назначено на 19 июня. Я не в Украине сейчас, но буду 13-го на 1 день. Можете представить мои интересы в суде на19 июня и забрать права? Если да- что нужно и цена.Заранее благодарен-  Игорь Петровский

Здравствуйте!

Сможем представлять Ваши интересы в суде. Получим необходимое решение – которое даст возможность получить после Вам права. Специалист наберет Вас и проконсультирует более детально.

  • Добрый день! Попали с мужем в ДТП, муж (водитель) признан виновным в суде 1й инстанции. Наш автомобиль и автомобиль потерпевшего застрахованы, при чем в одной и той же СК. Решение суда предоставили СК и потерпевшему. По истечении недели с момента предоставления постановления с нами связывается потерпевший и заявляет, что СК ему выплатили 20тыс., а ремонт авто составляет 26 тысяч (запчасти)+20тыс работа. Заставляет нас выплачивать разницу, угрожая апелляционным судом, который по его мнению не будет на нашей стороне и не будет лояльным к нашей проблеме. Как быть? как защитить себя? Спасибо!

Здравствуйте!

Если на автомобиль потерпевшего не насчитывается износ – то страховая обязана покрыть ущерб полностью и Вы не должны платить.

  • Добрый день. Семь месяцев назад лишили прав по 130. Судебное заседание прошло без меня так как я не знал о его времени и дате. В итоге постановы суда у меня нет а водительское удостоверение осталось у меня. как быть в такой ситуации?

Добрый день,

Ответ Вам выслан

  • Добрый день. Подскажите возможность восстановления прав (алкогольное опьянение) если не оплачен штраф, по истечению срока изъятия

Добрый день,

Ответ Вам выслан

  • Здравствуйте! ДТП произошло 17.03.2017 в г. Павлограде. Я и мой муж- потерпевшие. Дело затягивается правоохранительными органами и прокуратурой, т.к. подозреваемый является отцом прокурора, на следствие оказывается давление. Подозрение было предъявлено только 30 мая этого года, следователь отказал в проведение дополнительной экспертизы, но, по истечению нескольких дней, под давлением, вынужден был  дать разрешение, дело продолжают затягивать. Поэтому я спрашиваю, есть ли какие -то сроки после предъявления подозрения, в которые следователь, прокуратура, должны передать дело в суд? Кроме жалоб, чем мы можем ещё себе помочь?

Добрый день,

Ответ Вам выслан

  • Лишили прав в мае 2018 года, в октябре была апелляция проиграна. Когда можно вернуть права и нужна ли пересдача? Как всё происходит? Спасибо

Вы сейчас можете вернуть свои права. Но, для этого нужна пересдача экзамена.

Можем Вам в этом помочь. В каком городе Вы находитесь?

  • Добрый день. Получил решение суда по ДТП. Я вторая сторона ответчик. Была страховка на 100 тысяч лимита. Истец оплатил ремонт по чекам на 176 тыс. Оценка ущерба для страховой составила 166 тысяч с учетом износа 102 тыс. Суд решил что я должен возместить разницу между оплатой и суммой лимита. Но я понимаю что в счетах и актах все натянуто. Нужна консультация для подачи апелляции. Могу выслать решение суда. И завтра хотел бы проконсультироваться и узнать свои возможные шансы

Добрый день!

Ответ Вам выслан

  • Добрый день! Хочу уточнить информацию по стоимости сопровождения ДТП (я виновный по протоколу но хочу оспорить протокол по ДТП), ведения или оформления (могу ошибаться в правильности формулировке) и деталей такого дела. Об этом лучше обсудить у Вас в офисе или телефонном/электронным виде?

Добрый день!

Ответ Вам озвучен по телефону.

Источник: http://dtp-pro.in.ua/vopros-otvet

У виновников ДТП появился законный шанс избежать выплат потерпевшим за свой счет

Украинские водители, ставшие виновниками ДТП, получили возможность избежать регрессных исков от страховщиков при нарушении сроков извещения об убытке по полису «автогражданки».

(Речь идет о случаях, когда страховые компании, компенсировав ущерб потерпевшим, предъявляют финансовые претензии своим клиентам — виновникам ДТП.) Это стало возможным благодаря недавнему постановлению Верховного суда Украины (ВСУ).

«ФАКТЫ» попросили страхового консультанта Леонида Кипермана рассказать о новшествах, связанных со страхованием автомобилей.

— О каком именно нарушении правил обязательного страхования идет речь в постановлении Верховного суда Украины?

