Обвинили в ДТП которого не совершал

В этой статье:

Что делать, если обвиняют в ДТП, которого не совершал?

Главная » ДТП » Возмещение ущерба от ДТП » Что делать, если обвиняют в ДТП, которого не совершал?

Обвинили в ДТП которого не совершал

Ошибочно указать на виновника аварии могут как мошенники, так и невнимательные очевидцы. Доказать свою правоту поможет экспертиза и упорство юриста по ДТП.

Ситуации, когда водителя безосновательно обвиняют в наезде на пешехода или столкновении с другим автомобилем, не редкость. Как выйти из столь щекотливого положения, ведь признание виновным грозит уголовной и материальной ответственностью? Алгоритм действий приведен ниже в статье.

Рекомендуем!  Разбили машину во дворе что делать

Если вас обвиняют в ДТП, которого вы не совершали

Из-за чего добросовестных водителей обвиняют в ДТП?

Наиболее распространенными причинами, по которым могут вменить участие в аварии, могут быть:

  • мошеннические действия;
  • появление на российских автодорогах машины-двойника;
  • недоразумение, возникшее из-за некорректного видения и восприятия происшествия, случившегося на дороге;
  • совершение ДТП бывшим хозяином авто.

Что вы можете предпринять, если стали жертвой аферистов?

Какова схема их действий?

Мошенники, жаждая денег, не гнушаются покупкой битых деталей авто. Затем они устанавливают запчасти на свою машину, «подстраивают» аварию и обвиняют в ней приглянувшегося водителя.

Пример. Аферист оснастил свое авто гнутым крылом. Значит, он будет искать жертву, машина которой имеет повреждения передней части, пусть незначительные или давние. Мошенник фиксирует госномер автомобиля добропорядочного гражданина, заявляет в ГИБДД о якобы произошедшей аварии, еще и добавляет, что ее виновник уехал с места происшествия.

Как было сказано, жулики желают получить страховую компенсацию от компании, которая обслуживает жертву. Пострадавший же впоследствии будет вынужден оформлять полис ОСАГО по запредельной стоимости.

Что вы можете предпринять для доказательства своей непричастности к ДТП:

  • вспомните, возможно на момент аварии у вас было алиби. Неоценимую поддержку окажут показания свидетелей, например, о том, что вы в момент происшествия покупали продукты на рынке или посещали бассейн;
  • потребовать проведения автотехнической экспертизы. Право на это вам дает ст. 26.4 КоАП РФ. Так вы сможете доказать, что ваша машина не была в ремонте;
  • просить сотрудника ГИБДД проверить, не внесен ли ваш оппонент в базу нарушителей правопорядка. Возможно, так выяснится, что вы далеко не один человек, пострадавший от действий конкретного жулика.

Обратите внимание! Записи видеорегистратора на вашем авто или на машинах свидетелей могут зафиксировать факт фальсификации аварии на дороге.

Главное – не паникуйте и не отдавайте никаких денег мошеннику.

Лучше приберегите средства для найма опытного юриста, который поможет собрать доказательства и отстоять вашу правоту в суде.

Что делать, если водитель был на месте аварии, но не является ее участником

Случается, что водитель лишь проезжал мимо места, где произошло ДТП, а его уже обвиняют в столкновении с чужим автомобилем. Как быть шоферу, попавшему в столь щекотливую ситуацию?

Очень часто виновника ДТП путают с добропорядочным водителем из-за невозможности разглядеть со стороны все обстоятельства, случившиеся на месте в момент происшествия.

А если ваш автомобиль был когда-то поврежден и не восстановлен, желающих обвинить вас аварии будет масса, начиная с тех, кто стал жертвой дефекта зрения, до лиц, желающих поживиться за чужой счет.

Чем можно себе помочь:

  • инициировать проведение экспертизы личного автомобиля, выводы которой докажут вашу непричастность к аварии;
  • сделать фото места происшествия, записать телефоны и адреса свидетелей ДТП.

Помните, вы имеет право подать исковое заявление в суд на обидчиков за клевету с требованием компенсировать вам моральный ущерб, поскольку вам было выдвинуто ложное обвинение в совершении столкновения, особенно, если на кузове вашего авто нет абсолютно никаких следов соприкосновения с посторонними предметами.