— Напомню, что Закон Украины «Об обязательном страховании гражданско-правовой ответственности владельцев наземных транспортных средств» обязывает владельца полиса «автогражданки» в течение трех рабочих дней после ДТП с участием застрахованного автомобиля сообщить своей страховой компании об аварии, в ходе которой нанесен ущерб третьим лицам.

В противном случае страховщик имеет право после выплаты возмещения потерпевшему взыскать в порядке регресса (обратного требования) полную сумму компенсации со своего клиента — виновника ДТП.

Единственное исключение — если виновник ДТП документально подтвердил, что он не имел возможности своевременно известить страховщика, например, из-за того, что сам пострадал в той же аварии и находился в больнице.

Многолетний опыт страховщиков ОСАГО («автогражданки») говорит о том, что среди всех указанных в этом законе разновидностей регрессных сумм, получаемых со своих клиентов — виновников ДТП, доля средств, которые взыскиваются из-за несвоевременного уведомления об аварии, наибольшая.

Недавнее постановление Верховного суда Украины может существенно усложнить жизнь страховщикам. Постановление ВСУ было принято в связи с обращением одной из украинских страховых компаний, которая не сумела в судах трех инстанций (включая кассационную) добиться выплаты по регрессному иску, хотя не получила письменного сообщения о ДТП от своего клиента — виновника аварии.

Верховный суд постановил: если факт наступления страхового случая зафиксирован правоохранительными органами, виновник ДТП привлечен к административной ответственности, а страховщик выплатил страховое возмещение, то сам по себе факт несообщения о ДТП не может быть основанием для взыскания с виновника выплаченной суммы возмещения в порядке регресса.

Юридическая аргументация этого решения ВСУ практически полностью переписана из другого постановления.

Причем оба документа игнорируют тот факт, что закон, регулирующий отношения по ОСАГО, имеет преимущество перед прочими нормами законодательства (в частности, Гражданским кодексом Украины), о чем, кстати, четко сказано еще в одном постановлении Верховного суда, принятом в тот же день, 22 марта 2017 года, по другому актуальному вопросу «автогражданки».

— Фактически Верховный суд поощрил водителей игнорировать требование закона. Собираются ли страховщики как-то реагировать?

— Из второго постановления ВСУ можно сделать следующий вывод: если какая-то норма, связанная с «автогражданкой», прямо регулируется законом, то все прочие нормы гражданского и хозяйственного законодательства использоваться не должны.

То есть страховщик ОСАГО после проведения выплаты потерпевшему в ДТП имеет право обратиться с регрессным иском к виновнику аварии при несвоевременном получении от него сообщения о ДТП в письменной форме. Главное — не забывать ссылаться на соответствующие статьи Гражданского кодекса и закона об ОСАГО.

Тогда свою позицию можно отстоять во всех судах — до Верховного включительно.

— Насколько часто автомобилисты не информируют свою страховую компанию о ДТП?

— В среднем в 2—4 процентах случаев возмещения ущерба по «автогражданке». Конечно, здесь не учтены ДТП с участием водителей, которые, лишь бы уклониться от штрафов полиции, приобретают недействительные полисы компаний, ушедших с рынка ОСАГО.

Большинство автомобилистов знают о возможности регрессного иска и вовремя сообщают страховщикам об аварии — изначально, как правило, по телефону с использованием горячих линий. А операторы кол-центров напоминают клиентам о необходимости подачи письменного извещения о ДТП.

— На наших дорогах появилось огромное количество автомобилей с иностранными номерами. Нередко такие машины, на которых ездят наши соотечественники, попадают в ДТП. Страхуют ли украинские компании транспортные средства с иностранной регистрацией?

— Закон об ОСАГО дает полную возможность владельцу машины с иностранными номерами застраховать свою гражданскую ответственность на фактический период нахождения авто на территории Украины.

— Высоки ли шансы получить компенсацию за ущерб, причиненный машиной с зарубежными номерами?

— Если автомобиль с иностранной регистрацией фактически эксплуатируется на территории Украины и на него оформлен полис «автогражданки», то при ДТП по вине водителя этого транспортного средства страховщик по полису ОСАГО обязан выплатить возмещение потерпевшему на общих основаниях.

Если же виновник аварии — водитель автомобиля с иностранной регистрацией — оказался без страховки, то потерпевшие вправе рассчитывать на компенсацию от Моторного (транспортного) страхового бюро Украины (МТСБУ). Однако МТСБУ проведет выплату только в случае, если на дату аварии в отношении машины потерпевшего действовал свой полис ОСАГО.

— В Украине уже полгода работает система прямого урегулирования убытков (ПУУ) по «автогражданке».

Владельцы полисов компаний, поддерживающих эту услугу, могут обратиться за возмещением убытков к своему страховщику.

Компания компенсирует ущерб своему клиенту, а затем самостоятельно разбирается со страховщиком виновника ДТП. Часто ли наши водители пользуются этой возможностью?

— По данным МТСБУ, с 1 декабря 2016 года по 31 марта 2017 года возмещения на условиях прямого урегулирования получили примерно 15 процентов потерпевших, выплачено 28 миллионов 930 тысяч гривен.

Клиенты уже успели оценить преимущества новой системы. Страховщики, которые участвуют в системе прямого урегулирования, выплачивают компенсации быстрее. В целом средний срок возмещения убытков по ДТП, произошедшим после 1 декабря 2016 года, составляет 47 дней, а по системе прямого урегулирования — около 35 дней.

Страховая компания понимает, что, выплачивая возмещение своему клиенту, она устанавливает с ним долгосрочные отношения. Поэтому старается производить выплаты быстро и справедливо.

— Сколько страховых компаний уже присоединились к новой системе?

— Сейчас участниками добровольной системы прямого урегулирования являются всего 18 страховых компаний. Еще две вскоре могут присоединиться к проекту. В целом они охватывают около 55 процентов рынка ОСАГО в Украине.

— Знаю, что такая система давно и успешно действует за рубежом. Украинские клиенты ее тоже оценили по достоинству. Почему же многие страховщики не спешат присоединиться к ней и она «пробуксовывает»?

— Многих страховщиков сдерживают жесткие требования к платежной дисциплине членов пула. Все его участники перечисляют средства в гарантийный фонд, из которого впоследствии происходят взаиморасчеты между компаниями.

Процедуры проводятся автоматически, а за пополнением фонда следит МТСБУ. Если страховая компания нарушает платежную дисциплину, то сумма необходимого взноса увеличивается вдвое.

При повторном нарушении рассматривается вопрос об исключении компании из системы.

Страховщики, сроки выплат которых по полисам ОСАГО значительно больше, чем у участников системы прямого урегулирования, не стремятся примкнуть к ней, чтобы не ухудшить свой рейтинг.

Думаю, конкуренция на рынке «автогражданки» постепенно усилит желание страховых компаний присоединиться к системе ПУУ.

— При введении механизма прямого урегулирования убытков руководство МТСБУ утверждало, что система не повлияет на стоимость полиса ОСАГО. Однако появилась информация, что за новый сервис приходится дополнительно платить до 300 гривен. Возможно, удорожание полиса тоже отрицательно влияет на популяризацию системы?

— Никакого удорожания полисов ОСАГО в связи с введением механизма ПУУ не произошло. Но некоторые компании вывели на рынок договоры добровольного страхования наземных транспортных средств (КАСКО) с наименованиями, похожими на термин «Прямое урегулирование». Страховой платеж по ним и составляет упомянутые 300 гривен (или около того).

Читайте нас в Telegram-канале, и

Источник: https://fakty.ua/237937-u-vinovnikov-dtp-poyavilsya-zakonnyj-shans-izbezhat-vyplat-poterpevshim-za-svoj-schet

С виновника ДТП могут потребовать деньги даже, когда есть автогражданка

«И зачем мне такая страховка, если я еще и оказалась в должниках?!»

– В августе прошлого года я стала виновником ДТП. Пострадавших, к счастью, не было. Приехали сотрудники ГАИ, составили протокол, через неделю я уплатила штраф и думать забыла про эту ситуацию, – рассказывает свою ситуацию читательница.

Вполне логично, ведь именно для таких ситуаций и придумали полис гражданской ответственности владельцев транспортных средств, в народе – автогражданку. Вы покупаете страховку, а страховая компания берет на себя определенный риск.

Если вы принесете ущерб имуществу или здоровью пострадавшего, то страховая компания обязуется его возместить. Конечно, не в полном объеме, а в пределах установленного лимита (сейчас действует норма – 10 тысяч евро).

Свою же машину вы будете чинить сами, если, конечно, у вас нет полиса КАСКО. Казалось бы, все просто. Но не тут-то было!

– Через полгода мне позвонили сотрудники одной столичной фирмы. Ей принадлежит машина, с которой я столкнулась. Оказывается, по автогражданке они получили не полное возмещение ущерба.

Им выплатили около 10 млн. рублей, а на ремонт фирма потратила около 12 млн. Недостающие 2 млн. белорусских рублей мне предложили выплатить самостоятельно, – продолжает историю девушка.

– Но ведь лимит страховки не исчерпан!