Виновник ДТП – автомобиль-двойник

Двойники – это машины, полностью идентичные по марке, модели, цвету, году введения в эксплуатацию, а иногда – и по номерному знаку.

Транспортным средством, которое имеет право колесить по дорогам страны, является только одна машина. Вторая же может числиться в угоне или же она была переправлена через границу по поддельным документам. Преступники ищут схожий автомобиль, изготавливают регистрационные бумаги на двойника (ведь сведения о них действительно есть в базе ГИБДД), а затем несколько раз перепродают его, заметая следы.

Обвинили в ДТП которого не совершал

В какую страховую обращаться при ДТП, свою или виновника?

Положена ли выплата по ОСАГО виновнику ДТП, читайте тут.

Вам стоит задуматься, если вы получили уведомление о совершении дорожного правонарушения, когда, например, были в отпуске или дома на больничном. Возможно, вы стали жертвой преступной группировки.

Если вас обвиняют в ДТП, к которому вы однозначно непричастны, настаивайте на проведении исследования транспортного средства.

Автотехническая экспертиза для доказательства невиновности водителя в ДТП

Довольно часто водители не спешат восстанавливать автомобиль, если чиркнули бампером о бордюр или смяли крыло о столб при неудачной парковке. Причина тому – нехватка времени и денежных средств, да и не все автовладельцы столь внимательны к своим железным лошадкам. Если ваша машина имеет повреждение, мошенники могут этим воспользоваться.

Уверены, что царапина на кузове не имеет никакого отношения к делу – действуйте, требуйте проведения автотехнического исследования!

Эксперт осмотрит все транспортные средства, которые участвовали в ДТП и вынесет правдивое решение.

К сожалению, ни один автолюбитель не может быть уверен, что завтра им не заинтересуются жулики или обстоятельства сложатся так, что его просто по ошибке обвинят в ДТП.

Обязательно воспользуйтесь услугами юриста, особенно, если речь идет о серьезных авариях или происшествиях со смертельным исходом.

Что делать, если обвиняют в ДТП, которого не совершал?

Существует масса случаев, когда ничего не подозревающего водителя обвиняют в дорожном происшествии, которого он не совершал. Это происходит по разным причинам.

В представленной статье рассказывается о том, как отстоять правоту водителю, который подвергся ложному обвинению.

Почему обвиняют в ДТП?

Причины обвинения водителя непричастного к совершенному ДТП могут быть самыми разнообразными от недоразумений до «подстав». Среди них:

  • Действия мошенников;
  • Существование автомобиля-двойника;
  • Участник ДТП – прежний владелец авто;
  • Ошибочное обвинение, которое вынесено из-за того, что со стороны не видно всех деталей происходящего.

Что делать, если водитель стал жертвой мошенников?

Как так происходит, что водитель обвиняется в ДТП из-за мошенников? Жулики действуют следующим образом: они покупают битые автозапчасти и устанавливают их на свои машины, после чего ищут себе жертву, чтобы обвинить её в совершении аварии.

Цель мошенников – деньги, которые страховая компания выделит на ремонт автомобиля. Водитель же после этого случая вынужден будет покупать полис ОСАГО по более высокой цене.

Что может сделать обвиняемый водитель, чтобы доказать свою невиновность:

  • В соответствии со статьёй 26.4 КоАП РФ, водитель может потребовать провести автотехническую экспертизу, чтобы доказать, что машина ремонту не подвергалась;
  • Водитель может предоставить алиби. Например, с помощью детализации вызовов, записи с видеорегистратора или вызова свидетелей (в соответствии со статьёй 25.6 КоАП);
  • Можно попросить инспектора проверить наличие мошенника в базе административных нарушений. Вполне вероятно, что жулика получится уличить в нечестности.

Читайте также  Как выбрать независимую экспертизу после ДТП

Что делать, если водитель был на месте аварии, но не является её участником вовсе?

Иногда автомобилиста обвиняют в том, что он повредил чужую машину, хотя на самом деле он всего лишь проезжал мимо.

Что может сделать обвиняемый:

  • Сделать фотографии места аварии, размещения машин и так далее;
  • При наличии свидетелей, записать их контакты;
  • Провести автотехническую экспертизу, которая докажет, что обвиняемый не причастен к совершению ДТП;
  • Подать встречный иск о компенсации морального вреда и за клевету. Особенно это актуально в тех случаях, когда сразу после происшествия на автомобиле обвиняемого нет никаких следов аварии.