При встрече учтивый сотрудник фирмы показал нашей героине документы о том, какие повреждения были зафиксированы в машине экспертом страховой компании, счета-фактуры на оплату ремонтных услуг, бланки о переводе денег из страховой компании. Действительно, все сходилось: сумма в 2 млн. рублей повисла в воздухе.

– Эти деньги мне предложили вернуть добровольно, сказали даже, что можно написать расписку и выплатить всю сумму частями. В страховой компании же мне сказали, что деньги выплатили с учетом износа автомобиля. Проще говоря, с учетом его возраста. А остальные деньги страховая компания имеет право не платить по закону. Какой же тогда смысл автогражданки, если я еще и в должниках оказалась?!

Как выяснилось, подобные истории – далеко не редкость.

Например, на одном из интернет-форумов один из водителей-виновников ДТП рассказал, что ему вообще пришло письмо из страховой компании потерпевшего! Ситуация примерно такая же: потерпевший в ДТП Иванов получил полное возмещение ущерба по полису Каско в страховой компании N.

После этого страховая компания N обратилась в страховую компанию М, в которой виновник ДТП застраховал свою гражданскую ответственность. Страховая компания М выплатила страховой компании N только часть денег – 1,5 млн. рублей из 2,4 млн. рублей. Остальное предложили доплатить виновнику аварии.

«Комсомолка» решила разобраться, кто же прав в этой ситуации и как быть, если вам пришло письмо с требованием «доплатить недостающую сумму»?

ЗВОНОК В СТРАХОВУЮ КОМПАНИЮ

«Страховой выплаты должно хватить на ремонт машины»

– В последнее время подобные случаи происходят довольно часто. И всегда это шок для наших клиентов, – пояснил специалист отдела по транспортному страхованию одной из белорусских компаний.

– Почему так происходит? Дело в том, что по полисам страхования гражданской ответственности мы производим все выплаты и начисления в соответствие с нормами законодательства (указ президента №530 от 25.08.2006 года. – Ред.), а не по фактическим затратам на ремонт и с учетом износа автомобиля.

И тарифы эти абсолютно реальные, за эти деньги можно починить машину. Условно говоря, у машины в аварии повреждено крыло 10-летнего автомобиля. Эксперт делает заключение, что его нужно заменить, и оценивает ущерб в определенную сумму.

Но человек едет на дорогой сервисный центр и ставит там новое крыло в два раза дороже! А ведь мог бы обойтись бэушным. А если машина куплена в салоне и обслуживается в фирменном центре, то ремонт тоже будет дороже, хотя это не значит, что он будет хуже того, что сделают на СТО, которые рекомендует страховая компания.

БУДЬ В КУРСЕ!

Когда автогражданка не поможет виновнику аварии

Законом определены случаи, когда страховая компания вообще не будет выплачивать по полису автогражданки ни копейки. Не будет страховым случаем ситуация, если:

– вред жизни, здоровью или имуществу был причинен умышленно;

– ДТП не было зарегистрировано в ГАИ;

– машина использовалась в спортивных соревнованиях, гонках, тренировках;

– вред был причинен в результате военных действий, народных волнений, забастовок и так далее.

Кроме того, страховая компания имеет право выставить регрессный иск (то есть вернуть деньги, которые она выплатила пострадавшему), если:

– виновник ДТП управлял машиной в состоянии алкогольного опьянения;

– у виновника ДТП не было водительских прав;

– ДТП было совершено на угнанной машине.

(Полные правила автогражданки можно прочитать в Положении о страховой деятельности, утвержденном указом №530 от 25 августа 2006 года или уточнить в своей страховой компании).

ЕСТЬ ВОПРОС

Перестанет ли действовать страховка после ДТП?

– Страховой полис у виновника ДТП не аннулируется и продолжает действовать до того срока, на который вы его заключили, – пояснили в страховой компании. – Однако лимит ответственности (максимальная сумма, которую могут выплатить потерпевшему) в случае, если произойдет очередное ДТП, будет уменьшена на сумму выплаты по первому ДТП.

КОММЕНТАРИЙ ЮРИСТА

«Если лимит страховки не превышен, волноваться не стоит»

На вопросы отвечает Директор ООО «Юридическая группа «ВЕРДИКТ БАЙ» Илья Латышев:

– На каком основании потерпевший может потребовать возмещение ущерба с виновника ДТП? В каком случае виновник обязан эти деньги возместить?

Таких оснований два. Первое – если у виновника ДТП и у потерпевшего отсутствуют договоры обязательного страхования ответственности. Второе – если размер причиненного вреда превышает лимит ответственности страховой компании (в этом случае виновник ДТП обязан возместить разницу).

– Может ли страховая компания виновника выплатить не всю сумму ущерба?

Страховая компания выплачивает потерпевшему ущерб, причиненный его транспортному средству, в том размере, который определит специалист по оценке транспортных средств.

И на практике наиболее типичной является ситуация, когда специалист по оценке определяет ущерб в одном размере, а потерпевший считает, что на самом деле ущерб больше (либо тратит на ремонт больше денег, чем выплатила страховая компания). Именно тогда и возникает соблазн обратиться к виновнику ДТП и потребовать доплатить разницу.

Обращаться по этому вопросу в страховую компанию люди не рискуют, т.к. понимают, что получить доплату от человека (причем очень часто не сведущего в юридических вопросах) будет намного проще и быстрее, чем от страховой компании, имеющей штат профессиональных юристов.

– Так что же делать виновнику ДТП, если к нему обращается потерпевший и предлагает добровольно, в рассрочку возместить ущерб (недостающую сумму), но при этом лимит по страховому полису не превышен? Как себя вести при подобных звонках?

Я бы рекомендовал для начала просить потерпевшего изложить свои требования в письменном виде со ссылкой на законодательство. Думаю, что на этом этапе отсеются требования 90% потерпевших. По требованиям тех потерпевших, которые изложат их письменно, можно будет разбираться и письменно же отказывать.

Основание для отказа – норма законодательства о том, что потерпевший или его наследник вправе предъявить причинителю вреда иск о возмещении вреда на сумму, превышающую установленные лимиты ответственности в случае, если сумма возмещения вреда превышает эти лимиты.

То есть в ситуации, когда лимиты ответственности не превышены, требовать доплаты с виновника ДТП потерпевший не имеет права. Он может обратиться в страховую компанию, оспорить размер оценки ущерба.

Если на уровне страховой компании он не встретит согласия со своей позицией, то может подавать иск в суд и отстаивать свою позицию там.

– Как себя вести, если пришел вызов в суд (например, можно ли не идти, а написать заявление, чтобы страховую компанию привлекли как соответчика)?

Не ходить в суд – не самая лучшая тактика. Если приходит повестка из суда, то я бы рекомендовал обратиться к хорошему адвокату и отстаивать свои права с его помощью. Что касается страховой компании, то ее в любом случае необходимо привлекать в процесс и «переводить стрелки» на нее.

– Могут ли взыскать с виновника ДТП утрату товарной стоимости автомобиля потерпевшего?

В белорусском законодательстве отсутствует определение понятия «утрату товарной стоимости», есть только норма о том, что страховая компания не возмещает потерпевшему моральный вред, упущенную выгоду либо утрату товарной стоимости транспортного средства.

Поэтому потерпевший может требовать взыскания суммы, на которую, по его мнению, уменьшилась товарная стоимость автомобиля, с виновника ДТП. И суд теоретически может взыскать эту сумму, если потерпевший докажет, что утрата товарной стоимости автомобиля является его убытками.

– Как поступать в следующей ситуации: потерпевший в ДТП получил деньги по полису КАСКО, его страховая компания обратилась в страховую компанию виновника и по автогражданке получила часть денег. недостающую часть денег страховая компания виновника требует от виновника ДТП.

По этой ситуации скажу так.

У нас есть четкое правило, что если у потерпевшего есть страховка КАСКО, а у виновника ДТП – «автогражданка», то потерпевший сначала получает выплату по автогражданке от страховой компании виновника ДТП, а потом уже – выплату по КАСКО от своей страховой компании. Причем выплата по КАСКО идет в пределах разницы между суммой, полученной по автогражданке, и суммой, начисленной по КАСКО.

Страховая компания виновника ДТП может требовать от него возмещения ей выплаченной суммы (так называемый «регресс») только в строго определенных случаях. Например, если виновник ДТП совершил ДТП умышленно, если он был в состоянии алкогольного опьянения или «под кайфом», если он совершил ДТП на угнанном автомобиле и т.д.

В иных случаях – и под такие случаи подпадает большинство ДТП – страховая компания не имеет права регресса к виновнику ДТП. В этом и состоит суть страхования: человек платит страховой компании за то, что риск возмещения причиненного им ущерба несет именно страховая компания без возможности по общему правилу перевыставить эти деньги на него.

Источник: https://www.kp.by/daily/24438/604719/

Возмещение ущерба при ДТП виновником: основания, порядок | Правоведус

В данной статье мы подробно расскажем об этапах действия потерпевшей стороны при возмещении ущерба после ДТП виновником. Все подробности истребования материального ущерба, когда следует взыскивать ущерб и что можно требовать в качестве возмещения ущерба, возможность скачать претензию о возмещении ущерба при ДТП.