Виновник аварии – автомобиль-двойник

Из этих двойников законным автомобилем является только один. Другое авто обладает тем же номером из-за того, что его могли угнать или не зарегистрировать на таможне при ввозе в РФ. В связи с этим мошенники подделывают номера и документы, после чего продают такие автомобили ничего не подозревающим водителям.

Таким образом, законный владелец автомобиля может получать штрафы за нарушения, которых не совершал. Но что ещё хуже, он может быть обвинён в совершении ДТП, к которому не причастен.

Как и в других случаях, водитель должен требовать проведения экспертизы.

Автотехническая экспертиза как средство доказать невиновность водителя

Иногда автомобиль обвиняемого действительно имеет какие-либо царапины и повреждения, которые являются для «потерпевшей» стороны основанием для обвинения. В таком случае, если «виновник» полностью уверен в том, что эти царапины не имеют отношения к делу, он должен требовать проведения экспертизы. О том, как это сделать, можно прочитать в статье «Ходатайство о назначении автотехнической экспертизы».

Более подробно о том, как проходит автотехническая экспертиза, можно прочитать в этой статье.

Заключение

Таким образом, ни один водитель не застрахован ни от мошенников, ни от царапин на авто, которые на самом деле не такие безобидные, какими кажутся, ни от неприятных совпадений. В некоторых случаях бывает непросто доказать свою невиновность, в связи с чем рекомендуется заручиться поддержкой юриста, который станет неоспоримым помощником в доказательстве правоты напрасно обвиняемого водителя.

Водителя оштрафовали из-за сломанного колеса. И забрали права

Мужчина из Тывы поехал на речку. С собой взял даму сердца. Но случилась неприятность: у машины сломалось колесо. Пришлось остановиться и ждать помощи. Племянник обещал приехать на выручку, но только через несколько часов.

Долго ли, коротко ли, пара сидела в машине. Ехать назад за рулем мужчина не собирался: автомобиль забрал бы родственник. Решили выпить.

Через два часа подъехал племянник с другом и запчастями. Примерно в это же время инспекторы ДПС заметили подозрительную машину. Дальше освидетельствование, протокол о ДТП и суд.

Водителю выписали штраф 30 тысяч рублей и забрали права на полтора года — за то, что выпил после ДТП . Он с таким раскладом не согласился и дошел до Верховного суда. Рассказываем, чем всё закончилось и какие выводы нужно сделать из этой истории.

За что оштрафовали водителя

По правилам дорожного движения после ДТП и до освидетельствования водитель не может пить спиртное.

Инспекторы ДПС увидели на дороге машину без колеса. Проверили водителя на алкоголь и составили протокол. Вот, мол, случилось ДТП , а водитель нарушил правила и выпил. За это предусмотрен штраф по п. 3 ст. 12.27 КоАП.

Из машины водителя забрали в отделение. Он растерялся и подписал протокол без возражений. Документы передали в суд, чтобы оштрафовать и забрать права.

Какие аргументы были в пользу водителя

Мужчина пояснил, что ДТП не совершал. Машина сломалась сама, колесо действительно лежало рядом. Это было зафиксировано в протоколе, на видео и схеме. Из-за поломки никто не пострадал, а водитель больше не собирался садиться за руль.

По сути, он отдыхал в сломанной машине. А выпил не после ДТП , а во время отдыха в ожидании помощи. Помощь в итоге пришла: в суде эту историю подтвердили несколько свидетелей.

Сначала водитель отказался подписывать протокол, и это записано на видео. Но потом его увезли в отделение и пришлось согласиться на тот вариант, который предложил инспектор. Под давлением инспекторов водитель не додумался сразу указать в протоколе возражения.

Что сказали суды?

Водитель виноват. Штраф и лишение прав

Водитель совершил ДТП . Поломка даже без ущерба другим автомобилям и людям — это ДТП . Водитель — участник.

Водитель выпил — это нарушение, за которое штрафуют и забирают права. Показания свидетелей принять нельзя.

Водитель виноват. Мировой суд всё сказал правильно

Штраф и лишение прав оставили в силе.