К сожалению, система возмещения ущерба, действующая на территории Российской Федерации, далеко не идеальна, что подразумевает большое количество различных ситуаций, когда получить причитающиеся денежные средства со страховой компании не представляется возможным либо сумма, выплаченная страховой, не может покрыть расходы на восстановление транспортного средства. В подобных случаях за возмещением материального ущерба после ДТП следует обращаться непосредственно к виновнику аварии. Этот вопрос можно решить в добровольном порядке – вторая сторона полностью покрывает расходы, или в судебном – истребование ущерба происходит через суд путем подачи потерпевшим искового заявление о возмещении ущерба с виновника ДТП.

Когда возмещение ущерба при ДТП нужно требовать с виновника

Практика возмещения ущерба при ДТП показывает, что таких ситуаций, когда выплату денежных средств необходимо требовать с виновника аварии, достаточно много, рассмотрим самые распространенные из них: 

  • Сумма материального ущерба с учетом износа превышает лимит страховой компании. Например, стоимость восстановления транспортного средства составляет 500 000 руб., а лимит страховой компании составляет – 400 000 руб., в этом случае разницу можно взыскать с виновника ДТП.
  • Данные о страховом полисе виновника не известны/виновник аварии не имеет страхового полиса (его полное отсутствие, окончание до момента аварии), равно как и наличие недействительного («липового»). Потерпевший имеет право требовать возмещения ущерба с виновной стороны.
  • Ущерб транспортному средству был причинен не во время движения. Например, при неосторожном открытии двери автомобиля на стоянке один водитель поцарапал транспортное средство другого. Это не является страховым случаем, следовательно, ОСАГО не возмещает страхователю убытки. Материальный ущерб будет возмещать виновник происшествия.
  • Виновником возмещается вред, причиненный жизни и здоровью, если сумма ущерба превышает лимит страховой организации.
  • По ОСАГО не возмещается моральный вред, следовательно, компенсацию морального вреда следует взыскивать с виновника ДТП в судебном порядке.

Что можно взыскать с виновника ДТП в качестве возмещения ущерба

При осуществлении процесса взыскания ущерба с виновника дорожно-транспортного происшествия следует понимать, что возмещение средств производится исключительно с учетом износа транспортного средства.

То есть, вряд ли получится взыскать с виновника денежные средства, потраченные на ремонт автомобиля в полном объеме, поскольку улучшение автомобиля за счет виновного лица считается неправомерным.

Виновник обязан возместить ущерб, а не увеличить стоимость автомобиля потерпевшего за счет установки в ходе ремонта новых деталей. Итак, с виновника ДТП можно взыскать: 

  • возмещение ущерба с учетом износа деталей и стоимости всех работ по восстановлению автомобиля;
  • затраты на эвакуацию автомобиля на сервис или с места аварии и услуги по его хранению;
  • утрату товарной стоимости автомобиля, если ее можно рассчитать. Напомним, что УТСА рассчитывается, если на момент ДТП срок эксплуатации автомобиля не превышает 5 лет или величина эксплуатационного износа не превышает 35 %;
  • моральный вред, если жизни и здоровью потерпевшего в результате ДТП был причинен вред, физические и нравственные страдания;
  • возмещение утраченного заработка, расходов на лечение и реабилитацию, выплат при потере кормильца, при причинении вреда жизни и здоровью потерпевшего;
  • расходы на услуги оценочной компании, услуги юриста, почтовые расходы, а также иные расходы, которые суд признает необходимыми в связи с наступлением дорожно-транспортного происшествия.

Добровольное возмещение ущерба при ДТП виновником

Сразу стоит отметить, что добровольное возмещение ущерба виновником ДТП осуществляется крайне редко, особенно если речь идет о больших суммах.

К моменту обращения к виновной стороне потерпевший должен соблюсти общий порядок процесса возмещения ущерба, следовательно, получить необходимую документацию в ГИБДД, побывать в страховой компании (получить отказ от страховой выплаты либо сумму размером меньше нанесенного ущерба), сделать независимую экспертизу и только потом вести переговоры с виновником ДТП. 

Началом переговоров должна стать досудебная претензия о возмещении ущерба ДТП. Данный документ составляется по примеру заявления о страховом возмещении и должен содержать: 

  • данные виновника аварии;
  • информацию о ДТП;
  • информацию о поврежденном транспортном средстве;
  • данные независимой экспертизы;
  • общую сумму причиненного ущерба, включая все расходы, связанные с ДТП;
  • информацию о страховой выплате;
  • разница между страховым возмещением и фактическим размером ущерба;
  • сумму, которую необходимо выплатить виновной стороне, чтобы снять претензии потерпевшего;
  • данные потерпевшего для переговоров (телефон и адрес).