Водитель виноват. Оставить решение в силе

Водителя признали виновным. Наказание не отменили.

Поломка машины — это не ДТП . Решения всех судов отменить, дело закрыть

В законе есть четкое определение ДТП . Вот какие у него признаки:

  • автомобиль едет по дороге;
  • что-то происходит с его участием;
  • в результате нанесен ущерб людям, машинам или имуществу.

Инспекторы ДПС подтвердили, что увидели машину без колеса. Она никуда не ехала, а водитель не сидел за рулем. Это было понятно из схемы и фотографий.

Такую ситуацию нельзя признать ДТП . А если нет ДТП , то нет и штрафа. Пить пиво после поломки машины закон не запрещает.

Итог. Все решения предыдущих инстанций отменили. Производство по делу закрыли. Водитель не должен платить штраф и отдавать права. На поиски справедливости ушло два года.

Если в законе всё четко, почему три суда не смогли разобраться?

Мы не знаем почему. Но это реальная история. Еще один пример, когда упорство помогло добиться справедливости. И урок тем, кто останавливается на первой инстанции.

Это же схема для ухода от штрафов за вождение в нетрезвом виде. Вдруг водитель обманул и выпил до поломки?

Водителя не обвиняли в том, что он управлял автомобилем в нетрезвом виде. За это штрафуют и лишают прав по другой статье. И доказательства нужны другие.

В этой истории инспекторы обвинили мужчину в том, что он выпил после ДТП . Для этого есть отдельные правила и отдельная статья для наказаний.

Чтобы по такой схеме уйти от наказания за вождение в нетрезвом виде, нужно как минимум сидеть не за рулем в явно сломанной машине и иметь свидетелей, которые едут на помощь с запчастями.

Если Верховный суд отказался признать поломку колеса дорожно-транспортным происшествием, это не значит, что схема универсальная и поможет избежать штрафа. Не каждый водитель, который доходит до Верховного или Конституционного суда, добивается решения в свою пользу.

Как себя вести, если инспектор обвиняет в нарушении, которого не было?

Если не согласны с инспектором, стоит описать возражения в протоколе. Требования инспектора согласиться с нарушениями незаконны. Это тоже можно зафиксировать.

Если пока не уверены, что правы, просто опишите, как всё было на самом деле.

Даже если растерялись и подписали протокол, есть варианты оспорить это в суде.

Читайте также  Через сколько выплачивается страховка после ДТП?

Проверяйте схемы и фототаблицы, на которые ссылается инспектор. Ищите свидетелей и требуйте понятых. Проверяйте, как всё оформлено.

Ищите автоюриста, идите в суд и обжалуйте до последней инстанции. Инспекторы и даже некоторые суды иногда сами не знают, как правильно.

Запомните определение ДТП из закона. Оно может пригодиться в другой ситуации. Например, если вас попытаются оштрафовать за оставление места ДТП , а у вас всего лишь сломалась машина.

Обвинили в ДТП которого не совершал

ВАС ОБВИНЯЮТ В ДТП, В КОТОРОМ ВЫ НЕВИНОВНЫ

После каждого ДТП нас ждет группа разбора в ГИБДД. Там решают, кто прав, кто виноват. Но как решают? По-разному. Для того чтобы вы были во всеоружии, готовы ко всяким неожиданностям, я расскажу вам об одной истории, участником которой стал лично совсем недавно.

Г-н А стоял на перекрестке, ждал зеленого сигнала светофора. Когда он загорелся – поехал. И в середине перекрестка получил удар справа, от автомобиля г-на Б, который, видно, зазевался или замечтался и красного светофора просто не заметил. Казалось бы, тут все предельно ясно.

Ничего не ясно. Потому что г-н Б виновным себя не признает и утверждает, что ехал на кончающийся зеленый. Прибывший на место ДТП инспектор имеет три варианта исхода разбирательства. Первый: найдя очевидцев, свидетельствующих в пользу А, он признает виновником Б. Второй: найдя свидетелей в пользу Б, он признает виновником А. Третий: найдя свидетелей и в пользу А, и в пользу Б, а также не найдя никаких свидетелей, он признает «обоюдку», т. е. оба виноваты.

Но мой вариант получился сложнее: г-н Б оказался майором МВД, о чем г-н А догадался по «блатным» номерам его автомобиля. Но он особо не беспокоился, поскольку к нему сразу после ДТП сами подошли очевидцы и сказали, что машина Б их чуть не сбила на переходе, поскольку ехала «на глубокий красный», о чем они готовы свидетельствовать – их не потребовалось искать. Инспектор все это слышал, но и успел получить информацию от Б о том, кто он. Но не занести в протокол фамилии свидетелей А инспектор не имел права, хотя – ВНИМАНИЕ! – многие это делают, не записывают, отделываясь фразой: «В суд (в группу разбора) приведете своих свидетелей». Это противозаконно. Инспектор обязан не только вписать в протокол фамилии свидетелей по вашему требованию, но и вкратце – их показания.

А к г-ну Б свидетели не подходили. Беспокоиться г-н А начал, когда инспектор стал рулеткой замерять расстояние до места ДТП от его стоп-линии и от стоп-линии светофора со стороны г-на Б: а причем здесь эти расстояния? Ситуация прояснилась, когда инспектор написал в протоколе: «…не пропустил автомобиль, завершающий проезд перекрестка». Все ясно – его делают виноватым. Такой вывод инспектор имел право сделать, если бы свидетелей не было. Или если бы они противоречили друг другу. А он нагло делал виноватым г-на А, невзирая на его свидетелей.

Через несколько дней в группе разбора они встретились: с А были два его свидетеля и я, ведущий «Автоликбеза», которого инспекторы сразу же узнали, а Б приехал один. Но праздновать победу было рано: знаете, какой вердикт вынес старший лейтенант после прочтения протокола, показаний свидетелей, разговора с участниками ДТП, один из которых, Б, протянул ему мобильник с кем-то там на проводе?

«Установить виновника ДТП не представляется возможным»! То есть – никто не виноват!

Когда старший лейтенант вышел потом на улицу покурить, я спросил его:

– А разве так бывает, что есть ДТП, а виновника нет?

– Бывает, – ответил он, и пальцы его с сигаретой мелко дрожали. – Это когда установить виновника не представляется возможным.

– А свидетели не в счет?

– А водитель Б говорит, что он может привести десять свидетелей в свою пользу.

– Но он их не привел, и главное – они не вписаны в протокол, то есть они не имеют права быть свидетелями, так как на месте ДТП не присутствовали. А свидетели водителя А вписаны. Вы вынесли решение с грубейшими нарушениями закона, и я позабочусь о том, чтобы вы были за это наказаны, а дело пересмотрено.

– Пожалуйста, имеете право.

Не успел я доехать до дома, позвонил мне А:

– Юрий Васильевич, прошу вас далее это дело не разрабатывать. Я вам, простите, не сказал: за меня перед начальством этой группы разбора ходатайствовал мой знакомый генерал ФСБ, а за майора Б – генерал МВД, это с ним говорил старлей по мобиле майора. Они созвонились друг с другом и решили из-за ерунды таким солидным ведомствам не ссориться. А старлею приказали написать, что никто не виноват. Чтобы у страховых компаний претензий не было. Раз так – придется нам за свой счет свои автомобили восстанавливать. Что же делать, раз силы оказались равны…

Надеюсь, комментарии тут не нужны.

Попадать в аварию профессионалу всегда стыдно. Это значит, что ты нарушил великое правило «Думай за дураков» и сам оказался дураком в той степени, в какой мог предусмотреть ситуацию на дороге. И, несмотря на то что в моем случае сошлись в одну точку три уникальности, я все равно чувствую себя виноватым – я должен был это предусмотреть.

…Я стоял на перекрестке перед красным сигналом светофора. Передо мной была улица с односторонним движением: справа налево от меня. Когда поперечным машинам замигал зеленый, я включил передачу. Тронулся я с места в момент включения мне зеленого света, тем более что единственная иномарка справа от меня на пересекаемой улице уже почти остановилась. И только она встала, только я проехал ее капот, как в мой правый бок врезается «жигуленок». Он шел в следующем ряду и решил, что успеет проскочить перекресток, тем более что перекресток виделся водителю «жигуленка» пустым, так как он меня за иномаркой не видел. Самое удивительное, что не видел его и я, – идеальное, одно из многих на тысячи совпадение угловых скоростей, и в этом первая уникальность ситуации.