При составлении досудебной претензии следует обязательно озвучить срок, в который потерпевший предлагает виновнику выплатить указанную сумму, а также форму этой выплаты – наличными либо на счет в банке. К претензии обязательно прилагаются копии всех документов: 

  1. копия акта о страховом случае;
  2. копию постановления, протокола или определения по делу об административном правонарушении;
  3. копию телеграммы с вызовом на осмотр;
  4. копию отчета независимой экспертизы;
  5. копию чеков и квитанций, а также договоров по расходам.

Досудебную претензию о возмещении ущерба при ДТП рекомендуется отправлять ценным письмом с описью и уведомлением о вручении.

Возмещение ущерба при ДТП виновником в судебном порядке

Если виновник добровольно в установленный в претензии срок не возмещает материальный ущерб, причиненный им в результате дорожно-транспортного происшествия, потерпевшая сторона имеет право урегулировать спор в судебном порядке. Для этого потребуется составление искового заявления о возмещение ущерба в результате ДТП и копии и оригиналы всех имеющихся документов.

Исковое заявление подается по месту жительства виновника ДТП, при этом обязательно оплачивается государственная пошлина. Иск может быть рассмотрен мировым судьей – если цена иска не превышает 50 000 руб. или в районном суде – при цене иска свыше 50 000 руб.

Величина морального вреда определяется в ходе судебного процесса и не входит в сумму иска, а также не облагается пошлиной. 

Важно! Все расходы, которые несет истец о время судебного процесса, могут быть включены в итоговый размер ущерба, в том числе сумма госпошлины и стоимость услуг юриста. 

Претензия о возмещении ущерба ДТП

Источник: https://pravovedus.ru/practical-law/auto/vozmeshhenie-ushherba-pri-dtp-vinovnikom/

ВС: За подлинность полиса ОСАГО должна отвечать страховая компания

Верховный суд РФ принял важное решение, которое касается очень болезненной для многих автовладельцев ситуации.

Верховный суд разъяснил, в каких случаях, если полис автогражданки оказывается липовым, страховщик все же должен платить за ущерб.

На рынок автостраховок идет регулярный вброс фальшивых полисов. Когда после аварии фальшивку обнаруживают, страховщик отказывается оплачивать ремонт машины.

Ведь зачастую автомобилист, который приобрел такой полис, оказывается невиновным. Дело в том, что бланки, как правило, заполняют отнюдь не представители страховщиков, а их агенты, брокеры, представители и как их там далее не назови.

В медиацентре “РГ” обсудили поправки в ОСАГО

В итоге выясняется, что автовладелец приобрел страховку, которую страховая компания никак не собирается ему обеспечивать. Бланк – поддельный. Или скопированный. Или вовремя спрятанный от ревизии.

Причем страдает в этой ситуации не виновник аварии, а тот, кто получил ущерб. Ведь именно он сталкивается с тем, что у его визави нет полиса. А следовательно, приходится разыскивать виновника, его адрес, чтобы предъявить претензии.

И количество подобных происшествий растет. Случилось ДТП. В итоге виновником был признан водитель, у которого нет страховки. Или она есть, но незаконная. Что делать водителю, получившему повреждения? Правильно. Обращаться в суд за компенсацией.

И тут возникают довольно большие проблемы. Где найти виновника аварии? Где найти его адрес, куда направить требования о выплате? Ведь на руках у пострадавшего в аварии остается только бланк липового полиса.

Страховка ОСАГО есть, 
но она незаконная.
Что делать водителю,
 получившему повреждения?

Верховный суд разобрался в подобных ситуациях. И дал четкие рекомендации. Разъяснил, когда страховщик обязан компенсировать ущерб, даже если на руках у виновника аварии поддельный полис.

Причем в решении Верховного суда четко обозначено, что считать подделкой, а что недобросовестной работой страховщика.

Рецепт довольно прост. Когда автовладелец покупает полис ОСАГО в офисе компании, он более-менее защищен от мошенничества.

В Госдуме предложили отменить ОСАГО

Но есть агенты, брокеры, а есть и вовсе никому не известные пункты продаж автогражданки около регистрационных подразделений ГИБДД.

Что продадут вам в качестве договора ОСАГО и соответствующего полиса в этих местах, никому неизвестно. Поэтому надо внимательно относиться к документам. Есть масса способов проверить полис на подлинность. Например, зайти на сайт Российского союза страховщиков и узнать, какой именно компании отгружался этот бланк.