Обычно всегда ожидаешь, что из-за одного автомобиля может вынырнуть другой, особенно из-за большого – маленький. За легковым же автомобилем спрятаться легковому чрезвычайно трудно – всегда хоть немного будет торчать кусочек либо его капота, либо багажника. В моем же случае их очертания совпали идеально.

Вторая уникальность ситуации заключалась в том, что после удара, звона стекла я открыл глаза и увидел перед собой… красный глаз светофора и подумал, что где-то я напортачил. Значит, подумал я, светофор «перемигнул» зеленым и дал мне опять красный (так бывает), а я его уже не увидел.

Поэтому я вышел из машины, подошел к водителю «жигуленка» и сказал: «Я виноват, я заплачу». (ОСАГО тогда еще не было.) На эти слова из иномарки выскочил водитель и заорал на меня: «Ты что, рехнулся? Я же все видел – ты шел на зеленый, а он ударил тебя на чистый красный!» Тут я сосредоточился и понял: от удара меня развернуло на 90 градусов, и этот красный не мой, а «жигуленка».

Читайте также  Оценщик автомобилей после ДТП обучение

Третья уникальность ситуации состояла в том, что я скрылся с места происшествия, не только не получив денег с виновника аварии, но даже не дождавшись ГАИ.

Мы ждали ГАИ два часа двадцать минут. Мои свидетели (двое) уехали, оставив мне свои координаты, а друзья «жигуленка» (четверо) приехали на «Волге», и я услышал кусочек их разговора: «Мы тоже свидетели – ты ехал на зеленый, а он на красный».

И я крепко задумался: приедет ГАИ, этих пятеро, я один. Допустим, они сумеют инспекторам «сунуть», допустим, те скажут мне, поскольку ситуация спорная, а свидетелей у водителя «Жигулей» больше: заплати-ка и за его машину тоже. Вот поэтому я и уехал.

Сразу после аварии, еще до вызова ГАИ, вам надо как можно быстрее оправиться от шока и осознать: вам понадобятся свидетели или нет?

В 90 процентах ДТП они нужны. Они нужны для того, чтобы инспекторы, приезжающие на место ДТП, не смогли трактовать ситуацию так, как им выгодно. А выгодно им получить взятку с того, в чью пользу они нарисуют схему и опишут аварию. Не думайте, что если вас стукнули сзади или подрезали, вы стопроцентно невиновны. У наших «законников» возможно все: «закон, что дышло – куда повернул, туда и вышло». Сделать «обоюдку» ничего не стоит почти в любой ситуации. Сделать же виноватого из невиновного сложнее, но тоже возможно.

Если в вашем ДТП важны сигналы светофора, которые уже сменились, если аварию, происшедшую с вами не по вашей вине, хоть отдаленно можно трактовать как «обоюдку», немедленно «завербуйте» свидетелей из числа прохожих и проезжающих мимо людей, попросите их на десять минут задержаться, найдите лист бумаги, нарисуйте схему происшедшего, места нахождения свидетелей, их телефоны и адреса и попросите их на этом листе расписаться, поставьте время. А потом уже можно звонить и вызывать ГАИ. Никакие лжесвидетели в такой документ (а он является для ГАИ документом) попасть не смогут, и даже виновник аварии в первые минуты после нее, как показывает практика, в присутствии истинных свидетелей такую схему подписывает. А не подпишет – не беда, суд вашу правоту все равно докажет.

Не желаю вам беды, но буду рад, если эта информация вам поможет.

Мне же ее незнание обошлось в замену кузова – в 2500 долларов.

Если вас обвиняют в ДТП, которого вы не совершали

Обвинили в ДТП которого не совершал

Представьте: вы подъезжаете к посту ГИБДД, инспектор взмахивает жезлом.
Рутинная проверка документов или какой-нибудь рейд против пьяных водителей, полагаете вы. Права, техпаспорт, ОСАГО — всё на месте; вы не знаете за собой никаких дорожно-транспортных грехов, поэтому останавливаетесь со спокойной душой. Однако инспектор сразу же огорошивает вас, заявляя, что автомобиль числится в розыске. Как? Почему? Из-за оставления места ДТП, статья 12.27 КоАП. Но вы не оставляли место ДТП, вы вообще не попадали в аварию! Инспектор пожимает плечами, это не его дело. В конце концов, вы пишете расписку, обязывающую явиться в группу разбора ДТП, и уезжаете в смятенных чувствах.
Что это — ошибка, которая не стоит выеденного яйца? Кто-то перепутал цифры? Возможно. Но также может быть, что вы находитесь под колпаком у мошенников. Действуют они по следующей схеме: за бесценок выкупают битые запчасти на автомобильных разборах, устанавливают на свою машину и ищут жертву с подходящими повреждениями. Например, если у жуликов разбитый задний бампер, им нужно найти автомобиль с помятым передним и так далее.