После уплаты денег, заключения договора через некоторое время можно узнать, продан ли этот полис и кому, на какую машину.

Но мало кому приходит в голову устраивать такую проверку. Счастье от приобретения машины зашкаливает. В результате автовладельцы сталкиваются с тем, что легкая авария не по их вине превращается в длительную головную боль.

За побитый автомобиль страховщик не всегда вернет деньги. Но его обяжут, если полис не был объявлен в розыск. Photoxpress

Два водителя не поделили дорогу в Северо-Западном регионе России. 21 ноября 2014 года водитель Версалов врезался в машину, которой управлял шофер Божедаров. Оба автомобиля получили повреждения. Виновником в ДТП был признан Версалов. Стоимость восстановительного ремонта машины Божедарова составила чуть менее 60 тысяч рублей.

Согласно действующим правилам Божедаров обратился в свою страховую компанию за возмещением ущерба.

Ведь пострадали только два автомобиля, оба участника застрахованы по ОСАГО, пострадавших нет.

Но его компания отказала ему в выплате. Страховщик Версалова заявил, что такого полиса этому человеку не продавал.

Страховщиков обяжут ремонтировать авто по ОСАГО уже с мая

Более того, полис с таким номером был реализован в Дальневосточном регионе и принадлежит другому человеку с другим автомобилем.

Божедаров подал иск на возмещение ущерба в отношении самого Версалова. Однако и тут ему не повезло. Суд первой инстанции не признал обоснованность его требований.

Однако апелляционная инстанция по жалобе Версалова отменила решение нижестоящего суда. Апелляция посчитала, что водитель был застрахован и возмещать ущерб должна страховая компания.

При этом суд внимательно изучил бланки полисов и установил, что документ, купленный Версаловым, может быть поддельным. На оттиске печати нанесен ИНН, который к компании-страховщику не имеет никакого отношения.

Суд даже предложил назначить криминалистическую экспертизу полиса, но от этого отказались сами участники процесса.

Тем не менее суд посчитал, что Версалов не обязан знать всех тонкостей бланков ОСАГО. Он купил полис, значит, ответственность взяла на себя страховая компания. Казалось бы тупик.

Несанкционированное использование бланков 
не освобождает компанию 
от исполнения договора

Однако Божедаров дошел до Верховного суда, у которого оказалось собственное мнение на этот счет. ВС решил, что апелляционный суд был неправ. Полис ОСАГО оформляется на бланке строгой отчетности.

Эти бланки продаются страховой компании, которая распространяет их между своими агентами и несет за них ответственность.

Если бланк не был реализован, компания должна его утилизировать, и это должно быть отражено в документах.

Несанкционированное использование бланков не освобождает компанию от исполнения условий заключенного договора.

Кроме одного случая: когда компания обратилась в полицию с заявлением о хищении данного полиса до наступления страхового случая.

Так как нет доказательства того, что полис был поддельный, и никто не стал это исследовать, то страховая компания должна заплатить по данному страховому случаю.

ЦБ: Электронные полисы “сняли пену недовольства” ОСАГО

Верховный суд направил дело на новое рассмотрение. Но это решение дает четкое пояснение, в какой ситуации ущерб возмещает страховая компания, а в какой виновник ДТП в гражданском порядке.

Если у виновника аварии полис ОСАГО поддельный, связываться со страховщиком бесполезно. Лучше связаться с полицией, а потом предъявить виновнику иск через суд.

Если бланк полиса подлинный, но компания его не продавала, компания должна возместить ущерб пострадавшему. А именно имеется в виду следующая ситуация.

Если бланк подлинный – то есть он был изготовлен Гознаком для конкретной страховой компании и продан каким-либо из страховых агентов или брокеров, при этом деньги в страховую компанию не поступали, отчетности по данному полису нет, и он числится как утраченный, но компания до наступления страхового случая подала заявление в полицию о том, что бланк с этим номером похищен, пострадавшему придется обращаться с иском к виновнику.

Проверить подлинность полиса можно прямо на месте ДТП. Либо через сайт РСА, если у водителя смартфон, либо позвонив в РСА или хотя бы в свою страховую компанию.

Напомним, что проверить подлинность полиса можно на месте ДТП с помощью смартфона.

У сотрудников ГИБДД вообще нет никаких ограничений на такую проверку .

Источник: https://rg.ru/2017/03/13/vs-za-podlinnost-polisa-osago-dolzhna-otvechat-strahovaia-kompaniia.html