Обвинили в ДТП которого не совершал

После чего они заявляют в ГИБДД, будто бы попали в ДТП, а виновник скрылся — и сообщают данные вашего регистрационного знака. В группе разбора мнимые потерпевшие вас, конечно же, «опознают»; представленные доказательства выглядят достаточно веско, так что вас вполне могут признать виноватым.
Цель автоподставщиков, впрочем, не вы лично, а ваша страховая компания: она выделит средства на «ремонт», которые жулики поделят и отправятся искать следующую жертву. Но вы тоже потеряете деньги: покупка следующего полиса ОСАГО обойдётся дороже из-за страхового регресса. И, главное, вы надолго лишитесь прав, причём совершенно безвинно.

Как этого избежать? Обратимся за советом к адвокату Вадиму Багатурии.
Комментарий юриста: «Прежде всего нужно успокоиться и не паниковать: от вашего хладнокровия зависит, останетесь вы при правах или станете пешеходом. За оставление места ДТП, ч. 2 ст. 12.27 Кодекса об административных правонарушениях действительно предусмотрено лишение права управления ТС на срок от года до полутора. Из-за этого в погоне за «раскрываемостью» инспекторы будут настроены априори против водителя. Поэтому, несмотря на презумпцию невиновности — когда государственные органы должны доказывать причастность гражданина к правонарушению, лучше самому обстоятельно отвергнуть все доводы ГИБДД.
Казалось бы: самый разумный довод — заявление об отсутствии повреждений на автомобиле. Однако в ГАИ его тут же парируют: за время розыска вы отремонтировали дефекты. Тогда необходимо упомянуть ст. 26.4 КоАП и потребовать назначения автотранспортной экспертизы, поставив перед экспертом вопросы о наличии и давности повреждений. Однако, по практике, шансы на удовлетворение такого ходатайства невелики, поскольку назначение экспертизы сильно затянет сроки разбирательства и существует вероятность истечения сроков давности привлечения к ответственности. Повторюсь, что ГИБДД не заинтересована в поисках справедливости, её больше интересует собственная статистика.

Обвинили в ДТП которого не совершал

Если это не подействует, заявите ходатайство в соответствии со ст. 26.7 КоАП о приобщении к административному делу, например, акта приёмки ТС из автосервиса, если обращались туда после даты якобы случившейся аварии. Подтвердить ваше нахождение в другом месте может детализация телефонных соединений, соответственно, можно смело говорить об алиби. Запись с видеорегистратора тоже не станет лишней. Приведите с собой свидетелей вашего нахождения в момент ДТП в другом месте. Это предусмотрено ст. 25.6 КоАП.
А ещё вы можете воззвать к совести инспектора и попросить «пробить» заявителя по базе административных правонарушений, возможно, так получится уличить его в недобросовестности. При всё этом, чего я не рекомендую делать ни при каких обстоятельствах, так это давать взятку за благополучное разрешение ситуации — лучше потратить несколько месяцев на бюрократические процедуры, чем получить судимость и стать преступником».
Отметим, что это не единственная мошенническая схема, получившая распространение в последнее время.
Так, в Ленинском районном суде Челябинска сейчас рассматривается дело организованной преступной группы, специализировавшейся на автоподставах. «Коронным приёмом» жуликов был трюк с мнимым пострадавшим, который выбегал на пешеходный переход под колёса медленно движущемуся транспорту. Мошенник представлялся сотрудником Следственного комитета, а его подельники выступали в роли свидетелей ДТП. Запуганные автомобилисты выплачивали жуликам от 500 тысяч до 1,5 миллиона рублей. Выручка банды по всем эпизодам составила 2,8 миллиона рублей.

Autozona74.ru